BAP «La Unión» – под парусами вокруг света

5 953 24
BAP «La Unión» – под парусами вокруг света

27 января 2016 года в перуанской ВМБ Кальяо в торжественной обстановке в присутствии президента республики, главнокомандующего флотом и других официальных лиц состоялась церемония ввода в состав ВМФ учебного парусного судна BEV 161 «La Unión», построенного судостроительным предприятием ВМФ Servicios Industriales de la Marina S.A. (SIMA Callao). Это самый крупный учебный парусник на американском континенте, второй в мире после российского «Седова» и первый в мире по площади парусов. Корабль назван в честь корвета «La Unión», участвовавшего под командованием национального героя Перу Мигеля Грау Семинарио (Miguel Grau Seminario) в Тихоокеанской войне 1879-1884 годов между Перу и Чили.

До этого в качестве учебного судна, на котором проходили практику кадеты второго и четвертого курсов военно-морского училища (Escuela Naval del Perú), а также курсанты школ младшего командного состава, использовался военный транспорт ВАP «Mollendo» (ATC 131). Неоднократно в учебных походах принимали участие курсанты учебных заведений других родов войск, а также будущие дипломаты. Это судно было построено в 1972 году заводом SIMA Callao и использовалось для перевозки военных грузов и личного состава. В 2002 году ВАP «Mollendo» прошло переоборудование с целью использования его и в качестве учебного судна. Выведено из состава ВМФ в декабре 2014 года и отбуксировано на слом в Эквадор. За эти годы судно совершило учебные походы во многие уголки земного шара, заходило и в российские порты.




ATC 131 «Mollendo»

Строительство большого парусного учебного судна для ВМФ Перу (Marina de Guerra del Perú) было одобрено перуанским правительством ещё в 1985 году, но по финансовым причинам к практической реализации проекта приступили только в 2010 году. С испанскими компаниями Ingenieros Navales CYPSA (ныне Ghenova) и Navantia были заключены контракты на проектирование нового парусника. Стоимость проекта составила 2 млн евро.

Компания CYPSA имела большой опыт участия в строительстве учебных парусников для ВМФ различных стран: «Guayas» (Колумбия), «Gloria» (Эквадор), «Simón Bolívar» (Венесуэла), «Cuauhtémoc» (Мексика). Дизайн помещений «Уньона» был разработан известной испанской фирмой Oliver Design.

Гидродинамические испытания модели корпуса будущего парусника проводились в опытовом бассейне CEHIPAR (Canal de Experiencias Hidrodinámicas de El Pardo) Главного управления по вооружению и материально-техническому обеспечению (la Dirección General de Armamento y Material) Министерства обороны Испании в Мадриде.

Проектирование и строительство судна велись под надзором классификационного общества Germanischer Lloyd.

8 декабря 2012 года в сухом доке SIMA в Кальяо состоялась церемония закладки киля нового парусника. Корпус судна формировался из 32 блоков, что значительно ускорило процесс его постройки. Строительство обошлось министерству обороны в 50 млн долларов (по другим данным, 60-70 млн) и обеспечило около 3500 рабочих мест.

Строительство велось в тесной кооперации с рядом испанских компаний. 130 сотрудников галисийской фирмы Acopafi Marine Accomodation вели монтаж жилых помещений, включая трубопроводы, электрооборудование и системы кондиционирования. Navantia поставила Интегрированную систему управления судном, навигацией и связью (Sistema Integrado de Control de Plataforma, Navegación y Comunicaciones). Компания Buraglia (Валенсия) поставила оборудование для камбуза, кают-компании, столовой и салонов экипажа и кадетов, а также прачечной.

Фирма Nauteca (Галисия), специализирующаяся на изготовлении деревянных палуб для мегаяхт, изготовила и смонтировала палубный настил площадью 1300 квадратных метров из тикового дерева. При этом предварительно была создана цифровая модель настила, по которой его изготовили на заводе фирмы в Испании. Затем палубный настил был разобран и доставлен для последующего монтажа в Кальяо. Фирма Astilleros de Lagos (Виго) изготовила для парусника две парусно-моторно-гребные шлюпки.

Паруса для «Уньона» изготовлены чилийской компанией Wienecke, имеющей столетний опыт в этой области. Общая стоимость работ, выполненных иностранными субподрядчиками, составила около 20 млн евро.



Во время постройки


Установка мачты

22 декабря 2014 года состоялся спуск на воду и крещение парусника, его крестной матерью была «первая леди» Надина Эредиа (Nadine Heredia). В церемонии приняли участие президент республики, министр обороны, командующий ВМФ и ряд членов конгресса Перу, министр обороны Чили, представители вооруженных сил Аргентины, Боливии и других стран региона и т. д.


Крещение парусника



Спуск на воду


В сухом доке во время достройки



Швартовка в порту Кальяо

После достройки, 27 января 2016 года состоялась церемония вступления парусника в состав ВМФ, а в июне закончились его ходовые испытания, подтвердившие соответствие характеристик судна проектным.


Церемония вступления парусника в строй ВМФ Перу

Основные характеристики ВАP «La Unión»
Тип – четырехмачтовый барк
Длина максимальная с бушпритом, м – 115,5
Длина без бушприта, м – 99,0
Ширина, м – 13,5
Осадка, м – 6,5
Высота наибольшая над ватерлинией, м – 53,5
Водоизмещение, т – 3200
Площадь парусов, м² – 4324
Мощность главного двигателя, кВт – 1800
Скорость под двигателем, узлов – 13
Скорость под парусами, узлов – 10,0
Автономность по запасам провизии, сут. – 45
Численность экипажа, чел. – 245

Корпус судна стальной сварной с клиперским носом и крейсерской кормой, с четырьмя непрерывными палубами (включая второе дно), баком, ютом и расположенной в средней части рубкой.

«La Unión» – четырехмачтовый барк со стальным рангоутом, несущим 34 паруса общей площадью 4324 м². Высота мачт над основной линией достигает 60 метров. Главная силовая установка одновальная, состоящая из дизеля Caterpillar 3516H мощностью 2448 л.с., работающего через редуктор фирмы Reintjes на четырехлопастной винт регулируемого шага BERG. Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных и аварийного дизель-генераторов. Для пополнения запасов пресной воды служат три опреснительных установки, производительностью по 12 тонн в сутки. Имеется носовое подруливающее устройство фирмы Rolls Royce.


Центральный пост управления силовой установкой

Определенный интерес представляют поставленные испанской фирмой шлюпки, предназначенные как для учебных, так и презентационных целей. Длина шлюпок составляет 8 метров, ширина – 2,35 метра, мощность стационарного двигателя – 39 л.с., грузоподъемность – 12 человек или 1000 кг груза. Конструктивно это классические вельботы, с корпусом из стеклопластика с пятью поперечными банками для десяти гребцов и палубой в носу и корме, со съемной мачтой для парусного вооружения. Для изготовления деталей шлюпок широко использованы древесина, бронза и нержавеющая сталь.

Бронзовая носовая фигура, созданная перуанским скульптором Пиларом Мартинесом Вудманом (Pilar Martinez Woodman), изображает инка Тупака Юпанки (Túpac Yupanqui, 1441–1493) в окружении священных символов империи инков. Тупаку Юпанки – верховному правителю впоследствии разрушенного испанскими конкистадорами государства на западе южноамериканского континента – приписывают морскую экспедицию в Полинезию, в которой участвовал огромный флот бальсовых плотов и 20 000 человек.


Носовая фигура парусника

Для теоретического обучения кадетов в ходе учебного плавания «La Unión» оборудован аудиторией, библиотекой, компьютерным залом и кабинетами астрономии, метеорологии, океанографии, гидрографии, военно-морских операций и маневрирования.



Ходовая рубка


Штурвал


Нактоуз магнитного компаса



Салютные орудия

Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров) и практикантов (134 человека) оборудованы комфортабельные жилые и общественные помещения. Практиканты проживают в 36 двух- и четырехместных каютах с индивидуальными санузлами.


Одноместная каюта


Двухместная каюта


Салон командира


Бар в салоне командира


Камбуз

Параллельно со строительством парусника велась и подготовка его будущего экипажа под руководством инструктора из испанского военно-морского флота. Кроме того, будущий экипаж прошел теоретическое и практическое обучение на борту учебного парусного судна мексиканского ВМФ «Cuauhtémoc», а также участвовал в ремонте колумбийского учебного судна «Gloria».

17 июля 2016 года под командованием капитана 1-го ранга (Capitán de Navío) Джианфранко Поляр Фигари (Gianfranco Polar Figari) новый учебный парусник перуанского ВМФ вышел в свое первое заграничное учебное плавание «VIEX 2016» («Viaje de Instrucción al Extranjero 2016») с кадетами 3-го курса военно-морского училища (la Escuela Naval del Perú). Трехмесячное плавание проходило по маршруту Кальяо (Перу) – Гуаякиль (Эквадор) – Картахена (Колумбия) – Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) – Гавана (Куба) – Майами (США) – Веракрус (Мексика) – Бальбоа (Панама) – Кальяо.


Маршрут первого учебного похода



Кадеты и экипаж






BAP «La Unión» во всей красе



Парусный аврал


В Майами

С тех пор корабль совершает регулярные заграничные учебные плавания, участвует в международных парусных регатах. Так, в ходе «VIEX 2017» «Уньон» принял участие в Rendez-Vous 2017 Tall Ships Regatta и одержал победу в гонке на 450-мильном маршруте Бостон – Чарлоттетаун (Залив Святого Лаврентия). 2018 год – участие в регате «Velas Latinoamérica 2018». В 2023 году перуанский парусник получил награду «Boston Teapot Trophy» за переход Кальяо – Таити протяженностью 1261 миля со средней скоростью 10,71 узла.


В Гамбурге




В центре внимания

А 17 июня 2023 года ВАP «La Unión» с 255 членами экипажа, преподавателями и курсантами на борту отправился в свое первое кругосветное плавание длительностью 10,5 месяцев. Маршрут протяженностью 34 287 морских миль включал посещение 20 портов 16 стран, проход Суэцким и Панамским каналами.


Маршрут кругосветного плавания 2023-2024 гг.

Библиография
1. Un nuevo buque escuela para la Marina y el Perú. El Comercio, 06.12.2012
2. Buque de la Armada Peruana, “BAP Unión”. Marina Civil, Nr. 117
3. www.marina.mil.pe
4. www.oliverdesign.es
5. www.sima.com.pe
6. BAP Unión (BEV-161). Wikipedia
7. Marina de Guerra lanzó al mar el buque escuela a vela BAP Unión. Revista de Marina, Nr. 1-2015
8. Conenido BAP Union pliego
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    Сегодня, 04:31
    Глаза и душа отдыхают и радуются такой статье!
    Но аббревиатура BAP, в статье не расшифровывается. Возможно это барк, класса "А" ( what ), Перу.
    1. +2
      Сегодня, 08:30
      Цитата: Владимир_2У
      Но аббревиатура BAP, в статье не расшифровывается. Возможно это барк, класса "А"

      Buque Escuela Perteneciente
      1. +3
        Сегодня, 08:33
        Цитата: carpenter
        Buque Escuela Perteneciente

        Нет, не ВЕР. Будете смеяться, но я нашёл, только что:
        Buque de la Armada Peruana
        Хотя и класс "А" для парусников тоже существует - океанский класс.
        1. +2
          Сегодня, 08:46
          Цитата: Владимир_2У
          Хотя и класс "А" для парусников тоже существует - океанский класс.

          Не парусников, а класс А для океанских яхт, а парусник это судно приводимое в движение парусами ( но может иметь дополнительный ДВС).
          1. +2
            Сегодня, 08:47
            Цитата: carpenter
            Не парусников, а класс А для океанских яхт, а парусник это судно приводимое в движение парусами ( но может иметь дополнительный ДВС).

            Категория «А» была введена в классификацию парусных судов Международным союзом парусных соревнований (ИЯРУ)
            1. +2
              Сегодня, 08:52
              Парусники - это так красиво, настоящая романтика моря! Автор, а может целую серию статей про действующие парусники? Желательно многомачтовые. good
      2. +2
        Сегодня, 11:21
        Полное название корабля в перуанском флоте - BAP Unión (BEV-161).
        BAP - Buque de la Armada Peruana - корабль ВМС Перу.
        BEV - Buque Escuela a Vela - парусный учебный корабль.
    2. Buque Armada Peruana (BAP) - корабль перуанского ВМФ
  2. +14
    Сегодня, 05:19
    Читаешь про 4местные каюты для курсантов с отдельным санузлом и пускаешь скупую солёную слезу. В 2003 -2004 году на парусном фрегате Надежда в кругосветном плавание был следующий жилбыт:11 местные кубрики,душ раз в 10 дней, или душ шарко и конденсат с кондиционера , чтобы опресниться после душа шарко. Часто и умывальники были по расписанию.
    1. +7
      Сегодня, 08:19
      Цитата: shkiper83
      Читаешь про 4местные каюты для курсантов с отдельным санузлом и пускаешь скупую солёную слезу.

      Моряк должен быть настоящим мужиком, а не изнеженной бабой и жить в любых условиях, ибо море это его жизнь, которую он выбрал навсегда.
  3. +8
    Сегодня, 06:14
    Перуанцы молодцы - осилили такой нестандартный проект! Приятно удивлен, что не заказали "под ключ" где-нибудь в Юго-Восточной Азии, а строили у себя, хоть и с масштабной международной кооперацией.
  4. fiv
    +4
    Сегодня, 07:37
    Тут точно напутаны аббревиатуры. То BAP, то BER. На штурвале, кстати, BER. Но увидев салон капитана, понял, что правильно - BAR!
  5. 0
    Сегодня, 08:07
    Красивый барк! Чили и Аргентина свои шхуны заказывали за рубежом.
  6. +5
    Сегодня, 08:16
    Это самый крупный учебный парусник на американском континенте, второй в мире после российского «Седова» и первый в мире по площади парусов.
    Но "Крузенштерн" ( "Padua" один из 10 летающих Р ) быстрее бегает, чем все остальные парусники мира, живущие на данный момент.
    1. +1
      Сегодня, 11:23
      Крузенштерн будет поменьше Седова, но больше героя статьи.
      Крузенштерн - водоизмещение: 5805 тонн: Седов - 7320 тонн; Ла Юнион - всего 3200. При этом последний уступает в скорости хода под парусами обоим, хотя заявленная площадь парусного вооружения почти 4530 м.кв. У Крузенштерна - 3900 м.кв; Седов 4190 м.кв. К слову нашим баркам уже за сотню лет с гаком. Выводы делайте сами.
    2. Неверная информация, есть более скоростные, даже в России
  7. +1
    Сегодня, 10:18
    Не совсем понимаю практику для будущих моряков на парусном судне. Романтика, конечно, дань традиции, но в смысле практики для курсантов, которые в будущем будут не на парусных судах, дает не очень много, на мой взгляд.
    1. -1
      Сегодня, 10:32
      четырехмачтовый барк со стальным рангоутом, несущим 34 паруса общей площадью 4324 м². Высота мачт над основной линией достигает 60 метров.
      Красивая, но бессмысленная вещь.
      У нас хотя бы ясно, для чего делают в ВМФ "экспедиционные суда", а перуанцам-то зачем "Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров) и практикантов (134 человека) оборудованы комфортабельные жилые и общественные помещения. Практиканты проживают в 36 двух- и четырехместных каютах с индивидуальными санузлами."?
      1. +1
        Сегодня, 10:40
        По мне так с таким же успехом можно в курс обучения водителей ввести управление каретой, мотоциклистов- верховой лошадью, а будущих машинистов тепловозов даже не паровозную практику кочегаром, а управление конкой- она тоже на рельсах была.
        Стоимость получается запредельная
        Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров)

        На одного обучаемого- один человек из обучающего и обеспечивающего персонала
        практикантов (134 человека)

        Это где ж такое обучение сейчас практикуют, да ещё и не имеющее большого смысла в отношении получения полезных навыков?
        1. Весьма оригинальное мнение, но в корне неверное. Будущий моряк получает там БЕСЦЕННЫЙ опыт, не зря практически все морские державы имеют учебные парусники, даже для российского ВМФ планируют построить.
          1. -2
            Сегодня, 13:25
            моряк получает там БЕСЦЕННЫЙ опыт

            И в чём он состоит?
            Правильнее сказать, бесполезный опыт. Вместо того, чтобы использовать это время для реально необходимой подготовки.
    2. 0
      Сегодня, 13:58
      Не совсем понимаю практику для будущих моряков на парусном судне.
      Я тоже не слишком это понимаю, но В.В. Конецкий в конце 40-х тоже проходил практику на паруснике "Товарищ".
      1. 0
        Сегодня, 14:04
        Да, у моряков такое было и есть даже сейчас. Смысла в этом практического не усматривается. Конечно, они там не только в обращении с парусами тренируются, но все равно это отнимает учебное время.
  8. +1
    Сегодня, 13:48
    Всегда нра парусники. Но сложно их модели делать :(. Кто помнит "Пинту", что я полтора года назад начал собирать - долгострой. Вот моя крайняя модель аккурат перед выпуском с начальной школы ребенка :). Огрехи есть, но как получилось )