Израиль вывел из строя большую часть систем ПВО Ирана перед основным ударом, заранее разместив на иранской территории БПЛА и ракетные комплексы

42 027 88
Израиль вывел из строя большую часть систем ПВО Ирана перед основным ударом, заранее разместив на иранской территории БПЛА и ракетные комплексы

Иран не сумел перехватить большую часть запущенных Израилем ракет, поскольку часть ПВО была выведена из строя агентами израильской разведки «Моссад». Об этом рассказал израильский журналист Амит Сегаль со ссылкой на источники.

Израиль в ходе подготовки операции «Ам Ке-Лави» разместил на территории Ирана ракетные комплексы, задачей которых было подавить системы ПВО перед ударами по иранской территории. Агентура «Моссад» с этим прекрасно справилась, не дав иранской ПВО отработать по самолетам и выпущенным ракетам. В другой части Ирана установки были размещены на мобильных платформах и также отработали по зенитным комплексам. Причем все системы, применяемые по ПВО, были иранские, чтобы никто ничего не мог заподозрить.



«Спящие» работали ещё до начала операции «Ам Ке-Лави». В центральном Иране они разместили высокоточное оружие рядом с зенитными комплексами — когда началась атака, ракеты запустили прямо с территорий, подконтрольных Тегерану.

- заявил журналист.

Кроме того, израильская разведка буквально под Тегераном развернула базу дронов, которая была активирована в момент начала атаки. Беспилотники атаковали пусковые установки ракет класса «земля-земля» на базе Асфагабад недалеко от столицы Ирана, появляясь буквально из ниоткуда.

Таким образом, Израилю удалось нейтрализовать ПВО Ирана и нанести удар по пусковым установкам ракет, значительно отсрочив ответный удар Ирана, которому пришлось перекраивать свои планы.

На этом фоне некоторые российские и не только ресурсы задаются вопросом, кто же все же разработал украинскую операцию «Паутина», которую приписывают главе СБУ Василию Малюку* (внесен в России в списки экстремистов и террористов).
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 июня 2025 11:42
    Переняли опыт бандеровский?

    Или сами их обучали?

    Очень похожие лекала операций.
    1. +3
      13 июня 2025 11:43
      .Израиль вывел из строя большую часть систем ПВО Ирана перед ударом, заранее разместив на иранской территории БПЛА и ракетные комплексы


      Ничего не напоминает?

      Британия планирует запускать беспилотники из гражданских фургонов.

      Министерство обороны Великобритании объявило конкурс на срочное создание новой системы быстрого запуска беспилотников в рамках «проекта VOLLEY». Цель заявлена довольно конкретная: одна мобильная пусковая установка должна запускать пять беспилотников менее чем за четыре минуты. Система должна быть готова уже к октябрю 2025 года.

      Основные технические требования:

      ▪️Развертывание из транспортных средств, таких как Ford Transit или Mercedes Sprinter
      ▪️Запуск БПЛА массой до125 кг со скоростью не менее 200 км/ч
      ▪️Минимальная настройка и ручное управление, в идеале одним человеком.
      ▪️Эксплуатация в диапазоне температур от -20 до +55°С
      ▪️Функциональность в дневное/ночное время
      ▪️Вес всей системы не должен превышать 275 кг.


      https://t.me/dva_majors/72981

      Британцы подчеркивают, что система должна быть «надежной, простой в сборке и способной запускать многочисленные БПЛА без частой замены деталей», работая с «минимальной заметностью (акустической, тепловой, визуальной)».

      Примечательно, что требования проекта исключают «автономные пусковые установки» и любые решения, «которые не будут готовы к полевым испытаниям в октябре». То есть всё нацелено на предельно сжатые сроки и масштабируемость производства: каждая серийная пусковая установка должна быть оценена менее чем в 300 000 фунтов стерлингов и «иметь возможность производиться в больших масштабах».
    2. +8
      13 июня 2025 11:44
      Скорее сами бандеровцев учили, ждали результата. Потом нанесли удар.
    3. +7
      13 июня 2025 11:48
      Цитата: Ilya-spb
      Переняли опыт бандеровский?

      Скорее бандеровцы переняли опыт израильский - вся украинская история саботажа и диверсий началась в 2014-м, евреев же обучали этому британцы, начиная с 1940-го, для использования сионистов против попавших под режим Виши сирийцев, позже против занявших сторону Гитлера иракцев
      1. +1
        13 июня 2025 12:00
        Цитата: Krasnodar
        Цитата: Ilya-spb
        Переняли опыт бандеровский?

        Скорее бандеровцы переняли опыт израильский - вся украинская история саботажа и диверсий началась в 2014-м, евреев же обучали этому британцы, начиная с 1940-го, для использования сионистов против попавших под режим Виши сирийцев, позже против занявших сторону Гитлера иракцев

        В 1940-м это было невозможно, поскольку у англичан еще не было ни Ford Transit, ни Mercedes Sprinter...
        1. +1
          13 июня 2025 12:01
          Цитата: mann
          1940-м это было невозможно, поскольку у англичан еще не было ни Ford Transit, ни Mercedes Sprinter...

          laughing
    4. +1
      13 июня 2025 11:48
      Ilya-spb
      Или сами их обучали?

      Вот именно, даже не сомневаюсь.
    5. -3
      13 июня 2025 12:09
      Ilya-spb
      Сегодня, 11:42
      Переняли опыт бандеровский?
      Или сами их обучали?
      Очень похожие лекала операций.


      hi Нас опять пытаются развести по ложному следу.
      Расследование покажет верность суждений, а сейчас нужен жёсткий и решительный обезглавливающий удар с привлечением всех сочувствующих, включая мужественных парней в сандалиях. am
    6. +1
      13 июня 2025 13:01
      Да в этом опыте не было ничего нового. Идея тайно фурами переправить БПЛА лежала на поверхности.
    7. 0
      14 июня 2025 01:52
      На своих подопечных потренировались с доставкой, подготовкой и неазметной транспортировкой и не только дронов (первая атака на Крымский мост). Посмотрели результаты, внесли правки и продемонстрировали.
      Про запуск некоторых беспилотников по нам с нашей территории давно ходили слухи. Ну не могли они так далеко пролететь.
  2. +1
    13 июня 2025 11:43
    Израиль вывел из строя большую часть систем ПВО Ирана
    Одно и тоже из новости в новость . Зачем тгда пиать новую новост если об этом уже писали пол часа назад?
  3. +1
    13 июня 2025 11:44
    кто же все же разработал украинскую операцию «Паутина»
    пару лет назад в кино показывали и в какой-то игре тоже. Ничего инновационного там нет.
    1. +3
      13 июня 2025 11:49
      Цитата: Alex_mech
      пару лет назад в кино показывали и в какой-то игре тоже. Ничего инновационного там нет.

      За исключением, что это не кино! Умные учатся на чужих ошибках, а.......
    2. -2
      13 июня 2025 11:54
      Цитата: Alex_mech
      пару лет назад в кино показывали и в какой-то игре тоже. Ничего инновационного там нет.

      Почтенный, война идет не в кино и не в игре. Если вы считаете, что если главная трудность - показать в кино, а остальное уже просто, то шашку вам в руки: реализуйте летучие тарелки, марсианские лучи смерти, гранаты из антивещества, "терминаторов", "Чужих" и прочие киношно-игровые приблуды. Дерзайте, у вас получится!
      1. +3
        13 июня 2025 12:09
        Тут не совсем про кино речь. Был анимационный видеоролик, можно сказать видео инструкция от какого-то нашего российского то ли НИИ, то ли предприятия оборонки, где так же приезжает фура, раздвигается фургон, оператор занимает место за пультом и начинает работу, дроны готовятся к запуску, ну и дальше смысл понятен - атака на объект и его уничтожение. Этот ролик, емнип, появился в интернете еще до СВО. Так вот кто-то не просто "кино" снял, а довел эту тему до боевого применения, а у кого-то только ролик и остался где-то в архиве пыльного пк.
        1. -7
          13 июня 2025 12:19
          Цитата: al3x
          Был видеоролик, можно сказать видеоинструкция от какого-то нашего российского то ли НИИ, то ли предприятия оборонки, где так же приезжает фура, раздвигается фургон, оператор занимает место за пультом и начинает работу
          Бросьте лапшу на уши вешать, за всю жизнь ни разу не видел роликов и, тем более, "инструкций" по незавершенным военным разработкам. Или у вас есть доступ к материалом ДСП? Что, разработчикам делать нечего, кроме как кино снимать? Это можно делать только после снятия грифа секретности, а после снятия нет смысла кины снимать.
          1. +3
            13 июня 2025 12:41
            Это не кино, а анимация была, компьютерная графика. Возможно, что этот ролик был вообще от нашего МО. У них много такой лапшичной анимации в архивах.
          2. -1
            13 июня 2025 14:52
            Цитата: astepanov
            Цитата: al3x
            Был видеоролик, можно сказать видеоинструкция от какого-то нашего российского то ли НИИ, то ли предприятия оборонки, где так же приезжает фура, раздвигается фургон, оператор занимает место за пультом и начинает работу
            Бросьте лапшу на уши вешать, за всю жизнь ни разу не видел роликов и, тем более, "инструкций" по незавершенным военным разработкам. Или у вас есть доступ к материалом ДСП? Что, разработчикам делать нечего, кроме как кино снимать? Это можно делать только после снятия грифа секретности, а после снятия нет смысла кины снимать.

            Был ролик о судне с контейнерами . Машина с контейнерами ит.д . Поезд ... Реклама нашим ракетам .
          3. 0
            13 июня 2025 17:08
            был ролик когда стартовала ракета с морского контейнера
      2. +2
        13 июня 2025 12:54
        Не перекручивайте про летающие тарелки. Тут обычные ФПВ дроны со взрывчаткой управляемые через сеть мобильного оператора. Ничего инновационного нет. Саму идею где только не показывали, она на поверхности.
      3. 0
        13 июня 2025 13:00
        Зеленский так и сделал .
  4. -4
    13 июня 2025 11:45
    Что означает начало военных действий между Израилем и Ираном?
    Коллективный Запада решил таки воевать на два фронта.
    Все эти крики "это сам Израиль, мы тут не при чем" пусть англосаксы засунут себе во все анатомические подробности - еврейская мафия никогда не начала бы драку без 100% уверенности в численном политическом превосходстве.

    Не получив блиц-криг в войне с Россией, коллективный Запад решил, что с Ираном то у него точно прокатит...
    Ну-ну...
  5. 0
    13 июня 2025 11:46
    Агентура «Моссад» с этим прекрасно справилась, не дав иранской ПВО отработать по самолетам и выпущенным ракетам.

    Показательно, неправда ли. Ничего не напоминает ?
  6. +2
    13 июня 2025 11:47
    Умные люди разработали операцию, которые готовы воевать по взрослому, а не мы ещё не начинали. Да и надо посмотреть сколько БПЛА собьёт Израиль какой будет ущерб и сравнить сколько у нас прилетает по заводам и сколько прилетит по Израилю.
    1. +2
      13 июня 2025 11:58
      Цитата: Pivot
      и сравнить сколько у нас прилетает по заводам и сколько прилетит по Израилю.

      Некорректное сравнение
      Между Ираном и евреями есть буфер из двух стран минимум
      Над Ираном у Израиля есть десяток спутников плюс куча своих загоризонтальных радаров, включая один американский
      В распоряжении Израиля все западные спутники, включая коммерческие
      Разные условия во всем
      1. +1
        13 июня 2025 12:41
        Плюс Ирану не помогают всей НАТОвской кодлой, а Израилю не ставят никаких препятствий "всем миром".
        1. 0
          13 июня 2025 12:57
          Какие препятствия "всем миром" мешают РФ защищать заводы? Эмбарго на сетки, на патроны 7.62?
          1. +2
            13 июня 2025 14:50
            Речь не о заводах, а о "войне по взрослому".
    2. +2
      13 июня 2025 12:00
      Цитата: Pivot
      Умные люди разработали операцию, которые готовы воевать по взрослому, а не мы ещё не начинали. Да и надо посмотреть сколько БПЛА собьёт Израиль какой будет ущерб и сравнить сколько у нас прилетает по заводам и сколько прилетит по Израилю.

      Израиль уже отчитался что сбил всех. Никаких видосов и фоток успешных прилётов по Израилю не было. Значит все 220 из 220 сбили или не долетели по техническим причинам
  7. +1
    13 июня 2025 11:47
    Есть чему нашим поучиться! А то всё в джентльменов играем, а тут раз и полпобеды за одни сутки.
  8. +3
    13 июня 2025 11:47
    Израиль в ходе подготовки операции «Ам Ке-Лави» разместил на территории Ирана ракетные комплексы, задачей которых было подавить системы ПВО перед ударами по иранской территории. Агентура «Моссад» с этим прекрасно справилась, не дав иранской ПВО отработать по самолетам и выпущенным ракетам. В другой части Ирана установки были размещены на мобильных платформах и также отработали по зенитным комплексам. Причем все системы, применяемые по ПВО, были иранские, чтобы никто ничего не мог заподозрить.

    А откуда у Израиля иранские системы, и как они смогли их незаметно разместить на территории Ирана?
    1. +8
      13 июня 2025 11:59
      Цитата: Maxim G
      откуда у Израиля иранские системы, и как они смогли их незаметно разместить на территории Иран

      Надо уметь дружить с нужными персами
    2. +6
      13 июня 2025 12:00
      Цитата: Maxim G
      А откуда у Израиля иранские системы, и как они смогли их незаметно разместить на территории Ирана?

      В Иране очень много людей, которых правительство не устраивает. Там совсем недавно были по всей стране беспорядки. Которые ребята из КСИР с трудом в крови утопили
    3. +7
      13 июня 2025 12:01
      Цитата: Maxim G
      А откуда у Израиля иранские системы, и как они смогли их незаметно разместить на территории Ирана?

      Есть такой термин "Золотой ишак". Были бы деньги, а купить можно всё и лояльность и товар и доставку. А что нельзя купить за большие деньги можно купить за очень большие. Тем более не забывайте разведка Израиля одна из самых сильных с помощью партнёров коих у них тоже много и тоже за деньги мировых банкиров где властвуют тоже Евреи.
  9. +1
    13 июня 2025 11:48
    Беспилотники атаковали пусковые установки ракет класса «земля-земля»

    Таким образом, Израилю удалось нейтрализовать ПВО Ирана

    Ракеты класса «земля-земля»- это не ПВО. Странно видеть такие ляпы в специализированном на военной тематике издании, как ВО. :((
    1. Это не ошибка в тексте. Просто атака была не только по установкам ПВО, но и по тактическим ракетным комплексам.
    2. 0
      13 июня 2025 12:02
      Цитата: solar
      Ракеты класса «земля-земля»- это не ПВО. Странно видеть такие ляпы в специализированном на военной тематике издании, как ВО. :((

      Это про ракеты которые должны были в ответ на Израиль лететь. Тем самым и ПВО прихлопнули, и ядерные обьекты, и руководство и ещё и ответный потенциал обнулили
  10. +5
    13 июня 2025 11:48
    Очень действенно.
    Но по факту одноразово.
    Разовая операция вскрыла весь диверсионный израильский потенциал на территории Ирана.
    Во всяком случае бо́льшую его часть.
    Да, профессионализм израильской агентуры и разведки в целом впечатляет.
    Странно, что Тегеран не просчитал такие варианты заранее.
    Отвечать нужно несимметрично и нестандартно.
    Иначе успеха в нааязанной игре через неподконтрольные территории Тегерану не добиться.
    1. SSR
      +5
      13 июня 2025 12:07
      Цитата: Наводлом
      Странно, что Тегеран не просчитал такие варианты заранее.

      Ну мы же не просчитали, чем иранцы круче нас?
      ПС.
      Израиль как обычно, в своей манере, наносит удар либо в преддверии праздников, либо переговоров.
      Иран планировал 15.06. вести переговоры в Омане, не угадали.
      1. +2
        13 июня 2025 12:10
        Цитата: SSR
        Ну мы же не просчитали, чем иранцы круче нас?

        Недооценить возможности и коварство Израиля трудно
        Особенно учитывая те диверсии, которые уже не раз устраивались на иранской территории.
        Враги хорошо знакомы, противостояние длится не первое десятилетие.
        Границы плотно закрыты от взаимного проникновения граждан противной стороны.
        В отличие от...
    2. +4
      13 июня 2025 13:05
      Но по факту одноразово.
      Разовая операция вскрыла весь диверсионный израильский потенциал на территории Ирана.

      А больше и не надо. Иран теперь практически беззащитен перед израильской авиацией, которая постепенно додолбит всё остальное.
      А потом будет переворот, где на стороне оппозиции будет выступать армия Израиля.
      Как отвечать вообще непонятно.
      1. 0
        13 июня 2025 21:15
        Цитата: ГолыйМужик
        А потом будет переворот, где на стороне оппозиции будет выступать армия Израиля.

        Между Израилем и Ираном, какой маршрут ни выбирай, минимум 2 арабских государства. И как армия Израиля доберется туда, откуда она сможет поддержать иранскую оппозицию? Ну только если с воздуха, да и то неэффективно и дорого. Одно дело вынести точечный объект, и совсем другое удары по развернутым наземным силам.
  11. -7
    13 июня 2025 11:49
    а пруфы есть. мне сосед то же говорит шо он соседку по 5 раз на день имеет. только соседка не в курсе этого
  12. +8
    13 июня 2025 11:51
    Ну всё, до свержения правящего режима персов осталось недолго. Если уж сразу взялись так серьезно, и сразу начали! в отличии от наших, то результат будет впечатляющим! Моё восхищение!
  13. +6
    13 июня 2025 11:53
    В Иране прям скопища крыс. Как соответствующие службы Ирана проморгали даже вражеские (но иранского же производства) ракетные установки на собственной территории!? Что там израильтяне создали фальшивую иранскую в/ч? (типа, как в СССР годы существовала фальшивая в/ч, занимавшаяся строительством)
    Нам срочно, с одной стороны, перенимать и внедрять опыт Израиля, с другой стороны, ещё более срочно быть готовыми противостоять атакам аналогичным израильским. Новый тренд - атака врага с его же территории.
    Ну обеспечение безопасности первых лиц. Вроде все знали, что вот-вот начнётся, а убили военных руководителей, вроде как, дома.
    Да они вместе с учёными и своими семьями должны были быть на осадном положении, в секретных бункерах, по-возможности незаметно меняя места пребывания.
    1. -1
      13 июня 2025 12:22
      "Да они вместе с учёными и своими семьями должны были быть на осадном положении, в секретных бункерах, по-возможности незаметно меняя места пребывания". Это мусульманский менталитет, постоянная готовность к самопожертвованию и отсутствие чувства самосохранения, евреи об этом прекрасно осведомлены, поэтому застают в расплох.
      1. +7
        13 июня 2025 12:25
        Это, типа, шутка такая?
        Поведение иранцев, в данном случае, это совсем не готовность к самопожертвованию, а разгильдяйство и недооценка возможностей врага.
        1. -3
          13 июня 2025 12:45
          Нет это отнюдь не шутка! По воспоминаниям одного советского офицера который был советником в египетской армии, так вот он рассказывал что во время арабо-израильского вооруженного конфликта приходит время намаза египетские солдаты и офицеры бросают оружие, свои посты, военную технику и начинают молиться, а израильтяне пользуясь случаем их уничтожают.
          1. 0
            13 июня 2025 13:01
            Это все байки. Мне рассказывали что они катапультировались в путыню что ы помолится из истебителей. Мусульмане могут не молится если обстятельсва особенные. Не стоит ихсчитать совсем примитивными.
    2. 0
      13 июня 2025 15:16
      Как соответствующие службы Ирана проморгали

      Так же как и наши когда бомбардировщики на аэродромах уничтожали.
      Банально не ожидали что их это реально затронет.
      Да они вместе с учёными и своими семьями должны были быть на осадном положении, в секретных бункерах

      А может они и были в бункерах, просто Израиль имеет бетонобойные бомбы которыми их и достали?
      1. 0
        13 июня 2025 15:43
        "Некоторые из иранских генералов были убиты в своих домах вместе с семьями.". Это из новой заметки на ВО.
        Т. е. я вчера, почитав ВО и новости Яндекса ожидал удара Израиля, а иранские генералы, видимо располагали другой информацией.
        Им в Иране, всей верхушке, грубо говоря, из бункеров вылезать вообще нельзя (было), каждый в отдельном бункере, переговариваться и совещаться через прямой подземный кабель...
        1. 0
          13 июня 2025 21:20
          Цитата: VicVic
          Им в Иране, всей верхушке, грубо говоря, из бункеров вылезать вообще нельзя

          Нacpaллa лет 10, если не больше, из бункеров не вылезал, и по 2 ночи в одном не спал. И сильно это ему помогло?
          1. 0
            13 июня 2025 21:44
            Конечно, помогло! Как минимум, лет на 10 ...
    3. -2
      13 июня 2025 15:52
      Ну так если спецслужбы занимаются отловом тех, у кого хиджаб неправильно надет, когда им шпионов ловить?
  14. +4
    13 июня 2025 11:54
    Выходит что иран проходной двор?
    Вражеская агентура шастает где хочет?

    Что-то напоминает отдаленно? Или нет?
    1. +3
      13 июня 2025 12:11
      Ну мы как всегда в компании терпил, и отвечаем так же, осторожненько, как бы что не вышло...
      1. +1
        13 июня 2025 12:47
        Потому что против России все страны НАТО, а против Израиля кто кроме Ирана и "парней в шлепках"? Израиль может творить что хочет без всяких последствий, при такой силе за спиной. А вот России куда сложнее в этом плане.
        1. +2
          13 июня 2025 15:24
          Потому что против России все страны НАТО

          То есть это НАТО заставляет нас обкладывать самолёты покрышками а не строить нормальную защиту?. Или может быть НАТО не дало нам нормально провести СВО в 22-м (Снести мосты, подготовить нормальное количество сил для проведения операции, замаскировать подготовку к началу СВО)?
  15. +2
    13 июня 2025 11:59
    Израиль настоящие войны. Чктко спланировали, красиво сработали и наверняка вскоре добьются поставленной цели.
    1. -2
      13 июня 2025 12:49
      Представьте себе ситуацию, когда все страны НАТО помогают Ирану, а Израиль может надеяться только на свои силы. Много эти воины навоюют?
      1. -1
        13 июня 2025 21:24
        Цитата: Уарабей
        Представьте себе ситуацию, когда все страны НАТО помогают Ирану, а Израиль может надеяться только на свои силы. Много эти воины навоюют?

        Оно так и было в 1948. НАТО, правда, не было, но мелкобритые помогали арабам и оружием, и ихтамнетами. Да и недобитые немцы тоже были на стороне арабов. Ну и чем кончилось?
  16. +7
    13 июня 2025 12:15
    "На этом фоне некоторые российские и не только ресурсы задаются вопросом, кто же все же разработал украинскую операцию «Паутина»". А у меня вопросов нет, ответ очевиден Мосад, ЦРУ и МИ-6! Это их совместные операции против России и Ирана, на нас они испробовали атаковав аэродромы в самой глубине страны, а в Иране повторили фокус. Уверен что обе эти операции готовились почти одновременно и как минимум один год.
    1. +6
      13 июня 2025 12:20
      Цитата: Федор Соколов
      А у меня вопросов нет, ответ очевиден Мосад, ЦРУ и МИ-6! Это их совместные операции против России и Ирана, на нас они испробовали атаковав аэродромы в самой глубине страны, а в Иране повторили фокус. Уверен что обе эти операции готовились почти одновременно и как минимум один год.

      Т.е. наш уровень обороны не лучше иранского.
      1. +4
        13 июня 2025 13:14
        Не у кого не лучше. Только мы не планируем такие операции в странах НАТО, и даже с Украиной собираемся договариваться, а значит игра в одни ворота.
    2. -1
      13 июня 2025 16:04
      Ну и кто после этого ''терпилы''
  17. +2
    13 июня 2025 12:16
    не ужели ни одного самолёта не сбили?!как так?это что за ПВО такое?оно вообще стреляло?
    1. +3
      13 июня 2025 13:02
      Нет, ПВО уничтожили в первую чередь.
    2. -2
      13 июня 2025 15:31
      Да уж, плохая реклама у наших панцирей, торов и С - 300 при том что они как раз таки и стояли на охране важных объектов.
      Хотя, не то чтобы у них был шанс, скорее всего их уничтожили когда они ещё "спали".
      1. 0
        13 июня 2025 16:38
        значит не было защиты от беспилотников или неполная информация не всё знаем
  18. +5
    13 июня 2025 12:19
    Браво Израиль, большие молодцы
  19. -4
    13 июня 2025 12:25
    террористические способы ведения войны становятся нормой. это упраздняет все ныне существующие международные правила и организации.
  20. 0
    13 июня 2025 12:26
    британцы британцы и только британцы конечно с коллегами из Израиля спланировали и провернули эту операцию
    Поражает иное … сколько же в Иране свобод (несмотря на вопли о рэжиме и диктатуре) что даже с секретными и сверхохраняемыми объектами твориться подобное
    Пора ВС России серьёзно пересмотреть подходы к защите объектов РВСН ибо подвижные комплексы очень уязвимы вне капонира
  21. -1
    13 июня 2025 12:34
    ..некоторые российские и не только ресурсы задаются вопросом, кто же все же разработал украинскую операцию «Паутина»
    Вот-вот, верим и дальше этой хитрой лживой рыжей бестии - якобы миротворцу Ухану sad
  22. -1
    13 июня 2025 12:39
    Ну, Израиль всё делает по военному делу, закрывает небо для своих врагов что бы бомбить можно было без опасения ! подкупают уничтожают и тп и тд !
  23. +1
    13 июня 2025 12:48
    Понятно, кто? США и НАТО. Ну, а Израиль исполнил. Так почерк похож на то, что прризошло в России.,, Паутину"готовили заранее1, 5 года. И база FPV-дронов была в Миасе, Челябинская область. Там живут родственника этого Тимофеева. И тут нет сомнений в мотивах. Заплатили миллионы сразу. Он с женой вел шикарную жизнь.
    Всё завозилось через Казахстан. Собирали БПЛА. Десяток фур были оформлены на Тимофеева и подготовлены для атак. А потом все пошло, как по рельсам. Доставить фуры с Южного Урала в Якутию, в Мурманскую область-не очень близко. И почему - то прошли беспрепятственно. Так же всё прошло и в Иране. Кого-то купили, кто-то завербован... А США для отвода глаз вели переговоры, как с Ираном, так и с Россией. Почти одновременно.
  24. +1
    13 июня 2025 13:18
    Ещё кто то сомневается что операции СБУ Украины организуют сами украинцы, а не Моссад с Бритами?
    1. -2
      13 июня 2025 15:44
      Я сомневаюсь.
      "Паутина" была по силам почти любым спецслужбам.
      Посмотреть на гугл картах аэродром.
      Вбить в википедии что это за аэродром и что там находится.
      Найти своего человека в РФ и дать ему денег для аренды помещения и деталей дронов.
      Сделать коробки из фанеры с по сигналу отодвигающейся крышкой.
      Заказать у кампании перевоз дронов под видом игрушек в нужную точку страны.
      Через GPS трекеры в дронах отслеживаем путь фуры.
      В нужный момент откидываем крышку берём управление над дронами.
      Конец.
  25. +1
    13 июня 2025 13:26
    Хрен его знает чо он там вынес, в самом госулюдарстве тихая паника среди простого населения, в супермаркетах вынесли и закупили все продукты. Молоко просто разлетелись с открытия. Запасаться водой. Продуктами, даже туалетной бумагой. Кругом очереди дикие. Все говорит о том что операция готовилась в глубокой тайне и население просто офигел когда в три часа ночи всем прислали сообщение на телефоны. В самом израиле все ждут ответки , аэропорты, общественный транспорт, школа и прочие, тотально закрыты и отменены.
    1. -2
      13 июня 2025 19:38
      Показуха обычная, Израиль сделал все что бы никакой ответки по ним не прилетело.
    2. 0
      13 июня 2025 21:28
      Цитата: Маз
      В самом израиле все ждут ответки
      Удачи вам ("вам" с малой буквы, потому что множественное число) и мирного неба.
    3. -1
      14 июня 2025 10:02
      Искусственное государство весьма специфичное, самое специфичное в истории, так как основано на аморфному племени, у которого нет привязки к земле, а поту у всего населения, кроме несчастных арабов и некоторых выходцев из Африки есть второй и третий паспорт, где они или их родители недавно паразитировали или возможность его мгновенно получить. Конечно, это тоже опасность для сионистского проекта если значительная часть жителей просто уедет, но ничего, он получит ещё больше поддержки, денег и оружие от подконтрольных и покоренных народов, прежде всего из США, that is the principal captive nation, и его вассалов, и дальше продолжить играть роль разжигателя пожара и главного источника нестабильности на Ближнем Востоке и не только (так как война на Украине и конфликт с РФ в Восточной Европе частично имеет те же самые "этнические" корни")
  26. +1
    13 июня 2025 14:00
    Да, мне казалось у Ирана внутри страны более-менее, а тут такое. В общем, похоже всё понятно.
  27. 0
    13 июня 2025 16:32
    Нам самим надо принимать меры от повторения ошибок нельзя быть беспечными и всё должно быть под контролем
  28. +1
    13 июня 2025 16:54
    "Восток дело тонкое" думали все, а оказалось всё как обычно - продается и покупается все
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    13 июня 2025 18:16
    Если иранские власти захотят купить системы С-400, Путин также откажется их продавать. Причина не в возможностях системы, а в Моссаде, который способен уничтожить ее разумными средствами.
  31. 0
    13 июня 2025 20:07
    А почему бы России для
    защиты от терроризма и развития демократии в регионе
    не разместить в Иран ракеты с ТЯО? Америкосы же хранят его в Европе в том же Рамштайне
  32. -1
    14 июня 2025 09:55
    Дроны заготовлены и операция была совместная с СБУ (как говорят знающие источники, вне подконтрольных СМИ), также как как и в операциях против России действует Израиль, и Моссад принимает участие в дроновой войне против России. Увы, Россия и Москва сами являются сионистскими колониями (в меньшей степени, чем США, но и так всё очевидно), это одна из причин почему война ведется так, как она ведется (щадя активы, но не гоев, не трогая укроэлиту, периодически разговаривая с преьмер-министром Израиля, не давая сдачи партнёрам), пока не пройдут не произносимые изменения, России придется и продолжать играть роль боксерского мешка. У Ирана частично, в меньшей степени, та же самая проблема, есть большая фракция, которая хочет любой ценой договориться и не "жечь все мосты". - Некоторые круги утверждают, что часть или большая часть ущерба является результатом совместной операции Моссада и украинской СБУ (похожей на украинскую операцию в России против российских ядерных бомбардировщиков и объектов аэродромов), в ходе которой беспилотники были контрабандой доставлены в Иран, а затем выпущены. Источник: Оливер Бойд-Барретт из Empire, Communication and NATO Wars. Some or much of the damage is said in some quarters to be the result of a joint Mossad-Ukrainian SBU operation (similar to the Ukrainian operation in Russia against Russian nuclear airfield bombers and facilities) in which drones were smuggled into Iran and then unleashed. Source: Oliver Boyd-Barrett from Empire, Communication and NATO Wars
  33. 0
    14 июня 2025 10:26
    Моссад сработал виртуозно,
    Причем все системы, применяемые по ПВО, были иранские, чтобы никто ничего не мог заподозрить.
    - и где они взяли иранские ракеты? - такое впечатление, что в Иране ракеты продаются в магазине - это большой минус иранским спецслужбам.