Беспилотники вместо вертолетов

7 773 15
Беспилотники вместо вертолетов
Вертолет Apache АН-64


Армия США планирует отказаться от закупки «устаревших» летательных аппаратов, таких как боевые вертолеты AH-64 и разведывательные БПЛА MQ-1C Gray Eagle (об этом уже кратко рассказывалось на страницах Военного обозрения).



Для американской армии настали нелегкие времена. Она должна подстраиваться под нового министра Пита Хегсета и воплощать в жизнь его идеи, часто очень сомнительные. Одной из них является «Программа преобразования армии» (Army Transformation Initiative – ATI), целью которой является «повышение эффективности и снижение нецелевых затрат». В распоряжении от 30 апреля 2025 года говорится об отказе от «устаревших, избыточных и неэффективных» программ в пользу новых, таких как противовоздушная и противоракетная оборона и высокоточные системы большой дальности.

«Апач» не нужен


Под сокращение, наряду с некоторыми образцами наземной техники, попали и летательные аппараты, такие как устаревшие боевые вертолеты Apache АН-64D и разведывательные БПЛА MQ-1C Gray Eagle. Расформированию подлежат одиннадцать эскадронов воздушной кавалерии (Aerial Cavalry Squadrons) – по одному на каждую бригаду армейской авиации. Эскадроны насчитывают по 24 «Апача». Таким образом, их численность уменьшится на 264 единицы. В состав этих эскадронов, наряду с вертолетами, входят и разведывательные БПЛА RQ-7B Shadow, которые уже снимаются с вооружения.

В настоящее время на вооружении армии находятся около 840 вертолетов «Апач». Более 600 из них относятся к модификации D, которые уже с 2013 года заменяются на более новый вариант Е.

БПЛА MQ-1C Gray Eagle ещё недавно участвовали в программе Project Convergence – серии учений, целью которых является испытание новых технологий и систем вооружений. Фирма General Atomics – производитель этих аппаратов – в настоящее время разрабатывает новую модель «Gray Eagle Extended Range» с увеличенной дальностью полета и поставляет в Национальную гвардию модель Gray Eagle 25М.


БПЛА MQ-1C Gray Eagle

До недавнего времени было неизвестно, какие малогабаритные дроны выберет американская армия.

Из-за такой неопределенности 173-я воздушно-десантная бригада, расквартированная в Италии, организовала собственную лабораторию по изготовлению и испытанию дронов. Таким образом десантники пытаются обойти долгую и бюрократизированную процедуру испытаний новых вооружений. БПЛА изготавливаются собственными силами и обходятся примерно в 1000 долларов. Солдаты «печатают» корпуса на 3Д-принтерах, паяют кабели и штекеры, склеивают детали и пишут собственные программы для управления аппаратами.

Военные заявляют:

В целях повышения устойчивости дронов к кибер-угрозам мы стараемся не использовать электронные компоненты от сторонних производителей. Радиоуправляемые БПЛА уязвимы к радиопомехам, и мы надеемся уменьшить эти риски благодаря использованию автономного навигационного программного обеспечения и расширения используемых для управления радиочастот.


Лаборатория по изготовлению дронов 173-й воздушно-десантной бригады армии США

По опыту текущей войны на Украине малые БПЛА планируют применять не только для наступательных действий, но и для обороны от роев дронов противника. Каждый взвод (примерно 40 солдат) в следующем году должен быть оснащен средствами защиты от дронов. Для этого планируют использовать имеющиеся на гражданском рынке системы и приспособить их для военного использования.

FLRAA остается


На фоне сокращений относительно неплохо выглядят перспективы FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft) – нового скоростного летательного аппарата для армейской авиации.

Его окончательный облик должен определиться к концу текущего года, а поступить в войска новый летательный аппарат должен к концу десятилетия. Опытный конвертоплан проходит испытания с 2017 года. Он должен заменить вертолеты UH-60 Black Hawk. Ожидается, что он будет перевозить 12 десантников со скоростью, вдвое большей, чем у «ястреба».

Перевод: Slug_BDMP
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 06:12
    Ударным вертолетам не осталось места на современном поле боя. Беспелотники могут выполнить все функции ударных вертолетов лучше и дешевле.
    1. +3
      Сегодня, 08:06
      Цитата: Епифанцев Сергей
      Беспелотники могут выполнить все функции ударных вертолетов лучше и дешевле
      А главное без потерь в живой силе...
    2. +1
      Сегодня, 09:03
      В отражении наступления, они показали себя прекрасно.....а в наступлении и поддержке наступления уже не могут.
      1. -1
        Сегодня, 09:56
        Цитата: Zaurbek
        а в наступлении и поддержке наступления уже не могут.


        Бред. Сейчас все наступления идут с поддержкой дронов. Без них невозможно наступать.
        1. 0
          Сегодня, 10:00
          Я про ударные хеликоптеры.....
    3. +1
      Сегодня, 11:08
      Какой беспилотник увезет 2,8 тонны боевой нагрузки?
      1. 0
        Сегодня, 11:14
        Вы слишком сложные вопросы задаёте для секты всепобеждающих БПЛА.
  2. +5
    Сегодня, 06:15
    Вертолёт Ка-52 стоит миллиард рублей, дрон типа байрактара 100 мл рублей, это я к тому что 10 дронов дадут больший результат чем Ка-52, хотя я чистый вертолетчик и всей душой за вертолеты, пилот вертолёта подготовка уходит минимум 5 лет и я вообще за ракеты и дроны с телеуправлением, эффективнее и дешевле, ну а вертолёты пусть дроны сбивают в тылу am
    1. +2
      Сегодня, 09:55
      Цитата: air wolf
      пилот вертолёта подготовка уходит минимум 5 лет

      Это ключевой момент. Оператора БПЛА подготовить 5 месяцев край.
    2. -1
      Сегодня, 10:02
      Вертолёт Ка-52 стоит миллиард рублей, дрон типа байрактара 100 мл рублей, это я к тому что 10 дронов дадут больший результат чем Ка-52, хотя я чистый вертолетчик и всей душой за вертолеты, пилот вертолёта подготовка уходит минимум 5 лет и я вообще за ракеты и дроны с телеуправлением, эффективнее и дешевле, ну а вертолёты пусть дроны сбивают в тылу


      После такого откровения большие сомнения что вы тот, кем себя заявляете.
      Во-первых, боевая нагрузка байрактара максимум 100 кг, в то время как у Ка-52 более 2000 кг. Что, 1000 больше 2000? lol
      Во-вторых, я оставлю в стороне скорость байрактара, хотя это снижение времени реакции, но вертолётчик должен знать, что удалённо пилотировать не поднимаясь выше 10 метров над рельефом, попутно реагируя на динамично изменяющуюся обстановку не получится.
      В-третьих, вертолётчика можно подготовить и за два года, в том же СССР были курсы младших лейтенантов. (Лично я учился 4 года, летали все четыре курса, общий налёт по выпуску 285 часов, сейчас о таком и не мечтать).
      В-четвёртых, вертолётчик которого учили целых пять лет должен знать, что боевые вертолёты выполняют свои задач за исключением участия в ПСО и десантировании (обеспечение прикрытия), не приближаясь ближе 2 км к линии боевого соприкосновения.
      1. -1
        Сегодня, 10:27
        Вес ПТУРа 10-50 кг в зависимости модели, как правило вертолёт летит с 4 птурам, максимум 8, а НАРами в небо пулять смешно, к чему эта нагрузка в 2,5 тонны am
        Вертолет это большая летающая мишень и достаточно одного попадания в тягу, в лопасть и ему хана, я против вертолётов в атаке как штурмовик, для этого есть штурмовик который немного быстрее и бронированный немного, а вообще лучше БПЛА и телеуправляемые ракеты, их век уже наступает или настал уже...
        1. 0
          Сегодня, 11:32
          Вес ПТУРа 10-50 кг в зависимости модели,


          О как, я таки прав. Вы только выдаёте себя за вертолётчика. Ибо та же 9М114 с контейнером-направляющей весит все 45 кг. Кто служил, тот это хорошо это знает. Когда по тревоге разгрузку БК осуществляет экипаж, то это очень способствует хорошей памяти. Учитывая что вес "сигары" вместе с транспортной тарой за 80 кг. Хорошая "зарядка" для двоих лётчиков снять 8 штук с грузовика и поднести их к вертолёту. wassat

          как правило вертолёт летит с 4 птурам, максимум 8, а НАРами в небо пулять смешно, к чему эта нагрузка в 2,5 тонны


          Это не правило, это просто производственные мощи РФ не в силах обеспечить достаточное для армии производство ПТУР.

          Вертолет это большая летающая мишень и достаточно одного попадания в тягу,


          И какова вероятность попадания в тягу? И главное чем, когда работаешь вне зоны досягаемости МЗА?

          в лопасть и ему хана,


          Ведомый привёз 5 пробоин в лонжероне одной лопасти, размером с пятикопеечную монету советского образца. И без всякого хана.

          я против вертолётов в атаке как штурмовик, для этого есть штурмовик который немного быстрее и бронированный немного,


          Вы хоть немного представляете себе, для чего нужен боевой вертолёт?

          а вообще лучше БПЛА


          Уже говорилось, кратно уступают в нагрузке.

          телеуправляемые ракеты, их век уже наступает или настал уже...


          О боги. Да теленаведение, или метод трёх точек используется ещё с тех пор как начались первые попытки навесить ПТУР на вертолёты. Вы не знаете что это? Однако. belay
    3. 0
      Сегодня, 10:04
      И как минимум, для работы нормальной ударного вертолета, нужно обеспечение от БПЛА
  3. 0
    Сегодня, 07:08
    «Апач» не нужен
    Под сокращение, наряду с некоторыми образцами наземной техники, попали и летательные аппараты, такие как устаревшие боевые вертолеты Apache АН-64D и разведывательные БПЛА MQ-1C Gray Eagle. Расформированию подлежат одиннадцать эскадронов воздушной кавалерии (Aerial Cavalry Squadrons) – по одному на каждую бригаду армейской авиации. Эскадроны насчитывают по 24 «Апача». Таким образом, их численность уменьшится на 264 единицы. В состав этих эскадронов, наряду с вертолетами, входят и разведывательные БПЛА RQ-7B Shadow, которые уже снимаются с вооружения.
    В настоящее время на вооружении армии находятся около 840 вертолетов «Апач». Более 600 из них относятся к модификации D, которые уже с 2013 года заменяются на более новый вариант Е.
    Целиком не списывают, уходит только старая версия.

    И по результатам войны на БВ Апач опять доказал свою нужность: "высказывается предположение, что США могут заинтересоваться «бартерной сделкой» в связи с войной в Украине: если США решат усилить Украину штурмовыми вертолётами, то передача AH-64D и тем более AH-64E может вызвать опасение, из-за возможности их захвата Россией и, соответственно, утечки технологий. Тогда возникает возможность выкупить у Израиля AH-64А за скидку на AH-64E.
    Также подчёркивается важность штурмовых вертолётов, даже на фоне широкого использования ударных БПЛА и барражирующих боеприпасов. Есть задачи, которые могут сделать только штурмовые вертолёты, и последняя операция в Секторе Газа («Щит и стрела», 09-13.05.23) это вновь показала."

    https://oleggranovsky.livejournal.com/1087239.html

    "... есть ряд ниш, где боевые вертолёты справлялись лучше, а то и такие, с которыми БПЛА просто не способны справиться. Например, вертолёты показали себя отличным средством борьбы с низколетящими БПЛА-камикадзе, когда не справлялись ни ЗРК, ни истребители. Хотя герметично закрыть небо они всё равно не смогли и сейчас идёт работа над поиском иных решений. Впрочем и тогда вертолёты смогут дополнять их, обеспечивая ещё один уровень защиты.
    Но наиболее полно значение вертолётов было показано в ходе событий 7/10. Атака шла по всему периметру забора с Сектором Газа (СГ). Операторы БПЛА, видя землю через электро-оптические системы своих аппаратов (т.е. с достаточно узким полем зрения) затруднялись понять происходящее. Лётчикам же «Апачи» с их отличным обзором из кабины, совместной работой двух членов экипажа и наличием собственных электро-оптических систем было гораздо проще разобраться с происходящим (хотя и для них не всё было гладко).
    Ещё одно преимущество «Апачи» – система вооружения. Нет полных данных о том, какое вооружение используют израильские БПЛА. Но то что известно – это малокалиберные УАБ с лазерным полуактивным наведением. Они могут уничтожить цель типа танк или автомобиль, но мало что могут сделать с рассыпавшейся по местности пехотой. «Апачи» же сочетает 3 вида ракет («Хелфаер», «Тамуз» и 70-мм с лазерной коррекцией) и 30-мм пушку с боекомплетом в 1,200 патронов. При необходимости можно принять решение о возвращении на вооружение НАР.
    ...
    «Апачи» 7/10
    На момент начала войны 113-я эскадрилья держала боеготовность, а 190-я была в отпуске («Адмама»). При этом 4 «Апачи» 113-й эскадрильи находились на боевом дежурстве на базе Рамат-Давид на севере страны, в т.ч. 2 в готовности к вылету в течении нескольких минут («Коненут Кцара» – «Короткая боеготовность») и ещё 2 можно было подготовить к вылету достаточно быстро («Коненут Арука» – «Длинная боеготовность»). Причём ситуация с всего 2 вертолётами на «Короткой боеготовности» длилась на момент начала войны уже почти 10 лет – с момента окончания операции «Цук Эйтан» 2014 г. (замечу, что это и год окончательного снятия с вооружения парка «Кобр»).
    По словам командиров 113-й и 190-й эскадрилий (подполковник Аин и подполковник Алеф соответственно) время полёта из Рамат-Давид до севера СГ и время полёта с базы Рамон (место постоянного базирования обоих эскадрилий «Апачи») до севера СГ примерно одинаково (из Рамат-Давид на 5-7 минут дольше). В то же время большинство лётчиков-резервистов живут в центре и на севере страны и им быстрее прибыть в Рамат-Давид, чем в Рамон. Последнее означает, что 2 вертолёта на «Длинной боеготовности» были вообще без дежурных экипажей.
    Первые 2 вертолёта вылетели из Рамат-Давид ровно в 07:00. Уже в 07:30 они были в районе кибуца Зиким, но ещё до этого их перенаправляют к штабу территориальной дивизии Газа (143-я) в районе кибуца Реим. В 07:40 вертолёты достигли Реим и видят, как по ним с земли выпускают 3-4 ЗУР ПЗРК. Пилоты успешно уклоняются. Первый огонь с вертолёта, как раз в районе Реим, был открыт в 08:02.
    Параллельно со взлётом первой пары Аин по собственной инициативе принимает решение подготовить к немедленному взлёту и вторую пару. Причём подготовка шла по экстренной процедуре: без проверок, заправка, вооружение – и в воздух. Когда на базу прибыли экипажи – не уточняется.
    В то же время Алеф отдаёт приказ вызвать из дома персонал 190-й эскадрильи и срочно начать готовить вертолёты этой эскадрильи к вылету. Уже в 08:10 вертолет с Алеф и ещё один вертолёт 190-й эскадрильи из Рамон вылетают в сторону СГ, их направляют к кибуцу Беэри. В 08:30 они на месте. Первое задание – прикрыть посадку транспортно-десантных вертолётов «Блек-Хок», доставивших в район Беэри бойцов спецназа «Шальдаг».
    Далее пара Алеф направляется к пограничному забору, где замечен пролом. С воздуха кажется, что там происходит демонстрация, как несколькими годами ранее ХАМАС проводил чуть ли не каждую пятницу «Марши возвращения». Алеф находится в районе около 10 минут, даёт несколько предупредительных очередей, толпа отступает. Но далее по наводке Северной бригады 143-й дивизии пара вертолётов перемещается к другому пролому. Время 08:58, Алеф выпускает ракету по пикапу. Те, кто выжил внутри или находился по соседству с пикапом, бегут не назад в СГ, а внутрь Израиля и Алеф ведёт по ним огонь из пушки. С этого момента и далее до конца дня Алеф наносит все удары по собственному решению, без запроса разрешений сверху.
    Примерно одновремено с Алем из Рамон вылетает и «Апачи» 113-й эскадрильи с Аин. В то же время два первых вертолёта его эскадрильи ведут огонь по террористам в районе ворот базы Реим. Далее эти вертолёты перенаправлены на юг, для работы с Южной бригадой 143-й дивизии. В целом в течении утра вертолёты перенаправляются с места на место каждые 5-6 минут.
    В 09:30 командующий ВВС, после совещания с командующим ЮВО, отдаёт общую команду: закрыть границу с СГ, нанося удары по всему, что движется, в зоне 1 км к западу и востоку от пограничного забора. Но и тогда лётчики не действовали автоматически и пытались опознать цели. Например:
    пилот «Апачи» не был убежден, что фигуры на транспортном средстве, которые он видел возле забора кибуца Нир Оз, были террористами или израильтянами, и в течение нескольких минут воздерживался от стрельбы по ним; только когда машины помчались на запад (т.е. в СГ) пилот атаковал их;
    недалеко от фестиваля «Нова» пилот увидел проезжающие мимо пикапы и не был уверен, были ли это израильтяне или террористы, и воздержался от стрельбы; позже выяснилось, что это были террористы.
    На 09:00 в воздухе было 6 «Апачи», по 3 из каждой эскадрильи. Они уже выпустили 18 ракет и 870 патронов 30-мм пушек. Алеф приближается к кибуцу Кфар Аза, видит пикап, выпускает по нему ракету. Однако далее становится ясно, что этот пикап закрытого типа, террористы же используют машины с открытым кузовом. И за 3 секунды до попадания ракеты в цель, Алеф уводит её в сторону. Движения вблизи машины не видно, Алеф продолжает далее. На 10:00 Алеф израсходывал вооружение и возвращается в Рамон. Посадка в 10:20. Алеф быстро проводит инструктаж другим лётчикам его эскадрильи. Главное – объяснить, что началась война, что на территорию Израиля вторглись сотни террористов и неоходимо уничтожать их.
    Аин получает сообщение об атаке на базу «Нахаль Оз», со стороны её северо-западного угла. Через оптику Аин видит 40 человек в светлых рубашках. Получив подтверждение, что это террористы, он выпускает 2 ракеты и далее начинает вести огонь из пушки. Эта атака сорвана.
    ...
    По состоянию на 11:00 «Апачи» выполнили 51 атаку, в т.ч. выпустили 2,426 патронов. На 13:00 – уже 104 атаки. В момент израсходования топлива или боезапаса «Апачи» возвращались на базу Рамон, дозаправлялись, довооружались и вновь летели к СГ. Время полёта в каждую сторону составляло 20 минут, время на земле не указано. До конца дня «Апачи» выпустили 179 ракет и многие тысячи снарядов. Значительная часть решений относительно атак основывалась не на приказах КП ВВС, а на просьбах солдат или гражданских лиц, поступавших непосредственно к пилотам в воздухе, часто по сотовому телефону, а другая часть решений принималась самостоятельно самими пилотами, на основе собственного обнаружения целей.
    ...
    Отмечается, что нередко огонь вёлся с занижением безопасных зон огня. Так, при огне из пушки безопасная зона от своих сил – 300 метров. На практике же нередко стреляли в зоне 70-80 метров. До захода солнца всего было выполнено 48 вертолёто-вылета «Апачи». Далее были и ночные вылеты, в т.ч. пуски ракет по захваченной террористами полицейской станции города Сдерот. И это было только начало войны. Причём всю первую неделю (до четверга включительно) все ракетные удары и все стрельбы из пушек «Апачи» происходили только на территории Израиля. В атаках внутри СГ они не участвовали.
    "
    https://oleggranovsky.livejournal.com/1501353.html
  4. 0
    Сегодня, 11:14
    В 50е то же самое писали про ракетное вооружение, хороня артиллерию и пехоту....