«Летальность и живучесть»: завершена модернизация первого противолодочного самолёта P-8A Poseidon

6 625 30
«Летальность и живучесть»: завершена модернизация первого противолодочного самолёта P-8A Poseidon

Завершена модернизация первого противолодочного самолета P-8A Poseidon для ВВС США. Работы над ним выполнялись в рамках программы Increment 3 Block 2.

Об этом сообщили в пресс-службе американских Военно-воздушных сил.

Работы по усовершенствованию данной техники касались функций противолодочной и противовоздушной борьбы, а также разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). К ним приступили в марте 2024 года в ангаре, расположенном в аэропорту в Джексонвилле (Флорида) и принадлежащем компании Boeing. Была проведена обширная модернизация планера и систем авионики самолета, таких как новые стойки, обтекатель, антенны, датчики и электрическая проводка.

Ключевым элементом модернизированного воздушного судна стал новый комплекс боевых систем. Дополнительные усовершенствования включают также широкополосную систему спутниковой связи, средства радиотехнической разведки, улучшенные системы связи и акустики для более эффективного обнаружения целей и наведения на них.

Говоря о проделанной работе, руководитель программы по морским патрульным и разведывательным самолетам капитан Эрик Томас назвал важнейшими характеристиками военной техники ее летальность и живучесть.

Еще в прошлом году было решено провести аналогичную модернизацию противолодочных самолетов P-8A Poseidon для ВВС Австралии. Всего компания Boeing планирует модернизировать для австралийских военных 12 единиц такой техники.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 июня 2025 14:56
    В этом самолёте P-8A Poseidon для ВВС США и резюме его испытаний мне особенно нравится вот это -«Летальность» при этом слове живучесть неуместна.
    1. ada
      0
      17 июня 2025 15:35
      Энта они в отношении модернизированного вооружения, скорее всего:
      https://flot.com/2022/%D1%F8%E0234/
      1. +3
        17 июня 2025 16:47
        Интересное решение для применения торпеды , для нас нечто подобное так же было бы полезным . Жаль что у нас о новом самолёте ПЛО\комплексной морской разведки ничего не слышно .
        1. ada
          0
          18 июня 2025 00:34
          hi
          Виктор-Ленинградец высказывался за переназначение Ту-95-х на усиление воздушной компоненты нашей ПЛО. Может в этом направлении есть варианты их переоснащения требуемыми комплексами, если других ЛА нет?
          1. +1
            18 июня 2025 08:56
            Ту-95 (и Ту-142) ревёт моторами так , что ПЛ его слышат дальше чем он их видит . Надо смотреть вперёд и думать о перспективе . Времени , денег и усилий на конвертацию Ту-95 в Ту-142 потребуется очень много , а результат будет очень-очень так себе . Да и стары самолёты для такой модернизации . Нужен новый самолёт комплексной морской разведки , целеуказания и ПЛО - на базе Ту-214Р . С таким же расположением полотен АФАР бокового обзора , с лидаром зелёного цвета для обнаружения подводных объектов на глубине до 300 м. , с БК из глубинных бомб (в т.ч. ядерных) , торпед и КР Х-69 в варианте ПКР , РВВ и сбрасываемые акустические буи высокой чувствительности , с комплексом РТР и ретрансляции командных сигналом ПЛА и кораблям Флота в ДМ и ОЗ . Всё это можно реализовать на планере Ту-214Р и таких самолётов нашему Флоту надо порядка 100 шт. Которые и в качестве РЛ-дозора сработают , и разведку надводной обстановки проведут , и подводные объекты обнаружат и поразят при надобности , и РТР над морем обеспечат , и целеуказание ударным силам Флота дадут , и по наземным целям как самолёт комплексной разведки отработают . Если в РФ действительно включили режим "Царица Морей" и приняли большую программу строительства Флота , без таких самолётов и такого их количества нам никак не обойтись . Ту-214 запускается в серию для ГА , но до выхода на полную мощность сборочных линий МС-21 . После этого сборочные линии Ту-214 должны работать на оборону - поставлять платформы для самолётов "комплексной морской разведки" , самолётов ДРЛОиУ , других спецбортов . Время на разработку и подготовку аппаратной части для таких самолётов есть . Была бы Воля и Здравый Ум .
            А Ту-95 как носителю КР БД ещё служить и служить . Кто за него Х-101\102 таскать будет ? Пушкин ?
            1. ada
              0
              18 июня 2025 15:56
              Цитата: bayard
              ... Пушкин ? ...
              Который - АлександЕр? winked сомневаюсь laughing
              95-е ревут - да, шумноваты fellow
              Цитата: bayard
              ... Ту-214 должны работать на оборону - поставлять платформы для самолётов "комплексной морской разведки" , самолётов ДРЛОиУ , других спецбортов . ...
              Конечно - это понятно, но производство их должно быть перенесено туда, где оно может быть возобновлено ко второму полугодию второго года войны (плановый второй год ОгрЯВ). Сколько для этого потребуется ресурсов/делить/время?
              Если мне брать умозрительно рассмотрение этой перспективы на ВВ относительно или по примеру ВМФ, то:
              Времени нет, запасной территории тоже нет, заглубленных и разнесенных производственных мощностей тоже нет. Возможности получить их на условно безопасной территории - тоже нет.
              Мобзапасов и стратегического резерва сборочных/строительных/ремонтно-восстановительных комплектов нет.
              В некоторых расчетах показано - восстановление поверхностных мощностей в ряде типовых ситуаций наиболее предпочтительно, но есть ряд ограничивающих условий, основное из них - частота повторений этих циклов стремится к нулю.
              Но, для ВМФ есть ещё специфические решения на ВВ, а для авиации - скорее, что нет.
              1. +1
                18 июня 2025 20:06
                Цитата: ada
                95-е ревут - да, шумноваты

                Их американские подводники ещё в Холодную войну слышали дальше чем их могли эти противолодочники обнаружить - низкочастотные составляющие шума их винтов слышны под водой лучше чем шумы эсминца .
                Цитата: ada
                это понятно, но производство их должно быть перенесено туда, где оно может быть возобновлено ко второму полугодию второго года войны (плановый второй год ОгрЯВ).

                Это утопия и совершенно невозможно . Строить самолёты надо в мирное время с запасом на потери в войне . Столь сложные производства в военное время практически невозможны .
                Я говорю о желаемом облике такого самолёта , и это именно на базе Ту-214Р . На его же базе и перспективный самолёт ДРЛОиУ - без "гриба" , но с полотнами АФАР по бортам фюзеляжа как и у Ту-214Р , разве что площадью поболе .
                Но этим всем надо было заниматься ещё позавчера , а в нынешних реалиях у нас таких не будет даже завтра .
                Стабильность .
                1. ada
                  0
                  18 июня 2025 20:52
                  Цитата: bayard
                  Цитата: ada
                  это понятно, но производство их должно быть перенесено туда, где оно может быть возобновлено ко второму полугодию второго года войны (плановый второй год ОгрЯВ).
                  Это утопия и совершенно невозможно . Строить самолёты надо в мирное время с запасом на потери в войне . Столь сложные производства в военное время практически невозможны .

                  Нуу, тут много составляющих, сейчас - вот, было бы возможно на какой-то период, сравнимый с текущим. Ниже приведу снимок, историю Вы знаете. Я был на этом месте, нас интересовали детали.
                  Я понял про какой самолет Вы говорите.
                  Стабильность - это да sad
                  1. 0
                    18 июня 2025 22:26
                    Стабильность - наше Фсё .
                    За минимум 15 последних лет , когда уже стало ясно что заказанный и оплаченный нашим МО транспортный Ан-70 мы не получим , так и не решили вопрос с заменой самолёта ВТА самой востребованной грузоподъёмности 20-30 т. на замену Ан-12 . В результате не имеем ни лёгкого транспортника , ни среднего , а тяжелые Ил-76МД90А собирают по 5-6 шт. в год и на большее способностей не показывают . Вот где Стабильность .
                    Железобетонная .
                    Непробиваемая .
                    1. ada
                      0
                      19 июня 2025 04:49
                      Понятно.
                      Ну, а на амфибиях по типу Бериевых, нужных характеристик для современного самолета ПЛО, сравнимых с Ту-214, полагаю - не достичь?
                      1. +1
                        19 июня 2025 12:44
                        Бе-200 будет отличный спасатель и патрульник , но весь необходимый комплекс ПЛО на нём не разместить . Да и ограничения как у гидроплана с лодкой на брюхе .
                        Распыляться на разные типы и классы не слоит , нужна именно большая серия однотипных Ту-214МКР (индексация условная) . Для ближней зоны есть\должны быть вертолёты ПЛО , и в будущем если очень захочется и Ил-114 в серию пойдёт , сделать на его базе лёгкий патрульник-противолодочник ближней зоны - для контроля акваторий прилегающих к нашим ВМБ и для обеспечения вывода наших ПЛА из баз .
                        А Ту-214МКР надо строить серией порядка 100 шт. для служб над акваториями всего Мирового Океана . С базированием на заморских базах .
                      2. ada
                        0
                        19 июня 2025 14:42
                        Понятно. А как Вы оцениваете перспективы беспилотных систем для ОВР и ПЛО в различных зонах с использованием преимущественно берегового базирования или станционных выносов в требуемые районы?
                      3. +1
                        19 июня 2025 15:24
                        Цитата: ada
                        А как Вы оцениваете перспективы беспилотных систем для ОВР и ПЛО в различных зонах с использованием преимущественно берегового базирования или станционных выносов в требуемые районы?

                        Положительно . Только эти средства должны быть , и быть они должны в должном качестве и техническом совершенстве и иметь надёжные защищённые каналы связи и передачи данных . Но не всё решить возможно беспилотниками , хороший мощный радар + лидар + оптику и магнитометр (уже не говоря о буях) не разместишь . А если что-то боле-мене вменяемое (как у американцев) и удастся сочинить , то ценой выйдет почти как пилотируемый . Но без оружия и с огромной зависимостью от бесперебойности высококачественной защищённой связи . А Ту-214 КМР - практически самостоятельная боевая единица , со всеми необходимыми средствами разведки и боевого применения на борту . Добавь ему ещё возможность дозаправки в воздухе и ... ни о чём лучшем и мечтать невозможно .
                        А разведывательные БПЛА для разведки и целеуказания , донные сенсорные поля и прочие приблуды - нужны , ибо это разные сегменты одной машины войны на Море .
                      4. ada
                        0
                        19 июня 2025 17:25
                        Вот, и я - о том же, очень сложный и многосоставный комплекс, водная граница протяженная, а побережье малоосвоенное. Очевидно - нужны другие решения. Полагаю, путь здесь лежит в области более глубоких исследований физических полей детектируемых в приземном слое удаленным способом.
                      5. 0
                        19 июня 2025 18:12
                        Наиболее эффективным методом обнаружения ПЛА является радиолокационный метод по водному горбу + лидар зелёного цвета . Для Арктической зоны имеет смысл использовать тяжелые БПЛА с комплексом аппаратуры на борту и БПЛА\дирижабли ретрансляторы . Ибо надводных сил для противодействия там особо не предвидится . Но БПЛА каким бы ни был весь комплект аппаратной части и тем более вооружения , не возьмёт . Поэтому основную часть работы всё же лучше возлагать на авиацию специального назначения в виде Ту-214 КМР , который является автономным комплексом морской разведки стратегического уровня , при условии их базирования в разных частях планеты для максимально возможного покрытия всех интересующих акваторий . Камрань , Венесуэла , Куба , Никарагуа , Ливия , ЦАР (откуда можно работать как в Атлантике , так и в Индийском океане . Особенно если решить вопрос дозаправки топливом в воздухе .
                      6. ada
                        0
                        21 июня 2025 03:59
                        С методами исследования аномалий гидрологии, в целях детектирования различных возмущений среды, немного знаком, но это было давно и хочется надеяться, что здесь есть свои успехи.
                        С базами по всему ... есть один известный нюанс - одномоментная их потеря при лавинообразном развитии событий. Это фактически принятое правило.
                        Про исследования физических полей - это насущная необходимость, она уже была на рубеже столетий, закреплялась в доктринальных положениях и доводилась директивно до исполнителей в целях формирования направлений выхода на новые уровни наших технических возможностей. Эти, пресловутые "новые физические принципы", отнюдь не новые, они суть вещей и знание, понимание и использование их дает нам значительно больше возможностей в развитии вооружения и способов его применения, чем это происходит сейчас. Достаточно сказать, что мы используем совершенно незначительную часть даже электромагнитных полей земли (используя старую терминологию) и ту - весьма ограниченным количеством способов. Мы рискуем в этой гонке, здесь точно отставать нельзя, по крайней мере в теории и исследовании неясных или пародоксальных процессов.
                        В прикладном виде это возможно представить в виде способов слежения за теми же ПЛ, НК в море или ВС в атмосфере, КА в хотя бы ближнем космосе считывая приборным способом определяющие требуемые данные из вызванных там объектом/целью возмущений в этих средах более сложных полей - эфиров. Я уверен, что у нас есть в этом направлении продвижение.
                        Вот о чем я говорил Вам. В таком случае, с развитием интересующих нас систем, мы имеем возможность повысить устойчивость нашей обороны на столь необъятных просторах при ограниченных возможностях в традиционных способах и компенсировать недостаток ВВТ и мест базирования.
                      7. +1
                        21 июня 2025 09:41
                        Цитата: ada
                        более сложных полей - эфиров.

                        Гм... В своё время эту тематику весьма сурово охраняли от изучения , хотя попытки были в разное время и неоднократно . Это совершенно другая физика и область знаний о материи , пространстве , времени . Это совершенно иной уровень знания , получив доступ к которым никакой ядерной энергетики не захочется . Но знания сии запретны суть . И хотя последнее время именно этой областью опять стали интересоваться , создавать научные группы ... Мне сложно представить ту аппаратную часть , которая приборным способом могла бы отобразить с координацией произвольно запрашиваемый объект ... А обычное сканирование с дифференциацией даст столько лишних целей , разобраться в которых будет совсем непросто . Это уже больше напоминает работу магов с хрустальным шаром или блюдцем с яблочком . Перспективы успеха в эом направлении по срокам туманны , хотя и весьма интересны . А вот классические методы дают гарантию успеха и синергию побочных положительных эффектов при реализации подобной программы (разработка , организация научной и производственной кооперации , отбор и подготовка кадров , организация боевой работы и боевого развёртывания на различных , в т.ч. удалённых и заморских , аэродромах .
                        Задача таких самолётов , развёрнутых за рубежом - обеспечивать информацией штабы в мирное время и угрожаемый период . В случае внезапного начала войны все такие самолёты развёрнутые за рубежом постигнет судьба любых заморских баз , кораблей и самолётов , застигнутых войной врасплох , а так же разведчиков и дипломатов в разных странах мира . Данные самолёты по определению будут иметь отношение не только к Главному Штабу ВМФ , но и к ГРУ ГШ , как имеющие на своём борту группу офицеров ОСНАЗ (наличие функции РТР) . И алгоритмы\инструкции на действия в случае внезапного начала военного конфликта у них точно будут .
                        Цитата: ada
                        Мы рискуем в этой гонке, здесь точно отставать нельзя, по крайней мере в теории и исследовании неясных или пародоксальных процессов.

                        Противник наверняка нечто подобным занимается , но это не исключает наличия классических средств разведки и целеуказания для войны на море . Разведывательные БПЛА тяжелого класса для длительного барражирования над определёнными районами и самолёты комплексной морской разведки нужны и необходимы - в смысле без них никак . Верстая программы строительства большого океанского флота пренебрегать и затягивать с созданием такого самолёта недопустимо . Как и на создание самолёта ДРЛОиУ . Ибо именно информационное обеспечение , освещение воздушной , надводной и подводной обстановки в режиме реального времени , на любом угрожаемом направлении , с точным целеуказанием на цель или самостоятельное их уничтожение (благо вооружение на борту предусмотрено) - залог успешного (или как получится) решения вопросов присутствия Флота в различных частях Мирового Океана , обеспечения безопасности судоходства , демонстрации флага , контроля морских и океанских акваторий , предотвращения военных угроз , ведение разведки и контроля обширных регионов в любой или почти любой части Земного Шара и ведение боевых действий ... без таких самолётов комплексной морской разведки практически невозможны . Или не будут иметь должного успеха .
      2. +1
        17 июня 2025 17:30
        За ссылку спасибо.
        Цитата: ada
        Энта они в отношении модернизированного вооружения, скорее всего:
        1. ada
          +1
          18 июня 2025 00:27
          Да - не за что, я и сам не уверен - та ли или другая модернизация вооружения была разработана и внедряется - просто тупо просканировал тырнет. Но! Сейчас "крылышки" ведь в моде winked , вот и посчитал этот подход - планирующий спуск противолодочной торпеды, наиболее вероятным.
          1. +1
            18 июня 2025 08:59
            Там комплекс БРЭО модернизировать собирались . Ну и торпеда с крылышками тоже к пользе дела , в свете появления\скорого появления у ПЛА своих средств ПВО . Так что обнаружив лучше бить с дистанции , а не с пролёта .
            1. ada
              0
              18 июня 2025 15:00
              На сколько я понимаю, то для ПВО ПЛ, кроме пуска зенитных ракет через ТА, есть возможность осуществлять их пуск из сбрасываемого пускового контейнера с подводным стартом?
              1. +1
                18 июня 2025 19:00
                Планируют иметь в рубке контейнер с УВП ЗУР МД и иметь выдвижную ОЛС для обнаружения и наведения . Стрельба с перископной глубины ЗУР с тепловизионной ГСН . Рассматриваются и более серьёзные ЗРК и даже МФ РЛС на выдвижном устройстве . Последнее скорей прожекты и мечты , а вот первый вариант вполне себе реален и достаточно быстро осуществим и реализуем . Именно поэтому самолётам ПЛО становится опасно приближаться к обнаруженной ПЛА , снижаться над ней и атаковать глубинными бомбами и торпедами с пролёта .
                И да - такие системы ПВО только для достаточно крупных ПЛ и ПЛА .
                Кстати - подводники слышат звук соосных винтов Ту-142 на очень большой дистанции , а акустики могут даже определять примерный курс и примерную дистанцию . Смешно , но подводники зачастую слышат этот самолёт ПЛО раньше чем он способен обнаружить их .
                1. ada
                  0
                  18 июня 2025 21:17
                  Стрельба с перископной по зенитной цели с использованием средств обнаружения и целеуказания/наведения на выдвижных - понятно, а вот с основных глубин по воздушной цели, как эта обсуждаемая, на высотах 10 - 12 тыс.м.. Ведь потребуется в кратчайшее время выпустить на поверхность фактически отделяемый автономный ЗРК в автоматическом или дистанционно управляемом режиме работы для свободного маневрирования самой ПЛ. Это возможно только через ТА, Ш или отделяемым внешним блоком, как устанавливаемый контейнер - сменный модуль.
                  1. 0
                    18 июня 2025 22:41
                    Такое совершенно невозможно . Это не просто ЗУР выпустить , цель надо обнаружить и по меньшей мере дать целеуказание для ЗУР . Одно дело стрельба ЗУР от ПЗРК или ЗУР на базе РВВ с тепловизионной ГСН , и совсем другое поднять на выдвижных РЛК для обнаружения целей на удалении хотя бы 30-40 км.
                    Американцы потому и отрабатывают работу самолётов ПЛО с большой высоты , чтоб избежать ЗУР МД от подвсплывшей ПЛА , осознавая что на большее ПЛА в обозримой перспективе способны не будут .
                    Всё остальное - прожекты и маниловщина .
                    1. ada
                      0
                      19 июня 2025 05:22
                      Ну - да, это прожекты по мотивам автономных ракетных комплексов подводного/донного базирования. Но, я не считаю это невозможным, хотя это сложный способ борьбы ПЛ с авиацией. Фактически лодке нужно нести ещё одну или несколько отделяемых миниподлодок - "прилипал" с полноценным ЗРК, автономных или управляемых малым экипажем.
                      Просто для проработок этого направления нет ни времени ни других ресурсов, а задача сложная - работа в разных средах. К сожалению, защиты у ПЛ практически нет, кроме естественных факторов среды и нескольких приемов маневрирования и технических способов противодействия средствам их обнаружения и поражения в воде.
                      1. 0
                        19 июня 2025 12:59
                        Никто такими глупостями заниматься не будет . ПЛА должны прикрывать надводные силы флота и палубная\базовая авиация , а ПЛА действовать в составе КУГ и АУГ , прикрывая ордер от угроз ПЛА противника .
                      2. ada
                        0
                        19 июня 2025 14:48
                        К сожалению, мы не одни в море и его глубинах.
                      3. +1
                        19 июня 2025 15:34
                        Американцы точно такое мутить не будут . Могут говорить , но делать точно не станут . Китай ... у него надводных кораблей полно , а вот ПЛА для ДМ и ОЗ ... так себе . Так что тоже пока неактуально . Нам же тем более глупостями заниматься не следует - все силы на развитие и боеспособность Флота проверенными методами на проверенном железе . Лучшее всегда враг хорошего . А нам нужен хороший Флот и хорошие корабли .
                        Если авиация ПЛО противника уйдёт на большие высоты , ПЛА её точно не только не достать , но даже и не обнаружить . Поэтому сам подход к несению служб должен быть комплексным , флот строиться сбалансированно , надводная компонента не отставать от подводной и наоборот . И высшая мера социальной ответственности за государственную измену .
                      4. ada
                        0
                        19 июня 2025 17:02
                        Цитата: bayard
                        ... И высшая мера социальной ответственности за государственную измену .

                        Даже я не обладаю такой скромностью желаний ... winked особенно на ВВ.
                        Уйдут, рано или поздно, но уйдут на низкие круговые, но стабильные орбиты, а при необходимости и на минимально гарантированные орбиты в дежурном режиме.
                      5. +1
                        19 июня 2025 17:13
                        Цитата: ada
                        Даже я не обладаю такой скромностью желаний ... особенно на ВВ.

                        Война свои законы пишет и диктует . Может и доживём до "революции сверху" , до подлинного суверенитета Государства Российского . А пока в РФ измена вроде как и не измена , а "просто служба более высокой инстанции" .