Пресса США: Израиль рассматривает вариант с локальной наземной операцией против ядерных объектов Ирана

20 567 63
Пресса США: Израиль рассматривает вариант с локальной наземной операцией против ядерных объектов Ирана

Западная пресса пишет о том, что администрация Трампа рассматривает возможность нанесения ударов по Ирану «в ближайшие дни». Это сообщение публикуется после истечения срока, который ранее был обозначен как «24-48 часов». В течение этого срока Иран «должен был вернуться к переговорам», по логике Трампа. Это притом, что Иран из переговоров и не выходил, а получил израильские удары 13 июня – фактически за сутки до раунда переговорного процесса.

Тем временем сообщается, что Израиль, не сумев добиться поражения ядерного комплекса в иранском Фордо ракетно-бомбовыми ударами, планирует использовать вариант локальной наземной операции.



По утверждению американского издания Axios, публикующего разного рода «сливы» информации (как правдивой, так и в варианте «вбросов»), Израиль запланировал проведение диверсионных операций в Иране, в том числе в том самом Фордо.

Из публикации:

Рассматривается вариант с проведением локальной и опасной операции с задействованием сил специального назначения.

Если это так, то вполне возможно, что израильские диверсионные группы уже высадились на территории Ирана и могут приближаться к стратегическим объектам Исламской Республики. Соответственно, для Ирана вдвойне важно выстроить надёжные периметры боевого охранения. Хотя израильская авиация предпринимает все усилия, чтобы никакого боевого охранения вокруг ядерных объектов Ирана попросту не осталось.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    19 июня 2025 06:25
    Смотрю на иранские пейзажи, там очень сложно оборону держать, в городах, так их сравнивают с землёй, в горах как моджахеды в туннелях только, но их газом или напалмом сожгут recourse
    1. +6
      19 июня 2025 06:30
      Ещё не вечер!

      Хуситы воюют. Талибы воюют.

      Да, и наземная операция, локальная, это риск, прежде всего, логистический. Высадить группу диверсантов или десант можно. А как их потом снабжать? И эвакуировать?
      1. -5
        19 июня 2025 07:21
        А потом, пользуясь завоёванным ГОСПОДСТВОМ В ВОЗДУХЕ, их просто эвакуируют на вертолётах.
        Да и приказ на ликвидацию дивергрупп отдавать будет некому.
        1. +3
          19 июня 2025 08:24
          Ага вспоминаем вертолеты и спасение из посольства с треском , пожарами тушек вертушек и трупами спецов . При том спецурой брать бункера то еще занятие Хз как там у персов но к примеру ЗКП советских времен та еще задача . Там те и двери противо всяковые и те газ и те огне смесь . Ну и в пешей доступности рота или или сколько там назначено. Также переброс к объекту частей с тяжелым вооружением . Все кровя спецы прольют свою с избытком . Ну а на таком объекте сейчас при всей вахлакистости персов бойцов там в достатке
          1. -1
            19 июня 2025 09:20
            А Вы ликвидацию Бен Ладена вспомните. Противник учится, в том числе и на своих ошибках. Про изоляцию района операции тоже держите в уме.
            1. 0
              19 июня 2025 16:17
              Цитата: Виктор Ленинградец
              ликвидацию Бен Ладена вспомните

              Ну, давайте вспомним.
              Атака была проведена силами 24 военнослужащих из спецподразделения DEVGRU ... всего в операцию было вовлечено «79 спецназовцев и собака» ... два ударных вертолёта «Black Hawk» ... три резервных тяжёлых транспортных вертолёта Chinook ... самолёты-истребители и беспилотные аппараты ... у ВВС также был полный состав боевых поисково-спасательных вертолётов

              При этом Бен Ладен скрывался не в бункере, а в обычном доме на территории Пакистана, который засёк американские вертолёты, но не стал реагировать.
              Во время операции было убито пять человек, из которых только один был с оружием. Но вертолёт американцы пролюбили не из-за него, а совершенно самостоятельно.
              Так что, вводные совершенно разные.

              Так что, если уж вспоминать, то операцию «Орлиный коготь», тем более, что она проводилась как раз в Иране.
        2. -2
          19 июня 2025 11:35
          Нету никакого господства
        3. 0
          19 июня 2025 17:41
          Цитата: Виктор Ленинградец
          А потом, пользуясь завоёванным ГОСПОДСТВОМ В ВОЗДУХЕ, их просто эвакуируют на вертолётах.

          Можно относительно свободно летать в воздухе, но садящийся вертолет - это мишень для любых наземных сил.
          1. +1
            19 июня 2025 19:23
            Которых перед этим выкосили с воздуха, в т.ч. дронами.
            1. +1
              19 июня 2025 20:58
              В теории звучит логично, но как показывает практика СВО всех выкосить сложно, а дроны они и с обратной стороны могут полететь.
              1. 0
                19 июня 2025 21:06
                Для этого нужно несколько суток сидеть в засаде, не зная точно место высадки. Будь у них вертолеты - проканало бы. На БМП и БТР - не знаю.
      2. +1
        19 июня 2025 08:28
        О каком снабжать речь ? На таком объекте тока в голивудовском кине спецура захватит бункер . В реале куда вероятнее побьют десант на под лете . Остатки положат перед объектом . снабжать ни кого не понадобится . .
    2. +1
      19 июня 2025 08:34
      А напалм еврейские десантники на своем горбу приволокут?))) вокруг ядерных объектов охранный периметр и линия обороны с дотами. Чем доты ломать? Еврейским энтузиазмом? Хотелось бы посмотреть.
      1. -4
        19 июня 2025 09:22
        Не горячитесь, вертолетами огневой поддержки ПРИЦЕЛЬНО. Небо то - во вражьих руках.
        1. -1
          19 июня 2025 11:20
          Ага все как всегда , про небо во амерских руках на ум прям кина про Сомали . И ПЗРК у персов .
        2. +1
          19 июня 2025 12:31
          Так таки прямо и во вражьих?))) мине сдается - это в основном происходит в "Иерусалим пост")))
    3. 0
      19 июня 2025 08:58
      Цитата: air wolf
      Смотрю на иранские пейзажи, там очень сложно оборону держать,

      Наступать думаете легче ?
      1. +1
        19 июня 2025 09:03
        Наступать сложнее, проходил КМБ в СВВАУЛЛ в 1991г и нас готовили по программе с учетом опыта афганистана и первый ком роты был у нас капитан десантуры, но технологии могут взять верх над обороной, мы не знаем, что кроме дронов у пингвинов и евреев имеется, наши же на СВО нашли ключи к фортецам бандеровцев recourse
      2. 0
        19 июня 2025 12:32
        А сами пробовали воевать в горах или в пустыне? Лезть в гору, под огнем снайпера или пулеметчика - увлекательное занятие)))
  2. 0
    19 июня 2025 06:26
    Россия сможет ли предоставлять Ирану спутниковые свдения аналогичные сведениям СЕШЕА -Окраина?

    И оказывать другую военную посощь?
    1. -5
      19 июня 2025 06:50
      Нет! Кремль никогда не пойдёт на конфликт с Израилем, к тому же Нетаньяху и Путина связывают давние приятельские отношения.
  3. -6
    19 июня 2025 06:26
    Статья по делу.
    Именно так и надо воевать.
    Захват господства в воздухе, полная дезорганизауия противника и точечные операции по уничтожению ключевых объектов.
    1. +6
      19 июня 2025 06:44
      Если у вас есть технологическое превосходно
      1. -3
        19 июня 2025 09:23
        А это достигается за счет постоянной работы, а не развития ККК.
    2. -3
      19 июня 2025 11:37
      Бред про господство, там тысячи ПЗРК
  4. +8
    19 июня 2025 06:27
    Ну можно группы снайперов расставить и бпла на высотах. Для охранения. Для отстрела диверсантов. Только там вроде как а-ля пустыня и особо не замаскируешься да и вообще жарковато.

    С другой стороны и нападающие как на ладони. Пристреляв замаскированную арту можно выкосить любое количество нападающего спецназа изза горизонта
    1. 0
      19 июня 2025 08:41
      Веселый народ тут присутствует , прям закачаешься . Просто знаю как выглядел ЗКП Зак Во ( Защищенный командный пункт )и не думаю что у персов слабее . На ЗКП надо подрывать две двери Ну типа размером аки квартирные в пять тон и двадцать тон весом и вопрос ехидный скока взрывчатки спецура притащит на себе ? Ладно газы и огне смеси пропустим в тамбуре ( вролде как их не было ага ) И вот прогрызя зубами или ногтями на выбор где то 400 мм стали ( Это на глаз ) супер спецы попадают в длинный коридор ( под сколько стволов кто знает) . Словом кино , это одно жизнь другое Да исторонник десантов , диверсантов могут вспомнить что все планы как обычно летят в ан7ус и часто с треском.
      1. -2
        19 июня 2025 09:26
        Да ничего этого не надо. Правильно заложенные заряды и следом боеприпасы объемной детонации. И заходить никута не надо.
        1. +1
          19 июня 2025 09:32
          Вопрос прям в лоб вы видели хоть один нормальный бункер скажем советских времен изнутри .
          1. -4
            19 июня 2025 09:46
            Тайцы - устроят?
            Про остальное - passos.
            1. -1
              19 июня 2025 11:24
              Нет я вас спросил о том видели вы хоть один бункер типа ЗКП , РВСН КП или подобное если нет то простите объяснения без полезны как факт.
  5. ❝ В течение этого срока Иран «должен был вернуться к переговорам», по логике Трампа. Это притом, что Иран из переговоров и не выходил ❞ —

    — Трамп и логика - понятия несовместимые ...
  6. +2
    19 июня 2025 06:30
    Наземная операция Израиля? С учётом отсутствия общей сухопутной границы?
    Разве что, израильский спецназ будет действовать с опорой на американские базы в Ираке и Кувейте.
    1. -13
      19 июня 2025 06:37
      А небо над Ираном - чье?
      У нас тут ВДВ доморощенные стратеги хоронили, не понимая смысла этих войск.
      Вот их сейчас и подучат.
      Перед этим, я думаю, США обкатают нпд Ираном стратегическую авиацию, а там десантура уничтожит/захватит ключевые объекты и ликвидирует правящую верхушку.
      1. +4
        19 июня 2025 07:20
        В Афганистане схожие условия природные, и небо захвачено и базы стоят и что, победили? Завязнут по самые уши, не помогут ни напалмы ни ковровые бомбардировки.
        1. 0
          19 июня 2025 07:26
          Ну если Иран скатится на уровень талибов - тогда, да, победили. Такой Иран не опасен. Да и общая ошибка всех завоевателей Афганистана - они пытались "перевоспитать" местные племена. Настоящие завоеватели ЗАЧИЩАЮТ завоёванные территории.
        2. -4
          19 июня 2025 07:28
          И вдобавок:
          я писал про операции по ликвидации верхушки и захвате/уничтожении объектов.
          Причём тут каки-то "победы"?
          1. 0
            19 июня 2025 07:42
            Так если не ради победы, то зачем кашу заваривать? Для евреев (амеров) и есть победа,сменить режим,посеять хаос,беженцы, голод и никаких мыслей о развитии ядерных программ. А еще б территорий оттяпать что б буферная зона была на границе.
            1. -3
              19 июня 2025 09:30
              Ну этого они добьются.
              Вы же пишете, будто талибы у себя науку и образование подняли и в супер-лабораториях ваяют вундерваффе.
              Варятся в своем соку, пока есть вода и продовольствие.
      2. -2
        19 июня 2025 08:46
        Вы верите что небо над Ираном захвачено сионистами полностью и транспортники полетят и долетят ? А то что у амеров 13тонных или 15 тонных глубокобойных бомб произведено 20 штук и есть вопросы о проведении их испытаний .
        1. -1
          19 июня 2025 09:35
          Долетят, только разберуться с остатками организованной обороны. Ну разведданные перепроверят.
          А вот при проведении массированных бомбардировок стратеги США несмотря на эскорт F-35 крайне уязвимы. Тут лозунг "можем повторить" - не пустая похвальба.
      3. -3
        19 июня 2025 08:49
        Цитата: Виктор Ленинградец
        А небо над Ираном - чье?

        Вряд ли ошибусь, если сообщу вам, что небо над Ираном иранское.
        И стаи стервятников со звёздами Давида этот факт изменить не в состоянии.
  7. -1
    19 июня 2025 06:32
    По утверждению американского издания Axios, публикующего разного рода «сливы» информации (как правдивой, так и в варианте «вбросов»), Израиль запланировал проведение диверсионных операций в Иране, в том числе в том самом Фордо.


    Если информация о серьёзных операциях сливается в наглосакских сми, значит ожидай беды в противоположном месте.
    Жидкие наскоки военных биби не принесли ощутимых результатов, последуют провокации мелко бритов и матрасников ударить по деньгам ИРИ и его ближайшим союзникам в лице Китая, кто по Договору обязался вкладывать 400 лярдов зелени в развитие ТЭК ИРИ
  8. -2
    19 июня 2025 06:39
    Что бы,победить , Ирану нужна наземные боевые действия . Там , где пехота , противник не сможет применять авиацию . Вопрос только как начать , если нет взаимной границы . Ответ только через территорию Сирии . Знаю , что у нынешних бармалеев , что в Дамаске , не сильно тёплые отношения с Тегераном . Но ещё хуже с Израилем. Это факт . Вот персы и должны договориться с джихадистами о пропуске через их территорию войск . А там , глядишь , и братья по исламу ещё и сами воевать начнут .
    1. -2
      19 июня 2025 07:17
      Что бы,победить , Ирану нужна наземные боевые действия .

      При господстве в воздухе противника - это невозможно.
      Вот персы и должны договориться с джихадистами о пропуске через их территорию войск . А там , глядишь , и братья по исламу ещё и сами воевать начнут .

      Это надо было делать ДО начала вражеской операции, а сейчас - просто не хватит времени.
      Минус - не мой. Вы хоть что-то предлагаете.
    2. +1
      19 июня 2025 07:36
      Ну да они выгнали иранцев, что бы обратно позвать.
  9. -1
    19 июня 2025 07:20
    Поговорка " где тонко там и рвется, полностью подходит к ситуации в Иране. Аминь. Главное, чтобы она не подошла к ситуации в России. А параллели иногда просматриваются. Имхо.
    1. -3
      19 июня 2025 07:30
      Скорее всего Россию оставляют "на потом". Она не представляет угрозы Западному миру. А вот Китай они после этой репетиции обязательно дезинтегрируют.
      1. +1
        19 июня 2025 07:46
        "Репетиции" для РОССИИ постоянно проводят. Что Югославия, что переформатирование Украины.
        Цитата: Виктор Ленинградец
        ..... Она не представляет угрозы Западному миру. ........ .

        Зато какие выгоды, какие территории и ресурсы. Разрушении СССР помогло выжить в кризисе штатам и западу в 80е-90е. Надеются, что разграбление повторится.
  10. +2
    19 июня 2025 07:27
    Сколько раз в мировой истории мы слышали об ограниченных локальных спецоперациях......
  11. +4
    19 июня 2025 07:32
    Почему у людей такая короткая память?

    Могу напомнить, чем закончилась попытка сухопутной операции США в том же Иране при президенте Картере, так называемая операция "Орлиный коготь" 24 апреля 1980 года.

    Это было полное фиаско.

    24 апреля 1980 года с авиабазы США в Омане стартовали транспортные C-130 Hercules: три взяли на борт «Дельту» и рейнджеров, еще три были загружены топливом в резиновых баках. Чуть позже, ночью, с борта авианосца Nimitz поднялись восемь вертолетов. Операция, однако, уже на стартовом этапе ознаменовалась потерями. Ради сохранения секретности вертолетчикам приказали лететь на минимально допустимой высоте порядка 60 м. Но испортилась погода, а пилоты из корпуса морской пехоты не имели опыта полетов в условиях пустыни. В результате один вертолет упал в море, другой потерял ориентацию из-за поднявшейся песчаной бури и вернулся на авианосец. У него обнаружились технические неполадки. Только шесть винтокрылых машин добрались до намеченной цели. Одна из них при посадке повредила гидравлическую систему.

    При проведении дозаправки произошел новый инцидент. Пилот одного из RH-53D попытался отвести свой вертолет подальше от транспортного Hercules, но заблудился в пыльном облаке и, наоборот, врезался в самолет-заправщик. Вспыхнул большой пожар, в котором сгорело предназначенное для операции топливо и погибли восемь американцев – пять членов команды C-130 и три вертолетчика. Разлетевшиеся по округе обломки повредили уцелевшие RH-53D.

    С командного пункта в Египте требовали продолжать операцию. Однако командовавший на месте полковник Беквит, беря во внимание сложившуюся ситуацию и риск потерять оставшиеся вертолеты, принял решение отводить людей. RH-53D, тела погибших и секретная документация были брошены в пустыне. Все это попало в руки иранцев, сумевших благодаря открывшейся информации вычислить агентов ЦРУ в своей стране. На транспортных самолетах спецназовцы эвакуировались из Ирана.
    1. -2
      19 июня 2025 09:01
      Товарищ нарком госбезопасности многие о таком и не слыхивали и не читывали . Голливуд такого не показывал . А так же тут есть люди не знающие - все планы могут пойти не так , план в котором есть больше одного этапа обязательно пойдет не так. Если есть вариан испортить план всегда найдется типок который его испортить
      1. -1
        19 июня 2025 09:26
        Если мы тут обсуждаем эту операцию, то она наверняка не будет. Просто игра на публику, в том числе на американскую. Сенаторам, конгрессменам в уши.
    2. 0
      19 июня 2025 09:38
      Вы бы еще про дедушку вспомнили. С тех пор Спецназ провел не мало успешных операций. Да обстановка тогда была другая. А сейчас они господствуют в небе и полностью владеют инициативой. Да и СССР уже давно нет.
      1. 0
        19 июня 2025 19:22
        Просто избирательная память. Операция «Шаровая молния» в Уганде чего стоит.
  12. +2
    19 июня 2025 07:45
    Рассматривается вариант с проведением локальной и опасной операции с задействованием сил специального назначения

    У себя под носом против практически безоружных на мизерном клочке земли что-то пошло не так, а тут поди ж ты. Ниндзи с пейсами.
    1. +1
      19 июня 2025 08:37
      Иран осмелился глубоко рыть землю на своей территории и чего то там строить (доподлинно неизвестно) и эта глубина настолько впечатлила Израиль , что он начал активные действия и назвал их превентивной самообороной, а так как Иран ответил обычной самообороной то Израилью потребовалась помощь со стороны
  13. -1
    19 июня 2025 08:04
    Осталось закупить телепортаторы. Американцы уже в Иране разок провели локальную операцию. Мне вообще интересно как они обмениваются ударами и как израильская авиация летает к Ирану? Неужели огибают СА через Красное море?
  14. 0
    19 июня 2025 08:29
    Если евреи за 2 недели обещали разрушить или заставить сдаться Иран, то зачем эта опасная операция? Беня ищет повод чтобы прекратить конфликт т.к. ресурсы Израиля не позволяют вести затяжную войну. Не в смысле бомб и ракет или топлива, речь об экономике. Экспорт рухнет и евреям придется жить на деньги американцев. Зато есть преимущество перед украинцами, там можно вместо дизель-генераторов использовать солнечные панели. Без кондиционеров будет плохо, а воду будут развозить на водовозках.
  15. +1
    19 июня 2025 09:28
    ага, операция в глубине Ирана... не выйдут обратно
  16. 0
    19 июня 2025 12:09
    Вот вам "абсолютное превосходство в воздухе". Можно забрат "воздух" и унести дома или стоят там в "воздухе" сколько угодно. Но может бить и хуже - отступит с земли в воздух.
    Наземная операция на собственой територии ето то о чем Иран мечтает.
  17. -1
    19 июня 2025 13:22
    В небо Ирана самолеты Израиля не входят , дабы от пво потерь не нести. Наземка кровью зальет Израиль. Но если наземка будет Иран 40 лет готовился , посмотрим . Нападение на Иран это заход в Россию с заднего двора, России придеться вмешаться.
  18. 0
    20 июня 2025 11:32
    Я за наземную операция, пора уже Ирану и Израилю по "мужски разобраться". А мы поможем Ирану сформировав добровольческие батальоны из бывших жителей Средней Азии, а ныне граждан РФ. Ведь для истинного мусульманина борьба с неверными это же святое дело. А судя по происходящему на наших улицах в праздник Курбан - байрам истинных правоверных у нас много.