Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА

Утверждается в качестве памятки по использованию немецкой боевой машины — среднего танка Т-III, рассчитанной на рядовой и начальствующий состав всех родов войск Красной Армии и пособий для партизан и диверсионных подразделений, действующих на территории, занятой противником. Настоящий документ составлен для подготовки и издания руководства по использованию трофейных танков после их захвата бойцами Красной Армии.

От ИКТП - /Романов/

От Военного издательства ИКО - /Змий / 28 сентября 1941 г.



Воин Красной армии!

В совершенстве овладевай трофейной техникой!

В боях за свободу и независимость нашей Родины, бойцы и командиры Красной Армии захватывают различные образцы боевой техники фашистской Германии и ее союзников. Несмотря на незнакомую конструкцию, в некоторых частях Красной Армии танкисты умеют разобраться с вражеской техникой и удачно используют ее в боях с немецко-фашистскими войсками. Однако в многих соединениях изучению вражеской техники не уделяется должное внимание, что неприемлемо.

Каждый боец Красной Армии должен знать все особенности оружия и боевой техники враги, чтобы умело применять в деле Защиты нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик.


Немецкий средний танк Т-III представляет собой наиболее совершенный тип танка немецко-фашистской армии. Обладает следующими отличительными особенностями:

1. Высокая скорость движения на дорогах и вне их.

2. Превосходная плавность хода.

3. Простой и надежный мотор, способный потреблять автобензин. Однако для получения лучших результатов нужно применять авиабензин или иной бензин первого сорта.

4. Малый размер артиллерийского выстрела и возможность произведения выстрела электроразрядным устройством, что значительно повышает скорость и меткость стрельбы.

5. Удобное расположение эвакуационных люков, позволяющее осуществить быструю эвакуацию в случае загорания танка.

6. Хорошие наблюдательные приборы, обеспечивающие круговой обзор из танка.

7. Хорошее радиооборудование танка.

8. Простота эксплуатации малоподготовленным персоналом.

Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Танкисты Осипов и Гареев осваивают трофейный танк. Июль 1941 г.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейный танк PiKpfw III Aust H на испытании* в Кубинке. Лето 1941 г.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейный танк PzKpfw III Ausf J. Кубинка, 1943 г.


Полный вес среднего немецкого танка Т-III составляет 19-21 т., двигатель 12-цилиндровый бензиновый типа «Майбах» с водяным охлаждением. Максимальная мощность двигателя 320 л.с. Емкость топливного бака - 300 л. Горловины бензобака и радиатора охлаждения расположены в моторном отделении справа по коду танка. Доступ к горловинам бензобака и радиатора осуществляется через правый люк в крыше моторного отделения.

В настоящее время танк Т-III имеет вооружение из 50-мм танковой пушки, по основным характеристикам несколько превышающей отечественную 45-мм танковую пушку обр. 1938 г., что значительно увеличивает его боевые возможности по сравнению с танком указанного типа прежних выпусков с вооружением из 37-мм танковой пушки танков.

Кроме того, многие танки Т-III с 50-мм пушкой имеют усиленную толщину лобовой брони подбашенной коробки и башни (суммарно до 52-55 мм), что делает их непроницаемыми для бронебойных снарядов 45-мм противотанковой пушки на дистанции далее 400 м. Эти танки как правило, оснащены оборудованием для преодолении глубоких бродов и водных преград глубиной до 5 м. Масса таких танков составляет 22-22,5 т.

Все известные случаи применения трофейных средних танков Т-III в подразделениях Красной Армии подтверждают высокие боевые характеристики указанного типа танка.

Хорошая броневая защита среднего танка Т-III, высокая плавность его хода, большое количество и высокое качество приборов наблюдения позволяет рекомендовать применение указанного типа танка особенно в качестве машины командира танкового подразделения или танка для проведения разведки близкого тыла немецко-фашистских войск.

Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Немецкий танк PzKpfw III Ausf H, захваченный советскими бойцами. Июль 1941 г.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
PzKpfw lII Ausf J в качестве машины командира танковой роты Т-60. Зима 1942 г.


При проведении разведки и/или диверсионных операций лучше всего преодолевать линию соприкосновения войск вечером, так как в это время немецкие окопы бывают заполнены большей частью не полностью и часто проходящий немецкий танк не вызывает особого любопытства и не проверяется немецкими пехотинцами, в то время как днем этого избежать значительно труднее. При боевых действиях на трофейных танках в глубине обороны противника в вечернее время, не рекомендуется открывать собственное освещение, и вести огонь из пулемета, так как освещение и пулеметный огонь могут выдать противнику место расположения своего танка.

Наиболее удачными бывают действия трофейных танков в расположении противника группами в количестве 2-х штук.

Будучи захваченным в ходе боев, танк подвержен ремонту большей частью в полевых условиях и с привлечением минимального количества материалов и оборудования. Агрегаты танка отличаются высокой надежностью и могут эксплуатироваться даже неквалифицированным водителем. Руководство по ремонту танка Т-III разрабатывается.

Для водителей, знакомых с вождением грузовых автомобилей, тракторов и танков, можно рекомендовать следующую последовательность заводки танка и начала движения.

Чтобы завести двигатель танка Т-III необходимо:

1. Поставить в среднее положение передний рычаг коробки перемены передач.

2. Открыть бензокраник, поставив в вертикальное положение его рукоятку, которая расположена на моторной перегородке за правым сиденьем.

3. Нажать и повернуть вправо по ходу танка рычажок переключателя массы, который находится в моторном отделении и расположен против дверцы моторной перегородки.

4. Утопить до отказа ключ в замке зажигания.

5. Нажать кнопку стартера, одновременно слегка нажимая ногой на педаль газа и правой рукой нажать вниз рукоятку пусковых жиклеров, расположенную на полу справа от сиденья водителя.

6. Если двигатель не завелся от стартера, необходимо взять заводную рукоятку, закрепленную на правом крыле, открыть лючок в кормовой (задней) части танка, вставить заводную рукоятку в храповик инерционного стартера и плавно провернуть против часовой стрелки в течение приблизительно полминуты.

После этого для заводки двигателя потянуть кольцо тросика, расположенное слева от храповика.

Чтобы начать движение на танке Т-III необходимо:

1. Проверить положение тормозной педали. Педаль должна быть в верхнем (приподнятом) состоянии.

2. Нажать левой ногой на педаль сцепления.

3. Не отпуская педали сцепления поставить передний рычаг коробки перемены передач в переднее (движение вперед) или заднее (назад) положение.

4. Поставить задний рычаг коробки перемены передач в положение, соответствующее нужной передаче.

5. Плавно отпустить педаль сцепления и, нажав одновременно на педаль газа, начать движение.

Чтобы быстро остановить танк, необходимо быстро нажать на педаль сцепления и одновременно сильно надавить педаль тормоза.

По управлению танк не имеет каких-либо особенностей, значительно отличающих его от танков отечественного производства.

Для поворота танка вправо или влево необходимо потянуть на себя соответствующий вертикальный рычаг поворота, одновременно нажав на педаль газа.

Для перевода танка на высшую передачу (для ускорения движения) необходимо передвинуть задний рычаг коробки перемены передач в положение, отмаркированное большей цифрой деления шкалы сектора, дать разгон танку, нажимая на педаль газа, после чего быстро нажать и отпустить педаль сцепления,

Перевод танка на низшую передачу производится аналогично.

Для остановки танка необходимо перевести задний рычаг коробки перемены передач в положение, соответствующее низшей передаче, затем нажать и быстро отпустить педаль сцепления. Затем, убедившись, что танк находится на низшей передаче, выжать педаль сцепления, одновременно нажав ногой на педаль тормоза, после чего перевести передний рычаг коробки перемены передач в среднее положение, прекратив зацепление мотора с коробкой перемены передач и отпустить педаль сцепления.

Не забывать после остановки танка вынуть ключ из замка зажигания, что приводит к глушению двигателя, после чего разомкнуть рычаг переключения массы, предотвращая разрядку аккумуляторной батареи.

Танк с 50-мм пушкой имеет те же основные механизмы управления, что и с 37-мм пушкой за исключением переключателя массы, который находится в моторном отделении на стенке слева по ходу танка.

Чтобы зарядить 37-мм или 50-мм пушку необходимо:

1. Рукоятку стопора клинового затвора, находящуюся с правой стороны в верхней части казенника, оттянуть вправо и подать вперед, пока стопор не сядет в гнездо. Затем подать на себя рукоятку затвора (расположенную внизу, с правой стороны казенника) и одновременно нажать на рычажок защелки, расположенный в рукоятке затвора, после чего затвор откроется.

2. Сложить снаряд в лоток и толчком дослать его в казенник, после чего затвор сам закроется. Пушка заряжена.

Прицеливание осуществлять через оптический прицел, закрепленный левее пушки. Горизонтальная и вертикальная наводка пушки осуществляются маховичками, также расположенными левее пушки.

Чтобы произвести выстрел необходимо, чтобы была включена масса, и работал двигатель, так как выстрел производится электроразрядным устройством.

Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Включить переключатель электроспуска, расположенный впереди указателя поворота башни.

2. Включить вилки в штепсели электроспуска, расположенные на передней стенке башни справа и слева от пушки,

3. Нажать на красную кнопку справа от пушки, после чего в окошке рядом с кнопкой появится буква «F»

4. Нажать на рычаг спуска, расположенный на рукоятке маховичка горизонтальной наводки пушки.

Использование танкового пулемета не имеет особенностей по сравнению с использованием пехотного пулемета МГ-34.

В случае невозможности использования захваченного танка, его необходимо обязательно привести в негодность, так как даже незначительно поврежденный танк может быть восстановлен и использован против войск Красной Армии.

Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейный PzKpfw Ш Ausf H с десантниками. Зима 1942 г.



Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Интерьер башни танка PzKpfw III. Рисунок из руководства пo эксплуатации на русском языке.



Для этого необходимо сначала снять с танка пулеметы и спрятать, или унести их, для чего необходимо проделать следующее:

1. Открыть лючок маски танка, для чего нажать вверх рукоятку рычага лючка, расположенного впереди справа от пулеметов, и с усилием подать рычаг вперед до отказа.

2. Повернуть от себя запирающий рычажок крышки разъемного кожуха и откинуть крышку кожуха.

3. Повернуть от себя запирающий рычажок накидки, расположенной позади кожуха, и откинуть накидку.

4. Отвести вправо защелку накидной вилки, и откинуть вилку назад.

5. Поднять пулемет за среднюю часть и вынуть его, подавая назад.

Чтобы вынуть пулемет из шаровой установки необходимо повернуть его против движения часовой стрелки на 30-40° с тем, чтобы вывести прилив в продольный паз, после чего вынуть пулемет, подавая его назад.

Затем ударами кувалды или лома разрушить двигатель, коробку перемены передач и казенную часть орудия. Доступ к двигателю осуществляется через надмоторный люк, а к коробке перемены передач - через отделение управления. Если люки закрыты - открыть их при помощи большой отвертки, или ломика. Орудие можно испортить, всыпав в дуло горсть земли, после чего произвести из него выстрел.

При наличии в баке топлива танк можно взорвать, для чего положить на горловину бака пропитанные бензином, или маслом концы, тряпки или солому и зажечь их. Для полного разрушения танка можно укрепить у стыка лобового и бортового броневых листов брони с внутренней стороны заряд тола в 1,5-2 кг и взорвать его огневой трубкой, или электрическим запалом.

Но следует помнить, что грамотное использование захваченного танка принесет значительно больший вклад в приближение победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Смерть немецким захватчикам!

Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейные немецкие танки (в кадре — Pz.Kpfw. III) буксируют для ремонта на завод №264 в Сталинграде.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Общая панорама трофейной бронетехники, свезенной для ремонта на территорию филиала рембазы 82 в Москве (территория завода «Подъемник»). На фото четко различимы Pz. II, его огнеметная версия Pz. II «Flamm» («Фламинго»), Pz. III, Pz. 38 (t), StuG III, БТР Sd. Kfz. 252 и Sd. Kfz. 253.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейный танк Pz.Kpfw. III из состава советского 107-го отдельного танкового батальона. Волховский фронт, апрель 1942 года.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Комиссар 107-го отдельного танкового батальона, вооруженного трофейными немецкими танками Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV, И. Собченко проводит политинформацию среди бойцов. Волховский фронт.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Старший сержант Николай Барышев на трофейном танке Pz.Kpfw. III из состава 107-го отдельного танкового батальона. Волховский фронт.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Трофейный немецкий средний танк Pz.III командира Н.И. Барышева и его экипаж. 107-й отдельный танковый батальон, Волховский фронт, лето 1942 г.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Рабочие одного из заводов Москвы осматривают прибывший для ремонта танк PzKpfw III. После ремонта танк поступит на вооружение одного из советских танковых подразделений, укомплектованных трофейными немецкими танками.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Cтарший лейтенант А.И. Лосачев (командир взвода) дает задание командирам экипажей Н.И. Барышеву и И.И. Мишину. Cоветского 107-й отдельный танковый батальон, вооруженныйтрофейными немецкими танками PzKpfw IV и PzKpfw III. Волховский фронт. Фотография опубликована в газете «Ленинградская правда» №183(8289) от 4 августа 1942 г.


Немецкий средний танк T-III. Памятка бойцу РККА
Советские танкисты на трофейной немецкой бронетехнике. Это отдельная рота трофейных танков, Западный фронт, март 1942 г. На переднем плане — средний танк Pz.III, далее — штурмовые орудия StuG III.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. avt 11 апреля 2013 08:59
    good Ну что тут скажешь,класно !Вполне объективно и по деловому ,нормальное руководство к действию . Вот что характерно без шапокозакидательства .Но десталинизаторы скажут что это подделка ,поскольку прославляет чужую технику и естественно не могла быть пропушена бериевскими опричниками laughing Фото уже видел ,но все равно приятно глядеть good
    avt
    1. Vadivak 11 апреля 2013 10:53
      Цитата: avt
      десталинизаторы скажут что это подделка ,поскольку прославляет чужую технику


      Не только у нас. в 1942 году один из захваченных Англичанами PzKpfw III Ausf F был отправлен в США, где было решено скопировать подвеску Ausf F для дальнейшего применения на будущих Американских танках (что и было сделано, например, на самоходном орудии M18, M24 Chaffee, M26 Pershing и других).
  2. BigRiver 11 апреля 2013 09:08
    Еще одно руководство:))
    Интересно, что "лоб" в 50 мм ваще не обозначен.
    Судя по всему выпущено весной 42-го.
  3. Iraclius 11 апреля 2013 09:09
    Утопить до отказа ключ в замке зажигания.

    Забавно читать про бензиновый танк! good Очень показательно объективное отношение к танку Т-III. Поражает скрупулёзность памятки.
    1. avt 11 апреля 2013 10:53
      Цитата: Iraclius
      Забавно читать про бензиновый танк!

      request Так,,жить захочешь не так раскорячешся " соляра на флот шла ,а движки они качественные делали .Кстати и наши до 34ки на бензине ездили ,да и в 41м при нехватке из за эвакуации дизелей было дело на 34ки бензиновые движки ставили .
      avt
  4. ALEW 11 апреля 2013 09:11
    Интересная статья, теперь мы знаем как пользоваться Pz-III
    ALEW
    1. Vodrak 11 апреля 2013 16:16
      Нам бы лучше инструкцию по использованию "Абрамса" и прочей американской техники.
      Думаю, ой как это пригодится.
  5. Доктор Зло 11 апреля 2013 09:14
    Статья отличная,но хотелось бы узнать подробнее о применении трофейной бронетехники нашими войсками.Автор,ждём продолжения!
    1. Андрей77 11 апреля 2013 16:14
      Статья отличная,но хотелось бы узнать подробнее о применении трофейной бронетехники нашими войсками
      --
      Вот совсем не интересно. Могу рассказать в двух словах - стреляли до окончания б/к, потом давали своим пушкарям подстрелить (для медалей).
    2. ленивый 11 апреля 2013 18:23
      книжка такая есть но не автора ни названия не помню на флибусте скачивал в разделе техника
      1. seafarer 12 апреля 2013 01:46
        Кажется название - "Трофейные танки Красной Армии".
        Пару месяцев назад прочитал. Был приятно удивлен, что в нашей армии были целые батальоны трофейных "Тигров", "Пантер", троек, четверок и прочей фашистской техники.
        seafarer
    3. RoadRunner 17 апреля 2013 17:36
      О применении трофейной техники всех мастей куча книжек есть в сети.
      Что по Т-3 - их либо так использовали,либо из-за нехватки боеприпасов к орудиям данного типа переделывали в самоходки - как-то так
      RoadRunner
  6. Snoop 11 апреля 2013 10:05
    Очень интересно+ Действительно заинтересовал объективный подход авторов памятки к немецкому танку. С другой стороны, одно дело информбюро, другое памятка для бойцов в военных условиях.
  7. Ванёк 11 апреля 2013 10:12
    Эх мужички, мужички. Мало Вас остаётся с каждым годом.....

    Низкий Вам поклон ветераны.
    Ванёк
  8. Газпром 11 апреля 2013 10:35
    Хороший "мануал"
    наверно и картинки были, а то найди эти краники и рычажки
    Газпром
  9. pinecone 11 апреля 2013 10:52
    Побольше бы таких подлинных документов. Почитаем, сделаем выводы. Тогда и домыслов меньше будет.
    pinecone
  10. igordok 11 апреля 2013 11:26
    При просмотре фотографий обратил внимание что на трофейных танках наши танкисты, как правило, оставляли немецкие опознавательные знаки("балочный" крест), иногда даже он соседствовал со звездой. Немцы же на трофеях(судя по фотографиям) звезды затирали и рисовали кресты, как правило больших размеров. Складывается мнение что наши танкисты чаще использовали трофеи для разведки и диверсий в тылу у немцев.
  11. Rider 11 апреля 2013 11:54
    почаще такие статьи публиковать надо.
    а то (как уже правильно заметили) "десталинизаторы" рады обгадить историю начального периода войны.
    цудовищными цифрами потерь бронетанковых войск РККА.
    а тут вот пожалте, так молотили супостата что трофейных танков аж на цельный танковый батальён насобирали, да не на один, судя по всему.
    умели бить вражину и в тяжёлую годину отступления.

    Светлая память и низкий поклон.

    да к стати если кому интересно
    Акция - Дед, я тебя помню.
    воспоминания о родственниках, воевавших и погибших за свободу Отечества.

    http://oko-planet.su/politik/politiklist/177733-ded-ya-tebya-pomnyu.html
  12. igordok 11 апреля 2013 11:58
    Если интересно "Памятка по использованию немецких боевых и вспомогательных машин". Pdf-документ с отсканированными страницами.
    http://mirknig.com/knigi/military_history/1181517673-pamyatka-po-ispolzovaniyu-n


    emeckih-boevyh-i-vspomogatelnyh-mashin.html

  13. duha 11 апреля 2013 13:06
    Было бы неплохо,если бы памятка была создана до начала войны.
    Есть что нибудь по абрамсу или новым китайским танкам?
    duha
  14. Kars 11 апреля 2013 13:32
    ___________________________________
  15. Vovka Levka 11 апреля 2013 14:21
    Хорошая статья, без ура патриотизма. Все четко по делу.
    Vovka Levka
  16. Argon 11 апреля 2013 14:57
    Однозначно-отредактированно в наши дни. В целом,использование трофейных образцов имеет рациональное зерно,хотя все зависит от кол-ва захваченной техники. Что касается Т-3 то он вообще был "официально" принят на вооружение РККА если не ошибаюсь с 43г как шасси 76мм орудия.По рассказам моего деда их полк получал тройки с ноября 42г в небольших кол-ах но стабильно в основном в разведбат.Что удивительно,проблем не с боеприпасами ни с ЗиП не было.Вцелом машина оценивалась положительно,даже лучше Т-4 и гораздо лучше чем ВСЕ союзные танки.Серьезным недостатком считалось отсутствие люков у мехвода и радиста.Защищенность считалась ниже среднего.Высоко оценивались ходовые качества и ремонтопригодность,вообще дед отмечал за тройкой очень удобно-продуманно проведение ТО и ремонтов ко всему подход есть и не каких спецключей. К лету 44г Т-3 повыбили,их стали заменять на Т-34 и Скауты ,начинались скачки по европам,нужны были большие пробеги,чем отечественная техника не отличалась.Да и рация на Т-34 не дотягивала,разведчики старались заменить ее на амеровскую или трофейную.
    1. BigRiver 11 апреля 2013 15:08
      Цитата: Argon

      Что касается Т-3 то он вообще был "официально" принят на вооружение РККА если не ошибаюсь с 43г как шасси 76мм орудия...

      Про Су-76И, наверное, речь.
      После Сталинграда около 200 "трех" переделали в самоходы с рубкой. Орудие - какая-то модификация Ф-34 (как на Т-34).
      До сих пор одна одна такая машина стоит в качестве памятника на пьедестале в России.
      Город запамятовал:(((
    2. Rider 11 апреля 2013 17:39
      Цитата: Argon
      Высоко оценивались ходовые качества и ремонтопригодность,вообще дед отмечал за тройкой очень удобно-продуманно проведение ТО и ремонтов ко всему подход есть и не каких спецключей


      сказывалось то что танк был разработан и принят на вооружение ещё до начала 2 МВ.
      в мирное время придаётся особое значение ремонтопригодности и продлению срока эксплуатации ББТ.
      1. Kars 11 апреля 2013 19:13
        Цитата: Rider
        в мирное время придаётся

        причем тут мирное время.это особенность немецкой конструкторской школы .
        Про советские и английские довоенные танки такого же сказать нельзя.
        1. Rider 11 апреля 2013 19:17
          причем тут мирное время.это особенность немецкой конструкторской школы .

          вы канечно по танкам спец.
          и всё же.
          по Тиграм и Пантерам, не скажешь что они были сильно ремонтно пригодны.
  17. gora1960 11 апреля 2013 16:08
    А я слышал в советское время воспоминания ветерана, который залез в исправный Тигр. Только слова восторга. От кожаного сидения водителя до электроприводов. О том, что на нем воевали, язык прикусил. Знали. что нельзя было об этом говорить, и слушать тоже.
    gora1960
    1. Андрей77 11 апреля 2013 16:17
      Пересядь с жигулей в иномарку, скажешь те же слова. :)
  18. vkusniikorj 11 апреля 2013 18:00
    сила в правде! и плевать на то чем вооружен враг!дубиной ли,мечём, "тигром","абрамсом".
    vkusniikorj
  19. pinachet 11 апреля 2013 22:16
    немцы тоже нашу технику использовали .
  20. pauradriskrib 12 апреля 2013 02:00
    Cash advance loans are made open to only those who will be utilized having a proper task for recent years months. The per month earnings attracted should be at the very least ВЈ1200 understanding that your actual age needs to be above 17 years. The British citizenship is a must plus a good along with productive banking account that really must be inside recent apply. Since financial products are made designed for a quick car finance period, there's no need so that you can promise virtually any a guarantee. In fact, this financial products are usually permitted with no credit assessment. This implies in which even with low credit score, you'll be able to obtain a personal loans. Cash advance loans are usually accepted next to maximum fascination also it isn't going to differentiate between a good credit or a less-than-perfect credit lender. To obtain the particular lending options along with inexpensive prices, you could to undertake a suitable homework of the online market place. The market is filled with loan companies giving the loans by challenge a correct analysis with the current market, you'll be able to settle on a proper mortgage deal. Having payday loans, it is simple to address every emergency financial disaster inside a straight forward style.



    http://jinxingdingsheng.com/emlog/post-3.html#3461
    http://haidiwen.com/Shownews.asp?id=155
    http://infiniti2.ru/forum/1kinohdcom_%E2%80%93_sputnik_khoroshikh_vecherov_0?pag
    e=8#comment-531
    http://austinstevens.com/portal/?q=node/171441
    http://www.defendantlawyers.com/actual-useful-benefits-using-intended-pay-day-lo
    ans-2
    http://oxhey.cleregolfserver.co.uk/?q=payday-loan-virtually-no-monetary-downturn
    -today-8
    pauradriskrib
  21. kirpich 12 апреля 2013 19:01
    Цитата: gora1960
    А я слышал в советское время воспоминания ветерана, который залез в исправный Тигр. Только слова восторга. От кожаного сидения водителя до электроприводов. О том, что на нем воевали, язык прикусил. Знали. что нельзя было об этом говорить, и слушать тоже.


    А,вот теперь сам подумай.(Кожаное сиденье)-На хрена оно в танке,который предназначен для БОЯ! В "Хорьхе","Мерседесе", согласен. (Электропривод поворота башни)-Тут спорить не буду,попробуй провернуть ручным маховиком башню ТЯЖЁЛОГО танка laughing НО! С электроприводом башня "ТИГРЫ" поворачивалась медленнее чем башня Т-34-76 с ручным приводом. Насчёт того,что нельзя было об этом говорить- читай статью wink
  22. xomaNN 12 апреля 2013 19:43
    Интересно выглядел танковый бой трофейных нем. танков с такими же собратьями из вермахта:))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня