Воспоминания зампотеха: дело о размороженных БМП и заклинившем редукторе

30 962 96
Воспоминания зампотеха: дело о размороженных БМП и заклинившем редукторе


Редуктор УАЗа


На уровень технического исполнения современной армейской техники сейчас не жалуется только самый лояльный или ленивый. При этом необходимо отметить, что истинный уровень заводского брака, который сейчас отправляют на СВО, мы узнаем только через несколько лет. Если эти данные вообще когда-то будут опубликованы. Но некоторые особо вопиющие случаи становятся достоянием общественности, несмотря на режим секретности.



Речь о многочисленных и публичных рекламациях, которые фронтовики и лидеры общественного мнения предъявляли Ульяновскому автозаводу. Например, сенатор Дмитрий Рагозин осенью прошлого года указал на неудовлетворительное качество изготовления УАЗов. На машинах буквально отваливались рулевые колонки и выходили из строя коробки передач. Надо отдать должное, руководство завода в лице компании «Соллерс» отреагировало вполне оперативно, хотя и сославшись на третьи лица:

«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков».

Оставим подобное на совести менеджеров, тем более что о публичных рекламациях на продукцию УАЗа в последнее время не слышно. Может быть, и разобрались со своими поставщиками, кто знает.

Одной из проблем Ульяновского автозавода во все времена был производственный монополизм. В классе легких грузовичков и внедорожников для Советской и Российской армии никто ничего подобного не производил. В старших сегментах худо-бедно конкурировали между собой ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ и «Урал». Хотя и здесь соперничество было скорее номинальным. УАЗ же во все времена был под завязку загружен оборонным заказом, отчего на смену моделей с повышением качества продукции просто не оставалось ни времени, ни ресурса. И желания, само собой.

Как только в Россию пришел капитализм, все поменялось, и завод в Ульяновске постепенно стал сдавать позиции. Гособоронзаказ не покрывал даже часть расходов, а на гражданке УАЗы покупали с все меньшим энтузиазмом. Ещё в 2021 году было почти официально объявлено о грядущем закрытии автозавода, но ситуацию спасла специальная военная операция. Сейчас в Ульяновске возводят новые корпуса и расширяют производство. УАЗ снова стал монополистом – как в лучшие времена.

А какие они были, лучшие времена Ульяновского автомобильного завода? Для частной иллюстрации обратимся к воспоминаниям полковника в отставке, ветерана Вооруженных Сил России Федорова Федора Уваровича, с чьих слов был записан нижеприведенный эпизод армейской жизни.


Фото иллюстративное

Итак, место действия – гарнизон Хиллерслебен в ГДР, дислокация 47-й гвардейской танковой Нижнеднепровской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии. События датируются 1986 годом. Федоров Федор на тот момент в должности заместителя командира дивизии по технической части. Начало истории очень обнадеживающее – в часть пришли семь новеньких УАЗ-3151. Машины в армейском исполнении, как положено, с колесными редукторами. Ульяновский автозавод поставил на конвейер вездеход с индексом 3151 годом ранее, и он серьезно отличался от предшественника УАЗ-469. Двухконтурная тормозная система, форсированный мотор, синхронизированная 4-ступенчатая КПП и многое другое.

Разумеется, все новые авто разошлись по командному составу дивизии, тем более, прежние машины уже порядочно устали. Но буквально через несколько дней одна из машин (скорее всего, начальника политотдела дивизии) едва не улетает в кювет с заклинившим задним колесом. «Уазик» с пассажирами спасла только небольшая скорость, которую держал водитель. Начали разбираться. Оказывается, на заводе «забыли» залить во все редукторы масло. Они были сухие. Для справки, в каждый колесный редуктор положено по 300 мл трансмиссионного масла. Проверили остальные машины – ситуация аналогичная. На всей партии УАЗ-3151 редукторы оказались без масла. Сейчас не вспомнить точно, что предприняли военные – заменили редукторы или просто залили масло, но проблему решили. Вместо заклинившего узла на аварийной машине, разумеется, поставили новый.

Инцидент, едва не закончившийся трагедией, случился не в отдаленном и богом забытом гарнизоне, а в танковой дивизии группы советских войск в Германии. Самая что ни на есть боеспособная часть получила бракованные машины. Пусть не боевые, но не менее значимые в повседневной жизни гарнизона. В качестве варианта рассматривали рекламацию в Ульяновск с подробным описанием дефекта, но для этого пришлось бы поставить на прикол все поступившие в часть машины. И ждать в гости представителя автозавода. Не один день точно. Этого позволить себе не могли, поэтому решили вопрос своими силами. А вот с другой проблемой пришлось повозиться.

В один прекрасный момент у всех вновь прибывших машин начались проблемы с тормозами. Точнее, с вакуумными усилителями. Дефект был неустраним, так как на складах отсутствовали как сами усилители тормозов, так и ремкомплекты к ним. Узел являлся отличительной особенностью новой модификации УАЗ-3151 и считался большим дефицитом. Вызывать представителя завода? Сейчас это называется гарантийным случаем, и добросовестные автопроизводители по-хорошему должны предоставить подменный автомобиль. Отзывная кампания ждала Ульяновский автозавод очень масштабная. Всё это сопровождалось бы репутационными потерями – как-никак из строя вышли тормоза. Но это всё шутки, а в 1986 году в Хиллерслебен технари придумали нетривиальное решение.

Оказалось, что на место дефектного вакуумного усилителя тормозов неплохо подошел аналогичный узел от БТР-152, который давно сняли с вооружения, но запчасти пылились на базах. На штатное место крепления, разумеется, усилитель от бронетранспортера не подошел (он был заметно крупнее), но это быстро исправлялось дрелью. Опытно-экспериментальные работы были проведены на машине зампотеха дивизии, и испытания показали: машина вполне пригодна к армейской службе. Снова обошлось без рекламаций на автозавод. Через некоторое время все новые УАЗы в дивизии были соответствующим образом усовершенствованы.

Чешские БМП в Амурской области


Следующие события развернулись на другом конце света – в Амурской области на месте дислокации Сковородинской дивизии. Год 1981-й. Под самый конец октября на станцию Сковородино прибывает целый эшелон пополнения. Нет, не УАЗики, а БМП-1. Да не откуда-нибудь, а с самой Чехословакии. Боевые машины прошли полсвета, при этом в СССР точно такие же выпускались в Кургане.

Справочники нам подсказывают: тогда еще братья-чехи выпускали бронетехнику на заводах в Детве и Дубнице-над-Вагом. БМП были идентичны советским, лишь у механика-водителя было не три, а четыре триплекса. Если брать за точку отсчета завод «Подполянске строярне» в Детве (сейчас это Словакия), то до Сковородино в Амурской области было почти 10 тысяч километров железной дороги. Логика руководства, направившего эшелон через полмира, была непонятна, и она сыграла роковую роль.

Для приемки восемнадцати новых БМП на станцию прибыл майор Федоров Федор с дивизионными механиками, и, как сейчас помнит, мороз был градусов двадцать. Сопровождающего сержанта с двумя солдатами немедленно отправили в госпиталь. Они были в летней форме одежды и с Забайкалья ехали в теплушке при минусовых температурах. На погрузке состава в Чехословакии караулу не выдали ни печки, ни дров, ни, как уже было сказано, зимнего обмундирования. А добирались они с эшелоном до Амурской области не менее трех недель. О воспалении легких майор не помнит, но простуда у всей тройки была тяжелая.

Сердце у Федора ёкнуло еще на моменте приемки боевой техники, и самые страшные сомнения подтвердились, когда открыли крышку люка мехвода. На штурвале, словно с издевкой, висела картонная табличка:

«Машина заправлена водой с трехкомпонентной присадкой»
.
Подняли крышу МТО, а из расширительного бачка пробку выдавило льдом. И так на всех восемнадцати БМП-1. Машины танковыми тягачами оперативно сняли с железнодорожных платформ и аккуратно разместили в сторонке. ЧП было окружного масштаба. Начальник бронетанковой службы Дальневосточного округа даже не сразу поверил в случившееся – пришлось повторять два раза по телефону. По его распоряжению все БМП-1 перетащили в дивизионные парки, да так и оставили до весны 1982 года. При этом чехов напрямую винить в акте форменной диверсии сложно. Машины отправлялись в Сковородино еще в конце сентября, и никто о зиме не думал. Кто же знал, что по СССР эшелон будет скитаться почти месяц? По расчетам, машины должны были добраться до Сковородино дней за десять максимум.


При этом стоит понимать, что холодная Амурская область была в то время вполне горячей точкой. Сама Сковородинская дивизия появилась на абсолютно голом месте только из-за очередного обострения с Китаем. В самом пессимистичном варианте развития событий эти восемнадцать БМП могли бы оказаться очень кстати. Но они стояли в боксах с трещинами в блоках цилиндров. Как утверждает рассказчик, скандал в тот момент в верхах раскрутился до международных масштабов.
Весной 1982 года «замерзшие» БМП-1 снова погрузили на платформы и отправили на окружной 119-й бронетанковый ремонтный завод на Сахалине. Через некоторое время машины вернулись с новыми моторами и начали новую жизнь. А майор Федоров отбыл на новое место службы.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июня 2025 05:52
    Военпредов на Ульяновском заводе в то время не было что ли??? Если что то случалось с новой техникой, первыми голову подставляли военные приемки.
    1. -1
      26 июня 2025 14:34
      К тому времени никто ничего уже не подставлял. Должности теплые, на них назначали сынков и племянников больших генералов. Они на заводе появлялись только когда для них банкет организовывали.
  2. +5
    26 июня 2025 07:53
    Да, УАЗ-5151 это было нечто. Гнал зимой 1988 года два таких с Читы в Нерчинск, только выехали из ворот склада, обломилось крепление тормозного гидроцилиндра, пришлось варить аргоновой сваркой. На середине пути у второго УАЗ сломалась лапка бензонасоса, пришлось переключать на насос пускового подогревателя.
    1. +3
      26 июня 2025 11:22
      Да, УАЗ-5151 это было нечто.

      Я был пользователем УАЗ-31519 1997 года выпуска в цельнометаллическом кузове на рессорах. Единственный минус отсутсвие зеркала заднего вида в салоне. Все «лишнее» в том числе выключатель поворота сломалось на первой сотне. В остальном классная неубиваемая машина, до сих пор жалею, что пришлось продать.
      Р.s. По сути недостаток был один, окна не опускались и кондиционер не установить. Повезло, что был люк.
  3. 0
    26 июня 2025 08:44
    Оказывается, на заводе «забыли» залить во все редукторы масло. Они были сухие. Для справки, в каждый колесный редуктор положено по 300 мл трансмиссионного масла. Проверили остальные машины – ситуация аналогичная. На всей партии УАЗ-3151 редукторы оказались без масла

    Руководство завода надо было отдать под суд за диверсию.
    1. -4
      26 июня 2025 18:57
      Так уж и руководство? Слесарь-сборщик масло присвоил или ему не выдали перед сменой и мастер со сменным инженером негласно разрешили сборку и установку агрегата без масла.
      1. -1
        26 июня 2025 18:59
        Что за народ!Если бы да кабы...
        Руководсто отвечает за все:и за слесарей и за масло и за отк и за все остальное.
        1. -3
          26 июня 2025 19:01
          И за воровство слесаря сборщика, даже если он был принят на работу временно? Вы хоть соображаете, что вы пишите? На сборке ЛТПшники работали, от них всего можно было ожидать. Ещё и минусами разрасываетесь.
          На заводе хоть приходилось работать? На сборке всегда людей не хватало, работа тяжелая, а платят мало.
          1. 0
            26 июня 2025 19:03
            См.выше.За все!Вы судя по всему,ничего не понимаете в управлении предприятием.
            1. +1
              26 июня 2025 19:05
              Судя по всему, с пониманием плохо именно у вас. У меня достаточный опыт в управлении производством и эксплуатацией. За каждого алкаша директор или даже начальник цеха отвечать не могут.
              1. +1
                26 июня 2025 19:06
                Оно и видно,что у вас опыт.
                1. +2
                  26 июня 2025 19:10
                  Действительно, даже мелкие вопросы, особенно во взаимодействии между цехами, решались на уровне генерального. Но приписывать ему недолив масла в конкретную смену это уж слишком.
                  И, судя по всему, жулики были ещё те. Стырили всё масло полностью, недолили бы треть или половину, никто бы и не заметил. Не умеешь, не воруй.
                  1. 0
                    26 июня 2025 19:13
                    Тут соглашусь.Красть тоже надо с умом.
              2. +1
                27 июня 2025 04:24
                То, что вы описали называется самоустранение от выполнения должностных обязанностей и безответственность. Это абсолбтная вина руководства. И сетовать на тяжёлую низкооплачиваемую работу незачем- будете требовать качества выполнения работ и давать за это плюшки, а не обещания и грамоты, качество работ поднимется. А так да, руководство делает вид что руководит и платит за работу, подчинённые балду пинают и делают вид что работают
                1. -3
                  30 июня 2025 12:22
                  Вы разбираетесь в тогдашнем производстве как свинья в апельсинах.
                  На сборке мало платили, а работа немыслимо тяжелая. Поэтому там и работали ЛТПшники, ПТУшники и студенты в практику. Половина и больше были временными.
                  Все дефекты социалистического способа производства сводить на сетования низкооплачиваемой работы? Вы вообще в своём уме? Там можно было пахать 20 лет и так и не получить обещанной квартиры. В цеху на 200 работников была очередь на жильё из 158 человек, двигалась по 5-10 человек в год. На стене такая статистика тогда висела.
                  1. +2
                    30 июня 2025 13:19
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Вы разбираетесь в тогдашнем производстве как свинья в апельсинах.
                    На сборке мало платили, а работа немыслимо тяжелая. Поэтому там и работали ЛТПшники, ПТУшники и студенты в практику. Половина и больше были временными.
                    Все дефекты социалистического способа производства сводить на сетования низкооплачиваемой работы? Вы вообще в своём уме? Там можно было пахать 20 лет и так и не получить обещанной квартиры. В цеху на 200 работников была очередь на жильё из 158 человек, двигалась по 5-10 человек в год. На стене такая статистика тогда висела.

                    Вот это как раз находилось в зоне ответственности руководства, которое отстранилось от организации труда и было безответственным. Кто устанавливал уровень заработка на сборке, ведь не алкоголик Вася Пупкин себе мизерную зарплату поставил, чтобы была возможность сказать- не я такой- жизнь такая..
                    Была у меня когда то ремонтная бригада, в которой была сдельная оплата труда и люди получали процент с наряда, который оплачивался клиентом, а когда в 2008 году у руководства состоялся финансовый кризис( хотя и работы у нас не убавилось), директором оказался очередной дефективный менегер, который после знакомства с делами, решил, что слесаря слишком много получают и мою бригаду со сдельщины перевели на оклад. После месяца работы на окладе, у кассы обнаружили, что зарплату нам срезали раз в пять, я как бригадир, получал тогда 48-50тыс, а по результатам оклада получил около 9 тыс. В результате люди, вместо того, чтобы выполнив наряд, брать следующий, брали нарядов на 8 часов работы( по нормочасам), выполняли их за 8 часов, растягивая удовольствие на весь рабочий день, не пытаясь сделать работу быстрее. Вот положено 18 человекочасов на замену сцепления, получите и распишитесь- два человека делают эту работу весь рабочий день, и часть следующего прихватывают, а по опыту эти два человека могли эту работу сделать за 4-5 часов и начать делать следующую. В результате, к концу месяца такой работы, производительность бригады упала в пять-шесть раз, как собственно и начисляемая зарплата. Разговор с дефективным директором и владельцем( главным акционером) ни к чему не привёл- эти ребята под оптимизацией расходов понимали только сокращение расходов на оплату труда рабочих, так что я с выдохом, сопровождающим определённые звуки и волшебным жестом руки вышел из кабинета начальства и создал свою мастерскую. о чём ни минуты ещё не жалел.
                    1. -4
                      30 июня 2025 13:23
                      Какая собственная мастерская? Проспись, это СССР 80-ых годов. Расценки и справочники нормозатрат тогда из министерства спускались.
                      С какими личностями тут приходится общаться?
                      Ты почему свой СССР не вышел защищать в 1991-ом и особеноо в 1993-ем?
                      На жизнь жаловаться это не ко мне, это к президенту.
                      1. +1
                        30 июня 2025 13:44
                        Ну, в 93 году, как собственно и в 91-м я свой долг выполнял, кстати в Москве, таких как ты там хватало, потому и не стало моей страны. И я, кстати, на жизнь не жалуюсь- это ты тут про трудности лепечешь. Руководятел видать был значительный.
                      2. -5
                        30 июня 2025 14:42
                        Ты свою страну защищать не вышел, а радовался и бездействовал. Не таким как ты о стране жалеть.
                      3. +1
                        30 июня 2025 14:49
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Ты свою страну защищать не вышел, а радовался и бездействовал. Не таким как ты о стране жалеть.

                        Эх жаль ты мне в Москве в 93-м не попался, я то как раз там был, а вот где ты в это время шхерился?
                      4. -4
                        30 июня 2025 14:51
                        Явно ты не Белый дом защищал в 1993-ем.
                      5. 0
                        30 июня 2025 14:55
                        Нет, не мой объект был. Но ты про религию и фанатизьм не загнул, забыл наверное, непорядок
                      6. -4
                        30 июня 2025 14:56
                        Я угадал, ты вместе с Пашей Грачевым был. Где же ещё быть с такой ненавистью.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
              3. +1
                2 сентября 2025 07:20
                Громадяне протестуют ). В обязанности любого директора и его заместителей не входит непрерывный контроль рабочего времени каждого рабочего, бригадира, мастера, нач цеха. Громадяне по беспределу желают пренебрегать законом и всех руководителей российских производств отправлять на гиляку, если нетрезвый работяга решил нарушить обязанности. И если мастер не обеспечил выдачу редукторного масла работнику. Или если дал указание рабочему устанавливать узел без заправки со словами "и так сойдёт".
          2. +3
            26 июня 2025 22:55
            А в ОТК тоже лтпэшники сидели? 🤣 . Ещё раз повторюсь, это руководство завода не наладило контроль за нормальной работой подчинённых, вина руководства в этом, а не васи пупкина.
            1. -4
              30 июня 2025 12:25
              Вы вообще представляете, где раздатка на УАЗе и как в ней проверить уровень масла? Если ОТК будет в каждой раздатке масло проверять, так это два отдельных цеха для проверки строить надо. За каждым алкашом не усмотришь. проблема глубже, чем хочется представить.
              1. +1
                30 июня 2025 13:55
                Цитата: СергейАлександрович
                Вы вообще представляете, где раздатка на УАЗе и как в ней проверить уровень масла? Если ОТК будет в каждой раздатке масло проверять, так это два отдельных цеха для проверки строить надо. За каждым алкашом не усмотришь. проблема глубже, чем хочется представить.

                ТО есть работник ОТК(инженер или мастер) осознав, что к раздатке на УАЗе затруднён доступ, сел на жоопе в кабинете ровно и просто подписывал акты приёмки?, А поставить на линию человека, который будет контролировать заливку масла в агрегат до его установки( например) - это религия какая то не позволяла? Это всё гнилые отмазки- хотелось начальству чтобы была безконтрольность и безответственность- так воровать проще и безопаснее
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
          3. +2
            30 июня 2025 11:29
            Цитата: СергейАлександрович
            И за воровство слесаря сборщика, даже если он был принят на работу временно? Вы хоть соображаете, что вы пишите? На сборке ЛТПшники работали, от них всего можно было ожидать. Ещё и минусами разрасываетесь.
            На заводе хоть приходилось работать? На сборке всегда людей не хватало, работа тяжелая, а платят мало.

            Че ж тогда на Путина наезжаете?
            У него и алкаши, и наркоманы и оппозиция и враги открытые и скрытые и ворье и военные, и пенсионеры и психи всех мастей и полные идиоты и обычные граждане.
            И у них всех "работа тяжелая а платят мало"
            1. -3
              30 июня 2025 12:29
              Вы вообще в состоянии воспринять написанное? Именно на сборке платили мало. Почему, не моё дело. Расценки там не устанавливал. Поэтому там постоянные работники не задерживались. Были временные, алкаши из ЛТП, они, скорее всего, и воровали масло. Какие пенсионеры, какие военные?
              1. +2
                30 июня 2025 12:33
                Цитата: СергейАлександрович
                Какие пенсионеры, какие военные?
                - если вы не могли отвечать всего навсего за алкашей - то какие тогда претензии к президенту:
                Цитата: свой1970
                Че ж тогда на Путина наезжаете?
                У него и алкаши, и наркоманы и оппозиция и враги открытые и скрытые и ворье и военные, и пенсионеры

                ???!!!!
                1. -2
                  30 июня 2025 12:39
                  У вас потеря ориентации во времени и пространстве. Следите за руками внимательно.
                  ЛТПшники и студенты, на сборке в цеху, во времена генсеков ЦК КПСС от Брежнева до Горбачева.
                  Президент, сейчас, уже с вашими наркоманами и оппозицией, с пенсионерами и прочими.
                  1. 0
                    30 июня 2025 12:49
                    Цитата: СергейАлександрович
                    ЛТПшники и студенты, на сборке в цеху, во времена генсеков ЦК КПСС от Брежнева до Горбачева.

                    Если вы- как руководитель - не осиляли заставить ЛТПшника и студента работать - которых можно было тогда задрать до синевы в рамках действующего законодательства( студентам достаточно было написать в институт и они были бы шелковыми) - какие у вас могут быть претензии к Путину с тысячекратно более сложным контингентом?
                    1. -1
                      30 июня 2025 12:55
                      При чём тут Путин вообще? ЛТПшники, между прочим, работали вполне добросовестно. Откровенных идиотов и жуликов тогда никто не мог отменить.
                      Ведь можно было залить 200 мл масла вместо 300, никто бы и не заметил.
                      Если заливали нигрол, то надо быть полным идиотом, чтобы украсть нигрол. Совершенно бесполезное в быту масло, ещё и немыслимо вонючее.
                      1. -2
                        30 июня 2025 13:10
                        Цитата: СергейАлександрович
                        жуликов тогда никто не мог отменить.

                        Цитата: СергейАлександрович
                        полным идиотом, чтобы украсть нигрол

                        Жулики ворующие нигрол? Хм....
                        Идиотов тоже особо не держали на производстве.
                        Скорее это мой вариант -#впадлуработать
                        Цитата: свой1970
                        В 1988 на срочке в Горьком у нас КАМАЗ- спецушный пришел с АРЗ с капиталки. Хорошо не завели - коленвал висел на двух коренных. Остальное было ласково проволочкой связано и лежало на дне поддона
                      2. 0
                        30 июня 2025 13:15
                        Вы не понимаете простейших вещей. На тяжелых работах, особенно низкооплачиваемых, использовали временных рабочих. ЛТПшники и ПТУшники были временными.
                        Почему такая работа низко оплачивалась не моё дело. Задавайте вопросы в тогдашние министерства и тогдашний ВНИИТМАШ.
                        Куда деньги девались в тогдашнем СССР тоже не мой вопрос.
                      3. -4
                        30 июня 2025 13:21
                        Цитата: СергейАлександрович
                        На тяжелых работах, особенно низкооплачиваемых, использовали временных рабочих. ЛТПшники и ПТУшники были временными.

                        То есть то что в СССР было полно работ на которых платили копейки - раз туда силком загоняли ЛТП и ПТУ - вы признаете?
                        А то все "советчики" дружно кричат - что на заводах "трильярды мильярдов" зп была, а все вообще по стране получали не меньше 200.
                      4. 0
                        30 июня 2025 14:33
                        Ты адресат попутал, уважаемый.
                      5. 0
                        30 июня 2025 15:17
                        С Фаридом Габбидуловичем пообщайся. Он тут требует смертной казни для рукожопых. А сам за Ельцина был.
                      6. -2
                        30 июня 2025 18:02
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Фаридом Габбидуловичем

                        Кто это? А то тут 95% за смертную казнь.....
        2. +2
          26 июня 2025 22:52
          Конечно отвечает. Руководитель не наладил должным образом работу и отчётность коллектива завода.
          1. -3
            30 июня 2025 13:19
            Вы не знаете и не понимаете простейших вещей. Для экспортной продукции даже отдельный сборочный конвейер организовывали, где собирали тех, кто не халтурил.
            Анализируйте прошлое всесторонне, а не с помощью лозунгов.
            1. 0
              30 июня 2025 14:01
              Цитата: СергейАлександрович
              Вы не знаете и не понимаете простейших вещей. Для экспортной продукции даже отдельный сборочный конвейер организовывали, где собирали тех, кто не халтурил.
              Анализируйте прошлое всесторонне, а не с помощью лозунгов.

              А, так способ добиться нормальной качественной работы всё таки был, просто вы по причине организации саботажа его не хотели использовать!!
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
    2. -4
      30 июня 2025 11:25
      Цитата: Million
      Оказывается, на заводе «забыли» залить во все редукторы масло. Они были сухие. Для справки, в каждый колесный редуктор положено по 300 мл трансмиссионного масла. Проверили остальные машины – ситуация аналогичная. На всей партии УАЗ-3151 редукторы оказались без масла

      Руководство завода надо было отдать под суд за диверсию.

      Бугагага...
      Если за редуктора - под суд, то за довоенные 6 belay млн belay бракованных 45 мм снарядов бронебойных - всех заводчан от директора до уборщиц - вешать как истинных вредителей прям на территории заводов и не снимать.
      В 1988 на срочке в Горьком у нас КАМАЗ- спецушный пришел с АРЗ с капиталки. Хорошо не завели - коленвал висел на двух коренных. Остальное было ласково проволочкой связано и лежало на дне поддона
  4. -4
    26 июня 2025 09:49
    Если почитать комментаторов то складывается впечатление что они просто ангелы и никогда не совершают ошибок.Кто из вас комментаторы или автор может похвалиться своей работой по производству сложных устройств,качество которых было бы безупречным.Понятно что никто.
    А статья мусор-а за состояние техники и приемку в части отвечает зампотех-он и должен был убедиться в уровне масла в агрегатах.
    Касаемо Рогозина,то этому болтуну надо себя обвинять-это он призывал в месте с Лебедем отдать голоса за ельцина на выборах 1996 -какого результата он ожидал.
    Для справки рабочий на УАЗ получает -40 тыс.руб. Автоваз-80-90 за 6- ти дневку 9-ти часовую.Идитие и покажите как надо-а то все молча смотрели как колониальная администрация уничтожает промышленность и науку-а тут спохватились -качество их не устраивает-надо же.
    1. +6
      26 июня 2025 13:47
      "Если почитать комментаторов то складывается впечатление что они просто ангелы и никогда не совершают ошибок"
      тут не ошибки описывают, а льют воду на мельницу классового врага
      "События датируются 1986 годом"
      в то время военная приёмка при производстве военной техники имела огромную силу. кстати, рулил там папа димы рогозина. так что отсутствие масла у целой партии адресных автомобилей- весьма маловероятно. и , как тут правильно отмечают камрады, за состояние техники отвечает зампотех, тот самый майор фёдор фёдоров. мне приходилось наблюдать за зампотехами в их естественной среде обитания- в мотострелковом полку. незнание матчасти, неумение организвать работу мехводов и нежелание соблюдать нормы то и плановых ремонтов- вот чем они мне запомнились. я, свежеиспечённый инженер-механик, с болью, слезами, а иногда и смехом наблюдал за творчеством этих специалистов. один из них, услышав где то, что сухозаряженные батареи хранятся 5 лет без обслуживания, дал команду слить электролит из аккумуляторов на хранении, и держать его отдельно. за год, естественно, почти все аккумуляторы вышли из строя, зато электролит был, как новый laughing . три месяца простоял зил157-хозяйка, не могли завести- нет искры. надо сказать, и водители были под стать- еле-еле рулить могли, и то, только по сухому и по светлому. что с них взять- пацаны, в досаафе научили за руль держаться, и вперёд. но зампотех батальона, целый капитан не мог найти искру три месяца. я просто мимо проходил, 5 секунд-движок заработал. подвижный контакт в прерывателе замыкал на массу периодически, движок дёргался, фыркал, взрёвывал- и всё. я даже не стал менять контакты- разобрал, промыл и собрал. до моего дембеля машина работала, как надо, что было потом- не знаю laughing . или вот фёдоров фёдор негодует по поводу неисправных вакуумных усилителей на уазах, и успешной замене их на вакуумные усилители с бтр 152. о чём говорит этот казалось бы вопиющий факт? о том, что майор фёдоров, будучи зампотехом дивизии(!) расписывается в своём полном непрофессионализме. как всем известно, на бтр152 привод тормозов пневматический, и вакуумного, гидровакуумного и любого другого усилителя тормозов у него не было. и это пишет во всеуслышание зампотех. полное служебное несоответствие, а не перевод в другую часть, вот что он заслужил. и я больше чем уверен, что причина неисправности вакуумного усилителя лежала на поверхности- или хомутик отпустился, или трубка треснула, ну ерунда какая нибудь, грамотный зампотех влёт бы заметил, но не таков майор фёдоров- он героически присверливает дрелью несуществующий в природе гаджет и уезжает в другую часть, вероятно, с повышением laughing . и теперь льёт свой фекальный поток воспоминаний нам в уши. про рогозина я даже говорить не хочу. в технике он разбирается на уровне папуаса из 19 века. что с него взять, журналист. если бы не папа, близкий к цк , мы бы про диму и не услышала никогда. а папа пристроил на хлебную должность- дима по молодости тоже в венной приёмке сидел, это потом его везде втыкали, где работать не надо и за результаты не спрашивали
      1. -1
        26 июня 2025 13:59
        Не убавить не прибавить:)
        1. -5
          26 июня 2025 19:35
          Во-первых, вы неправильно написали фамилию, он Рогозин.
          Во-вторых он не болтун, во многом, именно из-за его вмешательства проблема была решена.
          В-третьих, он один из самых последовательных русских патриотов.
          В четвертых, информационную травлю на него развернули именно бандеровцы, и продолжать участвовать в этом могут либо недалекие, либо скрытые заукраинцы.
          1. -1
            27 июня 2025 09:11
            "во многом, именно из-за его вмешательства проблема была решена"
            какая проблема, уважаемый? конкретизируйте
            "он один из самых последовательных русских патриотов."
            ну да, по молодости он неплохо так зиговал
            1. -1
              27 июня 2025 12:44
              УАЗ признал ошибки и внес изменения в конструкцию автомобиля. А почему вам об этом неизвестно? Пишите на автомобильную тему и не владеете информацией совершенно.
              1. 0
                27 июня 2025 20:05
                "УАЗ признал ошибки и внес изменения в конструкцию автомобиля"
                какие изменения? чо то не слышал. максимум, сменил поставщика, может даже на отечественное перешёл. и уаз- это хантер, патриот и буханка. какая именно модель подверглась изменениям?
                "Пишите на автомобильную тему и не владеете информацией совершенно"
                почтенный, я не только пишу на автомобильную тему, я ещё и езжу на уазе laughing . и он меня вполне устраивает
                " А почему вам об этом неизвестно?"
                блин, уаз забыл прислать мне информационное письмо. буду разбираться laughing
          2. fiv
            +1
            27 июня 2025 19:47
            Ну, про Маска и батут Рогозин сам сочинил, без бандеровцев. Никто за язык не тянул.
    2. +1
      26 июня 2025 19:23
      То есть, если рабочему с УАЗа платить по 500 тысяч в месяц, он начнёт собирать машины качеством уровня Бентли? Соответственно и на ВАЗе. Вы сами в это верите? У нас депутаты госдумы, сотрудники министерств и администрации президента получают явно не 2 копейки, так почему страна до сих пор в жопе? Может проблема всё-таки в голове рыбы, а не в работягах?
      1. +1
        26 июня 2025 19:49
        К АвтоВАЗу собственно какие претензии? Даже по такой цене как сейчас, попробуйте, в условиях санкций, собрать столь качественный автомобиль. ВАЗы достаточно качественные, основные агрегаты надежные. Отказы зачастую происходят на импортных деталях. Те же дверные замки, которые проклинают многие автолюбители, на самом деле были Valio.
  5. +5
    26 июня 2025 11:45
    Добрый день! Такие проблемы и сейчас бывают. Забирали с Гатчины в 2011 году 8 новых Камазов. При перегоне до Луги (примерно 120 км) у одного заклинила раздатка - не было масла. Пацаны откинули карданы и дотащили на чалке. На машинах проверяли только номера рамы и комплектность (весь спальник был забит ЗиП). По жидкостям не проверяли - офицерам сказали, что своим ходом прибыли, а мы (водители) за весь день с 6 утра до 6 вечера (когда машины начали осматривать) не ели, и инициативу не проявляли.
    1. +5
      26 июня 2025 14:22
      "При перегоне до Луги (примерно 120 км) у одного заклинила раздатка - не было масла. Пацаны откинули карданы и дотащили на чалке, ...и инициативу не проявляли."
      а это не инициатива, а обязанность водителя- проверка масла перед рейсом, тем более, на незнакомой машине. и вот всегда кто то виноват, а не тот , кто не проверил масло
      1. +1
        26 июня 2025 18:51
        Проверить масло в раздатке? Вы это серьезно? Я бы понял, убедиться в отсутствии на предмет подтекания.
        Такая проверка уместна разве что, во время ТО.
        1. -1
          27 июня 2025 09:01
          "Я бы понял, убедиться в отсутствии на предмет подтекания."
          вот такие как вы и кричат сейчас- уаз дерьмо, а мы справные водилы. специально для вас повторяю- на незнакомой машине laughing
        2. 0
          5 июля 2025 10:42
          Ключ с зевом на 19 мм отвернуть пробку контрольную и сунуть пальчик , дело пяти минут.
          1. Вы это каждый день проделываете? Даже в КПП никто ежедневно масла не проверяет.
            Это всё на полном серьёзе? Просто посмотреть подтекание не судьба?
            1. +1
              5 июля 2025 10:49
              Не каждый день, но при получении новой техники перед еë эксплуатацией обязательна проверка техжидкостей во всех агрегатах с заполнением формуляра.
              1. Не обратил внимание, что речь уже здесь про КАМАЗ. Там конечно надо проверять. Но на УАЗе это и сложнее и большей частью требуется во время ТО,
  6. +2
    26 июня 2025 14:51
    Сам лично получал УАЗ с завода в Ульяновске: документы в зубы, машина на площадке, выгнали за ворота, и дальше, как судьба сложится.
    1. 0
      26 июня 2025 19:37
      А вот не могу так сказать. Это были в основном командирские машины, у командира полка, зампотыла и зампотеха. За ними следили и ломались они относительно редко.
    2. 0
      30 июня 2025 15:42
      Справедливости ради, хочу отметить, что перегнали машины без особых проблем. Перестала работать одна фара, из-за чего иногда тормозили гайцы, но когда показывал что перестановка лампы и дёргания провода))) все тщетно, отпускали с напутствием быть аккуратнее.
  7. +2
    26 июня 2025 20:22
    Цитата: СергейАлександрович
    В-третьих, он один из самых последовательных русских патриотов.

    Ага русский патриот,-как же знаем.Еще раз может русским патриотом называться человек который на деньги еврейских банкиров создал КРО и помог ельцину стать президентом,за что потом получил синекуру в Брюсселе?
  8. +2
    26 июня 2025 20:58
    Славный "солнечный Хиллер!". В доблестных "стопиках" при перевооружении мсб с БМП-1 на БМП-1П и БМП-2 по прибытии эшелона с завода и при загрузке боекомплекта на БМП-2 на трех единицах БМП-1П не работали конвейры, а на "двойках" не было документации и боекомплект на первую машину грузили сутки, пока не прибыли спецы из 245 магдебургского полка, которые имели подобную практику.
    1. 0
      27 июня 2025 09:04
      "боекомплект на первую машину грузили сутки, пока не прибыли спецы и"
      может, учиться нужно было, а не гаштеты обсиживать? или вы зампотех?
      1. +3
        27 июня 2025 12:39
        Может лучше не хамить в чате? И учиться общаться в чате с незнакомыми собеседниками. Мама с папой не учили? Может Вам и приятнее было "гаштеты обсиживать", а мы получили новую технику без единой инструкции, и если бы Вы понимали о чём речь, то не хамили. БМП 2 , после БМП-1 абсолютно другая машина в плане вооружения. От слова совсем. И я не зампотех. И никогда им не был, но уважаю эту должность. За руки их, за терпение, ответственность и бесконечную любовь к технике. ИМХО
        1. 0
          27 июня 2025 20:16
          "За руки их, за терпение, ответственность и"
          мне такие не попадались
          " а мы получили новую технику без единой инструкции, и если бы Вы понимали о чём речь, то не хамили. БМП 2 , после БМП-1 абсолютно другая машина в плане вооружени"
          с трудом верится. уж что-что, а опечатанные чемоданы с инструкциями всегда имели место. да нет так уж они и отличаются. и сам не хами, или мама с папой не учили?
          1. +1
            27 июня 2025 22:05
            Обучать Вас в чате особенностям техники? Интернет Вам в помощь. Коротко - "двойка" это другое автоматическое орудие и ленточная подача снарядов в двух плоскостях. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Отдельно БТ(бронебойно-трассирующие) отдельно ОФЗ(осколочно-фугасно-зажигательные) Что такое "краб" мы не знали, а из них формируется снарядная лента. И для снаряжения лент используется специальная машинка. Ликбез закончен. Техника пришла только с заводскими формулярами в сумках. Перевооружение было внеплановым и скоростным. Натовцы в связи с событиями в Польше выдвинули свои передовые части к Эльбе и демонстративно начали инспекцию своих ядерных колодцев. Посему обстановка была весьма нервная. Войскам объявлена боевая готовность "Повышенная". Так что "обсиживать гаштеты" - звучит вызывающе. А ближайший был в Магдебурге - это 25км. Все офицеры и прапорщики находились на казарменном положении.
            1. -3
              28 июня 2025 09:24
              "Коротко - "двойка" это другое автоматическое орудие и ленточная подача снарядов в двух плоскостях. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Отдельно БТ(бронебойно-трассирующие) отдельно ОФЗ(осколочно-фугасно-зажигательные) Что такое "краб" мы не знали, а из них формируется снарядная лента. И для снаряжения лент используется специальная машинка. Ликбез законче"
              и что ж вы думаете, если для вас это откровение, то больше никто и не знает? я уже говорил- учите матчасть. это и к вам относится. не знать, что такое краб, и гордо признаваться в этом во всеуслышивание? а машинка для снаряжения лент существует лет так 120 laughing
              1. 0
                28 июня 2025 14:43
                Вы не понимаете разницу между холодным и твёрдым? Или просто делаете вид, что не понимаете? Мы не имели понятия об устройстве БМП-2 до её получения. У нас на вооружении были БМП-1. И НИКТО не обучал на тот момент применению БМП-2. СОВСЕМ. Пришёл эшелон, разгрузили, дальше - ваши проблемы. Не стыдно. Изучили, освоили. Кстати не надо путать машинку Ракова для снаряжения пулемётных лент ПК/ПКТ с устройством для снаряжения пушечных лент снарядами 30мм БМП-2. Абсолютно разные вещи. Интернет Вам помощь для понимания.
                1. +1
                  30 июня 2025 11:57
                  Так и есть, загрузка ленты в БМП-2, весма неудобный и трудоёмкий процесс, особенно на машинах выпуска первой половины 80-ых годов.
                  Оппонент вообще не понимает о чём речь и несёт полную чушь.
                  1. +1
                    30 июня 2025 12:57
                    Спасибо. Не хотел хамить собеседнику. Осваивать вооружение в тех условиях приходилось "методом научного тыка". Хорошо помогли собратья из Магдебурга. Они осваивали двойки в Форст-Цинне в учебке. good
                    1. +1
                      30 июня 2025 14:08
                      Тогда была странная практика, когда инструкция шла одна на несколько машин. И большинство её в глаза не видели. Ленту впятером загружали, ещё тот процесс!
                      1. +1
                        30 июня 2025 22:34
                        Я помню как мы впервые залезли в башню двойки и с квадратными глазами озирались, пытаясь понять что к чему. А достав из десанта многочисленные черные дермантиновые мешки и вскрыв один из них обалдело смотрели на россыпь непонятных звеньев, впоследствии оказавшимися "крабами". Ну уж про первое снаряжение лент промолчу. До приезда собратьев из Магдебурга - сплошные "танцы с бубнами". Лимит нецензурных определений был исчерпан за минуты. Догадаться крепить машинку к снарядному ящику? Это круче, чем "дифференциальные уравнения второго порядка" на экзамене по вышмату.
          2. +1
            27 июня 2025 22:15
            Жаль, что Вам не попались нормальные зампотехи. А я вот по сей день общаюсь со своим техником и помню слова своего зампотеха :" Все нарисованные вами красные стрелы на картах ничто, без исправной техники и обученных экипажей".
            1. -1
              28 июня 2025 09:26
              " А я вот по сей день общаюсь со своим техником"
              я рад за вас. к сожалению, почти все мои сослуживцы и знакомые уже покинули нас
              1. +1
                28 июня 2025 14:50
                Светлая память всем сослуживцам. Они живы, пока их помнят!
              2. 0
                30 июня 2025 11:59
                Ваша компетентность в области военной техники близка к нулю. Вы даже не представляете как подставились в этой дискуссии. Порассуждайте ещё о проверках уровня масла в раздатке.
                1. 0
                  2 июля 2025 19:12
                  "Вы даже не представляете как подставились в этой дискуссии"
                  почтенный, не вам об этом судить.
                  "Кстати не надо путать машинку Ракова для снаряжения пулемётных лент ПК/ПКТ с устройством для снаряжения пушечных лент снарядами 30мм БМП-2. Абсолютно разные вещ"
                  отличаются только размерами, и очень хорошо говорит о вашей квалификации laughing
                  "Порассуждайте ещё о проверках уровня масла в раздатке"
                  а почему не поговорить, если вы даже об этом мало что знаете?
                  1. Снаряжение самой ленты для БМП-2 это десятая часть работы при зарядке. Самый главный недостаток пушки 2А42 это как раз её сложное заряжание.
                    Вы же продемонстрировали полное незнание вопроса, абсолютное.
          3. +2
            27 июня 2025 22:24
            Процитируйте, где я Вам нахамил???
  9. +3
    26 июня 2025 21:18
    Вспоминается история зимняя. Сразу после новогодних праздников бригада была поднята по тревоге и выдвинулась на погрузку . Уличная температура близка к нулевой. БМП-1 чешского производства. Погрузились в эшелон и убыли в район полигона Ютербог. Прибыли, разгрузились, построились в походный порядок, начали движение. Температура упала ниже минус 20. Машины стали глохнуть одна за другой. Батальон встал. Зампотех с комбатом на грани инфаркта. Начали разбираться. Прилетел вертолётом командарм со всей свитой и кучей особистов. Дело запахло трибуналом. Определили что нет подачи топлива. Сняли БЦН (топливный насос, слив полтонны топлива на землю), а не сетке фильтра конус из парафина. Никто не заморочился , что техника заправлена румынским летним дизелем - не было таких холодов в ГСВГ. Крики, вопли, маты. Итог: слив топлива со всех машин (более полтоны с каждой), срочно пригнали с армейской бригады заправщики с зимним дизелем, батальон двинул в район сосредоточения. Зам.команидира бригады по вооружению куда-то перевели, батальонных наказали. Особисты паслись ещё очень долго.
  10. +2
    27 июня 2025 03:47
    Оказывается, на заводе «забыли» залить во все редукторы масло. Они были сухие.

    Молодцы автомобилисты ГСВГ. Как приёмку техники осуществляли? С водятлами-срочниками всё понятно - водитель начпо - та ещё синекура, лишний раз лапки пачкать не будет. Но как сумели отключить инстинкт самосохранения зампотехи и автоначальники всех уровней? Не принять должным образом технику, не провести ТО?
    Логика руководства, направившего эшелон через полмира, была непонятна, и она сыграла роковую роль.

    Там на всех уровнях альтернативно одарённые отметились - от принятия решения на отправку ХЗ куда до элементарного наплевательского отношения к людям от отправлявших эшелон.
  11. +3
    27 июня 2025 07:48
    Статья конечно близка к реальности, однако... 1. Ввод в эксплуатацию. Нач. АС, нач. ПТО (пункт ТО), закрепленный водитель. А заглянуть в карту смазки? Слабо? 2. ЕТО (ежедневное ТО) никто не отменял. Проводит непосредственно водитель, по необходимости привлекая вспомагательный персонал. Заключается в том числе и в проверке уровней эксплуатационных жидкостей. Проверяет нач. ПТО, делает запись с подписью в путевом листе.
    По охлаждайке. Как то получил Камаз с завода (1984). Заправлен антифризом (вместо краников пробки, на лобовом стекле наклейка с надписью), наличие проверил. Сдал в автопарк. Хорошо что в комплекте поставки все же были краники....
    Выводы делайте сами.
  12. -2
    27 июня 2025 19:13
    Оказывается, на заводе «забыли» залить во все редукторы масло. Они были сухие. Для справки, в каждый колесный редуктор положено по 300 мл трансмиссионного масла. Проверили остальные машины – ситуация аналогичная. На всей партии УАЗ-3151 редукторы оказались без масла. Сейчас не вспомнить точно, что предприняли военные – заменили редукторы или просто залили масло, но проблему решили. Вместо заклинившего узла на аварийной машине, разумеется, поставили новый.
    Это не решение проблемы. Решение - отправка виновных убирать снег за полярным кругом. Но - поздний СССР, виновных "нет".
    1. fiv
      0
      27 июня 2025 19:56
      Интересно, Т-34 без масла в механизмах на фоонт приходили с заводов и ломались ли по этой причине?
      1. -1
        27 июня 2025 19:58
        Как говорил нарком НКПС Л. Каганович - "Каждая авария имеет фамилию, имя, отчество и должность". Поэтому данные эпизоды, если они и были, почему-то быстро прекращались.
        1. fiv
          -1
          27 июня 2025 20:03
          Похоже, товарищ Каганович - создатель самой эффективной системы управления качеством. Вот чей опыт надо изучать, а не тойоты, в ВУЗах и курсах повышения квалификации.
          1. -1
            27 июня 2025 20:13
            Хрущ Кукурузный думал иначе. Поэтом и имеем "необоснованные противозаконные сталинские репрессии" во время бурного развития страны, а потом путь сначала в "карго-коммунизм", потом - в застойное болото.
            1. fiv
              -1
              27 июня 2025 20:55
              Интересно. Полагал, что термин "карго-коммунизм" можно применить к современной истории, а Вы его распространяете и на 70-е годы. Надо подумать
              1. +1
                27 июня 2025 21:06
                Впервые он появился при описании полинезийских дикарей во время ВМВ. Тогда на некоторых их диких островах америкосы делали мелкие пункты снабжения с ВПП, при этом дикарям тоже перепадало. Война закончилась, америкосы улетели, но дикарям понравилась халява. Они стали делать ВПП из тростника и ждать самолёты. Это потом назвали "карго-культом". Термин "карго-коммунизм" появился при анализе хрущёвской программы строительства коммунизма, там всё крутилось вокруг "догоним и перегоним США по производству мяса, молока, кукурузы и т. д." Так коммунизм себе представлял Хрущ Кукурузный.
                1. fiv
                  -1
                  27 июня 2025 21:18
                  Авиатор_, hi ! Благодарю за интересную беседу.
  13. 0
    27 июня 2025 22:30
    Машины отправлялись в Сковородино еще в конце сентября

    На погрузке состава в Чехословакии караулу не выдали ни печки, ни дров, ни, как уже было сказано, зимнего обмундирования.

    Ну это бред. Зима у железнодорожнтков с 20 сентября начинается и печку с дровами должны были выдать. Оибо комендатуры в пути следования должны были этот вопрос решить.

    Кто же знал, что по СССР эшелон будет скитаться почти месяц? По расчетам, машины должны были добраться до Сковородино дней за десять максимум.

    Не знаю, как при Советской власти, но в двухтысячных как раз примерно месяц и ехали.
    1. 0
      28 июня 2025 00:13
      Всякое бывает. Сопровождал два вагона снарядов 85 мм ПТО. Погрузились с другой части, двинулись вечером в воскресение. Некому было открыть склад с припасами, прапорщик в городок. Три дня ехали на одного кг брынзы, на четверо человек. Дело было летом, не очень мерзли. Немножко ночью, в шинелях, на соломе wink