ЦАХАЛ наносит удары по иранским грузовикам с ракетными установками и оружием, направляющимся в Тегеран

26 634 114
ЦАХАЛ наносит удары по иранским грузовикам с ракетными установками и оружием, направляющимся в Тегеран

Действия израильских военно-воздушных сил значительно уменьшили потенциал Ирана по запуску баллистических ракет, пишет Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ. Согласно озвученным данным, в результате точечных ударов уничтожены десятки пусковых установок и значительный ракетный арсенал.

В частности, сегодня в Минобороны Израиля заявили, что ВВС нанесли удар по нескольким грузовикам с оружием, в том числе по машинам с зенитно-ракетными комплексами, которые двигались из западного Ирана в сторону Тегерана. Все выявленные цели были уничтожены.



В военном ведомстве еврейского государства подчеркнули, что подобные действия, которые осуществлялись на протяжении последних трёх дней, уже принесли ощутимый эффект. Если ранее иранские силы могли осуществлять массированные залпы в сотни ракет одновременно, теперь их возможности сократились до десятков запусков.

Кроме того, в ЦАХАЛ подчёркивают, что израильская ПВО сбила 80-90% иранских баллистических ракет, и только от 5 до 10% из них попали в жилые районы страны.

Напомним, что с начала обмена ударами между Израилем и Ираном погибли более 20 человек, ещё около 600 пострадали. Кроме того, в разных городах еврейского государства, включая Тель-Авив, серьезные повреждения получила гражданская инфраструктура. Не менее серьёзные повреждения получила гражданская инфраструктура в городах Ирана, включая столицу.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    16 июня 2025 17:04
    Да, пропаганда страшная сила. Зачем нам информация Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ? Без подтверждения с видеофиксацией?
    1. +9
      16 июня 2025 17:07
      Для красоты)) есть и другая непроверенная информация, что сегодня два С - 17 повезли в Европу ЗУР, для "Патриота" и ТААД. Видимо не смотря на "арли бьорк" у побережья, еврейская ПВО/ПРО уже не "вывозит". Сегодня ночью увидим.
      1. +3
        16 июня 2025 17:17
        надеюсь что Россия и Китай поддержат Иран ресурсами и оружием, иначе обе страны получают полыхающую среднюю Азию и кучу тер. группировок уж что то а террористов Моссад создавать умеет не хуже ЦРУ.
        1. -2
          16 июня 2025 17:22
          ну-ну...Китай да, а Россия...как всегда.
          1. -4
            16 июня 2025 17:29
            Россия подписала договор о всестороннем сотрудничестве с Ираном.
        2. +7
          16 июня 2025 17:26
          У нас столько ценных специалистов завезли в страну,что в пору уже думать, а не за полыхает ли у нас.Опять же системные проблемы в правоохранительной системе.В том же Таджикистане запретили носить бороды и хиджабы,борются с ваххабизмом,а у нас ничего подобного нет,у нас вольница для всех и никакого контроля.И при этом открытые границы,а за взятку можно что угодно,хоть вид на жительство,хоть паспорт. Куча ММА залов,где бесконтрольно готовят бойцов какие то частные лица.И кто-нибудь вообще думает решать эти проблемы?Так что не за Среднюю Азию надо беспокоиться,а беспокоиться о том как бы у нас самих навести порядок.
          1. -3
            16 июня 2025 17:31
            а я про нас и беспокоюсь, потому что сейчас то что Вы описали тихо мирно ждет своего часа. а вот когда средняя Азия полыхнет, то зажжется и то что Вы описали.
            собственно для этого их и завозят и тратят на это огромадные деньги.
            и деньги эти совсем не мигрантов и их диаспор, это деньги сороса и ему подобных.
            1. -3
              16 июня 2025 17:39
              . собственно для этого их и завозят и тратят на это огромадные деньги.
              и деньги эти совсем не мигрантов и их диаспор, это деньги сороса и ему подобных.


              Так я и не пойму.У нас же есть официальная власть в стране, спецслужбы,МВД,Армия,в Думе только патриотичные и провластные партии. Вопрос.А как тогда получается,если везде на ключевых постах свои люди,что кто то бесконтрольно кого то завозит причем с позволения,опять же с ваших слов,какого то там Сороса.У нас что Сорос всем рулит?Нет Тогда почему же так получается?У семи нянек дитё без глаза?Или как это понимать?У вас есть какие то объяснения ситуации в нашей стране?Ну как можно незаметно,без согласия государства кого то годами завозить?Ну так ведь просто не бывает.Или у нас тупо можно всё купить?
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            2. +6
              16 июня 2025 17:57
              Цитата: Павел Кисляков
              и деньги эти совсем не мигрантов и их диаспор, это деньги сороса и ему подобных.

              Уверены, что Сороса? А по моему, там в первую очередь деньги бюджета РФ, а значит НАШИ деньги!
              1. -3
                16 июня 2025 17:58
                и мигранты выводят деньги с российского бюджета, потом создают фин. группы которые платят налом чинушам и органам что бы беспрепятственно завозить миллионы мигрантов?
                а то что бюджет тратит на мигрантов я и без Вас знаю, я писал про миллиарды баксов которые запад тратит на загон мигрантов в нашу страну.
                1. -4
                  16 июня 2025 18:18
                  Ну так а нашим властям что больше интересно?Проблему решить или деньги?Просто так ведь всю страну скупить можно.Получается что начиная с властей.
                  1. -4
                    16 июня 2025 18:22
                    тут прикол в том что если этот вопрос решится то власти получат и деньги и безопасность. но внутри есть силы которые еще сильны и не сдаются и работают они против нас. и да, нельзя издать указ президента или приказ что плохие люди должны перестать быть плохими. их даже уволить не выйдет.
                    я поэтому и писал про то дипстейт и конспирологов. я уже не раз писал о том что в реальности всё совсем не так как мы думаем. и это факт и с этим фактом я конкретно сталкивался на СВО . там есть такие вещи что поверить очень трудно , но увы это правда.
                    1. -4
                      16 июня 2025 18:25
                      . я уже не раз писал о том что в реальности всё совсем не так как мы думаем. и это факт и с этим фактом я конкретно сталкивался на СВО . там есть такие вещи что поверить очень трудно , но увы это правда.


                      Конкретно о каких вещах вы говорите?
                      1. -14
                        16 июня 2025 18:31
                        да хотя бы о том что осенью 2022 года ТЯО было у обеих сторон и обе стороны готовились его применять. мы даже родню сотрудников из местных вывозили с тех городов которые были в числе целей.
                        так же то что шойга работает на американцев и хотел в этот же момент устроить госпереворот, и потом пытался его повторить и 2023 , именно поэтому во время рейда Вагнеров типа на Москву с московских аэропортов резко вылетели куча чиновников которые вообще никакого отношения к СВО не имели, а Путин когда говорил про предателей никогда не упомянул вагнеров.
                        тут возможно еще есть люди которые помнят новости осени 2022 года когда 2 области на нашем ДВ по время мобилизации объявили что это не их война и они выходят из состава РФ. и решили эти проблемы опять таки вагнера. вот только там они оказались не просто так, ибо вооруженные группы людей не являющимися сотрудниками госструктур не могут в таких количествах передвигаться по всей стране (и главное им как частным лицам нафига решить эти вопросы)
                        и кстати когда взорвали потоки были бои и под водой. но подробностей увы не знаю , знаю только что погибла какая то ПЛ , но чья и какая хз.
                      2. +6
                        16 июня 2025 18:40
                        Цитата: Павел Кисляков
                        да хотя бы о том что осенью 2022 года ТЯО было у обеих сторон и обе стороны готовились его применять. мы даже родню сотрудников из местных вывозили с тех городов которые были в числе целей.
                        так же то что шойга работает на американцев и хотел в этот же момент устроить госпереворот, и потом пытался его повторить и 2023 , именно поэтому во время рейда Вагнеров типа на Москву с московских аэропортов резко вылетели куча чиновников которые вообще никакого отношения к СВО не имели, а Путин когда говорил про предателей никогда не упомянул вагнеров.
                        тут возможно еще есть люди которые помнят новости осени 2022 года когда 2 области на нашем ДВ по время мобилизации объявили что это не их война и они выходят из состава РФ. и решили эти проблемы опять таки вагнера. вот только там они оказались не просто так, ибо вооруженные группы людей не являющимися сотрудниками госструктур не могут в таких количествах передвигаться по всей стране (и главное им как частным лицам нафига решить эти вопросы)
                        и кстати когда взорвали потоки были бои и под водой. но подробностей увы не знаю , знаю только что погибла какая то ПЛ , но чья и какая хз.

                        Это что такое сейчас было??? belay
                        Похоже на умозаключение не поддающееся коррекции.
                      3. -7
                        16 июня 2025 18:42
                        вообще то это то что обсуждало руководство ЧВК и главнокомандующий, но офисные хомы всегда мнят себя самыми умными и считают что если про что то не рассказал Соловьев по ТВ то этому и не было.
                        ну на хомяков обижаться только зря расстраиваться.
                      4. +5
                        16 июня 2025 18:44
                        Цитата: Павел Кисляков
                        вообще то это то что обсуждало руководство ЧВК и главнокомандующий

                        А, можно в студию стенограмму?
                      5. -9
                        16 июня 2025 18:45
                        можно, только хом в студию не пустят.
                        им в офисы надо, надо есть пасьянс и кофе, а что еще хоме для счастья нужно?
                      6. +9
                        16 июня 2025 18:46
                        Цитата: Павел Кисляков
                        вообще то это то что обсуждало руководство ЧВК и главнокомандующий

                        Цитата: Павел Кисляков
                        осенью 2022 года ТЯО было у обеих сторон и обе стороны готовились его применять

                        И это они тоже обсуждали?

                        Цитата: Павел Кисляков
                        мы даже родню сотрудников из местных вывозили с тех городов которые были в числе целей

                        А вы - это кто? wink
                      7. -9
                        16 июня 2025 18:47
                        бывший (на тот момент действующий) сотрудник компании и и.о начальника одного из отделов причастного к этому. а Вы это кто?
                      8. +8
                        16 июня 2025 18:54
                        Цитата: Павел Кисляков
                        а Вы это кто?

                        Не бывший и на тот момент не действующий сотрудник помянутой вами компании. Как, ИМХО, и вы тоже.

                        Достаточно?
                      9. -7
                        16 июня 2025 18:59
                        от хомяка достаточно. я не для хомок писал, у них моск только костный. а те кто хоть как то обладает инфой примут что нужно к сведенью. именно из за хомок те кто может что то сказать не говорят потому что обыватель никогда им не поверит. даже если обывателя свозить на места событий они все равно будут бубнить что этого не может быть потому что не может быть. а если им еще рассказать о том что я знаю от "старожилов" компании и спецслужб у них вообще батхерт будет, потому что это вообще ппц, и именно поэтому государства секретят все что можно, потому что у хомок начинается внеплановая линька и потеря аппетита от того что они могут узнать.
                      10. +8
                        16 июня 2025 19:10
                        Цитата: Павел Кисляков
                        от хомяка достаточно

                        Спасибо yes

                        Цитата: Павел Кисляков
                        те кто хоть как то обладает инфой примут что нужно к сведенью

                        Видите ли, тут таки есть люди, обладающие кой-какой инфой. И когда непонятно кто, ни с чего, на серьезных щах начинает тут нести сугубую дичь (с) - это дико забавляет порой.

                        Всем счастливо, всем спасибо, кто куда, а я - хомячить laughing
                      11. -7
                        16 июня 2025 19:11
                        то что для хомок дичь, для служивых увы реальность.
                        пройдет время может поймете, хотя как показывает практика тот кто всегда упирается рогом при виде какой то инфы, то и на старости он откажется ее принять даже если ему приведут доказательства. а когда еще государство не только не афиширует но и старается скрыть инфу, то там что то донести до хомок вообще нет вариантов.
                      12. +5
                        16 июня 2025 18:46
                        Цитата: Павел Кисляков
                        офисные хомы

                        Это кто такие?
                      13. -9
                        16 июня 2025 18:52
                        те кто думает телевизором. но считает себя умным и грамотным, хотя это не так в обоих случаях.
                      14. +8
                        16 июня 2025 18:44
                        Цитата: Теренин
                        Похоже на умозаключение не поддающееся коррекции

                        Гм... я бы сказал - не поддающегося...

                        С приветом hi
                      15. -12
                        16 июня 2025 18:46
                        вот про это я и писал ранее. хомякам трудно поверить что мир не такой каким они его видят и они будут бороться до последнего за свое мировоззрение лишь бы не ломать себе настрой
                      16. +7
                        16 июня 2025 18:56
                        Цитата: Paranoid62
                        Цитата: Теренин
                        Похоже на умозаключение не поддающееся коррекции

                        Гм... я бы сказал - не поддающегося...

                        С приветом hi

                        Тут все понятно. winked Нужно отъезжать.
                      17. +9
                        16 июня 2025 19:01
                        Цитата: Теренин
                        Нужно отъезжать

                        Ну, как скажете... а могло быть так интересно what laughing
                      18. +5
                        16 июня 2025 19:02
                        Цитата: Paranoid62
                        а могло быть так интересно

                        Но, очень долго...
                      19. +5
                        16 июня 2025 20:12
                        Цитата: Paranoid62
                        Ну, как скажете... а могло быть так интересно

                        Вот только беспощадно, бессмысленно и бесконечно laughing drinks
                      20. +4
                        16 июня 2025 20:59
                        Цитата: Paranoid62
                        Цитата: Теренин
                        Похоже на умозаключение не поддающееся коррекции

                        Гм... я бы сказал - не поддающегося...

                        Диагноз абсолютно точный, соглашусь.
                        Читая подобные опусы, сразу вспоминается всем известное - "не только лишь все" (с) lol
          2. Комментарий был удален.
            1. -5
              16 июня 2025 18:23
              Ну так ведь у нас во власти это кто то понимает и уже наверное действует?Или опять не верят как в своё время с Украиной?
              1. -6
                16 июня 2025 18:32
                во власти те кто за Россию всё прекрасно понимают, но есть и те кто действует против России
        3. -3
          16 июня 2025 17:33
          Россия конечно могучая и дружественная страна, но вряд ли чем поможет Ирану /разве что выразит озабоченность в ООН/. А вот Китай обязательно поможет -Иран, это нефтяная бочка Китая, и он не допустит, чтобы Запад в лице Израиля и США отрезал его от энергоносителей! Сейчас под видом пакистанского оружия начнутся поставки с западного Китая, а там много чего интересного есть для ПВО!
          1. -7
            16 июня 2025 17:42
            на счет Китая согласен, но частично , потому что у Китая есть проблемные мусульманские регионы которые граничат с Казахстаном и Кыргизией которые будут рассадников террора после падения Ирана и того как в этот регион хлынут уже без помех все тер. группировки.
            Штаты именно для этого и готовили цветные революции в арабском мире , что бы создать мусульманский террористический пояс от Марокко до Пакистана. и цель прежде всего Россия, но и Китаю достанется.
            именно поэтому и Россия просто обязана помочь Ирану . а помочь есть чем.
            начиная от пары десятков Цирконов (запускать можно с ПЛ или кораблей так как дальность все же официально 1000км) и если уж совсем раздухариться то я бы вообще сам поставил десяток боеголовок Ирану и сказал - Иран имеет право защищаться и если он решит применить ЯО в случае угрозы то значит так и будет.
            а от штатов его своим ядреных зонтиком защитить.
            и да, я понимаю что это выглядит дико, но зная то что официально никогда не признавалось , но это было (поставка ТЯО поросянам в 2022 году) то значит это и реально и будет правильно, ибо по нам не вдарили ТЯО в тот момент только потому что и мы ТЯО туда подтянули и стратеги были поднят в воду и ПЛАРБ ушли БД.
          2. -4
            16 июня 2025 17:44
            Логично что Китай и США рано или поздно столкнутся лбами,пусть и через своих прокси.
        4. -2
          16 июня 2025 17:35
          Мы сами завязли по самые уши и конца не видно, кому вы помогать собрались? И так передовой всей страной помогаем, а тут ещё и бородатым? Что пропаганда творит с людьми, жуть
          1. -10
            16 июня 2025 17:42
            есть то что нам намного менее нужно чем Ирану.
            и сохранить на будущее не получится , ибо когда полыхнет у нас в подбрюшье то потратим потом намного больше чем на помощь Ирану.
            1. +4
              16 июня 2025 18:01
              Цитата: Павел Кисляков
              есть то что нам намного менее нужно чем Ирану.

              Это что, например? ТЯО что-ли? А, понял! АПЛ отправим Ирану laughing
              1. -9
                16 июня 2025 18:04
                ПЛ у Ирана есть свои. при чем КР. экстренно переделать их под наши КР, что должно быть несложно ибо циркон выпускает в габаритах Оникса (у Ирана были свои ракеты под эти габариты).
                ну или ПУ в контейнер и на грузовик на дальность применения. но тут могут и уничтожить до пуска
    2. +3
      16 июня 2025 17:07
      Они это для евреев пишут. И евреи верят
      1. +1
        16 июня 2025 17:35
        Цитата: 933454818
        Они это для евреев пишут. И евреи верят

        Евреи не верят, они живут в этом.
    3. +7
      16 июня 2025 17:12
      Но про десять сбитых самолётов Израиля местная аудитория в большинстве поверила без видео фиксации? Здесь уже больше надо ожидать конечный результат этой войны, не думаю что это продлится очень долго, расстояние огромное. Дорого пулять друг в друга.
      1. +3
        16 июня 2025 17:16
        Цитата: ASSAD1
        ASSAD1
        (Николай)

        А вы к какой аудитории себя относите?
        1. +5
          16 июня 2025 17:20
          Не думаю что еврейские самолёты заходили в зону поражения ПВО Ирана. У ВВС Израиля опыт есть в таких делах.
          1. +4
            16 июня 2025 17:21
            Ну сами евреи пишут, что они прям над Тегераном летают...
            1. +2
              16 июня 2025 17:22
              Я никому не верю ,от слова совсем. Есть доказательства пиши,нет , на нет и суда нет.
      2. +5
        16 июня 2025 17:20
        Многое и так понятно.

        1. Нет подверждений сбитым самолётам.
        2. Израильские самолёты, скорее всего, даже вплотную не подлетают к иранской границе, пуская крылатые ракеты и планирующие бомбы. В лучшем случае, иногда совершают аккурантые рейды на низких высотах у западной границы.

        А воевать с наземкой тоже дорого, но часто это не останавливает?
    4. -1
      16 июня 2025 17:21
      Да, можно информацию получить напрямую.
      https://t.me/milinfolive/150835
      1. -5
        16 июня 2025 17:34
        не факт что там что то уничтожено кроме грузовика. ибо Иран уже показывал обгоревшие остовы железных муляжей техники которую Израиль уничтожил.
        там были и ПУ и ЗРК, так что на видео что выложил Израиль может быть уничтожение муляжей.
      2. +2
        16 июня 2025 17:37
        Цитата: Рязанец87
        Да, можно информацию получить напрямую.
        https://t.me/milinfolive/150835

        Так это атака дронами, судя по всему. Сильна в Иране шпионская сеть и пятая колонна... :(
    5. -1
      16 июня 2025 17:22
      Охотовед 2
      Сегодня, 17:04
      Да, пропаганда страшная сила. Зачем нам информация Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ? Без подтверждения с видеофиксацией?

      hi Джентльмены с мацой предлагают джентльменам с виски, а также остальным джентльменам верить словам джентльмена. laughing
    6. +1
      16 июня 2025 17:24
      Да, пропаганда страшная сила. Зачем нам информация Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ? Без подтверждения с видеофиксацией?

      https://t.me/milinfolive/150822
      https://t.me/milinfolive/150835

      Ну не десятки конечно...
    7. Комментарий был удален.
    8. -5
      16 июня 2025 17:34
      Цитата: Охотовед 2
      Да, пропаганда страшная сила. Зачем нам информация Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ? Без подтверждения с видеофиксацией?


      Время играет на Израиль по той простой причине,что Израилю удалось очень быстро взять под контроль небо Ирана,ПВО и авиация которого преимущественно выбиты за считанные дни.Какие козыри у Ирана?Работать ракетами в условиях когда авиация Израиля с воздуха расстреливает иранские пусковые установки,когда уничтожены заводы по производству ракет,а следовательно новые ракеты изготовить уже не получится,а значит вопрос времени когда эти ракеты закончатся.И останутся только БПЛА по производству которых так же будет работать долго и системно авиация Израиля у которой планирующих бомб безлимит.
      1. +2
        16 июня 2025 17:47
        Цитата: Sky Strike fighter
        когда уничтожены заводы по производству ракет,

        меня терзают смутные сомнения.... Имея горы и подземные сооружения размещать такие заводы под открытым небом, доступные наблюдению со спутников и авиаразведки, доступные ударам ракетами и планирующими бомбами? В Иране по вашему одни идиоты в руководстве?
        1. -4
          16 июня 2025 17:52
          Так горные производства ракет и горные фабрики по обогащению урана и были разбомблены бетонобойными бомбами или работали авиацией,чтобы уничтожить входы/выхода на эти производства/фабрики.
          1. -4
            16 июня 2025 18:02
            горные как раз целы и поэтому Израиль хочет втянуть штаты в войну, им нужны не сами штаты сколько штатовские Б-2 с GBU-57, но у горных предприятий и баз намного меньшие объемы чем у наземных производств в силу намного меньших размеров.
            1. -3
              16 июня 2025 18:06
              Подземную фабрику обогащения урана в Фордо разбомбили точно.Ночью 15 июня зафиксирован мощный взрыв после чего там же было зафиксировано землетрясение.

              . Израильская армия отчиталась о новом ударе по ядерному объекту в Иране. Целью стал обогатительный центр по производству урана Фордо в городе Кум.При этом источники сообщают, что после того как израильские ракеты ударили по объекту, было зафиксировано землетрясение весьма ощутимой магнитуды в 2,5. Эту информацию подтвердил Иранский сейсмологический центр.


              https://dzen.ru/a/aE9RU38a1G6hogJy

              . Сейсмологический центр Ирана сообщил о подземных толчках магнитудой 2,5 в районе подземного завода по обогащению урана Фордо в провинции Кум. Сейсмическая активность зафиксирована 15 июня в 23:35 (23:05 мск) на глубине 10 км.


              https://www.kommersant.ru/doc/7798402

              Снимок со спутника иранского завода по обогащению урана Фордо

              Фото: Maxar Technologies / Handout / Reuters
              1. -3
                16 июня 2025 18:34
                где на фото можно увидеть уничтоженную фабрику?
                а про землетрясение читал что мол это были подземные испытания ЯО Ираном. хотя пёс его знает ,но то что горные базы и заводы они не могут уничтожить говорили сами израильтяне и поэтому просили Б-2
                1. -4
                  16 июня 2025 18:47
                  . где на фото можно увидеть уничтоженную фабрику?


                  А как вы такое фото сможете сделать даже если захотите?Там глубоко в 10 км под землёй наверное всё в кашу, всё без света ,а вы ещё фото требуете.Там на глубине сначало всё это откопать надо попытаться. Вы слышали сколько проходили поисково-спасательные работы после сход ледника Колка когда тело Бодрова-младшего искали?
                  1. -4
                    16 июня 2025 18:48
                    на глубине 10км не может быть никаких производств. они проблемны даже на глубине 1км.
                    а увидить не фото можно было бы провал грунта и он должен был быть немаленький.
                  2. 0
                    17 июня 2025 04:23
                    Вы имбицил что ли? Самая глубовая шахта - шахта по добыче золота 5 км, там работет не так много людей. Так это шахта, грубо говоря туннели, а не зал для производства.
                    Производство на глубине 10 км. организовать невозможно, слижком сложно и большие риски.
      2. -2
        16 июня 2025 18:24
        Время играет на Израиль по той простой причине,что Израилю удалось очень быстро взять под контроль небо Ирана


        Такой большой, а в сказки верит. lol
        А время таки против израиля, потому такая истерика там.
  2. +6
    16 июня 2025 17:04
    Действия израильских военно-воздушных сил значительно уменьшили потенциал Ирана по запуску баллистических ракет, пишет Jerusalem Post со ссылкой на заявление ЦАХАЛ.


    Сегодняшняя ночь покажет.
    1. +11
      16 июня 2025 17:11
      Вчера тоже звучали подобные заявления, а сегодня началось так.

    2. +1
      16 июня 2025 17:13
      А почему интересно по ночам атакуют? Для ПВО без разницы день ночь.
      1. +2
        16 июня 2025 17:18
        Видимо развертывание пусковых установок удобнее ночью, враги не спят, много диверсантов на территории, они с земли бьют (израиль и днем атакует). Второй вариант , может все таки гражданское население пытаются не трогать, хотя....
      2. +4
        16 июня 2025 17:21
        Цитата: ASSAD1
        А почему интересно по ночам атакуют? Для ПВО без разницы день ночь.

        Ночью картинка красивей... laughing
        1. +1
          16 июня 2025 17:33
          Так это действительно учитывается. Одновременно с ракетными атаками идет информационная атака с обеих сторон. И ночью поражения от ракет особенно эффектно выглядят. В Израиле это просекли и уже выпустили предупреждение о преследовании тех, кто будет снимать на камеру и распространять в сети.
      3. +2
        16 июня 2025 17:29
        Чтобы мобильные пусковые не срисовали.
      4. +1
        16 июня 2025 17:29
        Потому что израильские ВВС себя довольно вольготно чувствуют, и шанс быть обнаруженными (уничтоженными) днём несколько больше, как вариант. request
  3. +7
    16 июня 2025 17:09
    ЦАХАЛ подчёркивают, что израильская ПВО сбила 80-90% иранских баллистических ракет, и только от 5 до 10% из них попали в жилые районы страны.

    Если перемога, и всё по плану, то зачем канючите у Трампа помощь?
    Наверное, не так всё гладко, как думалось.
    И у Ирана есть пара придержанных до поры до времени козырей.
    Не зря Израиль нервничает и теребит пейсы.
    1. 0
      16 июня 2025 17:41
      Цитата: Наводлом
      ЦАХАЛ подчёркивают, что израильская ПВО сбила 80-90% иранских баллистических ракет, и только от 5 до 10% из них попали в жилые районы страны.

      Если перемога, и всё по плану, то зачем канючите у Трампа помощь?
      Наверное, не так всё гладко, как думалось.
      И у Ирана есть пара придержанных до поры до времени козырей.
      Не зря Израиль нервничает и теребит пейсы.

      У Израиля нет мощных бетонобойных бомб, проникающих метров на 50. Без них скалы не пробьёшь. Даже если США дадут такие бомбы их нечем доставлять, нужны стратегические бомбардировщики, которых у Израиля отродясь не было. Всё это есть у штатов, поэтому и канючат.
  4. 0
    16 июня 2025 17:12
    Мы наблюдаем за Холокостом в отношении мусульман,но мусульмане сами виноваты своей разобщенностью.По сути мусульмане превратились в ручных собачек США,и кусают только тех,на кого им укажут из Вашингтона.
    1. +2
      16 июня 2025 17:29
      Цитата: taiga2018
      Мы наблюдаем за Холокостом в отношении мусульман,но мусульмане сами виноваты своей разобщенностью.По сути мусульмане превратились в ручных собачек США,и кусают только тех,на кого им укажут из Вашингтона.

      Для вас тоже все мусульмане одинаковые? Вы не знаете ни о шиитах, ни о суннитах... ни уж тем более о ваххабитах, алавитах, исмаилитах, хариджитах, суфитах, суфритах, азракитах и т.д. и т. п....
      Так и христиане все разобщены, прикиньте!!! Есть православные, а есть католики! У одних патриарх, у других папа))) А ещё есть протестанты, тех вообще куча разных течений! Вот христианская РФ и христианская Европа сейчас противостоят друг другу... Это как? Сами виноваты, что разобщены?
      Вы о чём вообще? В вашем понимании Мир такой плоский?
      1. 0
        16 июня 2025 18:27
        А где были Катар,Бахрейн,Иордания,Саудовская Аравия,ОАЭ и прочие когда Израиль равнял с землей Сектор Газа?Что это если не разобщенность?Единственно на что сейчас способны отдельные кучки мусульман так это на то,чтобы устраивать дебильные шариатские патрули,и то только там,где им не могут дать отпор.
        1. +1
          16 июня 2025 19:28
          Вы совсем не понимаете о чём я пишу?
          А где были "христианские" страны когда равняли с землёй Белград? Это будет такой же абсурдный вопрос как и ваш!
          При чём тут, вообще, религия? Это так не работает. Религиозный фактор, всего лишь один из инструментов в руках Капитала! Нет никаких братьев христиан или братьев мусульман! Точно так же как нет и братьев славян! Неужели на примере Украины ещё не поняли?
    2. 0
      17 июня 2025 03:54
      Цитата: taiga2018
      По сути мусульмане превратились в ручных собачек США,и кусают только тех,на кого им укажут из Вашингтона.
      laughing ага .. толи дело гордые православные славяне ?! грозно говорят про непримиримость к "агрессивному западу", и тут же бьют по роже таких же славян единоверцев .. ?!!
      наверное совсем не потому, что управляющим ими, так указал запад ... what
      winked
  5. +2
    16 июня 2025 17:14
    "от 5 до 10% из них попали в жилые районы страны."
    А сколько попало не в жилые районы, где, в лучших традициях, стоят ЗУ?
  6. +2
    16 июня 2025 17:14
    ВВС нанесли удар по нескольким грузовикам с оружием, которые двигались из западного Ирана в сторону Тегерана
    Как-то с ПВО у Ирана не очень, если израильские самолеты вольготно себя чувствуют в иранском воздушном пространстве. А как реагирует на это все Ирак, над территорией которого пролетают израильские самолеты?
    1. +1
      16 июня 2025 18:14
      Эффективность ПВО сильно зависит от 3 вещей - уровня оснащения, обученности персонала и мотивации офицеров в службе. В Иране не намного лучше ситуация, чем в Армении. А как работала там ПВО, известно.
  7. +1
    16 июня 2025 17:16
    Всё как у хахлов, у них похоже и пресслужба одна.
  8. +5
    16 июня 2025 17:16
    Кроме того, в ЦАХАЛ подчёркивают, что израильская ПВО сбила 80-90% иранских баллистических ракет
    Как трогательно, даже чем-то знакомым повеяло... Они что, украинские релизы переписывают, или и для тех и для других такой циничный бред пишут в одном и том же месте? Сотни роликов от простых евреев выложены в сети, на них видно, что иранские ракеты заходят на цели как к себе домой. И какой идиот поверит заявлению ЦАХАЛ...
    1. +3
      16 июня 2025 17:33
      Видимо учителя у тех и у других одни и те же.
    2. +2
      16 июня 2025 17:45
      Цитата: Помеха с права
      Кроме того, в ЦАХАЛ подчёркивают, что израильская ПВО сбила 80-90% иранских баллистических ракет
      Как трогательно, даже чем-то знакомым повеяло... Они что, украинские релизы переписывают, или и для тех и для других такой циничный бред пишут в одном и том же месте? Сотни роликов от простых евреев выложены в сети, на них видно, что иранские ракеты заходят на цели как к себе домой. И какой идиот поверит заявлению ЦАХАЛ...

      Про вчерашний вечерний обстрел Хайфы сами иранцы заявили, что отправили 40 ракет, цели достигли 3 (или 4, пишут по-разному). Считайте сами.
  9. +3
    16 июня 2025 17:17
    Если бы всё хорошо у израильтян было, не начали бы судорожно просить у США поддержку и прикрытие. Так что разговоры о том, что ущерб незначительный, пыль в глаза и дезинформация.
  10. -2
    16 июня 2025 17:33
    Ну,вот если бы сбили 146% всех ракет... wassat
  11. -2
    16 июня 2025 17:41
    Евреи, ваша вера на крови... будьте вы наказаны...
    1. 0
      16 июня 2025 17:49
      Это точно. Даже история еврейского народа началась с человеческого жертвоприношения.
      1. +4
        16 июня 2025 19:54
        Точно. Адама принесли в жертву- вручили ему Еву.
        "И создал Бог Адама, а из его ребра Еву. Существо получилось злобное, но забавное"
        1. -2
          16 июня 2025 21:05
          Не, я про попытку принесения Авраамом в жертву Яхве своего сына Исаака.
          И холокост сами евреи учинили: принесли в жертву 6 миллионов своих соплеменников, чтобы выхлопотать себе индульгенцию за любые злодейства на 100 лет вперед.
          1. +2
            16 июня 2025 21:30
            Не, я про попытку принесения Авраамом в жертву Яхве своего сына Исаака

            Авраам- первый предок не только евреев, но и арабов. В Коране тоже есть эта история.
            Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, [Ибрахим] сказал: «О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты [об этом]?» Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым». Когда они оба покорились [воле Аллаха] и [отец] поверг его [лицом вниз]… Воистину, это и есть явное испытание.

            (ас-Саффат 37:100—106)
  12. +1
    16 июня 2025 17:50
    Цитата: Sky Strike fighter
    Или у нас тупо можно всё купить?

    Это не только у нас, это во всем мире так. Что нельзя купить за деньги можно купить за большие деньги.
  13. -6
    16 июня 2025 17:58
    Нашего стратегического партнёра мочат без зазрения совести израильтяне. Которые, к слову, еще за ил20 не ответили! Где заявления МИД, ну типо, израиль красную линию пересёк и т.п.
  14. -2
    16 июня 2025 18:01
    Скажите мне, сколько евреев воюет на сво на стороне России? Есть статистика?
    1. 0
      16 июня 2025 18:11
      В Израиле евреев меньше в процентном отношении, чем русских в России.
    2. 0
      17 июня 2025 09:15
      А что такое сторона России? Мне думается, это не очень совпадает со стороной Кремля.
  15. +2
    16 июня 2025 18:11
    На самом деле Ирану сейчас трудно - Израиль нанес удар когда было ему удобно, готовился к этому и готовился к обороне. Причем ответный удар нужно было наносить в спешке и по полностью мобилизованному противнику, да еще с обезглавленным руководством, что сильно снизило его эффективность. Пока конфликт идет по сценарию руководства Израиля. Мне кажется, иранскому руководству нужны радикальные организационные шаги, чтобы ответить Израилю эффективно. Что же касается ответного удара, я не понимаю, почему Иран заранее его не спланировал с высокой степенью успеха. Основная часть баллистических ракет летела в район, в котором были десятки, если не сотни установок ПВО. Мне кажется, грамотный удар спамил бы шахедами по самым укрепленным районам, а по менее защищенным - старыми медленными ракетами. В этом случае были бы сотни попаданий, а так пока их несколько десятков. Я бы сказал, что ответный удар оказался раз в 5-7 менее эффективным, недели с толком спланированный. И этого как раз и добивался Израиль, эксплуатируя эмоциональную несдержанность. Я не знаю, как далеко просчитал всё Израиль, но думаю, что негативные события для Ирана еще только начинаются, их план явно больше, чем на неделю. ну и, конечно, беспечность иранских силовиков удивляет. Они не вынесли уроков даже из войны Египта с Израилем.
    1. -1
      16 июня 2025 18:19
      Мне кажется, иранскому руководству нужны радикальные организационные шаги, чтобы ответить Израилю эффективно.

      В смысле обзаведется современными боевыми самолетами?
      1. +1
        16 июня 2025 18:21
        почему самолетами?
        Им нужно координацию сил и планирование действий нормально организовать. Их промышленный и материальный потенциал намного больше, чем у Израиля, нужно это лишь эффективно реализовать. Но пока что Иран использует свои возможности не больше, чем на треть возможного.
        1. -1
          16 июня 2025 18:36
          почему самолетами?

          Длинная рука - самолеты, БПЛА или ракеты.
          Их промышленный и материальный потенциал намного больше, чем у Израиля

          ВВС - F-16/F-15/F-35 - все американское, часть ПВО (THAAD) - американское, ПЛ - немецкие, многие системы - иностранного производства. Вся разница, что Израиль - кошерный покупатель, а Иран - под санкциями.
          1. 0
            16 июня 2025 18:40
            Самолеты судя по событиям на Украине не канают, если ПВО хоть немного нормально организована. Что касается других длинных рук, то у Израиля их намного меньше, чем у Ирана. Повторю, всё упирается в эффективную организацию, хотя я не знаю, сколько успели слить средств ПВО. Взять к примеру море - кто мешал сделать ну хотя бы 3-4 ПВО баржи, которые ничего, кроме ПВО и живучести не умеют? А ведь море - это основной источник опасности с воздуха для Ирана. И опять это еще с войн судного дня хорошо известно.
            1. +1
              16 июня 2025 18:58
              Самолеты судя по событиям на Украине не канают, если ПВО хоть немного нормально организована.

              У украинцев(х о х л о в) на начало СВО ПВО была плотнее американской, да и не всех снабжает НАТО в полном составе.
              А ведь море - это основной источник опасности с воздуха для Ирана.

              И вынесут такие баржи в первую очередь. На самом деле ВВС - это не только ударные силы, прежде всего самолеты радиотехнической разведки и ДРЛО, чего не хватает Ирану, вынести рубеж обнаружения опасности от границы, особенно на малых и предельно малых высотах. Вот где группы самолетов ДРЛО и РТР под прикрытием истребителей пригодились бы.
              1. +1
                16 июня 2025 22:05
                основная опасность для Ирана, как оказалось, была внутренняя - от предателей, которые помогли Израилю нащупать уязвимые точки для удара и подготовить атаку.
                1. 0
                  16 июня 2025 22:50
                  bit like the traitors the RU has got
                  money is the way of the jew
              2. 0
                17 июня 2025 02:16
                не вынесут. Не так сложно построить малоподвижную хрень с многослойной конструктивной защитой, которая просто неуязвима для легкой авиации. Достаточно вспомнить опыт бетонных кораблей. Да и американские авианосцы весьма устойчивы к ударам, особенно не особо тяжелым вооружением. Зато такая штука способна выдвинуть контроль за воздухом на 50-100 км от берега и по сути создать карантинную, буферную зону, которая поможет защищать страну от нападений со стороны залива. Напомню, что вся эта высокоточная хрень, которой пользуется Израиль, да и США, в основном пускается с дистанций 60-120 км. Те же хелфайры - это ну максимум 30 км. Ракеты ХАРМ и их аналоги, которые по сути основа борьбы с ПВО - это 25-150 км, а реально те же 100. Маверики - ну край 80 км для пуска. И это процентов 80 ударной силы Израиля с воздуха. Если создать зону в те же 100 км, через которую будут вынуждены идти самолеты обнаруженными, даже чисто пассивными инфракрасными средствами, то эффективность ударов авиации резко упадет. Честно говоря, меня Иран удивляет - выстраивание ПВО нужно было делать куда серьезнее, чем это произошло. Причем, для этого вполне хватало модернизированных старых комплексов, которые есть в РФ. Ну кто мешал понаставить даже древних стрел с улучшенными системами оптического и инфракрасного наведения? Штук 20 замаскированных батарей по периметру страны очень сильно осложнили бы удары со стороны Израиля, причем сами батареи оказались бы достаточно скрытными и трудными целями плюс обучение с учетом вьетнамского и времен судного дня опыта ПВО. Тут вообще не нужно каких-то суперсовременных или дорогих технологий. А что по факту у Ирана? Китайские комплексы "попроще", слабо обученный немотивированный офицерский состав и полное отсутствие плана обороны. Правда тут есть фактор санкций. Вспомните, что в свое время в Иран не поставили комплексы с-400. Вот только сейчас РФ уже много лет плевать на санкции. Единственная проблема для Ирана - его промышленности трудно строить противоракеты с достаточно высокими характеристиками по вменяемому ценнику, т.е. массовой именно противоракетной обороны в стране нет и не будет в ближайшее время. Поэтому остается только оборона против самолетов и новая угроза - дроны.
                1. 0
                  17 июня 2025 05:58
                  Не так сложно построить малоподвижную хрень с многослойной конструктивной защитой, которая просто неуязвима для легкой авиации.

                  С чего легкой-то? Кто запретит Израилю использовать ракеты "воздух-поверхность" и управляемые авиабомбы?
                  Напомню, что вся эта высокоточная хрень, которой пользуется Израиль, да и США, в основном пускается с дистанций 60-120 км.

                  А ракеты Sky Sniper (250 км и БЧ предположительно 400 кг), крылатые ракеты Delilah-Al (Далила, 400 км 55 кг), воздушный вариант баллистической ракеты LORA(дальность 500 км у наземной, проникающая БЧ 400 кг)? Это применить авиационные бомбы GBU-28, BLU-109 и MPR-500 с глубоким проникновением в грунт они не могут, т.к. сбрасывать нужно с большой высоты, подставляясь под системы ПВО, а средств поражения точечных целей, даже подвижных, у них хватает.
                  РЛД дозор должен быть из боевых кораблей и авиации, у них есть скорость, средства ПВО и РЭБ, от атаки отбиться.
                  основная опасность для Ирана, как оказалось, была внутренняя

                  Такие меры легко купируются проверками служб безопасности, системный противник - ВВС и ВМФ Израиля.
                  1. 0
                    17 июня 2025 09:10
                    ВМФ Израиля - это немецкие тактические подлодки, которые на пределе автономности могут подойти и катера береговой обороны. Не думаю, что это серьезный противник для Ирана. Авиация намного опаснее. А насчет перечисленных вами средств - их намного меньше и они дорогие. Ну да, пустят несколько штук и они закончатся. Основная угроза все-таки идет от средств поражения, которые на складах исчисляются сотнями и имеют ценники, доступные к массовому применению, как те же ракеты хелфайр
                    1. +1
                      17 июня 2025 10:49
                      Не думаю, что это серьезный противник для Ирана.

                      Еще это ракетные катера и корветы, но дело не в этом. Основные атаки идут не с моря, а через Сирию и Курдистан, там расстояния куда меньше.
  16. +1
    16 июня 2025 22:23
    похоже пво не действует летают где хотят
  17. 0
    16 июня 2025 22:49
    the iranians need to target the air bases and infrastructure
    no bases,no planes to fly, no ammo to re arm, no fuel to fly
    a top priority which needs serious amounts of missiles
  18. 0
    17 июня 2025 14:34
    врут конечно...пво сбила 80-90% иранских ракет, а почему нет кадров сбития? кадры прилётов есть