Смертоносный Гаусс

27 764 65
Смертоносный Гаусс
Китайская Гаусс-пушка CS/LW21 на испытаниях в кадре телеканала CCTV7


Совсем недавно появившаяся статья о китайской пушке Гаусса CS/LW21 привлекла моё внимание довольно странной её тональностью, подчёркивающей неясные перспективы, неясную нишу применения и так далее. Мол, игрушка какая-то. Только и годится, что бутылки бить.



На мой взгляд, тут проявился довольно поверхностный подход, который и не позволил увидеть, что китайские конструкторы создали весьма мощное оружие, способное разбить голову, не то что бутылку.

Разобьёт ли голову?


Поскольку конструкция изделия была весьма детально описана, заострим внимание на снаряде. Указывается, что это стальной диск диаметром 35-40 мм. Возьмём 40 мм для ориентировочных подсчётов.


Снаряд вблизи

Какая его толщина? На фото видно, что толщина приличная и составляет не менее 5 мм. Отсюда нетрудно подсчитать объём, и через плотность стали вычислить вес снаряда. Оказывается, 48,9 грамм.

Поскольку скорость нам известна — 80 м/с, то не так трудно вычислить дульную энергию этого снаряда, которая составит 156,48 Дж.

Вот теперь начинаются сравнения.

Пневматика — до 25 Дж.
18х45Т травматический — 85-90 Дж
6,35х15 Браунинг — 88-100 Дж
5,45х18 МПЦ — 119 Дж
5,56х15,6 R — 55-90 Дж пистолеты и 125-259 Дж винтовки
Китайский Гаусс — 156 Дж
7,62х38 Наган — 290 Дж
9х18 ПМ — 300-505 Дж
9х19 Парабеллум — 480-800 Дж

Думается, достаточно. Как видим, снаряд китайского Гаусса по дульной энергии заметно превышает малокалиберные патроны и немногим вдвое уступает патрону 7,62-38 Нагана.

Если снаряд попадает в человека ребром, то при площади ребра в 2 см2, удельная кинетическая энергия составит 78,2 Дж/см2, а если плашмя, то при площади 12,56 см2 удельная энергия составит всего 12,45 Дж/см2.

Если попадание будет плашмя, то, скорее всего, будет поверхностная рана. Вот если ребром — то будет проникающее ранение грудной клетки, возникающее при удельной энергии 54-60 Дж/см2 (снаряд имеет 78,2 Дж/см2).

В 2015 году проводились исследования повреждения черепа при выстреле травматическим патроном карабина «Сайга-12К» с удельной кинетической энергией от 51,9 до 82,9 Дж/см2. Опыты на биоманекенах показали, что при выстреле в упор происходит проникающее ранение, а при выстреле с 50 см проникающего ранения не происходит, но образуются вдавленные переломы черепа с расходящимися трещинами.

Поскольку снаряд китайского Гаусса даёт примерно столько же удельной кинетической энергии, то с близкого расстояния попадание в голову ребром снаряда вызовет нокаут, перелом костей черепа, а в некоторых случаях даже проникающее ранение. Потенциально смертельно, то есть.

Диск с острым краем


Не так трудно китайскую Гаусс-пушку превратить в истинно смертоносное оружие, очень небольшой модификацией. На фото видно, что ребро снаряда скруглено. Трудно сказать почему. Наверное, им так было удобнее.

А если ребро сделать острым, односторонней или двухсторонней заточкой?


Дисковых ножей сейчас делают много и для всяких целей

Тогда, как нам говорит литература для технических работников мясокомбинатов, с тщательно разработанной теорией убоя, разделки и резания, для резания жиромяса лезвиями достаточно всего 3-5 Дж/см2 удельной кинетической энергии. Сущий пустяк по сравнению с достигнутыми показателями. Заточенный диск пробьёт человека навылет. Очередь с небольшим рассеиванием разрежет пополам. И сделает это очень тихо.

Можно ребро снаряда сделать не только острым, но и с зазубринами, напоминающими циркулярную пилу. К тому же зазубрины могут улучшить аэродинамику полёта снаряда, например, придавая ему вращательное движение вокруг оси, что усилит поражающий эффект при столкновении с целью. Этот вопрос требует отдельного изучения и некоторых экспериментов.


Не желаете ли встретить нечто подобное на скорости 80 метров в секунду? Нет?! Это же так, игрушка, чтобы бутылки бить

На практическое применение этого устройства очень влияет дальность стрельбы. Если у нас есть начальная скорость, то не так трудно вычислить примерную дальность стрельбы. Под небольшим углом возвышения, скажем, 5 градусов, снаряд улетит примерно на 113 метров. Максимальная дальность при возвышении 45 градусов — 652,4 метра.

Если подсчитать энергию снаряда, то получается, что она будет иметь вполне приличную поражающую силу, порядка 50 Дж/см2, на расстоянии 400 метров. Для заточенного диска этого более чем достаточно для поражения живой силы.

Сторожевой робот


Если не рассматривать перспективы улучшения этого вида оружия, в частности, увеличения начальной скорости и дульной энергии, а взять, как есть, то наиболее подходящая сфера применения — стационарные автоматические пушки, с постоянным питанием, для охраны рубежей или объектов.


Немного киноклассики. «Чужие». Там были замечательные сторожевые роботы UA-571-C. Но патроны у них кончились быстрее, чем наседающая толпа чудовищ

Сейчас всё упирается в аккумулятор, но эту проблему можно решить, если подвести постоянное питание по кабелю. В этом случае количество выстрелов получается неограниченным и лимитируется лишь количеством снарядов. Для дисковых снарядов можно сделать большой бункер с подавателем, наподобие машинки для сортировки и подсчёта монет. Диски в такой бункер можно насыпать навалом, а уж машинка их отсортирует и уложит в подаватель в правильном положении.


Сортировщик монет, подходящий в качестве питательного бункера Гаусс-пушки, это очень простое устройство

Вполне реально добиться нескольких тысяч выстрелов без перерыва, насколько хватит износостойкости направляющих, которую тоже можно улучшить.

Даже нужен дальномер, баллистический вычислитель и устройство для наведения пушки по азимуту и углу возвышения. Всё это тоже давно имеется.

Причём само устройство получается довольно компактное. Если его смогли сделать в носимом варианте, то в стационарном оно легко поместится со всеми приспособлениями и бункером для снарядов примерно в пару кубометров объёма. При необходимости установку можно защитить стальным колпаком или железобетонным капониром. Вес всей установки вместе с защитным корпусом, без особого тщательного подсчёта, получается в пределах 3-4 тонн, то есть можно перевозить на грузовике и устанавливать краном с минимальными затратами времени и усилий.

Знаменитая восточногерманская пограничная мина SM-70, подстерегавшая желающих убежать из социалистического рая в капиталистический ад, была штукой замечательной, но одноразовой. После срабатывания её приходилось переустанавливать. Да и дальность эффективного боя была невелика — 25 метров. Но и то ведь вопрос об этих пограничных минах обсуждался на высоком политическом уровне.


SM-70 — задел натянутую струну, и происходит выстрел. Такие мины закрепляли на сетчатом заграждении

Тут же может получиться полноценный пограничный сторожевой робот, способный остановить большую группу лиц, желающих прорваться через границу. Линия из таких роботов, установленных, к примеру, через 300-400 метров, с фланкирующими секторами обстрела, создаст надёжный заслон даже от агрессивной и настроенной на прорыв толпы.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 июня 2025 03:58
    Работоспособный демонстратор возможностей. Начать с малого, посмотреть что с применннием. Потренироваться на кошках, а там видно будет куда двигаться гистерезису.
    1. +4
      14 июня 2025 07:14
      а там видно будет куда двигаться гистерезису.


      "Волны падали вниз стремительным домкратом"
      1. +3
        14 июня 2025 07:25
        Цитата: Sensor
        "Волны падали вниз стремительным домкратом"
        - Ляпсус, как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
        - Такой… Падает, одним словом...©
    2. +1
      14 июня 2025 10:54
      Цитата: Щирый прапор
      Потренироваться на кошках
      вы "кошках" в кавычки не поставили, внимательней надо быть
    3. 0
      16 июня 2025 02:49
      Ну вот, а кошки-то чем провинились? laughing
      Я понимаю отсыл к известной комедии, но все-же кошек жалко fool
      Может на мышках лучше? Или сначала на стендах, все-же?
  2. +5
    14 июня 2025 04:21
    Каким образом пушка Гаусса создаст вращательное движение диску?
    1. +1
      14 июня 2025 05:22
      Цитата: Andy_nsk
      Каким образом пушка Гаусса создаст вращательное движение диску?
      Точно так же, как и магнитное поле статора индуцирует ток в замкнутых контурах ротора электродвигателя. Думается, что так
      1. +3
        14 июня 2025 07:18
        Точно так же, как и магнитное поле статора индуцирует

        Либо поступательное движение, либо вращательное. Как совместить, не вижу простых решений.
        1. +1
          14 июня 2025 08:26
          Либо поступательное движение, либо вращательное. Как совместить, не вижу простых решений.

          Согласен
        2. 0
          14 июня 2025 10:37
          Цитата: Sensor
          Либо поступательное движение, либо вращательное
          А как же движение вращательно-поступательное? Вы, наверное, про него, в пылу нашего спора, забыли? А такое есть
          1. +1
            14 июня 2025 11:41
            Как создать вращательно-поступательное движение? Электродвигатель не предлагать!
            1. +2
              14 июня 2025 15:58
              Цитата: Andy_nsk
              Как создать вращательно-поступательное движение?
              Не знаю. Надо подумать. Пример возвратно-поступательного движения, велосипед
              1. Комментарий был удален.
              2. +1
                14 июня 2025 17:32
                У велосипеда механический привод, а у Гаусса работает ЭМП. Немножко сложнее ;))
                Я двумя постами ниже предложил свой вариант. Далеко не идеальный.
          2. +1
            15 июня 2025 19:17
            Если закрутить мяч(не как снаряд вдоль траектории а грубо говоря влево или вправо, мы же не будет стрелять диском "плашмя") - он полетит не по прямой.
            1. +1
              16 июня 2025 15:10
              Да, диск полетит как кручёный мяч с углового за счёт того, что скорость воздуха с одной и другой сторон относительно диска будет различаться. Где скорость выше, там давление меньше.
            2. +1
              17 июня 2025 03:07
              Кстати, данную проблему легко обойти. Нужно заставить диск вращаться в вертикальной плоскости так, чтобы скорость диска относительно воздуха над диском была больше, чем под ним. Это создаст небольшую подъёмную силу и сделает траекторию более настильной.
              1. 0
                17 июня 2025 10:25
                Цитата: Andy_nsk
                Нужно заставить диск вращаться в вертикальной плоскости так, чтобы скорость диска относительно воздуха над диском была больше, чем под ним.

                Это как, составной диск и подшипники?
                Или сложная форма?
                1. +1
                  17 июня 2025 11:01
                  Нет, как в футбольном мяче.только диск нужно расположить не в горизонтальной, а вертикальной плоскости. Скорость любой точки на поверхности диска складывается из двух векторов. Во первых, вектор поступательного движения всего диска. Во-вторых, за счёт вращения диска имеется движение точек на поверхности диска по кругу. Воздух можно считать неподвижным (в грубом приближении). Суммируя и вычитая скорости вращательного движения точек диска на цилиндрической поверхности со скоростью поступательного движения, получим, что точки диска вверху будут двигаться относительно воздуха быстрее, чем внизу, что приводит к образованию подъемной силы.
                  У закрученного футбольного мяча та же физическая основа движения по дуге, никаких подшипников не нужно.
                  1. 0
                    17 июня 2025 21:08
                    Понял.
                    Действительно так дальность должна увеличиться.
                    НУ или можно забить на это и пытаться стрелять за угол. wassat
              2. 0
                17 июня 2025 10:25
                Цитата: Andy_nsk
                Нужно заставить диск вращаться в вертикальной плоскости так, чтобы скорость диска относительно воздуха над диском была больше, чем под ним.

                Это как, составной диск и подшипники?
                Или сложная форма?
    2. 0
      14 июня 2025 10:59
      Цитата: Andy_nsk
      Каким образом пушка Гаусса создаст вращательное движение диску?

      У зуба пилы одна сторона острая другая не очень и набегающий воздух будет давать энергию вращения в одну сторону
      1. +5
        14 июня 2025 11:54
        У зуба пилы одна сторона острая другая не очень и набегающий воздух будет давать энергию вращения в одну сторону

        Могу предположить, что диск начнёт кувыркаться в воздухе, если не придать ему вращение ещё внутри ствола. Напрашивается электромагнитный способ придания вращательного движения, т.е. вначале его раскрутить, пока он будет находится в неком подобии статора асинхронного двигателя, потом вытолкнуть в линейную область с набором катушек, придающих линейное ускорение. Понимаю, что способ не айз. Сложновато, но реализуемо.
        1. 0
          14 июня 2025 22:55
          вытолкнуть в линейную область с набором катушек, придающих линейное ускорение

          Которые будут гасить вращение при разгоне.
          1. +1
            15 июня 2025 07:18
            Которые будут гасить вращение при разгоне

            Не понял, каким образом будет гаситься вращение?
            Разгон снаряда из ферромагнетика осуществляется путём подачи тока на катушку в тот момент, когда ферромагнитной тело приближается к катушке и начинает в неё входить, а затем после прохождения центра катушки ток надо выключить. Вращается при этом снаряд или нет - по барабану.
            1. 0
              15 июня 2025 11:24
              Ток в цепи с индуктивностью (катушкой) не прекращается мгновенно, возникает эдс самоиндукции.
              Направление ЭДС самоиндукции всегда оказывается таким, что при возрастании тока в цепи ЭДС самоиндукции препятствует этому возрастанию (направлена против тока), а при убывании тока — убыванию (сонаправлена с током). Явление самоиндукции проявляется в замедлении процессов исчезновения и установления тока[4].
              1. +1
                15 июня 2025 16:12
                Спасибо, что напомнили школьный курс физики. Это Вы к чему?
            2. 0
              15 июня 2025 11:29
              Не понял, каким образом будет гаситься вращение?

              Под действием магнитного поля катушки. Ось диска ведь не совпадает с линией движения диска, она перпендикулярна ему, поэтому внешнее магнитное поле будет создавать демпфирующее действие, затормаживая вращение катушки вокруг своей оси.
              1. +1
                15 июня 2025 16:19
                Под действием магнитного поля катушки. Ось диска ведь не совпадает с линией движения диска, она перпендикулярна ему, поэтому внешнее магнитное поле будет создавать демпфирующее действие, затормаживая вращение катушки вокруг своей оси.

                Силовые линии магнитного поля катушки направлены вдоль оси катушки и будут создавать линейное ускорение диска. Будут конечно в диске наводиться и токи Фуко (незначительные по величине, поскольку площадь сечения диска в осевой плоскости небольшая при малой толщине диска), но и они будут работать только в направлении оси катушки, взаимодействуя с магнитным полем катушки. Никаких сил, препятствующих вращению, я не вижу. Поясните плз.
                1. 0
                  15 июня 2025 20:03
                  Возможно, вы и правы, а я неправ. Попробую при случае.
    3. +1
      14 июня 2025 11:38
      Цитата: Andy_nsk
      Каким образом пушка Гаусса создаст вращательное движение диску?

      Предложу некие подпружиненные элементы с шершавой поверхностью в виде полосок сверху и снизу с одного края, чтобы диск ими притормаживался, получая вращение. Так сказать Хоп-ап.
      1. +1
        14 июня 2025 11:44
        Предложу некие подпружиненные элементы с шершавой поверхностью в виде полосок сверху и снизу с одного края, чтобы диск ими притормаживался, получая вращение

        Если на одном полуобороте диск будет получать момент вращения, то через пол оборота те же полоски будут тормозить диск.
        1. +2
          14 июня 2025 11:57
          Цитата: Andy_nsk
          те же полоски будут тормозить диск

          Не вполне точно написал. Полоски в канале ствола, диск трется между ними одним краем, а второй край движется вперед свободнее.
          Да, это создаст очень своеобразную траекторию полета дисков, но в сочетании с электронным дальномером не проблема смещать прицельную марку в поле зрения коллиматора в зависимости от дальности (в сторону и вниз вероятно).
          Прорисовывал дискострел, у которого каждый режущий диск зажат между полу-шестернями из полимера, являющимися контейнером, а в середине пружинка, расталкивающая контейнер. Канал ствола прямоугольный, по одной из коротких сторон - зубчатая рейка, для закрутки контейнера.
          Это интересное оружие для борьбы с коррупцией и оптимизации налогов, так как даже при промахе диск будет рикошетить с (вероятно) сильными искрами и визгом, пугая противников в помещении и давая время на повторные точные выстрелы.
  3. +2
    14 июня 2025 04:33
    Разработчики оружия все более явно воруют идеи у создателей компьютерных игр- похожий дискомет был в Doom. A израильский Spike- AvrIL из вселенной UT.
    1. +2
      14 июня 2025 07:30
      воруют идеи

      Всегда было и будет. Уэллес в книге "Война в воздухе" предсказал атомную бомбу, правда принцип действия не на цепной реакции, а тепловыделении при радиоактивном распаде, кстати этот вариант сработал в Чернобыле, и по одной из версий на предприятии Маяк.
      Вспомнить надо и описание техники Жюль Верном
  4. +1
    14 июня 2025 05:21
    Дмитрий вы ужасные вещи рекламируете...для разгона толпы протестующих.
    Если стреляющие диски снабдить пахучими или отравляющими, раздражающими или аэрозольными веществами...достаточно будет пары автоматчиков с пушками Гаусса чтобы разогнать любую протестующую демонстрацию.
    Для военных действий это оружие пока бессмысленно, в силу слабых характеристик...для полиции самое то.
    1. +1
      14 июня 2025 11:06
      Я маньяк-изобретатель, если Вы еще не поняли laughing

      Зачем такие сложности? Можно применять аэрозольные распылители инсектицидов, снаряженные хлорпикрином или этантиолом. Некоторые распылители, при компактных размерах, обладают впечатляющей производительностью - около 2000 кубометров тумана в минуту.

      Полагаю, что основные работы над подобным устройством ведутся в области создания стационарных установок или модулей для боевых машин.
    2. 0
      17 июня 2025 00:10
      Аэрозоли можно хоть рогатками забрасывать в толпу, зачем такие сложности.
  5. +4
    14 июня 2025 05:43
    логично диск закрутить. и сделать на нём насечки как у диска циркулярной пилы. я видел как соседу по даче диск болгарки влетел в живот - кишки, говно, кровь. вполне убойное оружие! главное батарейки! можно из ионисторов набрать.
    1. +1
      14 июня 2025 07:37
      Цитата: slesarg1965
      сделать на нём насечки как у диска циркулярной пилы
      Подобное решение надо проверять на практике. Легко можно получить эффект вихревого кольца, как на вертолете, либо состояние запирания, как на воздушном винте самолета. На первый взгляд, это никак не улучшит аэродинамику полета диска...
    2. 0
      14 июня 2025 07:50
      можно из ионисторов набрать

      Суперконденсаторы, они же ионисторы совершенно не пригодны для этих ваших гравицап.
      Обзорная статья об ионисторах https://mp36c.ru/pdf/library/articles/SC/ionistors.pdf
      Рис 16 емкость при быстродействии около 1 мс практически равна нулю. Встречал упоминания об увеличении быстродействия в разы, но не на порядки.

      Доказательство вреда которое приносит доверие ИИ

      Обзор от ИИ
      Время разряда ионистора при коротком замыкании очень мало и зависит от ёмкости и внутреннего сопротивления ионистора, а также от сопротивления цепи короткого замыкания. В большинстве случаев, при коротком замыкании ионистор разрядится практически мгновенно, за время, измеряемое в миллисекундах или даже микросекундах.
    3. 0
      3 июля 2025 09:13
      в 2016 году в салехард привезли в больницу рабочего , у него развалился в процессе работы диск отрезной на болгарке , сегмент в треть диска, диаметром 230 м влетел в лоб , каска и защитный щиток не помогли , три недели был без сознания , потом очнулся , травма не смертельная , выжил .
  6. +1
    14 июня 2025 09:14
    В фантастике тема стрельбы заточеннымы дисками давно проработана.
    Целый фильм был посвящен этому. В старом русском переводе "я пришел с миром" (Ангел тьмы).

    чтож, скоро будет пора делать памятник из золота авторам новой гонки вооружений (на прибыли ВПК, по старой книге СССР про разведчиков). Имхо))))
  7. +5
    14 июня 2025 10:02
    Автор столько усилий потратил, даже расчеты проводил. И весь этот пар - в свисток. Не надо было мучить калькулятор, надо было просто зайти на сайт изготовителя - https://coilaccelerator.com/.
    Там представлены все характеристики поступающих в продажу "пушек".
    Что мы видим. Видим две модификации. У первой (более мощной) начальная скорость 220-250 футов в секунду, вес снаряда 385 гран. Если перевести в привычные нам единицы измерения, то начальная скорость будет 67-76 метров в секунду, вес снаряда - 25 грамм. По известной еще из школы формуле считаем дульную энергию и получаем 72. 2 Дж, то есть существенно меньше гражданского травматического патрона. Кстати, там же на сайте изготовителя находим такой пункт - Energy: Up to 40 joules / 29.5ftlbs (adjustable) - Энергия: до 40 джоулей/29,5 фут-фунтов (регулируемая). Судя по всему, максимальная энергия конструктивно ограничивается 40 Дж. У менее мощной модели показатели вообще смешные.
    Не будем забывать, что это энергия сразу после вылета со ствола. Далее она уменьшается, так как скорость уменьшается, причем с учетом формы снаряда уменьшается быстро.
    Так что все описанные автором "ужасы" - не более чем фантазия. Как и метание заточенных дисков.
    1. +3
      14 июня 2025 10:15
      Искренне поддерживаю. Полезнейшее занятие - читать материалы производителя. Верное средство от пустых фантазий.
    2. -2
      14 июня 2025 12:02
      Желаете испробовать заточенный диск на 40 Дж? laughing
      1. +2
        14 июня 2025 12:54
        Нет, желаю чтобы сочинения школьников выделяли в отдельную рубрику, например "Хочу все знать".
      2. 0
        15 июня 2025 19:20
        С тем же успехом можно вооружить солдат рогатками и шариками от подшипников.
        При чем вероятно даже с большим.
    3. +2
      17 июня 2025 10:07
      А все же давайте посчитаем, авось, оптимизма убавится. Энергия Е снаряда связана со скоростью V и массой m соотношением E =m/2*V^2. Пусть длина ствола l, в тело движется в стволе равноускоренно, тогда длительность выстрела t=l/V*2 , а потребляемая мощность N= E/t = m/2*V^2/l*(V*2) = m/l*V^3
      Вывод первый: мощность растет пропорционально кубу дульной скорости, т.е чрезвычайно быстро: хотите увеличить скорость вдвое – увеличьте мощность источника питания в восемь раз, втрое – 27 раз, вдесятеро - в тысячу раз.
      В приведенном примере скорость выстрела около 70 м/с, масса снаряда 0,025 кг. Длина ствола, судя по фото, не более 0,25, м. Отсюда находим потребляемую мощность: 21 кВт. (или, если кому-то привычнее лошадиные силы, то 29 л.с.)
      Отметим, что энергия тратится не только на разгон снаряда: она превращается в тепло в активных и реактивных сопротивлениях устройства. Активные - это сопротивления обмоток катушек и внутреннее сопротивление источника питания, реактивные – индуктивность катушек и пули (она ведь ферромагнитная). Дополнительно – потери на трение в канале ствола. Так что мощность должна быть еще больше. Мощность лучших аккумуляторов не более 2 кВт/кг, ионисторов – 3 кВт/кг, но в устройстве явно нет батареи массой 15-20 кг. Значит, в нем стоят обычные конденсаторы. Их мощность практически неограниченна, но удельная энергия невысока: в лучшем случае 1-2 Вт-час/кг (3-7 тыс. Дж/кг). Вроде бы много, но пиковая мощность конденсатора пропорциональна квадрату напряжения на нем, и потому энергия пули будет заметно снижаться после первого же выстрела. А вот подзаряжаться они вполне могут от литий-ионной батареи с удельной энергией в районе 200 Вт-час/кг.
      Вывод второй: «пулеметная» стрельба очередями очень быстро приведет к перегреву ствола, которые состоит не из высококачественной стали, а из нежных катушек и коммутации. Такая стрельба не прокатит. Именно поэтому полосатые сделали ставку не на пушку Гаусса, а на рельсотрон.
      Вывод третий: попытка довести гаусс-пушку хотя бы до уровня «калаша» по огневой мощи потребует увеличения мощности электропитания примерно в 1000 раз, что ой как не просто. Многовато будет!
      Последнее. Сталь – не свинец с его высокой плотностью, а диск по аэродинамике гораздо хуже классической пули. Даже при дульной скорости как у автомата стальная дисковая пуля будет уступать свинцовой и по дальности, и по кучности.
  8. +2
    14 июня 2025 10:28
    После вылета из ствола, диск будет вести себя хуже, чем классическая пуля. И чем выше начальная скорость,- тем хуже для диска.
  9. +4
    14 июня 2025 11:28
    Ещё в 19 веке возникла идея стрелять из орудия со специальным каналом ствола дисковыми снарядами. Главное достоинство - дальность полёта такого снаряда была примерно в два раза больше, чем ядром. Причина увеличения дальности в особенностях аэродинамики вращающегося тела. При выстреле обычным снарядом он за счёт вращения отклоняется горизонтально прямолинейной траектории. Деривация называется. Дисковый снаряд при полёте ребром вперёд отклоняется не в бок, а в вверх, что увеличивает дальность полёта. Только это уже не деривация, а воздействие подъёмной силы за счёт вращения. В физику лезть не буду.
    Исследования с дисковыми снарядами проводились в Англии, Бельгии, России и Италии.
    В 1868 году профессор Маиевский (Россия) предложил орудие с каналом ствола выгнутым вверх, в котором снаряд-диск приобретал бы вращение за счет центробежной силы. Подобные орудия разработали А.И. Плесцов и А.А. Андрианов (см. фото). Они испытывались в 1871—1873 годах.
    Последняя попытка создать метатель для дисковидных снарядов в России была предпринята в 1910 году.
    С 1871 по 1910 год результат был всегда один: - стреляет далеко, но попасть во что-либо невозможно. Цилиндроконический снаряд относительно стабилен на траектории полёта. Полёт диска – случаен. Во фрисби (метание тарелки) когда-нибудь играли?
    Не вижу разницы между орудиями 19 века и гаусс-пушкой в вопросах точности стрельбы. Устройство для пальбы в белый свет как в копеечку? А нафиг оно нужно, даже при необходимой убойной силе?
    1. +1
      14 июня 2025 15:54
      Старый электрик, остроумно!
  10. +2
    14 июня 2025 12:09
    Дмитрий, спасибо вам за подсчеты и размышления, это всегда полезно и тут я снимаю шляпу hi
    Однако я замечу пару моментов -острых (хехе,в прямом смысле ,видимо) на мой взгляд.
    Первый - про емкость "рожка" вы написали отлично, это действительно преимущество. Чего вы не написали так это про точность стрельбы т.к если с классической пулей все более-менее понятно и отработано ,и её точность определяется вращением вокруг её оси ,а проникающая способность в.т.ч её вытянутой заостренной формой (я извиняюсь за свой французский, но думаю что всем понятно что я сейчас имею ввиду) - то в случае с микродиском все понятно куда меньше. Диск можно заставить вращаться в плоскости - и это волшебно , но в этом случае он будет куда больше взаимодействовать с воздухом и будет куда больше трения ,нежели с пулей,вращающейся вокруг своей оси (я вновь извиняюсь за свой французский) . Также это вращение (если оно будет) неизбежно будет влиять на точность прилета даже на небольшие расстояния т.к это вращение в плоскости -оно будет уносить диск правее или левее от точки прицела. А сам диск из за этого вращения будет куда больше подвержен рикошету (от чего-либо) ,особенно в направлении вращения ,нежели пуля.
    Сама дисковая форма подразумевает бОльшую поверхность над-под диском,нежели пуля. На эту поверхность будет влиять разница атмосферного давления и аэродинамические эффекты - возможно на коротких расстояниях это не будет играть роли , но это также надо учитывать. При столкновении с какими-либо препятствиями из за этого (как я полагаю) диск будет подвержен сваливанию и резкой потере убойных качеств.
    Иными словами,насколько я понимаю - даже незначительное но плотное бронирование в несколько слоев (например высокомолекулярные полимеры) с или без металлических вставок - будет весьма годно защищать от таких воздействий .
    Отдельно я бы хотел ответить значительное преимущество баллистического щита перед подобными пулями (относительно классических) ,особенно с рациональными углами ,расходящимися от центра . Свойство дисков рикошетить раскроется тут в полной мере, и в отличии от классических пуль толщина для такого щита (и соотв. его вес) будет куда меньшей.

    Второй - с кем эти устройства будут бороться ? С людьми в набедренных повязках ? Если нет - то я не вижу преимуществ перед резиновыми пулями. Если стоит задача нанести как можно больше садистских повреждений толпе -то проще использовать кассетные бп с беспилотников или минометы или автоматические дробовики am Маркиз Де Сад одобрил бы это ! Но если нам нужно просто закошмарить людей - газ,светошум,водомёты,микроволновые пушки,акустические направленные излучатели,резиновые пули и прочая-прочая атрибутика, разрабочиков которой надо пороть на конюшне батогами а потом отправить в страдающее средневековье за общую прогрессивность мышления.
    Если речь о препятствовании пересечения границы - однозначный фейл , ибо как я уже заметил пара баллистических щитов (даже очень кустарных) решит вопросег.

    Для борьбы с беспилотниками ВОЗМОЖНО , в кач-ве самосборного (в.т.ч для 3д принтинга) оружия убийц мирняка - возможно . В остальном это игрушка ,хотя и не без преимуществ.
    И да, диски эти ..это ересь,имхо. По нынешним временам я бы лично выбрал что-то подкалиберное для такого устройства .
    1. 0
      14 июня 2025 15:26
      Можно подобным диском бороться со спутниками - в космосе нет атмосферы и кувырок диска значения не имеет. А вот большое поперечное сечение полезно так как попасть по крохотному кубсату во многих тысячах километров будет ну очень непросто.
      В наземных бпла такие далеко планирующие диски могут стать дешевыми ложными целями для радаров - и сегодня и завтра бпла будут искать в небе радарным лучом, а значит нужен будет запуск и ложных целей, которые стоят сильно дешевле настоящего летающего робота. Есть у них и мирные применения, в виде летающих датчиков для гидрометеорологии, лесников и много каких еще.
    2. 0
      15 июня 2025 11:35
      Спасибо!!

      Несмотря на беснование шакалов в комментариях, скажу.
      У меня было две задачи. Первая - подсчитать, настолько она потенциально смертельная. Да, может разбить голову. Вторая - можно ли представленную модель при минимальных переделках превратить во что-то более смертоносное. Да, можно.
      Я так думаю, что представленная в телевизоре модель - это спортивно-травматическое оружие для гражданского рынка; компании разрешили подзаработать. В закрытых разработках там параметры другие, гораздо более высокие.

      Для предложений о более глубокой модификации и приспособлении для военных целей мне многое неизвестно, в частности, конструкция направляющих, возникающие нагрузки и т.д. Не очень ясно, почему выбран именно диск. Может быть, из-за более резкого импульса при прохождении катушек.
  11. 0
    14 июня 2025 14:29
    Вдруг подумалось - а ведь до сих пор не поднималась тема такого своеобразного оружия, как бумеранг wink
  12. +2
    14 июня 2025 15:56
    Цитата: cpls22
    до сих пор не поднималась тема такого своеобразного оружия, как бумеранг
    Представляю, как к стрелку возвращается обратно фугас wink
    1. +1
      14 июня 2025 18:01
      Цитата: Голландец Михель
      Представляю, как к стрелку возвращается обратно фугас

      В военной космонавтике такой возврат, это, кстати, серьезная проблема - там все, что попало на замкнутую орбиту - может вернуться в адрес отправителя.
      3-я космическая. — скорость убегания из Солнечной системы ~42 км/с — это при старте с орбиты Земли. Вот все что имеет меньшие скорости то и будет возвращаться. Заодно и "эхо войны" там имеет уж очень длинные сроки существования - металлические объекты в космосе практически не портятся, а, улетев подальше вернутся назад как длиннопериодические кометы - через тысячи лет.
  13. -1
    14 июня 2025 16:35
    Молодец автор, а ведь при той же толщине можно просто уменьшить диаметр в два раза и получить увеличение скорости в четыре раза- 320 м/с. А это уже скорость 24 г пули из охотничьего ружья.
    1. 0
      15 июня 2025 16:40
      пардон, подсчитал неправильно. Со скоростью 320м/с будет лететь диск, весом в три грамма.
  14. 0
    15 июня 2025 00:32
    Хоть уже написали, что автор преувеличил, но я бы ещё заметил такой упущенный косяк - 150 джоулей это вам не это, КПД таких пушек и до 20% не дотягивают. Учитывая, что они ещё и очередями собираются стрелять, там нехилых размеров аккумулятор должен быть.
  15. 0
    15 июня 2025 06:34
    .. и ток медленно потëк по серебристым проводам....
    Цитата: Luminman
    Цитата: Sensor
    "Волны падали вниз стремительным домкратом"
    - Ляпсус, как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
    - Такой… Падает, одним словом...©
  16. 0
    15 июня 2025 22:51
    Переделать на пули классической формы из стали с ведущими поясками из мягких металлов. Уменьшить вес и увеличить скорость.
    Смонтировать в турель на транспорт с постоянным электропитанием и большим боезапасом.
    Наверное. Первый шаг к противодроновому рельсотрону.
    1. 0
      17 июня 2025 00:15
      А чем плох не рельсотрон, на порохе с ленточной подачей если его навинтить на турель с автоматикой поиска и наведения.
  17. 0
    16 июня 2025 05:34
    Да конечно всех их, и кошек и птичек жалко, ессно образное. Но! По стендам -скучно и не даёт нормальной статистики а в итоге как обычно рабочие версии протестируют на людях.
    Цитата: Evgeny64
    Ну вот, а кошки-то чем провинились? laughing
    Я понимаю отсыл к известной комедии, но все-же кошек жалко fool
    Может на мышках лучше? Или сначала на стендах, все-же?
  18. 0
    30 июня 2025 20:44
    Какой-то чакрамомёт получается. Индусы оценят