Песков: устранение верховного лидера Ирана «откроет ящик Пандоры»

11 515 66
Песков: устранение верховного лидера Ирана «откроет ящик Пандоры»

Смена политического режима в Иране неприемлема, а убийство верховного лидера страны аятоллы Али Хаменеи может спровоцировать непредсказуемые последствия. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью Sky News, комментируя гипотетический сценарий ликвидации иранского лидера, о котором говорят в Израиле и США.

По словам Пескова, Москва отреагирует крайне негативно на подобные действия, поскольку они способны разжечь экстремистские настроения внутри Ирана и дестабилизировать регион. Даже обсуждение возможности смены власти в Тегеране он назвал недопустимым, сравнив потенциальные последствия с открытием «ящика Пандоры».

Мы будем это решительно осуждать

- заявил российский чиновник.



Стоит отметить, что ранее американские СМИ сообщали, что президент США Дональд Трамп также выступает против подобных сценариев, опасаясь хаоса во внутренней политике Ирана. Однако позднее сам хозяин Белого дома дал понять, что такой вариант возможен.

В свою очередь, в Израиле открыто заявляют, что ликвидация Хаменеи является одной из приоритетных целей ЦАХАЛ в текущей операции.

Касательно «радикализации», о которой заявил Песков, стоит напомнить, что ИГ (запрещённая в РФ террористическая группировка) набрало свою силу именно после вторжения западной коалиции в Ирак в 2003 году.

Относительно же «ящика Пандоры»: а не был ли он открыт гораздо раньше - расправой над Муаммаром Каддафи, казнью Саддама Хусейна, смертью в застенках Слободана Милошевича?
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +18
      20 июня 2025 10:09
      .Мы будем это решительно осуждать

      - заявил российский чиновник.


      Сразу же после глубоких озабоченностей и красных линий идёт решительное осуждение. laughing Ну осудите а дальше то что?Что изменится то после решительного осуждения?Ничего.Так что тут хоть осуждай,хоть не осуждай.Игра слов.Не более.И полное отсутствие внятных действий.То есть все на что сможет рассчитывать в той или иной степени пусть и условный союзник когда его начнут убивать так это наше решительное осуждение?
      1. -1
        20 июня 2025 10:11
        ну а что он может сказать ? что беззубые недотигры никак не смогут укусить даже бешеную крысу? у недотигров от этого стресс и преждевременное старение.
        1. 0
          20 июня 2025 10:15
          Так тут надо или жанр менять или профессию.Потому что нестыковочка получается. Если текущая деятельность не соответствует ценностям и интересам человека. Такое чувство что по объявлению всех на посты понабирали.
          1. +6
            20 июня 2025 10:30
            у меня все больше и больше складывается впечатление что вся политика это просто игра для народных масс, а за кулисами идут совершенно другие действия и расклад там совершенно другой, а не тот какой преподносят нам.
            1. 0
              20 июня 2025 10:31
              Да так оно и есть. Причём во всём мире.Как говорил Станиславский не верю.
              1. -5
                20 июня 2025 10:42
                там если покопаться в трудах Дугина становится очень много понятного, даже в поведении Китая , у того же Вавилова так же есть то что подтверждает что Дугин прав. а он приоткрыл лишь маленький кусочек окна.
              2. 0
                20 июня 2025 10:45
                Да так оно и есть. Причём во всём мире.Как говорил Станиславский не верю.
                Весь мир театр, а люди в нём актёры... Это вроде как по Шекспиру... А уж верить или не верить дело сугубо личное... Впрочем современные политики играют скорее для себя и наше одобрение их игры политикам нужно только на выборах, а между выборами им (нашим мнением) не особо и интересуются...
          2. -3
            20 июня 2025 14:55
            То-то и оно. Увы, они уже четверть века прекрасно себе лежат на этих местах, к тому же хорошо оплачиваемых из гос бюджета.
        2. 0
          20 июня 2025 10:18
          Мы будем это решительно осуждать
          и достанем крассный фломастер, да тот самый...
          Набрали по знакомству да и других нет так сложилось.
          Реальная помощь если в Иране окажется два-три ядерных боезаряда, так для испытаний. Но мы не такие, мы честно будем исполнять, что сами себе обещали, даже когда убивают невинных.
          1. 0
            20 июня 2025 10:19
            Чтобы помогать Ирану надо было банковские счета открывать в Иране.Но они не в Иране.
      2. -1
        20 июня 2025 10:25
        Цитата: Sky Strike fighter
        То есть все на что сможет рассчитывать в той или иной степени пусть и условный союзник когда его начнут убивать так это наше решительное осуждение?

        Читаем договор между РФ и Ираном, о котором многие слышали, но мало кто читал:

        Цитата: Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран
        Ст. 3 п. 3. В случае если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии, другая Договаривающаяся Сторона не должна оказывать никакой военной или иной помощи агрессору, способствующей продолжению агрессии, и будет содействовать тому, чтобы возникшие разногласия были урегулированы на основе Устава Организации Объединенных Наций и других применимых норм международного права

        Военная и иная помощь этим Договором не предусмотрена, и это работает в обе стороны, кстати. В отличии, кстати, от договора с Кимом - там как раз "все включено".

        Не совсем понимаю ваше возмущение - что персы подписали, то и получили... что не так?
        1. +2
          20 июня 2025 11:04
          Цитата: Paranoid62
          Не совсем понимаю ваше возмущение - что персы подписали, то и получили

          Да возмущение то его понять не мудрено. Дело в том, что отвечать на любые действия необходимо соизмеримо, как минимум. Если этого не делать, то тебя будут расценивать как пустое место.
          1. -1
            20 июня 2025 11:11
            Цитата: Alexej
            Да возмущение то его понять не мудрено. Дело в том, что отвечать на любые действия необходимо соизмеримо, как минимум. Если этого не делать, то тебя будут расценивать как пустое место

            В демагогию я тоже умею wink Но в данном случае - взаимные обязанности сторон (РФ и Ирана), определяются только и исключительно Договором, между ними заключенным.

            Все прочее есть лирика и болтология, есть желание - поспорьте laughing
            1. +1
              20 июня 2025 11:14
              Цитата: Paranoid62
              Но в данном случае - взаимные обязанности сторон (РФ и Ирана), определяются только и исключительно Договором, между ними заключенным.

              После этого много стран выстоится в очередь к нам в союзники, все прочее лирика и болтология. Будете спорить?)
              1. -3
                20 июня 2025 11:21
                Цитата: Alexej
                После этого много стран выстоится в очередь к нам в союзники, все прочее лирика и болтология. Будете спорить?)

                То, что вы сейчас написали, именно и есть лирика и болтология.

                Каков Договор - такова и поддержка. Вот, для сравнения, из другого договора:

                Цитата: Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве
                между Российской Федерацией и Корейской народно-демократической республикой
                Статья 4. В случае если одна из Сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или нескольких государств и окажется таким образом в состоянии войны, то другая Сторона незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательству Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики

                Почувствуйте, как говорится, разницу yes

                Повторяю:

                Цитата: Paranoid62
                что персы подписали, то и получили... что не так?

                И это снова напоминает столь любимую мною форму рондо laughing
              2. +3
                20 июня 2025 12:28
                Цитата: Alexej
                Цитата: Paranoid62
                Но в данном случае - взаимные обязанности сторон (РФ и Ирана), определяются только и исключительно Договором, между ними заключенным.

                После этого много стран выстоится в очередь к нам в союзники, все прочее лирика и болтология. Будете спорить?)

                Прежде, чем рассуждать о лирике и болтологии, неплохо бы ознакомиться с некоторыми фактами. Например, сравнить скорость продвижения ратификации Договора о партнёрстве в РФ и Иране и сделать соответствующий вывод о степени заинтересованности сторон:
                МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Совет Федерации на заседании в среду одобрил ратификацию договора с Ираном о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве.
                Документ был подписан 17 января 2025 года в ходе визита президента Ирана Масуда Пезешкиана в Москву.


                МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Договор о партнерстве РФ и Ирана вступит в силу не ранее второй половины июля. Такое мнение в беседе с ТАСС выразила член комитета по международным делам СФ Наталья Никонорова.

                Председатель Меджлиса Ирана (однопалатного парламента) Мохаммад Багер Галибаф 16 июня направил президенту страны Масуду Пезешкиану утвержденный Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Исламской Республикой Иран и Российской Федерацией.
                "Учитывая, что парламент Ирана только на днях утвердил данный договор и направил его президенту страны Масуду Пезешкиану, соответственно, ожидать его вступления в силу можно не ранее, чем в середине июля текущего года", - сообщила Никонорова.

                Она пояснила, что согласно пункту первому статьи 45 Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, указанный договор подлежит ратификации и вступает в силу по истечении 30 дней с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами соответствующих внутригосударственных процедур.

                Кроме того, ВВП не так просто упомянул реакцию Ирана на предложение РФ по укреплению его ПВО. Как-то вяло персы отреагировали, и какие теперь претензии вы хотите предъявить России? Обвинять РФ в бездеятельности, комментируя публикации, проще всего.
                МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Россия предлагала Ирану проекты в области противовоздушной обороны, но Тегеран не проявил особого интереса, заявил президент РФ Владимир Путин на организованной ТАСС встрече с руководителями ведущих информационных агентств мира.
                "Вы знаете, мы когда-то предлагали нашим иранским друзьям проработать в области системы ПВО. Большого интереса тогда партнеры не проявили, ну и все. Что касается договора, о котором вы сказали, о стратегическом партнерстве [между РФ и Ираном], там нет статей, связанных с оборонной сферой. Это второе. А третье, наши иранские друзья об этом и не просят. Потому что практически нечего обсуждать", - сказал Путин.
              3. -2
                20 июня 2025 15:00
                Да он уже вся Средняя Азия в очереди к нам в союзники стоит, требует денег и особых отношений.
        2. -3
          20 июня 2025 15:07
          Кимы нам сначала помогли, а потом договор заключили
      3. -1
        20 июня 2025 11:10
        Правильно. 50 Панцирей весомее слов.
  2. -3
    20 июня 2025 10:09
    Восток как живёт длинными временными интервалами столетиями и тысячелетиями … это иная психология … плюс погибшие это сразу святые мученики на века с последователями и адептами веры … тут тупые подходы западных террористов (втч политических иудейцев) просто неуместны
    1. +4
      20 июня 2025 10:29
      Какие ещё длинный промежутки, именно по восточным династим, выведена формула, дед завоевал, отец успешно правит, внук всё потерял.
  3. +9
    20 июня 2025 10:09
    Отличный вывод автора, последний абзац статьи показывает не состоятельность размышлений Пескова. Да Москва выразит свое неудовольствие устами Марии и все, караван пойдет дальше. Кто нам запрещает на четвертом годе войны замочить в сортире бандеровских выкормышей ? Ну ладно зеленского жалеете (бережете для подписания акта капитуляции, так ведь он зараза не легитимный), а буданова что бережете.
    1. -2
      20 июня 2025 15:01
      Это не за них страх, а за себя и свое окружение, а вдруг ответка прилетит.
  4. +12
    20 июня 2025 10:12
    Песков: устранение верховного лидера Ирана «откроет ящик Пандоры»

    Вспомним убиенных Милошевича, Хуссейна, Каддафи...по моему ящик Пандоры открыт давно...и только Песков живёт в каком то своём мирке.
    Итальянцы уже примеряют натовскую ракету для Путина...сооблазн НАТО велик одним махом обезглавить нашу страну. request
    1. +14
      20 июня 2025 10:15
      Он живет в мире парижских круассанов, лондонского воздуха и вашингтонской суеты как и его родственники.
      1. +4
        20 июня 2025 10:22
        ...должность у него такая - "руки целовать"....
    2. -4
      20 июня 2025 10:37
      Ну обезглавят они Россию ,а дальше то что? Вы их за дураков то не считайте. Ликвидировав Путина Запад по настоящему "откроет ящик Пандоры". В 1917 году британцы и немцы скинули царя,а дальше что было? А дальше в Германии и России к власти пришли ,,великий фюрер,, и ,,отец народов,,. И если бы фюрер германской нации повернул не на восток,а на запад и юг сегодня бы все по другому.
  5. +4
    20 июня 2025 10:12
    В свою очередь, в Израиле открыто заявляют, что ликвидация Хаменеи является одной из приоритетных целей ЦАХАЛ в текущей операции.
    Эти отморозки - фашисты-евреи, точно к словам Пескова прислушиваться не будут. Одно есть НО. Если к Ирану придут на помощь некоторые wink страны, тогда фашистам в исравулЕ жизнь) laughing только в Мертвом море.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    20 июня 2025 10:14
    В некоторых странах Европы уже Израиль приказал своим гражданам - маскируйтесь как можете..Да и Лондон пал под мусульманами и не только Лондон.
    1. +1
      20 июня 2025 10:23
      уже Израиль приказал своим гражданам - маскируйтесь как можете..

      belay обрезанное наращивать станут? belay

      ...Штаны снимай, показывай! На, смотри! (с) к\ф Собибор
      1. -2
        21 июня 2025 05:36
        Цитата: Nexcom
        обрезанное наращивать станут?
        Тогда и мусульмане под раздачу попадут, они тоже обрезанные.
    2. -1
      20 июня 2025 10:29
      Смена политического режима в Иране неприемлема, а убийство верховного лидера страны аятоллы Али Хаменеи может спровоцировать непредсказуемые последствия.

      Присоединяюсь к мнению большинства. Ну ясно, что неприемлемо, даже ФУ, как гадко!!! Все дальнейшие конструкции рушатся одной простой фразой: "А то что?". Допускаю, что Пескова в Кремле держат в качестве громоотвода.Типа, чтобы люди посмеялись... и забыли про провалы многочисленных ХПП. Если так, то интересно знать, за какие деньги он согласился выставлять себя так.
      1. +1
        20 июня 2025 10:43
        Допускаю, что Пескова в Кремле держат в качестве громоотвода.

        тогда ему надо фамилию исправить - на Псаки
        1. +5
          20 июня 2025 10:55
          Цитата: Дедок
          тогда ему надо фамилию исправить - на Псаки

          В будущем, последователи Фоменко убедительно докажут, что Песков и Псаки - одно и то же лицо laughing
          И... будут не так чтобы совсем уж неправы laughing
  8. +7
    20 июня 2025 10:16
    *Мы будем это решительно осуждать

    - заявил российский чиновник*.
    bl.... лучше бы он молчал! вместе со своим патроном.
    пустозвоны.
    1. +4
      20 июня 2025 10:28
      ...там ДАМа подпрягут - он уж "осудит" в Твиттере по-полной....
  9. -2
    20 июня 2025 10:16
    ....они способны разжечь экстремистские настроения внутри Ирана и дестабилизировать регион

    Так это и есть цель США и Британии. Англосаксы и направили "хулигана" в лице Израиля.
  10. 0
    20 июня 2025 10:18
    Надо набираться сил и уничтожить остров Британия. Иначе это бандитство не закончится никогда.
  11. +7
    20 июня 2025 10:20
    А вот и кастовость подъехала. Низя правителей убивать, а то и тебя можно будет. Пускай холопы режут друг друга, а правители потом помирятся, деток поженят. Средневековьем пахнет.
    1. -3
      20 июня 2025 15:30
      Средневековьем пахнет.
      князья с реки Калки привет передают! laughing
      Это пахнет скорее диким капитализмом конца 19 века, когда графья перестали ездить на войну и под ружьё холопов поставили
  12. +4
    20 июня 2025 10:21
    Не понимаю почему здесь употребляются выражения "устранить", "ликвидировать", называйте правильно "убийство". А то повторяют за западными СМИ.
    1. 0
      20 июня 2025 10:33
      Ну убийство - это когда перо в бок или ледорубом в голову. А когда ракета в форточку - это устранить.
      1. -1
        20 июня 2025 10:45
        когда ракета в форточку - это устранить

        Это тоже означает убить.

        Слово "устранить" имеет несколько значений. Если в отношении человека, то помимо "убить" это может означать лишить силы или власти, денег или должности. Выражения "устранить", "ликвидировать" используются чтобы обесчеловечить убийство. Применяется обычно в отношении преступников или противника. В России разве духовный лидер Ирана считается преступником или противником?
        1. -2
          21 июня 2025 05:38
          Цитата: smart fellow
          В России разве духовный лидер Ирана считается преступником или противником?

          А разве его собираются устранять россияне?
          1. -1
            21 июня 2025 05:45
            Нет, нацисты-евреи хотят убить духовного лидера Ирана. У евреев на этом сайте есть привычка выворачивать смысл предложения.
  13. 0
    20 июня 2025 10:40
    Песков: устранение верховного лидера Ирана «откроет ящик Пандоры»

    Когда целенаправлено уничтожается лидер противостоящей стороны, то это снимает "табу" и с тех, кто это начал.
    Так что нужно очень много раз подумать.
    Тем более всяких камикадзе со стороны мусульман найти много проще.
    я не оправдываю реррор, я говорю, что эта "палка" о двух концах, что может себе позволить одна сторона, тоже может взять на вооружение и противоборствующая.
    1. -3
      21 июня 2025 05:40
      Цитата: К-50
      то это снимает "табу"
      После намеренного удара Ирана по госпиталю то ли Нетаньяху, то ли кто-то из его министров сказал, что это сняло все ограничения. И правильно.
  14. 0
    20 июня 2025 10:40
    Как же наших правителей, беспокоит возможная смерть других правителей, у вас идёт война потери исчисляются тысячами ваших граждан, а вот возможность того, что кто убьёт старика в Иране, это конечно откроет какой то ящик, вы решите, что вам тоже можно и станете действовать как Израиль, что то сомневаюсь.
    1. +2
      20 июня 2025 10:57
      Они живут в воих представлениях о мире, который слабо соотвествует реальному. Учитывая их преклонный возраст, они не изменятся, чем хуже для них кстати.
      1. 0
        20 июня 2025 15:28
        Они гораздо ближе к реалиям, нежели юные диванные эксперты
  15. +4
    20 июня 2025 10:53
    Относительно же «ящика Пандоры»: а не был ли он открыт гораздо раньше - расправой над Муаммаром Каддафи, казнью Саддама Хусейна, смертью в застенках Слободана Милошевича?

    Это первый вопрос, который всплыл в голове после прочтения заголовка статьи
    1. +6
      20 июня 2025 10:58
      Когда их убивали, в Кремле считали себя частью Запада, что как бы помягче сказать, смешно.
  16. +3
    20 июня 2025 10:56
    Сегодня Хаменеи, завтра Путин (который своим сиденьем сразу на всех стульях в попытках угодить всем, прикладывает максимум усилий для подобного развития событий), потом Си. "Мир, основанный на правилах @" На правилах сильных.
    1. +4
      20 июня 2025 11:11
      Да Западу на Путина молится надо!
      Он, как Моисей, уже 25 лет водит свой народ по "рыночной" пустыне в целях полной десоветизации. Постепенно уничтожаются как носители памяти о Великой Империи, так и ее научное и индустриальное наследие. Ну а уж за операцию по "выдавливанию" могли бы Нобелевскую Премию отвалить!
      1. +3
        20 июня 2025 13:49
        Цитата: Виктор Ленинградец
        Да Западу на Путина молится надо!

        Хотел бы дополнить. За замещение коренных народов мигрантами из мусульманских стран.
  17. -1
    20 июня 2025 11:05
    Цитата: двп
    обезглавят они Россию ,а дальше то что? Вы их за дураков то не считайте.

    Нет конечно, на этот случай я бы на их месте приготовил условного Горбачева или Ельцина...такие персонажи уничтожат нашу страну без особых усилий.
  18. -2
    20 июня 2025 11:06
    Вдруг из подворотни
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый
    Та-ра-кан!
    Таракан, Таракан, Тараканище!

    Он рычит, и кричит,
    И усами шевелит:
    «Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу!
    Проглочу, проглочу, не помилую».

    Звери задрожали,
    В обморок упали.

    Волки от испуга
    Скушали друг друга.

    Бедный крокодил
    Жабу проглотил.

    А слониха, вся дрожа,
    Так и села на ежа.
  19. -1
    20 июня 2025 11:09
    Цитата: Berserk23
    У Пескова как всегда. Снова голова в песках, действия в песок, и ничего конкретного... красные линии помадой, поцелуи ручек ярых врагов России и бесконечная СВО.

    Вы забыли про замки из песка и обещания написанные на песке.
  20. -1
    20 июня 2025 11:12
    Цитата: Nexcom
    ...там ДАМа подпрягут - он уж "осудит" в Твиттере по-полной....

    Выпускайте крак... , Дмитрия Анатольевича! =)))
  21. +1
    20 июня 2025 11:17
    Песков: устранение верховного лидера Ирана «откроет ящик Пандоры»

    Почему, то ящик Пандоры для господина Пескова может открываться везде, но только не в России, по его логике убийство высокопоставленных должностных лиц РФ, уничтожение носителей ЯО это "сопутствующие потери"
  22. -2
    20 июня 2025 11:50
    Лучший выход для Ирана и, в интересах Иранского государства, - это добровольная передача властных полномочий от аятоллы президенту и парламенту. А президент в этом случае мог бы заявить о прекращении ядерной программы по обогащению урана. В этом случае обнулилась бы причина нападения Израиля на Иран. Конечно Россия не может это прямо заявить.
    1. -4
      20 июня 2025 14:51
      Да не мелочитесь,Ирану лучше вообще капитулировать, отдать все природные ресурссы США, как это сделала Украина, выплатить репарацию Израилю в размере 1 триллиона $ и принять иудаизм.
      1. -1
        20 июня 2025 15:14
        Да не мелочитесь,Ирану лучше вообще капитулировать,

        А ваше предложение по Ирану-Израилю.
        1. -3
          20 июня 2025 15:18
          Достать попкорн и смотреть телевизор. Сами, без нас, разберутся. Трамп правильно сказал,не лезьте, вы сначала с Украиной разберитесь.
  23. 0
    20 июня 2025 13:46
    откроет ящик Пандоры

    За себя и за шефа волнуется.
  24. -4
    20 июня 2025 14:47
    Мы будем это решительно осуждать
    Никогда так громко не смеялся laughing