«Чемодан, вокзал – Россия!»

51 658 122
«Чемодан, вокзал – Россия!»
Михаил Горбачёв во время выступления на ХХVIII съезде КПСС в Кремлевском дворце съездов, 1990 год


Разложение политической системы


В 1988 году в СССР были сформированы первые массовые политические организации с антисоветскими и антисоюзными программами – «Народные фронты» в республиках Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва). Они были созданы при поддержке руководства ЦК КПСС и вначале декларировали защиту «гласности». Но быстро перешли к радикальным лозунгам, сначала экономического (республиканский хозрасчёт), а затем и политического сепаратизма.



Таким образом, демонтаж СССР шёл с самого верха. Это была т. н. «революция сверху», в интересах центральной и местной номенклатуры, элиты, желающей сохранить своё положение, власть и получить собственность. Эту контрреволюцию поддержала интеллигенция, желающая свободы, «евроинтеграции», и «теневики» – криминальные слои (Как ломали Советский Союз).

Антисоветская оппозиция на I Съезде народных депутатов (май – июнь 1989 г.) создала свою организацию – Межрегиональная депутатская группа (МДГ). Сопредседатели группы: А. Д. Сахаров, Б. Н. Ельцин, Ю. Н. Афанасьев, Г. Х. Попов, В. Пальм. Оппозиция сразу вступила в союз с местными сепаратистами.

Всё происходило открыто, то есть при желании Кремль мог всё это легко прикрыть, лидеров и активистов пересажать. Проблема была в том, что либерализация (гласность) шла с самого верха.

МДГ выдвинула два главных требования: 1) отмена 6-й статьи Конституции СССР (о руководящей роли компартии); 2) легализация забастовок. Также был выдвинут лозунг «Вся власть Советам!» как средство подрыва власти компартии. Позднее Советы также разогнали.

Оппозиция, которую после смерти Сахарова на время Съезда возглавил Ельцин, не смогла продавить вопрос об отмене 6-й статьи на II Съезде народных депутатов (декабрь 1989 г.).

На III Съезде (март 1990 г.) сама компартия, по решению прошедшего накануне пленума ЦК КПСС, внесла в проект «Закон СССР об изменениях и дополнениях Конституции СССР по вопросам политической системы (статьи 6 и 7 Конституции СССР)». Отмена 6-й статьи была упакована в один пакет с решением о введении поста Президента СССР. Послушное большинство Съезда приняло закон, по которому из 6-й статьи исключили упоминание о руководящей роли КПСС. Это вынуло стержень из всей политической системы государства.

14 марта состоялся пленум ЦК КПСС, выдвинувший кандидатом в президенты Горбачёва. Также были выдвинуты кандидатуры премьера Николая Рыжкова и министра внутренних дел Вадима Бакатина, но они отказались от своей кандидатуры, и выборы оказались безальтернативными. 15 марта 1990 года Горбачёв безальтернативным голосованием на Съезде был избран первым Президентом СССР.

Президент СССР (бывший одновременно генеральным секретарём КПСС) вышел из-под контроля партии. Политбюро и ЦК были практически сразу устранены из политической жизни страны. Это освободило от контроля партии республиканские и местные элиты. Государственный аппарат превратился в сложный конгломерат сотрудничающих или соперничающих, борющихся групп и кланов.

Легализация забастовок дала мощный инструмент воздействия, шантажа центральной власти и поддержки политических требований оппозиции, сепаратистов. В частности, лидеры МДГ прямо призывали шахтёров Кузбасса бастовать. Такие забастовки сыграли большую роль в подрыве Советского государства.

В начале 1990 года было сформировано радикальное движение «Демократическая Россия» (демократы). Оно положило в основу своей идеологии антикоммунизм, антисоветизм, либерал-демократию.

Что интересно, в области государственного строительства «демократы» выдвигали идею сильной авторитарной власти, часто с прямым восхвалением авторитаризма и диктатуры исполнительной власти (любили режим Пиночета, то есть латиноамериканских диктаторов). По их мысли, сильная авторитарно-олигархическая власть должна была подавить коммунистов, левых, «несознательный» народ.

Вторым типом антисоветских и антисоюзных движений были разнообразные националистические организации. Они готовили почву для конфликта с союзным центром и национальными меньшинствами внутри республик.

Для русских, которые собственно и создавали научно-культурный, образовательный и индустриальный потенциал национальных республик (и саму государственность), это означало лозунги «Чемодан, вокзал – Россия», «Русский – вали в свою Россию!». Плюс все «радости» всплеска «национального сознания» – отъём имущества, квартир, открытый грабёж, избиения, издевательства, изнасилования и убийства. Оставшиеся русские быстро стали людьми второго сорта в большинстве национальных республик.

Консервативная, коммунистическая оппозиция, не имея поддержки и отмашки сверху, ни в органах власти, ни в КПСС (19 млн человек), ни в силовых структурах, организоваться не смогла. Воспитанные в советской системе люди не смогли перешагнуть психологический барьер и открыто выступить за сохранение Союза.

Разрушать оказалось намного проще, чем сохранять и созидать.


Андрей Сахаров и президент США Рональд Рейган, 1988 год

Погром силовых структур


«Чистка» Вооружённых Сил и правоохранительных органов СССР началась ещё при Андропове, который собственно и создал проект «перестройки» Красной империи. Андропов планировал не разрушить Союз, а модернизировать его, перестроить в целях конвергенции-сближения с капиталистической, западной системой (План Андропова и его провал).

При Горбачёве это была уже не скрытая, мягкая «чистка», а погром силовых институтов Советского государства. Началось всё с жёсткой идеологической, информационной кампании против КГБ, МВД и Советской армии. Очернение и дискредитация. Недостатки, ошибки, присущие любым государственным органам и институтам, что на Западе, что в СССР, выпячивались, преувеличивались.

«Силовики» были наиболее консервативной частью советского общества, поэтому идеологи перестройки старались их психологически разоружить, подавить. Происходило разрушение положительного образа советского солдата и офицера, милиционера, разведчика. Офицерский корпус очерняли, чтобы он не выступил против развала державы. Всех генералов выставляли ворами, офицеров – пьяницами и бездельниками, солдат – жертвами, и т. д.

Шла «чистка» силовых структур от тех людей, которые могли помешать разрушению СССР. Для этого использовались различные поводы и провокации. К примеру, 28 мая 1987 года (в День пограничных войск СССР) немецкий пилот-любитель Матиас Руст совершил перелёт на легкомоторном самолёте из Гамбурга через Рейкьявик и Хельсинки в Москву и приземлился на Большом Москворецком мосту, беспрепятственно пролетев более тысячи километров.

ПВО вела самолёт и могла сбить, но приказа не было. В советских газетах полёт Руста был представлен как провал системы ПВО и всей армии. Горбачёв использовал этот повод для разгрома Минобороны и ПВО.

Большое разрушительное значение для армии имела «демократизация» – утверждение приоритета демократических идеалов перед воинской дисциплиной. В армии активно внедрялась мысль, что военные не должны выполнять приказы, которые идут против «общечеловеческих ценностей». Такие заявления заставили делать даже высших командиров Минобороны.

В сущности, повторялась история с демократизацией армии образца 1917 г., после отречения Николая Второго и победы революционеров-февралистов. В итоге армию разложили, фронт рухнул. Офицеры разбежались по армиям новых «самостийных» республик, затем вступали в белые армии, в Красную Армию, и начали рубить друг друга.


Ещё один образец повторения событий 1917 года – подготовка к расчленению Советской Армии по национальному признаку. Требования по прохождению службы призывников только в своих республиках, продвижение национальных кадров и создание национальных частей.

Также на армию негативно сказывалась политическая капитуляция Москвы в Третьей мировой войне (холодная война). Различные проекты по крупному разоружению и сокращению вооружённых сил. Вывод войск из Афганистана. Ликвидация Варшавского договора и вывод советских войск из стран Восточной Европы и Монголии. Конверсия военно-промышленного комплекса, которая вылилась в его разгром. Нарастал экономический кризис, который затруднял снабжение и переустройство армии, ухудшал положение офицерского корпуса, включая увольняемых офицеров.

Плюс политические и межнациональные конфликты, в которые вовлекалась армия, в которой также начинался раскол по политическому или национальному признакам.

При этом военное руководство, генералитет был исключён от участия в принятии важнейших военно-политических вопросов. Так, решения Горбачёва в январе 1986 г. о программе ядерного разоружения СССР в течение 15 лет было полной неожиданностью для военных.

В 1986 г. была сформирована межведомственная комиссия по разоружению – «большая пятёрка» из руководителей МИД, Минобороны, КГБ, военно-промышленной комиссии Совета Министров и КПСС. В ней нарастал конфликт, так как договорённости с американцами по разоружению не только не согласовывались, но даже не доводились до комиссии.

В сущности, глава МИД Шеварднадзе просто сдавал интересы Советского Союза. Это была односторонняя капитуляция. Поэтому комиссию, чтобы не шумела, просто ликвидировали.

В органах правопорядка появляются первые карательные подразделения, характерные для стран капитализма. В 1987 г. в УВД формируют отряды милиции особого назначения (ОМОН), предназначенные для охраны общественного порядка во время массовых мероприятий. В 1989 г. на вооружении милиции приняли резиновую дубинку, что имело важное символическое значение. Народной власти, даже с ограничениями, пришёл конец.

В 1989-1991 гг. произошло малозаметное для общества, но важное изменение всех силовых органов. Исход большей части квалифицированных кадров из МВД, КГБ, суда и прокуратуры. Главных причин было две. Первая – потеря статуса, сильное давление СМИ, дискредитация и очернение правоохранительных органов. Вторая – быстрое относительное понижение зарплаты, которое в рамках социалистического государства нельзя было компенсировать побочными, «теневыми» заработками.

Этот исход квалифицированных кадров продолжался и после развала СССР. Но тогда силовики уже уходили в бизнес, в ОПГ и новые частные охранные структуры.


Балтийский путь (Балтийская цепь) — мирная акция в прибалтийских республиках СССР, проведённая 23 августа 1989 года. Жители Литвы, Латвии и Эстонии выстроили живую цепь длиной около 670 км (до двух миллионов человек, то есть примерно 25 % населения трёх прибалтийских республик в то время), таким образом соединив Таллин, Ригу и Вильнюс. Акция была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова – Риббентропа, целью акции было привлечь внимание мирового сообщества к историческим событиям, которые изменили статус стран Прибалтики. Акция продемонстрировала растущую уверенность сил, боровшихся за восстановление независимости прибалтийских стран. Организаторами стали Народный фронт Эстонии, Народный фронт Латвии и Саюдис (Литовское движение) в Литве
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 июня 2025 03:01
    разнообразные националистические организации. Они готовили почву для конфликта с союзным центром и национальными меньшинствами внутри республик.

    То же самое мы видим сейчас, всей разницы, что уже внутри России, а эти организации (диаспоры) насажены извне и против коренного большинства, а именно русских и других народов России. И так же покрывается из центра.
    1. +21
      19 июня 2025 03:56
      Цитата: Владимир_2У
      И так же покрывается из центра.

      А это такая мина замедленного действия, что когда рванет - мало не покажется.
      1. +15
        19 июня 2025 04:43
        Цитата: Uncle Lee
        А это такая мина замедленного действия
        Я только добавлю, что мина эта этническая и религиозная и эффект от которой будет гораздо серьёзней, чем от простого фугаса
        1. +8
          19 июня 2025 07:40
          С мигрантами, особенно при покрывательстве нелегальной всегда может прийти риск внешнего воздействия. Ценности и культура разные, отсутствие патриотизма (откуда в чужой стране?), амбиции, сплоченность (эффект толпы, страх чужбины) и в конце уже религия. Вот по этой последовательности, но почему-то наоборот все акцентируется. Тем самым раскручивается внутренний конфликт народов на религиозной почве, а там дальше уже и до расовой дойдет. В статье же про это "Русский-чемодан-вокзал". Это теперь обратно накручивается, возможно умышленно до "мигрант-чемодан-вокзал". Нельзя сказать, что небезосновательно. Но одно дело выпячивать, пускать в народ, "давайте поговорим". Что увеличивает накал неприязни, гнева и может дойти до погромов. И с обеих сторон, т.е. некоторые нарушения со стороны мигрантов имеют признаки мщения, ответных действий. А пожара должны беспокоиться и безопасность у себя взять под контроль хозяева дом. Что-то делать скрытно, но быстро. Силами правопорядка и миграционной службой. Но почему не получается справиться - вот это основной вопрос. Демография?
          1. +6
            19 июня 2025 09:26
            В статье же про это "Русский-чемодан-вокзал".
            Этот лозунг, во всяком случае до гибели СССР, был только в Прибалтике.
            Остальные были заняты разборками между собой и наоборот, пытались перетянуть русских на свою сторону, я помню. Так что автор говорит неправду.
            1. +2
              19 июня 2025 10:24
              Цитата: mann
              Остальные были заняты разборками между собой и наоборот, пытались перетянуть русских на свою сторону, я помню. Так что автор говорит неправду.

              Нет, какие разборки между таджиками и таджиками, к примеру? Так что "Чемодан, вокзал Россия" это ещё ничего, потому что в мононациональных республиках было и "Русские, оставайтесь, нам нужны рабы"...
              1. +4
                19 июня 2025 18:45
                Цитата: Владимир_2У
                Цитата: mann
                Остальные были заняты разборками между собой и наоборот, пытались перетянуть русских на свою сторону, я помню. Так что автор говорит неправду.

                Нет, какие разборки между таджиками и таджиками, к примеру? Так что "Чемодан, вокзал Россия" это ещё ничего, потому что в мононациональных республиках было и "Русские, оставайтесь, нам нужны рабы"...

                Вы не поверите, но как раз Таджикистан и еще Грузия(!) были единственными республиками бывшего СССР, где были гражданские войны между своими. У Грузии это помимо войн с Южной Осетией и Абхазией. А про гражданскую войну в Таджикистане я уже говорил чуть ниже в ответе Ольговичу, почему-то мне не пришло информирование о вашем сообщении request Хорошо я сам заметил ваше обращение...
                1. +1
                  20 июня 2025 02:51
                  Цитата: mann
                  Вы не поверите, но как раз Таджикистан и еще Грузия(!) были единственными республиками бывшего СССР, где были гражданские войны между своими.

                  Таджикам это не мешало убивать русских во первых, а во вторых, их гражданка началась уже после гибели Союза.
                  1. 0
                    20 июня 2025 09:07
                    Цитата: Владимир_2У
                    Цитата: mann
                    Вы не поверите, но как раз Таджикистан и еще Грузия(!) были единственными республиками бывшего СССР, где были гражданские войны между своими.

                    Таджикам это не мешало убивать русских во первых, а во вторых, их гражданка началась уже после гибели Союза.

                    В ответе Ольговичу ниже я как раз это и сказал, один в один:
                    В Таджикистане была настоящая гражданская война, но она тоже разгорелась после гибели СССР. Сторонники светской власти столкнулись с исламистами. Наша база вписалась за светских, что вызвало, мягко говоря, недовольство исламистов. Действительно, досталось и русским, и вообще русскоговорящим, в том числе и таджикам. Война... Конечно Ельцину надо было приказать нашим взять под охрану русских перед тем, как вписаться за светских, но когда у нас думали о простых людях...
                    1. +1
                      20 июня 2025 09:13
                      Цитата: mann
                      В Таджикистане была настоящая гражданская война, но она тоже разгорелась после гибели СССР.

                      Русских, вы не поверите, убивать стали до начала столкновений, даже до начала выступлений исламистов.
                      Цитата: mann
                      Этот лозунг, во всяком случае до гибели СССР, был только в Прибалтике.
                      Остальные были заняты разборками между собой и наоборот, пытались перетянуть русских на свою сторону

                      И без разницы, таджики, узбеки, ну забыл я про "вовчиков" - до 92 года таджики не особо делились между собой.
                      1. +1
                        20 июня 2025 09:21
                        Русских, вы не поверите, убивать стали до начала столкновений, даже до начала выступлений исламистов.
                        Не знал... можно ссылку хоть какую...в инете не нашел request Но уверен, это были не "светские" таджики... они сами были русскоязычные. Скорее исламисты или обычный криминал ...
                      2. +4
                        20 июня 2025 09:26
                        Цитата: mann
                        Не знал... можно ссылку хоть какую...в инете не нашел

                        Это шутка такая? Достаточно набрать Убийства русских в Таджикистане...
                        https://pikabu.ru/story/tadzhikistan_1990e_proshli_pogromyi_russkikh_kvartalov_8632643?ysclid=mc4fde2j5s721330879
                        Местные у власти НИЧЕГО не сделали для защиты русских.
                      3. 0
                        20 июня 2025 09:40
                        Цитата: Владимир_2У
                        Цитата: mann
                        Не знал... можно ссылку хоть какую...в инете не нашел

                        Это шутка такая? Достаточно набрать Убийства русских в Таджикистане...
                        https://pikabu.ru/story/tadzhikistan_1990e_proshli_pogromyi_russkikh_kvartalov_8632643?ysclid=mc4fde2j5s721330879
                        Местные у власти НИЧЕГО не сделали для защиты русских.

                        Вот это да.... sad Виноват... как умудрился пропустить... что же я набрал в поисковике... извините, ради бога...
                      4. +6
                        20 июня 2025 16:32
                        У нас на работе есть две семьи русских , бежавших из Киргизии и из Узбекистана в начале 90 х. Уезжали с одними сумками и документами , бросив ВСЁ. Квартиры с мебелью и вещами , машины в гаражах , технику , бросили все. Иначе смерть. Какие вам еще нужны свидетельсва в интернете ? Русских резали как собак, девушек и женщин насиловли в круг, в сети куча видео сведительств очевидцев . А сейчас дети и внуки тех уплюдков приехали в Россию соки из нее сосать , никабы носить и баранов резать во дворах на праздники
                      5. +1
                        20 июня 2025 17:38
                        Узбеки и киргизы? У них же постоянные стычки между собой... до полноценной войны чуть не дошло....
                      6. 0
                        20 июня 2025 17:49
                        Семьи русских . Одна сбежала из Киргизии , вторая из Узбекистана
            2. +6
              19 июня 2025 10:40
              Цитата: mann
              В статье же про это "Русский-чемодан-вокзал".
              Этот лозунг, во всяком случае до гибели СССР, был только в Прибалтике.

              Вас это не коснулось , поэтому и не знаете:зап украина, молдавия, в таджикистане вообще резали и насиловали русских и пр-до развала СССР
              1. 0
                19 июня 2025 18:24
                Цитата: Ольгович
                Цитата: mann
                В статье же про это "Русский-чемодан-вокзал".
                Этот лозунг, во всяком случае до гибели СССР, был только в Прибалтике.

                Вас это не коснулось , поэтому и не знаете:зап украина, молдавия, в таджикистане вообще резали и насиловали русских и пр-до развала СССР

                Я был знаком с русской аспиранткой из Львова, спрашивал у нее, ничего такого и близко не было до развала.
                В Молдавии было столкновение с милицией при Снегуре в Приднестровье, трое погибли и раненые. Основные события уже после развала СССР.... Лебедь, надо отдать должное, быстро потушил.
                В Таджикистане была настоящая гражданская война, но она тоже разгорелась после гибели СССР. Сторонники светской власти столкнулись с исламистами. Наша база вписалась за светских, что вызвало, мягко говоря, недовольство исламистов. Действительно, досталось и русским, и вообще русскоговорящим, в том числе и таджикам. Война... Конечно Ельцину надо было приказать нашим взять под охрану русских перед тем, как вписаться за светских, но когда у нас думали о простых людях...
                1. -2
                  20 июня 2025 09:52
                  Вы там тогда не были и не знаете ничего, увы.

                  Вам для изучения книга "На этнической войне"-там и о душанбе, молдове, казахстане, баку и пр и пр.

                  ДО развала союза в 1991 почти два года:
                  «12 февраля 1990 года, понедельник. Hесколько минут назад закончился рабочий день. Я бегу с женой по улице Айни. Час пик, но улица абсолютно пустынна — ни одной машины на мостовой, ни одного прохожего на тротуарах. За нашей спиной в километре от нас остался проспект Ленина, по которому в сторону железнодорожного вокзала, круша и сметая всё на своем пути, несётся огромная, потерявшая разум толпа. С минуты на минуту она вывалится на перекрёсток и неизвестно, в какую сторону повернёт дальше.

                  Hадо спешить — дома у нас (дома ли?) дочь-подросток и сын — студент киевского вуза, несколько дней назад неудачно приехавший на каникулы. Страх за них подгоняет нас, и мы бежим изо всех сил. Пробежав несколько километров, вздыхаем с облегчением. Дети оказались дома. А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали.

                  Антирусские погромы прокатились по всему городу. «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» — главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей.
                  насоздавали "государтсв" в 1917-1940гг и вот
                  1. +1
                    20 июня 2025 10:20
                    Я уже в курсе про 1990г..... ума не приложу как умудрился пропустить... приношу свои извинения...
                    Вы там тогда не были и не знаете ничего, увы.
                    Я вообще там почти никогда не был... может в начале 60-х вместе с родителями, когда еще отец служил, во время его отпуска... где-то мы были... я тогда увидел старушку в черном и в ужасе стал орать: " Мама, смотри, Баба-Яга!!!" Помню, мама перепугалась... стала меня шлепать, но я не унимался... старушка посмотрела на меня... и вдруг улыбнулась... я понял, что Баба-Яга добрая и успокоился. Но это мог быть и Татарстан, и Башкирия... Это объяснение, почему я не ощущаю угрозы от женщин в черном .... до сих пор...
                  2. 0
                    20 июня 2025 20:00
                    насоздавали "государтсв" в 1917-1940гг и вот

                    Угу. А в 1916 году почему русских резали грабили и насиловали в Средней Азии? Тоже большевики виноваты?
                    1. -3
                      22 июня 2025 06:56
                      Цитата: Редут
                      Угу. А в 1916 году почему русских резали грабили и насиловали в Средней Азии?

                      Ага-бандитов наказали на 2 порядка больше , конфисковали земли, шло массовое заселение русскими САзии, Кавказа, котороые становились все более русскими, превращая их в РОССИЮ. И да-была МИРОВАЯ ВОЙНА.

                      Какав мировая война в ..1990? Как наказали бандитов? Никак-эти бандиты националисты у власти были -в созданных русофобами большевиками и воспитанных ими моноэтнических нацгосударствах, где русских-заложников скормили анционалам
                      1. -1
                        25 июня 2025 15:32
                        Ага-бандитов наказали на 2 порядка больше , конфисковали земли, шло массовое заселение русскими САзии, Кавказа, котороые становились все более русскими, превращая их в РОССИЮ. И да-была МИРОВАЯ ВОЙНА.

                        Это как раз красные сделали после 1917.
                        Какав мировая война в ..1990? Как наказали бандитов? Никак-эти бандиты националисты у власти были -в созданных русофобами большевиками и воспитанных ими моноэтнических нацгосударствах, где русских-заложников скормили анционалам

                        У вас смысловая ошибка в каждом слове сего тезиса. И слишком много эмоций.
                        Кстати во вторую мировую войну эти республики принимали эвакуированных из России и помогали им чем могли.И воевали за них. Это при большевиках.
              2. 0
                19 июня 2025 18:33
                зап украина, молдавия, в таджикистане

                Вообще-то изо всех союзных республик русских выжимали. Супруги однокурсники из Агудзер (Абхазии) эвакуировались стоя в самолете, из имущества только то, что смогли в руках унести. Еще одно знакомая семья бухала из Казахстана, вспоминать о том как и что не хотела. Из столицы Молдавии семья в заштатный российский город переехала.
                1. -1
                  20 июня 2025 10:03
                  Цитата: Sensor
                  Вообще-то изо всех союзных республик русских выжимали.

                  Конечно, но хоть не везде убивали...
      2. +5
        19 июня 2025 07:01
        В первые 100 дней Трамп выдворил из США 95% нелегалов. Такие были сообщения. А теперешние беснования и поджёги --- это , получается 5%. Очень поучительно нашим наверху посмотреть -подумать., Владимир Владимирович hi
        1. +1
          19 июня 2025 08:10
          Цитата: Reptiloid
          В первые 100 дней Трамп выдворил из США 95% нелегалов. Такие были сообщения. А теперешние беснования и поджёги --- это , получается 5%. Очень поучительно нашим наверху посмотреть -подумать., Владимир Владимирович hi

          К приходу Трампа в США было 15 миллионов нелегалов. Т.е. Трамп выдворил больше 14? laughing
          1. +1
            19 июня 2025 08:18
            Сообщения на наших видеоресурсах разные. Как и на зарубежных. Например, было цитирование обличительной речи президента Мексики. laughing lol круче чем таджики и узбеки нашим предъявляют. Она говорила, что в США 40 млн мексиканцев. Всего. Какие-то нелегалы. Сколько я пытался в сети узнать цифры ---- не сумел. А ведь там мигранты и из других стран.
            1. +2
              19 июня 2025 08:20
              Цитата: Reptiloid
              Сообщения на наших видеоресурсах разные. Как и на зарубежных. Например, было цитирование обличительной речи президента Мексики. laughing lol круче чем таджики и узбеки нашим предъявляют. Она говорила, что в США 40 млн мексиканцев. Всего. Какие-то нелегалы. Сколько я пытался в сети узнать цифры ---- не сумел. А ведь там мигранты и из других стран.

              Чаще всего звучит цифра 6 миллионов только мексиканских нелегалов
              1. +2
                19 июня 2025 08:28
                Во всяком случае, о 95% говорили в наших новостях. Причём появились группы именно понаехавших боевиков с навыками поджёгов, борьбы с полицией, других методов.
                Интересно, что теже мексиканцы категорически не пропускают к себе мигрантов из др стран ЛА. В штатах, нелегалы якобы на подземных фабриках работали, их эксплуатировали. А у нас по улицам болтаются, мигранты квартиры и пособия получают от РФ
                1. +1
                  19 июня 2025 08:37
                  Во всяком случае, о 95% говорили в наших новостях.
                  Но вы же понимаете, что выдворить миллионы за такой короткий срок невозможно smile
                  1. +1
                    19 июня 2025 09:00
                    Цитата: mann
                    ...... Но вы же понимаете, что выдворить миллионы за такой короткий срок невозможно smile

                    laughing wink как говорилось
                    Трамп придёт ---- порядок наведёт

                    Кто их знает recourse во всяком случае его многие белые щасс ненавидят и защищают мигрантов. Но несмотря на драки, полиция пока никого не убила. В отличие от французов и жёлтых жилетов
                    1. +1
                      19 июня 2025 09:10
                      Кто их знает recourse во всяком случае его многие белые щасс ненавидят и защищают мигрантов.
                      Серьезно? Вроде большинство как раз за Трампа... наверное, это демократы..
                      1. +1
                        19 июня 2025 09:11
                        Как раз демократы против Трампа, . Особенно в Калифорнии
                      2. +1
                        19 июня 2025 09:13
                        Цитата: Reptiloid
                        Как раз демократы против. Особенно в Калифорнии

                        Конечно, я это и имел ввиду, но неправильно выразился smile Спасибо hi
                2. 0
                  19 июня 2025 09:04
                  В штатах, нелегалы якобы на подземных фабриках работали, их эксплуатировали. А у нас по улицам болтаются, мигранты квартиры и пособия получают от РФ
                  Видите ли, я последние годы из дома выхожу 1-2 раза в месяц, поэтому о масштабе проблем могу судить только по интернету и воспоминаниям. Понятно, что по инету идет сплошной негатив, было бы любопытно послушать и другую сторону. Истина как правило посередине... но мигранты в инете не пишут...
                  1. 0
                    19 июня 2025 09:22
                    Знаете что? Одно время мне постоянно вылезали в сети мигрантские возмущения проверками, как раз они сами. Я посмотрю, может увижу, Вам напишу тогда. Или про очереди для патентов ..... сейчас где- то было, что возмущены , что русский обязаны, но не стал открывать. У нас и выходить не надо. Видно. С балкона. То замотанки на детской площадке кучкуются. То бородатые в кружок человек 6 собрались днём целый час обсуждают. Что же не работают
                    1. -1
                      19 июня 2025 10:01
                      Цитата: Reptiloid
                      Знаете что? Одно время мне постоянно вылезали в сети мигрантские возмущения проверками, как раз они сами. Я посмотрю, может увижу, Вам напишу тогда. Или про очереди для патентов ..... сейчас где- то было, что возмущены , что русский обязаны, но не стал открывать. У нас и выходить не надо. Видно. С балкона. То замотанки на детской площадке кучкуются. То бородатые в кружок человек 6 собрались днём целый час обсуждают. Что же не работают

                      Я уже объяснял, что полный профан в современной действительности request smile Что могу сказать... Считаю, что миграция, если она есть, должна быть дозированной, причем ни в коем случае нельзя создавать "гетто", мигранты не должны жить рядом с мигрантами, надеюсь, не надо объяснять почему.
                      И еще... после начала СВО, турфирма, в которой работает жена, мудро стала развивать внутренний туризм и по странам СНГ. Что удивительно, в Узбекистане почти не встречали женщин в "униформе" smile Правда, они были только в крупных городах Ташкент, Самарканд, Бухара...возможно в деревнях такие бывают
                      1. +2
                        19 июня 2025 10:51
                        Цитата: mann
                        .......аете что? в Узбекистане почти не встречали женщин в "униформе" smile Правда, они были только в крупных городах Ташкент, Самарканд, Бухара...возможно в деревнях такие бывают

                        По этому поводу было такое ---- бородатые до глаз и замотанки, это ваххабиты, радикальный ислам. Это запрещено в республиках СА и вроде, в каких-то наших
                        мусульманских. А у нас в стране этого запрета нет. Вот и едут к нам как дестабилизация. Хотя, пытались такой запрет, но не получалось
                      2. +2
                        19 июня 2025 18:28
                        Цитата: Reptiloid
                        Цитата: mann
                        .......аете что? в Узбекистане почти не встречали женщин в "униформе" smile Правда, они были только в крупных городах Ташкент, Самарканд, Бухара...возможно в деревнях такие бывают

                        По этому поводу было такое ---- бородатые до глаз и замотанки, это ваххабиты, радикальный ислам. Это запрещено в республиках СА и вроде, в каких-то наших
                        мусульманских. А у нас в стране этого запрета нет. Вот и едут к нам как дестабилизация. Хотя, пытались такой запрет, но не получалось

                        Вот почему у азиатов получилось, а у наших нет... загадка... request
                      3. 0
                        19 июня 2025 18:50
                        Это не загадка, а происки и целенаправленно вредительство. У нас попытки запретов с начала века. И находятся высокопоставленные у которых мотивировки есть об ущемлении, недопустимости.
                    2. 0
                      19 июня 2025 10:14
                      Спасибо, я опять неправильно выразился request smile Интересно было бы послушать представителей среднеазиатских народов здесь на ВО, здесь народ все-таки объективнее и грамотнее
                      Извините, надо работать... hi
                  2. +3
                    19 июня 2025 12:38
                    Цитата: mann
                    Понятно, что по инету идет сплошной негатив, было бы любопытно послушать и другую сторону. Истина как правило посередине... но мигранты в инете не пишут...

                    Лицами без гражданства и иностранцами совершается порядка 45 000 belay преступлений в год( причем 1/3 из них подделка документов для пребывания) из общего числа преступлений в 980 000 belay
                    Около 5% преступлений.
                    Остальное- свои местные, всех национальностей и мастей
                    Просто мигранты - это гарантированный хайп и лайки, местные нигде и никогда не любят чужих.

                    З. Ы.
                    Забейте в инете "Женщины Кабул 1960-1970" - вы будете шокированный насколько короткие мини- юбки там носили до ввода войск в Афган.Как бы даже не короче чем в Париже, абсолютно светский город был
                    А потом - с приходом чужих - пошло заматывание бабам морд. На всякий случай....
                    1. +4
                      19 июня 2025 13:13
                      Цитата: свой1970
                      Лицами без гражданства и иностранцами совершается порядка 45 000 преступлений в год( причем 1/3 из них подделка документов для пребывания) из общего числа преступлений в 980 000
                      Около 5% преступлений.

                      а как бы оценить мигрантов получивших уже гражданство, получается легальных? нелегальные то может и 5%.. так их и немного, нелегальных то.. они большинство легализованы, но их не учитывают... прям как Вы.. а сколько процентов среди преступников с приобретенным гражданством- везде молчок.. интересно почему?
                      1. 0
                        19 июня 2025 13:34
                        Цитата: советник 2 уровня
                        Цитата: свой1970
                        Лицами без гражданства и иностранцами совершается порядка 45 000 преступлений в год( причем 1/3 из них подделка документов для пребывания) из общего числа преступлений в 980 000
                        Около 5% преступлений.

                        а как бы оценить мигрантов получивших уже гражданство, получается легальных? нелегальные то может и 5%.. так их и немного, нелегальных то.. они большинство легализованы, но их не учитывают... прям как Вы.. а сколько процентов среди преступников с приобретенным гражданством- везде молчок.. интересно почему?

                        Хорошо пусть их 10 млн легализованных( причем уже ВСЕХ включая украинцев, молдаван, прибалтов и Депардье) - соотношение преступности вырастет и будет 150 000 преступлений из того же почти миллиона. И это при условии что они все 10 млн совершат преступления , попадуться и их осудят.
                        Что нонсенс....
                        Примерно 90% мигрантов законопослушны( у них бизнес, им детей кормить надо и мроч) - но они всех бесят.
                        Это есть и с этим ничего не сделаешь. Не будет таджиков - будут бесить казахи, Кавказ, буряты, татары и так далее.
                        Москва 2006, женщина истерику закатила "Понаехали таджики!!". И тычит пальцем в казахов( и лица наши!). Спрашиваю их по казахский" Откуда? ", они не понимают. Спрашиваю по русски"Саратовские или самарские? "
                        Оказались наши точно- саратовские. Их предки живут так долго у нас- что они даже языка не знают и в Казахстане их за казахов вообще не признают - но для этой тетки они "Таджики"
                  3. 0
                    20 июня 2025 07:48
                    Цитата: mann
                    В штатах, нелегалы якобы на подземных фабриках работали, их эксплуатировали. А у нас по улицам болтаются, мигранты квартиры и пособия получают от РФ
                    Видите ли, я последние годы из дома выхожу 1-2 раза в месяц, поэтому о масштабе проблем могу судить только по интернету и воспоминаниям. Понятно, что по инету идет сплошной негатив, было бы любопытно послушать и другую сторону. Истина как правило посередине... но мигранты в инете не пишут...

                    Ещë как пишут!
                    И с проповедями, и с недовольством, и с угрозами...
                    В комментариях на "Дзене", "Тик-токе", Ютюбе...
                    1. 0
                      20 июня 2025 09:13
                      Я уже поправил:
                      Спасибо, я опять неправильно выразился request smile Интересно было бы послушать представителей среднеазиатских народов здесь на ВО, здесь народ все-таки объективнее и грамотнее
              2. +2
                19 июня 2025 18:46
                Цитата: mann
                Чаще всего звучит цифра 6 миллионов только мексиканских нелегалов

                Как посчитать нелегальных мигрантов, интересно? Любой нелегал , в принципе, угроза государству, хоть США, хоть Россия, хоть ...любое государство . Должен быть выслан.Любой мигрант обязан въезжать легально.
                1. +1
                  19 июня 2025 18:58
                  Цитата: Был Мамонт
                  Цитата: mann
                  Чаще всего звучит цифра 6 миллионов только мексиканских нелегалов

                  Как посчитать нелегальных мигрантов, интересно? Любой нелегал , в принципе, угроза государству, хоть США, хоть Россия, хоть ...любое государство . Должен быть выслан.Любой мигрант обязан въезжать легально.

                  Честно... сам не знаю request Просто нашел в инете источники, более-менее вызывающие доверие и озвучил самую маленькую цифру... даже не среднее арифметическое smile
                  А про нелегалов я совершенно с вами согласен. И вообще неоднократно настаивал, что у любого государства должна быть полноценная охраняемая граница... какой была граница СССР.
                  Хотя бы потому, что отсутствие оной провоцирует на безнаказанные преступления...
            2. +9
              19 июня 2025 08:53
              Цитата: Reptiloid
              40 млн мексиканцев.

              Отличие мексиканских мигрантов от наших в том , что они христиане , католики . А у нас жутчайщи вариант мигрантов .. радикальные мусульмане . А это ... капец .
              1. +3
                19 июня 2025 09:09
                Я согласен, можно добавить, что мексиканской миграции гораздо более 100лет. И как--то сосуществовали.
                Мне самому латиноамериканские страны нравятся. Их древняя культура, религия, соединившаяся с католицизмом. Есть всемирноизвестные писатели, художники, политики, революционеры,
                Коммунистические партии, спортсмены. Вот даже и не знаю чем могут похвалиться СА республики recourse Мигранты из которых говорили, что всё создал Аллах и Россию тоже и они могут тут жить как хотят. request
                1. -8
                  19 июня 2025 12:29
                  Цитата: Reptiloid
                  . Их древняя культура, религия, соединившаяся с католицизмом. Есть всемирноизвестные писатели, художники, политики, революционеры,
                  Коммунистические партии, спортсмены. Вот даже и не знаю чем могут похвалиться СА республики

                  Ну культура Средней Азии особенно в Узбекистане- не менее древняя
                  Цитата: Reptiloid
                  художники

                  Художники типа Сикейроса- ну такое себе, сильно на любителя Шагала и Пикассо
                  Цитата: Reptiloid
                  писатели
                  - не читабельны в силу своеобразности их мышления. Иногда кажется что автора прет от коки
                  Цитата: Reptiloid
                  революционеры

                  Панча Вилья и Че Гевара, все....
                  Цитата: Reptiloid
                  Коммунистические партии,
                  бугага, строго определенного типа - не имеющего к коммунизма отношения вообще

                  Цитата: Reptiloid
                  Вот даже и не знаю чем могут похвалиться СА республики

                  Вы не интересовались просто - и ученые были и астрономы и писатели и революционеры
                  1. +6
                    19 июня 2025 13:43
                    Цитата: свой1970
                    Вы не интересовались просто - и ученые были и астрономы и писатели и революционеры

                    Были .. Давно .. ещё до радикально исламской культуры . Улугбек , Авиценна , . а затем мрак , джихад , замоташки , ваххабиты ..
                    1. 0
                      19 июня 2025 19:12
                      Цитата: 30 вис
                      Цитата: свой1970
                      Вы не интересовались просто - и ученые были и астрономы и писатели и революционеры

                      Были .. Давно .. ещё до радикально исламской культуры . Улугбек , Авиценна , . а затем мрак , джихад , замоташки , ваххабиты ..

                      Ваххабизм возник в конце 18 века в Аравии, до Средней Азии он дополз к концу 20 века
                      Авиценна жил в 1000 годы.
                      Вы разницу в 900 лет не замечаете?там культуры и развития видимо не было, да?
                  2. +2
                    19 июня 2025 16:25
                    революционеры.

                    Конечно были, но поскольку это была Революция 1917 года, то это уже История СССР
                2. 0
                  19 июня 2025 15:23
                  Цитата: Reptiloid
                  Вот даже и не знаю чем могут похвалиться СА республики
                  Плов у них очень хороший. Других достоинств не вижу wink
                3. +2
                  19 июня 2025 16:31
                  Цитата: Reptiloid
                  , ....... Мигранты ...... говорили, что всё создал Аллах и Россию тоже и они могут тут жить как хотят. request

                  Есть и продолжение .Ещё говорят, что и Калининград создал Аллах и это Германия. И строят планы о сепаратизма. Интересно, Вы их и за это похвалить, Сергей? ---- свой1970
              2. +7
                19 июня 2025 10:40
                да так и есть. мексиканец по сравнению с таджиком - энштейн.
        2. 0
          19 июня 2025 10:42
          Цитата: Reptiloid
          В первые 100 дней Трамп выдворил из США 95% нелегалов.

          Ага... а ещё присоединил Канаду и Гренландию, перенёс промышленность, отказался от китайских товаров и завершил СВО. laughing
          1. +1
            19 июня 2025 11:06
            Трамп много чего разрушил уже и планирует ещё. Посмотрим, что будет
        3. +2
          19 июня 2025 12:19
          Цитата: Reptiloid
          В первые 100 дней Трамп выдворил из США 95% нелегалов. Такие были сообщения.

          Они врали.
          Январь- март выдворялось от 37до 40 000 в месяц, при Байдене среднемесячным было 60-65 000 выдворений.
          Вы просто не понимаете процедуры водворения - это не подвести его к границе и пнуть lol Все значительно сложнее...
          1) необходимо получить сведения о гражданстве лица
          2) направить запрос в страну его гражданства и получить подтверждающий ответ
          3) проверить возможность депортации в эту страну
          4) согласовать депортацию
          5) депортировать.
          6) если мигрант обманул - послать запрос в другое государство
          И все заново....
          С учетом того что депортируються через суд - история достаточно долгая и затратная. Даже для бюджета США.
          Мне попадались цифры что на депортацию всех нелегалов необходимо примерно 1,2 годового бюджета США recourse
          В РФ депортация 1 человека (до Ковида) обходилась в 62 000
          1. +2
            19 июня 2025 15:30
            свой1970, с вами полностью согласен, но здесь есть одно НО! Все пункты выдворения, которые вы описали, годятся для тех, кто въехал в страну более-менее легально, после чего начали запрашивать американское гражданство. Но люди, нелегально перешедшие границу, под эти законы не попадают. Это обыкновенные нарушители, подпадающие под уголовную или административную ответственность
            1. +1
              19 июня 2025 18:50
              Цитата: Голландец Михель
              свой1970, с вами полностью согласен, но здесь есть одно НО! Все пункты выдворения, которые вы описали, годятся для тех, кто въехал в страну более-менее легально, после чего начали запрашивать американское гражданство. Но люди, нелегально перешедшие границу, под эти законы не попадают. Это обыкновенные нарушители, подпадающие под уголовную или административную ответственность

              И возникает тупик -
              1)их некуда выдворять - страна неизвестна, 2) они совершили уголовногаказемое деяние - то есть должны сидеть. Но тюрьмы США не резиновые

              Цитата: Голландец Михель
              годятся
              - это неправильное слово. Эти процедуры - единственно возможные для выдворения нелегалов.
        4. -1
          20 июня 2025 16:38
          А что смотреть думать , недавно с месяц назад у них байрам был какой то . И в сети гуляло видео из Москвы как они идут сплошным чёрным морем по широченной улице . Боже мой , да их там как грязи , десятки тысяч просто . И одни мужики , злые , бородатые , что-то пр своему блеют. Это же организованная армия , вооружённая и ждущая команды своего муллы на ФАС. Путин думает что его фсо защитит и крепкие кремлевские стены . Боюсь что он может прозреть слишком поздно , в условном подвале ипатьевского дома , как его предшественник . Страшно если честно . Не за себя , мне лет уже много , за детей и внуков страшно . Им жить
          1. 0
            20 июня 2025 17:45
            hi так ещё в 2011 году в Новый год в был фильм НАША РАША! И там были кадры, как мигранты-рабочие с лопатами надвигаются толпой на зрителя. С угрюмымм злыми лицами.
      3. +15
        19 июня 2025 08:05
        когда этих так обожаемых властями «ценных иностранных специалистов» станет ещё больше,тогда «те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» ©
    2. +1
      19 июня 2025 10:11
      Пролетарии всей страны, объединяйтесь!
      Цитата: Владимир_2У
      насажены извне и против коренного большинства, а именно русских и других народов России. И так же покрывается из центра.

      Читаем декларацию о государственном суверенитете России от 12 июня 1990 г.
      "п.4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается ... а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально - государственных и национально - культурных формах".

      Развал России был заложен ещё тогда. Свердловские (Ельцин) передал власть врагам своим - питерским (Путину), посчитав, что Россию уже ни что не спасёт, что её судьба уже предопределена. Обламались, вторая чеченская остановила центробежные силы по развалу страны...

      Про власть:
      Президент - большевик.
      Перестройку подготовили и осуществили троцкисты (Зюганов).
      Плодами их воспользовались власовцы (Медведев) - их флаг веет над страной.
      Это три основные противоборствующие силы, каждая из которых преследует свои цели. Я - за большевиков.
    3. +7
      19 июня 2025 11:21
      То же самое мы видим сейчас...И так же покрывается из центра.
      Недавно депутат от КПРФ Михаил Матвеев обратил внимание на тесное сотрудничество нашей страны с Международной организацией миграции (МОМ), действующей от имени ООН, принявшей программы по переселению граждан Таджикистана и Киргизии в Россию с целью снижения бедности в среднеазиатских странах. Вступление в МОМ произведено в рамках реализации поручения Президента РФ от 16 августа 2020 г. № Пр-1311. В феврале 2021 президент внес устав организации на рассмотрение Госдумы. В апреле 2021 Россия стала полноправным членом МОМ. В конце 2021 года правительство написало негативный отзыв на законопроект первого зампредседателя Комитета Госдумы по делам СНГ Константина Затулина о репатриации соотечественников на Родину. Зато к нам успешно мигрирует «новое поколение» азиатов, по факту русского языка не знающих, но экзамен сдающих. Как считал Ф. Д. Рузвельт: «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано».
      1. +1
        19 июня 2025 19:02
        Наверное, бедность там не снизилась. Коррупция, воровство. А теперь ещё и возня с западными странами, обучение там, совместные армейские. программы. Зачем нам это. Осждение СВО и собирают гуманитарку для укры. Из-за них от русских отрываются пенсии, пособия. В едь они-то понаехавшие когда здесь стаж выработали
    4. +5
      19 июня 2025 11:39
      .....люди не смогли перешагнуть психологический барьер и открыто выступить за сохранение.....

      Всё верно, то же самое
  2. +4
    19 июня 2025 04:40
    Цитата: Самсонов Александр
    Сопредседатели группы: А. Д. Сахаров, Б. Н. Ельцин, Ю. Н. Афанасьев, Г. Х. Попов, В. Пальм
    Отвратительные опарыши, которых в свое время не додавила или просмотрела Советская власть!
  3. +6
    19 июня 2025 05:59
    Перестройка и последующие годы доказали ,что ,во-первых ,антисоветизм всегда равно русофобия ,во-вторых ,что все враги СССР патологические лжецы и лицемеры ,они все врали при власти коммунистов -и те ,кто ради выгоды и карьеры прикидывались коммунистами и их сторонниками ,и те ,кто изображали оппозицию ,лживо и лицемерно распинались ,что они за демократию ,свободу слова ,права человека ,они все вместе врали и лицемерили в их антикоммунистическую Перестройку ,и они все врут и лицемерят и 33 года после захвата ими республик СССР -и в пропаганде против советского народа ,и в пропаганде против друг друга ,и о том , что они сами сотворили .
    1. -2
      19 июня 2025 11:02
      Цитата: tatra
      антисоветизм всегда равно русофобия

      засоветизмы, верните для начала России РУССКИЕ Одессу, Николаев, Петропавловск, Гурьев и пр и пр, против воли русских людей, предательски розданные вами окраинам
      Вам кто это разрешал? ТАК вы Россию любите?
      1. +2
        19 июня 2025 11:05
        А кто вам ,врагам СССР и советского народа ,позволил поделить между собой даже не просто СССР ,а многовековую Россию ,вопреки воле большинства избирателей на референдуме о сохранении СССР ?
        Или опять будете трусливо скулить ,что вы ,враги СССР и советского народа ,"ни при чем" ко всему этому ,нести бред ,про то ,что "СССР развалился сам собой "?
        1. 0
          19 июня 2025 12:24
          Цитата: tatra
          А кто вам ,врагам СССР и советского народа

          повторяю вопрос:засоветизмы, верните для начала России РУССКИЕ Одессу, Николаев, Петропавловск, Гурьев и пр и пр, против воли русских людей, предательски розданные вами окраинам
          Вам кто это разрешал? ТАК вы Россию любите?
          Цитата: tatra
          поделить между собой даже не просто СССР ,а многовековую Россию

          невеждам напомню: многовековую Россию поделили ВЫ с 1917 по 1940, создав на ее месте суверенные государства
          Цитата: tatra
          многовековую Россию ,вопреки воле большинства избирателей на референдуме

          невеждам напомню, что о России на том референдуме не было ни слова
  4. BAI
    +5
    19 июня 2025 06:15
    Михаил Горбачёв во время выступления на ХХVIII съезде КПСС в Кремлевском дворце съездов

    Морда эта ненавистная. Видеть не могу
  5. 0
    19 июня 2025 06:19
    В конце 1980-х - начале 1990 -х в прибалтике мутили воду организации типа "Саюдис". А в Средней Азии - типа "Бирлик". В одной из республик Средней Азии одна из причин недовольства называлась такая: "русские у нас весь хлеб съели". В этой же республике (после обретения независимости) после межнациональных конфликтов между представителями разных мусульманских диаспор перекладывали вину на русских из сотрудников КГБ. Это при том, что в КГБ союзных республик работали представители и своих коренных национальностей. В Средней Азии в конце 1980-х ловился на приемник вражеская станция типа "голос америки". Помню одну из тем передач - о концлагерях в СССР.. В настоящее время британцы откалывают от нас Узбекистан, проводя там совместные военные учения
  6. +8
    19 июня 2025 06:29
    Горбачев -преданный предатель . Он предал и оклеветал коммунистов ,которые ему страну и народ доверили ,а те ,кому он сдал страну и народ на ограбление и уничтожение ,предали его самого ,де-факто ,свергли его ,и подкинули его к тем ,кого он предал .
    1. +8
      19 июня 2025 06:49
      Цитата: tatra
      Горбачев -преданный предатель . Он предал и оклеветал коммунистов

      А кто из коммунистов боролся, чтобы Горбачёв не занял пост генсека? Ну или противостоял ему, когда он СССР разрушал?
      1. +5
        19 июня 2025 06:55
        Вы ,враги СССР ,живете в каком -то своём Зазеркалье ,и не способны адекватно оценивать ни себя ,ни реальность . Ваши "освободители " Горбачев и Ельцин ,по 30 лет прикидывались "верными коммунистами " ,и прикидывались бы и до самой смерти ,не дорвись Горбачев до власти в СССР .
        И вы все точно также 35 лет с вашей Перестройки прикидываетесь "человеколюбцами " в клевете на СССР для оправдания захвата вами СССР .
        1. +3
          19 июня 2025 06:56
          Я просто спросил.Что, даже и спросить нельзя?
          1. +2
            20 июня 2025 18:07
            Нельзя спрашивать - надо только соглашаться.
            Иначе враг)
            1. 0
              20 июня 2025 18:32
              Цитата: Russian_Ninja
              Нельзя спрашивать - надо только соглашаться.
              Иначе враг)

              Не может быть! Вы намекаете на цензуру и отсутствие свободы слова? belay laughing
  7. +7
    19 июня 2025 06:37
    Горби это тот же самый Хрущ, но в версии 2.0. Осенью 1964 г. в КПСС нашлись люди, которые смогли дать Хрущу по рукам, причём совершенно законным способом, а вот для Горби такой оппозиции не нашлось - слишком многие из партфункционеров хотели сразу шагнуть в буржуазные элитарии.
    1. +6
      19 июня 2025 06:58
      Горбачев сделал то же ,что сделали и два других "вождя " врагов коммунистов и СССР -став руководителями Государства ,они все трое сразу же стали заменять людей в высших эшелонах власти на своих. . И те ,кто последнего "вождя " усадили на "престол ", уже давно пожалели ,что сделали это ,но уже ничего не могут сделать .
  8. Комментарий был удален.
    1. +6
      19 июня 2025 10:55
      Да нет никакого заговора, есть одна извечная проблема называемая “пожизненный правитель” СССР пострадал от этого и мы сейчас несемся в туже пропасть, несменяемость приводит к деградации, появлению в элите сомнительных персонажей, даже Сталин наступил на эти же грабли.
  9. +7
    19 июня 2025 07:32
    Я абсолютно уверен, что Горбачев был завербован спецслужбами Запада ДО того как стать генсеком. Иначе американцы бы никогда не допустили прихода к власти реального прогрессивного патриота русского народа. Так сказать. Та же борьба с алкоголизмом была специально предпринята для подрыва экономики и создания напряжения в обществе. Я думаю, что запад (ну или те, кто управляет миром) привели к власти Ельцина ну и потом вдруг появился (откуда ни возьмись) его молодой и активный приемник. Они все контролировали и сейчас тоже это делают. То, что пытаются представить как череду случайных ошибок и провалов - на самом деле - целенаправленные мероприятия, которые лишь ухудшают ситуацию. Ну сами же посмотрите вокруг.
    1. +4
      19 июня 2025 15:07
      Цитата: Alex_Kraus
      Я абсолютно уверен, что Горбачев был завербован спецслужбами Запада ДО того как стать генсеком. Иначе американцы бы никогда не допустили прихода к власти реального прогрессивного патриота русского народа.

      С учётом того, что наверх Горби тащили главный чекист и главный идеолог - впору конспироложничать, что вся верхушка СССР была завербована Западом.
      1. 0
        19 июня 2025 15:24
        Может и так, я не знаю. Сам очень НЕ люблю всякие там теории заговора. Но уж как то складывается все определенным образом. Даже вот одновременное закрытие (остановка) табачных фабрик - ну ясно же здесь, почему.
  10. +4
    19 июня 2025 08:03
    Положение на окраине можно оздоровить только принудительно – болезнь слишком запущена. Переговоры с украинской верхушкой из духовных уродов лишена смысла. Встреча с ними нужна только для их изоляции. Единственный плюс от договорняка – одномоментное прекращение кровопролития. Но при условии, что за этим последует принуждение к оздоровлению действиями. Это возможно. С переводом страны в мобилизационный режим по всем сферам. К сожалению, нет предпосылок надеяться на это, нет потуг наверху к творчеству.
  11. 0
    19 июня 2025 09:07
    Демократизация армии по-горбачевски,это когда дежурный по полку начал сидеть в тапочках по ночам,летный состав начал шарахаться по гарнизону в летном обмундировании,и в летных характеристиках стали записывать так : летать любит,особенно пикировать (особенно бомбить - для штурмана),но на посадке (на полигоне - для штурмана) требует повышенного внимания.
    Неужели горький опыт демократизации армии 1917г ничему не научил,ведь очень грамотно действовали,что в 1917 году,что в дальнейшем их последователи.
  12. fiv
    +1
    19 июня 2025 09:07
    Мы совсем не представляем себе задачи, которые стоят перед персонами во власти. Все, что мы не можем понять, имеет, подчас, тривиальное, но феноменальное объяснение. Иногда - коррупционное. Или "политическое". И насколько часто это "иногда" - даже не хочу размышлять. А хотелось бы решений по образу хозрасчетной бригады, когда решения понятны всем и несут пользу и выгоду. Но это недостижимо при любом способе управления государством. Разве что монархия может чем-то приблизиться к идеалу.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    19 июня 2025 09:24
    Иосиф Сталин расстреливал таких людей, как Горбачев и за это его так ненавидят некоторые. В окрестностях Катыни НКВД расстрелял 3000 польских офицеров, осудив их по приговору суда. Остальные были расстреляны немцами, которые оккупировали эти районы, и это был геноцид, они убивали всех, кто не был немцами. Это наиболее вероятная версия.
    1. +5
      19 июня 2025 15:04
      Цитата: 1944-1989
      Иосиф Сталин расстреливал таких людей, как Горбачев и за это его так ненавидят некоторые.

      Так не помогало же. Напомню, что то же решение об отторжении Крыма от РСФСР и передаче его УССР принимали кадры, прошедшие все проверки при ИВС. И они же осуждали ИВС на XX и XXII съездах.
  15. +4
    19 июня 2025 09:56
    Да. в этот раз неплохое обобщение.
    Власть сдает интересы страны и населения в угоду личной власти. Сыграла роль "отсутствие иммунитета" - покорная послушность простого населения, коммунистов, служилых. Как и сейчас - все послушны, кто шаг влево-вправо.... Н, Пригожин , Стрелков.....

    Увы. И сейчас так. Ничего не изменить.
    Фридман и абрамович, что давали деньги Украине после СВО - свои. т..к Элита. им можно
  16. -1
    19 июня 2025 10:39
    В органах правопорядка появляются первые карательные подразделения, характерные для стран капитализма. В 1987 г. в УВД формируют отряды милиции особого назначения (ОМОН), предназначенные для охраны общественного порядка во время массовых мероприятий.

    Эти отряды в МВД были и раньше. Просто назывались они оперативный полк, оперативная рота и т.д.
    В 1989 г. на вооружении милиции приняли резиновую дубинку, что имело важное символическое значение. Народной власти, даже с ограничениями, пришёл конец.

    Хе-хе-хе... а это ничего, что как раз народная власть и приняла на вооружение палку резиновую?
    В 1966 г. приказ МООП РСФСР ввел новый порядок ношения и применения резиновой палки: «Разрешить ношение резиновой палки в обнаженном виде в руке, а также на ремне с левой стороны...».
    © Карпеченко С.В., хранитель фондов Культурного центра МВД по Республике Карелия.

    "Демократизатор" времён перестройки - это ПР-73, палка резиновая образца 1973 года.
  17. +2
    19 июня 2025 12:15
    по которому из 6-й статьи исключили упоминание о руководящей роли КПСС. Это вынуло стержень из всей политической системы государства
    .автор не знает конституцию СССР, а ней четко записано, что НАРОД является главным:
    Глава 1. Политическая система

    Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ
    осуществляет государственную власть через Советы народных
    депутатов, составляющие политическую основу СССР
    .
    Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны
    Советам народных депутатов.


    В России окраины становились Россией, а в СССР Россию превратили в ...окраину.
    1. 0
      20 июня 2025 20:16
      Это была единая страна, а не разделенная на Россию и остальных как в вашей голове.Сами же выше указываете сколько русских было на "окраинах".
      И никто не виноват что выход к Балтике для России это прибалтийские республики а выход в Азию в тоже на окраинах.Это география.
      И даже при Петре Великом прибалты жили лучше чем русские, а русская казна вкладывалась в прибалтийские порты. Ну давайте, предъявите в рамках вашей логики исторический счет Петру Великому за то что он разорил русский порт Архангельск и вложился в Ревель, Ригу и Финляндию, которую кстати Романовы за 200 лет не удосужились присоединить к единой России.А в Азии Петр Великий пытался русскими заселить север Ирана и Кавказ и строил крепости в Туркменистане.
  18. +2
    19 июня 2025 12:22
    Народный фронт (официальное название – Народный фронт в поддержку перестройки, позже – Народный фронт Эстонии, Rahvarinne) был создан в 1988 г. Идею движения предложил его будущий руководитель Эдгар Сависаар.
    На состоявшихся в 1990 г. выборах в Верховный совет ЭССР Народный фронт получил 24% голосов, в результате чего было сформировано правительство, большую часть которого составляли члены Народного фронта. Движение прекратило свою деятельность в 1993 г.
    По примеру Народного фронта Эстонии в конце 1980-х гг. подобные народные движения были созданы во всем СССР, в т.ч. в Латвии и Литве.
    (Энциклопедия об Эстонии)
  19. +2
    19 июня 2025 20:16
    Я вот думаю... А зачем это пишет автор? Тоска по СССР? По ситуации, где самая нищая и обделеная была РСФСР? Так это была политика родной компартии. Какие претензии к националам? Они просто скопировали центр.
    1. +1
      19 июня 2025 20:56
      Если РСФСР была "нищая ", то насколько вы ,враги СССР ,сделали РФ и российский народ тогда нищими ? У вас ,в отличии от РСФСР ,не хватает денег ни на развитие страны , ни на содержание страны хоть в более -менее нормальном состоянии ,ни на большие социальные блага российским гражданам ,ни на нормальные зарплаты и пенсии гражданам . .
      Не будь у вас огромной ХАЛЯВЫ от СССР ,созданное вами Государство давно бы уже рухнуло в самые нищие и отсталые страны мира .
      1. 0
        20 июня 2025 10:58
        Цитата: tatra
        У вас ,в отличии от РСФСР ,не хватает денег ни на развитие страны , ни на содержание страны хоть в более -менее нормальном состоянии ,ни на большие социальные блага российским гражданам ,ни на нормальные зарплаты и пенсии гражданам . .

        Видимо от большой заботы партии родной жители РСФСР требовали ввода карточек на мясные и молочные продукты - "как это введено в городах: Свердловске, Н. Тагиле, Кизеле, Губахе, Горьком, Ижевске и других" ©.
        Потому что иначе рабочему человеку в магазинах и столах заказов ничего не доставалось.
        1. +1
          20 июня 2025 13:18
          Какие же примитивные враги СССР .не способные ничего понимать . Таким людоедским способом ,как вы ,и коммунисты могли бы запросто травить народ поддельными и низкокачественными "продуктами " по высоким ценам . А вы еще и этим гордитесь .
          1. +2
            20 июня 2025 16:18
            Цитата: tatra
            Таким людоедским способом ,как вы ,и коммунисты могли бы запросто травить народ поддельными и низкокачественными "продуктами " по высоким ценам .

            Это Вы про советский маргарин, комбижир и жиры кондитерские, кулинарные и хлебопекарные на пальмовом масле? Или про советскую колбасу ГОСТ-овской рецептуры с субпродуктами, белковыми добавками и "Е-шками", включая глутамат натрия? wink
            Цитата: tatra
            А вы еще и этим гордитесь .

            Хотите гордиться страной, которая не может накормить даже тех, кто куёт щит Родины, и вынуждена через полвека после своего образования вводить талоны на мясные и молочные продукты?
            1. -1
              20 июня 2025 20:07
              Утробные интересы и любовь к стране никак не связаны с друг другом.
  20. 0
    20 июня 2025 03:55
    Меченная мразь! Земля тебе стекловатой! Интересно было узнать мнение представителей троебалтии как им сейчас живется по сравнению с жизнью в СССР? В советское время троебалтия была витриной СССР, а сейчас половая тряпка у входа в европу!
  21. -1
    20 июня 2025 14:54
    ГМС стали ненавидеть после старта антиалкогольной кампании.
    И уже после Фароса всем стало понятно, что этот чудак пишется через «м»...
  22. +1
    20 июня 2025 18:30
    Цитата: mann
    Истина как правило посередине..
    Очень спорное утверждение. Истина посередине - это как средняя температура больных в больнице. Одни уже остыли, другие в горячке, а в среднем по больнице у всех по 36,6 градусов.
  23. +2
    20 июня 2025 18:33
    Цитата: Alex_Kraus
    Даже вот одновременное закрытие (остановка) табачных фабрик - ну ясно же здесь, почему.
    Ну и почему ? Ваша версия ? Кстати, сколько фабрик одновременно закрыли (остановили) по вашим сведениям ?
  24. 0
    20 июня 2025 20:04
    Отмена 6 статьи и руководящей роли компартии сравнима с Февральской революцией 1917 для царской империи.
    Горбачев продал КПСС в обмен на президентский пост.
    Разумеется на внезапно опустевшее место во власти полезли националисты, потому что в первую очередь люди для нового объединения начинают вспоминать о своих корнях
  25. 0
    21 июня 2025 21:19
    Цитата: severok1979
    Горби это тот же самый Хрущ, но в версии 2.0.

    Ельцин - Хрущ, в версии 3.0.
    Путин - Хрущ, в версии 4.0.
    wassat
  26. 0
    21 июня 2025 23:02
    Цитата: Aleksandral
    Интересно было узнать мнение представителей троебалтии как им сейчас живется по сравнению с жизнью в СССР?

    Неплохо живется.
    В первом квартале 2025 года средняя пенсия по старости в Эстонии составила 774,50 евро в месяц.
    Средний размер страховой пенсии неработающего пенсионера составляет 24 846,09 рубля. Граждане, которым полагается страховая пенсия по старости, получают 24 979,15 рубля.
    Согласно опросу о зарплатах Palgad.ee, 80% людей на позиции Учитель начальной школы в Эстония зарабатывают от 1 287 EUR до 2 726 EUR ежемесячно нетто. 10% сотрудников зарабатывают меньше 1 287 EUR, а 10% людей зарабатывают больше 2 726 EUR.
    Среднемесячная зарплата для должности учитель составляет 55 000 ₽ на руки. Самая низкая зарплата начинается от 25 000 ₽ на руки. Самая высокая зарплата может достигать 170 000 ₽ на руки в месяц. Наиболее вероятная минимальная зарплата - 33 000 ₽, максимальная - 76 000 ₽.
    80% людей на позиции Врач в Эстония зарабатывают от 1 952 EUR до 4 868 EUR ежемесячно нетто. 10% сотрудников зарабатывают меньше 1 952 EUR, а 10% людей зарабатывают больше 4 868 EUR.
    В 2025 году работодатели стали предлагать медицинским работникам в России в среднем 78 тысяч рублей в месяц, что на 16% больше по сравнению с прошлым годом, сообщает «Газета. Ru»

    Олигархи в России, естественно, круче.
    1. 0
      23 июня 2025 18:09
      Цены в Эстонии сейчас
      Бензин 95 € 1.569
      Бензин 98 € 1.619
      Дизель € 1.409
      Газ (LPG) € 0.887
      Билет на одну поездку (местный транспорт) € 2.00 (180 рублей)
      Основные услуги (электричество, отопление, охлаждение, вода, мусор) для квартиры площадью 85 кв. м. - € 288.47 (26 034 рублей)
      Интернет (60 Мбит/с или более, безлимитный трафик, кабельное/ADSL) € 30.94 (2 792 рубля)
      С 2025 года в Эстонии с пенсии среднего размера придётся платить подоходный налог
      Ставка освобождения от него для пенсионеров по старости установлена на уровне 776 евро
      По прогнозам Министерства финансов Эстонии, средняя пенсия в 2025 году вырастет до 826 евро
      Это означает, что со средней пенсии придётся платить около 11 евро подоходного налога в месяц, или 132 евро в год.
      С 1 января 2025 года в Эстонии вступили в силу некоторые изменения в налоговом законодательстве: Произошло повышение подоходного налога для физических лиц — ставка увеличена с 20% до 22%.
      Была отменена пониженная ставка налога на дивиденды (14/86) —теперь все дивиденды облагаются по единой ставке 22/78.
      1. 0
        24 июня 2025 18:52
        Забыли итоги революции начала века в Российской Империи. "За.что боролись на то и напоролись." Плохо Историю учили,а она дама такая ,что и указкой по лбу врезать может.
  27. +1
    24 июня 2025 15:49
    Не надо ляля. В ходе следствия по делу Руста никаких его связей с Нато и вообще кем- либо доказано не было. Мальчик просто сел на самолет и прилетел.
    Наземное Пво вывело перехвачик Миг25 с а.б. Хотилово в зону, где Руст пролетал час назад.
  28. +1
    24 июня 2025 16:00
    Цитата: Reptiloid
    В первые 100 дней Трамп выдворил из США 95% нелегалов. Такие были сообщения. А теперешние беснования и поджёги --- это , получается 5%. Очень поучительно нашим наверху посмотреть -подумать., Владимир Владимирович hi

    Это - чистые байки для соратников Трампа. Как их можно выдворить, если они растворились по югу Сша и нигде не высовывают носы? Он депортировал назад тех, кто сидел на тот момент в отстониках на границе и ждал документы. Ну плюс кого-то почикали менты в Аризоне, Нью Мексико, Техасе или Калифорнии. Ну еще тыщ 10
  29. 0
    24 июня 2025 18:48
    Вообще то на Руси предателей казнили "размычкой" привязывая ноги к двум согнутым деревьям. Жалко что забыли потомки про данный способ.
  30. 0
    28 июня 2025 17:34
    Цитата: Seal
    С 2025 года в Эстонии с пенсии среднего размера придётся платить подоходный налог
    Ставка освобождения от него для пенсионеров по старости установлена на уровне 776 евро

    Не придется
    Цитата: Tima62
    В первом квартале 2025 года средняя пенсия по старости в Эстонии составила 774,50 евро в месяц.

    Полтора евро в запасе wink
  31. 0
    12 июля 2025 18:39
    Удивлён в статье годом 1988 м.
  32. 0
    12 июля 2025 18:55
    Удивлён в статье годом 1988 м. Так как лично слушал Горбачёва в 1986.году. Так же на съезде. Где он произнёс уничтожающую СССР фразу : "Разрешаю всё, что не запрещено". И именно с этого момента началось уничтожение СССР. Понятно, что в 1888 году уже и организации были сформированы. Всё делалось форсированными шагами. Всего пять лет Горбачёву хватило, и нет СССР. Хотя если бы небыло десятков лет подготовки.... Ему сложно было бы. Народ СССР по большому счёту сам себя и уничтожил вместе со страной. Все же хотели уже капитализму, свободы ?! И песни пели хотим перемен, американ бой уеду с тобой и подобное. Фильмы пропагандировали Западный образ жизни. Хоть взять тот же "Окно в Париж". Скрытая реклама. Той же педофилии и педерастии одновременно !!! Вся культура, театры, кино СМИ были направлены на одурачивание населения страны. Вот и получили результат зааономерный.
  33. 0
    8 августа 2025 07:53
    Челу на снимке неместов земле России. Его кости набросок из люка Су-34 выкинуть в территориальные воды любой страны нато, как и другого "лидера". Земля им стекловатой. История расставит точки над "и". Но эти два "героя" точно есть иуды СССР и русского народа.
  34. 0
    28 сентября 2025 04:56
    МРАЗЬ на первом фото изыди! Надеюсь ты в АДУ 9 круге по Данте!