BAP «La Unión» – под парусами вокруг света

13 902 59
BAP «La Unión» – под парусами вокруг света

27 января 2016 года в перуанской ВМБ Кальяо в торжественной обстановке в присутствии президента республики, главнокомандующего флотом и других официальных лиц состоялась церемония ввода в состав ВМФ учебного парусного судна BEV 161 «La Unión», построенного судостроительным предприятием ВМФ Servicios Industriales de la Marina S.A. (SIMA Callao). Это самый крупный учебный парусник на американском континенте, второй в мире после российского «Седова» и первый в мире по площади парусов. Корабль назван в честь корвета «La Unión», участвовавшего под командованием национального героя Перу Мигеля Грау Семинарио (Miguel Grau Seminario) в Тихоокеанской войне 1879-1884 годов между Перу и Чили.

До этого в качестве учебного судна, на котором проходили практику кадеты второго и четвертого курсов военно-морского училища (Escuela Naval del Perú), а также курсанты школ младшего командного состава, использовался военный транспорт ВАP «Mollendo» (ATC 131). Неоднократно в учебных походах принимали участие курсанты учебных заведений других родов войск, а также будущие дипломаты. Это судно было построено в 1972 году заводом SIMA Callao и использовалось для перевозки военных грузов и личного состава. В 2002 году ВАP «Mollendo» прошло переоборудование с целью использования его и в качестве учебного судна. Выведено из состава ВМФ в декабре 2014 года и отбуксировано на слом в Эквадор. За эти годы судно совершило учебные походы во многие уголки земного шара, заходило и в российские порты.




ATC 131 «Mollendo»

Строительство большого парусного учебного судна для ВМФ Перу (Marina de Guerra del Perú) было одобрено перуанским правительством ещё в 1985 году, но по финансовым причинам к практической реализации проекта приступили только в 2010 году. С испанскими компаниями Ingenieros Navales CYPSA (ныне Ghenova) и Navantia были заключены контракты на проектирование нового парусника. Стоимость проекта составила 2 млн евро.

Компания CYPSA имела большой опыт участия в строительстве учебных парусников для ВМФ различных стран: «Guayas» (Колумбия), «Gloria» (Эквадор), «Simón Bolívar» (Венесуэла), «Cuauhtémoc» (Мексика). Дизайн помещений «Уньона» был разработан известной испанской фирмой Oliver Design.

Гидродинамические испытания модели корпуса будущего парусника проводились в опытовом бассейне CEHIPAR (Canal de Experiencias Hidrodinámicas de El Pardo) Главного управления по вооружению и материально-техническому обеспечению (la Dirección General de Armamento y Material) Министерства обороны Испании в Мадриде.

Проектирование и строительство судна велись под надзором классификационного общества Germanischer Lloyd.

8 декабря 2012 года в сухом доке SIMA в Кальяо состоялась церемония закладки киля нового парусника. Корпус судна формировался из 32 блоков, что значительно ускорило процесс его постройки. Строительство обошлось министерству обороны в 50 млн долларов (по другим данным, 60-70 млн) и обеспечило около 3500 рабочих мест.

Строительство велось в тесной кооперации с рядом испанских компаний. 130 сотрудников галисийской фирмы Acopafi Marine Accomodation вели монтаж жилых помещений, включая трубопроводы, электрооборудование и системы кондиционирования. Navantia поставила Интегрированную систему управления судном, навигацией и связью (Sistema Integrado de Control de Plataforma, Navegación y Comunicaciones). Компания Buraglia (Валенсия) поставила оборудование для камбуза, кают-компании, столовой и салонов экипажа и кадетов, а также прачечной.

Фирма Nauteca (Галисия), специализирующаяся на изготовлении деревянных палуб для мегаяхт, изготовила и смонтировала палубный настил площадью 1300 квадратных метров из тикового дерева. При этом предварительно была создана цифровая модель настила, по которой его изготовили на заводе фирмы в Испании. Затем палубный настил был разобран и доставлен для последующего монтажа в Кальяо. Фирма Astilleros de Lagos (Виго) изготовила для парусника две парусно-моторно-гребные шлюпки.

Паруса для «Уньона» изготовлены чилийской компанией Wienecke, имеющей столетний опыт в этой области. Общая стоимость работ, выполненных иностранными субподрядчиками, составила около 20 млн евро.



Во время постройки


Установка мачты

22 декабря 2014 года состоялся спуск на воду и крещение парусника, его крестной матерью была «первая леди» Надина Эредиа (Nadine Heredia). В церемонии приняли участие президент республики, министр обороны, командующий ВМФ и ряд членов конгресса Перу, министр обороны Чили, представители вооруженных сил Аргентины, Боливии и других стран региона и т. д.


Крещение парусника



Спуск на воду


В сухом доке во время достройки



Швартовка в порту Кальяо

После достройки, 27 января 2016 года состоялась церемония вступления парусника в состав ВМФ, а в июне закончились его ходовые испытания, подтвердившие соответствие характеристик судна проектным.


Церемония вступления парусника в строй ВМФ Перу

Основные характеристики ВАP «La Unión»
Тип – четырехмачтовый барк
Длина максимальная с бушпритом, м – 115,5
Длина без бушприта, м – 99,0
Ширина, м – 13,5
Осадка, м – 6,5
Высота наибольшая над ватерлинией, м – 53,5
Водоизмещение, т – 3200
Площадь парусов, м² – 4324
Мощность главного двигателя, кВт – 1800
Скорость под двигателем, узлов – 13
Скорость под парусами, узлов – 10,0
Автономность по запасам провизии, сут. – 45
Численность экипажа, чел. – 245

Корпус судна стальной сварной с клиперским носом и крейсерской кормой, с четырьмя непрерывными палубами (включая второе дно), баком, ютом и расположенной в средней части рубкой.

«La Unión» – четырехмачтовый барк со стальным рангоутом, несущим 34 паруса общей площадью 4324 м². Высота мачт над основной линией достигает 60 метров. Главная силовая установка одновальная, состоящая из дизеля Caterpillar 3516H мощностью 2448 л.с., работающего через редуктор фирмы Reintjes на четырехлопастной винт регулируемого шага BERG. Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных и аварийного дизель-генераторов. Для пополнения запасов пресной воды служат три опреснительных установки, производительностью по 12 тонн в сутки. Имеется носовое подруливающее устройство фирмы Rolls Royce.


Центральный пост управления силовой установкой

Определенный интерес представляют поставленные испанской фирмой шлюпки, предназначенные как для учебных, так и презентационных целей. Длина шлюпок составляет 8 метров, ширина – 2,35 метра, мощность стационарного двигателя – 39 л.с., грузоподъемность – 12 человек или 1000 кг груза. Конструктивно это классические вельботы, с корпусом из стеклопластика с пятью поперечными банками для десяти гребцов и палубой в носу и корме, со съемной мачтой для парусного вооружения. Для изготовления деталей шлюпок широко использованы древесина, бронза и нержавеющая сталь.

Бронзовая носовая фигура, созданная перуанским скульптором Пиларом Мартинесом Вудманом (Pilar Martinez Woodman), изображает инка Тупака Юпанки (Túpac Yupanqui, 1441–1493) в окружении священных символов империи инков. Тупаку Юпанки – верховному правителю впоследствии разрушенного испанскими конкистадорами государства на западе южноамериканского континента – приписывают морскую экспедицию в Полинезию, в которой участвовал огромный флот бальсовых плотов и 20 000 человек.


Носовая фигура парусника

Для теоретического обучения кадетов в ходе учебного плавания «La Unión» оборудован аудиторией, библиотекой, компьютерным залом и кабинетами астрономии, метеорологии, океанографии, гидрографии, военно-морских операций и маневрирования.



Ходовая рубка


Штурвал


Нактоуз магнитного компаса



Салютные орудия

Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров) и практикантов (134 человека) оборудованы комфортабельные жилые и общественные помещения. Практиканты проживают в 36 двух- и четырехместных каютах с индивидуальными санузлами.


Одноместная каюта


Двухместная каюта


Салон командира


Бар в салоне командира


Камбуз

Параллельно со строительством парусника велась и подготовка его будущего экипажа под руководством инструктора из испанского военно-морского флота. Кроме того, будущий экипаж прошел теоретическое и практическое обучение на борту учебного парусного судна мексиканского ВМФ «Cuauhtémoc», а также участвовал в ремонте колумбийского учебного судна «Gloria».

17 июля 2016 года под командованием капитана 1-го ранга (Capitán de Navío) Джианфранко Поляр Фигари (Gianfranco Polar Figari) новый учебный парусник перуанского ВМФ вышел в свое первое заграничное учебное плавание «VIEX 2016» («Viaje de Instrucción al Extranjero 2016») с кадетами 3-го курса военно-морского училища (la Escuela Naval del Perú). Трехмесячное плавание проходило по маршруту Кальяо (Перу) – Гуаякиль (Эквадор) – Картахена (Колумбия) – Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) – Гавана (Куба) – Майами (США) – Веракрус (Мексика) – Бальбоа (Панама) – Кальяо.


Маршрут первого учебного похода



Кадеты и экипаж






BAP «La Unión» во всей красе



Парусный аврал


В Майами

С тех пор корабль совершает регулярные заграничные учебные плавания, участвует в международных парусных регатах. Так, в ходе «VIEX 2017» «Уньон» принял участие в Rendez-Vous 2017 Tall Ships Regatta и одержал победу в гонке на 450-мильном маршруте Бостон – Чарлоттетаун (Залив Святого Лаврентия). 2018 год – участие в регате «Velas Latinoamérica 2018». В 2023 году перуанский парусник получил награду «Boston Teapot Trophy» за переход Кальяо – Таити протяженностью 1261 миля со средней скоростью 10,71 узла.


В Гамбурге




В центре внимания

А 17 июня 2023 года ВАP «La Unión» с 255 членами экипажа, преподавателями и курсантами на борту отправился в свое первое кругосветное плавание длительностью 10,5 месяцев. Маршрут протяженностью 34 287 морских миль включал посещение 20 портов 16 стран, проход Суэцким и Панамским каналами.


Маршрут кругосветного плавания 2023-2024 гг.

Библиография
1. Un nuevo buque escuela para la Marina y el Perú. El Comercio, 06.12.2012
2. Buque de la Armada Peruana, “BAP Unión”. Marina Civil, Nr. 117
3. www.marina.mil.pe
4. www.oliverdesign.es
5. www.sima.com.pe
6. BAP Unión (BEV-161). Wikipedia
7. Marina de Guerra lanzó al mar el buque escuela a vela BAP Unión. Revista de Marina, Nr. 1-2015
8. Conenido BAP Union pliego
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    16 июня 2025 04:31
    Глаза и душа отдыхают и радуются такой статье!
    Но аббревиатура BAP, в статье не расшифровывается. Возможно это барк, класса "А" ( what ), Перу.
    1. +3
      16 июня 2025 08:30
      Цитата: Владимир_2У
      Но аббревиатура BAP, в статье не расшифровывается. Возможно это барк, класса "А"

      Buque Escuela Perteneciente
      1. +5
        16 июня 2025 08:33
        Цитата: carpenter
        Buque Escuela Perteneciente

        Нет, не ВЕР. Будете смеяться, но я нашёл, только что:
        Buque de la Armada Peruana
        Хотя и класс "А" для парусников тоже существует - океанский класс.
        1. +3
          16 июня 2025 08:46
          Цитата: Владимир_2У
          Хотя и класс "А" для парусников тоже существует - океанский класс.

          Не парусников, а класс А для океанских яхт, а парусник это судно приводимое в движение парусами ( но может иметь дополнительный ДВС).
          1. +3
            16 июня 2025 08:47
            Цитата: carpenter
            Не парусников, а класс А для океанских яхт, а парусник это судно приводимое в движение парусами ( но может иметь дополнительный ДВС).

            Категория «А» была введена в классификацию парусных судов Международным союзом парусных соревнований (ИЯРУ)
            1. +6
              16 июня 2025 08:52
              Парусники - это так красиво, настоящая романтика моря! Автор, а может целую серию статей про действующие парусники? Желательно многомачтовые. good
      2. +1
        16 июня 2025 11:21
        Полное название корабля в перуанском флоте - BAP Unión (BEV-161).
        BAP - Buque de la Armada Peruana - корабль ВМС Перу.
        BEV - Buque Escuela a Vela - парусный учебный корабль.
    2. +6
      16 июня 2025 13:14
      Buque Armada Peruana (BAP) - корабль перуанского ВМФ
  2. +16
    16 июня 2025 05:19
    Читаешь про 4местные каюты для курсантов с отдельным санузлом и пускаешь скупую солёную слезу. В 2003 -2004 году на парусном фрегате Надежда в кругосветном плавание был следующий жилбыт:11 местные кубрики,душ раз в 10 дней, или душ шарко и конденсат с кондиционера , чтобы опресниться после душа шарко. Часто и умывальники были по расписанию.
    1. +10
      16 июня 2025 08:19
      Цитата: shkiper83
      Читаешь про 4местные каюты для курсантов с отдельным санузлом и пускаешь скупую солёную слезу.

      Моряк должен быть настоящим мужиком, а не изнеженной бабой и жить в любых условиях, ибо море это его жизнь, которую он выбрал навсегда.
      1. +1
        16 июня 2025 21:18
        Офицера нужно воспитывать как офицера
        Невозможно воспитывать и учить как матроса а потом повесить погоны и сказать что теперь ты офицер … поэтому с условиями всё именно прави… а службы на паруснике с избытком чтоб по настоящему прочувствовать океанские просторы
        1. +4
          16 июня 2025 22:01
          Цитата: silberwolf88
          Офицера нужно воспитывать как офицера
          Невозможно воспитывать и учить как матроса а потом повесить погоны и сказать что теперь ты офицер …

          В ВМФ это так, а нас судоводительского отделения готовили по другому. чтобы получит ШМП (штурман малого плавания) нужно было проходить 24 месяцы чистого моря и это при условии 3 месяца парусника, а без этого 36 месяцев, без отгулов, отпусков и берега ( это с 1970 года сделали 15 месяцев). Мы должны знать больше чем любой матрос и боцман, мы должны были знать их работу и когда становились на мостик, мы знали это не по наслышки. Армия (ВМФ)это другое, у них матрос расходной материал, там действует приказ. Поэтому редко, кто из ВМФ вписывался в наши экипажи. Ребята были грамотные как штурмана, но работать с личным составом не могли. Редко кто из них после развала, вписался в нашу систему торгашей и рыбаков.
        2. +4
          16 июня 2025 22:11
          Цитата: silberwolf88
          а службы на паруснике с избытком чтоб по настоящему прочувствовать океанские просторы

          Когда я пришёл на "Крузенштерн" я был 18 летним ребёнком, а после трёх месяцев я уже был матросом первого класса и мог работать со швартовыми, вязать узлы и работать с тросами, стоять на руле и на лебёдках. Для офицера торгового и промыслового флота это нужно.
  3. +12
    16 июня 2025 06:14
    Перуанцы молодцы - осилили такой нестандартный проект! Приятно удивлен, что не заказали "под ключ" где-нибудь в Юго-Восточной Азии, а строили у себя, хоть и с масштабной международной кооперацией.
  4. fiv
    +5
    16 июня 2025 07:37
    Тут точно напутаны аббревиатуры. То BAP, то BER. На штурвале, кстати, BER. Но увидев салон капитана, понял, что правильно - BAR!
  5. +3
    16 июня 2025 08:07
    Красивый барк! Чили и Аргентина свои шхуны заказывали за рубежом.
  6. +8
    16 июня 2025 08:16
    Это самый крупный учебный парусник на американском континенте, второй в мире после российского «Седова» и первый в мире по площади парусов.
    Но "Крузенштерн" ( "Padua" один из 10 летающих Р ) быстрее бегает, чем все остальные парусники мира, живущие на данный момент.
    1. +4
      16 июня 2025 11:23
      Крузенштерн будет поменьше Седова, но больше героя статьи.
      Крузенштерн - водоизмещение: 5805 тонн: Седов - 7320 тонн; Ла Юнион - всего 3200. При этом последний уступает в скорости хода под парусами обоим, хотя заявленная площадь парусного вооружения почти 4530 м.кв. У Крузенштерна - 3900 м.кв; Седов 4190 м.кв. К слову нашим баркам уже за сотню лет с гаком. Выводы делайте сами.
      1. +4
        16 июня 2025 16:27
        Цитата: Коте пане Коханка
        К слову нашим баркам уже за сотню лет с гаком. Выводы делайте сами.

        На "Padua" хорошая сталь Круппа, она была меньше изношена при немцах, да и при Союзе она прошла в Германии капиталку, потом в 1967-1968 году в Кронштадте в 2000-е на "Янтаре". Помню в Риге в нас въехал с полного хода ПБК, у него вся морда всмятку, а нас небольшая еле заметная вмятина.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        17 июня 2025 13:48
        У меня нет сведений о максимальной скорости, достигнутой перуанцем, только о средней на протяженном маршруте. А максимальная скорее всего будет выше, чем у "Седова" и "Круз." при схожих условиях.
        1. +1
          17 июня 2025 16:18
          Не факт!
          Объективный результат будет только в случае участия всех трех в регате.
    2. +4
      16 июня 2025 13:18
      Неверная информация, есть более скоростные, даже в России
      1. +2
        16 июня 2025 16:43
        Цитата: Александр Митрофанов
        Неверная информация, есть более скоростные, даже в России

        24 июля 2000 года в четвертый, последний этап трансатлантических гонок из Галифакса в Амстердам (“Tall Ships 2000”), когда "Крузенштерн" спасал сорвавшуюся с мачты девушку с "Погории" и вынужден был следовать в Сент-Джонс, Но морское счастье сопутствовало барку и позволял держать скорость при полных парусах около 13 узлов. Порой скорость парусника достигала 17 узлов. "Крузенштерн" выиграл регату. Для больштх парусников это большая скорость.
        То что я описал, я узнал от Гены Коломенского.
      2. +1
        17 июня 2025 07:26
        Цитата: Александр Митрофанов
        Неверная информация, есть более скоростные, даже в России

        Я сравнивал одноклассников по парусному вооружению. Смысла четырех мачтовые барки сравнивать с учебными фрегатами, баркентенами и шхунами, а также яхтами не вижу.
  7. -1
    16 июня 2025 10:18
    Не совсем понимаю практику для будущих моряков на парусном судне. Романтика, конечно, дань традиции, но в смысле практики для курсантов, которые в будущем будут не на парусных судах, дает не очень много, на мой взгляд.
    1. -6
      16 июня 2025 10:32
      четырехмачтовый барк со стальным рангоутом, несущим 34 паруса общей площадью 4324 м². Высота мачт над основной линией достигает 60 метров.
      Красивая, но бессмысленная вещь.
      У нас хотя бы ясно, для чего делают в ВМФ "экспедиционные суда", а перуанцам-то зачем "Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров) и практикантов (134 человека) оборудованы комфортабельные жилые и общественные помещения. Практиканты проживают в 36 двух- и четырехместных каютах с индивидуальными санузлами."?
      1. -1
        16 июня 2025 10:40
        По мне так с таким же успехом можно в курс обучения водителей ввести управление каретой, мотоциклистов- верховой лошадью, а будущих машинистов тепловозов даже не паровозную практику кочегаром, а управление конкой- она тоже на рельсах была.
        Стоимость получается запредельная
        Для экипажа (111 человек, включая 25 офицеров)

        На одного обучаемого- один человек из обучающего и обеспечивающего персонала
        практикантов (134 человека)

        Это где ж такое обучение сейчас практикуют, да ещё и не имеющее большого смысла в отношении получения полезных навыков?
        1. +4
          16 июня 2025 13:22
          Весьма оригинальное мнение, но в корне неверное. Будущий моряк получает там БЕСЦЕННЫЙ опыт, не зря практически все морские державы имеют учебные парусники, даже для российского ВМФ планируют построить.
          1. -4
            16 июня 2025 13:25
            моряк получает там БЕСЦЕННЫЙ опыт

            И в чём он состоит?
            Правильнее сказать, бесполезный опыт. Вместо того, чтобы использовать это время для реально необходимой подготовки.
            1. +1
              6 августа 2025 06:31
              Зачем таблицу умножения учить, если в телефоне калькулятор есть?
              Да и географию тоже, при наличии навигаторов в том же телефоне.
    2. 0
      16 июня 2025 13:58
      Не совсем понимаю практику для будущих моряков на парусном судне.
      Я тоже не слишком это понимаю, но В.В. Конецкий в конце 40-х тоже проходил практику на паруснике "Товарищ".
      1. +1
        16 июня 2025 14:04
        Да, у моряков такое было и есть даже сейчас. Смысла в этом практического не усматривается. Конечно, они там не только в обращении с парусами тренируются, но все равно это отнимает учебное время.
        1. +1
          17 июня 2025 04:09
          Полностью согласен с вашим мнением. Прочувствовать море это что за термин такой? Будущему офицеру надо впитать ой как много , и получить необходимые навыки в грузовых, швартовных операциях, танкомойках и прочему, чтобы потом уже руководить этим. За полгода практики под парусами ничему кроме как реи брасопить, паруса убрать /крепить не научили. Учебная штурманская рубка была очень маленькая, и даже в кругосветном плавании было очень мало случаев , когда получалось вести прокладку судна. Что уж там механики , которые нас сменили ,делали совсем не понятно. На памяти конечно остались романтичные воспоминания, но это не то ,что пригодилось в моей работе. Да и сейчас приходят ко мне практиканты , имея в запасе такую морскую практику под парусами, приходится их учить их базовым вещам для начала.
          1. +2
            17 июня 2025 04:13
            Вот так и учились, по 6 -7 авралов за сутки и обязательно пару ночных.
          2. -1
            17 июня 2025 08:43
            Мне как-то довелось побывать в учебном заведении для моряков. Хозяева провели нам экскурсию по тренажерам для разных морских специальностей- судоводителей, электриков, механиков. Я понимаю, что на паруснике этому не научишь.
          3. +2
            17 июня 2025 13:56
            На современных парусниках, включая "Уньон", установлена новейшая навигационная аппаратура, средства связи, компьютерная техника. Есть чему поучиться судоводителям. И механикам и электромеханикам тоже - современная, полностью автоматизированная ГЭУ, ДГ и прочее. А остальное они получат во время практики на боевых кораблях.
      2. +2
        16 июня 2025 21:47
        В авиации курсантов тоже на сверхзвук сразу не сажают. А тут - главное почувствовать океан, стихию....
        1. +1
          16 июня 2025 22:11
          В авиации курсантов тоже на сверхзвук сразу не сажают.
          И в учебном самолёте (L-29, L-39, Як-130) и в боевом, органы управления одинаковые, да и тип силовой установки тоже. А здесь - принципиально разное управление. Так что мне смысл такой практики непонятен.
        2. -1
          16 июня 2025 22:39
          По той же логике все курсанты- летчики должны начинать с планеров. Но как-то обходятся без этого.
          1. +4
            17 июня 2025 03:00
            Цитата: solar
            По той же логике все курсанты- летчики должны начинать с планеров. Но как-то обходятся без этого.

            А по вашей логике курсанты сразу на истребителях должны начинать? Просто планеры позволяли проводить по настоящему массовый отбор в лётчики, сразу отсеивая уж совсем деревянных пилотов, вроде бы годных и по здоровью и по уму. Сейчас конечно лучше на легкомоторной авиации, но разница между условным Як-18 и даже Л-39, не говоря о Су-35, просто огромная. Намного большая, чем с планером.
            И с парусными учебными судами тот же принцип - отсев непригодных к морю. Потому что одно дело попивать кофеёк на мостике в хорошую погоду, а совсем другое на том же мостике в шторм пытаться не угробить судно. И парусник это условно перманентный шторм даже в нормальную погоду. А ведь полно и практических нюансов.
            Ну или совсем примитивно, парусник это как прозекторский театр, который отсеивает медиков на первом же курсе.
            1. -1
              17 июня 2025 08:27
              Сейчас конечно...

              Я именно про сейчас. Когда-то, возможно, морякам нужно было начинать с парусника, летчикам с планера, а водителям- с кареты или верховой лошади.
              Но сейчас от этого давно отошли. И парусник в системе обучения моряков выглядит анахронизмом. Те же самые ощущения от шторма будущий моряк может получить и на судне с механическим двигателем подходящих размеров.
              1. +2
                17 июня 2025 09:03
                Я вижу, что понятие "профотбор" вам незнакомо, и непонятно...
                Цитата: solar
                Те же самые ощущения от шторма будущий моряк может получить и на судне с механическим двигателем подходящих размеров.

                За ощущениями - это в круиз, где всё за тебя сделают, а на парусник - за навыком круглые сутки быть готовым к внезапной, тяжёлой и довольно опасной работе, за навыками командной и индивидуальной работы, за навыками низовой морской работы, за навыками выносливости как физической, так и психологической. Просто судно даст подготовку механикам и матросам, без вопросов))), только очень узкую, а вот командному составу такой интенсивный отбор и закалку может дать только парусник.
                Подготовка матроса и командира/капитана отличаются сильно.


                Цитата: solar
                Когда-то, возможно, морякам нужно было начинать с парусника, летчикам с планера, а водителям- с кареты или верховой лошади.
                Пример с лошадью довольно глупый, потому что навыки пилотирования планера и самолёта мало отличаются, а вот лошади и автомобиля отличаются принципиально.
                1. -1
                  17 июня 2025 09:11
                  Я вижу, что понятие "профотбор" вам незнакомо, и непонятно...

                  Прекрасно знакомо. Какая связь "профотбора" на судно с механическим двигателем на паруснике?
                  Пример с лошадью довольно глупый

                  Как и пример с парусником.
                  потому что навыки

                  управления парусником и судном с механическим двигателем
                  отличаются принципиально

                  Просто судно даст подготовку механикам и матросам

                  а также всем другим корабельным специальностям без исключения- электрикам, судоводителям.
                  командному составу такой интенсивный отбор и закалку может дать только парусник

                  Совершенно голословное утверждение. Командный состав, если вы не в курсе, тоже специальности имеет. На судне или корабле нет просто "командиров", каждый имеет свою специальность.
                  1. +2
                    17 июня 2025 09:54
                    Цитата: solar
                    Прекрасно знакомо. Какая связь "профотбора" на судно с механическим двигателем на паруснике?

                    Сомнительно, иначе вы бы не писали ерунду про неприменимость планеров и парусников для отбора и первичного обучения летчиков и моряков.
                    Цитата: solar
                    Пример с лошадью довольно глупый
                    Как и пример с парусником.
                    потому что навыки
                    управления парусником и судном с механическим двигателем
                    Нет, парусником управлять намного сложнее чем моторным судно, но принципиального отличия нет. Те же штурвал и руль, только зависимость от ветра намного сильнее.

                    Цитата: solar
                    Просто судно даст подготовку механикам и матросам
                    а также всем другим корабельным специальностям без исключения- электрикам, судоводителям.
                    Техническим специалистам и матросам. Судоводители это рулевые?

                    Цитата: solar
                    Совершенно голословное утверждение. Командный состав, если вы не в курсе, тоже специальности имеет.
                    Неужели?

                    Цитата: solar
                    На судне или корабле нет просто "командиров", каждый имеет свою специальность.
                    И какая специальность у капитана судна и его старшего помощника?

                    Цитата: solar
                    Прекрасно знакомо. Какая связь "профотбора" на судно с механическим двигателем на паруснике?

                    Ещё раз - профотбор по психологической, физической и интеллектуальной способности самостоятельной и командной работы в море при значительной, длительной физической и психологической нагрузке. Парусник такую нагрузку даёт в значительно большей мере, чем обычное судно. Кстати, вообще парусник это средство ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО морского обучения и отсева, что мимо спора прошло.
                    А, ещё парусник даёт много работы, в отличие от моторного судна.
                    1. -1
                      17 июня 2025 10:48
                      Сомнительно, иначе вы бы не писали ерунду про неприменимость планеров и парусников для отбора и первичного обучения летчиков и моряков.

                      Как вы ловко все смешали в одну кучу, исказив мои слова.
                      Я не писал о неприменимости планеров к обучению, я писал, что обходятся без этого.
                      Нет, парусником управлять намного сложнее чем моторным судно, но принципиального отличия нет. Те же штурвал и руль, только зависимость от ветра намного сильнее.

                      Вы просто не имеете представления об управлении парусным судном и роли в этом парусов. В вашем представлении что там, что там рулем крутишь, а оно и поворачивает, как автомобиль.
                      И какая специальность у капитана судна и его старшего помощника?

                      Попробуйте найти морское училище, в котором учат на "капитана судна" или "старшего помощника".
                      Ещё раз - профотбор по психологической, физической и интеллектуальной способности самостоятельной и командной работы в море при значительной, длительной физической и психологической нагрузке.

                      Это набор общих слов. Всё это можно и без парусника.
                      1. 0
                        17 июня 2025 12:42
                        Цитата: solar

                        Как вы ловко все смешали в одну кучу, исказив мои слова. Я не писал о неприменимости планеров к обучению, я писал, что обходятся без этого.

                        Не надо было приплетать паровозы и лошадок. А планеры перестали применять как первоначальное средство обучения из-за отказа от массовой подготовки пилотов. И то не факт что перестали.
                        Цитата: solar
                        Вы просто не имеете представления об управлении парусным судном и роли в этом парусов.
                        Ахаха, это пишет человек который не понимает значения учебных парусных судов для первоначального обучения моряков (не матросов). В простых условиях парусник спокойно управляется рулём. Даже есть авторулевой, на парусных яхтах, представляете.

                        Цитата: solar
                        Вот, к примеру, что не нужно для управления моторным судном.
                        Прекрасно иллюстрирует мои слова о намного более сложном управлении парусником. А вот лошадкой намного проще управлять, чем машиной. Улавливаете о чём я?

                        Цитата: solar
                        Попробуйте найти морское училище, в котором учат на "капитана судна" или "старшего помощника".

                        Странно, да? Должности в судовой роли есть, дипломы выдают, а нигде не учат. Так какая техническая специальность у капитана и вахтенного помощника?

                        Цитата: solar
                        Это набор общих слов. Всё это можно и без парусника.
                        Можно, отчего нет. Шкипера речфлота прекрасно обходятся без такой подготовки. Только требования к ним , послабее будут, мягко говоря.
                        Парусники прекрасное средство отбора и начальной морской подготовки. До специализации моряка.
                        Парусники как минимум экологичнее моторного судна сопоставимого водоизмещения, а скорее всего и экономичнее в общем смысле, а значит дешевле обучение.
                        Парусники, в отличие от моторного судна, всегда требуют осмысленного труда, а это очень важный момент в обучении. Потому что ставить/убирать паруса намного важнее в глазах юноши, чем тупо "драить палубу", потому что ничего иного моторное судно массе кадетов дать не может, всякие формальные тревоги не в счёт.
                        И парусник просто красив, а это привлекает к морскому делу.
                      2. +2
                        17 июня 2025 23:12
                        Цитата: Владимир_2У
                        Так какая техническая специальность у капитана и вахтенного помощника?

                        Судоводители они. Учили их на судоводителей. Представители других специальностей капитанами и помощниками быть не могут -- так уж повелось на торговом флоте. У военных моряков, вроде, командир корабля тот, кто старший по главному калибру. Но это не точно.
                      3. +2
                        18 июня 2025 03:13
                        Цитата: Моторист
                        Судоводители они. Учили их на судоводителей.

                        Фактически штурманы. Но это, как я понимаю, не техническая специальность, и уж точно на паруснике штурманская подготовка идёт на ура. В отличие от рефмашин, к примеру. wink
                      4. +3
                        18 июня 2025 13:38
                        Цитата: Владимир_2У
                        Фактически штурманы. Но это, как я понимаю, не техническая специальность

                        В училище присваивается квалификация техника- или инженера-судоводителя, специальность "Судовождение...". Это учебный диплом.

                        Есть ещё рабочий диплом, там уже описаны должности (например, вахтенный помощник или старпом), уровень (эксплуатация или управление) и функции на судне. Раньше у судоводов были всякие ШМП, ШДП, КДП и т.п., а у механиков -- разряды. Теперь всё подогнали под ПДМНВ (конвенция), но суть не поменялась. Рабочий диплом нужно продлевать каждые 5 лет и (или) повышать "разряд" -- нужен стаж и подтверждение (повышение) квалификации.

                        Насчёт практики: я сторонник индивидуальной, когда один-два практиканта на работающем пароходе. В этом случае есть возможность чему-нибудь научиться. hi
                      5. 0
                        19 июня 2025 03:14
                        Владимир , пара вопросов. Вы на паруснике в море выходили? Если да , то в качестве кого? И как сложилась ваша морская карьера ?
                      6. 0
                        19 июня 2025 03:27
                        Цитата: shkiper83
                        Вы на паруснике в море выходили? Если да , то в качестве кого? И как сложилась ваша морская карьера ?

                        В далёком детстве и не на паруснике, а что? Если вы как контрпример свой опыт хотите привести, то как контрконтрпример wink я приведу чужой опыт.

                        Цитата: carpenter
                        Когда я пришёл на "Крузенштерн" я был 18 летним ребёнком, а после трёх месяцев я уже был матросом первого класса и мог работать со швартовыми, вязать узлы и работать с тросами, стоять на руле и на лебёдках. Для офицера торгового и промыслового флота это нужно.
                        hi
                      7. 0
                        19 июня 2025 08:25
                        Вязать узлы, и стоять на лебёдках можно научиться на любом пароходе. Скажу так , что ни разу не пригодилось мне как штурману и капитану вязать узлы. Ваш контрпример это воспоминания глубокой молодости седого морского волка, я сам таких героических поэм привожу молодым парням , чтобы байки потратить.
                        Расскажу свой пример в добавок к предыдущим, где то через полтора года после выпуска и двух контрактов я стал 2 помощником, и так уж выпало , что смена пришлась под конец месяца. Так вот закрывая месяц и считая зарплату, продукты, мусор, трафик связи, мероприятия по охране судна , заполняя 4 ежедневных диспетчерских и все в разных приложениях , где надо было работать с грузовым документами и прочее прочее прочее. Я искрене не понимал, а чему меня собственно учили.как минимум 70 процентов времени современный офицер проводит у компьютера, чем выше должность тем больше времени.
                        В предыдущих своих постах я пытался рассказать свой реальный опыт обучения в течении 6 месяцев на ПУС Надежда. И сейчас будучи капитаном занимаюсь обучением практикантов на судне. Таких же как и я 20 лет назад парней прошедших "суровую " морскую школу под парусом, их приходится учить и воспитывать с фразы "забудьте бурсу". Я практик , а не теоретик. Теоретик для меня слово ругательное. Подведу итог : Мне не нужен офицер , умеющий вязать узлы, мне нужен грамотный офицер умеющий работать с источниками информации,оценивать риски, принимать решения ,владеющий английским морским языком.
                        А узлы вязать это романтикам моря.
                        Единственное полезное ,что я вынес с той практики,я практически перестал укачиваться.
                      8. 0
                        19 июня 2025 16:56
                        Цитата: shkiper83
                        приходится учить и воспитывать с фразы "забудьте бурсу"

                        Может, в работе судоводителя и следует "забыть бурсу", но ни в коем случае не для механической службы. Только теория -- только хардкор! yes
                      9. 0
                        20 июня 2025 05:05
                        Смысл этой фразы не отношении знаний, а к подходу к обучению и поведению курсанта. Ведь у курсанта немного задач в бурсе : поспать, пожрать,да прое"'ться
                    2. 0
                      17 июня 2025 10:54
                      Вот, к примеру, что не нужно для управления моторным судном.
                      180. Для того, чтобы привести судно на прежний галс или лечь на новый галс, по которому дует ветер, необходимо принять меры, зависящие от того, па сколько румбов вышли из ветра и какая сила ветра:

                      — положим, что при ветре «норд» (см. рис. 12) судно идет бейдевинд правого галса, курсом по компасу 290 градусов, ветер стих, скорость хода не более 2—3 узлов. (Положение № 1).

                      Вдруг паруса ложатся на стеньги и нос судна по компасу на 340 градусов. (Положение № 2).

                      Тогда следует немедленно поставить всех людей вахты на фоковые брасы на правую, отдать фока-шкот и галс, взять его на гитовы и перебрасопить фоковые паруса на бейдевинд левого галса. (Положение № 3).

                      От этого судно покатится влево и будет катиться до тех пор, пока не наполнятся снова гротовые и бизани паруса. (Положение № 5). После этого фоковые реи следует перебрасопить на правый галс и продолжать править бейдевинд. (Положение № 6).

                      Примечание : фок следует брать на гитовы для того, чтобы шкотовые углы обстененного фока не задели бы за ванты и леерные стойки полубака.

                      Если при тех же условиях (рис. 12 «а») положение судна относительно ветра, т. е. при курсе бейдевинд правого галса, курс по компасу 290 градусов вдруг обстенит все паруса, ветер станет дуть от веста, то тогда следует перебрасопить сначала задние паруса, а потом, когда задние наполнятся на новом (левом) галсе, перебрасопить передние.
    3. +1
      16 июня 2025 21:23
      Учить управлению нужно на парусниках чтоб почувствовать морские просторы … Потом можно и на автоматизированных комплексах ходить
      Это как учить пилотов надо на самолётах нормального пилотажа чтоб понять как это вообще - летать … потом можно и на джойстиках с автопилотами и системами автоматизированной посадки … но без первого никак пилотом не стать только какой-то бортоператор
      1. 0
        16 июня 2025 21:33
        Учить управлению нужно на парусниках чтоб почувствовать морские просторы … Потом можно и на автоматизированных комплексах ходить

        Можно и не на автоматизированных, и не на паруснике. Прямой связи нет.
  8. +3
    16 июня 2025 13:48
    Всегда нра парусники. Но сложно их модели делать :(. Кто помнит "Пинту", что я полтора года назад начал собирать - долгострой. Вот моя крайняя модель аккурат перед выпуском с начальной школы ребенка :). Огрехи есть, но как получилось )
  9. 0
    4 сентября 2025 10:15
    Молодцы перуанцы, молодцы испанцы ! Настоящую красоту сделали ! Разочаруют ненастоящие салютные пушки, но понятно, не нужно относить к военным вооруженным кораблям, так легче заходить в любую гавань и пролив.