Сообщения о применении ВВС Израиля бетонобойных авиабомб MPR-500 по объектам в Иране вызывают вопросы

69 074 78
Сообщения о применении ВВС Израиля бетонобойных авиабомб MPR-500 по объектам в Иране вызывают вопросы

Для поражения ряда целей на территории Ирана израильская авиация использовала корректируемые противобункерные (бетонобойные) авиабомбы. Заявлено о том, что ВВС Израиля применили несколько корректируемых проникающих авиационных бомб MPR-500.
Учитывая характеристики этой бомбы израильского производства, возникает ряд вопросов.

Во-первых, авиационная бомба способна лететь с планированием несколько десятков километров. Однако практически все поражённые этой ночью иранские объекты находятся в глубине территории. Значит ли это, что израильская боевая авиация могла войти в воздушное пространство Ирана – после поражения нескольких иранских систем ПВО?



Во-вторых, MPR-500 способна на пробитие не столь уж внушительного слоя железобетона. Из открытых источников: глубина такого «пробития» - 1-1,5 м. Если учесть, что за несколько суток до нанесения ударов в МАГАТЭ заявили о переносе Ираном основных ядерных объектов на глубину в сотни метров, то добраться с помощью таких бомб без ядерного оснащения до сердца иранской ядерной программы невозможно чисто физически.

Опять же, если Израиль применял исключительно «обычное» вооружение, то максимум, что могло произойти с тем же объектом в Натанзе (Нетензе) – разрушение входных групп. То есть, вполне могли завалить основные входы/выходы, что, безусловно, тоже серьёзный ущерб, но стал ли он критическим для иранской ядерной программы, пока большой вопрос. Как вопрос и то, применял ли Израиль некие иные проникающие боеприпасы помимо своих MPR-500, а если применял что-то более мощное, то с каких носителей и через чьё воздушное пространство они могли пройти?
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 июня 2025 07:37
    вероятность минимальная. били явно крылатыми ракетами с ф35. а вот чьё воздушное пространство задействовали вопрос ! врядли из международного. скорей всего Сирийское
    1. +3
      13 июня 2025 08:19
      Цитата: 501Legion
      били явно крылатыми ракетами с ф35

      У Израиля и баллистические ракеты есть воздушного базирования. Помните, как в Карабахе Лора в мостик точно прилетела. Такие ракеты могут с F-15 запускаться. Перехватывать такие ракеты у Ирана нечем. Да у Ирана есть немного С-300, но площадь Ирана в три раза больше площади Украины. Сколько у украинцев Патриотов....? Но постоянно к ним "обломки" прилетают.
      1. +4
        13 июня 2025 08:21
        да тут хоть баллистикой хоть крылатыми ракетами, но явно не тем о чём написано в статье.
      2. +1
        13 июня 2025 09:13
        Цитата: ism_ek
        Помните, как в Карабахе Лора в мостик точно прилетела. Такие ракеты могут с F-15 запускаться.

        Помниться дырку в одной полосе пролёта моста она проделала. А использоваться Air Lora может с F-16/15/18/35I и даже с P-8 Poseidon. yes
      3. +2
        13 июня 2025 09:18
        Цитата: ism_ek
        Да у Ирана есть немного С-300,
        Больше нету. Их еще в прошлом году вынесли.
        1. +1
          13 июня 2025 23:02
          Цитата: Наган
          Больше нету. Их еще в прошлом году вынесли.

          А в феврале этого года эти, "вынесенные" впрошлом году, в иранских учениях участвовали.
    2. +4
      13 июня 2025 09:09
      Цитата: 501Legion
      вероятность минимальная. били явно крылатыми ракетами с ф35. а вот чьё воздушное пространство задействовали вопрос ! врядли из международного. скорей всего Сирийское

      Войти в воздушное пространство Ирана для современной авиации не проблема
      Там нет такой плотности ПВО, а истребительная авиация устаревшая
  2. +12
    13 июня 2025 07:42
    Смерть сионистским агрессорам!!!
    1. +12
      13 июня 2025 08:42
      Помню такие лозунги в отцовском журнале Крокодил, в году примерно 70 ом.
    2. 0
      13 июня 2025 21:11
      Любитель замоташек и бороденок в наших городах, не помню, чтобы евреи, что то взорвали в России
      1. 0
        14 июня 2025 20:41
        Цитата: Читателль 2013
        Любитель замоташек и бороденок в наших городах, не помню, чтобы евреи, что то взорвали в России

        здравствуйте
        взорвали один в 1917 году к тому же всю империю
        не надо из них делать белых и пушистых
        1. -1
          16 июня 2025 19:00
          Немецко-английский царь с баронами не при чем. Первая мировая война, когда на германском фронте на 178 немецки снарядов приходился 1 российский не в счет. Сотни крестьянских бунтов в год в России не считаются. Во всем виноваты евреи.
          Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
          Что пьют они кровь христианских младенцев;
          И как-то в пивной мне ребята сказали,
          Что очень давно они бога распяли!

          Им кровушки надо - они по запарке
          Замучили, гады, слона в зоопарке!
          Украли, я знаю, они у народа
          Весь хлеб урожая минувшего года!
  3. PN
    +4
    13 июня 2025 07:44
    Уничтожение ядерного объекта чревато радиационным заражением. А вот завалить вход/выход на объект, оставить его без воды и энергии это вероятно логичнее.
    1. +1
      13 июня 2025 08:25
      Там все предусмотрено на этот случай. Сегодня откопают.
    2. +7
      13 июня 2025 08:38
      Все больше государств понимают , обладание ЯО дает хоть какую то гарантию от нападения других .
      Было бы такое оружие у Ирака и Ливии , мы бы не увидели того что с ними произошло . Поэтому , думаю , Иран все таки стремиться разработать свою бомбу .
      И если она у него есть или будет , то Израиль может получить сполна за свои действия .
      И именно поэтому израильтяне так стремяться уничтожить все ядерные объекты Ирана .
      1. +5
        13 июня 2025 08:59
        Возможно, удар Израиля - план глобалистов по втягиванию Трампа в войну, чтобы отменить все его планы по переустройству америки.
      2. +1
        13 июня 2025 16:51
        Есть у Кима ядерное оружие и ни одна сатана западная на него не пукнет. Иначе им рыло свёрнёт Ким и скажет, что так и было! А Иран если не создал ядерное оружие, то сам виноват, как и Каддафи в Ливии! С волками жить, по волчьи выть, без вариантов! Если бы Великий Сталин и Берия, не создали ядерное оружие России, то нас давным-давно стёрли бы с лица земли!
        1. -2
          14 июня 2025 21:56
          Вы все равно его не используете. Разве не было бы лучше решить вашу проблему с Америкой на поле боя во времена Советского Союза, чем создавать ядерное оружие?
      3. -3
        13 июня 2025 19:43
        Пакистан,Индия и Россия с вами не согласны...
    3. -7
      13 июня 2025 08:46
      Оставление ядерного объекта без воды и энергии и приведет к ядерному взрыву. hi
      1. PN
        +3
        13 июня 2025 08:49
        Ну смотря что за установки на этом объекте. Вода и энергия нужны для охлаждения реактора. И то, их отсутствие приведёт не к ядерному, но тепловому взрыву. Что всё равно чревато загрязнением...
        1. 0
          13 июня 2025 08:56
          Пусть будет тепловой взрыв, но даже "заглушенному реактору " требуется вода и энергия.
  4. +8
    13 июня 2025 07:46
    Вот для кого еврейское руководство укры зачищает территорию от аборигенов. Ведь ядерная война на Ближнем Востоке была запланирована ещё в 90-х. Израиль потребовал для переселения Крым , черноморское побережье , Умань винницу , днепропетровск и т.д. То что сейчас на укре - реализация ТОГО плана , который пошёл "не так".
    1. +12
      13 июня 2025 07:56
      Правильно, тем более что днепрожидовске уже построена самая большая синагога в мире. И шумеры на Украине нужны исключительно в виде пушечного мяса, и мойщиков туалетов.
    2. +1
      13 июня 2025 08:41
      Не поедут они туда. В случае ядерной войны отправятся в США жить, там и так всё принадлежит евреям
    3. 0
      13 июня 2025 09:14
      Цитата: Wolfskin1993
      Вот для кого еврейское руководство укры

      А чем евреям плохо малозамеоннное западное побережье Канады? Или Невада? ))
      Первая экономика и основной торговый партнёр рядом, на фига им топ восточноевропейской нищеты с неудобной логистикой ?
    4. +2
      13 июня 2025 10:08
      Цитата: Wolfskin1993
      Израиль потребовал для переселения Крым , черноморское побережье , Умань винницу , днепропетровск и т.д.

      Изощренная фантазия украинского менталитета
  5. +8
    13 июня 2025 07:49
    Что делает ПВО Ирана? Где их ВВС?
    1. -1
      13 июня 2025 07:55
      объекты ядерные находятся в горной местности. если они заглублены в базальте метров на 50 да же. то хрен ты чем возьмёшь. а пво. может специально не сбивали. теперь иврейцы пусть пейсы крутят, как и куда им прилетит. персы умный и мудрый народ. посмотрим
      1. +2
        13 июня 2025 09:18
        Не сбивали потому, что нет достаточной ПВО. Ум тут не при чем. Скорее всего было 2 эшелона атаки, первый, из воздушного пространства Ирака - дальнобойными ракетами с F-15. Второй - КАБами с малозаметных F-35 уже непосредственно в Иранском пространстве. До первого эшелона нечем дотянуться, а F-35 устаревшими системами сложно сбить. Вот поэтому и нет сообщений о сбитых евреях…
    2. +10
      13 июня 2025 08:54
      Цитата: overland
      Что делает ПВО Ирана? Где их ВВС?

      Ещё одно подтверждение простой мысли, что "не доступна нашим мудрецам": без ДРЛО и постоянного дежурства в воздухе истребителей и перехватчиков нет ПВО.
      а пво. может специально не сбивали

      Мощное умоизвлечение!
      1. -3
        13 июня 2025 09:16
        Цитата: Cympak
        Ещё одно подтверждение простой мысли, что "не доступна нашим мудрецам": без ДРЛО и постоянного дежурства в воздухе истребителей и перехватчиков нет ПВО.

        В СССР было ВСЕ- тем не менее Руст спокойно пролетел и сел
        1. -2
          13 июня 2025 11:35
          Цитата: свой1970
          В СССР было ВСЕ- тем не менее Руст спокойно пролетел и сел

          Это были времена заката СССР. Но дело не в том, что Руст долетел и сел, а в том какие выводы были сделаны и сколько генералов снято.
          И не прилетали после этого новые "Русты", ибо понимали последствия
          1. +3
            13 июня 2025 12:39
            Цитата: Cympak
            Цитата: свой1970
            В СССР было ВСЕ- тем не менее Руст спокойно пролетел и сел

            Это были времена заката СССР. Но дело не в том, что Руст долетел и сел, а в том какие выводы были сделаны и сколько генералов снято.
            И не прилетали после этого новые "Русты", ибо понимали последствия

            Так а зачем им лететь - если все прекрасно поняли что СА это бумажный тигр( с бирками, кантиками, табличками "Антифриз слит" и прочими танковыми биатлонами.. пардон... командами "Ножку тяни.."?
            Что и подтвердилось сдачей СССР всеми силовыми органами( СА, МВД и КГБ) через 4 года...
          2. -1
            13 июня 2025 22:54
            Прилет его был запланирован Горбачевым, чтоб поменять высшее руководство армии.
        2. fiv
          0
          13 июня 2025 19:13
          Русты и прочие безответные случаи возможны при вмешательстве политиков в дела военных. А после эти самые политики, чтобы скрыть свои истинные побуждения или трусость, отыгрываются на тех же самых военных.
          И не всегда, как мы видим, устремления политиков = польза Родине.
    3. 0
      13 июня 2025 19:15
      Все ПВО Ирана было вынесено ДО атаки авиации Израиля вариантом "Паутина" в исполнении БПЛА Израиля .
  6. +8
    13 июня 2025 07:50
    Интересный для нас вопрос.Есть ли бомба,способная пробить перекрытие некоего объекта ЧЗ-417,находящегося на глубине 92м а в районе ст.метро Арсенальная( там находится страшная зеленая зараза,грозящая всему русскому миру)?И получается,ПВО Ирана за одну ночь подавили,а вот Стррррашное ПВО другой страны более трех лет не подавляется почему то.А мощные противобункерные бомбы только самолет может утащить,да и то не всякий. Странно...
    1. +2
      13 июня 2025 08:07
      орешник есть. теоретически может, но нет ттх , хотя бы.южмаш так и не показали. обс , что периметр по которому лупанул орешник под землю ушёл. вот и думки думайте. а адерный взрыв он , наземный , снесет на земле. и при том , то тяо оно в районе 150 кт. это так на микрорайон
      1. +1
        13 июня 2025 08:28
        А в РФ нет реально бомб ,которые могут за раз пробить такие слои земли и бетона.КАБ 1500Лг-Пр ( тащит СУ-34)пробивает за раз 15-20м земли и 2,5 м бетона.Мощнее нет.У амеров GBU-57 пробивает за раз до 60 м земли,и тащит ее В-2.Орешник если верить фото Южмаша пробивает тоже до 15 м,не более.Так что там либо демонстрировать сверхточность в одну лунку две три бомбы( но это вряд ли получится),либо применять другие методы,например спецдымовушку чтоб кто то задымил.Но выкуривать то когда то крыс надо.
        1. -2
          13 июня 2025 08:38
          Никакая бомба, сброшенная с бомбардировщика, не пробьёт столько, сколько пробьёт баллистическая ракета, падающая из космоса со скоростью несколько километров в секунду.
          1. 0
            13 июня 2025 08:56
            Вопрос весьма засекреченный,но по имеющейся открытой информации амеры считали,что для уничтожения бункера в районе МГУ " Раменки-43" требовалось не менее 3 проникающих зарядов с мощностью не менее 1,2Мт,для объекта под Ямантау( 250м) и вовсе 9мт.Так что на глубинах более 30 м никакие скорости боеголовок не помогают,только минимум мегатонный ядрен батон.
          2. +1
            13 июня 2025 09:19
            Одна бомба не пробьет. Но кидают несколько бомб по-очереди в одну и ту же
            воронку от первой бомбы. ГСН бомб это позволяют. И продалбливают на десятки метров.
            Так было уничтожено руководство Хизбаллы.
          3. 0
            13 июня 2025 18:59
            смотря с какой высоты сбросить. если что БР на конечном участке не имеют скорости в километры в секунду. атмосфера затормаживает любые летящие вниз объекты.
        2. +2
          13 июня 2025 09:22
          15 метров чего пробивает орешник? бетона? то это не плохо. для бункеров нужна кинетика и далее фугасное воздействие. но физика упряма, есть высокая кинетика, но сохранить боезаряд не получается и так и в обратную сторону.
    2. +4
      13 июня 2025 08:25
      Странно... Еще более странно, что ядерщики которых типо убило, зная о скором ударе, спокойно жили в обычных квартирах, а не под землей.
      1. +4
        13 июня 2025 09:05
        Согласен. Зная о предстоящем ударе, и зная, что сам являешься мишенью, не скрыться, срубив хвосты, хоть в гостиницу... Не понимаю.
      2. +5
        13 июня 2025 09:24
        Еще более удивительно, откуда евреи знают, кто где живет. В наглухо закрытой для них стране. Еще более удивительна ситуационная осведомленность. Человек мог уехать в командировку, на дачу, в отпуск, перейти в бункер и тд. Но нет, он дома, и евреи об этом знают, какая квартира, этаж… Жесть конечно…
        1. +3
          13 июня 2025 10:02
          Цитата: Glagol1
          Еще более удивительно, откуда евреи знают, кто где живет. В наглухо закрытой для них стране. Еще более удивительна ситуационная осведомленность. Человек мог уехать в командировку, на дачу, в отпуск, перейти в бункер и тд. Но нет, он дома, и евреи об этом знают, какая квартира, этаж… Жесть конечно…

          У евреев разведка есть.
          А СВР РФ тоже как бы есть
        2. +3
          13 июня 2025 14:14
          Гаврики отлично умеют играть в техническую разведку и сбор данных от гаджетов . У иранских физиков были телефоны или у членов их семей ,или не телефоны но какие-либо устройства с ID и микрофоном (даже если без камеры) . На хатке у них,разумеется, был инет - кабельный или вайфай,пофиг. Они сидели в инете или смотрели кинище или их родные или музло слушали или просто комп был включён. Хакнули их микрофоны (например) любого из 100500 устройств в которых они есть или просто тупо мониторили траффик типичной активности ,возможно ,если там совсем отбитые были басмачи то у них еще и GPS-метки были в устройствах или в принципе какие-то метки позиционирования. Или на их тачках или на смарт-часах их водителей или в смартфонах их водителей , или гаврики подпихнули какой-нибудь скам-дивайс в несколько сотовых вышек в Иране,которые чекали перемещение или сигнал от интересующих их трубочек.
          Вариантов просто хренова гора но суть в том, что эти физики светили свой светлоликий мордас на селфаках в каких-нибудь видеозвонках родным или их родные светили хатку свою там,например или тупо все эти сотовые вышки реально уже могут определять с высокой степенью точности не только координаты сигнала но еще и высоту (т.е можно определить этаж).
          Далее они посылают туда дядю который верифицирует (если это требуется) или просто добывают документы ,которые указывают на некие совпадения-аномалии в заселении (совпадение состава семьи,например) . Сейчас все в бумажках-цифре и так везде ,увы и ах. Каждый сверчок подписан и шесток также. Гаврикам просто пришлось поработать с данными ,а они это умеют. Учитывая еще и то, что Иранцы сохраняли поразительную беспечность , даже с учетом звоночков того ,как у них уже убивали и физиков и женералей.

          Я бы сказал что всё это в принципе наводит на ряд грустных мыслей - все эти техноприблуды и развращающие привычки делают любого человека весьма сильно палевным в наше время. И не стоит полагать, что западные спецслужбы не возьмут на вооружение у гавриков эти методы и не используют против нас в первом ударе. И возьмут и используют. Надеюсь мы сделаем выводы.
    3. 0
      13 июня 2025 21:01
      Объекты серии "ЧЗ" и ядреным боеприпасом не факт, что можно поразить.
  7. +6
    13 июня 2025 07:53
    Они и раньше проходили через Иран и САР как сквозь масло - что автора удивляет?
    Объекты на глубине не поражались
  8. +2
    13 июня 2025 08:07
    Интересно, а как израильская авиация прошла через иранское ПВО?
    1. +2
      13 июня 2025 08:32
      как на учениях спокойно)) говорят сперва именно по пво и работали и не факт что с воздуха на земле агентов израиля тысячи wink
  9. +8
    13 июня 2025 08:20
    Ещё вопрос, почему было столько намёков на удар и Иран сразу же не начал контратаку. пока самолёты в воздухе и не успели перезарядить. Хотябы ударили всеми шахедами. перегрузив и пво и самолёты, а пока их сбивали, нанесли удар всей баллистикой. Что они медлят, дают подготовится сионистам.
    А вот амеры начали выводить все самолёты со своих баз, боясь удара.
    Сейчас конечно всё на весах у Ирана, надо ответить всеми силами и средствами нанеся сионистам максимальный ущерб.
    1. +2
      13 июня 2025 08:44
      Трамп же просил на днях Путина поговорить с Ираном. Видимо учил красным линиям и озабоченностям
    2. +2
      13 июня 2025 09:30
      Беспилотники Shahed очень медленные, если их запустить, пока израильские самолеты летают над Ираном, у них будет достаточно времени, чтобы спокойно вернуться, приземлиться, посидеть на базе 1-2 часа, перезарядиться и взлететь, чтобы сбить беспилотники. Тут нужны крылатые или баллистические ракеты.
      1. +2
        13 июня 2025 09:32
        и так понятно что это лишь начало ! будет и баллилстика и много и всего остального. главное чтобы попали куда надо !
  10. +1
    13 июня 2025 08:29
    Это фигня. Вызывает вопрос следующий момент. Россия заключила с Ираном там какой то стратегический договор. Иран в трудную минуту России плечо подставил, а Россия? Интересно будет посмотреть как кремлевские будут пытаться отпетлять. Сдается мне, джентльмены, что кремлевских в очередной уж который раз жестоко... скажем так, обвели вокруг пальца.
    1. +4
      13 июня 2025 08:39
      Улыбнуло о как бы джентльменах. А с чего вдруг РФ больше надо чем персам? Дорого слово до базара. Плечо оплачено и спросу нет.
    2. +2
      13 июня 2025 08:49
      Question :
      Si les Taurus peuvent etre etiqueté " made in Ukraine"
      une bombe ou un missile xxl Russe peut il etre etiqueté " made in Iran" ? ...

      Вопрос:
      Если Taurus может быть маркирован как «сделано в Украине»,
      может ли российская бомба или ракета XXL быть маркирована как «сделано в Иране»?
      1. 0
        13 июня 2025 09:00
        Может быть и должно быть.
        Но тут вопрос отношений Израиля и РФ.....
        Но если стрелять по объектам США , то так и нужно сделать( Но это уже другая история)
      2. -1
        13 июня 2025 20:15
        une bombe russe ou un missile XXL devrait être étiqueté « fabriqué en Israël » pour donner aux Juifs une dissonance cognitive.... ou « made in ukraine » pour qu'ils soient heureux de ce « cadeau ». laughing
    3. +3
      13 июня 2025 09:35
      А как Иран России плечо подставил? Поясните пож-ста.
  11. +8
    13 июня 2025 08:47
    С F-35 и пускали. А ПВО проредили первым налетом. Очередной провал нашей улюлюкающей ура патриотический толпы про дороговизну и бесполезность, сложность и ломучесть F-35. Боевые действия показывают - вполне достойный для своих задач ударный самолет. Против таких стран как Иран и подобных - справится.
  12. +5
    13 июня 2025 08:58
    Значит ли это, что F-35 не так уж и плох, как о нем тут отзываются? Вопрос риторический.
    1. -1
      13 июня 2025 09:38
      Эффективность F-35 может быть доказана в случае, если он будет применяться против страны с сильной ПВО. В России ему делать нечего, сколько прилетит, столько и собьют. А там где нет сильной ПВО и Су-17М4 спокойно отработает.
  13. +4
    13 июня 2025 08:58
    А если вспомнить жестокие ответы Ирана на прошлые обстрелы ...то почему бы его не побомбить ещё раз.?
  14. -2
    13 июня 2025 09:39
    Цитата: Lptsk
    а пво. может специально не сбивали... персы умный и мудрый народ.

    1. Гениальная мысль! Так и было однозначного! Новое слово в военном искусстве
    2. Умнее евреев?
    1. -1
      13 июня 2025 09:59
      Это как Горка и Морка. Еврейцы умные, но хитрые, а иранцы хитрые, но умные.)))
  15. 0
    13 июня 2025 17:15
    Цитата: Krasnodar
    Цитата: Wolfskin1993
    Вот для кого еврейское руководство укры

    А чем евреям плохо малозамеоннное западное побережье Канады? Или Невада? ))
    Первая экономика и основной торговый партнёр рядом, на фига им топ восточноевропейской нищеты с неудобной логистикой ?

    Да нехай лучше сразу едут в Краснодар. Похожий климат опять-же и хорошее сообщение с родственними, проживающими внутри Бульварного Кольца
  16. +1
    13 июня 2025 20:05
    помнится персы очень помогли русским с вооружениями -россия тоже может ,да и как-бы должна помочь ирану с чем нибудь таким ,чтобы евреинам сильно поплохело....террористическое государство израиль должно быть остановлено .
  17. +1
    14 июня 2025 02:40
    Ядерные объекты Ирана слил МАГАТЕ.Вопрос_---- А НА Х----- этот орган нужен?
    1. -1
      14 июня 2025 14:46
      Ну дык для шпионажа и нужен, западным кам
  18. 0
    14 июня 2025 14:11
    Сообщения о применении ВВС Израиля бетонобойных авиабомб MPR-500 по объектам в Иране вызывают вопросы

    Пусть на эти вопросы ищут ответы те структуры, которые государство содержит. sad
  19. 0
    14 июня 2025 14:17
    Боевой радиус Ф35 существенно меньше расстояния от Израиля до Ирана. Очевидны 2 возможных варианта: взлет с баз США в Саудовской Аравии или с американского авианосца. Тогда вопрос, был это Израиль или США под флагом Израиля...
  20. -1
    14 июня 2025 14:20
    Цитата: Radikal
    Сообщения о применении ВВС Израиля бетонобойных авиабомб MPR-500 по объектам в Иране вызывают вопросы

    Пусть на эти вопросы ищут ответы те структуры, которые государство содержит. sad

    Особенно руководитель одной из них, а то складывается впечатление, что основное место его работы не в Лесу, а в Российском историческом обществе. Он похоже там чаще заседает, чем в своём кабинете в Ясенево. sad
    1. 0
      16 июня 2025 14:34
      Вопрос не в том сколько метров пробьет бетонобойная бомба, а в том как попасть в бункер находящийся примерно где то там под землей , особо если сами строители могут не знать его точное местонахождения .