Military Review

Navigation by touch. Underfinancing of the naval hydrographic service is a threat to the safety of navigation

12
In March, a meeting of the State Duma Committee on Defense was held, one of the issues of which was “Navigation and hydrographic support of sea routes. Problems and prospects. Head of the Directorate of Navigation and Oceanography of the Ministry of Defense of the Russian Federation Alexander Shemetov, Director of the Department of Financial Planning of the Ministry of Defense of the Russian Federation Anna Kondratieva, State Duma Deputy Franz Klintsevich and others spoke at the event on this topic. The meeting was chaired by Viktor Komoyedov, Chairman of the State Duma Defense Committee.


Look into tomorrow

It is not by chance that we raise the issue of navigational and hydrographic support (NGO) of sea routes, because it is relevant for military service fleet both in peacetime and in war.

Navigation by touch. Underfinancing of the naval hydrographic service is a threat to the safety of navigation

Maritime NGO is a set of activities that is mainly aimed at creating favorable conditions in navigation and hydrographic terms. The concept of wars of the sixth generation is the concept of contactless wars. It is based on the application of new technical solutions in various fields of knowledge. Now it is possible to create a cartographic base of a theater of military operations using the results of Earth sensing, bringing the enemy data to each combatant in a convenient manner. weapons according to his form.

Modern life requires the creation of geoproducts that would display processes and conditions that vary rapidly in time and space with high spatial accuracy. Visualizing them with standard cartographic tools is now very difficult. This is primarily due to the characteristic vector representation of the data on the maps. It should be borne in mind that the process of creating vector maps is long and very difficult. This is tomorrow, but in this tomorrow there are already all advanced states headed by the United States of America. Unfortunately, we are not in it. I would like to assess the current situation and understand how things are in this area.

Viktor Komoyedov,
Chairman of the State Duma Committee on Defense



An active study of the World Ocean is required.

The urgency of the issue was voiced, but I would like to once again draw attention to the last speech of the Minister of Defense related to the increased attention to the Navy. We can build ships, make new weapons, but if we do not have normal information about the environment, about the oceans, about where the forces operate, then all the money that will be invested in these technologies and weapons is worthless. Today, it is the supporting component, issues related to navigation and hydrographic support, that underlie the decision on the use of forces. And if this is not taken into account, the country will roll into the most recent roles.

Both the USA and China attach great importance to this. Other countries are also actively engaged in the study of the oceans, research, which can not be said, unfortunately, about our Navy and the hydrographic service, which I represent here.

As for the relevance of the issue - a simple example. Just recently, I received information from the commander of the Pacific Fleet: the ship plans to enter one of the ports of the Malacca Strait, but there are problems with the appropriate software and card. In Soviet times, there were no such problems, because cartographic materials were available practically on all ports.

At present, we are forcing and carrying out this task, but without the support of individual structures of the Ministry of Defense, alone getting out of the situation. But once it must end.


Moreover, this year we could not publish the Nautical Astronomical Yearbook. This is the first time in stories, even in World War II there were no interruptions in the publication of it and the tide tables for seafarers. These materials directly affect the safety of navigation, not only the Navy, but all of our civilian ships. But the fact that we have not published, of course, this cell will take someone else, such as the United Kingdom. Our civil seafarers immediately began to purchase the appropriate foreign publications.

The fact that such navigation and hydrographic support of marine activities, briefly here has already been announced at the beginning. The main regulatory legal documents are: the first is the Convention for the Safety of Life at Sea 1974, the rules that are written and are given in chapter 5 “Safety of Navigation”, and the second, relating directly to us, is the decree of the President of the Russian Federation, where it is specifically written that the Ministry of Defense exercises powers related to the mapping of the World Ocean in the interests of defense and navigational and hydrographic support of sea routes with the exception of the Northern Orsk route.

There is also the Merchant Shipping Code, in which now outside the agreement with the Navy there is such a provision that the NGOs in the ports and on the approaches to them are entrusted to the Ministry of Transport. However, there was no agreement on this. And here also raises the question of the safety of navigation.

NGO is like a commercially unattractive business and requires an appropriate investment from the state. Without money, this scheme does not work in any country in the world.

This is what we have today with regard to the financing of the Navy’s hydrographic service. In 2010, the last funds were received - 442,4 million rubles. There was no money in 2011 – 2012. What we did in 2010, somehow allows us to more or less exist. But I can say: even now, in order to print tide tables, I attract funds from my sponsors, asking them for 50 thousand rubles to buy paper and publish a table.

In the US, for example, 100 million dollars is allocated only to questions of cartography. In general, in all countries there is a separate budget specific line of financing issues of navigation and hydrographic support. Now, if such a line appeared in our budget, it would be great.

Next position. This is a very important issue that concerns the reform of the Ministry of Defense. We always had such an institute - the State Research Navigation and Hydrographic Institute of JSC “GNINGI”. Unfortunately, today it is incorporated. Perhaps this is the imperative of the time, but due to this separation and the fact that it is part of the Oboronservis holding, we are able to lose the navigational and hydrographic scientific component. GNINGI is the only structure in the country that is working on the development of an ideology for building navigation support for the use of weapons, as well as for the construction of new ships, submarines, and appropriate marine navigation aids. If we lose the institute, then there will be problems.

Naturally, I would like to return it to the fold of the Office of Navigation and Oceanography. I understand that the question is not easy. But it is important that this institution does not go somewhere else, but remains under the jurisdiction of the Ministry of Defense.

A very significant issue is the volume of hydrographic works that are carried out in the World Ocean. They are much reduced. If earlier we could fully carry out research everywhere, now, unfortunately, only in coastal areas. And that is not all.

About frames. Today, the average age of people who work in the cartographic industry, to put it mildly, goes off scale in 60 years. Why? Because the youth does not go, the salary is small. A young man for six or seven thousand does not want to work. Currently, we have attracted three graduates, but there is doubt that they will remain with us for a long time. Usually they gain experience and go to commercial structures. Therefore, the problem of financing wages is also necessary to solve, so that people receive decent money for their work.

As for the collection of navigation maps, our collection is the largest. We have maps for general navigation (6780 navigation maps and 620 manuals) and regime maps (closed) used on submarines, very detailed maps of the Arctic Ocean, which provide activities of the Navy as well. Now the collection has lost its relevance in many respects due to the fact that there is no mutual exchange with hydrographies of foreign countries. And we cannot envisage centralized financing, the exchange of cartographic information: they change constantly. We need to buy cards, sell them. That is, there must be a very lively work, but for this it is important that the Central Cartographic Production (CCP) becomes a federal budget institution. In this regard, the Department of Financial Security has an understanding; we have prepared the relevant documents and will go to the Minister of Defense with a proposal to transform this enterprise from a federal public institution (PKU) into a federal budget institution (FBU).

According to the Federal Target Program “World Ocean” we received funds, and the Central Map Production is being renovated. One of the main tasks is the transition from the technologies of the past century, when we first made a paper map, then an electronic one, and a new one — create an electronic map first, and then continue to use it as a basis for making paper maps and, accordingly, for providing a database.

By the way, just recently we received information that India has prohibited entry into its waters for ships and vessels that do not have paper cards on board. This is the question of whether the prospect of paper cartography is fundamentally present.

The means of navigation equipment are not in very good condition, I call it the facade of Russia. Today, he looks, to put it mildly, not very attractive. The Olympics are planned in Sochi, and we cannot allocate funds to bring the Sochi lighthouse to a normal state, including the historic lighthouse.

For the construction of ships. There is a shipbuilding program, but it is also postponed, since the main emphasis is on warships. Most recently, the commander-in-chief signed the act of accepting a small hydrographic vessel in the Far East, Viktor Faleev. We are building ships that will be equipped with modern navigation and survey complexes, which will ensure proper operation in our waters. And in the future, by the year 2020 we plan to build an icebreaking vessel, it will solve problems in the Arctic. The Chinese have such ships already.

And one of the most important issues is the international activity, which deals with the Department of Navigation and Oceanography. We are involved in a number of organizations. This is the most important task, including the acquisition of even elementary data. They can be obtained by having representatives in the committees of Moscow State University and the IAMA. The British and Americans manage almost all the committees of these structures, we cannot afford it, because we hardly make money for business trips to relevant events.

It is necessary to reform the Administration of Navigation and Oceanography, to make a full-fledged enterprise out of it, so that it really sounds in the world, as before, and helped the navigation and geographical support.

Alexander Shemetov,
Head of the Directorate of Navigation and Oceanography of the Ministry of Defense of the Russian Federation, captain of the 1 rank in the reserve



Financing issues can be solved

After the report, I got the impression that there are a lot of questions on this topic concerning the reorganization of the departments. What is FBU and PKU, what are the parts of financing? Of course, these issues and work are important. They must be in the state defense order and planned to be carried out, you can turn them on until 2020. Accordingly, there will be a long-term contract and funds are provided for it. Regarding all other issues, it seems to me that they need first of all to be disassembled more specifically, targeted. As for salary, transfer from one type of budget institution to another - is it necessary? I do not think it makes sense to do this in a different format.

The main task - those positions that are monetary. This is the structure of the state defense order. We need to come up with this important problem once again to the Deputy Minister of Defense, Yuri Borisov. I do not think that there will be any problems with this component.

On wages, I assure you, the Ministry of Defense has a certain order 1010, additional money has been prepared.

The transition to FBU and PKU is also quite a complex and lengthy process, and it is primarily due to the fact that you need to correctly calculate the planned income from extrabudgetary activities. As if FBU is supposed, then it will be a grant, issued for a year, within the framework of which the given enterprise should exist. All other extra-budgetary revenues can be used already in those areas that are needed. But it must be clearly understood that the subsidy is issued for individual items and it is a multiple. Regarding everything that comes out of the budget, a deep financial analysis is needed.

Anna Kondratieva,
Director of the Financial Planning Department of the Ministry of Defense
12 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sirocco
    Sirocco April 10 2013 09: 11 New
    +9
    About frames. Today, the average age of people who work in the cartographic industry, to put it mildly, goes off scale in 60 years. Why? Because the youth does not go, the salary is small. A young man for six or seven thousand does not want to work. Currently, we have attracted three graduates, but there is doubt that they will remain with us for a long time. Usually they gain experience and go to commercial structures. Therefore, the problem of financing wages is also necessary to solve, so that people receive decent money for their work. As elsewhere, over the past twenty years of perestroika, almost the entire infrastructure was ruined. And this middle age concerns not only the Office of Navigation and Oceanography. This is the situation for all enterprises, light and heavy industries, schools, medicine, kindergartens. The last point in this lawlessness is put by OPTIMIZATION, and Incentive payments (for dogs to fight). Even a little bit, and our economists, lawyers, and managers will have nowhere to work. Our working pensioners will die without transferring valuable experience. What will we do next?
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB April 10 2013 10: 42 New
      0
      It is necessary to identify problems and solve, many do not know about the existence of such problems.
  2. opkozak
    opkozak April 10 2013 10: 44 New
    0

    By the way, just recently we received information that India has prohibited entry into its waters for ships and vessels that do not have paper cards on board. This is the question of whether the prospect of paper cartography is fundamentally present.

    it's hard to explain to 70 year old engineers that a paper map can be printed in 1 (one) copy on a wide-format plotter and laminate. by the way the Strait of Malacca on google earth
    https://maps.google.com.ua/maps?hl=uk&client=firefox-a&channel=rcs&q=%D0%BC%D0%B
    0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8
    %D0%B2&ie=UTF-8&ei=kAplUc_DDo_RsgaA44Bo&ved=0CAgQ_AUoAg
    1. Alex_yy
      Alex_yy April 15 2013 19: 38 New
      0
      Do not say garbage, have you seen the map at least once?
  3. Atrix
    Atrix April 10 2013 10: 47 New
    +2
    Well, I don’t understand, it seems, and Russia has money, it distributes loans to everyone in the USA funds, but there is no money to raise the level of citizens as always. They tried to prove to me here that in Russia salaries start at 30000 and higher and things are better in terms of social services than Norway, but it turns out not everything is as good as shown on TV.

    I really want to hope that the citizens of Russia will live like people, and not survive on these beggarly salaries
    1. itkul
      itkul April 10 2013 11: 27 New
      +1
      Quote: Atrix
      They tried to prove to me here that in Russia salaries start at 30000 and higher and things are better in terms of social services than Norway, but it turns out not everything is as good as shown on TV.


      The fact that salaries are over 30 is fucking. For Norway, don’t even remember, to us it’s like cancer to China. For salaries, on the Internet, look at the cities on job sites for websites and you will understand everything yourself.
      Yes, at least in my city

      http://www.portofmurmansk.ru/vacansy.php?cid=64
  4. aviamed90
    aviamed90 April 10 2013 12: 36 New
    +4
    We really do not have enough maps (for various purposes) in the Navy, Air Force, Air Force, etc. Himself faced with their lack of aviation. And in the cockpit of a fighter or in a trench (where there is no Internet network), using Google is problematic (and it won’t be there during combat operations).
    Regarding cards: the fact that our cards are the most accurate is recognized all over the world. Like much in our country, their production is ... but.
  5. pinecone
    pinecone April 10 2013 14: 05 New
    0
    And what is the use of it, of this service, when there is no living money in it. It is much more interesting to work with the construction and repair of ships, or with the arrangement of basing places.
  6. Doctor Evil
    Doctor Evil April 10 2013 18: 15 New
    0
    After the collapse of the Soviet Union, the activity of our Navy came to naught and no one needed the hydrographic service. Gradually got used to it. I remember that a map of the Baltic Sea was pasted onto the wall instead of wall murals. The highest chic was then the map of the World Ocean. It’s not important. Now the ships started to build, and hydrography in a full corral. How can they navigate in foreign ports? Are they constantly hiring pilots from local ones? Conclusion: it’s not too late to revive. We don’t have so many units in order to lose them for navigational reasons. , not plundered. In general, in fact, the entire naval infrastructure will have to be recreated anew.
    1. Alex_yy
      Alex_yy April 15 2013 19: 40 New
      0
      The funniest thing is that now in UNiO people who do not steal, apparently therefore do not allocate funds.
  7. Strashila
    Strashila April 10 2013 19: 29 New
    0
    According to TV, in the country the system of lighthouses on the coast of the seas and oceans is completely destroyed. Everyone relies on Glonass and GPS. But as the practice of conflicts shows, they are primarily suppressed ... so the sectarian and slide rule will help you comrades.
  8. Alex_yy
    Alex_yy April 15 2013 19: 42 New
    0
    Shemetov said everything correctly, only very diplomatically. The situation is much worse than it follows from his report.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Навигация на ощупь. Недофинансирование гидрографической службы ВМФ – угроза безопасности мореплавания

В марте состоялось заседание Комитета Государственной думы по обороне, один из вопросов которого – «Навигационное и гидрографическое обеспечение морских путей. Проблемы и перспективы». На мероприятии по данной теме выступили начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ Александр Шеметов, директор Департамента финансового планирования Минобороны РФ Анна Кондратьева, депутат Госдумы Франц Клинцевич и другие. Вел заседание председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Комоедов.

Заглянуть в завтрашний день

Мы не случайно поднимаем вопрос по навигационному и гидрографическому обеспечению (НГО) морских путей, потому что он актуален для боевой службы флота и в мирное время, и в военное.


Навигация на ощупь. Недофинансирование гидрографической службы ВМФ – угроза безопасности мореплавания

НГО морской деятельности представляет собой комплекс мероприятий, который в основном направлен на создание благоприятных в навигационном и гидрографическом отношении условий. Концепция войн шестого поколения – это концепция бесконтактных войн. Она основана на применении новых технических решений в различных областях знаний. Появилась возможность создания картографической основы театра военных действий с помощью результатов зондирования Земли, доведения данных о противнике до каждого участника боевых действий в удобном для применения оружия по нему виде.

Современная жизнь требует создания геопродуктов, которые бы с высокой пространственной точностью отображали быстро меняющиеся во времени и пространстве процессы и обстановку. Визуализация их стандартными картографическими средствами сейчас очень затруднительна. В первую очередь это связано с характерным векторным представлением данных на картах. Следует учитывать, что процесс создания векторных карт длителен и весьма непрост. Это завтрашний день, но в этом завтрашнем дне уже находятся все передовые государства во главе с Соединенными Штатами Америки. К сожалению, мы в нем не находимся. Хотелось бы оценить нынешнюю ситуацию и понять, как на данном направлении обстоят у нас дела.

Виктор Комоедов,
председатель Комитета Госдумы по обороне



Необходимо активное изучение Мирового океана

Актуальность вопроса озвучена, но я бы хотел еще раз обратить внимание на последнее выступление министра обороны, связанное с активизацией внимания к Военно-морскому флоту. Мы можем строить корабли, делать новое оружие, однако если мы не будем иметь нормальной информации о среде, о Мировом океане, о том, где действуют силы, то грош цена всем деньгам, которые будут вложены в эти технологии и оружие. Сегодня именно обеспечивающая составляющая, вопросы, связанные с навигационным и гидрографическим обеспечением, лежат в основе принятия решения по применению сил. И если это не учитывать, то страна скатится на самые последние роли.

Очень большое значение этому придают и США, и Китай. Другие страны также активно занимаются изучением Мирового океана, проведением исследований, чего не скажешь, к сожалению, о нашем ВМФ и о гидрографической службе, которую я здесь представляю.

Насчет актуальности вопроса – простой пример. Буквально недавно получил информацию от командующего Тихоокеанским флотом: корабль планирует зайти в один из портов Малаккского пролива, но возникли проблемы с соответствующим обеспечением и картой. В советское время таких проблем не было, потому что картографические материалы имелись практически на все порты.

В настоящее время мы форсируем и выполняем эту задачу, но без поддержки отдельных структур Министерства обороны, в одиночку выкручиваясь из положения. Но когда-то это должно закончиться.

Навигация на ощупь. Недофинансирование гидрографической службы ВМФ – угроза безопасности мореплавания

Более того, в этом году мы не смогли издать морской астрономический ежегодник. Это впервые в истории, даже в Великую Отечественную войну не было перерывов в издании его и таблиц приливов для мореплавателей. Данные материалы непосредственно влияют на вопросы безопасности плавания не только Военно-морского флота, но и всех наших гражданских судов. Но то, что мы не издали, естественно, эту ячейку займет кто-то другой, например Великобритания. Наши гражданские мореплаватели сразу начали закупать соответствующие зарубежные издания.

О том, что такое навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности, кратко здесь уже было озвучено вначале. Основными руководящими нормативно-правовыми документами являются: первый – Конвенция по обеспечению безопасности человеческой жизни на море 1974 года, правила, которые написаны и приведены в главе 5 «Безопасность мореплавания», и второй, касающийся непосредственно нас, – это указ президента Российской Федерации, где конкретно написано, что Минобороны осуществляет полномочия, связанные с картографированием Мирового океана в интересах обороны и навигационно-гидрографическим обеспечением морских путей за исключением трасс Северного морского пути.

Есть еще Кодекс торгового мореплавания, в котором сейчас вне согласования с ВМФ проведено такое положение, что НГО в портах и на подходах к ним возложено на Министерство транспорта. Однако согласования по этому поводу никакого не было. И здесь также возникает вопрос безопасности мореплавания.

НГО является как бы коммерчески непривлекательным бизнесом и требует соответствующего вложения со стороны государства. Без денег эта схема не работает ни в одной стране мира.

Вот что мы сегодня имеем в отношении финансирования гидрографической службы Военно-морского флота. В 2010 году получили последние средства – 442,4 миллиона рублей. В 2011–2012-м денег не поступало. То, что мы сделали задел в 2010 году, как-то позволяет нам более или менее существовать. Но могу сказать: даже сейчас для того, чтобы отпечатать таблицы приливов, я привлекаю средства от своих спонсоров, прошу у них 50 тысяч рублей на покупку бумаги и издание таблицы.

В США, например, 100 миллионов долларов выделяется только на вопросы картографии. Вообще во всех странах есть отдельная бюджетная конкретная строка финансирования вопросов навигационно-гидрографического обеспечения. Вот если бы такая строка появилась у нас в бюджете, было бы замечательно.

Следующая позиция. Это очень важный вопрос, который касается реформирования Министерства обороны. У нас был всегда такой институт – Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт ОАО «ГНИНГИ». К сожалению, сегодня он акционирован. Может быть, это и веление времени, однако за счет такого разделения и того, что он входит в холдинг «Оборонсервис», мы способны потерять навигационно-гидрографическую научную составляющую. ГНИНГИ – единственная структура, которая в стране занимается вопросами разработки идеологии построения навигационного обеспечения как для применения оружия, так и для строительства новых кораблей, подводных лодок, соответствующих морских средств навигации. Потеряем институт, значит, будут проблемы.

Естественно, хотелось бы вернуть его в лоно Управления навигации и океанографии. Понимаю, что вопрос непростой. Но важно, чтобы этот институт не ушел куда-нибудь в другие структуры, а остался в ведении Министерства обороны.

Очень существенный вопрос – объем гидрографических работ, которые проводятся в Мировом океане. Они намного снижены. Если раньше мы могли полноценно выполнять исследования везде, то сейчас, к сожалению, только в прибрежных районах. И то не во всех.

О кадрах. Сегодня средний возраст людей, которые работают в картографическом производстве, мягко говоря, зашкаливает за 60 лет. Почему? Потому, что молодежь не идет, зарплата небольшая. Молодой человек за шесть-семь тысяч не хочет работать. В настоящее время мы привлекли трех выпускников, но есть сомнение, что они останутся у нас надолго. Обычно приобретают опыт и уходят в коммерческие структуры. Поэтому проблему финансирования зарплаты тоже необходимо решать, чтобы люди получали достойные деньги за свой труд.

Что касается коллекции навигационных карт, то наша коллекция является самой крупной. У нас есть карты для общего мореплавания (6780 навигационных карт и 620 пособий) и режимные карты (закрытые), используемые на подводных лодках, очень подробные карты Северного Ледовитого океана, которые обеспечивают деятельность в том числе и Военно-морского флота. Сейчас коллекция потеряла во многом свою актуальность за счет того, что нет взаимного обмена с гидрографиями зарубежных стран. И мы не можем предусмотреть централизованное финансирование, вопросы обмена картографической информацией: они меняются постоянно. Нам необходимо закупать карты, продавать их. То есть должна быть очень живая работа, но для этого важно, чтобы Центральное картографическое производство (ЦКП) стало федеральным бюджетным учреждением. По данному поводу есть понимание у Департамента финансового обеспечения, мы соответствующие документы подготовили и будем выходить на министра обороны с предложением преобразовать это предприятие из федерального казенного учреждения (ФКУ) в федеральное бюджетное (ФБУ).

По ФЦП «Мировой океан» мы получили средства, идет ремонт Центрального картпроизводства. Одной из главных задач является переход от технологий прошлого века, когда мы делали сначала бумажную карту, потом электронную, на новые – создавать сначала электронную карту, а уже дальше использовать ее как основу для составления карт бумажных и соответственно для обеспечения базы данных.

К слову, буквально недавно мы получили информацию, что Индия запретила вход в свои воды кораблям и судам, не имеющим на борту бумажных карт. Это к вопросу о том, будет ли перспектива бумажной картографии принципиально присутствовать.

Средства навигационного оборудования находятся не в очень хорошем состоянии, я это называю фасадом России. Сегодня он выглядит, мягко говоря, не очень привлекательно. В Сочи планируется Олимпиада, а мы не можем выделить средства на то, чтобы Сочинский маяк привести в нормальное состояние, а это в том числе и исторический маяк.

По строительству судов. Есть кораблестроительная программа, однако она также переносится, поскольку главный акцент ставится на военные корабли. Совсем недавно главнокомандующий подписал акт о приеме малого гидрографического судна на Дальнем Востоке «Виктор Фалеев». Мы строим суда, которые будут оснащены современными навигационными и промерными комплексами, что позволит обеспечить соответствующую работу в наших водах. А в перспективе, к 2020 году планируем построить ледокольное судно, оно будет решать задачи в Арктике. Китайцы такие суда уже имеют.

И еще один из важнейших вопросов – это международная деятельность, которой занимается Управление навигации и океанографии. Мы участвуем в ряде организаций. Это является важнейшей задачей в том числе для приобретения даже элементарных данных. Их можно получать, имея представителей в комитетах МГУ и МАМС. Англичане и американцы руководят практически во всех комитетах этих структур, мы этого себе позволить не можем, потому что с трудом выбиваем деньги для командировок на соответствующие мероприятия.

Необходимо проводить реформирование Управления навигации и океанографии, делать из него полноценное предприятие, чтобы оно действительно звучало в мире, как раньше, и помогало навигационно-географическому обеспечению.

Александр Шеметов,
начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, капитан 1-го ранга в запасе



Вопросы финансирования можно решить

После доклада у меня сложилось впечатление, что по этой теме очень много вопросов, касающихся переформирования управлений. Что такое ФБУ и ФКУ, что такое части финансирования? Безусловно, эти вопросы и работы важны. Они должны быть в гособоронзаказе и планово выполняться, включить их можно до 2020 года. Соответственно будет длительный контракт и под него предусмотрены денежные средства. Относительно всех остальных вопросов, мне кажется, их нужно прежде всего разобрать уже более конкретно, адресно. Что касается заработной платы, перевода из одного типа бюджетного учреждения в другой – нужно ли это? Я не думаю, что есть смысл заниматься этим в другом формате.

Основная задача – те позиции, которые денежно емкие. Это структура гособоронзаказа. Нужно выйти с этой важной проблемой еще раз к заместителю министра обороны Юрию Борисову. Я не думаю, что возникнут какие-то проблемы по этой составляющей.

По заработной плате, заверю вас, у Министерства обороны существует определенный приказ 1010, подготовлены дополнительные денежные средства.

Переход на ФБУ и ФКУ тоже достаточно сложный и длительный процесс, и он связан прежде всего с тем, что нужно грамотно просчитать планируемые доходы от внебюджетной деятельности. Поскольку если предполагается ФБУ, то это будет субсидия, выданная на год, в рамках которой данное предприятие должно будет существовать. Все остальные внебюджетные доходы могут использоваться уже по тем направлениям, которые необходимы. Но нужно четко понимать, что субсидия выдается по отдельным статьям и она кратна. Относительно всего, что получается вне бюджета, необходим глубокий финансовый анализ.

Анна Кондратьева,
директор Департамента финансового планирования Министерства обороны


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Sirocco 10 апреля 2013 09:11
    О кадрах. Сегодня средний возраст людей, которые работают в картографическом производстве, мягко говоря, зашкаливает за 60 лет. Почему? Потому, что молодежь не идет, зарплата небольшая. Молодой человек за шесть-семь тысяч не хочет работать. В настоящее время мы привлекли трех выпускников, но есть сомнение, что они останутся у нас надолго. Обычно приобретают опыт и уходят в коммерческие структуры. Поэтому проблему финансирования зарплаты тоже необходимо решать, чтобы люди получали достойные деньги за свой труд. Как и везде, за последние двадцать лет перестройки, угробили почти всю инфраструктуру. И этот средний возраст касается не только Управления навигации и океанографии.Такая ситуация по всем предприятиям, легкой и тяжелой промышленности, Школы, медицина Дет сады. Последнюю точку в этом беспределе ставит ОПТИМИЗАЦИЯ, и Стимулирующие выплаты (собакам на драку).Еще чуть чуть и нашим экономистам, юристам, и менеджарам, работать негде будет. Помрут наши работающие пенсионеры, не передав ценный опыт. Что будем делать дальше?
    1. ShturmKGB 10 апреля 2013 10:42
      Необходимо обозначать проблемы и решать, многие и не знают о существовании таких проблем.
  2. opkozak 10 апреля 2013 10:44

    К слову, буквально недавно мы получили информацию, что Индия запретила вход в свои воды кораблям и судам, не имеющим на борту бумажных карт. Это к вопросу о том, будет ли перспектива бумажной картографии принципиально присутствовать.

    трудно объяснить 70 летним инженерам, что бумажную карту можно напечатать в 1 (одном) экземпляре на широкоформатном плоттере и заламинировать. к слову малаккский пролив на google earth
    https://maps.google.com.ua/maps?hl=uk&client=firefox-a&channel=rcs&q=%D0%BC%D0%B
    0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8
    %D0%B2&ie=UTF-8&ei=kAplUc_DDo_RsgaA44Bo&ved=0CAgQ_AUoAg
    opkozak
    1. Alex_yy 15 апреля 2013 19:38
      не говорите фигню, вы карту видели хоть раз?
      Alex_yy
  3. Atrix 10 апреля 2013 10:47
    Ну вот не пойму вроде и деньги у России есть, кредиты всем раздает в фонды США инвестирует, а вот поднять уровень граждан как всегда денег нету. Мне тут пытались доказать что в России зарплаты начинаются от 30000 и выше и дела в плане социалки получше чем у Норвегии, а оказывается не все так хорошо как показывают по телевизору.

    Очень хочется надеется что граждане России будут жить как люди, а не выживать на эти нищенские зарплаты
    1. itkul 10 апреля 2013 11:27
      Цитата: Atrix
      Мне тут пытались доказать что в России зарплаты начинаются от 30000 и выше и дела в плане социалки получше чем у Норвегии, а оказывается не все так хорошо как показывают по телевизору.


      То что зарплаты от 30,это пиздёш.Про Норвегию даже не вспоминайте,нам до них,как до Китая раком.По зарплатам,в интернете посмотрите по городам на сайтах вакансии,и всё сами поймёте.
      Да вот хоть в моём городе

      http://www.portofmurmansk.ru/vacansy.php?cid=64
      itkul
  4. aviamed90 10 апреля 2013 12:36
    У нас реально не хватает карт (различного назначения) в ВМФ, ВВС, СВ и т.д. Сам столкнулся с их нехваткой в авиации. А в кабине истребителя или окопе (где нет сети интернет) воспользоваться гуглом проблематично (да и не будет его во время ведения боевых действий).
    По поводу карт: то, что наши карты самые точные - это признано во всём мире. Как и многое в нашей стране - производство их по...но.
  5. pinecone 10 апреля 2013 14:05
    А какой от неё толк, от службы этой, когда в ней живые деньги не водятся. Со строительством и ремонтом кораблей, или с обустройством мест базирования намного интереснее работать.
    pinecone
  6. Доктор Зло 10 апреля 2013 18:15
    После распада Советского Союза активность нашего ВМФ сошла на нет и гидрографическая служба оказалась никому не нужна.Постепенно к этому привыкли.Сам помню,карту Балтийского моря на стену наклеил вместо фотообоев.Высшим шиком была тогда карта Мирового Океана.Неважно.Сейчас корабли начали строить,а гидрография в полном загоне.Как им в зарубежных портах ориентироваться?Лоцмана из местных постоянно нанимать?Вывод:возрождать пока не поздно.Не так у нас много единиц в строю,чтобы терять их по навигационным причинам.Лишь бы выделенные средства,буде таковые появятся,не разворовали.Вообще,по сути,всю флотскую инфраструктуру придётся воссоздавать заново.
    1. Alex_yy 15 апреля 2013 19:40
      Самое веселое, что сейчас в УНиО люди которые не разворуют, видимо поэтому средства и не выделяют.
      Alex_yy
  7. Strashila 10 апреля 2013 19:29
    Если верить ТВ, то в стране полностью уничтожена система маяков на побережье морей и океанов. Все надеются на Глонасс и GPS.Но как показывает практика конфликтов их в первую очередь и глушат... так что сектант и логарифмическая линейка вам в помощь товарищи.
  8. Alex_yy 15 апреля 2013 19:42
    Шеметов все правильно сказал, только очень дипломатично. Ситуация гораздо страшнее чем это следует из его доклада.
    Alex_yy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня