Гостелерадиокомпания Ирана: силы ПВО республики сбили третий истребитель F-35 ВВС Израиля

67 537 160
Гостелерадиокомпания Ирана: силы ПВО республики сбили третий истребитель F-35 ВВС Израиля

В ходе воздушного налета на Иран силы противовоздушной обороны Исламской Республики сбили еще один F-35 ВВС Израиля на западе страны. Об этом сообщает Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB.

Если эта информация верная, то силы ПВО Ирана с ночи 13 июня, когда ВВС ЦАХАЛ начали наносить удары по республике в рамках военной операции «Восходящий лев», сумели сбить уже третий истребитель пятого поколения, состоящий на вооружении боевой авиации Израиля. В Израиле потерю самолетов, равно как и сведения о том, что один из пилотов после катапультирования был взят в плен, отрицают.



Касательно третьего сбитого истребителя ВВС Израиля, IRIB сообщает, что летчик успел катапультироваться, однако данных об его дальнейшей судьбе пока нет.

Очевидно, что силы ПВО ВС Ирана не могут прикрыть полностью всю страну, однако и недооценивать их возможности не стоит. У Ирана есть в наличии ЗРК, которые потенциально способны поражать де-факто всю номенклатуру техники, состоящей на вооружении ВВС Израиля, в том числе истребители пятого поколения F-35 производства американской компании Lockheed Martin.

В частности, недавно поставленный на вооружение зенитный ракетный комплекс «Бавар-373» (Bavar-373) иранской разработки способен мониторить обстановку на дистанции до 450 км, а также с применением зенитной управляемой ракеты «Сайад-4» сбивать цели на высотах до 27 км и на дистанции до 200 км.



Это говорит о том, что истребители F-35 не являются абсолютно защищенными, а входят в категорию потенциально поражаемых объектов, в том числе силами и средствами ПВО Ирана.

К слову, сильно распиаренная противовоздушная оборона Израиля показала, что не в силах справиться с массированными атаками иранских баллистических ракет. Причем в прессе сообщается, что в их перехвате ЦАХАЛ помогали американские военные. Однако часть ракет, некоторые из которых имеют БЧ весом около тонны, достигли целей. Некоторые ракеты были сбиты уже на подлете, очевидно, как раз израильской системой ПВО средней и малой дальности «Железный купол». Однако падение обломков ракет привело к серьезным разрушениям на земле.
160 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    14 июня 2025 16:45
    Мда. Не очень верится про Ф-35, но чем черт не шутит?
    1. +43
      14 июня 2025 16:49
      А почему? Обычный самолёт, распиаренный только
      1. -11
        14 июня 2025 16:53
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Обычный самолёт, распиаренный только

        Поэтому я весь в сомнениях. wink
        1. -2
          14 июня 2025 18:26
          Думаете, что персы мало сбитыми заявили? laughing
          1. -12
            14 июня 2025 18:29
            Цитата: gurzuf
            Думаете, что персы мало сбитыми заявили? laughing

            Конечно все заявляю больше чем имеют.
            И Иран, и Израиль. Это не удивительно.
        2. +8
          14 июня 2025 19:32
          Персы ребята конечно гонористые но в отличии от арабов врать не будут. Да и F-35 далеко не панацея, хороший ударный , малозаметный самолёт, однако в маневренности уступает даже нашему Старичку МИГ-29., СЛОЖНЫЕ ПРОТИВОРАКЕТНЫЕманевоы ему противопоказаны- заточен на быстрый и незаметный удар . но если попал в захват противоракеты , увернуться ему будет сложно и даже очень.. Вот похоже троим о не повезло. Это украинцы треплют о десятках сбитых. Иранцы гораздо чеснее.
          1. 0
            15 июня 2025 11:50
            Цитата: volgast1970
            в маневренности уступает даже нашему Старичку МИГ-29

            В плане маневренности, МИГ-29, СУ-27 и старше, равных нет. Это всем известный факт.
            Цитата: volgast1970
            заточен на быстрый и незаметный удар

            Как показывает практика, если у страны есть мало мальское современное ПВО, то распиаренная "малозаметность", это миф. А что касается быстроты, то ещё один всем известный факт. F-35 противопоказан длительный полёт на сверхзвуке, так как отслаивается "стелс покрытие".
      2. +2
        14 июня 2025 16:55
        Потому что пока публиковали только результаты работы нейросети. И ни одного нормального фото.
        1. +2
          14 июня 2025 17:18
          Оно конечно, подтверждения надо подождать.
          1. -3
            14 июня 2025 18:10
            А если подтверждений не будет?
            1. +2
              14 июня 2025 19:12
              Значит, скорее всего, не сбили.
        2. -4
          14 июня 2025 17:26
          Обождите - Иран просто не такая хайтек страна как США к примеру, мощных нейросетей нету. Обождем денек - другой и нарисует ИИ и видео качественных и фоток огромное число в большом разрешении.
          1. -1
            14 июня 2025 17:57
            Каждому кто немного работате с нейросетям сразу видно что это не настоящее от или видео. Нейронка очень плохо справляется с геометрией и надписями.
            1. -1
              14 июня 2025 20:32
              Ну нейросеть может дорисовать картинку. Человек десять посадить и слепят картинку. А вот пленного израильского летчика нарисовать будет сложнее
              1. -2
                15 июня 2025 10:40
                Это вообще сейчас невозможно сделать. Нарисовать человека правдоподобно. Но пленных пилотов мы врядли увидим.
                1. 0
                  15 июня 2025 11:45
                  Нарисовать человека вполне можно. Есть фильмы где прям не отличить графику от реальности. Но у пилота должно быть имя и история в Израиле, это нарисовать нельзя
                  1. -1
                    15 июня 2025 12:31
                    Нет таких фильмов, извените. Когда вы смотрите на таких людей или животных понимаете что это графика, по микродвижениям, по неестественным текстурам, по неправильной прозрачности кожи... это замтно даже в фиьмах на котрые потрачены сотни миллионов и пару лет работы. С другой стороны кроме того что у пилота есть имя у самолета куча деталей с номерами маркировками и т.д. Так что доказать чей самолет можно. Но нет пока ни обломков ни живых пилотов ни мертвых.
                    1. -1
                      15 июня 2025 13:10
                      это замтно даже в фиьмах на котрые потрачены сотни миллионов и пару лет работы
                      нынче оно работает в противоположном направлении - за два миллиона будет реалистичнее выглядеть
                      Но нет пока ни обломков ни живых пилотов ни мертвых.
                      я бы предположил что вообще могли и своего сбить и теперь выдают за вражеский
        3. +1
          14 июня 2025 20:06
          А я вот думаю,работали они,как обычно,не заходя на территорию атакуемой страны. Так что,если и сбили ,то обломки не на территории Ирана.
          1. 0
            15 июня 2025 12:08
            Цитата: helilelik
            работали они,как обычно,не заходя на территорию атакуемой страны

            Вы наверное попутали Иран с Лихтенштейном, Люксембургом и самим Израилем. Которые муха за два часа пролетает. Иран очень большая страна. Не огромная, но очень большая. От полутора до двух с лишним тысяч километров в поперечнике. Попробуйте поработать авиацией, не заходя вглубь территории противника. Если конечно, авиация не использует крылатые ракеты дальнего радиуса действия (более тысячи километров), но это удел стратегов, которых у Израиля нет. Конкретный пример, это СВО, Российские самолёты не залетают за линию фронта. А в сообщениях из Израиля, они хвастают, что их самолёты наносили прямые удары по Тегерану.
      3. +19
        14 июня 2025 17:27
        И то правда. Сербы ф117(вроде) сбили древним комплексом. Чем ф35 лучше? Все может быть.
        1. -24
          14 июня 2025 17:37
          Цитата: pin_code
          И то правда. Сербы ф117(вроде) сбили древним комплексом. Чем ф35 лучше? Все может быть.

          Сербы сбили F-117A пересной установкой "Игла".
          А что касает про сбитие F-35I - можно поверить. Израиль не желает публиковать свои реальные потери, чтобы не вносить панику среди мирных населений.
          1. +27
            14 июня 2025 17:49
            Цитата: Joker62
            Сербы сбили F-117A пересной установкой "Игла".

            С-125, а не Игла.
          2. -1
            14 июня 2025 20:29
            Да ну! Его точно банкой огурцов замочили))
        2. -14
          14 июня 2025 18:09
          Вы бы хоть поинтересовались что такое ТОВ (телевизионный оптический визир). После, вы про сбитый F-117 да же вспоминать не будете.
          1. -3
            14 июня 2025 21:05
            Так его не сбили? Или что-то другое? Пишите яснее.
        3. +4
          14 июня 2025 19:26
          Цитата: pin_code
          И то правда. Сербы ф117(вроде) сбили древним комплексом. Чем ф35 лучше? Все может быть.

          Это был С-125 и включённая микроволновка. yes
          1. -1
            14 июня 2025 20:34
            А то, это же круто) так что микроволновка рулят!
      4. -20
        14 июня 2025 18:18
        Это не обычный самолет. У него ЭПР 0,1 м. Это очень мало. У Су-57 0,3 минимум.
        1. +9
          14 июня 2025 18:23
          Цитата: Glagol1
          У него ЭПР 0,1 м.

          Нет, 0.000000001 см и во всех ракурсах:))))
          1. -15
            14 июня 2025 19:18
            Забавно, что даже такой разумный человек, как Вы, упорно не понимает значение стелс-технологий.
            Сменяться над F-35 сейчас, это ...как смеяться над дронами 10 лет назад.
            1. +6
              14 июня 2025 19:46
              Сбить можно любой, F-35 и СУ-57, ЛЮБОЙ, И НЕ НАДО чрезмерно пиарить западную и нашу технику. Всё зависит от человека за штурвалом . Уверен , 3 еврейских поца , не сумели как надо воспользоваться дорогой техникой и скорее всего подвела их самоуверенность и предубеждение в бессилии противника., а это подводило всех глупо сыгравших в ящик оцинкованый.
              1. -9
                14 июня 2025 20:01
                Только вот, на данный момент нет ни одного 100% доказательства. Только убогий фотошоп и заявления.
            2. -1
              14 июня 2025 20:42
              Стелс технологии это полное гуано. Гуано-это природные органические удобрения. Стелс не видно, пока не включил свои радары. Как только сразу-так сразу. Данная технология - утопия. Пока во всяком случае.
              1. -6
                14 июня 2025 20:47
                К Су-57 ваше заявление насчет "стел технологии" то же относится?
                1. 0
                  14 июня 2025 20:51
                  Это относится ко всем самолётам, типа тихнологии. Активировал свой радар и ты цель. Ты невидимка(условно), пока ты глух и нем. И нет разницы чей это самолёт.
              2. -11
                14 июня 2025 21:03
                "Стелс не видно, пока не включил свои радары"///
                ----
                Для Вашей информации: радар F-35 включен всегда. yes
                Он никогда не выключается.
                Но это никак-никак не помогает засечь самолет радарам противника. fellow
                1. 0
                  14 июня 2025 21:06
                  Есть пассивный режим и активный. Пр. Активном он будет просто цель.
                  1. -8
                    14 июня 2025 22:09
                    Современный АФАР - гораздо более изощренный прибор, чем Вы себе представляете. У него несколько активных (как Вы это называете) режимов и он интегрирован с системой РЭБ самолета. F-35 вполне может выполнять свои военные функции, не
                    засвечиваясь, как цель, для противника.
                    Поэтому этот самолет покупают развитые страны. А не из давления США. Американцам все равно, выберут ли союзники F-15, F-18 или F-35.
                    Но выбирают все именно F-35
                    1. -1
                      15 июня 2025 20:33
                      Это так. Радар F35 может сформировать луч (и не один) в произвольном направлении, за пределами этих лучей его не видно. Впрочем тема АФАР не для местной аудитории. Она лучше ориентируется в РЭБ и сортах кокаина
                      1. 0
                        15 июня 2025 22:48
                        Цитата: MrFox
                        Это так. Радар F35 может сформировать луч (и не один) в произвольном направлении, за пределами этих лучей его не видно.

                        ДНА зависит не от типа антенны, а от амплитудно-фазового распределения в раскрыве. Отношение длины волны к раскрыву антенны любой РЛС (и Ф-35 тоже) таково, что РЛС при работе излучает во все стороны, но с разной мощностью.
                      2. -1
                        16 июня 2025 16:20
                        Не буду спорить с дилетантом
                      3. 0
                        30 июня 2025 00:17
                        Цитата: MrFox
                        Не буду спорить с дилетантом

                        Ваш отказ от аргументирования своего утверждения - признак Вашей некомпетенции в данной теме.
            3. +3
              14 июня 2025 20:57
              Цитата: voyaka uh
              Забавно, что даже такой разумный человек, как Вы

              Спасибо
              Цитата: voyaka uh
              упорно не понимает значение стелс-технологий.

              Я вовсе не отрицаю полезности малой заметности - преимущества, так сказать, очевидны. Но я не считаю малозаметность вундерваффе. А с учетом того, что ЭПР того же Ф-35 не разглашается, а то, что о нем озвучивается есть ЭПР самолета в идеальном состоянии и с идеального ракурса... В общем, о реальной ЭПР Ф-35 в боевых условиях можно только гадать. Очевидно что она значительно ниже, чем у самолетов 4-го поколения. Но вряд ли настолько, чтобы сделать его несбиваемой имбой.
              Цитата: voyaka uh
              Сменяться над F-35 сейчас

              А я над ним не смеюсь. Я называю его обычным самолетом. В чем-то он хорош, в чем-то - нет, и уж точно не вундерваффе
          2. 0
            14 июня 2025 20:38
            Вот не провильно. Там 0,00000000000000000 и х по вдоль. И оно воняет при этом. Так что да.. Епр у них на уровне)
        2. 0
          14 июня 2025 20:33
          Кто вам это сказал? Или сами замерли? У него эпр как у линкор а, при определённых условиях.
      5. +4
        14 июня 2025 18:26
        Потомок F-117-го!
        Тот в кино голливудском лихо летал "невидимый" плохими парнями!
        А потом раз и одного из F-117 сбили...
        1. +2
          15 июня 2025 02:58
          Цитата: hohol95
          А потом раз и одного из F-117 сбили...
          … после того как они несколько дней ходили по одному и тому же маршруту - сербы и не растерялись
      6. +8
        14 июня 2025 18:43
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А почему? Обычный самолёт, распиаренный только

        Потому что он сделан в самой "демократической стране" в мире, и предназначен для защиты "мирового порядка, основанного на правилах". И летает не просто так, а во имя "прогресса" и "свободы".
        laughing
        А значит, априори неуязвим.
    2. -16
      14 июня 2025 16:49
      А почему не показывают фото/видео обломков F-35I?
      Карта ударов ВВС Израиля по Тегерану.
      1. +4
        14 июня 2025 16:52
        Рано или поздно все прояснится.
      2. 0
        14 июня 2025 17:40
        А это разве не оно?
      3. -9
        14 июня 2025 18:10
        Цитата: Sky Strike fighter
        А почему не показывают фото/видео обломков F-35I?

        Скорее всего потому, что их тупо нет. Не вижу иного объяснения, было бы - уже бы предъявили. Во всех, Б, ракурсах.

        А так - идет чистый разгон перемоги, а вот это я уже где-то видел laughing
    3. +20
      14 июня 2025 16:55
      Мда. Не очень верится про Ф-35, но чем черт не шутит?


      Про Абрамсы и Леопарды тоже было много флёра непобедости, а потом их привезли на Донбасс, на потеху советским "Сапогам".
      Про "Железный купол" рассказать?)
      1. +1
        14 июня 2025 18:03
        Как я понимаю, элементы "Железного купола" уже поставлялись на Окраину и были там успешно уничтожены ВС РФ.
    4. +13
      14 июня 2025 16:57
      Израиль надеялся на блицкриг, если конфликт перейдет в затяжную фазу иудеям медный тазик светит, их экономика заточена на подачки США, а Трампу сейчас не до Израиля, дел за гланды в том же Лос Анжелесе и Техассе.
      1. +12
        14 июня 2025 16:58
        Цитата: Silver99
        Израиль надеялся на блицкриг

        Я тоже так считаю.

        Цитата: Silver99
        если конфликт перейдет в затяжную фазу иудеям медный тазик светит

        Готов с вами согласиться.

        Цитата: Silver99
        Трампу сейчас не до Израиля.

        А вот тут все сложнее. Трампу не дадут отползти.
        1. -10
          14 июня 2025 17:03
          Цитата: Silver99
          Трампу сейчас не до Израиля.

          А вот тут все сложнее. Трампу не дадут отползти.
          - и кто же не даст Трампу отползти? - кого он спросит - он гусь безбашенный.
          1. +2
            14 июня 2025 17:05
            Цитата: SEVERIN
            и кто же не даст Трампу отползти? - кого он спросит - он гусь безбашенный.

            Не идеализируйте вы Трампа.
            Компромата и на него хватает.
            Семья у него. Жалко ему ее...
            1. -6
              14 июня 2025 17:25
              Не идеализируйте вы Трампа.
              Компромата и на него хватает.
              Семья у него. Жалко ему ее...
              - нет-нет, что вы Трампа идеализировать сложно - ему вообще на всех плевать, для него важна выгода, а вот выгода бывает разной, бывает выгода дороже денег - имидж например.
              1. +2
                14 июня 2025 17:26
                Цитата: SEVERIN
                бывает выгода дороже денег

                Я все же думаю, что у Трампа семья на первом месте.
                1. -3
                  14 июня 2025 17:28
                  Наверное семья у него на первом месте - логично, но имидж семьи дороже денег.
          2. -3
            14 июня 2025 17:30
            Есть такая стратегия.. Растаскивать жирных гусей. Посмотрим.
          3. 0
            14 июня 2025 17:57
            Партнеры по бизнесу,еврейское лобби в Вашингтоне
          4. -1
            14 июня 2025 18:02
            Зять, который Иванку Трамп чпокает
            1. -2
              14 июня 2025 18:08
              Это их дела - какая мне разница кто у них кого чпокает.
          5. -1
            14 июня 2025 19:55
            Есть силы-(ТНК) которым и Трамп не указ, Их цель -мировая игра в монополию, личное благосостояние -короче высшие ПАРАЗИТЫ. Но похоже ребята стали заигрываться и путать"берега", скорее повредились мозгами , как в древности жирные римские патриции. .
            1. -1
              14 июня 2025 20:06
              Их повреждение мозгами останется на их совести, вы что-нибудь слышали об острове эпштейна? Повреждение мозга такими масштабами это уже перебор, посмотрите кто бывал на этом острове - это элита западного мира, вы считаете деятельность эпштейна нормой? - радует только то, что сам джеффри эпштейн (заметьте - тоже еврей) повесился в тюрьме, но скорей всего его придушили - таково мнение врачей, и Трамп на этом острове тоже бывал.
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        14 июня 2025 17:13
        Израиль надеялся на блицкриг, если конфликт перейдет в затяжную фазу иудеям медный тазик светит.

        Израиль надеялся на быструю и победоносную войну против Ирана? Несчастную и нищую Газу они быстро "победили"?)

        а Трампу сейчас не до Израиля, дел за гланды в том же Лос Анжелесе и Техассе.

        При всем уважении, даже не близко по значимости и важности. Израиль - это предбанник, через который Америки оказывает свое влияние на Ближнем Востоке.
        1. Комментарий был удален.
        2. -5
          14 июня 2025 17:31
          через который Америки оказывает свое влияние на Ближнем Востоке.
          А через БВ влиять на экономику Китая.
          Китай достаточно много углеводородов приобретал у Ирана. Удар Израиля по Ирана это удар Трампа по экономике Китая, не смог его пошлинами задушить, так решил так.
          А Израиль те же укры - расходный материал для п-ндосов
        3. +2
          14 июня 2025 17:32
          Предбанник... Его можно растащить. А баня и сгореть может.
        4. -6
          14 июня 2025 18:00
          Задача Израиля - разбомбить ядерне обьекты. Они и бомбят. Никто Иран завоевывать не будет.
          1. -1
            14 июня 2025 18:01
            В данном плане какая роль отводилась официальному Ирану? Что они в сторонке постоят?
            1. -7
              14 июня 2025 18:04
              Я этого не знаю. Уверен что никто не думал, что Иран не станет стелять тет, но также уверен, что евреи наземную операцию затевать не будут
              1. -7
                14 июня 2025 18:10
                Цитата: Alex_mech
                Я этого не знаю. Уверен что никто не думал, что Иран не станет стелять тет, но также уверен, что евреи наземную операцию затевать не будут

                Мы упустили такую тактику ... сейчас Израиль будет выносить руководящую верхушку Ирана с целью смены власти и теократии оппозиционными силами .
                1. -4
                  14 июня 2025 18:15
                  Я думаю, что это не основная цель. Израилю главное, чтобы Иран не мог ничего ему сделать. Смена режима, эт идеально. Но если нет то достаточно будет отбросить иранцев на пару лет назад в прошлое. Небо отрыто, можно сносить всю вонную и научную инфраструктуру.
              2. -1
                14 июня 2025 20:02
                Наземная зачистка возможна только после массированного ядерного удара. высадкой воздушного и морского десанта., при обязательном участии США .и возможно других прихлебателей .Вот только Турция, Афганистан, Пакистан, Азербайджан- не останутся в стороне. Вот это уже большая Ж.
          2. -1
            14 июня 2025 21:01
            Так и у израиля есть ядерные объекты. Их тоже можно уничтожить. И я думаю все промолчат, чьи это были ракеты и самолёты. Не обязательно РФ.
            1. -3
              15 июня 2025 10:37
              Эх мечты, мечты. И кто же "впишеться" за Иран?
        5. -1
          14 июня 2025 18:47
          Цитата: Черный_Ватник
          При всем уважении, даже не близко по значимости и важности. Израиль - это предбанник, через который Америки оказывает свое влияние на Ближнем Востоке.

          Израиль, а вернее премьер с его правительством очень захотели показать как они могут услужить и ударить по одному из "злейших противников" США. Чтобы вернуть лояльность и поддержку (а премьер начал сильно терять рейтинги, суд начал вдруг вопросы задавать..), а также финансирование, военное покровительство и тд. Что-то и кого-то это напоминает.
        6. -4
          14 июня 2025 20:34
          Несчастную и нищую Газу они быстро "победили"?)
          ну сейчас Газа выглядит хуже Берлина в мае 1945-го.
      4. -5
        14 июня 2025 18:59
        Ирану, нужно навязать, евреям, затяжную войну. И им кранты будут. В глазах исламского мира персы выглядят жертвами вероломства Израиля. Им сейчас нужно добиться реальной поддержки от стран Ближнего востока. А в случае, продолжения ракетных ударов по городам Израиля и экономических проблем, евреи могут дать пинка под зад Нетаньяху.
      5. -5
        14 июня 2025 19:50
        Цитата: Silver99
        Израиль надеялся на блицкриг, если конфликт перейдет в затяжную фазу иудеям медный тазик светит

        Чудик, ты хочешь сказать, что евреи рассчитывали победить за два часа, а пошел уже третий день? Они уже полсотни лет воюют, а экономика дай бог и нам такую. Не зря наши неодворяне едут лечиться туда, а не как ты в районную поликлинику, где из высокотехнологичного оборудования только клизма, да и то выпущенная при СССР
        1. +2
          14 июня 2025 20:00
          Цитата: Шиномонтажник
          Они уже полсотни лет воюют, а экономика дай бог и нам такую.

          Воюют они сильно поменьше, а экономика у них такая замечательная, что все время сидит на помощи из США.
      6. -3
        14 июня 2025 22:01
        Про экономику Израиля говорили ещё в октябре 2023 , что ей конец .
        Ан не
    5. +5
      14 июня 2025 17:10
      Цитата: Alex777
      Не очень верится про Ф-35, но чем черт не шутит?

      все что сделал онид человек, может сломать другой
      1. 0
        14 июня 2025 17:10
        Цитата: Василенко Владимир
        все что сделал один человек, может сломать другой

        На это вся надежда. bully
        1. 0
          14 июня 2025 17:18
          Цитата: Alex777
          На это вся надежда.

          ломать не строить, ...
          1. -2
            14 июня 2025 17:18
            Цитата: Василенко Владимир
            ломать не строить, ...

            F-117 не даст соврать. yes
            1. -2
              14 июня 2025 17:20
              Цитата: Alex777
              F-117 не даст соврать.
    6. -3
      14 июня 2025 17:46
      Болие интересно какая авиация на запале Пакистана ? Толи слухи толи нет типа авиация Пакистана прикрывает юго-восток Ирана.
      1. +5
        14 июня 2025 17:48
        Китай через Пакистан много чего Ирану может передать.
        1. -2
          14 июня 2025 17:52
          Проскакивала инфа о разговорах или там диалоге военных Пакистана и Индии тоже антиресно .
        2. -2
          14 июня 2025 19:11
          Ага и не передал за большое количество времени, хотя бы j-10(это при том, что разгон насчёт удара уже был с прошлого года на войне успеха Ф-35 Израиля при прошлой атаке). Китай все дальше уворачивается от конфликта с США, по максимуму избегая холодной войны, которую во всю навязали ему США по всему миру. Начиная с АТР, заканчивая Африкой и Латинской Америкой. Сейчас, разберутся с Ираном, перейдут к одному из 3х оставшихся из "Оси Зла": РФ, КНДР, Китай. Попутно где-нибудь ещё обнулив прокитайский или пророссийский режим. Куба как пример, разгон, что там строится китайская сеть слежки за США уже давно разгоняется в США.
    7. -1
      14 июня 2025 17:56
      Если сбили, должн быть обломки. Будут обломки тогда будем знать, что сбили.
      1. -3
        14 июня 2025 18:20
        А вы можете предположить, что обломки могут упасть в высокогорье или другой труднодоступной местности?
        1. 0
          14 июня 2025 18:21
          Цитата: Антон Ю
          А вы можете предположить, что обломки могут упасть в высокогорье или другой труднодоступной местности?

          Все трое? Маловероятно.
          1. -4
            14 июня 2025 18:24
            Один мог упасть в горах, второй в Ираке, третий в озеро Урмия. Теоретически.
            1. -3
              14 июня 2025 18:25
              Цитата: Антон Ю
              Теоретически

              Вероятность - ноль целых, ноль порватых. Они там не горы и не озера бомбят, видите ли.

              Нет обломков - нет сбитого литака. Ну, как-то так, если по-русски.
              1. -3
                14 июня 2025 18:29
                Тербиз бомбят, а он в 80 километрах от озера. Евреи же не свободнопадающие бомбы сбрасывают.
                1. -2
                  14 июня 2025 18:32
                  Цитата: Антон Ю
                  он в 80 километрах от озера

                  Уфф. Реально - надоело. Адьё hi
              2. 0
                14 июня 2025 19:20
                Цитата: Paranoid62
                Нет обломков - нет сбитого литака. Ну, как-то так, если по-русски.

                По-прокурорски, "Нет тела, нет и дела".
        2. -4
          14 июня 2025 18:21
          Запускаем БПЛА и получаем картинку. Для пропаганды такие кадры на вес золота. Но их нет
          1. 0
            14 июня 2025 18:26
            Может они не знают локационно где он упал. Вертолет своего президента искали несколько дней после катастрофы.
            1. -1
              14 июня 2025 18:33
              Может и не знают. Но пока обломки не предьят, никто в здаравом уме им не поверит.
            2. -4
              14 июня 2025 18:35
              Цитата: Антон Ю
              Вертолет своего президента искали несколько дней после катастрофы

              Осминоги, блин.

              Цитата: Анекдот, про осминога
              И ноги из ушей, и руки из попы, и попа с ушами, и голова в попе...

              У меня нет иных объяснений.
            3. -2
              14 июня 2025 19:22
              Цитата: Антон Ю
              Вертолет своего президента искали несколько дней после катастрофы.

              А пейджер, который его уронил, так и не нашли lol
        3. -3
          14 июня 2025 20:36
          С чего они тогда говорят, что сбили? Может улетел за гору и дальше до Израиля
    8. -4
      14 июня 2025 22:04
      Цитата: Alex777
      Не очень верится про Ф-35,

      Цитата: Alex777
      Поэтому я весь в сомнениях.

      Цитата: Alex777
      Конечно все заявляю больше чем имеют.

      Бла-бла-бла yes
    9. 0
      15 июня 2025 09:20
      Абраша, Leo и Challenger тоже считались неуязвимыми, однако ж горят не хуже Т-72 от копеечных дронов.
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
          4. Комментарий был удален.
          5. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  3. -3
    14 июня 2025 16:51
    Бавар-373» (Bavar-373) иранской разработки способен мониторить обстановку на дистанции до 450 км, а также с применением зенитной управляемой ракеты «Сайад-4» сбивать цели на высотах до 27 км и на дистанции до 200 км.




    Это говорит о том, что истребители F-35 не являются абсолютно защищенными, а входят в категорию потенциально поражаемых объектов, в том числе силами и средствами ПВО Ирана

    Л -логика 80 лвл
  4. +1
    14 июня 2025 16:55
    Интересно, ДАМ не жалеет сеичас, что свернул в свое время сделку с Ираном по с300?
    Они были бы прям в "жилу" сегодня....
    1. +9
      14 июня 2025 17:04
      ТАСС-ДОСЬЕ. 11 апреля 2016 г. пресс-секретарь МИД Ирана Хосейн Джабер Ансари сообщил, что первая партия российских зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 прибыла в Иран.
      1. +2
        14 июня 2025 17:05
        Извините, сеичас поищу подтверждения Вашим словам...
      2. +5
        14 июня 2025 17:13
        Точно, пропустил...
        Прошу прощения!
      3. -8
        14 июня 2025 19:21
        Они были в Иране.
        Но их уничтожили во время пробного налета на Иран несколько месяцев назад.
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    14 июня 2025 17:01
    Пока Хель Авир заявляет что потерь в самолетах и летчиках нет и что они практически безнаказано поражают цели по всеки Ирану. И что видео с хвостом самолета- фейк. По любому если есть потери они не останат скрити особенно на територии врага- сами израилтяни признают их
    1. 0
      14 июня 2025 17:50
      Потерю такого самолёта трудно признать, потому что потом его будет сложно продать.
    2. -1
      14 июня 2025 20:26
      на локаторе, с фозированой решёткой , как и на старом советском локаторе метрового диапазона Ф-35 виден достаточно хорошо. .Одна из израильских тактик - это плотный строй, который распадается перед самым ударом, радар противника на короткое время теряет цель.Израильтяне это не плохо применяли против нас на фантомах в 70-е годы прошлого века.Срыв захвата , дорого обходился нам в Египте. Массированный налёт отразить полностью не возможно , практика показывает , что сбивается порядка 8-10% атакующий техники. Если -бы иранци озвучили бы цифру 10 или 12, я бы не поверил , а вот 1, потом еще один.- вполне возможно.
    3. +1
      15 июня 2025 09:23
      У родственного ябреям Зелинсона тоже до сих пор "потери 30 тысяч", однако ж одних "замороженных активов ВСУ" в российских моргах складировано более 40 000 учётных единиц.
      Так что же израильские ябреи хуже окраинных с их "потерь нет"?
  7. 0
    14 июня 2025 17:06
    Пока нет видео с пленными пилотами и видео с обломками где бы можно было увидеть номер самолета, говорить не о чем, так с технической точки зрения почему нет могли как минимум один самолет сбить.
    1. 0
      14 июня 2025 17:23
      Тут тоже вопрос - подлинность-то номеров могут подтвердить только производители. А это - американцы.. И - кому верить? Вот заявят что типа самолётов с такими номерами никогда не выпускали - что дальше?
      1. -2
        14 июня 2025 17:33
        Я криво написал, имелл виду бортовой номер, тут проще, можно найти информацию в сети, какие нибудь новости с самолётом ранее. Да и если будет реальное видео со сбитым самолетом и обломками вообще всеровно что там будут говорить американцы, тут как говорится факт на лицо.
      2. -1
        14 июня 2025 17:35
        А дальше.. У америкосов хреновый контроль над выпущеными самолётами...
  8. -7
    14 июня 2025 17:14
    Вот и фу опорафинился. В Украине все сухопутное в еврейстане фушки. Так оберегали секреты и на те. Надо обломки захватит и разобрать до винтика.
    1. -1
      14 июня 2025 17:37
      Думаю и винтик скоро будут где надо. Ведь су 75 должен быть лучше)
  9. +5
    14 июня 2025 17:21
    Однако падение обломков ракет привело к серьезным разрушениям на земле. (с)

    Практика показывает, что обломки часто оказываются точнее и мощнее чобственно ракет и БПЛА.
  10. -12
    14 июня 2025 17:22
    А ещё Иран уничтожил автономную группу Израиля и потопил несколько десятков танков последней модели. 🤣
    1. +4
      14 июня 2025 17:40
      А ещё израиль наклал в штаны, особенно премьер. То самолёт, то бункер. Чисто еврей. Лучше бы трусы шил где нибудь в британии.
    2. -5
      14 июня 2025 18:16
      Цитата: GEV67
      и потопил несколько десятков танков последней модели

      ... в пустыне. Чётаржу.
  11. +2
    14 июня 2025 17:28
    Если на самом деле отсчёт подбитым "пингвинам" пошёл, то как минимум это не плохо.
  12. -9
    14 июня 2025 17:33
    Быстрей бы войну победили; Мир,Дружба . . .и ещё что-то,по моему Секас. . .долой войну! . . . fellow
  13. -3
    14 июня 2025 17:37
    Передают что летчика в плен взяли,капец евреешистам,без США израиль и 3 дней не устоит,это не в ГАЗЕ безоружных Палестинцев в тапках гонять,это начало конца израиля
  14. -3
    14 июня 2025 17:40
    Разве были сомнения. Ф-35 это такой рестайлинговый Ф-16 с продвинутой авионикой и немного измененной в пользу некоторой радиолокационной малозаметности геометрией планера. Но с чудовищно задранной ценой.
    1. -3
      14 июня 2025 17:55
      у фу 35 еще проблемы с движком конкретные. выше номинала лучше не гонять его. вот так.
      1. -1
        14 июня 2025 20:32
        Поэтому в маневренность бою он будет слабоват. Его задача незаметно подобраться, нагадить и быстро уйти.Упаси бог, ввязаться в свальный бой.
  15. +1
    14 июня 2025 17:46
    Ну если беня сдристнул и бросил свой кагал,то не очень то он верит в непокобелимость своих еврейцев.Дай Бог Ирану силы уделать эту еврейскую опухоль на теле земли
    1. -8
      14 июня 2025 18:24
      Цитата: Алексей Алексеев_5
      Алексей Алексеев_5

      Еще один xoxoл. Вас тут, номерных, уже считать устанешь laughing
  16. +1
    14 июня 2025 17:51
    Главное, довести навыки захват и сбитие цели до автоматизма и будет жара у полосатого авиапрома.
  17. -1
    14 июня 2025 17:51
    А можно нам кусочек обшивки (корпуса) данного самолёта? Там наверное и Китай резко засуетился.
  18. +1
    14 июня 2025 18:01
    Если реально сбили F-35 и успели эвакуировать обломки то скоро нам с китайцами будет царский подгон а дядя Сэм з@дницей все трусы прожёг от злости .
  19. -10
    14 июня 2025 18:02
    Я по анализу событий вот что подумал, враги Ирана известны, а кто ему друг или может ему помочь или защитить? Реально это Россия, она даже ему поставила СУ-35, С-300, вообще пытается ему помочь в других областях. И мы оба под сильнейшими санкциями. Однако чтобы не допустить помощи Ирану Россией и жестоко предупредить её это Израиль руками Украины нанёс удар по нашей стратегической авиации с поддержкой США. Если же мы предпримем действенную помощь Ирану чтобы прекратить удары по нему то уже НАТО нанесёт удары на Балтике по нам, будут уничтожены наши войска и флот в Сирии. Плюс и Германия с помощью Украины нанесёт удар Таурусами по России. Вот такая концепция возможного развития событий. Как это остановить? Только ударом " Орешником" по Израилю первоначально по воздушным и ракетным базам. А дальше? Как поведёт себя Израиль. soldier
    1. -2
      14 июня 2025 20:40
      Если ядерный удар- то это апокалипсис. и те кто останутся живы позавидуют мёртвым. Не питайтесь иллюзий насчёт не применения Россией ЯО. Да , оттягивать будем до крайности, но потом всё...... ВСЁ!!!!
  20. -1
    14 июня 2025 18:02
    По-моему эта заваруха поставила в раскоряку именно ДональдаИвановича... С одной стороны - "местные" совсем от рук отбились; с другой стороны День Рождения и намеченный парад к юбилею победителей двух МировыхВойн; с третьей - вечно скулящий нарик в гейропе тоже взбрыкивает... И теперь четвертая сторона - мощнейшее еврейское лобби, которое просто с него с живого не слезет... Не позавидуешь вашингтонскому обкому. Это я про братьев наших 'НеСильноШирокоглазых' молчу
  21. -6
    14 июня 2025 18:04
    Однако падение обломков ракет привело к серьезным разрушениям на земле.

    Употребление данного выражения говорит об уровне примитивной пропаганды...
  22. 0
    14 июня 2025 18:14
    Гостелерадиокомпания Ирана: силы ПВО республики сбили третий истребитель F-35 ВВС Израиля

    Если таки правда, то ждем подтверждение от Хель Авир. С пояснениями типа:
    - забыли снять линзу Люнеберга
    - по ошибке спецкраской покрасили бордюры, а не машины
    - иранские радары работали на неправильных частот и видели их
    - потери небоевые - в ходе полета закончился ресурс двигателя
    F-35I был слишком распиарен и даже одна доказанная боевая потеря вернет имидж куда положено - хороший но не выдающийся. Тем более три...
  23. 0
    14 июня 2025 18:18
    Это говорит о том, что истребители F-35 не являются абсолютно защищенными, а входят в категорию потенциально поражаемых объектов, в том числе силами и средствами ПВО Ирана.

    Все эти пятые-шестые поколения - маркетинговые ходы янкесов, придуманные ими, чтобы протолкнуть свою продукцию. Да этого "пингвина", и МиГ-21 сможет завалить. Главное - навести.
    1. 0
      14 июня 2025 20:44
      " Весёлый "-машинка старенькая , но в свальной драке, на виражах и вертикалах. , даст фору любому пингвину
  24. -6
    14 июня 2025 18:34
    Израиль наглядно показал как надо осуществлять, организовывать и применять абсолютное господство в воздухе. И обеспечить практически без потерь уничтожение военного и прочего потенциала противника.
    1. Уничтожение разаведанных со спутников, самолётов дрло , беспилотников и агентурных сетей средств пво, пусковых установок, радаров, складов.
    2. Уничтожение Верховного командования и внесение сумятицы в руководство военными силами, управление, связь, компьютерные сети.
    3.. Одновременно проведены масштабные и согласованные Диверсии с использованием бпла, Искусственного Интеллекта и удалённого управления высокоточным вооружением доставленным в тыл противника.
    4. Пбла израиля круглосуточно и безнаказанно висят в небе и отслеживают перемещения, действия и выявляют новые цели для ударов в режиме реального времени. И противодействия им со стороны пво Ирана нет.
    5..Заранее организована защита граждан от вероятного удара возмездия противником и эффективная оборона воздушного пространства страны средствами пво.
    В результате. : имеется полное технологическое превосходство над противником, военная инициатива находится целиком в руках Израиля, в настоящее время происходит фаза добивания врага на его территории практически без потерь со стороны военных цахала. Иран же довольствуется слепыми ударами по площадям , целя в жилую застройку крупных городов центра, севера и юга страны. Военные объекты израиля хорошо защищены и не поимели никаких критических повреждений.
    Итого: у ирана впереди полный разгром и безнаказанные удары ввс Израиля полюбому шевелению военных и техники на иранской территории. У Израиля будет как минимум недельное противостояние слепым обстрелами со стороны Ирана и с каждым разом ракет будет выпущено меньше и меньше.
    Таким образом: через две - три недели военная машина тегерана будет истощена , существенно подорвана, или частично уничтожена и аятоллы вынуждены будут пойти на уступки. Военных Ресурсов израиля на иран хватит с избытком. Таков путь.
    А Время честный человек, оно всё покажет, как говорят итальянцы.
    А российским генералам может стоит поучиться как громить врага не на своей , а на чужой территории, почти без потерь при абсолютном господстве в воздухе, космосе, бпла и использовании прочих новейших военных технологий?
    1. +1
      14 июня 2025 20:04
      Цитата: Маз
      Иран же довольствуется слепыми ударами по площадям , целя в жилую застройку крупных городов центра, севера и юга страны.

      По словам пресс-службы ЦАХАЛа. Помнится, когда несколько ракет "не попали" по израильской авиабазе, то была какая-то странная путаница со снимками из космоса. Случайно.
    2. -1
      14 июня 2025 22:24
      А российским генералам может стоит поучиться

      Это надо уметь учитьмя а наши стали лампасниками из-за умения выслуживаться
  25. 0
    14 июня 2025 18:38
    Ну что сказать. Сбивать Ф35 конечно можно, даже и устаревшими системами ПВО, но на расстоянии ближе, чем они тебя могут уничтожить. Если кто-то (Китай) станет передавать в онлайн режиме Ирану спутниковую информацию, то они могут поступить как хоxлы - маскировать свои установки и включать только для запуска. И тогда израильтянам станет в небе неуютно.
  26. 0
    14 июня 2025 18:47
    Это невидимые невидимки, поэтому иранцы стреляли просто ракетами в пустое небо, ну и случайно сбили три самолета.
  27. -1
    14 июня 2025 19:24
    Заявлять можно что угодно, нужны факты.
  28. -1
    14 июня 2025 21:39
    > потенциально способны поражать де-факто <

    Феерично бредовый набор слов. Аффтырь, учи русский язык.
  29. -2
    14 июня 2025 21:46
    РФ необходимо СРОЧНО передать нашему СОЮЗНИКУ ИРАНУ трофейные стингеры и советские ПЗРК. Не надо выражать озабоченности и обеспокоенности!!! А НАДО РЕАЛЬНО ПОМОГАТЬ ЧЕМ МОЖЕШЬ!!! Ведь нам то помогли, не словом а делом. Семитам давно пора надрать одно место. В конец оборзели шавки америкоские!
  30. +1
    14 июня 2025 22:07
    Вы фсё врёте ! Фу35 сбить нельзя - он невидимый ! Спросите любого либераста - он подтвердит !
  31. -1
    15 июня 2025 17:02
    Ну , как вам не .. ай я яй , такую липу писать , на каких же хомячков рассчитана эта статья.
    По факту - ни одного сбитого самолета не зафиксировано , кроме одного видео , из которого сами персы, не смогли опредилить какой беспилотник упал.
    Сегодня , впервые с начала боев , Израильская авиация атаковала днем цели в Тегеране группой 50-70 самолетов и это факт.
  32. -1
    15 июня 2025 20:00
    Если коротко и по -существу: обломки "F-35" - В СТУДИЮ!!!!!!!!!!! Для официальных заявлений, такого уровня - нужны "железобетонные" доказательства.... Как - то вот так, уважаемая Государственная телерадиокомпания Ирана "IRIB"...
  33. -1
    16 июня 2025 01:15
    Based on the recent dog fight between the Air forces of Pakistan and India during which the Chinese J-10 took out French Dassault Rafale I would not rule out the possibility of downing of Israeli F-35...