Если Иран начал применять гиперзвуковые ракеты Fattah-2, то ПВО-ПРО Израиля может превратиться в «декорацию»

121 062 127
Если Иран начал применять гиперзвуковые ракеты Fattah-2, то ПВО-ПРО Израиля может превратиться в «декорацию»

Появляются сообщения о боевом применении Корпусом стражей исламской революции ракет Fattah-2 (Fath-2) при ударах по военным и промышленным объектам Израиля. Ближневосточными источниками сообщается, что КСИР использовали две таких ракеты для ударов по комплексу зданий силовых структур и спецслужб в Тель-Авиве, а также для поражения объектов в промзоне Хайфы.

Ранее о готовности использовать такие ракеты для ударов по Израилю информацию публиковало информационное агентство FARS News.



Иран позиционирует ракету Fattah-2 как гиперзвуковое оружие, утверждая, что скорость боеголовки на финальной стадии траектории может достигать значения в 15 Махов.

Масса боевой части второй версии жидкотопливного «Фаттаха» составляет около 200 кг. При этом утверждается, что ракета способна менять траекторию, чтобы обойти не только имеющиеся, но и перспективные системы ПРО. Дальность ракеты (официально) - 1500 км.

Если Иран действительно наладил промышленный выпуск гиперзвукового ракетного оружия, то это, откровенно говоря, дурные новости для Израиля. Если учесть, что и до использования «Фаттах-2» израильская система ПВО-ПРО перехватывала, мягко говоря, не каждую из выпущенных Ираном ракет, то с применением возрастающего количества единиц гиперзвукового оружия сама система ПВО-ПРО может оказаться просто «декорацией».

Есть и ещё один немаловажный нюанс. Если Иран применил ракеты Fattah-2, значит в ходе ударов Израиля, которые продолжаются 4 суток, арсенал такого иранского оружия не был обнулён. Соответственно, израильское военно-политическое руководство могут ожидать и новые, мягко говоря, неприятные сюрпризы.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 июня 2025 08:43
    Хорошо, конечно. Но только этими ракетами войну не выиграть.
    1. +12
      16 июня 2025 08:45
      Если вставить ядерную боеголовку то можно и выиграть!
      1. -33
        16 июня 2025 08:48
        Если она есть. Физиков - ядерщиков у Ирана больше нет.
        1. +15
          16 июня 2025 08:51
          "Физиков - ядерщиков у Ирана больше нет" Ну мы же незнаем как далеко иранцы продвинулись в обогащении урана, так что всё возможно.
          1. -25
            16 июня 2025 08:52
            Поскольку своих источников у нас нет, приходится опираться исключительно на вражеские. А там называли срок пол-года. Теперь намного больше.
            1. Для радости порхатым Пакистан поможет. Так что все только начинается. Евреи переоценить свою значимость а силенки надорваны и главнюк из США сам полудохлый.
              1. -3
                16 июня 2025 09:24
                Да, это неплохая новость. Кстати, когда я вчера так написал, меня активно минусовали. Подозреваю, те же самые люди, что и сегодня.
                Сегодня что евреев, что уряклов на сайте много. Впрочем, подозреваю, это одни и те же люди.
                Но Пакистан пока только пообещал. Как сделает - обсудим.
                1. +5
                  16 июня 2025 11:53
                  Цитата: Перейра
                  Но Пакистан пока только пообещал. Как сделает - обсудим.

                  Пакистан пообещал ядерный удар по Израилю в случае ядерного удара по Ирану , так что если увидим такое применение , будет уже совсем весело . А пока со вчерашнего дны пишут о активном приграничном движениия - пошли военные поставки из Пакистана . Возможно с тех китайских самолётов ВТА , что вчера через Туркмению летали . Если такая солидарность пойдёт и Китай в стороне не останется (через Пакистан , чтоб не на прямую) , то война эта может быть до-олгой . На истощение . А такой Израилю не вывезти . Так что похоже сливает Биби свою страну на радость бритам , которым срочно и край как нужна большая война в регионе для последовательной хаотизации . Сейчас все ждут запечатывания Ормузского пролива . Если случится такое ... начнётся форменный дурдом .
                  1. +5
                    16 июня 2025 11:56
                    Если Иран выстоит, это будет большая радость.
                    Только нужно очень много дронов, чтобы почистить запасы ракет в Иордании и кораблях США.
                    1. +7
                      16 июня 2025 12:10
                      Цитата: Перейра
                      Только нужно очень много дронов, чтобы почистить запасы ракет в Иордании и кораблях США.

                      А для чего в Иране созданы "Шахеды" и пр. разнообразие ? Поднял половину залпа повыше , и пущай ПВО и авиация врага разряжается . Вторую часть залпа прижал к земле на ПМВ - авось прорвутся . Неделя-две таких упражнений и ЗУР , РВВ и пр. АСП станут заканчиваться . И Шахеды полетят уже в одну калитку . США и европы конечно впишутся поставками и подстраховкой своими средствами , но и у них арсеналы не бесконечны - на уКраине их разрядили . А если вместе с Шахедами пойдут простые и дешевые обманки с уголковыми отражателями , так дело ещё веселей пойдёт . Через месяц Израиль станет как Газа . А исламский мир начнёт сплочение ... и кому из Палестины выселяться приспичит ? Подставил Нетаньяху свою страну и народ под новый холокост , и ведь уже о невинных жертвах не возопишь ... Жаль , ведь вполне себе ухоженная и уютная страна почти состоялась . И куда теперь ? Где та пустыня и Моисей , чтоб 40 лет для очищения побродить ?
                      1. -2
                        16 июня 2025 12:52
                        Да. Всё верно. У нас 2 года экспериментировали, пока научились.
                        У Ирана есть эти два года?
                      2. +9
                        16 июня 2025 13:02
                        Вообще то "Герань" это русифицированный "Шахед" , они этим куда раньше озаботились , и запас копили , и производственные мощности имеют . А опыт , тактические приёмы что на СВО отработаны , он для того и опыт чтоб перенимать . Это проще чем самому с нуля сочинять . Но главная проблема Ирана - подавленная ПВО . Сейчас им только методом из засад действовать . И хорошо бы чтоб самолёты ДРЛО союзников помогли . Скажем самолёты ДРЛО Пакистана с сопредельной (своей) территории , как АВАКСы НАТО шумерам . Это требует некоторой организации , но если воля к борьбе есть всё решаемо .
                        Цитата: Перейра
                        У Ирана есть эти два года?

                        У Ирана они были . У РФ и того подавно - 8 лет перед СВО были . Сейчас время экзамена , уроки раньше надо было учить . Сейчас только шпаргалки и импровизация . Ну и домашние заготовки , если они были .
                      3. 0
                        17 июня 2025 09:53
                        американские СМИ еще два года назад писали, что Иран вышел в мировые лидеры по производству беспилотников, причем оптимальных по соотношению цена-качество.
                      4. +2
                        17 июня 2025 13:48
                        Именно так - не имея возможности перевооружить свои ВВС и понимая что в качестве авиации и в её количестве им с Израилем не сравняться , они выбрали путь альтернативы . И сейчас достаточно регулярно пускать по сотне дронов и выбивая ключевую военную и гражданскую инфраструктуру ракетными ударами , Иран в течении неджели-двух сможет обнулить запас ЗУР и РВВ . А если США и НАТО организуют поставки , то за пару месяцев . Ибо арсеналы НАТО опустошены поставками киевскому преступному режиму . Главное воля к победе , целеустремлённость , стойкость под ударами и грамотная стратегия и тактика применения своего потенциала БПЛА и БРСД .
                      5. 0
                        18 июня 2025 08:56
                        Иран работает по ракетам еще с времен Ирано-Иракской войне. Все 80-е копил опыт и технологии. И сотрудничал с Сев.Кореей.
                      6. 0
                        18 июня 2025 10:04
                        Большую группу аспирантов по тематике гиперзвука подготовила наша Можайка . Несколько лет назад её ректор рассказывал что очень горд своими выпускниками из Ирана , говорил что скоро мы о них услышим . Вот - слышим , видим , самим бы такие БРСД для европейского ТВД не помешали .
                        Корейцы Севера тоже в наших ВУЗах учились , тоже молодцы .
                      7. -1
                        17 июня 2025 06:46
                        ведь уже о невинных жертвах не возопишь ...
                        В смысле?..

                        Уже возмущаются ударами по своим городам и мирняку, верещат о самообороне.
                      8. 0
                        17 июня 2025 13:26
                        Цитата: Chromis
                        В смысле?..

                        В том смысле что Нетаньяху и его подельникам уже не отмыться . Да и вся игра британской разведки (а это операция МИ-6 руками МОССАД) с убийством военной верхушки и учёных ядерщиков , уже вскрыта и общеизвестна . Пытались убить и аятоллу , но его вывели из под удара - по его дому удар нанесли , но его там не было . Мгновенная помощь и поддержка Китая и Пвкистана , вплоть до угрозы ядерных ударов по агрессору и странам его поддержавших (в случае ядерного удара по Ирану) . К тому же МИ-6 таким образом ударили и по Трампу , который вёл переговоры и которому за это страны залива обещали (по разным источникам) от 1,5 до 4 триллионов дол. Теперь все в бешенстве .
                        Трамп обратился к Путину за посредничеством , ибо больше некому . Но банда Нетаньяху закусила удила и ведёт свою страну к гибели , а народ к огромным жертвам и несчастьям ...
                        Посмотрим . Ближайшие пару недель покажут к чему всё идёт .
          2. 0
            16 июня 2025 15:00
            Если исходить из того,что у Израиля разведка на высоте и они ударили на опережение,то можно предположить,что Иран в создании едрен-бвтон продвинулся,ну очень далеко
            1. 0
              18 июня 2025 08:58
              Продвинулся, но пока еще нету. Иначе бы не ударили.
        2. +37
          16 июня 2025 08:53
          Цитата: Перейра
          . Физиков - ядерщиков у Ирана больше нет.

          Вы всерьёз считаете, что в стране с 90-миллионным населением, сетью ядерных исследовательских центров, АЭС, наличием кафедр ядерной физики в университетах число учёных-ядерщиков исчисляется единицами? Не читайте по утрам тель-авивских газет. Или у вас других просто нет?..
          1. -22
            16 июня 2025 08:54
            Не читайте по утрам тель-авивских газет

            Какую газету советуете почитать? Про иранских ядерщиков?
            Сами какие газеты читаетете?
            1. +5
              16 июня 2025 08:58
              Цитата: Перейра
              Сами какие газеты читаетете?

              Разные, дружище. Разные...
              1. Комментарий был удален.
          2. +4
            16 июня 2025 09:08
            ой проблема прям огут паков по братски попросить и те готовую подгонят ядренную бонбу могут нас но тут канеш сомнения
            1. +1
              16 июня 2025 12:18
              Цитата: Mazunga
              паков по братски попросить и те готовую подгонят ядренную бонбу могут нас но тут канеш сомнения

              Нас даже просить не стоит , ибо израильское лобби в РФ определяющее . А вот товарищ Ким (это кроме уже обещавших паков) вполне себе может . По братски . Но пока и обещания паков вполне хватит . Персам сейчас рассредоточенные мобильные ПВО-патрули нужны . С ПЗРК и ЗУшками . И кучу визуальных и аккустических постов , раз РЛС пеленгуются . И работать средствами ПВО из засад , как во Вьетнаме .
          3. -2
            16 июня 2025 09:18
            Вы всерьёз считаете что Курчатова, Харитона, Забабахина или Иоффе можно было быстро заменить?
            1. +13
              16 июня 2025 09:34
              Цитата: alovrov
              Вы всерьёз считаете что Курчатова, Харитона, Забабахина или Иоффе можно было быстро заменить?

              Нет. Но если вы всерьёз считаете, что любые современные (когда все технологии давным-давно известны) физики-ядерщики Ирана (и не только) равновелики по своему значению физикам-ядерщикам времён создания первых атомных бомб (когда реальных физиков-ядерщиков действительно можно было по пальцам пересчитать), то вы "несколько" заблуждаетесь. Мягко говоря
              1. +13
                16 июня 2025 09:59
                Поддержу автора .
                Современные физики-ядерщики это скорее инженеры на сборочном производстве .
                А не учёные теоретики .
              2. +3
                16 июня 2025 10:48
                Про Северную Корею не нужно забывать и ее обмен в ракетной и ядерной программе.
        3. +20
          16 июня 2025 08:54
          Если верить сионистам, они и ракеты все в первую атаку уничтожили, однако что-то же утюжит "землю обетованную"
        4. +5
          16 июня 2025 09:09
          Цитата: Перейра
          Если она есть. Физиков - ядерщиков у Ирана больше нет.
          У Ирана 90 млн человек населения, несколько ВУЗов готовят физиков ядерщиков. Вы реально считаете, что убив 9 человек можно что то там остановить? Незаменимых людей не бывает. Просто времени потребуется чуть больше скажем не 6 месяцев а 8. НО и только. Причем Пакистан готов оказать помощь.
          1. -16
            16 июня 2025 09:12
            Враки клевещут, что уже 14. Специалисты 2 эшелона не имеют полного доступа к информации. Им нужно время. Непонятно состояние производственных мощностей.
            Ваш оптимизм безоснователен.
            Но мы можем обсудить ядерный удар Ирана по Израилю через 8 месяцев.
            Наверное, это будет интересный обмен мнениями.
        5. +5
          16 июня 2025 09:20
          Были убиты ученые, выпускники американских университетов, которые участвовали в переговорах с США. Вау сказал Трамп, а переговариваться то не с кем.
          Как заявили иранцы были убиты только старшие научные сотрудники, а есть еще н.с. и м.н.с. Вообще в ядерных программах принимают участие тысячи ученых (физиков, химиков) и инженеров, которые и выполняют работу, а знания хранятся на бумаге и в компьютерах.
        6. +3
          16 июня 2025 09:33
          Они есть. Высокопоставленные ученые, это большей частью администраторы от науки.
          Науку во всех странах двигают научные сотрудники. Всякие кандидаты в доктора двигают.

          Именно они и студенты ставят всяческие эксперименты и пишут научные труды. Пишут под «чутким руководством» тех, чье имя будет красоваться первым в списке автора статьи.
        7. +5
          16 июня 2025 10:23
          Цитата: Перейра
          Если она есть. Физиков - ядерщиков у Ирана больше нет.
          Не факт. Как вы сами ниже отметили:
          Поскольку своих источников у нас нет, приходится опираться исключительно на вражеские
          Но тут есть ещё и такой нюанс: Ирану самому выгодно объявить своих учёных погибшими, чтобы их больше не искали и не трогали. Поэтому тут, чтобы сказать что-то определенное, нужно иметь доступ к информации на самом высочайшем уровне. Но те, кто имеет доступ к такой информации, вряд ли скажут правду - замкнутый круг получается.
          1. -2
            16 июня 2025 10:25
            В отсутствие достоверной информации можно использовать разные способы гадания.
            Если через пол-года Иран бабахнет ЯО по Израилю, следовательно физики живы.
            Только тут есть одна загвоздка. Нельзя объявить учёного убитым, если евреи в него не стреляли. Так никого не обмануть.
            1. +3
              16 июня 2025 10:43
              Нельзя объявить учёного убитым, если евреи в него не стреляли
              Это само собой. Я имел ввиду тех, кого евреи объявили убитыми. В жизни всякое бывает: вроде и попали в его дом, а он в это время к соседу за спичками пошёл или в подвал за банкой огурцов спустился. Но целом согласен - гадать можно всяко разно.
        8. +4
          16 июня 2025 14:16
          Вы действительно считаете, что для атомного проекта достаточно 15 человек? У этих 15 нет заместителей, главных специалистов, знающих предмет и имеющих соответствующий опыт? То же самое и с руководством армии. У, условно, маршалов в подчинении только лейтенанты? Израиль занимается террором и пропагандой. Военные успехи несомненны: персидские части и управление войсками не рассредоточены, не находятся в убежещах, не маневрируют. Атомные объекты стоят в центре просторных, хорошо освещенных площадей (ведь о том, чтобы зарыться поглубже где-нибудь в скальных грунтах, в стране, которая десятилетия находится под санкциями и угрозами сша, никому и в голову не могло прийти). Размеры территории, количество рабочих рук, масштабы промышленности Ирана, разумеется несопоставимы с гигантом израилем.
          1. -3
            16 июня 2025 15:10
            Я действительно считаю, что если выбить руководство проекта, любой проект встанет.
            1. +1
              16 июня 2025 19:27
              Цитата: Перейра
              если выбить руководство проекта, любой проект встанет

              Руководство КСИР выбили и что? Незаменимых нет.
              1. 0
                16 июня 2025 19:29
                Да фигня. Подумаешь, осенью 41 года убили Шапошникова, Рокоссовского и Жукова с Василевским, Баграмяном и Рыбалко. Никто ничего и не заметит. Дело-то житейское.
                1. KCA
                  0
                  26 июня 2025 18:24
                  Российские спецы ещё на Бушере, помогут, если что, то что они гражданские, ничего не значит, есть военные кафедры в вузах, а там не только строем ходить учат
            2. +1
              17 июня 2025 10:48
              В части атомного проекта могу лишь отметить замечание некоего русскоговорящего специалиста на ютьюбе, который не был склонен признать занимающихся разработкой бомбы физиков учеными. Аргументация: конструкция и технологии много лет как перестали быть тайной. Разработка скорее удел инженеров (разумеется с серьезной подготовкой в области физики).
            3. +1
              18 июня 2025 06:09
              Встанет не завершенный проект на стадии разработки. В Иране этот проект давно разработан и запущен в серию. Центрифуги продолжают исправно крутиться, накапливая смертоносную массу. Десятки инженеров-ядерщиков их обслуживают.
              1. 0
                18 июня 2025 08:38
                Запущен или нет
                Цитата: Александр Терентьев
                знает один Аллах и Хаменеи ...
            4. 0
              18 июня 2025 09:05
              Да, проект встанет. На время трех оперативок.
              1. 0
                18 июня 2025 09:30
                Видимо, Вы много чего знаете о глобальных проектах. Вам виднее.
                1. 0
                  18 июня 2025 09:34
                  Что такое "глобальный" ? Просто проект. Национальный. Создание ядерного оружия. В конечной фазе. А технологическими проектами сам занимаюсь. Конечно, в 100т раз меньше.
                  1. 0
                    18 июня 2025 10:11
                    Для Ирана - это величайший проект всех времён.
                    А если занимаетесь проектами, должны понимать, что происходит при единовременном выбытии ключевых руководителей.
        9. +1
          18 июня 2025 06:07
          Обогащают Уран не сами физики, а инженеры, которые запускают центрифуги.. Центрифуги продолжают крутиться .... увеличивая массу оружейного плутония.
          А сколько уже накоплено, и где оно лежит - знает один Аллах и Хаменеи ...
          1. 0
            18 июня 2025 08:37
            Автомобили собирают рабочие. Вот только руководит процессом Главный инженер. Особенно,
            если повреждён конвейер цепочка поставки запчастей. Если Вам понятна такая аналогия.
          2. 0
            18 июня 2025 09:07
            Как бы уран обогащают, не плутоний.
      2. 0
        16 июня 2025 09:00
        Видео на котором отделившиеся от баллистических ракет Ирана боеголовки резко ускоряются при приближении к цели, разгоняясь до гиперзвуковых скоростей, уже в сети.

        . ... имеющаяся у нее гиперзвуковая головная часть способна разгоняться до 15000 километров в час. Она имеет собственный двигатель и аэродинамические рули, которые дают возможность осуществлять более точное наведение на объект атаки.


        https://vestnik-rm.ru/news/oborona-i-bezopasnost/sozdannaya-v-irane-raketa-fattah-razgonyaetsya-do-15000-kilometrov-v-chas
        1. 0
          16 июня 2025 09:09
          Вот видео прилёта такой боеголовки, которая ускорилась на завершающей стадии полёта.

          https://t.me/swodki/497701
          1. 0
            18 июня 2025 09:14
            Над целью уже поздно ускоряться, топливо давно отработано. "Ускорение" привидное, из-за ракурса сьемки.
        2. 0
          18 июня 2025 09:10
          Не разгоняются, а просто прилетают на своей терминальной скорости. Те "звездочки", которые медленно падают, это не БГ, а тепловые ловушки, уже замедлившиеся в плотных слоях.
      3. +1
        17 июня 2025 07:16
        Или хотя бы уранчика на головы жидофашистов сыпнуть!
    2. +18
      16 июня 2025 08:47
      Израиль надеялся на блицкриг по аналогии со своими духовными наставниками с прошлого века, а тут получится затяжной конфликт где ему точно не выдержать, ежедневные обстрелы Ирана просто разрушат не только ПВО иудеев, но и экономику, они надеются на друзей с океана, а США сейчас не до Израиля.
      1. 0
        16 июня 2025 09:08
        Цитата: Silver99
        а США сейчас не до Израиля.


        Непохоже, что сейчас не до Израиля, внутренние беспорядки латиносов и прочих мигрантов никоим образом не оказывают влияние на авианосцы
        США перебрасывают авианосную группу во главе с USS Nimitz (CVN-68) на Ближний Восток, где она должна присоединиться к уже находящемуся там авианосцу USS Carl Vinson (CVN-70), а также британскому HMS Prince of Wales, который также находится в этом регионе. USS Nimitz последнее время находился в Индо-Тихоокеанском регионе и сейчас идет где-то в районе Малайзии. Наготове у американцев и третья авианосная группа во главе с авианосцем USS George Washington (CVN-73), уже покинувшим Японию и начавшим движение в сторону Филиппин.
    3. +2
      16 июня 2025 08:48
      Выиграть - невыиграть . Но принудить к миру вполне возможно . Собственно , что и нужно Тегерану .
      1. -11
        16 июня 2025 08:49
        Пока к миру на порядок успешнее принуждает Израиль.
        1. +11
          16 июня 2025 08:55
          Цитата: Перейра
          Пока к миру на порядок успешнее принуждает Израиль.

          По кадрам из Тель-Авива, Хайфы, Реховота это особенно "чётко прослеживается"
          1. -9
            16 июня 2025 08:56
            Вы правы. Чётко. Один взрыв на 10 в Иране.
            1. +10
              16 июня 2025 08:58
              Цитата: Перейра
              Вы правы. Чётко. Один взрыв на 10 в Иране.

              Вот и министр инфраструктуры израильский так говорит. А уж как рады такому "факту" те израильтяне, которые попадают под этот "один взрыв", который пол-Израиля отключает
              1. -6
                16 июня 2025 09:00
                Мне на переживания отдельных израильтян плевать.
                Меня беспокоит то, что Иран не просто проигрывает. Там к власти может прийти 5 колонна с последующим расчленение страны. Как это планируется для России. По одними лекалам делается.
              2. +3
                16 июня 2025 09:11
                Цитата: Володин
                Вот и министр инфраструктуры израильский так говорит.

                А что говорят иранские министры? Например глава МИД страны Аббас Аракчи?
                1. +1
                  16 июня 2025 09:16
                  Вроде, как поговаривают и пишут злые языки, в том числе и тут на ВО, что Иран готов заключить соглашение о полном отказе от "боевого" атома. yes
                  1. +4
                    16 июня 2025 09:36
                    Цитата: AdAstra
                    Иран готов заключить соглашение о полном отказе от "боевого" атома.

                    Ну если у Израиля "боевого атома" вообще нет, как говорят его министры, почему бы то же самое не говорить иранскому министру Аракчи и вообще кому угодно в Иране smile
            2. +5
              16 июня 2025 10:05
              " Une explosion sur dix en Iran."
              Meme votre rapport de 1 pour 10 n'est pas suffisant
              surface de l'Iran 1648000 km2
              surface Israel 22145km2
              D'accord une partie de l'Iran n'est que montagnes mais prenez simplement la surface de Teheran 730km2
              surface Tel Aviv 54km2
              population 9 vs 90...
              1 explosion pour 10 cela est nettement insufisant et si les Iraniens reviennent à un rapport de 1 pour 1 cela en sera fini d'Israel cette attaque d'Israel est une erreur , une grosse erreur


              перевод" каждый десятый взрыв в Иране".
              Даже вашего соотношения 1 к 10 недостаточно
              площадь Ирана 1648000 км2
              площадь Израиля 22145 км2
              Хорошо, часть Ирана - это просто горы, но просто возьмите площадь Тегерана 730 км2
              площадь Тель-Авива 54 км2
              Население 9 против 90...
              1 взрыв на 10 это явно недостаточно, и если иранцы вернутся к соотношению сторон 1 к 1, то с Израилем будет покончено эта атака Израиля-ошибка , большая ошибка
              1. -6
                16 июня 2025 10:08
                Когда будет соотношение 1 к 1 по попаданиям в критичную ифраструктуру, тогда Израилю конец. Тут вопросов нет.
                А сравнивать территорию и население дело малопродуктивной. Случись такая необходимость, евреи всего мира Израиль прокормят. А кто будет кормить иранцев.
                Простая сравинительная география для анализа не годится.
                1. +3
                  16 июня 2025 10:20
                  C'est pourtant cette "geographie comparative simple" qui est utilisée dans la guerre Ukraine /Russie.
                  40 50 pays "nourissent" à coup de centaines de milliards, d'armes, de "conseillés", de satelittes...l'Ukraine.Mais je doute que cela change le resultat final d'un pays de 140 millions face à un pays de , de combien maintenant ? 27 ? 30? millions.
                  Qui "nourrira l'Iran ? Si vous parler de nourir en armes je pense que de nombreux enemis d'Israel s'en chargeront.

                  Однако именно эта "простая сравнительная география" используется в украинско-российской войне.
                  40 50 стран внезапно "кормят "Украину сотнями миллиардов долларов, оружием," советами", спутниками...Но я сомневаюсь , что это изменит конечный результат страны с населением 140 миллионов человек по сравнению со страной, на сколько сейчас ? 27 ? 30? миллионы.
                  Кто " будет кормить Иран ? Если вы говорите о том, чтобы взяться за оружие, я думаю, что многие враги Израиля позаботятся об этом.
                  1. -4
                    16 июня 2025 10:23
                    Да, Украину кормят. Но всё равно у них нет такого преимущества, как у Израиля перед Ираном.
                    Гиперзвук, это конечно замечательно. Но 200 самолётов с менее продвинутыми ракетами наносят ущерб дольше.
                    Вот если бы за раз прилетало 300 ракет, как по Ирану, это да.
                  2. 0
                    16 июня 2025 23:22
                    Думаю,что если бы США раскрыли арсеналы для Украины-было бы вообще не весело.(Напомню,что США готовилось сражаться с СССР,имевшим 20 процентов ВВП планеты -поэтому запасы вооружений сравнительные)
                    А для Израиля они их точно откроют
                2. 0
                  17 июня 2025 07:21
                  Тебя уже кормят! На пейсах сало повисло!
                3. 0
                  18 июня 2025 09:26
                  Весь мусулманский мир будет "кормить" Ирана. Газу кто кормил, и кормить, кто вообще построил ?
                  1. 0
                    18 июня 2025 09:29
                    Сунниты будут кормить шиитов? Вы шутите?
                    1. 0
                      18 июня 2025 09:30
                      И те, и другие одинако ненавидят Израиля.
                      1. 0
                        18 июня 2025 09:32
                        Ну и что? Это ещё не повод раскошелиться.
        2. 0
          16 июня 2025 14:21
          Убедительно, и возразить нечего. (на всякий случай для вас поясню - это был сарказм).
    4. +3
      16 июня 2025 08:51
      Цитата: Перейра
      Хорошо, конечно. Но только этими ракетами войну не выиграть.

      Израиль делает ставку на свои спецслужбы и авиацию. С ПВО мы бы наверное могли помочь персидским товарищам, а вот контрразведка... сами не очень. Обманывают нас постоянно. То с Минском, то с тёплой встречей на украинской территории, ну и дальше по списку, - диверсии, теракты, убийства...
      1. -7
        16 июня 2025 08:53
        Если евреи хозяйничают в Иране так же непринуждённо, как украинцы в России, поставленные ПВО будут уничтожены ещё в порту, в контейнерах.
    5. +1
      16 июня 2025 12:02
      Цитата: Перейра
      Но только этими ракетами войну не выиграть.

      Но хотя бы отбиться, нанося урон израильской промышленности и инфраструктуре. Как хуситы заставили пойти на мировую страны НАТО в Красном море.
    6. 0
      16 июня 2025 15:14
      Это у израилёвки стоит такая задача.Задача Ирана нанести такие потери противнику что бы он принял предложения Ирана об отказе о нанесении взаимных ударов.
      1. -1
        16 июня 2025 16:35
        Сегодня у Ирана действительно такая задача. Аппетиты за три дня поумерили.
    7. 0
      16 июня 2025 19:36
      Войны выигрывает пехота на земле...
      С трудом себе представляю, как это возможно в этой войне what
      1. -1
        16 июня 2025 19:37
        Смотря какая цель войны.
        1. 0
          16 июня 2025 19:39
          И какая тут цель?
          Аргентина проиграла Британии битву за Фолкленды, но до сих пор жива-здорова и снова на них претендует yes
          1. 0
            16 июня 2025 20:00
            Цель Израиля/Англии - ликвидация военного и промышленного потенциала, элиты и полная дезорганизация государства.. После чего должна начаться внутренняя смута и расчленение Ирана. Получится, нет другой вопрос.
            В 1983 году в Аргентине началась смута, продолжающаяся по сей день. Аргентина Англии не опасна. Аргентина получит Фолкленды только тогда, когда негры и арабы захватят Великобританию.
            1. 0
              16 июня 2025 20:22
              Получится, нет другой вопрос

              Это ключевой вопрос... Если не получится, весь смысл теряется hi
              1. 0
                16 июня 2025 20:45
                Если не получится, то не получится. А изначальный план был именно такой.
                Скорее всего всё решится за пару дней. Ну как решится, либо одномоментно затухнет, либо растянется надолго.
                Тут всё от Ирана зависит.
                1. 0
                  16 июня 2025 20:47
                  Тут все зависит от США... Если не впишутся, все растянется надолго....
                  Евреи с Хамасом 2 года справиться не могут
                  1. 0
                    16 июня 2025 20:48
                    Америке это нафиг не нужно. Воду бритиши мутят.
                    1. 0
                      16 июня 2025 20:50
                      Конкретно у бритов, яйки маленькие...
                      Но есть большая политика hi
                      1. 0
                        16 июня 2025 20:51
                        Бриты сами воюют только в исключительных ситуациях. Их фирменный стиль столкнуть лбами противников. Пока им удаётся.
  2. +7
    16 июня 2025 08:47
    Никто, возможно и сами евреи не живущие в Израиле не любит Израиль, все в тихую болеют за Иран.
    Если США немного промедлит с явной помощью ,то Иран победит, не смотря на первый (террористический!!) успех масонов.
    1. +1
      16 июня 2025 09:13
      мы то за Иран он же наш союзник но так прошляпить контрразведке на местах грустно( кстати может мы немного персы а они немного русские уж очень схоже))мы тоже рот от удивления разевали когда хинзиры в курскую входили как так то там же УР имени тов штёбе о который зубы обломает вся нечисть а вона как вышло
    2. -1
      16 июня 2025 20:01
      Митинг в Нидерландах в поддержку Палестины и Ирана
    3. 0
      16 июня 2025 20:03
      Еврейские раввины Лондона в интервью IRNA: "Израильская агрессия неприемлема. Мы стоим вместе с правительством и народом Ирана"
  3. +6
    16 июня 2025 08:52
    Пусть превращается в постапокалиптическую декорацию...
  4. 0
    16 июня 2025 08:56
    Интересно а у нас есть комплексы ПВО-ПРО способные сбивать гиперзвуковые цели.
    1. -1
      16 июня 2025 09:12
      Цитата: Normann
      Интересно а у нас есть комплексы ПВО-ПРО способные сбивать гиперзвуковые цели.

      Чьи гиперзвуковые цели?
      1. 0
        16 июня 2025 09:17
        Рано или поздно они появятся у вероятных противников.
    2. +1
      16 июня 2025 16:50
      Для С500 "Прометей" такая возможность заявлена. И уже подтверждена испытаниями..
  5. +2
    16 июня 2025 09:03
    Если, если ,если....

    Гадание на кофейной гуще . автору видно самому стыдно - не подписывается...
    1. +1
      16 июня 2025 09:20
      А в разделе "Новости", как я понял, подписей, кто написал - нет.
  6. -3
    16 июня 2025 09:09
    Не надо желаемое выдавать за действительное
  7. -2
    16 июня 2025 09:14
    Если да кабы, то во рту росли бы грибы, ага. А чего не применяют то? Флаг вывесили, вроде. Или ждут когда им еще с десяток генералов и ученых на ноль помножат, не говоря уже о заводах и т.д. и т.п. А так, конечно, да - "могучий" Иран "ещё не начинал".
  8. +5
    16 июня 2025 09:16
    При всём том освещении конфликта в СМИ мы не знаем, насколько пострадали военные объекты обеих стран. Поэтому судить, кто пострадал больше, рановато. Очень густой туман войны, очень сильная военная цензура. И если из городов ещё выкладываются эмоциональные картинки, то военные объекты за кадром. Из Ирана, из-за большого количества шпионов и диверсантов, что-то было в первые дни, но теперь, в основном, редкие кадры с большого расстояния, а Израиль вообще никаких утечек не допускает. Даже спутниковых снимков в сети не видно.
  9. +2
    16 июня 2025 09:28
    Далеко не факт, что после уничтожения всех ядерных объектов, удары по Израилю прекратятся, за уничтожение ядерки, Иран будет мстить.
    1. -1
      16 июня 2025 14:29
      С уничтожением могут быть баааальшие проблемы... Это пока в режиме израильского кудахтанья они все уничтожены. Вы же не можете не знать, что даже гражданские реакторы на аэс защищены от "прямого попадания" в них самолета. Неужели объекты атомного комплекса так легко достать? тем более, что на ВО, кажется была информация, что израиль не имеет бетонобойных противобункерных боеприпасов и средств их доставки.
      1. 0
        16 июня 2025 19:29
        Они целят в реактор, который на глубине 50м и бетон 8м, а то что в скальных породах в горах, они вообще никогда не достанут, кроме ЯО, даже если что то повредят, то иранцы восстановят и еще глубже закапаются, ничего евреи не добьются.
        1. 0
          16 июня 2025 23:27
          Какое ядерное оружие?
          Для поражения бункера нужно в него проникнуть-а при таком сотрясении ядерной боеголовки она может не сработать.
          А при взрыве на поверхности -то толку особого не будет
  10. +2
    16 июня 2025 10:01
    Ранее о готовности использовать такие ракеты для ударов по Израилю информацию публиковало информационное агентство FARS News.
    Не надо публиковать новости о готовности... Надо бить, бить и бить "по готовности". По возможности залпами из 10-20 штук по крупным объемтам: электростанциям, НПЗ (ректификационные колонны), крупным резервуарам с нефтепродуктами, доковым створам и т.д.
  11. +3
    16 июня 2025 10:20
    Есть и ещё один немаловажный нюанс.
    Да, и этот нюанс заканчивается словами "...не мешки ворочать".
    laughing
  12. +1
    16 июня 2025 10:38
    Мне кажется, что заявление в духе "...поставки гиперзвуковых ракет Ирану не делает РФ участником конфликта" вполне возможно. Не стали же страны НАТО участником конфликта на Украине?
  13. +1
    16 июня 2025 11:33
    Нужно, что бы они точно попадали.
  14. +3
    16 июня 2025 15:33
    Где результаты? Какие конкретно цели поражены?
    Израиль каждый день публикует фото и фамилии
  15. +2
    16 июня 2025 16:29
    Цитата: bayard
    Цитата: Перейра
    Только нужно очень много дронов, чтобы почистить запасы ракет в Иордании и кораблях США.

    А для чего в Иране созданы "Шахеды" и пр. разнообразие ? Поднял половину залпа повыше , и пущай ПВО и авиация врага разряжается . Вторую часть залпа прижал к земле на ПМВ - авось прорвутся . Неделя-две таких упражнений и ЗУР , РВВ и пр. АСП станут заканчиваться . И Шахеды полетят уже в одну калитку . США и европы конечно впишутся поставками и подстраховкой своими средствами , но и у них арсеналы не бесконечны - на уКраине их разрядили . А если вместе с Шахедами пойдут простые и дешевые обманки с уголковыми отражателями , так дело ещё веселей пойдёт . Через месяц Израиль станет как Газа . А исламский мир начнёт сплочение ... и кому из Палестины выселяться приспичит ? Подставил Нетаньяху свою страну и народ под новый холокост , и ведь уже о невинных жертвах не возопишь ... Жаль , ведь вполне себе ухоженная и уютная страна почти состоялась . И куда теперь ? Где та пустыня и Моисей , чтоб 40 лет для очищения побродить ?

    Заканчиваться там врят-ли что-то будет. Амеры уже подогнали больше 20 кораблей с системой Aegis и еще третья АУГ в пути туда же
  16. 0
    16 июня 2025 18:46
    Цитата: Федор Соколов
    Если вставить ядерную боеголовку то можно и выиграть!

    Если бы кто с ними давно договорился и они ракеты делали по нужным чертежам, а в случае чего им под их ракеты дали нужную боевую часть, то как бы да. А вообще давно бы уже подкинули им пару своих, чтобы страну оставили в покое. Но нет. Шила в мешке не утаишь. Найдется крыса и стуканет - вою будет! На весь мир. Хоть для страны защитить соседа - уже показатель силы и воли. А их то у нас как раз дефицит, в отличие от газа и нефти.
  17. +1
    16 июня 2025 18:57
    Цитата: AC130 Ganship
    Цитата: bayard
    Цитата: Перейра
    Только нужно очень много дронов, чтобы почистить запасы ракет в Иордании и кораблях США.

    А для чего в Иране созданы "Шахеды" и пр. разнообразие ? Поднял половину залпа повыше , и пущай ПВО и авиация врага разряжается . Вторую часть залпа прижал к земле на ПМВ - авось прорвутся . Неделя-две таких упражнений и ЗУР , РВВ и пр. АСП станут заканчиваться . И Шахеды полетят уже в одну калитку . США и европы конечно впишутся поставками и подстраховкой своими средствами , но и у них арсеналы не бесконечны - на уКраине их разрядили . А если вместе с Шахедами пойдут простые и дешевые обманки с уголковыми отражателями , так дело ещё веселей пойдёт . Через месяц Израиль станет как Газа . А исламский мир начнёт сплочение ... и кому из Палестины выселяться приспичит ? Подставил Нетаньяху свою страну и народ под новый холокост , и ведь уже о невинных жертвах не возопишь ... Жаль , ведь вполне себе ухоженная и уютная страна почти состоялась . И куда теперь ? Где та пустыня и Моисей , чтоб 40 лет для очищения побродить ?

    Заканчиваться там врят-ли что-то будет. Амеры уже подогнали больше 20 кораблей с системой Aegis и еще третья АУГ в пути туда же

    Ну если иранцы не жевали сопли все эти годы, то в заливе должны быть мины, которые могли бы быть активированы. А если нет - ну хотя бы запас противокорабельных ракет с гиперзвуком. Было бы интересно посмотреть. Штаты конечно при потере авианосца могут и ядеркой бахнуть по Тегерану. У них на это, боюс, хватит духу. Поэтому на месте иранцев я бы тоже надеялся на мир, но пока не видно желания со стороны Израиля. Да и Трампу нужна маленькая победоносная война. После этого и нас начнут принуждать к миру. Потом останется Китай и маленький, но очень гордый КНДР. Могут и не с нас начать, не важно. После этого ни у каких стран больше никогда не будет шанса поднять голову. Все станут сырьевыми придатками штатов.

    Или сейчас защитить Иран, или прощай многополярный мир.
  18. 0
    16 июня 2025 19:57
    Дуглас Макгрегор в интервью сказал " Если Израиль ударит по Ирану ракетой с ядерной боеголовкой, я очень удивлюсь, если Иран в ответ не запустит одну-две такие-же"
  19. 0
    16 июня 2025 22:01
    Ефреи как украинцы заявили что сбили 90% всех ракет ))). Как все похоже с клоуном....
  20. 0
    17 июня 2025 00:54
    А как можно выиграть войну без наземной составляющей ? Иначе это типа спорта .... Ну и нам хорошо поднабраться опыта на анализе чужой войны . Не все же учиться на своих граблях
  21. 0
    17 июня 2025 07:24
    Цитата: Billi Bons1972
    Какое ядерное оружие?
    Для поражения бункера нужно в него проникнуть-а при таком сотрясении ядерной боеголовки она может не сработать.
    А при взрыве на поверхности -то толку особого не будет

    Ну значит единственная возможность которая осталась у евреев и сша, это уговорииь Иран отказаться от ядерной энергетики.
  22. Vbr
    +1
    17 июня 2025 09:26
    Да бросьте "надеждами юности" кормить страждущих. Во-первых, декорацией уже три дня как стала ПВО Ирана. Во-вторых, сколько этих фаттахов и сколько суммарно взрывчатки они доставят, даже если все долетят? Ущерб несопоставим. И сделан он самыми обычными самолётами и самыми обычными бомбами. Плюс высокого класса организацией и боевого управления.
  23. 0
    17 июня 2025 12:17
    Часть ядерщиков может и испарили , но никто не знает чего и сколько есть у Ирана уже на складах
    Россия могла бы и помочь с парой мегатонн ...
  24. 0
    17 июня 2025 19:28
    Человеческая глупость безгранична.