В Индии разбился авиалайнер Boeing 787 Dreamliner с 242 пассажирами на борту: первая катастрофа такого самолёта в истории компании

22 139 87
В Индии разбился авиалайнер Boeing 787 Dreamliner с 242 пассажирами на борту: первая катастрофа такого самолёта в истории компании

Пассажирский самолет авиакомпании Air India с 242 пассажирами на борту потерпел крушение после взлета в аэропорту Ахмадабада в индийском штате Гуджарат.

По данным авиакомпании, на борту авиалайнера, направлявшегося в Гатвик, помимо граждан Индии, находились 53 гражданина Великобритании, семь граждан Португалии и один гражданин Канады. Пострадавшие доставлены в медицинские учреждения. Как сообщает индийский телеканал Times Now, минимум 110 человек погибли. Борт Air India потерпел крушение в жилом районе Ахмедабада неподалеку от аэропорта. Обломки авиалайнера упали на здание общежития для врачей. Предварительно, он не смог выполнить взлет.



Как можно увидеть на опубликованных кадрах, почти сразу после взлета лайнер начал терять высоту. Высота была критически мала для коррекции. По последним данным, капитан судна — Сумит Сабхарвал с опытом полета 8200 часов. У второго пилота — 1100 часов.

Это первая катастрофа, произошедшая с самолетом Boeing 787 Dreamliner. На фоне авиакатастрофы акции американской компании Boeing упали на 7,8% до отметки в 197,3 доллара. Ранее у этого самолета отмечались некоторые проблемы с аккумуляторами, двигателем Rolls-Royce Trent 1000, а также микротрещинами в стыках панелей. Однако, несмотря на это, Dreamliner позиционировался в качестве одного из самых безопасных современных лайнеров.


87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    12 июня 2025 13:27
    помимо граждан Индии, находились 53 гражданина Великобритании, семь граждан Португалии и один гражданин Канады

    Ни одного Пакистанца и Израильтянина, совпадение?
    1. +33
      12 июня 2025 13:33
      Во первых, и это самое главное, точных списков пока не опубликовано, во вторых, а это просто к слову, в последнее время пакистанцы через Индию не летают. (У них в Пенджабе войнушка) В третьих, что делать в Индии бедному еврею?
      ..
      И злорадствовать по поводу смертей и национальностей, это плохо
      1. -14
        12 июня 2025 13:56
        Самое плохое что пилоты видя ситуацию, не нажали на тормоза, не слили остатки топлива, о чем свидетельствует огненный грибок. Так могли остаться выжившие. Но если закрылки уже убрали, много вопросов к проф.пилотам.
        1. +2
          12 июня 2025 14:17
          Цитата: Mitos
          Но если закрылки уже убрали, много вопросов к проф.пилотам.
          То же не понял, шасси есть закрылок нет. Что они хотели? Как вариант пропала тяга на взлете и решили куда то сесть, но зачем тогда шасси так рано выпускать?
          1. +1
            12 июня 2025 15:25
            Цитата: topol717
            но зачем тогда шасси так рано выпускать?

            Скорость сбросить хоть как-то.
            1. 0
              12 июня 2025 22:35
              Цитата: Владислав_В
              Скорость сбросить хоть как-то.

              Самолет без скорости упадет в штопор, а на такой малой высоте на крыло. Если скорости достаточно то почему нет закрылок?
          2. +1
            12 июня 2025 15:39
            Цитата: topol717
            шасси есть закрылок нет

            почти сразу после взлета лайнер начал терять высоту

            Скорость никакая, шасси еще не убрали... полосы впереди нет. Это не посадка, это падение. Он там на дома упал, вообще-то.

            Эксперт в области безопасности полетов Александр Романов назвал возможной причиной крушения лайнера ошибку пилота. Проанализировав кадры с места происшествия, он заявил, что вместо того, чтобы убрать шасси, пилоты могли преждевременно убрать закрылки. Они нужны при взлете для увеличения подъемной силы, а их отсутствие может привести к потере устойчивости борта, пояснил специалист
          3. +2
            12 июня 2025 15:43
            Может, кто профессионально объяснит ? Причина катастрофы - недостаточная скорость для удержания самолёта в воздухе. Двигатель/двигатели потеряли тягу ( заглохли, помпаж от попадания птиц, плохое качество топлива, ... ), на взлёте не выпустили закрылки ( возможно ли такое на данной версии самолёта при полной автоматизации процедур взлёта/посадки ? ), самолёт был перегружен и не способен был продолжить взлёт ( ошибка в расчётах экипажа и в действиях наземных служб ).
            1. 0
              12 июня 2025 17:59
              Цитата: Магог_
              Может, кто профессионально объяснит ?

              Мое мнение попадание стаи птиц в двигатель сразу после взлета, потеря тяги двигателей и т.д. Шасси даже убрать не успели.
            2. 0
              12 июня 2025 21:42
              Шасси не следует убирать в таких ситуациях по двум причинам: во-первых, если есть утечка гидравлики, вы вообще не сможете их опустить для посадки. Во-вторых, процесс уборки шасси включает открытие створок отсека шасси, что значительно увеличивает сопротивление на несколько секунд.
            3. 0
              12 июня 2025 22:32
              Цитата: Магог_
              Причина катастрофы - недостаточная скорость для удержания самолёта в воздухе.
              Вообще самолеты умеют летать, и первое чему учат пилотов, так это не мешать самолету лететь. На видео видно что пилоты как раз мешали. и кто то верно написал, явная ошибка, вместо шасси убрали закрылки.
              1. 0
                Сегодня, 10:40
                Цитата: topol717
                Цитата: Магог_
                Причина катастрофы - недостаточная скорость для удержания самолёта в воздухе.
                Вообще самолеты умеют летать, и первое чему учат пилотов, так это не мешать самолету лететь. На видео видно что пилоты как раз мешали. и кто то верно написал, явная ошибка, вместо шасси убрали закрылки.

                Вряд ли это были пилоты. Куда больше похоже, что не удался автоматический взлет. О котором, собственно говоря, и идет речь. Это будет, вангую, не первый и не второй раз, когда самолетное ПО Боинга люто сбоит, да и важнейшие параметры, от которых зависит живучесть машины, висят на одном хлипком, отваливающемся датчике. В данном случае, очень похоже, что датчик тяги двигателей люто завышает...
            4. 0
              12 июня 2025 22:40
              Цитата: Магог_
              самолёт был перегружен и не способен был продолжить взлёт

              Самолет оторвался от полосы. Идет постоянная потеря веса(топлива). Т.е. самолет все время становился легче и уже оторвался от полотна ВВП. НО потом начал падать. почему? Пилот убрал закрылки и уменьшил подъемную силу крыла, почему? или ошибся или пытался сохранить скорость полета, так как закрылки жутко тормозят самолет. Но шасси есть. Сначала убирают шасси потом механизацию крыла. На видео все наоборот.
              1. 0
                12 июня 2025 23:03
                Тут ниже по ветке я попытался обосновать, что закрылки быстро/сразу не убираются. Это сделано по двум причинам : первая ( основная ) - аппарат в этом случае резко потеряет несущие свойства крыла ( подъёмную силу ), вторая - конструктивно мощность гидравлики не позволяет быстро завершить такую операцию с массивной взлётно-посадочной механизацией крыла. Кто наблюдал в иллюминатор с пассажирского места самолёта ГА уборку/выпуск такой механизации крыла, тот мог заметить, что эта процедура занимает заметное время ( несколько минут последовательных этапов ). Уборка/выпуск шасси занимает считанные секунды, довольно быстро. Поэтому последовательность такая : сначала шасси, потом постепенно ( несколько минут по мере разгона самолёта ) убирают взлётную механизацию. Опоздание с уборкой закрылков также очень опасно : может привести самолёт к режиму "сваливания", как и в случае ранней уборки взлётной механизации. При посадке - всё наоборот с теми же эффектами.
          4. 0
            12 июня 2025 19:27
            Да они их убрать не успели, только оторвались от полосы!
            1. 0
              12 июня 2025 22:25
              закрылки успели а шасси нет???
        2. +1
          12 июня 2025 19:11
          Цитата: Mitos
          Самое плохое что пилоты видя ситуацию, не нажали на тормоза, не слили остатки топлива,

          Топливо на полосу сливать, на взлёте? Крутой полёт мысли.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    2. -2
      12 июня 2025 13:37
      Цитата: Irokez
      Ни одного Пакистанца и Израильтянина, совпадение?

      Там много кого не было, я бы не спешил с выводами.
    3. +2
      12 июня 2025 15:13
      Цитата: Irokez
      Ни одного Пакистанца и Израильтянина, совпадение?

      Думаете, пакистанцы частые гости в Индии? Тем более в пограничном штате.
    4. -1
      12 июня 2025 15:52
      Цитата: Irokez
      Ни одного Пакистанца и Израильтянина, совпадение?

      То есть получается, что вариант диверсии (какую могут провести например израильтяне с взрывами пейджеров) никто не рассматривает? А ведь если например окажется, что Пакистан (или радикалы), то это продолжение недавнего конфликта и это ведь бритам на руку. Но нет стадное чувство ставить минус там где минусы преобладает над собственным мнением и размышлением. Ничего плохого о минусаторах не хочу сказать, но Вы точно выражаете своё мнение, а не идёте на поводу?
    5. 0
      12 июня 2025 18:35
      Ни одного Пакистанца и Израильтянина, совпадение?

      Не думаю hi
  2. +10
    12 июня 2025 13:30
    Не позавидуешь Боингу! И так дела хреново шли. Удивительно, что есть выжившие, полные баки, взрыв. Судьба.
    1. +2
      12 июня 2025 13:39
      Вроде как закрылки не были выпущены. Вначале убираются шасси, потом закрылки. Шасси были еще выпущены, а закрылки на нуле. Так эксперт один прокомментировал.
    2. +1
      12 июня 2025 16:15
      Удивительно, что есть выжившие, полные баки, взрыв.

      Выживших нет, еще и на земле погибшие. Самолет врезался в здание и взорвался.
      1. 0
        12 июня 2025 16:55
        Увы! Печально. Надежда умирает последней.
  3. +3
    12 июня 2025 13:30
    Цитата: Irokez
    Ни одного Пакистанца

    Не думаю что пакистанцам удобно летать из Индии в Англию.Гатвик второй аэропорт по величине в Лондоне.Я не зверь ,выражаю соболезнования всем погибшим в авиакатастрофе. Перед богом все равны.Жуткая смерть.И опять эта сволочь " Боинг".
    1. 0
      12 июня 2025 13:43
      Что стало известно на текущий момент:
      На борту потерпевшего крушение Boeing в Индии было 217 взрослых и 11 детей.

      Что известно к последнему часу:

      — Борт Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India вылетел в 13:38 по местному времени из аэропорта Сардар Валлабххай Патель в Ахмедабаде.

      — На борту находилось 242 человека, в том числе 2 пилота и 10 бортпроводников. Среди пассажиров — 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании и 7 граждан Португалии.

      — Самолёт упал на здание общежития для врачей, сообщил на брифинге офицер местной полиции.

      — Экипаж судна доложил о данных после взлёта: борт набрал высоту 625 футов, скорость подъёма — 896 футов в минуту.

      — Boeing подал сигнал бедствия Mayday за несколько минут до крушения.

      — Самолёт рухнул на Мегани Нагар, недалеко от периметра аэропорта.

      — У капитана было 8200 часов опыта, у второго пилота — 1100 часов, сообщает Главное управление гражданской авиации Индии.

      — Закрыто воздушное пространство индийского штата Гуджарат, аэропорт также не работает.

      — Погибли, предварительно, не менее 110 человек, по данным индийских СМИ. На борту, который летел в лондонский аэропорт Гатвик, находился бывший премьер-министр штата Гуджарат Виджай Рупани, информации о его судьбе нет.

      — Это первый смертельный случай Boeing 787 Dreamliner. Самолёт был введён в эксплуатацию в 2013 году, тогда же совершил свой первый полёт. Борту 11,5 года.

      — Акции Boeing упали на 8% после случившейся трагедии.
    2. +4
      12 июня 2025 16:44
      Боингов 787 вообще-то, для справки выпущено более 1200 штук.
      Недавно прошли отметку - 1 млрд перевезенных пассажиров.
      Эта катастрофа - первая для этого типа самолетов.
  4. +6
    12 июня 2025 13:45
    Закрылки убрали вместо шасси похоже. блин...
    1. 0
      12 июня 2025 13:49
      Цитата: KelWin
      Закрылки убрали вместо шасси похоже. блин...

      Неужто пилот, налетавший 8200 часов, мог допустить ошибку при наборе высоты, может быть технический сбой?
      1. +2
        12 июня 2025 13:59
        Таких случаев довольно много, усталость, рассеяное внимание, не ту ручку дернули. Судя по видео как раз высота уборки шасси, около 150м, и, похоже, чистое крыло,
        1. +2
          12 июня 2025 14:04
          Цитата: KelWin
          Таких случаев довольно много, усталость, рассеяное внимание, не ту ручку дернули.

          Опять "человеческий фактор"? Хотя да, и такое, хоть и редко, но случается.
          1. +3
            12 июня 2025 14:14
            Возможно, но это пока просто предположение. Во одном месте пишут что только мэйдей передали и больше ничего, в другом, что был доклад о потере тяги обоих двигателей. В общем надо подробности ждать, пока непонятно...
        2. +1
          12 июня 2025 17:56
          не ту ручку дернули
          Вы когда-нибудь летали самолётами ГА, "у окошка" ? Наверняка, могли заметить, что закрылки убираются не сразу, а в несколько этапов, и длится это несколько минут с характерным шумом работы гидроприводов. К тому же, из условий постепенного разгона самолёта в воздухе нельзя сразу и быстро убрать закрылки, что приведёт к резкому уменьшению подъёмной силы крыла и "проваливанию" самолёта по высоте. Такой пример для иллюстрации эффекта : при взлёте палубного самолёта сразу за срезом палубы авианосца лётчик, как правило, старается заложить крен, дабы компенсировать избыточную возможную скорость полёта, полученную при работе катапульты, и тем самым избежать, в данном случае, повышенную подъёмную силу крыла, которая способна привести к закритическому углу атаки и сваливанию аппарата, поскольку, опять же, "сразу" убрать закрылки невозможно. Как бы, пример наоборот.
          1. 0
            Вчера, 10:36
            да, спсаибо за уточнение, летал на B737, B737NG, A320, A321, В777. Как слышно работу механизации полукрыла из салона знаю,че сказать то хотели?
            1. 0
              Вчера, 11:23
              че сказать то хотели?
              Что хотел, то и сказал. В следующий раз, когда полетите рейсом ГА, возьмите с собой секундомер и узнайте время уборки/выпуска взлётно-посадочной механизации крыла. И мне в личку на этом сайте напишите результат, если вас не затруднит.
      2. 0
        12 июня 2025 16:59
        Во всех авиакатастрофах КВС и 2ой пилот - опытнейшие лётчики с налётом тысяч и десятков тысяч часов на всех типах самолётов. И при расследовании катастрофы выясняется - ошибка экипажа.
        1. 0
          12 июня 2025 18:32
          опытнейшие лётчики с налётом тысяч и десятков тысяч часов
          Это не гарантия от ошибок. Вспомнить хотя бы катастрофу Ту-154 Минобороны РФ с артистами ансамбля им. Александрова : вероятная причина - ошибка опытнейшего экипажа при выполнении процедуры взлёта "на глазах у девочек" и в условиях близкого присутствия другого ( резервного ) экипажа - отвлекающих факторов работы пилотов. Там поздно стали убирать закрылки после отрыва от полосы, что привело к "сваливанию"...
  5. +3
    12 июня 2025 13:46
    Очень похоже что вместо шасси закрылки убрали.
    1. +4
      12 июня 2025 14:00
      Капитан до падения успел передать о потере тяги обоих двигателей.
      1. +2
        12 июня 2025 14:10
        Капитан до падения успел передать о потере тяги обоих двигателей.


        Посмотри на видео. При падении тяги неизбежно снижение шума двигателей, чего нет. Да и хорошо видно, что крыло "голое" и экипаж задирает тангаж пытаясь компенсировать нехватку подъёмной силы.
        Скорее всего КВС просто не понял что случилось и просадку самолёта воспринял как потерю тяги.
        1. +1
          12 июня 2025 14:30
          Сейчас гадать - только время тратить. Вот расшифруют "черные ящики", все станет на свои места.
          КВС - это у нас, у них капитаны. Типа у нас разведчики, у них шпионы. smile

          Хотя... В 1986 году пришлось слетать на Кубу на Ил-86 с двумя посадками - в Шенноне (Ирландия) и Гандере (о.Ньюфандленд, Канада), то стюардесса делала объявление на трёх языках - русском "Командир корабля летчик первого класса (ФИО) и экипаж приветствуют на борту.....", английском (не запомнил) и испанском "Эль капитан....", поскольку "командир" - это "команданте", а на Кубе такое звание дозволялось носить только Фиделю Кастро и Че Геваре.
        2. +1
          12 июня 2025 16:21
          Цитата: vovochkarzhevsky
          экипаж задирает тангаж пытаясь компенсировать нехватку подъёмной силы.

          На видео это происходит не сразу. Плюс выпущенные шасси, опытный экипаж - может быть, что после отказа тяги при взлете пытался сесть на более менее свободное место, но впереди пошли здания (упал на общежитие) и отсюда уже просто инстинктивно вытянул штурвал на себя?
          1. -1
            12 июня 2025 22:22
            На видео это происходит не сразу. Плюс выпущенные шасси, опытный экипаж - может быть, что после отказа тяги при взлете пытался сесть на более менее свободное место, но впереди пошли здания (упал на общежитие) и отсюда уже просто инстинктивно вытянул штурвал на себя?


            Какой ещё отказ тяги? Отказывают двигатели. Но чтобы так сразу два не бывает. Всё же там ошибка экипажа.
            1. 0
              12 июня 2025 23:31
              А если автомат тяги глюконул и убрал взлетный режим?
              1. -1
                Вчера, 00:40
                А если автомат тяги глюконул и убрал взлетный режим?


                То лётчик увеличит его вручную.
        3. -2
          12 июня 2025 19:58
          Что поведал единственный выживший Вишвашкумар
          «Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет разбился. Всё произошло так быстро. Когда я очнулся, вокруг меня были тела. Мне было страшно. Я встал и побежал. Вокруг меня были обломки самолета. Кто-то схватил меня, посадил в машину скорой помощи и отвез в больницу»,

          Что бы это могло создать "громкий шум" ? sad
          1. 0
            Вчера, 13:58
            Интересно, против чего протестуют эти два минусатора ? Что им не понравилось ? То, что единственный выживший Вишвашкумар рассказал, что через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет разбился ? Или им не понравилось то, что я озадачился вопросом - что могло явиться источником этого шума ?
            Или это два просто каких-то обиженных, кого я ранее ловил на ... фантазиях и они ставят минусы лично мне ?
    2. +2
      12 июня 2025 14:21
      А вариант попадания птиц в движки?
  6. +2
    12 июня 2025 13:47
    ну а чего тут, соболезнования
    1. -2
      12 июня 2025 13:59
      а как же - старая, ржавая рухлядь, сделанная неграмотными неграми и латиносами с помощью изоленты и соломы от сомбреро, питающимися тухлыми гамбургерами в макдональдсах с текущим авном через край унитаза ... - это реакция западной прессы и нативов на аварии с нашими отечественными самолетами. Поэтому индийцам - соболезнование, а Боингу и США - поделом.
      1. +2
        12 июня 2025 14:11
        Цитата: MichIs
        это реакция западной прессы и нативов на аварии с нашими отечественными самолетами

        а где это посмотреть, почитать?
        1. -6
          12 июня 2025 14:13
          Глупить изволите? Вам сколько годков? Вы умеете пользоваться интернетом? А переводчиками с английского, польского, французского, немецкого языков? Потрудитесь найти сами. А то что подобные статьи и мнения были, я точно отвечаю.
          1. -4
            12 июня 2025 14:20
            Цитата: MichIs
            Глупить изволите? Вам сколько годков? Вы умеете пользоваться интернетом? А переводчиками с английского, польского, французского, немецкого языков? Потрудитесь найти сами. А то что подобные статьи и мнения были, я точно отвечаю.

            Цитата: MichIs
            старая, ржавая рухлядь, сделанная неграмотными неграми и латиносами

            Цитата: MichIs
            реакция западной прессы и нативов на аварии с нашими отечественными самолетами.

            че так и писали? советские самолеты сделанные неграми?
            1. -2
              12 июня 2025 14:33
              У вас как с когнитивными способностями - способностями мыслить абстрактно, распознавать шаблоны, иносказание, аллегории - а то я переживаю за вас и ваше ментальное здоровье?
              1. -2
                12 июня 2025 14:39
                Цитата: MichIs
                У вас как с когнитивными способностями - способностями мыслить абстрактно, распознавать шаблоны, иносказание, аллегории - а то я переживаю за вас и ваше ментальное здоровье?

                за своё переживайте, а Овечкин гад или не гад? у буржуев ведь играл, что скажете, иносказатель?
                1. +1
                  12 июня 2025 16:32
                  Неужто сенатор Рогозин самолично нарисовался? laughing
                  1. 0
                    12 июня 2025 19:41
                    Цитата: Я_Ков
                    Неужто сенатор Рогозин самолично нарисовался? laughing

                    да ладно, а впрочем какая разница
                    1. +1
                      12 июня 2025 22:58
                      Если не ошибаюсь, эту ересь по поводу Овечкина именно эксроскос зарядил.
                      1. +1
                        12 июня 2025 23:52
                        Цитата: Я_Ков
                        Если не ошибаюсь, эту ересь по поводу Овечкина именно эксроскос зарядил.

                        не знал, сейчас посмотрел, а Дима оказывается дятел, я то дилемму выдал из-за того, что человек радуется гибели нескольких сотен душ потому что "Боинг", ну нормально так - друг у него на форде разобьётся тоже радоваться будет
  7. +4
    12 июня 2025 13:47
    Людей жаль очень. Наши-не наши они, всё равно жаль, страшное это дело авиакатастрофа.
    М-да. Позволю дополнить, возможно, несколько и неэтично.
    Закон парности... За период моей работы (25 лет) , в суточные смены эта странная и скверная штука - парность несчастных случаев, срабатывала практически всегда. Погляжу как нынче, проявится/нет.
  8. -2
    12 июня 2025 13:48
    1. +3
      12 июня 2025 13:56
      Это видео совсем другого самолета. Это Эмбраер. Посмотри какой салон помойка. К сегодняшнему Боингу никакого отношения не имеет.
      1. +3
        12 июня 2025 14:06
        Это Непал.

        https://pikabu.ru/story/krushenie_samoleta_v_nepale_byilo_zasnyato_v_pryamom_yefire_iznutri_samoleta_9850112

        https://cs13.pikabu.ru/video/2023/01/15/1673806609224729810_406x720.av1.mp4
      2. +2
        12 июня 2025 14:11
        Не хочу вмешиваться в ваш спор по поводу марки самолета, но в Эмбайер ( 170. 190) расположение кресел 2 -2. На видео видны 3 в ряду. Не скажу тип Боинга, но это не Эмбайер.
        1. +3
          12 июня 2025 14:12
          Моя ошибка, это ATR 72

          https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/01/15/959074-nepale-razbilsya?from=copy_text
          1. +3
            12 июня 2025 14:16
            Я понял. Я просто пару раз летал на Эмбаер. Неудобен, узкоф-ый. hi
    2. +1
      12 июня 2025 14:03
      Что то не сходится, там последний кадры высота была метров 300, и за 5 секунд он рухнул?
  9. +2
    12 июня 2025 13:55
    Если судить по характеру взрыва, там мало кто выжил...
  10. 0
    12 июня 2025 13:56
    Царствие небесное! Опять человеческий фактор наверное. Командир конечно опытный,но "и на старуху бывает поруха".
  11. +2
    12 июня 2025 14:01
    Как там живые то могли остаться?!!
    1. +3
      12 июня 2025 14:15
      Самолет большой, может хвост отвалился при крушении что бывает часто.
    2. +1
      12 июня 2025 17:34
      Найден один уцелевший из самолета. Доставлен в больницу. Больше инфы про выживших нет (пока).
  12. +1
    12 июня 2025 16:35
    Цитата: Магог_
    Двигатель/двигатели потеряли тягу заглохли
    Это человек глохнет, а двигатели выключаются wink
    1. +1
      12 июня 2025 18:45
      Ценю острые замечания ! У автомобилей, значится, тоже не "глохнут", а "выключаются". Формально вы правы !
      1. +1
        Вчера, 04:57
        Цитата: Магог_
        Ценю острые замечания !
        wink
  13. +1
    12 июня 2025 17:02
    На видео совершенно отчетливо заметно, что самолет взлетал с не выпущенными закрылками. Таким образом скорее всего виноват экипаж.
    1. 0
      12 июня 2025 17:52
      На фото обломков видно, что предкрылки были выпущены, т.е. механизация была задействована. На авиафорумах разобрались, что на видео крыло выглядит "голым" из-за ракурса.
      В Индию кроме представителей Боинга летят и представители GE (производителя движков). Встретил предположение что какой-то сбой в автоматике поставил оба движка на "малый газ" а пилотам не хватило времени.
      Впрочем, пока можно только гадать что произошло.
      1. +1
        12 июня 2025 18:40
        Сомневаюсь, чтобы по горячим следам в обугленном месиве можно было разглядеть выпущенные предкрылки. Экспертиза сможет это определить не раньше чем через через несколько дней (или месяцев). Поэтому на данный момент единственным фактом является вид взлетающего самолета. А там совершенно четко НЕ видны выпущенные закрылки. И ракурс тут совершенно не причем.
        1. 0
          12 июня 2025 19:01
          На фото фрагмент крыла лежал на улице.
          Про ракурс - там сравнивали видео нормального взлета и в том ракурсе крыло выгладели "голым".
          p.s. минусы не мои - поправил
      2. 0
        12 июня 2025 18:47
        Правда, еще смущает звук двигателей. Он резко стихает, хотя по логике событий должен шуметь по-взлетному. Возможно действительно произошел сбой в системе управления.
  14. 0
    12 июня 2025 17:54
    Выживших нет.

    Все 242 человека, находившиеся на борту самолета в Индии, по предварительным данным, погибли, сообщает полиция.

    Среди них было 217 взрослых и 11 детей. 169 пассажиров были гражданами Индии, 53 — британцами, семь — португальцами и один канадец.

    Кроме того, по меньшей мере 20 студентов медицинского колледжа могли погибнуть после того, как борт рухнул на здание общежития.
  15. -1
    12 июня 2025 18:34
    Мое сочувствие тем, кто потерял своих близких. Возможно ошибка пилотов, хотя не исключаю проблем с самолетом. У Боинга постоянно какие то проблемы происходят. Рекордсмен это Боинг 737, по количеству крушений. Аналог Эйрбас 319 или 320, намного меньше крушений. Скорей всего культура производства у Боинга упала.
    1. -2
      12 июня 2025 20:22
      ИИ.
      У Боинга в системе управления новых самолетов то, что сейчас называют ИИ.
      Несколько катастроф Боинга737-МАХ получились из за того, что ИИ "затупил".
      1. +1
        12 июня 2025 22:36
        Как-то неправильно обзывать автомат тяги искусственным интеллектом. Другое дело, что баги в программном обеспечении могут приводить к непредсказуемым реакциям техники. В данном случае пока не ясно, что послужило причиной потери тяги. Расследование покажет. Причиной мог быть копеечный топливный фильтр, как уже не раз случалось.
    2. +1
      12 июня 2025 22:50
      Про культуру производства, это не про Боинг. Все современные пепелацы уже давно летают с ЭДСУ, у семейства 737 до сих пор архаичная тросовая проводка, которая сопряжена с кучей электронных элементов с кривым ПО.
  16. 0
    12 июня 2025 18:43
    Я предпочитаю летать на Эйрбасах. Если есть возиожность выбора. Единственный раз, когда летел на Боинге, это было из Питера в Сочи и то это был Боинг 747-400 авиакомпании "Россия". Самолет надежный. Все его крушения были связанны с ошибками экипажа. Мне он даже внешне нравится.