А что это там горит в Ормузском проливе? Нефть по 150$ за баррель?

178 108 36
А что это там горит в Ормузском проливе? Нефть по 150$ за баррель?

И вот мы все наблюдаем, что творят Иран, который столько раз на весь мир заявлял, что «Карфаген должен быть уничтожен», и Израиль, который реально уже столько раз пытались безрезультатно уничтожить. Летят ракеты, противоракеты, авиационные бомбы и беспилотники.

И вот следующая ступень? Три коммерческих судна горят в Ормузском проливе, недалеко от побережья Ирана.




Ранее эксперты отмечали, что в случае закрытия Ормузского пролива цены на нефть могут вырасти до 130 долларов за баррель. Для Ближнего Востока это важная транспортная артерия: через него проходит 20% мировых поставок нефти и 80% торговли нефтью и газом Ирана, Саудовской Аравии и ОАЭ.

Может ли Иран осуществить свою угрозу по перекрытию Ормузского пролива? Угроза того, что Иран попытается блокировать стратегически важный Ормузский пролив, вновь возникла на фоне конфликта, который сейчас разгорелся между Ираном и Израилем. Но… не всё так просто.

За прошедшие годы иранцы накопили внушительный арсенал крылатых и баллистических ракет, а также беспилотников-камикадзе, плюс множество морских мин, которые хорошо подходят для перекрытия узкого водного пути, соединяющего Персидский залив с Оманским заливом. В то же время возникают вопросы о том, в какой степени израильские удары могли помешать Ирану осуществить такую угрозу и захочет ли вообще режим в Тегеране пойти на такой радикальный шаг, который будет иметь глобальные последствия.


Спутниковый снимок, показывающий общее расположение Ормузского пролива и подчёркивающий его стратегическое значение

Эсмаил Косари, в настоящее время член иранского парламента и глава парламентского комитета по обороне и национальной безопасности, заявил, что вопрос о закрытии Ормузского пролива сейчас находится на серьёзном рассмотрении, согласно многочисленным сообщениям на сегодняшний день.

«Ормузский пролив остается открытым, и коммерческое судоходство продолжает осуществляться без перебоев», — говорится в консультативном уведомлении Объединенного морского информационного центра Управления морской торговли Соединенного Королевства (UKMTO). «В настоящее время у JMIC нет данных о возросшей угрозе для судоходства».

В прошлом Иран неоднократно угрожал закрыть Ормузский пролив, ширина которого в самом узком месте составляет всего около 20 морских миль. Из-за того, что пролив узкий, значительная его часть находится в пределах национальных вод Ирана, которые также пересекаются с водами Омана на юге. Обычное морское судоходство осуществляется по двум установленным судоходным путям шириной в две мили. Примерно пятая часть всех мировых поставок нефти и ещё больший процент морских перевозок ежегодно проходят через Ормузский пролив. Он также является важным маршрутом для транспортировки сжиженного природного газа. Около 3000 судов используют его для доставки в Персидский залив и обратно каждый месяц.


Три тысячи судов в месяц. 100 в день.


Патрульная лодка КСИР проплывает рядом с грузовым судном в Персидском заливе. 2024 год.

Закрытие Ормузского пролива возможно. Но то, что оно кардинально повлияет на мировые цены на нефть, что, в свою очередь, может вызвать значительные экономические потрясения во всём мире, не вызывает сомнений. Цены на нефть уже подскочили после того, как Израиль начал кампанию против Ирана, которая теперь распространилась на иранские энергетические объекты.

У Ирана достаточно подводных лодок (российские «Палтусы» с возможностью пуска из-под воды ПКР), надводных кораблей, береговых комплексов, вооруженных китайскими противокорабельными ракетами YJ-82 (165 кг боевой части, летящие на 30-40 км). Но это не самое эффективное вооружение.


Морские мины исторически были одним из самых действенных средств, с помощью которых Иран мог попытаться остановить морское судоходство в Ормузском проливе. Эти мины могли быть установлены относительно быстро с помощью широкого спектра судов, включая обширный флот малых быстроходных катеров КСИР. «Москитный» флот Ирана всегда был на высоте, да и не стоит забывать, что именно Иран стал первым государством, поставившим на небольшие ракетные катера. Ставка сыграла.

Отдельные флотилии ВМС Ирана, в том числе малые подводные лодки, также могут играть важную роль в установке мин. Некоторые коммерческие суда, особенно те, что оснащены бортовыми кранами, также могут оказывать помощь.


Четыре мины — это много? Минный интервал практически во всех флотах мира — 60-120 метров. То есть четыре мины закроют почти полкилометра фарватера.

Поиск и обезвреживание морских мин — это сложный процесс, сопряжённый со значительными рисками даже в благоприятных условиях. Если Иран действительно серьёзно настроен перекрыть Ормузский пролив, то, помимо этого, возникнет множество других угроз, которые будут препятствовать разминированию и в целом блокировать морское сообщение.


Морская мина – более эффективный инструмент блокады. Если противокорабельная ракета может вызвать разрушения корабля, то мина однозначно вызывает и затопление корабля, попавшего под удар.

Разминирование же – процесс, требующий и специальных кораблей, и очень надежного прикрытия, поскольку медленно работающие тральщики сами становятся прекрасными целями для ракет.

Так что иранские военно-морские силы и КСИР, у которых тоже есть корабли, могут напрямую и косвенно атаковать как иностранные военные, так и торговые суда. Иран также продемонстрировал способность и готовность использовать команды, передвигающиеся на небольших лодках, для прямого установки якорных мин на корпуса гражданских судов, а также для их захвата.

Минная война в исполнении сил Ирана – это опасный процесс, который действительно может быть эффективным. Но, как говорится, не миной единой…

Ракетные корабли тоже сбрасывать со счетов не стоит. У Ирана есть надводные военные корабли, полупогружные суда и малые подводные лодки, экипажи которых активно тренировались в применении тактики роения, которая помогает преодолеть любую оборону противника. Особенно могли бы быть полезны при блокаде сверхмалые подводные лодки типа «Гадир», которые, скорее всего, имеют северокорейские корни.


Это лодки разработаны именно для того, чтобы действовать в условиях мелководья Персидского залива. Лодка длиной менее 30 метров имеет на вооружении два торпедных аппарата 533-мм, из которых можно выстрелить торпедой, крылатой ракетой «Наср-1» или «Наср-2», а можно и ставить мины. И таких лодок, по разным источникам, у Ирана от 14 до 20.




Один из многих иранских кораблей, вооруженный противокорабельными ракетами


В последние годы Иран также переоборудовал несколько грузовых судов в «материнские корабли» для запуска крылатых и баллистических ракет, а также дронов, получив на выходе то, что стали называть «авианосцем для дронов».


Конечно, то количество беспилотников-камикадзе, которое есть в распоряжении Ирана, впечатляет, но эффективность таких носителей дронов сомнительна. Они могут сыграть определенную роль в противостоянии в районе Ормузского пролива, но в таких стеснённых условиях (ширина 20 миль) они представляют собой крупные и легко обнаруживаемые цели для противника.

Иран также развивает беспилотные надводные и подводные аппараты, способные наносить удары по кораблям по типу воздушных беспилотников-«камикадзе». Причем Иран реально является первопроходцем в этой области.


Слайд с брифинга Министерства обороны США от 2017 года, на котором показаны компоненты захваченного у хуситов беспилотного катера, известного как «Акула-33». Катер-«камикадзе» предположительно поставлен Ираном. Показана система наведения с помощью GPS и оптический датчик. Американские власти тогда заявили, что он способен отслеживать и поражать движущиеся цели.

Противокорабельные крылатые и баллистические ракеты наземного базирования, мины, а также дроны-камикадзе — приличный набор угроз, которые Иран может использовать в Ормузском проливе. Это усугубляется тем, что пролив очень узкий и оставляет очень мало места для манёвра, особенно для крупных судов, в условиях массированных атак. Перспектива превращения Ираном Ормузского пролива в зону боевых действий с использованием сверхзвуковых ракет и беспилотников — особенно тревожный сценарий.

Удары Израиля по Ирану, начавшиеся в четверг, действительно вызывают вопросы о том, в какой степени Иран может осуществить свою угрозу блокировать Ормузский пролив.

Спутниковый снимок, сделанный компанией Planet Labs 12 июня, также указывает на то, что Израиль пока не наносил ударов по военно-морским объектам ВМС Ирана и КСИР на базах в Персидском заливе, но иранские «беспилотные авианосцы» «Шахид Багери» и «Шахид Махдави» и некоторые военные корабли уже покинули свою базу в Бендер-Аббасе, где они были бы очень уязвимы для ударов.

И Иран, в отличие от Израиля, за счет своей территории обладает значительными возможностями по рассредоточению своих баллистических и крылатых ракет. Это, в свою очередь, изрядно затрудняет их отслеживание и упреждающее уничтожение, а также создаёт дополнительную неопределённость в отношении того, откуда внезапно может быть нанесен следующий удар.

Кроме того, как упоминалось ранее, процесс обезвреживания морских мин, особенно в условиях возможных атак другими средствами поражения, как правило, медленный и опасный. Военно-морские силы США и другие ведомства работают над снижением этих рисков, в том числе за счёт расширения использования беспилотных надводных и подводных платформ. Тем не менее, в зависимости от того, сколько мин Иран сможет установить, операция по их окончательному обезвреживанию может занять много времени, возможно, недели или даже месяцы.

Всё это окажет очень большое влияние на ценообразование нефти на мировом рынке.

Здесь стоит отметить, что кампания йеменских хуситов против торговых судов и иностранных военных кораблей в Красном море и вокруг него, начавшаяся в октябре 2023 года, продемонстрировала многие из тех возможностей и тактик, которые Иран мог бы использовать в Ормузском проливе. Йеменские боевики также показали, как относительно ограниченные угрозы гражданским судам могут иметь огромные последствия даже в условиях активного иностранного вмешательства.


Грузовое судно True Confidence под флагом Барбадоса загорелось после попадания в него ракет хуситов в прошлом году. Снимок с дрона ВМС США

Все усилия европейских стран, направленные на поддержание мира и стабильности в Заливе в прошлом году, закончились весьма бесславно. Было израсходовано огромное количество боеприпасов, но вот результаты были более чем скромные.

Несмотря на то, что американские и иностранные силы патрулировали воды Красного моря и хуситами на берегу, коммерческое морское судоходство в этом регионе в прошлом году практически прекратилось. Суда были вынуждены обходить Суэцкий канал и идти по гораздо более длинному маршруту вокруг Африканского Рога, что привело к увеличению расходов на морское судоходство почти на 200 миллиардов долларов. Ситуация начала несколько улучшаться по мере сокращения числа атак хуситов, особенно после соглашения о прекращении огня между Соединенными Штатами и йеменскими боевиками в мае. Однако есть опасения, что в нынешних геополитических условиях эта тенденция может снова измениться.

Хуситы откровенно поддерживают Иран и, более того, их ракетные пуски уже нагружали ПВО Израиля. Естественно, эти плохо контролируемые господа запросто могут вернуться к развлечениям подобного рода, таким как выборочный отстрел коммерческих судов в Аденском заливе. Но Аденский залив — это ворота в Красное море, совсем не то, что Персидский залив.

Другого выхода для коммерческого судоходства из Персидского залива, кроме Ормузского пролива, не существует. А это транспортные артерии Катара, Кувейта и Ирака. Немного – Саудовской Аравии и ОАЭ. Набор, сами понимаете, еще тот.

Таким образом, даже если Иран попытается блокировать этот водный путь, это будет иметь далеко идущие региональные и глобальные последствия, которые вызовут ответную реакцию на различных уровнях со стороны иностранных держав по всему миру. В частности, арабские государства Персидского залива, которые исторически враждовали с Ираном и были союзниками США, будут вынуждены действовать или, по крайней мере, поддержать какое-либо вмешательство, учитывая последствия для их экономики, сильно зависящей от нефти и природного газа. Эти страны могут попытаться переправить нефть и природный газ в другие места на Аравийском полуострове для экспорта, но отсутствие возможности использовать существующие объекты в Персидском заливе всё равно будет иметь последствия.

То есть Иран будут бить. Примерно так, как разнесли Ирак, и аятоллы Ирана не могут этого не понимать. Снова соберется коалиция из приличного количества стран, незаинтересованных в стоимости барреля нефти в районе 150 долларов и выше, и устроит Ирану иракский сценарий.


Не думаю, что Саиду Хомейни интересно повторение судьбы Саддама Хусейна. А вот тут принцип «Можем повторить» вполне себе реален. НАТО с союзниками может повторить, особенно в случае, если Иран покусится на святое – на цену на нефть.

Иран прекрасно осознаёт связанные с этим риски, учитывая свой опыт во время Танкерной войны в ходе ирано-иракской войны в 1984-85-х годах, которая вызвала серьёзную реакцию со стороны американских военных. Возможность повторения Танкерной войны с тех пор является важным фактором в расстановке сил США и планировании реагирования на непредвиденные обстоятельства на Ближнем Востоке, поскольку помимо стран Аравийского полуострова (а в той войне против Ирана были Саудовская Аравия, Кувейт и, главное, США) в конфликт за нефть неизбежно полезут и другие страны.

В последнее время США начали предпринимать шаги по созданию международной коалиции для обеспечения свободного и открытого прохода через Ормузский пролив. Судя по тому, что мы видели до сих пор, Иран стремился удержать вооружённые силы США, особенно от активной наступательной роли наряду с Израилем в текущем конфликте. Нетрудно представить, что любая попытка блокировать морское сообщение в регионе приведёт к прямо противоположному эффекту.

Впрочем, никто не хочет, чтобы Иран начал расстреливать танкеры в Ормузском проливе. Причем этого не хотят даже союзники Ирана, особенно Китай, который импортирует значительное количество ближневосточной нефти, в том числе и иранской.

Но доходы от поставок нефти и природного газа жизненно важны и для самого Ирана, а в условиях нынешнего конфликта они могут стать ещё более значимыми. Перебои в морской торговле будут иметь и другие последствия для Тегерана. В последние месяцы в сообщениях, в частности, говорилось, что Иран наращивает импорт химических веществ из Китая, которые могут быть использованы для производства топлива для ракет. Иранские вооружённые силы также импортируют много видов военной техники из Китая и России, в частности — зенитные ракеты. Самое актуальное вооружение сегодня.


Танкер, перевозящий нефть из Объединенных Арабских Эмиратов, готовится к разгрузке на терминале в Циндао, Китай.

Действительно, друзья могут пострадать больше врагов.

Если бы в Тегеране был отдан такой приказ, то минирование Ормузского пролива можно было бы реализовать очень быстро. Даже если пролив не будет перекрыт полностью, последствия будут ощутимы, достаточно двух-трех подорвавшихся танкеров.

Хотя сегодня в проливе уже горят три танкера. Кто виноват — вопрос, потому что это могли сделать обе стороны. У нас есть в мире одна страна, фирменный почерк которой — устроить нечто подобное и обвинить в происшедшем того, кого необходимо. Ну а дальше — коалиции, авианосцы и всё в таком духе.

В целом, есть серьёзные сомнения не в способности Ирана блокировать Ормузский пролив, а в его готовности сделать это, но такая возможность остаётся тревожным фактором, который может вызвать резонанс во всём мире. То есть, нефть по 150-200 долларов за бочку – это может быть и нормально. Вопрос в том, кому это выгодно.

Так что вполне вероятно, что на трех танкерах в Ормузском проливе сегодня горят старые цены на нефть. Правда, нам с вами от этого ни горячо ни холодно, в нашей стране все привычно подорожает без шансов на снижение.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 июня 2025 05:24
    Интересно, а Иран развивает такое направление морского оружия, как БЭКи? Если к его берегам начнут подходить американские корабли, то БЭКи станут просто-таки незаменимыми
    1. +5
      21 июня 2025 06:07
      Цитата: Голландец Михель
      Интересно, а Иран развивает такое направление морского оружия, как БЭКи?

      Есть конечно. И видимо хуситы частью именно их и "юзали". Не такие изощренные как у нашего противника, с ракетами ВВ и ПТРК, преимущественно "чистые камикадзе".
      Цитата: Голландец Михель
      Если к его берегам начнут подходить американские корабли, то БЭКи станут просто-таки незаменимыми

      А вот это маловероятно. Все успешные атаки БЭК были либо в портах, либо на рейде. Корабль в море на ходу цель для них крайне сложная.
    2. +4
      21 июня 2025 22:06
      Хотелось бы спросить, а зачем американские военные корабли начнут подходить к берегам Ирана?
      1. -1
        22 июня 2025 04:32
        Цитата: Олег Зорин
        Хотелось бы спросить, а зачем американские военные корабли начнут подходить к берегам Ирана?
        А авианосец, это по-вашему корабль или что-то иное?
        1. -1
          22 июня 2025 12:01
          Конечно корабль )) Только авианосец ближе 1000 км к берегу не подойдет )) Ну разве что в Ваших представлениях
          1. +2
            22 июня 2025 14:17
            Цитата: Олег Зорин
            Только авианосец ближе 1000 км к берегу не подойдет )) Ну разве что в Ваших представлениях
            Дальность полета палубного F-18 что-то около 1500 км. И нанесение удара по берегу с расстояния не менее 1000 км возможно только в вашем представлении
            1. -2
              22 июня 2025 14:19
              Наивный Вы человек )). А дозаправщики для чего существуют? Современная тактика авмериканских ВМФ подразумевает что дистанцию до противника можно разорвать до 1600 км. Почитайте литературу )
              1. +2
                22 июня 2025 14:46
                Цитата: Олег Зорин
                А дозаправщики для чего существуют?
                А для чего тогда существуют авианосцы?
                1. 0
                  22 июня 2025 15:06
                  А авианосные соединения существуют для того, чтобы доставить авиакрыло на минимально безопасное растояние. И с этого расстояния оперировать ударными самолетами, при необходимости дозаправляя их в воздухе. А довооружаться они будут уходить на авианосец. Штаты уже отрабатывали такую тактику на учениях
    3. 0
      21 июня 2025 22:21
      В статье же написано...
      Иран также развивает беспилотные надводные и подводные аппараты, способные наносить удары по кораблям по типу воздушных беспилотников-«камикадзе». Причем Иран реально является первопроходцем в этой области.
  2. +5
    21 июня 2025 05:38
    Автор правильно расставил "за" и "против" проблемы Ормузского пролива.Но у меня нет надежды,что эта война быстро закончится.Она может угаснуть,но будет тлеть внутри.Здесь ведь не только политические противоречия.Но и религиозные.А это на данный момент является немаловажным фактором.Кроме того,мало прилагается усилий,чтобы разрешить эту проблему.
    1. +2
      21 июня 2025 10:06
      Мне с моего дивана видится переговоры в стиле "Вы не влезаете в наши разборки с Израилем, а мы не блокируем пролив".
      Принцип "сгорел сарай гори и хата" никто не отменял. Понятно что в случае масштабного вмешательства коалиции режиму Ирана не выжить, но хлопнуть дверью на прощанье он может.
      1. +5
        22 июня 2025 09:03
        Ставлю минус Вам и в Вашем лице статье.
        1. В Иране не режим, а законная власть.
        2. Это наш союзник и потрудиться бы Вам и подобным - называть вещи своими именами. Не коалиция но агрессоиы, не Израиль, но страна агрессор.
        3.когда авторы комента и статьи разберутся в понятиях, вот тогда и станет пртгноз их более реалистичен.
        4.Статью читать муторно, по 3 раза тб одном и том же
    2. 0
      22 июня 2025 23:03
      Здесь ведь не только политические противоречия.Но и религиозные

      Какие политические противоречия, тем более религиозные, просто кто то ошалел от своей безнаказанности, почитав себя "богоизбранным" и "исключительным" , просто кому то захотелось чужой землицы и сладко кушать и жить припевпющи, а Иран является преградой для любителей чужой землицы, также как и Россия для других любителей прибрать к рукам чужие земли...
  3. +2
    21 июня 2025 05:41
    Как заблокируют, так и другие разблокируют. Могли бы, сделали.
  4. +8
    21 июня 2025 06:04
    Если заблокируют, это гарантия открытого вмешательства Запада. И официальное оправдание будет - защита свободы судоходства в международных водах. А под этим соусом можно много чего в Иране разбомбить, тем паче что ПВО Израиль уже вынес.
    1. -5
      21 июня 2025 07:50
      Дело в том что мог ба запад вмешаться уже бы влезли . Однако ссыкотно. Да и Китай не доволен , а плече доставки с Китая оно не такое и длинное .А бомбить бомбят перекрывай пролив , не перекрывай сионисты уже не остановятся Ну а бомбить горы и пустынные равнины у моря разница имеет место быть. Раньше считал что евреи вроде как и умные однако тут те и диверсии не все решили , тут те и бомбежки ну не шибко что ба шибко . Словом влипли в жир малость. Так то персам стоит бить по опреснителям шибко израильтяне своих енералов благодарочкой осыпят.
  5. +15
    21 июня 2025 07:27
    сегодня в проливе уже горят три танкера

    Автор использует непроверенную информацию. Горит один танкер Adalynn (типа наш кстати), который столкнулся (как пишут) с другим танкером. Т. к. один из них пустой был а второй полный скорее всего они перекачивали нефть и что-то пошло не так. Никакого иранского следа там нет.
    Морские мины исторически были одним из самых действенных средств, с помощью которых Иран мог попытаться остановить морское судоходство в Ормузском проливе
    пролив достаточно глубокий и донные мины не подойдут, а якорные мины (что на фото) достаточно просто тратятся.
    минирование Ормузского пролива можно было бы реализовать очень быстро
    очень быстро это за сколько? За пару часов? Нет конечно, на это уйдёт не один день. Это явно заметят и скорее всего нанесут превентивный удар уничтожив всё иранские корабли и катера.
    1. +6
      21 июня 2025 09:15
      Цитата: Дырокол
      очень быстро это за сколько? За пару часов? Нет конечно, на это уйдёт не один день.

      Сама по себе минная постановка много времени не занимает. В ВМВ при должной подготовке управялись за 6-8 часов и с бОльшими площадями.
      Цитата: Дырокол
      Это явно заметят и скорее всего нанесут превентивный удар уничтожив всё иранские корабли и катера.

      А вот это да. С той "прозрачностью" которая царит в Иране завалят заградители на переходе или прямо у стенки. ПЛ в этом случае будут иметь гораздо больше шансов, но объёмы которые они могут выставить за раз не идут ни в какое сравнение с надводными средствами.
      Цитата: Дырокол
      пролив достаточно глубокий и донные мины не подойдут, а якорные мины (что на фото) достаточно просто тратятся.

      Просто, но с тралами сейчас никто на минное поле не пойдет, а АНПА-уничтожители гораздо больше времени отнимают.

      Скорее всего никакого минирования конечно не будет. На мой взгляд, на этот шаг Иран пойдет только в предагональном состоянии, потому как явных "профитов" в военном плане это ему не приносит.
    2. +1
      21 июня 2025 13:15
      Есть схема маневров этих танкеров. Обычная халатность на обоих мостиках.
  6. +14
    21 июня 2025 07:33
    Даже 200-300 долларов за нефть не улучшат финансовое положения обычных россиян. Сверхприбыль пойдет в карман того кого надо, а обычные люди будут покупать бензин по 200 рублей за литр.
    1. +1
      21 июня 2025 09:30
      Даже 200-300 долларов за нефть не улучшат финансовое положения обычных россиян. Сверхприбыль пойдет в карман того кого надо, а обычные люди будут покупать бензин по 200 рублей за литр.

      У вас столько ресурсов, сколько вы хотите, но это никак не улучшило вашу жизнь, за исключением нескольких городов, правительства и тех, кто к нему близок.
    2. -2
      21 июня 2025 12:07
      Бред, прежде чем писать подобное, разберитесь в источниках финансирования социалки в России.
  7. +1
    21 июня 2025 09:25
    Может это не нефть по 150, а потолок по 60?
  8. -2
    21 июня 2025 09:27
    Изгодно только вам.Никто кроме вас не заинтересован такие ценам.
  9. -2
    21 июня 2025 10:32
    А чего это Скоморохова понесло в геополитику?
  10. +3
    21 июня 2025 10:51
    Танкер, перевозящий нефть из Объединенных Арабских Эмиратов, готовится к разгрузке на терминале в Циндао, Китай.
    Судя по осадке, он уже почти пустой!
  11. 0
    21 июня 2025 12:31
    Вообще-то там 2 парохода столкнулись, у одно из-за столкновения выгорела вся настройка. Иран тут вообще не при чем. Про 3-й пожар ничего не известно, вполне возможно фейк.
  12. +4
    21 июня 2025 13:13
    стесняюсь спросить.. танкер на фото что собрался разгружать ? Остатки паров груза в танках? или просто воздух? what А что, по осадке не видно что он пуст как кега с пивом после корпоратива wassat
    Это я так.. прикопался. Ибо глаз не то что резануло.. wassat Ну увы.. это уже норма. Авторы забивают на материал.- "Ла-а-адна! И та-а-ак сойде-е-ет!"(с) am
  13. +1
    21 июня 2025 13:28
    Рассуждая об Ормузком проливе многие забывают одну его особенность. Сам то пролив не особо узкий но фарватер его проходит непосредственно у побережья Ирана, в его территориальных водах. А по центру там только на катерах да яхтах плавать, супертанкеры точно не пройдут. В соответствии с международным правом нейтральными считаются воды в середине пролива, в своих территориальных водах Иран так то вправе делать все что хочет. Хоть дамбу до середины пролива! wassat

    К тому же, для того чтоб закрыть свои 12 миль, совершенно не обязательно туда флот выставлять. Это с берега даже пушками простреливается, не говоря о ПКР.
  14. +2
    21 июня 2025 15:55
    А что это там горит в Ормузском проливе? Нефть по 150$ за баррель?

    Для нас Уважаемые сограждане не изменится ровным счетом ничего (в лучшую сторону). Нефть дорожает, у нас цены на бензин растут, нефть дешевеет, у нас цены на бензин растут. И все это нелепие наше правительство объясняет "конъюнктурой рынка" (объяснили бы, что это за непонятная хрень такая, которая живет не понятно по каким законам). В любом случае для Нас ВСЕ будет дорожать и цена на нефть тут вообще не причем.
  15. -1
    21 июня 2025 16:23
    Мины - очень грозное оружие. Но остается главный вопрос. Вот поставили иранцы мины, на первой из них бабахнулся некий танкер. Нефть подскочила с 75 до 100 баксов. Ну или хотя бы до 90. Что будет после этого? ВМС западных стран отправят туда АУГ, и группу тральщиков. Ирану предъявят ультиматум сидеть на попе ровно. И тральщики за пару дней протралят пролив и все почистят. Танкеры пошли. Нефть отскочит назад, ну или почти туда же. И вот вопрос: что будет делать Иран?
    Уверен, что пулять по АУГ или по тральщикам они не будут - это означает войну уже не только с евреями, но и с англосаксами. Мало не покажется, они их вбомбят в каменный век. Так что думаю, максимум что может быть - гибель одного танкера, небольшая экологическая катастрофа, 30 дней дорогой нефти, тральщики, возврат в исходную точку. Ну а вот если американцы все таки врежут по Ирану, тогда пролив закроется. И тогда война, нефть по 130 или близко, газ улетит в космос (привет Евросоюзу и плясунам) и прочее прочее.
  16. 0
    21 июня 2025 19:27
    ...нам с вами от этого ни горячо ни холодно, в нашей стране все привычно подорожает без шансов на снижение...

    Кто бы сомневался.
    Кстати, озабоченность очередным повышением цен уже выразили или забили и на это? lol
  17. +2
    21 июня 2025 19:48
    А что это там горит в Ормузском проливе? Нефть по 150$ за баррель?

    Ничего интересного в проливе не происходит. Нефть в боковике. Статья ни о чём.
  18. +1
    22 июня 2025 17:33
    На планете 2 раковые опухоли, которые подлежат уничтожению любыми средствами: это Израиль и Британия... Все проблемы планеты оттуда!!
  19. 0
    26 июня 2025 20:22
    Наверное лучший вариант для России это прекращение Ираном поставок нефти в США и Европу...
    Иран вполне может переключить все свои поставки нефти на Пакистан, Китай, Малайзию и другие страны АТР , а нефть снова станет дороже 100 долларов...