Западная пресса утверждает, что Иран предупредил об ударах и США, и Катар заранее

16 782 45
Западная пресса утверждает, что Иран предупредил об ударах и США, и Катар заранее

Западные информационные агентства сообщают о том, что Иран наносил сегодняшние свои удары по военным базам США на Ближнем Востоке не без предупреждения.

Как пишет Reuters, Тегеран предупредил США о своих ракетных ударах примерно за 2 часа до их начала. Предупреждение поступило по дипломатическим каналам. По некоторым данным, через спецпосланника Трампа Стива Уиткоффа, который сегодня заявил, что не прерывал контакты с Тегераном даже на фоне американских бомбардировок ядерных объектов Ирана.



Те же источники заявляют о том, что Иран разослал предупреждения в Багдад, Доху и Эль-Кувейт.

Этим и объясняются публикации в турецкой и западной прессе о том, какие базы США на Ближнем Востоке станут первоочередными целями для ударов. В списке значился и катарский Аль-Удейд.

Соответственно, у того же Катара было время подготовиться. Поэтому его сегодняшние заявления о военном ответе Ирану выглядят несколько наигранными. Если, конечно, верить публикации Reuters о предупреждение со стороны Ирана.

На этом фоне президент США Дональд Трамп заявил о том, что американские удары по ядерным объектам Ирана были «очень эффективными», а кто так не считает, тот «фейк-ньюс». Таковыми он назвал целую группу американских СМИ, включая NBC News.

Интересно то, что не заявил о 100%-ной эффективности поражения ядерного объекта в Фордо даже глава ОКНШ генерал Дэн Кейн. Он указал на то, что информация нуждается в проверке. Пока Трамп к «фейк-ньюс» своего генерала относить не стал.

На этом фоне в самих США муссируется версия о том, что и Белый дом мог за несколько часов предупредить Иран о бомбардировках Натанза, Исфахана и Фордо, что и позволило Ирану вывезти ядерное топливо в безопасное место. Если это так, то противники Трампа в Штатах явно не дадут спустить это на тормозах. Да и с Израилем как-то неудобно получается, если эти данные правдивы.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 июня 2025 22:41
    Шоу удалось, америкосы ничего не уничтожили, персы ответили тем же.
    1. +5
      23 июня 2025 22:44
      Западные информационные агентства сообщают о том, что Иран наносил сегодняшние свои удары по военным базам США на Ближнем Востоке не без предупреждения.
      Вежливые люди никогда не приходят в гости без предупреждения... hi
      1. +1
        23 июня 2025 23:06
        Там не совсем в этом смысл. Государства, придерживающиеся договора о неприменении и нераспространении ядерного оружия обязаны предупредить о применении некоторых видов вооружений, которые (в теории) могут быть носителями ЯО. Когда мы применяли "Орешник", мы тоже предупредили об этом США, чтобы у них сдуру палец к кнопке запуска ЯО не потянулся.
        Здесь та же картина - все кричат, что у Ирана есть ЯО (хотя сам Иран говорит, что нет), поэтому они предупредили, что удар будет нанесён без применения ЯО и конкретную точку указали, чтобы США не испугались и не ударили в ответ ЯО по Ирану.
        1. +5
          23 июня 2025 23:31
          Договорнячек после встречи иранского министра с Путиным и не более. Когда Иран запускал по Израилю массу ракет, то никого не предупреждал, особо. И эти ракеты перелетали американские базы в Ираке и Сирии.
          1. -1
            23 июня 2025 23:44
            Не, там не совсем то. Сейчас они запустили БРСД. А у них разрешённая дальность 5500 км. И скорость подлёта хорошая. И это всё со спутников отслеживается. Вот сидишь ты такой и тебе говорят мы со спутников видим, что Иран запустил ракету с дальностью 5.5 тысяч км. А с чем она и куда она? И стоит ли в ответку сразу ядерку кидать?
            1. +5
              24 июня 2025 00:06
              Это договор по ликвидации РСМД между США и СССР, когда ликвидировались НАЗЕМНЫЕ баллистические и крылатые ракеты средней-до 5500 и меньшей-до 1000 км дальности. Ни китайцев, ни индусов, ни пакистанцев это не касалось и не касается. Нашего меченного дурачка развели. Их Томогавки морского базирования, как и Трайденты именно средней дальности, чтоб они там не чесали. Как и французская БРПЛ. А наши Пионеры средней дальности не только простреливали Европу, Китай и пр., но и половину США. Китайцы только недавно освоили технологии МБР, как и КНДР. Основной арсенал китайцев - это именно БР СД. Нас разоружили не только перед англо-франками, но и перед китайцами. Кроме стратегических бомбардировщиков у нас по ним и вмазать было нечем. А они вряд ли успеют взлететь, коли что. Единственное, что наши РПКСН с полярных районов могли атаковать всех, т.к. ЕС, США, Китай, Пакистан с Индией, Израиль и арабские страны в одном поясе широт. Сейчас ситуация меняется, конечно. Вот, Орешник из этой области, но наш Гарант-законник его объявил неядерным носителем, продолжает исполнять недействующие договора в одностороннем порядке.
              1. -1
                24 июня 2025 02:24
                Цитата: хрыч
                Китайцы только недавно освоили технологии МБР...

                ну если 1960-е это "недавно", тогда да, недавно :))
                1. 0
                  24 июня 2025 11:25
                  Цитата: МБРШБ
                  ну если 1960-е это "недавно", тогда да, недавно :))

                  В 60-е у китайцев были лишь бомбы типа Малыша и Толстяка wassat За несколько лет до подписания ДРСМД между США и СССР в 1987 году у китайцев появилась первая МБР «Дунфэн-5» и к развалу СССР их было несколько штук, причем, они могли поражать только Западное побережье США моноблоками огромных размеров и только в лихие 90-е китайцы в США украли технологии РГЧ и их ББ стали коническими, а не пузатыми. В США по этому поводу был большой скандал. Но, только сейчас КНР перестал быть союзником США, причем, не когда Си пришел к власти, а когда арестовали ХуЦзиньтао и его команду. Поэтому США на китайскую ракетно-ядерную угрозу не сильно обращали внимание. Хотя МБР у КНР уже было около 50 штук. В США начали трубить тревогу, когда ракеты КНДР смогли долетать до середины США и путем ЭМИ могли нанести ущерб Восточному побережью США о чем были слушания в Конгрессе. Скажем, КНР опережал КНДР лет на 10 в ракетных технологиях, но когда Кимы заполучили спецов КБ Южного то практически нагнали китайцев, а сейчас, видимо Путин подарил им Тополь или даже Ярс, то превосходят китайцев. Но опять же, китайцы обзавелись РПКСН с БРПЛ. Дело у них идет тяжело, но идет. Все это направлено против США и англо-франков, а против России, Индии и пр. у них БР средней и меньшей дальности. У нас против них из-за договора РСМД практически не было ничего и США подталкивали китайцев к удару по нам в 90-е. Остановило их наше тактическое ядерное оружие. Его внушительный арсенал и всегда превосходящие технологии.
        2. 0
          24 июня 2025 00:01
          Цитата: DirtyLiar
          Здесь та же картина - все кричат, что у Ирана есть ЯО (хотя сам Иран говорит, что нет), поэтому они предупредили, что удар будет нанесён без применения ЯО и конкретную точку указали, чтобы США не испугались и не ударили в ответ ЯО по Ирану.

          Кто эти все то?Израиль и лично Трамп?Даже разведка США признаёт, что Ирану при желании изготовить ЯО будет далеко до этого момента!
        3. 0
          24 июня 2025 00:16
          Не того полета птица этот Иран, чтобы ответно-встречным ударом бить по нему ЯО.
      2. 0
        23 июня 2025 23:52
        Цитата: Lev_Russia
        Вежливые люди никогда не приходят в гости без предупреждения...

        США оправдывается как женщина изменившая мужу, да он вставил то только на половину.Предупредил их Иран заранее.Ну тут не врут,им Иран заранее сказал что если США нанесёт по ним удар они по базам отработают.А хомячки
    2. WIS
      -2
      23 июня 2025 22:48
      Цитата: Марс
      Шоу удалось,

      Газы нет
      зы: многие, пристально наблюдая за полётом Звёзд, непременно спотыкаются
    3. +4
      23 июня 2025 23:07
      Цитата: Марс
      Шоу удалось, америкосы ничего не уничтожили, персы ответили тем же.

      Да как сказать, не стоит верить всему, что появляется в западных СМИ.
      Например:
      На этом фоне в самих США муссируется версия о том, что и Белый дом мог за несколько часов предупредить Иран о бомбардировках Натанза, Исфахана и Фордо, что и позволило Ирану вывезти ядерное топливо в безопасное место.

      Почему-то упускается обстоятельство о всем известной позиции США в поддержку действий Израиля всеми средствами, включая военные. Наблюдалась массовая передислокация американской боевой авиации в Европу, поближе к БВ, в том числе тяжёлых бомбардировщиков. Уж наверное, при такой ситуации, в Иране и сами, без подсказок, догадались, что надо срочно готовиться к возможным ударам по объектам, участвующим в ядерной программе.
    4. -1
      23 июня 2025 23:37
      Да кто бы сомневался Насчёт американцев, что-то они уничтожили, но что именно кроме иранцев не знает никто. Персы же в своей манере: убивать американцев мы не будем, но серьёзно пошумим в их курятнике. Вот такой расклад.
  2. +3
    23 июня 2025 22:46
    Натаньяха обидется...
  3. +4
    23 июня 2025 22:46
    Понеслась ромашка - "били не били", "договорняк не договорняк", "любит не любит". winked
    Через недельку дым уляжется и по текущим событиям всё станет ясно, что это было, а пока только одно можно сказать точно - "ракетный пин понг" между Израилем и Ираном будет продолжаться.
    1. +2
      24 июня 2025 08:34
      уже объявили перемирие))))))))))))))))
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        24 июня 2025 10:35
        Цитата: Nastia Makarova
        уже объявили перемирие))))))))))))))))

        Перемирие ещё не мир. Тем более евреи уже не раз продемонстрировали то, что они легко его нарушают, как это было в Секторе Газа при заключении перемирий с Хамас. Правда у ХАМАС не было таких "бодрящих оплеух" как у Ирана и бандитская шайка Нетаньяху не особо боялась получить ответку, а тут как ни крути, но сдерживающий фактор в виде иранских ракет весьма наглядно показал, что этого делать не стоит. Иранский МИД пока заявляет то, что в решении о принятии перемирия окончательная точка ещё не поставлена. Будем посмотреть. hi
  4. -2
    23 июня 2025 23:03
    На этом фоне возникает вопрос, а что если ли все эти покушения на Сулеймани, Раиси итд это такой же договорняк, иранская власть руками евреев устраняет своих конкурентов за власть?
    1. +5
      23 июня 2025 23:21
      Цитата: WIN969
      На этом фоне возникает вопрос, а что если ли все эти покушения на Сулеймани, Раиси итд это такой же договорняк, иранская власть руками евреев устраняет своих конкурентов за власть?

      Ага, это же очень выгодно Ирану устранять своих духовных лидеров и комсостав в условиях напряжённой обстановки на БВ, ну самый подходящий момент для борьбы власти с самой собой. Осталось только вписать в эту "теорию" уничтожение ряда высокопоставленных иранских офицеров во время ночной атаки Израиля 13 июня, прекрасный ход под названием - наступи себе на собственный член. smile
      Кстати, Касема Сулеймани убили американцы, а не евреи, по указанию Трампа.
      1. -8
        23 июня 2025 23:48
        Сталин перед самой войной казнил всех лучших генералов, инженеров и ученых. Какая выгода, когда война? Никакой, просто устраняли всех кто мог участвовать в заговоре против Сталина!
        1. +6
          24 июня 2025 00:13
          Сталин перед самой войной казнил всех лучших генералов, инженеров и ученых.

          Ага, интересный Сталин человек был, правда?
          Для казни выбирал исключительно ЛУЧШИХ. Если обычный, то не трогали, а как только ЛУЧШИЙ, так сразу в расход. good
          И как только страна экономику подняла, войну выиграла, атомную бомбу создала, и начала осваивать ракетные технологии? winked
    2. +2
      23 июня 2025 23:25
      диалог 2х коров на бойне :"- ....а говорят -люди нас выращивают ,чтобы убить и сьесть"....-"....что ,и ты тоже веришь в теорию заговора ?"....
  5. 0
    23 июня 2025 23:04
    Похоже, что иранские средства противовоздушной обороны не способны сбивать израильские истребители, по крайней мере, в настоящее время, но, по крайней мере, второй беспилотник Hermes был сбит.
    1. -1
      23 июня 2025 23:19
      Ну, если верить Ирану, то Ф-35 они сбивали. Другой вопрос - нафига сбивать американские дорогие стратеги, которые будут бомбить то, чего там нет?
      1. -1
        23 июня 2025 23:34
        Да, мы все видели эту занимательную картинку со сбитым Ф-35. Никаких сомнений нет. А два дрона действительно сбиты и есть реальные фото с обломками
      2. -1
        24 июня 2025 00:12
        Цитата: DirtyLiar
        Ну, если верить Ирану, то Ф-35 они сбивали. Другой вопрос - нафига сбивать американские дорогие стратеги, которые будут бомбить то, чего там нет?

        Лиса и виноград laughing
  6. 0
    23 июня 2025 23:04
    Войны бывают разные!!!
    В ряду прочих бывают странные и очень странные войны.....
    1. +1
      24 июня 2025 00:55
      Позже, про эти странные ситуации могут выяснится какие-то подковёрные дела
  7. -6
    23 июня 2025 23:05
    Это просто цирк какой-то.....
    1. -1
      23 июня 2025 23:32
      Дали возможность "выпустить пар" (Трамп так и написал с своем Твиттере), сохранить лицо. Предлагают заканчивать. Кстати, в 2020г., после ликвидации Сулеймани, Иран так же заранее предупредил об ударе по американской авиабазе. После чего все затихло
  8. -3
    23 июня 2025 23:05
    -Трубка 15, прицел 120.Бац,бац! И мимо!. . . soldier
  9. -1
    23 июня 2025 23:26
    Во избежвние человеческих жертв все всех предупредили. Инфраструктура потерпела урон, люди живы.
    Только Израиль в этой драме занимается хладнокровными убийствами.
  10. +2
    23 июня 2025 23:30
    Дональд Трамп: "Иран официально ответил на наше уничтожение их ядерных объектов очень слабой реакцией — чего мы и ожидали — и мы эффективно её отразили. Было выпущено 14 ракет: 13 были сбиты, а одна была «отпущена», поскольку летела в безопасном направлении и не представляла угрозы. Рад сообщить, что ни один американец не пострадал, и ущерб был минимальным.

    Самое важное — они, похоже, «выпустили пар», и, надеюсь, больше не будет НЕНАВИСТИ.

    Хочу поблагодарить Иран за раннее предупреждение, благодаря которому удалось избежать жертв и ранений. Возможно, теперь Иран может двигаться в сторону мира и гармонии в регионе — и я с энтузиазмом призову Израиль сделать то же самое".
    1. +1
      23 июня 2025 23:34
      все друг друга победили и можно делать перерыв в ожидании следующей серии.
      1. 0
        23 июня 2025 23:36
        Да, примерно так. Ирану дали возможность сохранить лицо и начать договариваться
  11. Комментарий был удален.
    1. +2
      23 июня 2025 23:37
      Мировая война - это столкновение двух антагонистических глобальных блоков, не имеющих возможности договориться друг с другом. Сегодня этих двух блоков НЕТ
  12. 0
    23 июня 2025 23:37
    клоунада какая то типа квартала
    1. -1
      23 июня 2025 23:44
      Показал, кто главный и отчитался о победе.
  13. 0
    24 июня 2025 00:42
    Верховный суд Ирана постановил повесить задержанных украинцев, работавших на «Моссад». Приговор будет приведён в исполнение в течение двух недель.

    Трое украинских диверсантов были схвачены силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в Иране. Диверсанты, как сообщается, планировали взорвать военный завод в Исфахане, где производят беспилотники.

    В момент задержания у них были обнаружены устройства связи, планы оборонного предприятия и взрывчатка. Сообщается, что за ними наблюдали несколько недель.


  14. -1
    24 июня 2025 02:46
    Ну что, похоже завтрашний день (т.е. 24-го июня) встретит нас миром на БВ. Первый сезон сериала "Война Израиль-Иран", похоже, закончился.
    Слабаки! То ли дело мы, славяне! Будем мочить друг друга, пока один (а именно xохлорейх) не загнется!
  15. 0
    24 июня 2025 03:59
    Вспоминается 76 томагавков по Сирии , непонятно куда исчезнувших !!! Шоу в стиле голливуда.
  16. -1
    24 июня 2025 04:53
    Элитка Ирана сама спит и видит, как бы так поудобнее лечь под Запад, как советская в 88 году.
    При таком поведении стране конец.
  17. 0
    24 июня 2025 05:40
    С сожалением наблюдаем, как Иран наносит ответный удар главному агрессору, нанеся лишь несколько символических ударов. Но США не нанесли ударов по иранским военным и гражданским лицам. Персидское королевство не может нанести серьезные удары даже по ядерным объектам Израиля. Стратегический партнер России не сможет эффективно осуществлять оборону, пока не перестроит и не реорганизовает системы противовоздушной обороны.
  18. -2
    24 июня 2025 10:12
    Вполне возможен предварительный сговор, чтобы обе стороны могли "сохранить свое лицо". Раз Иран предупредил США об ударе по военной базе, где никто не пострадал, то почему бы США не предупредить Иран об атаке на ядерные объекты, откуда, как говорят, вывезли все ценное, да и удары эти были так себе. А теперь Трамп заявляет, что Иран и Израиль вот-вот помирятся, естественно с его помощью. Так что пальмовая ветвь и Нобель почти у Трампа в кармане.