ГК «Ростех» прорабатывает проект Ил-96 с двумя отечественными двигателями ПД-35

36 347 136
ГК «Ростех» прорабатывает проект Ил-96 с двумя отечественными двигателями ПД-35

Госкорпорация «Ростех» в настоящее время рассматривает возможность создания двухдвигательного, более экономичного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96 с новыми российскими двигателями ПД-35. Опытный образец авиадвигателя – демонстратора технологий успешно прошел первый этап испытаний в 2024 году.

В настоящее время Ил-96 активно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия». Кроме того, российскими авиаконструкторами создан модернизированный Ил-96-400М, который совершил первый полет в 2023 году. Пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК.



Примечательно, что Россия обладает технологией создания лопаток, являющихся одними из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных силовых установок. Таким образом, Россия входит в 5% стран, способных производить эти компоненты. В одном двигателе может насчитываться более трех тысяч различных лопаток: от миниатюрных лопаток компрессора, высота которых составляет около 20 мм, до лопаток вентилятора двигателя высотой более метра. Например, высота рабочей лопатки вентилятора двигателя ПД-35 составляет 1,3 метра.

На российских предприятиях производятся сотни типов компрессорных и турбинных лопаток для авиационных двигателей. Непрерывно растут темпы и объемы выпуска этих деталей для силовых установок, которыми оснащаются отечественные самолеты и вертолеты.
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    20 июня 2025 18:01
    В настоящее время Ил-96 активно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия».

    Один или два?
    1. 0
      21 июня 2025 02:02
      В настоящее время Ил-96 активно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия».

      Там хитро написали😊, ил 96-300 порядка 33 самолета , а Ил 96-400 , где то читал выпустили 4 самолета(?), но их и не спешат выпускать т.к. они не конкурентноспособны и т д на 4 х двигателях, а если сделать под 4 движка - уже не переделаешь на два ПД-35. С ПД-35 будет уже другой самолет…
      1. +1
        21 июня 2025 06:58
        ПД-35 пока не существует. Стендовые испытания смогли лишь подтвердить что то в диапазоне ПД-25 - 28, больше не вытянули. Даже этот результат очень неплох, почему вернули на доработку, непонятно, обозвали бы ПД-25 и вперёд, даже таких движков сейчас нет.
        1. -1
          21 июня 2025 10:24
          обозвали бы ПД-25 и вперёд, даже таких движков сейчас нет.

          Для АН-124 пригодились бы
        2. -1
          24 июня 2025 17:06
          откуда инфа ? известно только о газогенераторе....
        3. 0
          27 августа 2025 00:23
          «Тем не менее в августе 2024 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что в ходе стендовых испытаний, российский опытный авиадвигатель большой мощности ПД-35 подтвердил проектный уровень тяги на взлетном режиме в 35 тонн.»
          Из статьи на 25.08.2025 .А вообще Мантуров в 2023 г очень сомневался, это да и вы правы, но в конце 2024 и в 2025 они уже были «уверены» что ПД-35 даст 35тс
        4. +1
          1 сентября 2025 11:23
          Так ПД-35 плавно трансформировался в ПД-26
    2. 0
      21 июня 2025 17:03
      Согласно реестру, 11 эксплуатируется, 2 на хранении.
  2. 0
    20 июня 2025 18:03
    Углепластиковое крыло ещё сделать и С929 (ШФДМС) получится, который хотели делать вместе с Китаем.
    1. +7
      20 июня 2025 18:59
      А самое интересное, что не озвучили в статье - ИЛ-96 изначально создавался как двух двигательный. В четырех двигательный его переделывали по требованию ИКАО, которая к концу разработки самолёта, запретила 2х двигательным самолётам полёты через Атлантику.....а когда самолёт презентовали с 4мя двигателями, отменили это ограничение.
      1. -5
        20 июня 2025 20:17
        И куда делись те двигатели от первоначального ИЛ-96?. Ведь должны были сохраниться документация, технологии, компетенции. Так нет же, ПД-35 разрабатывали с нуля.
        1. +3
          20 июня 2025 20:18
          Никуда не делись, их продолжают выпускать.
          1. -2
            20 июня 2025 20:29
            Зачем же тогда ПД-35, если эти безымянные движки способны вдвоем тащить ИЛ-96?
            1. 0
              20 июня 2025 20:31
              Это как раз тут и пытаются обсуждать. Но двигателей сейчас ставят четыре.
              1. -1
                20 июня 2025 20:34
                Что это за безымянные движки (если это не миф) и где их применяют, если продолжают выпускать? И почему не на ИЛ-96?
                1. -1
                  20 июня 2025 20:35
                  Что за странные вопросы? Пермские ПС-90А ставят как на Ил-96, так и на Ил-76.
                  1. -1
                    20 июня 2025 20:40
                    Так ставят четыре (!) ПС-90. А я спрашиваю про движки, которые были двое на первоначальном ИЛ-96, о которых говориться в посте olegff68.
                    1. -2
                      20 июня 2025 21:01
                      ?
                      Текст комментрия слишком короткий.
                      1. -1
                        20 июня 2025 21:08
                        Тяга у ПД-35 в два раза больше чем у ПС-90.
                      2. -4
                        20 июня 2025 21:10
                        Разве спрашивал об этом? Товарищ спросил какие двигатели сейчас ставят, я ответил. В чем вопрос?
                      3. -1
                        20 июня 2025 21:14
                        Речь шла о двухдвигательном ИЛ-96, и речь шла о том, какие тогда там могли стоять движки!
                      4. -4
                        20 июня 2025 21:16
                        Ещё раз, товарищ спросил какие двигатели сейчас ставят, я ответил, что ставят ПС-90А.
                        Вы чего от меня хотите?
                      5. -2
                        20 июня 2025 21:19
                        Цитата: olegff68
                        А самое интересное, что не озвучили в статье - ИЛ-96 изначально создавался как двух двигательный.

                        Цитата: olbop
                        И куда делись те двигатели от первоначального ИЛ-96?

                        Цитата: СергейАлександрович
                        Никуда не делись, их продолжают выпускать.
                      6. +1
                        20 июня 2025 21:28
                        Это не похоже на правду. Не было тогда мощных двигателей способных вытянуть столь крупный самолет.
                        Признаю ошибку, не разобрался. Вступил в дискуссию про сферического коня в вакууме.
                      7. 0
                        20 июня 2025 21:30
                        Так о том и речь.Два ПС-90 не потянут request
                    2. -1
                      21 июня 2025 06:54
                      Два ПС-90 способны лишь в аварийном режиме дотащить самолёт до аэродрома, и то в разогнанной версии, а у неё ресурс маленький.
      2. -2
        20 июня 2025 20:36
        А были тогда двигатели такой мощности? Самый мощный Д - 18, это из относительно гражданских. Про военные не будем, там свои требования. Переделывать сейчас Ил - 96 в двухдвигательную схему - не самое разумное решение. Придется полностью переделывать плоскости, а возможно и центроплан. Не проще ли новый самолет сделать?
        1. 0
          20 июня 2025 21:22
          Окончательное решение примут когда двигатель будет готов. А сейчас это вброс для обсуждения.
        2. +5
          21 июня 2025 00:52
          Цитата: ТермиНахТер
          Не проще ли новый самолет сделать?

          Он и сделан - СR-292 , который спроектирован преимущественно конструкторами КБ Ильюшина . Китай отказался платить долю от самолётов , которые будут закупаться китайскими компаниями и предложил России самим выпускать этот самолёт , ибо вклад в разработку 50\50 и вся конструкторская документация у нас есть ... Но отечественные "стоматологи" предпочитают пломбировать зуб через задний проход . Таков у нас незаменимый и непотопляемый Мантуров и Ко. Он вывел РФ из проекта и ... теперь творит Саботаж , Вредительство и прочие извращения с постоянным будированием "а мы можем Ил-96 два ПД-35 прикрутить".
          ЗАЧЕМ ??
          Зачем старому самолёту такие двигатели , тяги которых к тому же не хватит (нужна тяга не менее 37 т.с. , а не 35 т.с.) , которому придётся заново и радикально переделывать крыло и центроплан , у которого старая кабина и который в целом избыточен для наших авиалиний ? Ведь есть новейший , современный и достаточно хорошо спроектированный 929 , который можно окрестить в Ил-929 (для самолюбия и по праву) и строить эти самолёты в России самостоятельно . Двигатель уже на подходе , компонентную базу для МС-21 и Суперджетов уже разработали , мощности для производства титановых деталей планера в наличии и простаивают ... Так в чём дела вопрос ?? Мантуров (!!!) в чём дела вопрос ?? Почему вместо нового самолёта для которого ПД-35 и разрабатывается , который современен , эффективен , гораздо более аэродинамичен и имеет высокий экспортный потенциал ... строить Мантуров не хочет ??? Почему ?!!!
          А вот старый самолёт разработки конца 80-х хочет реинкарнировать ?
          Чтоб случайно конкурентом боингам и аэрбасам не стать ??
          Чтоб у России высокотехнологичной производственной отрасли не появилось ?
          Чтоб позором несмываемым Россию облить ?
          Есть новый самолёт на разработку которого истрачены огромные деньги и конструкторские силы . Китай его будет строить для себя и у себя , ему для внутреннего рынка не менее 1000 таких самолётов надо . И темпов выпуска (если всё же получится у него в серию запустить) в 100 шт. в год у него не получится никогда . А значит для нашего самолёта (нашей отечественной версии) будет открыт не только внутренний рынок , которому таких самолётов надо от 100 до 200 шт. , но и внешний . Но для этого надо запускать таки собственное авиастроение , строить свои самолёты всех классов и развивать их сервисное обслуживание . Министерства восстановить , Минпромторг разогнать метлой поганой , чтоб из каждого департамента опять министерства отраслевые появились ... Забыть не могу , как в далёком 1992 г. (осенью) одна подруга Гайдара рассказывала как они собираются новое правительство формировать и какие министерства . Услышав "министерство Промышленности" переспросил с удивлением "Какой промышленности ? У нас промышленных министерств более двух десятков.". А она в ответ "А мы решили все промышленные министерства в одно собрать ..." . И это тогда к этому Франкенштейну ещё Торговлю не пристегнули ...
          Пока за промышленность и развитие страны будут отвечать такие чудесники как Мантуров и Ко. не будет у нас ни Авиастроения , ни Машиностроения , ни Станкостроения , ни Двигателестроения . Ничего не будет . Кроме Мантурова на форуме с обещаниями и прожектами . Ничего они не могут , не умеют , не хотят и не хотят хотеть .
          Строить надо новый самолёт , вся техдокументация на который у нас есть .
          Но не хочет .
          И незаменим .
          И ещё заняться разработкой военно-транспортного самолёта в размерности и классе как американский С-17 с двумя ПД-35 . Грузоподъёмностью 70 тонн , чтоб танк с обвесом свободно входил . Ибо Ил-76МД-90А грузовым отсеком узковат , а "Русланов" мало и новых не будет . Аккурат и двигателям ПД-35 более широкое применение найдётся . И на внешнем рынке такой с руками оторвут .
          Но не умеют , не хотят , не могут , при этом чрезвычайно агрессивно .
          Вот такие государственники .
          В военное время .
          1. +2
            21 июня 2025 02:58
            Зачем старому самолёту такие двигатели , тяги которых к тому же не хватит

            Сейчас тяга Ил96-400 с 4 двигателями ПС 90(1А) каждый по 17,4 тс х 4= 69600 тс . ПС-35 по 35тс х2=70тс. Тяговооруженность порядка 0,265 что со старыми , что с новыми движками.
            Самолет однозначно , как и крыло нужно переделывать, все заточена на 4 двигателя по агрегатам и т д, как и крыло по нагрузкам и аэродинамике. И вес планера самолета вероятно снизится … Уже сейчас, даже если взять у ИЛ 96-400 те же 265000кг (максимальный взлетный вес) , то Два двигателя дают меньше лобового сопротивления и т д, так что самолет (условно) летать будет не хуже, а пока дойдет до полного серийного выпуска движки вероятно доработают по мощности. Первые модели как самолетов так и двигателей всегда улучшаются ( и достаточно быстро) закон жизни. Эксплуатационные испытания свое дело сделают. Увеличится и максимальная дальность с полной загрузкой. Любые самолеты и двигатели первых серий всегда дорабатываются это однозначно. Ранее обсуждали, что даже если бы ПС -35 не получился , так быстро , делали бы Ил96-400, а далее переделали бы их в «грузовики», в них тоже нужда большая. Все понимают,что если сами не сделаем-никто не даст. Так, что пока рано горевать, дорогу осилит идущий.
            1. -1
              21 июня 2025 03:22
              Цитата: Андрей62
              Сейчас тяга Ил96-400 с 4 двигателями ПС 90(1А) каждый по 17,4 тс х 4= 69600 тс Тяговооруженность порядка 0,265 что со старыми , что с новыми движками.

              Тяги ПС-901А хватает буквально на пределе - "на тоненького" , без какого либо запаса , а это большой риск . Расчётная тяга двигателей для Ил-96-400 должна быть 18 или лучше 18,5 т.с. , но такого двигателя у нас нет .
              К тому же если сейчас заняться новой модификацией Ил-96-400 , никаких финансовых и конструкторских ресурсов не хватит на работу и по Ил-929 , который гораздо перспективней , гораздо более востребован , оптимален по загрузке и имеет хорошие перспективы на экспорт .
              Разумным было бы продолжать строительство Ил-96-400 с ПС-90-1А в Воронеже в прежней плановой производительности 2 самолёта в год . Это даст нам широкофизеляжники на переходной период , после чего с запуском в серию новых Ил-929 их можно переквалифицировать в транспортные\грузовые и даже продолжать какое то время их производство . Для строительства Ил-929 придётся строить новый завод и выстраивать всю кооперацию с расчётным темпом производства порядка\не менее 20 самолётов в год . Для собственных нужд нам таких самолётов нужно не менее 100 шт. (по запросам авиакомпаний) , а с учётом грузовых и развитием на перспективу - 200 шт. И экспорт . У этого самолёта может быть хорошая ниша , но с условием организации качественных сервисных центров , а это уже значит , что масштабировать производство и сервис надо сразу с учётом всего этого . Африка , Южная Азия , Латинская Америка - в условиях раскалывающегося мира и надвигающегося глобального экономического Кризиса , и европейские , и американские авиапроизводители могут на какое-то время вообще выпасть из обоймы или из за политических размежеваний и вводимых на всех подряд санкций их продукция станет нежелательной или невостребованной в целых регионах . Это шанс для возрождения нашего авиационного экспорта , если удастся преодолеть кризис , восстановить отрасль , науку , подготовку кадров и воспитать вменяемых руководителей . Это шанс , который даёт шанс . Ибо внутренний рынок у нас ограничен .
              Подобные планы были ещё 10-12 лет назад и казались более чем реальными , но политическое руководство и команда Мантурова про...любили ВСЁ , и даже гораздо больше . Нужны новые кадры профессионалов с высокой долей ответственности . Вплоть до уголовной . Времена суровые и методы решения жизненно важных вопросов обязаны соответствовать степени угроз и вызовов .
              Пока же вижу только весельчаков-сибаритов , прожигающих время , бюджеты и судьбу Страны .
              1. -4
                21 июня 2025 05:25
                bayard, хватит всякую хрень нести про Ил-929. Из совместной разработки с Китаем нашим было композитное крыло и пытались пристроить ПД-35 (но не окончательно), так что роль ильюшинцев (которые кстати с Ил-112 и Ил-276 не смогли справиться) не стоит превозносить. Если получиться "прикрутить" композитное крыло с двумя ПД-35 к фюзеляжу Ил-96, то и получится новый самолет и будьте уверены с новой авионикой (старую ни кто не оставит, как и трехчленную схему)
                По Мантурову согласен - много вопросов.
                1. -3
                  21 июня 2025 06:20
                  Ну зачем в так про хрень! Дайте человеку пофантазировать, а что ему ещё нести, если он ни в чем не разбирается?
                2. +3
                  21 июня 2025 10:45
                  Цитата: mark1
                  Из совместной разработки с Китаем нашим было композитное крыло и пытались пристроить ПД-35 (но не окончательно), так что роль ильюшинцев (которые кстати с Ил-112 и Ил-276 не смогли справиться) не стоит превозносить.

                  Программе совместного с Китаем самолёта уже много лет и для этого была командирована большая группа лучших конструкторских кадров КБ Ильюшина . И они проектировали именно весь самолёт . Да , с китайскими хотелками и с попутным получением практического конструкторского опыта их инженерами . И финансирование этих работ было 50\50 . Так что не только крыло , крыло и хвостовое оперение мы намеревались ПРОИЗВОДИТЬ в рамках производственной кооперации , предоставив китайской стороне окончательную сборку . И прибыль от реализации самолётов должна была быть 50\50 . Но Китай получив уже практически готовый самолёт отказался платить нам долю прибыли , от самолётов закупаемых китайскими компаниями , предложив на выбор получать 50% от экспортных поставок , или организовать строительство самолётов раздельно - каждый у себя . Ничего умнее чем просто выйти из проекта Мантуров не нашел . Он вообще любит инвестировать за границу с мутными последствиями . И категорически был против организации сложных производств в России . Самолёты строить он просто не хочет , и нехотение это очень целеустремлённое , напористое , последовательное и даёт свой результат - РФ самолёты не строит . Даже Ил-76МД90А серийно строить не желает .
                  Цитата: mark1
                  Ил-112 и Ил-276

                  У КБ Ильюшина тогда почти не оставалось конструкторских кадров (лучшие задействованы на китайский проект , остальных просто "не кормили") . Ну и выбор проекта , безграмотное составление техзадания , это всё же к заказчику . Почему вместо адаптации проекта Ан-140 , который был разработан на деньги МО РФ и на который у нас была лицензия (даже два первых Ан-140 собрать успели в России до переворота в Киеве) , заказчик начал фонтанировать идеями о раздутом фюзеляже , увеличении грузоподъёмности ... не обращая внимания на то , что двигателей требуемой мощности у нас нет и быть не может в принципе ... Ан-140 как раз и создавался для замены Ан-26 и Ан-24 , и двигатели которые нам доступны его вполне тянут . Зачем было ваять это недоразумение с раздутым фюзеляжем ? Потратили кучу денег , времени , конструкторских сил , угробили опытнейший экипаж испытателей ... и - всё . А Мантуров - молодец ! Незаменимый Молодец !!
                  Если хочется получить самолёт с размерностью грузового отсека Ил-112 , то надо переделывать проект под двигатели АИ-20 . В этом случае даже фюзеляж можно чуть удлинить (и тем уравновесить перетяжелённую корму с трапом) . Более мощные двигатели обеспечат хорошие взлётные характеристики и даже грузоподъёмность несколько повысят . И будет чем возить двигатели в ремонт . Ибо сейчас порой с одним таким двигателем целый Ил-76 гоняют , ибо других самолётов для этого нет .
                  Ил-276 никто даже и проектировать не пытался . Да и некому было .
                  Цитата: mark1
                  . Если получиться "прикрутить" композитное крыло с двумя ПД-35 к фюзеляжу Ил-96, то и получится новый самолет и будьте уверены с новой авионикой

                  К какому месту их прикрутить ?? У него низкорасположенное крыло , под него ПД-35 просто не войдут . Придётся ради адаптации весь центроплан переделывать . А вместе с новым бортовым оборудованием , новой кабино , это действительно будет "новый самолёт" , на на основе технологий 80-х годов . Это заведомый проигрыш . Времени на ОКР , испытания и доводку такого франкенштэйна уйдёт лет 10-15 (быстрей у нас не могут) и в результате к 2040 г. у нас появится "новый самолёт" с техническими решениями конца 80-х годов прошлого века .
                  Я же предлагаю готовить к запуску в серию Ил-929 (или как угодно его окрести) , на что тоже уйдёт время , но это будет действительно новый самолёт . И даже в воздух и в серию пойти сможет раньше . И о перекрёстной кооперации с китайцами можно будет поговорить , хотя лучше всё делать самим . У нас для этого самолёта есть двигатель и крыло с хвостовым оперением . И мощности АВИСМА , простаивающие буз заказов от Боинга и Аэрбаса . Так что по любому выгодней запускать в серию именно этот самолёт .
                  А Ил-96-400 выпускать по 2 шт. с четырьмя двигателями в прежнем облике - как страховка на первый период и для грузовых нужд . Да и то если Воронеж потянет и этот куцый заказ .
                  Цитата: mark1
                  хватит всякую хрень нести про Ил-929

                  Хамить не надо , молодой человек , это вы даже в коротком посте наворотили , лучше с темой ознакомьтесь .
                  1. 0
                    21 июня 2025 11:42
                    Цитата: bayard
                    Хамить не надо , молодой человек

                    Хм... "молодой человек" - были когда то и мы рысаками...
                    А все остальное... - Ильюшинский коллектив на 2015 год уже себя дискредитировал Ил-214 для индусов. Кого там направили от ОАК при наличии в Китае хо.х.лов из Антонова, то тайна великая, но работали как всегда в раскачку и все грозило вылиться как обычно в долгий долгий долгострой. Подозреваю, что истинная причина как раз в этом.
                    Вы ссылаетесь на то, что у Ил-96 схема низкоплан, позвольте узнать а у СR-929 какая схема?
                    И какие, интересно, технические решения по фюзеляжу камнем тянут Ил-96 в отстой? Кстати в плане материалов все перерабатываемо и дорабатываемо.
                    Появится Ил-96 2ПД-35 или нет тут 50/50, завтра будет смена приоритетов и ага...
                    По Ан-140. Смею предположить, что "протек" он все же к нам в производство в виде производной - ТВРС-44 (а мы легких путей не ищем!) с помощью того же Мантурова.
                    1. +2
                      21 июня 2025 12:59
                      Цитата: mark1
                      - Ильюшинский коллектив на 2015 год уже себя дискредитировал Ил-214 для индусов.

                      Тот который в Ил-276 перелицевали ?
                      По мне так на замену Ан-12 надо было делать турбовинтовой с сечением фюзеляжа как у С-130 "Геркулес" с 4-мя АИ-20 последней модификации с тягой 5500 л\с (у "Геркулеса" двиги такой же мощности) . И получили бы экономичный тарнспортник с отличными взлётно-посадочными характеристиками и грузоподъёмностью 25-30 тонн , способный эксплуатироваться с укороченных и грунтовых полос . Экономичный и неприхотливый . И на базе того же Ан-12 , но в современном облике . Способным брать на борт БМП-3М в обвесе ... Но захотелось реактивный и за деньги индусов . Результат закономерен . Да Ильюшин к тому времени значительно растерял конструкторские кадры и распылил их , в т.ч. и на проект широкофюзеляжника с китайцами .
                      Теперь о Ил-96-400 с двумя ПД-35 .
                      Сделать такой самолёт конечно можно . С новым крылом , переделанным центропланом , обновлённой кабиной и аппаратным насыщением . Но встают две проблемы :
                      1) Сама конструкция самолёта середина-конец 80-х , она уже во многом архаична и с учётом того , что переделанный самолёт появится лет через 10 не раньше (раньше у нас просто не смогут) , просто представьте КАК он будет выглядеть в конце 30-х годов на фоне всего остального мирового авиапарка . Ил-96 , это шаг назад . Как его не обновляй .
                      2) Размеры и ёмкость пассажирского салона . Много ли у нас направлений для ТАКО загрузки самолёта ? Под 400 пассажиров ? А гонять полупустые самолёты , это разве не разорение авиакомпаний ? 929 имеет более рациональную вместимость и использовать их можно рентабельно на гораздо большем количестве направлений , потому и окупаемость данных самолётов будет выше , спрос от авиакомпаний тоже именно на такие самолёты . А не на Ил-96 , который для большинства направлений просто избыточен . И если потребность в 929 у наших авиакомпаний оценивается в "не менее 100 шт." , то боюсь чир заказов на Ил-96 и с пол сотни не наберётся . Так зачем огород городить , когда и на экспорт чакое чудо не предложишь . Время Ил-96 ушло . А вот 929 вполне востребован и если пойдёт в серию , то и на экспорт его предложить можно будет . А затеваться с Ил-96 ради строительства 40-60 шт. темпами ... по 2-4-5 самолётов в год (а быстрей и не сможем даже все пупки надорвав) ... зачем ? Бюджеты освоить ?
                      Строить надо современные самолёты . Вклад нашей стороны в 929 , в т.ч. и финансовый был 50\50 , так что надо либо возвращаться в проект , либо просто самим доводить и запускать его в серию у себя . Вместе с перспективой экспорта таких самолётов потребуется не менее 300 шт. И это уже точно имеет смысл и окупит программу . А Ил-96 - никогда .
                      Цитата: mark1
                      Появится Ил-96 2ПД-35 или нет тут 50/50, завтра будет смена приоритетов и ага...

                      Вот и я о том , что это больше пропаганда , будирование темы на фоне неспособности запустить в серию даже легкомоторную мелочь . Люди пишущие на эти темы зачастую даже близко не понимают о чём они страницы интернета марают .
                      Цитата: mark1
                      По Ан-140. Смею предположить, что "протек" он все же к нам в производство в виде производной - ТВРС-44 (а мы легких путей не ищем!) с помощью того же Мантурова.

                      Да шут их ведает куда у них и что перетекает . Была информация что у нас договорились с иранцами о производственной кооперации по "Симургу" - иранской лицензионной версии Ан-140 . Поэтому были надежды , что всё-же запустим его , хоть и под другим индексом . А чтоб быстрей кооперация раскрутилась и окупилась - кооперация с иранцами по их "Симургу" , который фактически то же самое . Но с тех пор (а уже не менее года прошло) пока никаких новостей по теме не наблюдается . Имитаторы имитируют , красуются на форумах и живут всласть . Работа стоит , самолёты не взлетают . Стабильность ?
                      Она .
              2. -2
                21 июня 2025 07:45
                продолжать строительство Ил-96-400 с ПС-90-1А в Воронеже в прежней плановой производительности 2 самолёта в год
                - вы не укажете год, в котором ВАСО выпускал по два Ил-96? bully
                1. -1
                  21 июня 2025 10:49
                  Цитата: faiver
                  не укажете год, в котором ВАСО выпускал по два Ил-96?

                  Это у них в назначенных от государства , планах . И я не верю что они способны даже в таком темпе строить . Потому в перспективы Ил-96 не верю . Но если по 2 шт. строить со временем смогут - пусть строят . Для специального авиаотряда и в качестве грузовых . Завод скорее мёртв чем жив .
      3. -1
        20 июня 2025 21:04
        И какие же два двигателя должны были таскать ИЛ-96 через Атлантику?
      4. -1
        21 июня 2025 02:15
        переделывали по требованию ИКАО

        Вообще ИКАО все таки не законодательный орган, а в большей мере рекомендательный… После 1980х (насколько помню), через океан летали для безопасности на 4х движках, а США начали первые летать на 2 х движках, т к надежность двигателей уже была на высоком уровне. А пока создавался ИЛ-96 эти правила убрали. В СССР все равно не было на тот момент двигателя чтоб сделать ИЛ 96 двух-двигательным , а СССР тогда у капиталистов движки не покупали. Даже Ил 86 , когда начал летать , имел очень слабые двигатели . Из-за этого даже летал в начале эксплуатации не с полной загрузкой. Да и движки, пока их не довели до ума были не очень надежные.
  3. +5
    20 июня 2025 18:07
    Всё прекрасно. А в серию КОГДА пойдёт?
    1. -2
      20 июня 2025 21:46
      Когда движок в серию пойдет, а это будет ой как не скоро
    2. -1
      21 июня 2025 06:21
      Не бойтесь, не пропустите!
  4. +5
    20 июня 2025 18:07
    И нет нужды придумывать новый широкофюзеляжный лайнер. Все ничего, вот только ПД-35 нужно еще сертифицировать (сертификация типа). А в ИКАО сплошь вражины звездно-полосатые и ЕС-зависимые...
    Поскорей бы все это проворачивали бы, а то Боинг и Эрбас назад просятся... yes
    1. -2
      20 июня 2025 21:11
      Да, главное, двигатель допелить. hi
    2. -1
      20 июня 2025 22:16
      Ну так ПД-14А лучше чем ПС-90А, по тяге ПД-14А конечно чуть проигрывает, но зато намного экономичнее, можно брать меньше топлива.. Уж куда проще поставить 4 шт. ПД-14А, которые уже есть. К тому массовый выпуск снизит стоимость.
      1. -1
        21 июня 2025 18:25
        Намного экономичнее ,это на сколько?
        Приведите цифры.
  5. -1
    20 июня 2025 18:08
    А про Ан -124 забыли? Ему ПС-35 тоже подошли бы.
    1. -1
      20 июня 2025 18:28
      А про Ан -124 забыли?
      К сожалению, фирма Антонов находится на территории врага.
      1. -3
        21 июня 2025 06:24
        Цитата: Дед-дилетант
        К сожалению, фирма Антонов находится на территории врага.

        Зато вся документация для производства у нас есть! И производился в Ульяновске.
        1. -2
          21 июня 2025 12:35
          Зато вся документация для производства у нас есть! И производился в Ульяновске.
          Не спорю, но право на производство самолетов Ан - нам не принадлежит.
          1. -2
            21 июня 2025 12:36
            Принадлежит. Его производили в РФ.
            1. -2
              21 июня 2025 12:41
              У нас и китайские автомашины производят, но права нам не принадлежат.
              Лицензию на производство может дать компания, которая самолет или машину запатентовала, как свою разработку. И так-же отобрать эту лицензию.
    2. -2
      20 июня 2025 18:29
      Они ещё и про транспортник Ил-112 забыли. Хоть бы влепили на него двигатели АИ-222-25 от Як-130. Хоть что-то бы полетело. А то нет ни сертификации этих двигателей, ни транспортного самолета.
      1. -1
        21 июня 2025 01:00
        Цитата: СергейАлександрович
        Хоть бы влепили на него двигатели АИ-222-25 от Як-130.

        Куда бы оно полетело ?
        Ему нужен турбовинтовой двигатель тягой порядка 3750 л\с У нас такого нет и не предвидится . Зато есть старый проверенный АИ-20 мощностью от 4000 л\с до 5500 л\с в зависимости от модификации . Они сейчас в Китае по лицензии производятся для их клона нашего Ан-12 . Если самим производство возобновить лень , можно просто купить . При этом у самолётика и характеристики подтянутся , и грузоподъёмность может подрасти . Вот и будет чем двигатели в ремонт возить .
        1. -1
          21 июня 2025 10:22
          Вообще-то НПЦ "Салют" заявляло, что усовершенствованный двигатель будет предназначен и для транспортных самолетов. Но вы наверняка умнее их специалистов, верить поэтому остаётся только вам.
          1. +2
            21 июня 2025 12:14
            Ил-112 имеет прямое крыло , расчитан на турбовинтовые двигатели и скорость порядка 550 км\ч . Под ТРД придётся полностью переделывать крыло и не только . Если "Салют" хочет сделать на базе АИ-222-25 двигатель высокой двухконтурности ... или не хочет ? Хочет так как есть поставить ? И в чём тогда ценность такой замены ? Экономичность будет отвратная по сравнению с турбовинтовыми , самолёт придётся радикально переделывать . МО нужен был недорогой экономичный лёгкий транспортник . Недорогим и экономичным он уже точно не будет . И взлётно-посадочные характеристики наверняка тоже ухудшатся из за неизбежного стреловидного крыла .
            Если нужен неприхотливый , экономичный и удобный в эксплуатации лёгкий транспортник - переделать проект под АИ-20 . Так будет быстрей , дешевле и получится именно то , что МО желало - лёгкий транспортник , способный возить двигатели в ремонт . Ведь именно для этой цели ему потребовали фюзеляж такого сечения - чтоб входил стандартный контейнер с двигателем при перевозке в ремонт . В Ан-26 он не влазил , в прежде заказанный Ан-140 тоже . Так что рациональный выход чтоб получить требуемый самолёт - переделать проект под АИ-20 . Самолёт получится чуть покрупней , но при этом и с большими возможностями . А переделывать проект под реактивные двигатели , это просто сюр и профанация .
            Двигатели АИ-20 есть в запасе на складах , они серийно выпускаются в Китае , так что для начала ОКР по адаптации оных для этого планера их можно получить прямо сейчас . А за время этих работ и организовать\возобновить их производство можно . Не нужно экзотики , нужны проверенные решения и агрегаты . Которые позволят эксплуатировать такие самолёты с укороченных и грунтовых полос , в любых климатических условиях и обслуживаться на любых аэродромах базирования . С высоким ресурсом и надёжностью .
            У АИ-20 ресурс 40 000 моточасов . А для ВТА не нужны рекорды скорости , высотности и модность ... это рабочие лошадки военной логистики . И в военное время все преимущества проверенного , надёжного двигателя с высоким ресурсом и возможностью эксплуатироваться с любых аэродромов - очень дорогого стоят .
            Цитата: СергейАлександрович
            вы наверняка умнее их специалистов, верить поэтому остаётся только вам.

            Эти специалисты просто хотят продать свой двигатель . Ибо серийность Як-130 невелика , а двигатель ещё куда-нибудь пристроить хочется . Вы видели куда они (или "девочки-дизайнеры") эти двигатели задрать решили ? Как у Ан-72\74 - над крылом . Представляете каково их обслуживать будет ? Все эти прожекты от "команды Мантурова" просто фонтан безумия . А самое простое и разумное решение игнорируется ... Быть умней такой компании несложно . А вот протолкнуть к реализации правильное решение почти нереально .
            1. -1
              21 июня 2025 14:33
              Вы много на себя берете. Откуда вам знать, что хотели военные. У меня совершенно ппротивоположное мнение. Если сумеют сертифицировать СМ-100 или Аи-222-25 и установить его на транспортник, то без разницы будет его топливная эффективность. Главное, чтобы полетело.
              А ваши идеи с закупкой в Китае не вписываются в стратегию импортозамещения.
              1. +2
                21 июня 2025 16:13
                Цитата: СергейАлександрович
                Откуда вам знать, что хотели военные.

                От них родимых . Из общения с ними на эту тему - отчего Ил-112 таким пузатым заказали .
                Цитата: СергейАлександрович
                . Если сумеют сертифицировать СМ-100 или Аи-222-25 и установить его на транспортник, то без разницы будет его топливная эффективность.

                Если такое учудят это будет совсем другой самолёт . С другим крылом . Из за низкой топливной эффективности придётся делать больший запас топлива на борту , а это минус грузоподъёмность . Со стреловидным крылом (а иначе никак) возростёт взлётная и посадосная скорость , длинна разбега и пробега , пребования к взлётной полосе . К тому же ресурм турбореактивного двигателя как минимум кратно , а то и на порядок ниже ресурса двигателя турбовинтового . У АИ-20 ресурс 40 000 моточасов . А у АИ-22-25 сколько ? Даже если 4000 моточасов , то это на порядок меньше .
                А теперь просто сложите всё это вместе и ПОДУМАЙТЕ , стоит ли упрямство и дурь такого результата .
                Цитата: СергейАлександрович
                Главное, чтобы полетело.

                Так оно и так полетело .
                Но упало .
                Ибо двигатели были слабы даже для отрыва пустого самолёта , а перефорсированные до предела просто загорелись не выдержав нагрузки .
                АИ-20 хоть и тяжелей вдвое , но и тягу имеет в 1,5 - 2 раза выше . Рекордсмен по топливной эффективности - на одном уровне с НК-12 . И диапазон мощности в зависимости от модификации от 4000 л\с до 5500 л\с .
                Цитата: СергейАлександрович
                ваши идеи с закупкой в Китае не вписываются в стратегию импортозамещения.

                Этих двигателей на стелажах складских ещё хватает , даже в интернете встречал предложения о продаже . Уж на несколько опытных боротов точно можно найти . А пока ОКР с новой версией самолёта будут идти , можно и производство восстановить . А про Китай напомнил , что если б=у не подходит , то можно и новые аналоги из Китая заказать , они у них серийно по лицензии выпускаются для нескольких типов самолётов . Но лучше восстановить производство самим , новые жаростойкие материалы применить , электронное управление , плазменное зажигание . и получится форменная красота .
                А если такой двигатель появится в производстве , то можно смело ваять на базе Ан-12 новый улучшенный вариант среднего транспортника . Который с любой грунтовой полосы взлетит . Двигатели ему в модификации по 5500 л\с , да фюзеляж пошире сделать - чтоб БМП-3 входила , как у С-130 "Геркулес" . И получим средний транспортник грузоподъёмностью 25-30 т. - рабочую лошадку ВТА , которых несколько сотен нашей Армии и экономике надо . Не реактивного Ил-276 , которого даже проектировать некому , а вполне себе рабочую и очень неприхотливую рабочую лошадку . Которая с любой грунтовой полосы и в любой широте эксплуатироваться сможет . Сразу ещё один крайне нужный самолёт на том же двигателе получим и сразу заткнём две дыры в ВТА в лёгком и среднем классе .
                Ил-112 в новом облике покрупней немного получится , но и грузоподхёмность возрастёт и тяговооруженность на высоте будет - где то порядка 7-8 тонн . А если всё же и более лёгкий нужен , то не мурствовать лукаво , а просто запускать в серию Ан-140 под своим индексом . Вся техническая и конструкторская документация у нас есть , как и лицензия . Его перед переворотом в Киеве 2 штуки успели по лицензии собрать . Двигатели для него есть - те же ТВ7-117 , что и для Ил-112 пытались , только форсировать из не надо - тяги хватит .
                Я не с потолка это беру , а формулирую оптимальную программу развития авиапрома в этом сегменте . А всё остальное - от Лукавого .
                1. -2
                  21 июня 2025 16:20
                  Ути-пуси! Украина обещает для своих двигателей ресугрс в 40 000 моточасов!
                  А Украина не забыла отметить, что на Ан-24 их двигатели останавливались прямо в полёте и пассажиры это видели?
                  От лукавого или не от лукавого, увидим когда "Салют" сертифицирует двигатель и изготовит опытный образец.
                  1. 0
                    21 июня 2025 16:33
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Украина обещает для своих двигателей ресугрс в 40 000 моточасов!

                    Это официальный ресурс ещё советских двигателей .
                    И если верить индексу двигателя , то разработал АИ-20 тот же "Салют" , что и АИ-222-25 . Так что им как правообладателям патента и обновлённую версию АИ-20 к серии готовить . Если не разучились . И в этом случае бюджет будет куда как поболе , а результат намного полезней и правильней .
                    Цитата: СергейАлександрович
                    А Украина не забыла отметить, что на Ан-24 их двигатели останавливались прямо в полёте и пассажиры это видели?

                    Какого года выпуска был этот Ан-24 ? Какое техобслуживание получал ? Соблюдались ли регламенты по обслуживанию двигателей ?
                    Если событие было недавно , то все претензии к эксплуатанту . Но факт есть факт - весь парк Ан-24 , Ан-26 и Ан-12 давно пора менять , ибо стары они как навоз мамонта . И менять надо на более качественные аналоги в классе , а не на что попало .
                    1. -1
                      21 июня 2025 16:35
                      При СССР на Ан-24 двигатели в полете останавливались, ещё тогда демонстрировали чудеса надёжности.
                      1. -1
                        21 июня 2025 17:00
                        Двигатели эти хоть и собирали в Запорожье , но разработчик был из РСФСР , движки то вроде кузнецовские .
                        Я не знаком со статистикой отказов двигателей тогда . Да и сейчас особо не интересовался . Но запорожский завод по праву считался и тогда , и бо недавнего времени , одним из флагманов мирового авиационного двигателестроения .
                        Ни защищать , ни обвинять никого я точно не намерен , ибо не моя область .
                        К тому же Запорожская область уже юридически в составе РФ . Но пока под оккупацией .
    3. -3
      20 июня 2025 22:02
      Цитата: Pavel57
      А про Ан -124 забыли? Ему ПС-35 тоже подошли бы.


      Для Ан-124 обещают начать серийное производство локализованного в России Д-18Т,раньше его в Запорожье делали.В 2027 году обещают начать его производство.Тяги 24 тонны.ПД-35 более мощный,он имеет тягу аж до 37 тонн,так что он не подойдёт для Ан-124.
      1. 0
        21 июня 2025 01:06
        Цитата: Sky Strike fighter
        .ПД-35 более мощный,он имеет тягу аж до 37 тонн,так что он не подойдёт для Ан-124.

        До 35 т. тяга у него . О модификации с тягой в 37 т.с. заговорили , когда стали Чушь пороть о двухмоторной версии Ил-96 .
        А вот для "Мрии" Ан-225 четыре ПД-35 были бы в самый раз . Но такое у нас уже никогда не сделают . Но можно сделать тяжелый транспортник с двумя ПД-35 , с фюзеляжем пошире чем у Ил-76 (чтоб танк с обвесом входил) и грузоподъёмностью 70 т. Очень интересная машина может получиться .
        Но проектировать такое сейчас просто некому .
        А советских конструкторов и в живых никого не осталось .
        1. -2
          21 июня 2025 06:26
          А Мрия нам нахрен сдалась? Какие задачи вы под неё мыслите?
          1. -3
            21 июня 2025 07:52
            это не важно laughing
            вот только ни Мрии, ни ПД-35 пока не существует.... request
          2. 0
            21 июня 2025 11:12
            Цитата: anatolv
            А Мрия нам нахрен сдалась?

            Это уже не ко мне . У нас пока старые "Русланы" двигателями бы обеспечить .
            "Мрию" привёл как пример куда ПД-35 в количестве 4-х шт. могли бы подойти . Для Ан-225 вполне бы подошли (24 т.с. х 6 = 144 т.с. , 35 т.с. х 4 = 140 т.с.) .
            Никаких особых задач я для "Мрии" не мыслю , а вот для возобновления строительства "Русланов" оснований более чем . Но для этого ПД-35 не нужен .
            1. -4
              21 июня 2025 12:16
              Как я понял, самолетостроитель из вас ...
              1. 0
                21 июня 2025 13:06
                Цитата: anatolv
                самолетостроитель из вас ...

                Я себя таковым и не обозначал . Моё базовое образование другое , хотя с авиацией и смежное .
        2. -3
          21 июня 2025 07:54
          «Изначально проект ПД-35 предполагал разработку широкого перечня критических технологий и создание на их базе унифицированного газогенератора. Газогенератор – «сердце», центральная часть двигателя, на его основе можно создать целую линейку изделий: двигатели тягой в 35 тонн подойдут для широкофюзеляжных пассажирских самолётов, 24-тонные двигатели – для сверхтяжелых военно-транспортных машин. Все будет зависеть от того технического задания, которое выдадут самолетостроители. При этом двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя», - говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
          1. 0
            21 июня 2025 11:27
            Это всё конечно хорошо . И если в линейке будет двигатель в 24 т.с. для возобновления строительства "Русланов" , я буду рад . Вот только когда это будет ?
            А то , что на стенде получена тяна в 37 т.с. , то это ещё не значит что серийный образец сможет уверенно выдавать такую тягу при требуемом ресурсе . В отчётах по испытаниям "Изделия-30" указывалась достигнутая тяга на форсаже 19,5 т.с. , вот только ресурс при этом был несерьёзным . Потому то доже достижения тяги у серийного в 18 т.с. ... даже сейчас под вопросом . Скорей всего будут несколько ниже . И времени на доводку ушло немеряно . И сейчас работы продолжаются .
            Проблема с Ил-96-400 с двумя ПД-35 не в самих двигателях , а в архаичной конструкции самого самолёта (конец 80-х) , в низко расположенном крыле и в целом в целесообразности этого проекта , который будет скорей шагом назад , чем перспективой на будущее . Именно поэтому я за серийное производство Ил-929 или как его не назови . Этот самолёт куда перспективней , да и по количеству пассажиров куда рациональней .
            1. -2
              21 июня 2025 12:18
              Цитата: bayard
              в низко расположенном крыле

              И чем вам не угодило низкорасположенное крыло 96-го?
              1. +1
                21 июня 2025 13:22
                Цитата: anatolv
                И чем вам не угодило низкорасположенное крыло 96-го?

                Тем что под него в исходной версии ПД-35 не войдёт даже в принципе . А переделка крыла и центроплана , это серьёзные ОКР , сроки , цена . И как результат - самолёт середины 80-х в новом облике через минимум 10 лет . Представили себе Ил-96 в конце 30-х как "новинку российского авиапрома" ? Нарвится ?
                А на какие рейсы вы этого монстра поставите ? С его вместимостью ? Полупустыми самолёты гонять ? Сколько у нас направлений под такую загрузку и как часто они смогут летать ? И сколько таких самолётов захотят КУПИТЬ наши авиакомпании ? Иностранные то точно не захотят . Штук ... 10 ? 20 ? 40 ? Дкмаю что точно не более 40-50 шт. А это программу не окупит , самолёты будут чудовищно дорогими и в закупке , и в эксплуатации зачастую избыточны . 929 имеет рациональную вместимость салона и полупустым точно летать не будет , его можно ставить на многие направления и потому окупится он быстрей , заказывать их будут гораздо больше и охотней , а вся программа по запуску его в производство окупится и даст синергию развития всей отрасли и всем предприятиям кооперации . 929 для нашего рынка потребуется порядка 200 шт. , с учётом и перспективой экспорта - не менее 300 шт. Это обеспечит окупаемость проекта .
                Цитата: anatolv
                чем вам не угодило низкорасположенное крыло 96-го?

                Тем что к моменту появления Ил-96 с новым крылом, центропланом, кабиной , БРЭО и обновлённой компонентной базой , он в конце 30-х годов будет выглядеть динозавром сумрачного отечественного авиапрома .
                И не забывайте что 929 - наш самолёт в такой же степени , как и китайский . Причём наш в большей степени . А по деньгам вложенным в проект у нас с Китаем 50\50 . Так что я предлагаю в серю НАШ самолёт . Но при этом гораздо более современный , перспективный и востребованный рынком .
  6. +4
    20 июня 2025 18:11
    Не понимаю я логики этих всех начинаний.
    Мы с большим скрипом ставим на конвейер Ил-76МД-90А - и этот самолёт с заменой двигателей на ТРДД ПС-90А становится современным. У Ил-96-400М разновидность этих двигателей (ТРДД ПС-90А1) стоит изначально - уже устарели ? Нам что деньги девать некуда ? Вместо того, что бы выпускать тот же Ил-96-400М с его родным двигателем, насыщать наш рынок отечественным самолётом, затеваем очередной прожект, с неизвестным результатом.
    1. +1
      20 июня 2025 18:16
      Цитата: Bad_gr
      Не понимаю я логики этих всех начинаний.
      Мы с большим скрипом ставим на конвейер Ил-76МД-90А - и этот самолёт с заменой двигателей на ТРДД ПС-90А становится современным. У Ил-96-400М разновидность этих двигателей (ТРДД ПС-90А1) стоит изначально - уже устарели ? Нам что деньги девать некуда ? Вместо того, что бы выпускать тот же Ил-96-400М с его родным двигателем, насыщать наш рынок отечественным самолётом, затеваем очередной прожект, с неизвестным результатом.

      Авиакомпаниям нужен дальнемагистральный самолёт с 2 двигателями.
      1. +8
        20 июня 2025 18:19
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Авиакомпаниям нужен дальнемагистральный самолёт с 2 двигателями.
        Двухдвигательный дешевле в эксплуатации, но его нет. А четырёх двигательный есть, и полёты на 4-ёх двигательном считаются безопаснее. Когда в самолёте сидит несколько сот человек - это не маловажно.
        1. 0
          20 июня 2025 18:38
          Цитата: Bad_gr
          Двухдвигательный дешевле в эксплуатации, но его нет.

          А значит?
          И в статье про это новость. Даже в заголовке.
        2. 0
          20 июня 2025 18:42
          и полёты на 4-ёх двигательном считаются безопаснее. Когда в самолёте сидит несколько сот человек - это не маловажно.


          Ну тут большая книга отговорок, абстрактно в вакууме да вероятность выхода из строят всех четырёх двигателей меньше чем двух, но в реальности все подсчитано, и подавляющее большинство пилотов в своей карьере ни разу не сталкивались с выходом из строя даже одного двигателя.
          1. +1
            20 июня 2025 18:49
            подавляющее количество водителей не попадают в аварии, давайте откажемся от ремней безопасности, подушек безопасности, зачем проводить краш-тесты.....
            1. +1
              20 июня 2025 18:58
              Подавляющее большинство ДТП совершают трезвые водители , давайте узаконим прием алкоголя за рулём.
              1. -5
                20 июня 2025 19:17
                У вас тут глупая манипуляция, нужно считать число совершивших аварии трезвых водителей к общему количеству трезвых людей и тоже самое делать с пьяными водителями.
            2. -6
              20 июня 2025 19:14
              Цитата: faiver
              подавляющее количество водителей не попадают в аварии

              ну катастрофы - что на машинах, что на самолетах- именно изза отказа двигателя - скорее уникальный случай, чем практика.. все больше из-за "пилотов".. плюс раньше не было самолета, могущего лететь через Атлантику с 1 двигателем, а сейчас есть такие двигатели..
            3. -2
              20 июня 2025 19:21
              Нет статистика против вас, говорят что только треть водителей (в России) не участвовала ни разу в ДТП за десять лет.
            4. -1
              20 июня 2025 19:52
              У меня было пять оформленных аварий за водительскую карьеру. Большинство водителей попадают в аварии. Пример не совсем подходит. Но всё равно вам плюс, направление верно.
          2. +1
            20 июня 2025 19:51
            Ложь, при чем крайне наглая. Ещё как пилоты сталкиваются с отказами двигателей, в той или иной степени. Если уж пассажиры видели прямо в полёте остановку двигателей Ан-24, то что уж про пилотов.
            1. -4
              20 июня 2025 20:10
              Все материалы есть в сети как и все дискуссии и расчёты с того самого момента когда начали переходить на двухдвигаельную схему в мировой авиации.
              1. -4
                20 июня 2025 20:12
                Куда там и кто начал переходить, мне не так важно. Ложь в том, что пилоты не сталкиваются с отказами двигателей.
                1. -2
                  20 июня 2025 22:15
                  Цитата: СергейАлександрович
                  Куда там и кто начал переходить, мне не так важно. Ложь в том, что пилоты не сталкиваются с отказами двигателей.

                  а где так написано то? если Вы про меня, то я писал
                  Цитата: советник 2 уровня
                  ну катастрофы - что на машинах, что на самолетах- именно изза отказа двигателя - скорее уникальный случай

                  Вы же понимаете, разницу между аварией и катастрофой?
                  1. -2
                    20 июня 2025 22:17
                    Кому отвечал, тот и написал, Oldrover (Illia)
                    1. -2
                      20 июня 2025 22:18
                      Цитата: СергейАлександрович
                      Кому отвечал, тот и написал, Oldrover (Illia)

                      понял, принял hi
        3. -2
          20 июня 2025 19:08
          Стесняюсь спросить -777 бройлер сколько двигателей имеет, не 2 случаем?
        4. -2
          20 июня 2025 21:08
          У авиакомпании главная цель - заработать денег и не вылететь в трубу. Полёты на 4х двигателях нынче актуальны либо по неконкурентным конским ценам за билеты либо на субсидиях со стороны государства (откуда деньги брать?). Вы какой вариант предпочитаете?
          1. -1
            20 июня 2025 22:22
            Чушь. 4-ре двигателя не многим хуже двух в эксплуатации. Критичной может быть лишь дальность полёта, к примеру, не позволяющая беспересадочного рейса Москва-Владивосток.
            Эксплуатация состоит не только из затрат на текущий ремонт и топливо. Держать в запасе вдвое более мелкий двигатель проще из-за низкой цены одной единицы. Проще перевозить и прочее, прочее, прочее.
            1. -1
              22 июня 2025 00:46
              И почему же вся мировая практика говорит строго об обратном? И только мнение местных экспертов с ней полностью расходится, да.
              1. -1
                22 июня 2025 10:50
                Уже объяснял это реализация на практике философии прогресса, когда реализуется идея разделения наций на передовые и отсталые. Сумели они сделать большой двигатель и объявили себя передовыми, из остальных делают догоняющих.
                И не надо при этом ссылаться на мировую практику. Вас такие заявления делать никто не уполномачивал, вещать от имени мировых экспертов, да ещё и вместе взятых.
                Если у вас будет самолет средней вместимости с двумя двигателями и крупный, но с четырьмя такими же двигателями, вы уже выигрываете на запчастях и техобслуживании.
                А ваши конские цены будут формироваться за запасы по крупному двигателю.
  7. +12
    20 июня 2025 18:14
    Любят у нас новости в будущем времени публиковать...Разработем к...году, построим в ...году..
    Ни разу еще не сбылось в срок..
    Лучше сделайте, а потом пишите.
    Хотя бы так "Прошел сертификацию новый широкофюзеляжный лайнер Ил-96М с двумя двигателями ПД-35"... или лучше "Начато серийное производство..."А то опять "прорабатывается"...
    1. -10
      20 июня 2025 18:21
      Это хорошо, что вы так за дело болеете. Но вашей инициативе я бы поставил жирный минус, а не плюс.
      Специалисты и дилетанты по таким публикациям могут оценить перспективы и внести свои замечания и предложения на самой ранней стадии проекта.
      1. +7
        20 июня 2025 18:25
        Каким специалистам нужны эти публикации? Никаким.
        Эти публикации предназначены для создания соответствующей информационной картины у обывателя о развитии авиационной отрасли и не более того. Сейчас практически все новости такие.
        1. 0
          20 июня 2025 20:14
          Ваше мнение, это всего лишь ваше мнение. Остальные вовсе не обязаны руководствоваться вашими предпочтениями. Мне такие статьи интересны.
    2. -2
      20 июня 2025 18:24
      Цитата: spyder100
      "А то опять "прорабатывается"...

      Прорабатывается, прорабатывается, да никак не дорабатывается... Маниловщиной отдаёт...
    3. +3
      20 июня 2025 18:33
      ...радуйтесь что не пишут новости "ЗАДУМАНО новое устройство-самолёт-пароход с уникальными характеристиками"....
      1. 0
        20 июня 2025 19:08
        Иногда и такие "новости" проскальзывают.
      2. 0
        20 июня 2025 19:20
        Цитата: Nexcom
        ...радуйтесь что не пишут новости "ЗАДУМАНО новое устройство-самолёт-пароход с уникальными характеристиками"....

        ну вообще "Госкорпорация «Ростех» в настоящее время рассматривает возможность создания двухдвигательного, более экономичного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96 с новыми российскими двигателями ПД-35."
        здесь именно так как Вы говорите и написано- другими словами.. ЗАДУМАНО laughing
        1. +1
          20 июня 2025 19:29
          вот я и говорю - а зачем такое писать им?? писали бы о результате, хотя бы промежуточном - разработан, создан опытный образец, испытывается.... и т.д.

          а так это звучит как - я планирую сходить в туалет... yes но не уверен - схржу или нет, но всё же я об этом подумал. laughing
          1. -2
            20 июня 2025 21:15
            Кто из специалистов Ростеха прочтёт размещенные здесь комментарии. Что в этом плохого?
            Одна из проблем современной России в том, что проекты принимаются в реализацию без должного анализа и предварительного обсуждения.
  8. -2
    20 июня 2025 18:21
    Пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК.

    ЭЭЭХ, и когда это будет? Сейчас и линейка эта в прожектах пока...
  9. -7
    20 июня 2025 18:22
    Ростех» в настоящее время рассматривает возможность создания двухдвигательного, более экономичного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96 с новыми российскими двигателями ПД-35

    А на снимке Boeing C-17 Globemaster III
    1. +1
      20 июня 2025 18:31
      Ага, и у него на обоих бортах ОАК написано...
      1. 0
        20 июня 2025 18:38
        Ну тут или кто-то свиристит с набрасыванием, или явно этот борт трофейный, тестируется ОАК.... wassat
      2. -1
        20 июня 2025 19:59
        Боинг, а на нем написано...
    2. Комментарий был удален.
  10. Давно поймал себя на мысли, что каждое сообщение о нашей "авиаиндустрии", о том, что вот-вот и 100500 самолетов ежемесячно начнут слетать с конвейеров , вызывает у меня зубную боль и досаду. Может хватить прожектерства и пора наконец-то , хоть что сделать реально массовое?
    1. -1
      20 июня 2025 18:37
      Это к Мантурову и прочим, пожалуйста. Ну или к журналистам - любят они несделанное выдавать как ну вот ещё малёхо и все - полетит.... Стаями...
  11. -4
    20 июня 2025 18:40
    Зачем ил-96? Если работали над новым проектом с китайцами, где мы примерно все делали, потом китайцы вышли из проекта. Его лучше продолжить в одиночку.
    1. +2
      20 июня 2025 18:54
      где мы примерно все делали
      - laughing
      1. -2
        20 июня 2025 23:45
        Ну кроме презентации. Это китайцы.
  12. -1
    20 июня 2025 18:42
    Кто нибудь может объяснить такую тему - почему на одном моторе возить более 9 человек нельзя на маленьком самолете, а когда у вас 200-400 пассажиров то 2 мотора безопаснее 4 ?! Экономия по топливу в ущерб безопасности ?! ПД-35 подошел бы Ан-124 с которого возможно сделать воздушный старт аппаратов в космос - так проще было. Хотя это чисто теоретический взгляд с дивана. Но думаю что это реальнее сделать. Одно дело с земли запускать ракету другое с высоты 10 км. Но это не местным комментировать надо. Спецов в делах по проще особо не наблюдаю.
    1. +3
      20 июня 2025 19:00
      воздушный старт аппаратов в космос
      - мы не можем наладить нормальный выпуск 50-летнего Ил-76, 25-летнего Бе-200, 35-летнего Ил-114, а вам воздушный старт подавай....
      1. -2
        20 июня 2025 19:15
        потому что нет реально контролирующего органа....
    2. -1
      20 июня 2025 19:54
      Про 9 на мотор-спасибо американским "друзьям".Их заветы незыблемы.
    3. -1
      20 июня 2025 20:28
      Здесь вы имеете дело с понятием прогресса в философском смысле. Не в смысле выпуска лучшей техники, а именно в философском.
      То есть это обеспечение развитыми западными государствами себе преимущества, искусственно делая остальных догоняющими.
      Сумели они сделать большой двигатель раньше остальных, они объявляют остальных отсталыми и требуют нагнать даже мнимое отставание.
      Потом вполне можно ожидать резкого разворота в другую сторону.
      Один из ярких примеров, когда фирма Дюпон наладила производство фреона R134A, то придумали разрушение озонового слоя и заставили перейти на их фреон по десятикратной стоимости.
  13. -1
    20 июня 2025 19:07
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Авиакомпаниям нужен дальнемагистральный самолёт с 2 двигателями.
    Двухдвигательный дешевле в эксплуатации, но его нет. А четырёх двигательный есть, и полёты на 4-ёх двигательном считаются безопаснее. Когда в самолёте сидит несколько сот человек - это не маловажно.

    2х двигательные самолеты уже давно безопасны. Первым стал Б777.
    1. 0
      20 июня 2025 19:24
      ...а если отвалится руль направления и руль высоты - то и четыре двигателя не помогут. JAL, 1988 год. Или 1985. точно не помню - оторвало всё оперение, все 4 двигателя исправны, в результате всем аминь....
      1. -1
        20 июня 2025 21:14
        Потому что не в арифметике дело - 2,3, или 4. Неравноценные по тяге двигатели, чтобы 4 было безопаснее 2-х ровно в 2 раза у одинакового самолёта. У 2-х двигательного обычно обслуживание легче, проще конструкция самолета, да и шанс выхода из строя одного двигателя у 2-х двигательного самолета математически меньше - чем больше двигателей, тем шанс поломки больше. Конечно при равных технологиях и нагрузках. Да, поломка одного двигателя из 4-х меньше влияет на потерю общей тяги. Но и в 2-х двигательных остановка одного двигателя позволяет лететь. Потому что тяга двигателей достаточна и рассчитана. Обычно ее нехватка и ставит перед инженерами необходимость увеличивать количество двигателей.
    2. -1
      20 июня 2025 21:10
      Первым стал Эйрбас А-300. Именно он был первым широкофюзеляжным самолётом с двумя двигателями.
  14. 0
    20 июня 2025 19:11
    Цитата: Дед-дилетант
    А про Ан -124 забыли?
    К сожалению, фирма Антонов находится на территории врага.

    Вся документация на Ан-124 есть в России. Но кто мог бы его переделать под другие движки, я тоже не знаю.
    Потом из всей линейки транспортных самолетов тяжелый транспортник, скорее всего, не в первом приоритете .
    1. -1
      20 июня 2025 19:16
      Его уже пытались запилить под кодовым назаванием Слон. Денег выдали, время прошло и..... Тишанааааа.... И даже мертвых с косами нет. И даже и не вспоминают.
    2. -1
      21 июня 2025 05:08
      Цитата: Pavel57
      кто мог бы его переделать под другие движки, я тоже не знаю.

      Так вроде бы собрались у нас производить Д-18. Так что для локализованного "Руслана" ни чего нового выдумывать не надо.
  15. -1
    20 июня 2025 19:19
    Цитата: Nexcom
    Его уже рытались запилить под кодовым именем Слон. Денег выдали, время прошло и..... Тишанааааа.... И даже мертвых с косами нет.

    На Слон, как и на Ил-106 денег потратили не много. Просто вопрос нужны ли они сейчас, и насколько важнее замена Ан-26 и Ан-12.
    1. -1
      20 июня 2025 19:57
      и насколько важнее замена Ан-26 и Ан-12
      - так у нас нет замены ни первого ни второго....
  16. -3
    20 июня 2025 21:13
    Сколько же здесь в комментариях маразма и бреда...
  17. -3
    20 июня 2025 22:24
    ГК «Ростех» прорабатывает проект Ил-96 с двумя отечественными двигателями ПД-35

    Очередной распил бабла.

    Совершенно очевидно, что ПД-35 никак не поместится под крыло Ил-96 ввиду недостаточного клиренса. Понадобится полная переработка всего планера, что заведет проект в тупик ввиду утраты компетенций. Но Ростех сегодня об этом смкромно умолчит. А признает свою ошибку только лет через десять, когда выделенные деньги окажутся растрачены, и вернуть назад потерянные ресурсы будет невозможно.

    И да, на сегодняшний день самого ПД-35 в натуре не существует.
    А появится ли он когда-нибудь в достаточной кондиции - большой вопрос.
    1. 0
      21 июня 2025 07:26
      Оне его над крылом поставят, как у Honda Jet. Honda потом много всяких хвалебных слов заявила такой установке двигателей над крылом, а не под ним.
  18. +2
    21 июня 2025 01:12
    У меня ощущение что этой новости лет 10-15. И эта тема с 2 двигателями и плохими 4 на ИЛ-96 используется как оправдание отсутсвию крупного производства. Но возникает следующее сомнение: если сейчас эти самолёты делают поштучнно, то что такого произайдет, что двух-двигательный вариант будет выпускатся крупной серии. И ведь объем изменений в нём может быть достаточно большим, что соответственно никак не упрощает возможное серийное производство.
  19. -1
    21 июня 2025 19:32
    ну да,ну да))))!!!! вы сначала с ТУ-214 и пр. разберитесь.или там уже деньги кончаются? а тут можно новые денежки кляньчить у президента.а он выделит,дедушка добрый, и не спросит за результат.очередная афёра.
  20. -1
    21 июня 2025 22:19
    Если подходить с точки зрения промышленности и экономии, я бы сделал аналог а320хлр из мс21 и для этого нужны более мощные пд14....потом сделал бы ил96-400 с такими трд и кабиной с двумя пилотами.Попутно, просто возобновление производства ил96 - та ещё задача....А далее уже ПД35
    А потом