Показано видео, на котором боевик ВСУ пытается из ПЗРК «Игла» поразить российский вертолёт Ка-52

66 615 42
Показано видео, на котором боевик ВСУ пытается из ПЗРК «Игла» поразить российский вертолёт Ка-52

В сети опубликованы кадры, на которых запечатлен момент попытки боевиком ВСУ поразить российский вертолет Ка-52 выстрелом из ПЗРК «Игла».

На видео, снятом противником где-то в районе Дзержинска (украинское название Торецк), можно увидеть, как один из украинских боевиков стреляет из ПЗРК в направлении летящего на малой высоте вертолета ВС РФ. После промаха незадачливый стрелок говорит своим сослуживцам, что не попал, однако ракета прошла «очень близко» к вертолету.



Между тем, наша армия успешно применяет вертолеты Ка-52 не только для ударов по позициям и бронетехнике противника, но и для борьбы с дальнобойными БПЛА-камикадзе ВСУ. Борты данного типа обладают возможностью поражать такие цели как с помощью 30-мм пушки, так и зенитными ракетами «Игла». Также успешно уничтожают БПЛА противника экипажи Ми-28НМ.

Учитывая факт, что отражать атаки беспилотников в тылу при помощи Ми-24 без РЛС и современной оптики или Ми-8 с бортстрелком не так эффективно, особенно в ночное время, а более новые вертолеты нужны для выполнения боевых задач на фронте, без внедрения соответствующих систем целеуказания, управления и оценки воздушной обстановки массовое применение вертолетов для борьбы с дронами относительно малоэффективно. По мнению ряда экспертов, ситуацию можно значительно улучшить, снабдив старые вертолеты оборудованием, которое позволит экипажам в режиме реального времени видеть, где находятся как дроны противника, так и свои машины.


42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 июня 2025 12:08
    Нашей "Иглой" по нашему же вертолёту... Вот же гaд!!! am
    1. +1
      13 июня 2025 12:16
      В гражданской войне сои стреляют в своих как и оружие. Нужна спецзащита против своего же сводя к минимуму дружеский огонь.
    2. -5
      14 июня 2025 08:28
      Что делал там Ка-52 ? Какой идиот его туда послал и зачем ? Руководство ВС понятия не имеет о Современной Войне.
      Надо менять подходы к ведению Боевых Действий: от допотопных , которые сейчас используются в СВО на современные, которые давно лежат на поверхности и могут быть реализованы уже сейчас , опираясь на достигнутый уровень ...
      1. -6
        14 июня 2025 08:54
        Так ты олень срочно иди на фронт, прояви свои полководческие таланты. Прокачаешь ты. Тухлым салом начинает от тебя вонять... )
        1. 0
          14 июня 2025 08:58
          Какие люди нужны в руководстве ? Тупые и преданные или умные и думающие ? К солдатам и офицерам на передовой претензий нет и не будет, они честно выполняют свой долг. А вот почему они воюют по-старинке , почему их не учат ведению современных БД и не созданы условия для ведения таких действий - это вопрос к руководству. И люди с "тухлым салом" в голове, своими детскими воплями, не помогут, как бы это патриотично не выглядело ...
          1. +3
            14 июня 2025 10:05
            Какие люди нужны в руководстве ? Тупые и преданные или умные и думающие ?
            Хороший вопрос, но не такой простой как кажется... Тут всё зависит от конкретного руководителя набирающего себе команду... Тот кто не боится за своё кресло и знает и себе цену цену и специалистам, наберёт умных и думающих, а тот кто устроен по блату, боится за своё кресло и понимает, что ничего не понимает, наберёт тупых и преданных (не умнее себя)...
          2. -1
            16 июня 2025 16:53
            А вот почему они воюют по-старинке , почему их не учат ведению современных БД и не созданы условия для ведения таких действий - это вопрос к руководству.

            А кто учить будет ? СВО показала что старые методы ведения боя когда в небе рои БПЛА от разведывательных до боевых неэффективны. Нужно много менять и перестраиваться не зря же формируется новый вид войск БПЛА.
            1. 0
              16 июня 2025 21:08
              А если я скажу , что формирование Войск беспилотных систем - это ошибочное решение . И то что ВСУ сделали такой род войск не означает , что мы должны сделать также. Могу обосновать, но это долго. Сделать отдельные Войска беспилотных систем, это утрировано означает, что можно сделать войска автоматных и пулемётных систем !!!
        2. -1
          14 июня 2025 14:03
          А сами почему не на фронте, рога и мешают
      2. -1
        14 июня 2025 17:26
        Очень умный? И где находишся, умник?
      3. -1
        16 июня 2025 16:47
        Что делал там Ка-52 ? Какой идиот его туда послал и зачем ? Руководство ВС понятия не имеет о Современной Войне.

        Лучше послать штурмовиков на самокатах ? К-52 если что оборудован средствами противодействия .
        1. 0
          16 июня 2025 21:11
          Лучше вести современные боевые действия и без Ка-52 над линией боевого соприкосновения и без штурмовиков. Не знаете ? Я думаю, вам трудно с этим разобраться.
  2. -1
    13 июня 2025 12:19
    Скорее всего кончился гарантийный срок применения "Иглы" и современный РЭБ на вертолёте.
    1. +4
      13 июня 2025 12:39
      Он стрелял по солнцу, вот головка и нераспознала цель.
      Такое мое мнение.
      1. -3
        13 июня 2025 12:52
        А моё другое, то что я написал. Якши гер комментатор?
        1. +1
          13 июня 2025 19:38
          Какой "РЭБ" против "Иглы" ? Не стоит публично демонстрировать свою полную некомпетентность laughing
          1. -1
            13 июня 2025 20:33
            УФ пеленгаторы предупреждения о ракетной атаке Л370-2 и станции оптико-электронного подавления Л370-5.

            Впрочем СОЭП на газоразрядных лампах против ГСН "Иглы" уже не так чтоб эффективны. Нужны лазерные СОЭП. Ну вот на Ми-28НМ как раз лазерная СОЭП. На Ка-52 и Ка-52М всё ещё СОЭП на газоразрядных цезий-ртуть-ксеноновых лампах.

            http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_6_Ekran.pdf
            1. +2
              13 июня 2025 22:07
              И какое это всё имеет отношение к РЭБ ?
              1. -1
                14 июня 2025 00:46
                https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/36470/1/Kozlov_019.pdf

                С.В. Козлов "Методы и средства радиоэлектронной защиты"

                Стр. 15. Рис. 1.5 Структура радиоэлектронной борьбы

                Столбец "Радиоэлектронное поражение"

                Раздел "Радиоэлектронное подавление"

                Пункт: " - оптико-электронное подавление"

                Но если вести речь только про радиолокационный диапазон, то на Ка-52 нет не только станции активных помех (САП), предназначенной для подавления РЛС противника. Нет даже станции предупреждения об облучении (СПО).

                На экспортных Ка-52 поставленных в Египет СПО Л-150-28М.52Э есть.

                На Ми-28 всех модификаций СПО Л-150 есть. САП нет.
  3. +2
    13 июня 2025 12:20
    Гранаты у него не той системы.
  4. +2
    13 июня 2025 12:25
    Неужели по дымному следу от ракеты нельзя было отследить место пуска и закопать там всех фашистов вместе с этим видео?
    1. -2
      13 июня 2025 12:34
      Нет, так действовали только нехорошие американцы во Вьетнаме. А мы не такие!
    2. +2
      13 июня 2025 12:35
      Можно, но только в компьютерной игре. laughing
    3. +1
      13 июня 2025 14:43
      На все - пара десятков секунд. И ракеты обычно пускают "вдогон". Кто отследит и как?
      1. -1
        14 июня 2025 16:14
        Это оценка удовлетворительно. Отлично - на встречном курсе. При условии поражения цели.
  5. +5
    13 июня 2025 12:33
    Бортовой комплекс обороны "Витебск", установленный на Ка-52, обкатывали именно Иглой. Судя по кадрам, эта Игла была не последних модификаций так что шансы поразить вертолет стремились к нулю.
    1. 0
      13 июня 2025 13:13
      Цитата: Товарищ Берия
      Судя по кадрам, эта Игла была не последних модификаций так что шансы поразить вертолет стремились к нулю.

      Говорят, что вертушку на высоте до 20 метров, что Иглой, то Стингером сбить авхисложно. Вероятно работает физика. Бешенные завихрения поднимают пыль, которая по курсу холодная, а шлейф горячий, вот туда ракета и летит. То есть в никуда
  6. -1
    13 июня 2025 12:34
    Дюже близко , по русски недолет laughing
  7. +2
    13 июня 2025 12:45
    А почему наши вертолеты прямо с линией фронта летают???!
    1. -1
      13 июня 2025 13:46
      Цитата: Victor19
      А почему наши вертолеты прямо с линией фронта летают???!

      Тоже самое пришло мне в голову? what
  8. -3
    13 июня 2025 13:09
    В чем новость то? Что можно не папасть по вертолету или в том что вертолеты летают?
  9. -1
    13 июня 2025 14:16
    Надеюсь что нибудь прилетело по мразям
  10. -1
    13 июня 2025 14:20
    Самое главное в этом видео, что не попал, хоть и "алэ блызко" yes
  11. -1
    13 июня 2025 15:02
    Лошара бандеровская. Стреляет из ПЗРК как из ружья. Вот и не попал.
    1. WIS
      -1
      13 июня 2025 16:51
      Цитата: Добрый
      Лошара бандеровская

      wassat
      точно лошара, но я бы ему спасибо за промах ни чем-нибудь по башке выразил!
  12. WIS
    -1
    13 июня 2025 16:47
    По мнению ряда экспертов, ситуацию можно значительно улучшить, снабдив старые вертолеты оборудованием, которое позволит экипажам в режиме реального времени видеть, где находятся как дроны противника, так и свои машины.

    Как же нерасторопно всё это выглядит.
    Вероятно и ситуация на видео тому подтверждение - в каждую "вертушку" давно пора комплект круговой видеозаписи.
    (извините, получается, поражняком летают не по своей воле, раз не указано в статье дальнейшее разворачивание событий)
  13. -3
    13 июня 2025 18:09
    Это направление сейчас очень популярно, в некоторых местах украинец оттесняет наших героев назад. Автор умело использует историю, чтобы описать реальную ситуацию здесь.
  14. 0
    14 июня 2025 01:14
    Конечно, "очень близко". Даже не "очень близко, а очень, очень близко"! Стадо не пуганных свинопасов, они думают, что в компьютерную игру играют... Никаких амнистий для этих терпил, пусть огребают по полной, твари...
  15. 0
    14 июня 2025 15:46
    Хихол поганый, когда всех их задвухсотят am надоели, всю жизнь кормили эту поганую укроину и еще дальше будем их внуков и детей кормить, а они нам поганить am
  16. -1
    14 июня 2025 16:13
    Ну ещё-бы! ГСН выбрала приоритетную, самую горячую цель. На солнце ракета ушла...
  17. -1
    14 июня 2025 19:29
    [media=https://yandex.ru/video/touch/preview/14220990966480271111?parent-reqid=1749918439959834-7393463667130080455-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-106-BAL&reqid=1749918415618541-543390746041533979-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-106-BAL&suggest_reqid=980177088174551527384678158045713&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%83+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%85]
  18. -1
    14 июня 2025 19:36
    Вагнеровцы,помниться,тоже у второй вертушки "близко пролитела"