Средства и тактики: особенности иранских ударов по Израилю

46 018 45
Средства и тактики: особенности иранских ударов по Израилю
Пуск иранских ракет по израильским объектам. Фото X.com / Daily Iran Military


В течение нескольких последних дней Израиль и Иран обмениваются ударами по военным объектам и инфраструктуре. В рамках своей операции «Правдивое обещание III» иранские вооружённые силы активно применяют разнообразные ракетные вооружения и ударные беспилотные летательные аппараты. Иранская операция имеет ряд любопытных особенностей, которые прямо влияют на её результаты.



Обмен ударами


В ночь на 13 июня по местному времени армия и спецслужбы Израиля начали операцию «Восходящий лев». ВВС АОИ совершили ряд налетов на иранские объекты, а другие структуры в это время осуществляли диверсии против иных целей. Сообщалось, что в ходе первого этапа операции было поражено порядка 100 иранских объектов. В дальнейшем удары продолжились.

Вечером того же дня Иран ответил операцией «Правдивое обещание III». Воздушно-космические силы Корпуса стражей исламской революции атаковали объекты Израиля ракетами и БПЛА разных типов. В следующие дни провели несколько аналогичных атак по другим целям. Сообщается об успешном поражении разных объектов на территории противника, в т.ч. имеющих критическое значение для его обороны.

К сожалению, полная картина текущих событий пока отсутствует. Обе стороны конфликта постоянно говорят о своих успехах и скрывают неудачи. Также отсутствуют точные данные и статистика проведенных ударов. Однако публикуемые материалы, в т.ч. из неофициальных источников, позволяют сделать некоторые выводы.


Падение боевого блока на территории Израиля. Фото: Telegram / «Свежести»

Доступные данные показывают, как Ирану удалось сохранить необходимый ударный потенциал, а затем реализовать его в новой операции. Также наглядно демонстрируются возможности современного ракетного вооружения и актуальных тактик его применения.

Вопросы защиты


Уже днём 13 июня АОИ сообщила об успешном поражении массы иранских военных объектов. В частности, говорилось об уничтожении большого числа ракетных комплексов, представляющих угрозу для Израиля. Однако уже через несколько часов стало ясно, что этот удар не повлиял на ударные возможности Ирана.

Вскоре после начала «Восходящего льва», израильская сторона стала публиковать кадры объективного контроля результатов удара. Демонстрировалось попадание ракет и бомб в различные наземные объекты. При этом в некоторых видео мишенями оказались устаревшие ракетные комплексы или тягачи с прицепами неясного назначения. Это позволяет предполагать, что часть ударов ВВС АОИ пришлась на списанную технику, и так не представлявшую опасности.

Следует напомнить, что на протяжении нескольких месяцев в зарубежных СМИ обсуждалась тема иранских подземных баз для ракетных войск. Говорилось о массе подобных объектов, в которых может укрыться большое количество ракетных комплексов с личным составом и солидными запасами ракет. В дальнейшем информация о таких базах получила официальное подтверждение.


Взрывы на территории базы «Глилот». Фото Telegram / «Военная хроника»

Подземные объекты внесли значительный вклад в маскировку и защиту ракетных комплексов от разведки противника. Кроме того, техника и её расчеты смогли укрыться от атак и после начать ответные удары. Очевидно, что последние массированные атаки с применением сотен ракет и БПЛА обеспечиваются именно подземными укреплёнными базами.

Таким образом, складывается общая картина. Иранские вооружённые силы разместили значительную часть своего ракетного потенциала под защитой грунта и бетона. Кроме того, они замаскировали реальные позиции и подготовили ложные цели для противника. Все эти меры не дают стопроцентную защиту, но с их помощью удалось сохранить большое количество ракетных комплексов для дальнейшего применения.

Номенклатура комплексов


На вооружении ВКС КСИР состоит широкая номенклатура ракетных комплексов разных классов. Для решения разных боевых задач предназначаются оперативно-тактические комплексы, а также системы меньшей и средней дальности. Известно о планах по разработке межконтинентальной ракеты.

Все современные ракетные комплексы Ирана являются мобильными, что повышает их живучесть и устойчивость. Подготовка к запуску на огневой позиции занимает минимальное время. В зависимости от типа и модификации, ракеты могут нести моноблочную осколочно-фугасную или кассетную боевую часть.


Старт ракет-перехватчиков «Хец-3». Фото Telegram / «Военный осведомитель»

Имеются и передовые разработки. Например, несколько лет назад на вооружение поступил комплекс «Фаттех» с гиперзвуковым боевым оснащением. Предполагается, что некоторые иранские ракеты смогут нести и ядерный боезаряд — при его наличии.

На вооружении имеются ударные БПЛА ряда типов. Наибольшую известность получили изделия серии «Шахед», отличающиеся высокой дальностью полёта и широкими боевыми возможностями. Сейчас в это семейство входят аппараты с поршневым и реактивным двигателем, со спутниковой навигацией и самонаведением, а также с разными боевыми частями.

Ракетные и беспилотные комплексы разных типов производятся большой серией и регулярно пополняют парк ВКС КСИР. Благодаря этому Иран имеет возможность организации массированных и комбинированных ударов по целям в радиусе тысяч километров. В зону ответственности его ракетных комплексов и БПЛА, в зависимости от типа и места запуска, попадает вся территория Израиля. В последние дни КСИР активно пользуются этой возможностью.

Тактика применения


В последние дни ВКС КСИР осуществляют массированные пуски ракет и беспилотников. В течение нескольких часов, по разным данным, осуществлялось до 200-300 пусков. Одновременно в воздухе находятся десятки изделий. Подобная тактика призвана повысить общую эффективность атаки.


Иранские ракетные комплексы на подземной базе. Фото Telegram / Noghtezan_info

Одновременный запуск большого количества БПЛА и ракет повышает нагрузку на системы ПВО противника. Его радиолокаторам приходится отслеживать, сопровождать и оценивать большее число воздушных целей, и это может привести к ошибкам. Кроме того, затрудняется вычисление стартовых позиций для ответных ударов.

Массированный удар также призван перегрузить зенитные ракетные комплексы. АОИ располагает специализированными ЗРК для борьбы с баллистическими ракетами малой и средней дальности, но их возможности не бесконечны. Например, батарея комплекса «Хец» имеет боекомплект из 24 ракет-перехватчиков. Они рассчитаны на перехват 12 баллистических целей, после чего требуется перезарядка пусковых установок.

Аналогичным образом применяются БПЛА, однако они должны вызывать на себя огонь других зенитных систем. При этом перегрузка ПВО беспилотниками может быть проще и дешевле, чем такая же борьба с противоракетными системами.

Таким образом, имея даже примерную информацию о конфигурации ПВО и ПРО противника, Иран мог рассчитать количество ракет и БПЛА для гарантированного её прорыва с последующим поражением намеченных целей. Частью ударных средств пришлось пожертвовать, но и оставшиеся смогли нанести урон противнику.


Комплекс средней дальности «Хорремшехр-4». Фото Минобороны Ирана

Процесс такого прорыва обороны можно увидеть в некоторых видеороликах от случайных свидетелей. В кадр попадают раскалённые боевые блоки ракет, часть которых с яркой вспышкой перехватываются противоракетами. При этом часть ярких точек долетает до земли и создаёт характерные вспышки.

В некоторых видео можно заметить, что отдельные боевые блоки движутся быстрее других. По всей видимости, в этих случаях операторам-любителям удалось запечатлеть применение гиперзвуковых боевых блоков. ВКС КСИР могут использовать ракеты с таким оснащением против особо сложных и важных целей.

Недавно иранские СМИ сообщили о новом способе прорыва ПВО-ПРО противника. Утверждается, что во время одного из ударов ракеты-перехватчики АОИ вместо иранских ракет перехватывали друг друга. Каким образом этого добились, не уточняется. Если это правда, то речь может идти о некой системе подавления, устанавливаемой на боевые блоки.

Война на истощение


Иран начал ракетные и беспилотные удары 13 июня и продолжает их в течение нескольких дней. Атаки проходят в разное время суток и осуществляются разным числом ракет и БПЛА. При этом цели таких ударов обычно сосредоточены в ограниченных районах.


Иранские «Шахеды». Фото Фото X.com / Daily Iran Military

Судя по продолжительности ударов и расходу боеприпасов, Иран стремится не только поражать цели, но и выводить из строя ПВО и ПРО противника. За несколько дней Израиль мог истратить сотни зенитных ракет и противоракет всех моделей. Очевидно, что у него есть запасы такого оружия, но их размеры и скорость истощения неизвестны. При этом понятно, к каким результатам приведет ослабление систем обороны.

Впрочем, для этого Ирану нужно обеспечить длительную и высокую нагрузку на ПВО-ПРО Израиля. В свою очередь, АОИ делает всё возможное для уменьшения расхода боекомплекта и повышения эффективности боевой работы. Кто одержит победу в такой «гонке вооружений», пока непонятно.

По результатам подготовки


Хорошо известно, что в течение нескольких последних десятилетий Иран уделял большое внимание разработке ракетных вооружений разных классов. Результатом этого стала широкая номенклатура мобильных комплексов с ракетами средней и малой дальности. Кроме того, развивались и иные направления, такие как беспилотная авиация.

Иранские ракетные комплексы создавались, в первую очередь, для борьбы с Израилем. Несколько дней назад ВКС КСИР получили возможность использовать свое вооружение в соответствии с изначальными планами. Пока они демонстрируют приемлемые результаты и подтверждают правильность ранее принятых решений. Удастся ли при этом решить основные военно-политические задачи — покажет ближайшее время.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    18 июня 2025 03:40
    Пожелаю максимально возможного успеха Ирану, точнее максимально возможного урона Израилю, потому что где успех, и где Иран.... Хотя ответить за это должны хiхлы.
    1. +9
      18 июня 2025 04:10
      Победы свободолюбивому иранскому народу в борьбе с мировым империализмом и сионизмом ! soldier
      1. +1
        18 июня 2025 04:15
        Цитата: Uncle Lee
        Победы свободолюбивому иранскому народу в борьбе с мировым империализмом и сионизмом !

        С ̶"̶Е̶д̶и̶н̶ы̶м̶ ̶И̶р̶а̶н̶о̶м̶"̶ нынешним руководством Ирана это лишь благое пожелание...
    2. +1
      18 июня 2025 08:06
      Цитата: Владимир_2У
      Пожелаю максимально возможного успеха Ирану, точнее максимально возможного урона Израилю, потому что где успех, и где Иран.... Хотя ответить за это должны хiхлы.

      Я не в силах понять вашу логику... request
      1. +3
        18 июня 2025 08:13
        Цитата: mann
        Хотя ответить за это должны хiхлы.

        Я не в силах понять вашу логику...

        Вам нужна какая то логика для ударов по хiхлам?!
        1. +3
          18 июня 2025 08:20
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: mann
          Хотя ответить за это должны хiхлы.

          Я не в силах понять вашу логику...

          Вам нужна какая то логика для ударов по хiхлам?!

          Я просто не понял, почему за нападение Израиля на Иран должны ответить "хiхлы"? Часовню тоже "хiхлы" развалили?
          1. +4
            18 июня 2025 08:30
            Цитата: mann
            Я просто не понял, почему за нападение Израиля на Иран должны ответить "хiхлы"? Часовню тоже "хiхлы" развалили?

            Я так посмотрю, что вам для ударов по хiхлам требуется какое то оправдание... А по моему подходит любой повод, особенно который дали дружбаны бандер. Даже день взятия Бастилии, если вы понимаете, о чём я. wink
            1. +1
              18 июня 2025 08:34
              Я так посмотрю, что вам для ударов по хiхлам требуется какое то оправдание...
              Лучше уж совсем без оправданий, чем такие нелепые...
              1. -2
                18 июня 2025 08:38
                Цитата: mann
                Лучше уж совсем без оправданий, чем такие нелепые...

                Вам из подвала виднее.
                1. 0
                  18 июня 2025 08:43
                  Цитата: Владимир_2У
                  Цитата: mann
                  Лучше уж совсем без оправданий, чем такие нелепые...

                  Вам из подвала виднее.

                  Как раз, наоборот, я на 5-м этаже 5-ти этажного дома.
                  Вы сегодня просто феерите, какая муха вас укусила? request
                  1. 0
                    18 июня 2025 11:55
                    Цитата: mann
                    Вы сегодня просто феерите, какая муха вас укусила?

                    У нас новый Катон Старший. Либо начитался наших газет на ночь, а как говорил профессор Преображенский это очень вредно для головы.
  2. +4
    18 июня 2025 04:28
    Непонятно каким образом происходит целеуказания для иранских ракет по израильским объектам...какое у них КВО, какова мощность боеголовок. what
    Иран хорошо развил свою ракетную промышленность...ракеты самых разных форм и назначения фигурируют на видео в этом конфликте.
    1. +1
      18 июня 2025 04:46
      Про это спрашивай у ефреев. Они собирают статистику. Только будь внимателен, обрезанные начали ныть и плакать мол их невинных убивают, активно создают видео фейки небожественных иранских ударов. Фейки с кучей поражения боеголовок.
    2. +4
      18 июня 2025 05:00
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      какое у них КВО

      Тут проблема больше не в КВО, а в наведении. Прорвать ПРО это одна проблема, вторая попасть не в город, а нужную точку. Пока им удается попасть в какой-то крупный объект располагающийся на большой площади, при этом само по себе попадание не значит вывод его из строя. Израиль же попадает туда, куда собирался попасть.
      1. 0
        19 июня 2025 23:12
        какой-то крупный объект располагающийся на большой площади

        Иранцы попадают "куда-то по территории" нужного объекта, евреи попадают "в точку", но не могут поразить все нужные или пробиться к непосредственно объекту под этой "точкой".
        В общем, интересно посмотреть кто кого.
        До этого Израиль только отбивался от атак от не более развитых в военоом плане держав. А Иран не представляет из себя какой-то великой армии.
        Теперь же удалённая война, обмен чисто бомбами, ракетами и диверствями.
        Очень интересно, сможет ои Израиль показать, что он на БВ не только способен отбиться от всех, но и даже сам закошмарить кого им надо.
        Также как и интересно посмотреть, могут ли "немытые с АКМ в резиновых тапочках" наклепать дешёвых, но не менее эффективных средств поражения, чтобы нагнуть "передового и нанотехнологичного" противника.
        1. -2
          20 июня 2025 03:35
          Цитата: Английский тарантас
          Очень интересно, сможет ои Израиль показать, что он на БВ не только способен отбиться от всех, но и даже сам закошмарить кого им надо.

          Если Израиль не снесет аятолл, то все это было бесполезно, т.е. перед ними сверхзадача. И им ни в коем случае нельзя идти ни на какие сделки с Ираном ибо это проигрыш.
          1. +1
            20 июня 2025 12:31
            Если Израиль не снесет аятолл, то все это было бесполезно

            Да.
            т.е. перед ними сверхзадача

            Не совсем.
            Иран вполне развитая страна, они не все там в глиняных кишлаках живут и козлов пасут.
            Жить по шариату, враждовать со всеми соседями и, тем более, воевать с какими-то посторонними людьми там не так много желающих среди населения. Учитывая эффективность работы Моссада это явно видно. Фантастическая агентурная и диверсионная сеть в самом враждебно настроенном государстве.
            Лучше просто смотреть как пойдёт.
    3. +8
      18 июня 2025 07:26
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Непонятно каким образом происходит целеуказания для иранских ракет по израильским объектам...какое у них КВО, какова мощность боеголовок. what
      Иран хорошо развил свою ракетную промышленность...ракеты самых разных форм и назначения фигурируют на видео в этом конфликте.

      Целеуказание по карте. КВО по инерционалке, т.е плюс минус город
    4. +8
      18 июня 2025 08:01
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Непонятно каким образом происходит целеуказания
      request может бют по целям заранее отмеченным на карте ?!
      Мне, гораздо более не понятно, как Рябову удаётся из пяти предложений информации, создавать тексты в 20-ть с лишним абзацев .. ?!! и главное за чем ??? request
      1. 0
        19 июня 2025 23:14
        не понятно, как Рябову удаётся из пяти предложений информации, создавать тексты в 20-ть с лишним абзацев

        Профессионализм
        и главное за чем ???

        За деньги, конечно)
  3. 0
    18 июня 2025 05:04
    Удастся ли при этом решить основные военно-политические задачи — покажет ближайшее время

    Уже показывает. Израильские ВВС захватили небо над Ираном и уже охотятся за отдельными авто. Заявленная операция должна идти 14 дней, прошло всего 4, а интенсивность ответов Ирана уже упала. То что Израиль 14 днями не ограничится уже понятно.
    1. +2
      18 июня 2025 05:29
      Помнится немецкие Люффтвафе в первые месяцы после нападения на СССР тоже имели превосходство в воздухе и качественно и количественно...но исход войны это не решило.
      Сейчас все зависит от способности руководства Ирана крайне быстро перестроиться к войне нового типа. request
      Если они по прежнему будут опираться на старые шаблоны, то конечно евреи этим воспользуются для добивания Ирана.
      1. +4
        18 июня 2025 05:53
        ....да, Геринг тогда поспешил объявить Адольфу что советская авиация полностью уничтожена. а оно совсем не так всё получилось то....
      2. 0
        18 июня 2025 06:01
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        .но исход войны это не решило.

        А Израиль ведет еще с кем то войну как Германия в 1941? У Израиля есть противник равный по масштабу с Великобританией и США?
        Ранее Израиль воевал против Египта, Иордании и Сирии одновременно, при этом за спинами этих стран стоял СССР. Всем известно чем эти войны заканчивались. Сейчас же один Иран за спиной которого Китай.
      3. -1
        19 июня 2025 23:19
        Помнится

        А чего вам помнится?
        У Ирана ВВС по сути отсутствуют.
        Так что аналогия настолько ошибочна, что стыдно должно быть.
        Да и немцы всю советскую авиацию всё равно не разбомбили. Интенсивность авиаударов и перехватов в начале войны всё равно была на высоком уровне.
    2. +3
      18 июня 2025 10:12
      Уже показывает. Израильские ВВС захватили небо над Ираном и уже охотятся за отдельными авто.


      Вот, к слову, не понятно, нет видео в сети (я не видел) пролета еврейских самолетов в Иранском воздушном пространстве, выложено куча видео с обеих сторон, где что-то взрывается в Ираке, что-то прилетает, а вот “рычавших” самолетов нет, когда Россия приняла участие в Сирийской компании, боевики выкладывали множество видео-роликов пролетов наших самолетов. Я предположу, что пока самолеты Израиля не входят в воздушное пространства Ирана, все-таки очаговое ПВО невозможно подавить.
      1. -1
        18 июня 2025 12:08
        Цитата: Oldrover
        Иранском воздушном пространстве, выложено куча видео с обеих сторон, где что-то взрывается в Ираке, что-то прилетает, а вот “рычавших” самолетов нет

        В Западном Иране с ПВО все плохо, центр очаговое, туда тянут все что есть, способное передвигаться, на востоке возле границы с Пакистаном еще шевелиться, туда бьют ракетами и дронами, граница работы авиации постепенно смещается на восток. "Рычащих нет, так на минимальных высотах практически не летают, кроме первого дня, удары в основном ночные, потеря Ф-35 =нехорошая медийка а это важно, пока конечно, думаю рано или поздно зевнут, самолет собьют и тогда мы все увидим.
  4. -1
    18 июня 2025 05:13
    К сожалению, полная картина текущих событий пока отсутствует. Обе стороны конфликта постоянно говорят о своих успехах и скрывают неудачи. Также отсутствуют точные данные и статистика проведенных ударов.

    Это цитата автора из начала статьи. Только вот зачем все остальное?
  5. +4
    18 июня 2025 05:34
    В течение нескольких часов, по разным данным, осуществлялось до 200-300 пусков

    Есть мнение, что количество иранских пусковых ограничено, и одномоментный ракетный залп Ирана не может превышать 100 ракет.
  6. +2
    18 июня 2025 05:38
    Цитата: Kostos1973
    Про это спрашивай у ефреев. Они собирают статистику.

    Ефреи на ВО уже победили Иран...спрашивать еврея, это все равно что задавать самому себе вопрос...у них такая привычка уходить от ответа вопросом на вопрос. what
    1. +4
      18 июня 2025 09:07
      Евреи перебили руководство КСИР за пару дней, ПВО работает очагово, ВВС вообще похоже не дееспособно, последние пуски ракет Ираном единичные… Пока заучит как поражение Ирана, не находите?
      1. +1
        18 июня 2025 10:14
        Да не стоит так преувеличивать до поражения еще далеко, Израиль ведет в этой войне с большим отрывом по очкам, но так это может продолжаться еще долго и Иран будет обстреливать Израиль ракетами.
        1. 0
          18 июня 2025 11:38
          Какой из моих тезисов похож на преувеличение? ПВО и авиация Ирана не могут ничего сделать с авиацией Израиля, есть ряд видео где беспилотник ведёт ПУ по городу и как только иранцы выезжают за городскую черту прилетает ракета. Есть факт, что командование ПВО гибнет прямо во время срочного совещания по отражению ударов. Вы верите, что у Ирана в закромах есть куча ПВО и истребителей или что у Израиля закончится боезапас раньше чем цели в Иране? Из той картины, что видно сейчас - упорство Ирана приведёт лишь к гибели руководства ровно до того момент, пока очередные наследники не решат пойти на уступки. Я совершенно не верю, что Иран в определённый момент достанет из рукава модный зонт ПВО/ПРО и воздушную армаду. А если ещё и американцы привлекут свою авиацию, то подземные бункеры и склады Иран тем более не спасут
          1. +1
            18 июня 2025 15:16
            Поражение это капитуляции или разгром армии, Иран каждый день запускает ракеты по Израилю, Израиль в ответ наносит свои удары, пока не выглядит как поражение кого бы то ни было.
          2. -1
            19 июня 2025 00:22
            Да, иранское ПВО сильно пострадало. Но по слухам из телеги, больше половины ПУ С-300 (с ТОРами) еще живы, и в зону их покрытия вражеская авиация не залетает. Израильская авиация в основном работает с территории Ирака дальнобойными JASSM и JASSM-ER, которые не бесконечны.
            Пакистан с Китаем делают срочные поставки чего-то в Иран, скорее всего, как раз ПВО. Да еще иранцы наконец договор партнерства с РФ срочно ратифицировали, и Россия похоже начала разруливать конфликт. Так что, посмотрим.
  7. -1
    18 июня 2025 10:34
    Есть много видео,где показана работы гиперзвуковых блоков.
    Проблема одна,точно КВО -300м . Пытались поразить главное здание Моссада,в итоге 3 попадания рядом,ни одного прямого.
  8. +2
    18 июня 2025 12:25
    ИМХО:
    1. Статья должна была бы хотя бы содержать краткий обзор иранских БР - вся информация есть в открытых источниках. Хотя бы "жидкостные БР и твердотопливные БР".
    2. Статья должна была бы хотя бы содержать краткий обзор ПУ БР (шахты, ПГРК) - вся информация есть в открытых источниках.
    3. Статья должна была бы хотя бы содержать краткий обзор очень любопытных "пещерных" мест хранения БР - часть информации есть в открытых источниках.
    4. Статья должна была бы хотя бы содержать краткий обзор иранских КР - вся информация есть в открытых источниках. Хотя они оказались не особенно эффективны.
    5. Статья должна была бы хотя бы содержать краткий обзор иранских БПЛА - вся информация есть в открытых источниках. Хотя они оказались не эффективны вообще, "деньги на ветер".
    6. По открытым источникам можно было бы собрать данные о пусках БР. ИМХО, идет устойчивое снижение количества ракет в одном пуске. ИМХО сначала были сотни, потом десятки, последние - менее десятка БР в залпе; и несколько залпов, а не один - вероятно, трудности с пусковыми.
    7. По открытым данным можно собрать информацию о точках попаданий, ну и КВО прикинуть, если рядом было куда стрелять.

    PS. Автор статьи, ИМХО, сделал что мог, надо же чем-то сайт наполнять...

    Редакция, Бонго попросите, он цикл статей с фотографиями напишет, "на горячую тему". А то он цикл статей об армии Швеции начнет писать...
    1. -1
      19 июня 2025 23:29
      Бонго попросите

      Когда ВО нуждался в нём больше всего - он исчез.
      1. 0
        30 июня 2025 13:06
        Цитата: Английский тарантас
        Когда ВО нуждался в нём больше всего - он исчез.

        Простите, куда я исчез?
        1. 0
          30 июня 2025 15:07
          куда я исчез?

          Очень хотим "разбор полётов" по прошедшему конфликту от вас)
          Нет у вас в планах написать хороший обзор об этой операции? Кто, кого и в каких объёмах набомбил.
          Или не хотите трогать эту тему?
          1. 0
            1 июля 2025 13:08
            Цитата: Английский тарантас
            Нет у вас в планах написать хороший обзор об этой операции? Кто, кого и в каких объёмах набомбил.

            В общих чертах всё это в сети имеется. Резюмируя можно сказать, что Иран потеряв 30 генералов, утратив большую часть своей авиации и ПВО, а также будучи отброшенным в создании ЯО, празднует победу над сионистами.
            1. утратив большую часть своей авиации

              А она у них была?
              Я, насколько припоминаю, у них авиация почти полностью это реликты годящиеся только для каннибализма запчастей и музейных экспозиций.
              А новенькие Сушки на бой не вышли.
              1. 0
                2 июля 2025 10:17
                Цитата: Английский тарантас
                А она у них была?
                Я, насколько припоминаю, у них авиация почти полностью это реликты годящиеся только для каннибализма запчастей и музейных экспозиций.

                В конце этой статьи есть активные ссылки на предыдущие части. hi
                https://topwar.ru/116601-pvo-islamskoy-respubliki-iran-chast-5.html
  9. 0
    19 июня 2025 06:04
    Для того , чтобы ракеты запускать, надо выезжать из этих бункеров и тд при полном владении небом сионистами, да и сведения пошли, что они просто обрушают входы в эти подземные бункеры, чтобы они оттуда не вышли.
    У Ираны может быть тысяча ракет( как и у РФ), но запертых в скалах и какой толк с них?
  10. 0
    19 июля 2025 19:01
    Ан- 140T in iran have been severed.where is Ил - 112T?