«Будет чем неприятно удивить Москву»: Ермак заявил о разработке Украиной новой баллистической ракеты «Сапсан»

20 722 78
«Будет чем неприятно удивить Москву»: Ермак заявил о разработке Украиной новой баллистической ракеты «Сапсан»

Украина разработала новую баллистическую ракету «Сапсан» и намерена «неприятно удивить» Россию. С таким заявлением выступил глава офиса Зеленского Андрей Ермак в интервью британскому изданию The Times.

Серый кардинал Украины похвастал перед британскими журналистами новой баллистической ракетой украинской разработки. По его словам, Украина якобы запустила ее в серийное производство и уже массово выпускает. Говоря о характеристиках «Сапсана», Ермак подчеркнул, что ракета способна поражать цели на дальности до 500 км и имеет боевую часть массой 480 кг. При этом российской ПВО ее будет очень сложно сбить, потому что она летает со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука.



Дела идут очень хорошо. Я думаю, что мы сможем удивить наших врагов во многих случаях.

- заявил Ермак, добавив, что на испытаниях ракета поразила цель на дальности в 300 км.


Стоит отметить, что про эту же ракету три дня назад заявлял Зеленский, но у него она летала на тысячу километров, была похожа на российский «Искандер» и в серийное производство еще не пошла. Ее только планируют запускать во второй половине этого года.

Как отмечают украинские эксперты, речь идет о комплексе «Гром-2», который Украина пытается «допилить» последние 20 лет, используя опыт днепропетровского «Южмаша». Об окончании разработки и запуске ракеты в серию сообщалось уже не один раз, но до сих пор Киев атакует беспилотниками. Серийную сборку ракет в гаражных условиях, в отличие от БПЛА, не организуешь.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 июня 2025 18:26
    Атакмсы будут за Сапсаны выдавать?
    1. +4
      23 июня 2025 18:30
      Скорее европейская начинка. Своего у них ничего нет и не будет. request
      1. -1
        23 июня 2025 18:36
        У европейцев нет баллистических ракет такого класса.
        1. +4
          23 июня 2025 18:41
          У европейцев есть как минимум сворованные данные о старых советских ракетах такого класса, которые Горбачев пустил под сокращение. Так что глупо думать, что они не смогут повторить хотя бы это. Проблема была только в расходах на бюджет, которые они уже привыкли держать меньше 2% ВВП, а на таких харчах особо не разгуляешься. Но ситуация изменилась - теперь большинство стран ЕС готовы начать новую гонку вооружений, а некоторые уже начали - например, Польша, у которой уже очень серьезные бронетанковые войска, к примеру. И они еще хотят 200 корейских К2 заказать - а это 1 или 2 танковые дивизии.
          1. 0
            23 июня 2025 18:54
            Украина разработала новую баллистическую ракету «Сапсан» и намерена «неприятно удивить» Россию. С таким заявлением выступил глава офиса Зеленского Андрей Ермак в интервью британскому изданию The Times.
            А уж как мы бы удивили Банковую, хотя бы тем что уже применяли, ударив по ней... И не надо никаких новых для этого ракет... Нужно просто стальные "коки" кое кому в Кремле между ног иметь и не боятся ответственности... Ну и заодно вспомнить про "мочить в сортирах"... Про ТЯО даже не заикаюсь... am
            1. +1
              23 июня 2025 18:57
              Цитата: Lev_Russia
              Про ТЯО

              у нас есть вакуумные бомбы, причем большой мощности. Зачем без нужны жестить больше, чем нужно?
          2. +2
            23 июня 2025 19:30
            Цитата: multicaat
            У европейцев есть как минимум сворованные данные о старых советских ракетах такого класса, которые Горбачев пустил под сокращение. Так что глупо думать, что они не смогут повторить хотя бы это.

            Не смогут. И вопрос не в том, что они неразумные. Чисто теоретически они, конечно, легко могут освоить производство таких ракет. Но вот практически...
            Практически надо будет запускать отдельное производство для таких ракет, набирать персонал и т.д. и т.п. И кто это будет делать под ограниченные поставки для ВСУ, без перспектив многолетних контрактов? Ведь потом выпуск таких ракет придется прекратить, завод - остановить, людей - разогнать... В общем, американские корпорации, если за такое и возьмутся, выкатят настолько конский ценник, что мало не покажется даже бюджету США.
            1. 0
              23 июня 2025 20:04
              Да, поэтому они сделали ставку на производство на территории Украины. Поставляют станки, материалы, готовые технологии, делятся наработками. От Украины - инфраструктура, рабочая сила и старые специалисты с опытом. И такой подход показывает себя эффективнее, чем на территории Европы. Так что, могут они и свои ракеты делать. Объемы производства только пока не велики.
            2. 0
              23 июня 2025 22:16
              почему вы всё сводите к помощи ВСУ? Вот например, Эстония стала строить свой "восточный вал". Это что, для Украины?
            3. -2
              23 июня 2025 22:24
              Практически надо будет запускать отдельное производство для таких ракет, набирать персонал и т.д. и т.п. И кто это будет делать под ограниченные поставки для ВСУ, без перспектив многолетних контрактов?

              Речь, возможно, идет об украинских производствах в Европе. С привезенным с Украины персоналом и частью оборудования..
            4. 0
              24 июня 2025 01:37
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Не смогут. И вопрос не в том, что они неразумные. Чисто теоретически они, конечно, легко могут освоить производство таких ракет. Но вот практически...

              А практически они делали на два порядка более сложные и совершенные ракеты . До 2014 г. обеспечивали техническую поддержку всего парка тяжелых МБР Р-36М "Воевода" . Специалисты из Воткинска и Воскресенска проходили практику и ездили за опытом намотки двигателей для ступеней МБР "Тополь" , "Тополь-М" , а возможно (но вот именно это уже не точно) и "Ярс" . При разработке ОТРК "Искандер" разработчики обратились именно в КБ Южное для разработки технологии намотки двигателя для "Искандер-М" , был заключён контракт и передана техническая документация . Под давлением США данный контракт вскоре был расторгнут , а вот техдокументация осталась . И с тез пор УБ Южное несколько раз предпринимало попытки разработать собственный ОТРК на замену "Точке-У" . Но с финансированием было очень туго .
              После переворота в 2014 г. в Киеве , вскоре КБ Южное получило заказ от Саудовской Аравии на разработку такого ОТРК . Финансирование было обильным и работы шли хорошо . В самый канун СВО КБ Южное передало один комплект такого комплекса и техдокументацию заказчику . А после начала СВО началась подготовка серийного производства этих ракет и ТПУ к ним . И когда очередной раз производственные линии были готовы к запуску или запускались , по цехам Южмаша и ПХЗ в Павлограде ... прилетало . И всё начиналось сначала .
              На этот раз похоже производство организовано в подземных цехах , коих немало было построено и оборудовано в советский период - готовились к ядерной войне . Так что появление этих ракет в товарных количествах весьма реально и шапками я бы точно не кидался . Если разведка вскроет места размещения этих производств , по ним опять прилетит . Хуже если эти производства выведены с территории б\У ... скажем в Польшу или Чехию . Тогда будет сложней и надо будет сносить всю логистику на западе б\У .
              1. -1
                24 июня 2025 05:18
                Цитата: bayard
                А практически они делали

                А практически речь идет о создании ракет в США или Европе:)))))
                1. 0
                  24 июня 2025 06:00
                  Если вывезли оборудование и кадры . Не абы кто такие ракеты делать может . Подземные цеха уже не раз вскрывали наши "Искандеры" и "Кинжалы" . А один раз вскрыли "Орешником" . И аккурат на Южмаше . И как раз те подземные цеха , где собирали КР и "Гром-2" . Сейчас очередная попытка запуска производства . Но производство это сложное .
                  1. -1
                    24 июня 2025 08:19
                    Цитата: bayard
                    Если вывезли оборудование и кадры

                    Нет:))) Идея была именно в том, что сами европейцы будут производить ракеты для ВСУ. А не спецы Южмаша. На это я и отвечал
                    1. +1
                      24 июня 2025 10:22
                      Сами европейцы таких ракет не имеют . И даже получив всю техдокументацию от ЮМЗ в короткие сроки (1-2 года) организовать производство невозможно в принципе . Даже если будут прикомандированные специалисты . Это очень сложная техника , очень специфическое производство и крайне специфичные специалисты .
                      Своего ОТРК в европах нет . А те , что есть на вооружении закупаются в США . Так что выдать европское за шумерское точно не получится . США больше не дадут - самим мало , а производительность линии ... слабенький , для военного времени не годится .
                      А вот в Днепропетровске и Павлограде было всё необходимое для серийного производства , и специалисты были . Я знал нескольких разработчиков этого "Гром-2" (ещё до их работ по нему за деньги СА) , знаю Возможности Южмаша и знаю о подземных цехах (далеко не только Южмаша) и о возможностях организации там такого производства . Это не с потолка . Я знал оттуда многих .
                      В Павлограде был лучший в Союзе стенд для испытания ракетных двигателей . Огневые испытания всех ракетных двигателей от РН , МБР , БРСД , БРПЛ до разгонных бустеров для КР , тормозных двигателей для спускаемых аппаратов "Союз" и других СА , двигатели мягкой посадки для парашютно-десантируемой техники . Мои знакомые жили в квартире академика Янгеля , которую он им уезжая оттуда оставил ...
                      Некому в европах строить такие ракеты . Какие-то другие и очень несразу - может быть . Там подобными технологиями никогда особо не блистали . А у французов их программа по созданию БРПЛ пошла лишь после того , как руководитель одного оборонного предприятия в 1992 г. вышел на пенсию и выехал во Францию , прихватив с собой формулу и весь техпроцесс ТРТ для наших тяжелых МБР "Молодец" и БРПЛ "Тайфун" . И у французов сразу всё пошло . Я знаю о чём пишу и могу оценить возможности европейцев на этом поприще - только если вывезти всё оборудование , персонал , весь техпроцесс и организовать полноценную кооперацию .
        2. -2
          23 июня 2025 19:00
          У французов есть. Есть старые ракеты, а есть ракеты запускаемые с подводных лодок, которые можно переделать на землю или воздух
      2. +4
        23 июня 2025 18:37
        Мятный пряник hi, а что поменяется для нас? Ну если это будет Таурус "загримерованный" под Гром или Сапсан? Есть враг и у него есть воля и средства достигать своих целей, а их ракета или импортная это уже второй вопрос.
        1. 0
          23 июня 2025 19:05
          Ропот 55
          Сегодня, 18:37
          Мятный пряник hi, а что поменяется для нас? Ну если это будет Таурус "загримерованный" под Гром или Сапсан? Есть враг и у него есть воля и средства достигать своих целей, а их ракета или импортная это уже второй вопрос.

          hi А здесь минуточку, у меня все ходы записаны: При Таурус кроме озвучивания озабоченностей российской дипломатии - 2 грубых нарушения, нарушение статьи № 2 Договора об окончательном урегулировании при воссоединении двух германий от 3 октября 1990 г. и Режим контроля ракетных технологий ( РКРТ 1987г. ) для класса ракет дальностью свыше 300 км. soldier
          1. +2
            23 июня 2025 21:32
            ZovSailor hi, ВСЕ эти договоры и прочие пакты ПОХОРОНЕННЫ, если раньше хоть официально их старались придерживаться и соблюсти, то теперь фиолетово право сильного и наглого опять цветет и пышит. А на договоры и и прочие ООН -ы надеются только те кому ответить нечем.
            1. 0
              23 июня 2025 22:12
              Ропот 55
              Сегодня, 21:32
              ZovSailor hi, ВСЕ эти договоры и прочие пакты ПОХОРОНЕННЫ, если раньше хоть официально их старались придерживаться и соблюсти, то теперь фиолетово право сильного и наглого опять цветет и пышит. А на договоры и и прочие ООН -ы надеются только те кому ответить нечем.

              hi Значит, считаю ничтоже сумняшеся пришло время неожиданных решений от России, одной из последних стран выполняющих все международные обязательства.
              Ближайшие партнёры поймут и одобрят такие действия жёсткого ответа, все враги должны знать о неизбежности возмездия. soldier
        2. +1
          24 июня 2025 01:53
          Цитата: Ропот 55
          если это будет Таурус "загримерованный" под Гром или Сапсан?

          "Таурус" - крылатая ракета воздушного базирования .
          "Гром-2" - баллистическая или аэробаллистическая ОТР . В европах таких ракет нет . Но подобное есть у американцев и они их уже поставляли и уже все израсходованы . Трамп больше не даст .
    2. 0
      23 июня 2025 18:34
      Как же хуторяне похожи во всем на своих учителей из 3- го рейха! Неуемная мечта о вундервафле перед получением по черепу от ВС РФ...... От этого хохлолица даже в штатах неперестающая изжога.
    3. 0
      23 июня 2025 18:36
      Смысл? Никто же не скрывал их поставок. Если уж тогда за таурусы. Мне кажется слепили франкенштейна из западных компонентов и своих наработок. Будем посмотреть.
      1. +2
        23 июня 2025 18:37
        Таурус это не баллистика, это крылатая ракета.
    4. 0
      23 июня 2025 18:40
      Цитата: Марс
      Атакмсы будут за Сапсаны выдавать?


      Не удивлюсь если реально где то на Украине будут производить украинские же Сапсаны,которые потом на голову нам полетят или даже по Кремлю.Мы же такие гуманные ,мы же боимся лишний раз уничтожить то или иное производство ВПК Украины.До сих пор их заводы ВПК уничтожаем. И это на 4 году СВО.Про мосты я уже молчу. Они уже давно стали притчей во языцах.Вот так долбанут по какому то стратегическому объекту. Доиграемся в гуманистов.
      1. -2
        23 июня 2025 18:42
        Это не беспилотник, для прлизводства ракет и пусковых требуется огромное количество поставщиков.
        1. +1
          23 июня 2025 18:44
          Цитата: Марс
          Это не беспилотник, для прлизводства ракет и пусковых требуется огромное количество поставщиков.


          А сколько поставщиков поставляет на Украину всё ей необходимое?Тогда какие вопросы собственно?Нужно было перекрывать пути поставок на Украину,но как известно мы не такие.
          1. 0
            23 июня 2025 18:46
            Как вариант что эти "сапсаны" будут делать в натовских странах, а на украине прикручивать шильдик.
            1. +2
              23 июня 2025 18:49
              Может так,а может и не так и лучше подстраховаться ,пройдя снова ракетами по тому же Южмашу.Кто то видел какие там последствия прилёта Орешника были?Может не такие и сильные там разрушения. А может где то в горах Западной Украины,где ранее по данным свидетелей что то активно строили.Кто ищет тот найдет,тут главное искать,а не пытаться самих себя успокоить ложными данными.
              1. 0
                23 июня 2025 21:25
                Южмаш однозначно надо ровнять с землей, слишком много придётся платить за свою доброту.
            2. 0
              23 июня 2025 22:17
              Как вариант что эти "сапсаны" будут делать в натовских странах, а на украине прикручивать шильдик.

              С высокой вероятностью. Никто не мешает Украине открыть производство в Польше или Чехии.
    5. 0
      23 июня 2025 18:59
      Там могут и французские ракеты выдать за украинские. Хотя не исключено и израильские поставки
      1. -1
        23 июня 2025 19:04
        У французов нет ОТРК с баллистическими ракетами.
        1. 0
          23 июня 2025 19:26
          У Украины есть. Их трудно создать?
          1. -2
            23 июня 2025 20:48
            Что есть? Сапсаны? laughing
            Смешная шутка laughing
            1. +1
              23 июня 2025 20:54
              Очень. Как Сапсан, как и пусковую установку от Атакамса могут взять. Это же так трудно создать. Иранцы смогли, а на Западе не могут, ага
              1. -2
                23 июня 2025 21:17
                Атакамс запускают из Хаймарса, обычный грузовой автомобиль.
                1. +1
                  23 июня 2025 21:19
                  Вот вы и ответили на свой вопрос. Чего ворчать про отсутствие ОТРК? И у Украины и у США он есть.
                  1. -2
                    23 июня 2025 21:31
                    У США есть, а у Украины видимо невидимка которую никто не видел laughing
                    1. 0
                      23 июня 2025 21:38
                      Поэтому вам все и говорят, что это будет западное оружие, а не украинское
                      1. -2
                        23 июня 2025 21:46
                        Какое? Атакмс бьет на 300 км максимум.
                      2. 0
                        23 июня 2025 21:49
                        А советский Скад тоже 300км максимум. Вот только у Ирака он дальше летал. Не знаете как?
                      3. -2
                        23 июня 2025 21:51
                        Хохла с горящим пуканом на Атакмс посадите? laughing
                      4. 0
                        23 июня 2025 21:55
                        Вы не ответили, почему иракский Скад летал более чем в два раза дальше советского?
                      5. -3
                        23 июня 2025 22:39
                        Иракский скад летал как попало и попасть им можно было только случайно, Атакмс летает максимум на 300 км и украинцев с кривыми ручонками к нему не допустят, только как обслугу.
                      6. 0
                        23 июня 2025 23:01
                        Может и летал, как попало, но летал. Они это сделали. Кто вам сказал, что Запад не сделает это для Украины? Вам же все тут и твердят, что делать будут на Западе и только название будет украинским
                      7. -2
                        24 июня 2025 00:44
                        Атакмс устаревшая ракета и америкосы создают новую, но для бандеровских папуасов Атакмс это круто.
                      8. 0
                        24 июня 2025 00:52
                        Круто, чЁ. Несколько часов бесполезных споров.
                      9. -2
                        24 июня 2025 00:54
                        Я не знаю что ты хотел доказать своими Скадами, но максииальная дальность Атакмс 300 км.
                      10. +1
                        24 июня 2025 00:58
                        А максимальная дальность Скада советского производства 300км. А иракские Скады летали более, чем в 2 раза дальше, как так? вообще же невозможно увеличить дальность, это магия
                      11. -2
                        24 июня 2025 01:16
                        Атакмс и так увеличили дальность со 160 км до 300 км и больше там модернизировать нечего. Поэтому америкосы сейчас испытывают новую ракету PrSM для замены устаревших Атакмс.
                      12. 0
                        24 июня 2025 01:29
                        Я вам страшную тайну открою, Скад начинал со 150км. Я рад за американцев, только как всё это доказывает, что запад не может передать свои ракеты Украине, чтобы выдать их за украинские?
                      13. -2
                        24 июня 2025 01:31
                        Вот я говорю что никаких сапсанов нет и не будет, вешают лапшу на уши авось кто поведется.
                      14. 0
                        24 июня 2025 01:35
                        Ладно я на больничном с больной спиной, почти двигаться не могу, а у тебя совсем личной жизни нет, что бы часами одни и те же комменты строчить?
                      15. -2
                        24 июня 2025 02:03
                        Мне до утра дежурить, так что времени вагон laughing
    6. -1
      23 июня 2025 19:22
      Цитата: Марс
      Атакмсы будут за Сапсаны выдавать?

      На то они и украинцы.
  2. BAI
    +2
    23 июня 2025 18:33
    Доделают. В Нептуна тут тоже не верили
    1. -3
      23 июня 2025 18:40
      Ну это было до того, как "Орешник" полностью разнес завод Южмаш, теперь у укр площадей для производства ракет нету.
    2. +5
      23 июня 2025 18:42
      Цитата: BAI
      Доделают. В Нептуна тут тоже не верили


      Ну так им же никто не мешает .Дают возможность.А то негуманно было бы не дать произвести им оружие,которое потом в нас полетит.
    3. 0
      23 июня 2025 19:07
      Нептун, это переделка Х-35. Какую ещё ракету Украина будет выставлять за свою?
      1. 0
        23 июня 2025 19:24
        Цитата: Сергей Кондратьев
        Нептун, это переделка Х-35. Какую ещё ракету Украина будет выставлять за свою?

        Чужую, точнее западную, для "хорошего дела" им запад преподнесёт любую.
    4. 0
      23 июня 2025 19:47
      Вот именно.Я читал подобные высказывания о невозможности создания на нынешней Украине чего то серьезного...Однако ту же "Москву" они неприятно "удивили"..
  3. +2
    23 июня 2025 18:37
    за 30 с лишним лет они ничего сами не смогли создать, а тут за пару месяцев баллистические ракеты, понятно, что будут выдавать европейские за свое производство, этого давно следовало ожидать.
  4. +4
    23 июня 2025 18:40
    Ракету от Искандера скопировали? Характеристики похожи, а обломков у них достаточно. С системами наведения еврочеловеки помогли.
    1. 0
      23 июня 2025 19:59
      Похожа по форме.
      Но Искандер весит почти 4 тонны.
      Сейчас ракеты делают гораздо более легкими.
      ATACMS весит 1.5 тонны для сравнения.
      Украинцы сделают что-то среднее.
  5. -2
    23 июня 2025 18:45
    Как отмечают украинские эксперты, речь идет о комплексе «Гром-2»

    Два комплекса ОТРК „Гром-2“» наши уничтожили.Похоже ещё на подходе несколько.
  6. +2
    23 июня 2025 18:47
    На Украине двигатели не производят, взрывчатку в нужном количестве так же, как и же микросхемы, так же как и сервоприводы, да в принципе проще перечислить что Украина производит. Очередные байки и переклеивание шильдиков. Будут легализовывать западные ракеты
    1. 0
      23 июня 2025 19:25
      Цитата: Etoya
      Будут легализовывать западные ракеты

      Разумный ответ.
  7. +1
    23 июня 2025 19:06
    Есть, нет, будет, не будет. Столько комментов.
    Почему не исходить из худшего? Что скоро будет. Откуда? Сами на коленке или кто привезёт, какая разница? В любом случае ответственность будет за то как ведется сво. Я опять про мосты, обеспечение солдат за свой счет и вообще о готовности страны к сво и прочее.
    Не дай такая долетит, опять озабоченность выкажем? После 1 июня уже ни во что не верю. Ждал удара хоть орешником, но и того не было.
  8. fiv
    -1
    23 июня 2025 19:08
    Приехал к англичанам и рассказывает, что для врагов - русских разработали новую ракету. Думал ли я в 84 году, сидя в приемном радиоцентре с киевлянами.. На кол ермака и прочих. На кол. Или на их новую ракету. Поострее делайте головной обтекатель!
  9. +2
    23 июня 2025 19:16
    На каких мощностях укрорейх собирается делать баллистику? Твердотопливный двигатель и само топливо это не для гаражной сборки. Это даже не смесевое топливо для ракет РСЗО. Допустим, старые разработки у них есть, но где они собираются это делать. Там даже корпус, довольно сложное изделие и без мощнейшей технической базы, в первом попавшемся слесарном цеху не соберëшь.
    По идее, все производственные мощности, подходящие для производства, должны быть на карандаше у наших ВКС и ракетчиков. Боюсь предполагать, почему они до сих пор не засажены орешником и прочими лесонасаждениями? Для кого берегут промышленные предприятия Украины? Конечно, что-то поменялось и Кременчугский НПЗ, на третий год, всё же обнулили, но даже с ударами по энергетике, какая то странная ситуация, такая же как и с мостами и административными зданиями УкроРейха. Этакий щадящий режим. С таким подходом, будет не удивительно, что у небратьев получится реализовать свою задумку. Баллистику действительно, довольно сложно перехватывать. ПРО Москвы, скорее всего справится, а вот рандомно выбранный областной центр, не факт. Баллистику можно перехватывать лишь на конечной траектории, а все не защитишь.
    1. 0
      23 июня 2025 22:13
      На каких мощностях укрорейх собирается делать баллистику? Твердотопливный двигатель и само топливо это не для гаражной сборки.

      Скорее всего, технически сложная часть производства будет в Европе, на украинских же предприятиях. А возможно, и полностью сборка там будет.
  10. 0
    23 июня 2025 19:31
    Надо неприятно удивить Ярмака laughing
  11. +1
    23 июня 2025 19:44
    Ну что мужчины, началось.Иранцы ударили по американским базам в Катаре.
  12. 0
    23 июня 2025 20:26
    25 сентября 1970 г. военные атташе наблюдали ракетный след, поднявшийся к югу от Тель-Авива в северо-западном направлении, в сторону Средиземного моря. Атташе отметили в своих наблюдениях, что в следе были отчётливо видны два этапа (ракета «Иерихон-1», действительно, являлась двухступенчатой ракетой).

    Во время полета двигатель первой ступени закончил работу на высоте около 15-20 тысяч футов (4.5-6 км), после чего первая ступень отделилась от ракеты (и упала в море). Затем начал работать двигатель второй ступени, зажигание которого было замечено американскими атташе. На высоте примерно 25-30 тысяч футов (7.5-9 км) закончилась работа и этого двигателя, после чего вторая ступень тоже отделилась (и тоже упала в море).

    По оценкам РУМО США (по англ. DIA — Defense Intelligence Agency), фигурирующим в документе, если атташе действительно наблюдали испытание ракеты, то, скорее всего, это была ракета Jericho MD-620 (созданная компанией Марсель Дассо, она же — «Иерихон-1»).
  13. 0
    23 июня 2025 21:18
    КМК нужно серьезно относится даже к таким заявлениям, чтобы потом красные линии не рисовать. Какая разница французские это будут ракеты или их селяне собирают? У тех же иранцев ракеты далеко не самые совершенные, но зато их много и есть результат. Если наше ВПР так бережет тамошнего главу хунты, тогда придется решать другие вопросы.
  14. 0
    23 июня 2025 22:11
    Серийную сборку ракет в гаражных условиях, в отличие от БПЛА, не организуешь.

    Скорее всего, на Украине ракету будут только окончательно собирать, само производство будет в Европе.
  15. +1
    23 июня 2025 22:45
    Ты можешь удивить бабушку свою.
  16. Комментарий был удален.