Перемирие между Израилем и Ираном вступило в силу: размышления о «победителе»

40 101 140
Перемирие между Израилем и Ираном вступило в силу: размышления о «победителе»

В 7:00 вступил в силу режим перемирия, объявленный ранее президентом США Дональдом Трампом и премьером Израиля Биньямином Нетаньяху. Иранская сторона официально присоединение к режиму прекращения огня не подтверждала, но и не опровергала.

К 7 утра стихли сирены воздушной тревоги в Израиле. Перед этим Иран отправил по целям «дежурную» партию ракет в ответ на вчерашний израильский удар по Тегерану и другим иранским городам.



Таким образом, к настоящему моменту режим перемирия себя обозначил, но насколько прочным он окажется – вопрос открытый.
Если допустить, что взаимные удары не возобновятся, то вопрос и в том, а кто же больше от 11-12 дневной войны выиграл.

Вариант первый


Выиграл Израиль. Он уничтожил несколько десятков ключевых высокопоставленных иранских военных, несколько физиков-ядерщиков, разбомбил (при помощи США) ряд ядерных объектов, нанёс удары по иранской энергетике, по нескольким военным базам. Но в то же время желаемой смены власти Израилю достичь не удалось. Распада Ирана на части добиться тоже не удалось. Ликвидации объёмов обогащённого урана также не случилось. Ключевые центры добычи нефти и газа Иран сохранил, а вместе с ними сохранено и функционирование экономики. Армия не распалась и не разбежалась. Уровень общественного одобрения действий властей, включая духовные, не только не обрушился, а даже вырос.

Вариант второй


Выиграл Иран. Ирану удалось показать, что оборона Израиля в небе не является непробиваемой. Ирану удалось добиться значительного ущерба в отношении мозгового центра израильской ядерной программы – научно-исследовательского университета Вейцмана. МАГАТЭ и разведка США дали понять, что у них не было и нет данных о возможностях Ирана создать ядерное оружие «вот прямо сейчас». Иран, как уже было отмечено, сохранился политически и «географически». Иран провёл серьёзную операцию по зачистке агентуры Моссада. Однако Иран столкнулся и со значительным ущербом, в том числе в своей ядерной программе. Разрушения на объектах в Исфахане, Натанзе, Фордо и др. Иран чуть было не вступил в военную конфронтацию с Катаром и Саудовской Аравией.

Всё это именно на текущий момент.

Из этого можно сделать вывод, что победителем нельзя назвать ни одну из сторон. И новые сообщения из Израиля это доказывают. Там обратились к жителям 7-го округа Тегерана с предупреждением о возможной новой «операции ЦАХАЛ». То есть, ситуация такова, что хрупкий режим объявленного Израилем и США перемирия самим же Израилем может быть и нарушен. А у Трампа потом как обычно заявят, что «это было сделано, чтобы запутать противника».



И ведь это всё уроки для России относительно того, как вообще нужно воспринимать любые переговоры с врагом до утраты им способности к военному и политическому управлению.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    24 июня 2025 07:36
    И ведь это всё уроки для России относительно того, как вообще нужно воспринимать любые переговоры с врагом

    Кто бы ещё эти уроки учил...
    1. +1
      24 июня 2025 08:02
      1. Я один не понимаю, чего они вообще докопались до Ирана?
      2. Зато много людей остались живы.
      1. +4
        24 июня 2025 08:33
        1. Иран не вписывается в американскую картину мира. Как Россия, с. Корея и ещё несколько стран.
        2. В следующий раз Израиль не будет столь самонадеян. Людей умрёт больше, чем сейчас.
        1. -3
          24 июня 2025 09:18
          Цитата: Перейра
          1. Иран не вписывается в американскую картину мира. Как Россия, с. Корея и ещё несколько стран.
          2. В следующий раз Израиль не будет столь самонадеян. Людей умрёт больше, чем сейчас.

          в капиталистическом мире всегда должна быть "страшилка" с кем бороться..или нынче другой?а КНДР маловато.. кстати, а чем не вписывается РФ в картину мира матрасов то?
          1. 0
            24 июня 2025 09:23
            Республиканцы хотят использовать Россию вместо себя против Китая, по Украинскому образцу.
            Демократы хотят расчленить и ограбить, чтобы продлить жизнь мировой финансовой элиты ещё на поколение.
            1. -4
              24 июня 2025 09:29
              Цитата: Перейра
              Республиканцы хотят использовать Россию вместо себя против Китая, по Украинскому образцу.

              я Вас умоляю.. демократы и республиканцы это шоу.. если на повестке будет крах страны- они явно выступят вместе... что там, что там-миллионеры.. А с Китаем, мы уж точно не начнем воевать.. да и как использовать нас? на сегодня мы с ним не способны воевать, кроме как с ЯО, а это в планы США вряд ли входит.. финансовая элита себя вполне нормально чувствует, чтобы ее поколебать нужна мировая революция, уж от демократов США-точно этого ожидать не стоит...
              1. -1
                24 июня 2025 09:32
                Вы не меня умоляйте. А демократов с республиканцами, когда наступит крах их страны, которого мы всё ждём, ждём....
                Планы столкнуть Россию и Китай были в 1990 году. Осознаёте разницу?
                А теперь какой Китай, если даже с Украиной совладать не в состоянии?
      2. -1
        24 июня 2025 09:39
        Режим, который, находясь 40 лет под санкциями Запада, не просто выжил, а ещё и сумел развиться? (у них там, насколько я знаю, собственное нелегальное производство запчастей для Боингов, вдобавок к ракетам, которые тоже сложный продукт) Да ещё и сидящий на огромных запасах нефти, которые намерен использовать по-своему? Да ещё и с далеко ненулевой обороноспособностью? Потенциально способный создать ядерное оружие, чтоб стать совсем неуязвимым для какой-либо внешней агрессии?
        На месте США я бы уже давно это разбомбил, если бы мог, поскольку любой, кому нельзя навязать волю извне, подтачивает мировую гегемонию одним лишь существованием. Но, судя по перемирию, США уже опоздали это делать. Думаю, если война не возобновится в ближайшие несколько месяцев, то иранцы выкатят ядрёну бомбу. А БРСД с РГЧ они уже показали.
        Тем не менее, если не абстрагироваться, я не понимаю конкретных причин перемирия. У США бомб дочерта, а у Ирана выбили ПВО. Ну подумаешь, падали бы ракеты на Израиль. Во-первых, он от этого не рухнет; во-вторых, когда это США стали заботиться о пешках в своих играх?
        1. 0
          24 июня 2025 11:37
          Цитата: Тарелка
          Тем не менее, если не абстрагироваться, я не понимаю конкретных причин перемирия. У США бомб дочерта, а у Ирана выбили ПВО. Ну подумаешь, падали бы ракеты на Израиль.

          Видимо причины в том, что Израиль реально не вытаскивает. Массад и Цахал сильно преувеличили возможности ПВО Израиля и недооценили имеющийся арсенал и эффективность иранских ракет в части преодоления ПВО. Любая война оценивается тем, какой ущерб готов понести зачинщик для достижения победы - "приемлемый и неприемлемый". Похоже на то, что при большей интенсивности и продолжительности конфликта Израиль получил бы неприемлемый ущерб, а стало быть возникла необходимость поставить конфликт на паузу. Не мир, а пауза, за время которой матрасы нарастят ударные возможности в регионе, а евреи восстановят запас противоракет и усилят ПВО, проведут доразведку районов позиционирования ударных средств Ирана и смогут возобновить б/д против Ирана.
          Цитата: Тарелка
          во-вторых, когда это США стали заботиться о пешках в своих играх?
          Пешка пешке рознь, есть те которые идут на размен, а есть те которые пройдя всё поле становятся ферзём. Израиль это главная опора США для сохранения контроля на Б.Востоке и его поражение не отвечает интересам матрасов ни в коей мере. Так что, сейчас Израиль залижет раны, восстановит силёнки и всё повторится вновь.
          P.S. Ирану это перемирие не выгодно так же, как нам было не выгодно 30-дневное перемирие с бандерлогами, которое нам недавно активно пытались навязать, что бы дать бандеровцам возможность провести доукомплектование потрёпанных бригад, сделать перегруппировку сил, получить вооружение и выстроить новую линию обороны. Хотя, возможно и персы преследуют те же цели, что и евреи. Короче время покажет.
      3. +1
        24 июня 2025 10:09
        чего они вообще докопались до Ирана?

        Зугугли "иранские политики об Израиле", "КСИР в Сирии", "связь Ирана с хамас и хезболла".
        И может что-нибудь поймёшь.
    2. -9
      24 июня 2025 08:13
      Что ж, надо полагать, что после визита главы МИД Ирана в Москву, в Тегеране поняли, что помощи с ПВО им ждать не приходится. Китай, очевидно, тоже не захотел вписываться в "не его" конфликт.
      Короче, все у нас "партнеры", обижать никого нельзя (особенно Трампа), ребята, давайте жить дружно! А ведь можно было бы передать Ирану хоть устаревшие С-300, которых у нас до фига, даже по наземным целям пуляли. Хотя... может и к лучшему, что первый сезон сериала "Израиль-Иран" так закончился. А второго может и не быть.
      1. +5
        24 июня 2025 08:35
        Вторая попытка однозначно будет.
        Ирану нужно готовится. Но сам не сможет.
        Если у его нового руководства хватит мозгов, пойдут на усиленную интеграцию с Россией. Во всех смыслах.
      2. 0
        24 июня 2025 09:19
        Цитата: МБРШБ
        А второго может и не быть.
        Обязательно будет, и скоро. Подвезут полосатые ракеты для систем ПВО, подлатают дырки в "Железном куполе", МАГАТЭ и разведка США и Израиля "обнаружит" высокообогащенный уран - и понеслось по-новой. Вот так же Украина ждет- не дождется перемирия, и с той же целью. Потихоньку добьют Иран, не со второго, так с третьего раза.
    3. +1
      24 июня 2025 10:15
      израиль предложил перемирие потому что иссяк запас ракет. Если Иран согласится - будет новая атака израиля спустя некоторое время. И повод для этого сионисты "найдут". Иран должен понимать, только нанеся сокрушительное поражение сионистам, он сможет существовать в дальнейшем
    4. -1
      26 июня 2025 16:50
      А кто и когда уроки учил? евреи, в 2023, организовали небольшую заварушку, получили несколько прорывов своей ПВО/ПРО и что выводы сделали? В этот раз пробитий было больше, не смотря на то, что на евреев "пахали" все разведывательные ресурсы НАТО - США и американские эсминцы возле Хайфы. Вообще не понимаю этих рассуждений. Иран в одиночку выстоял против коллективного Запада - это не победа? Из все целей, которые евреи задекларировали в начале - не достигнута не одна. Зачем огород городили?
  2. +18
    24 июня 2025 07:37
    Мински, Стамбулы и т.д. показали всему миру чего стоят договоренности...
    Хочешь мира, готовься к войне.
    1. +8
      24 июня 2025 07:46
      Интересно, а к какой войне и с кем нашу армию с 2007 года готовили Сердюков и Шойгу?
      1. +9
        24 июня 2025 08:02
        ...вестимо к биатлонной....
      2. +2
        24 июня 2025 08:10
        К компактной войне. Как и хотел Путин,
      3. +2
        24 июня 2025 08:36
        К той войне, что была 24-28.02.2022. А потом всё пошло не по плану.
        1. -3
          24 июня 2025 08:59
          К той войне, что была 24-28.02.2022. А потом всё пошло не по плану
          Конечно все пошло совсем не по плану! Просто фиаско! Настоящая катастрофа! Российская Федерация потеряла четыре региона, из страны сбежало треть мужского населения призывного возраста, а Путин ездит по миру, выклянчивая деньги и оружие. Погоди-ка, или это были не русские...
          1. -2
            24 июня 2025 09:06
            Ну, если уж быть честным, то с визгом бежали многие и у нас. В начале всего этого.
            1. +2
              24 июня 2025 09:12
              Ну, если уж быть честным, то с визгом бежали многие и у нас. В начале всего этого.
              Релокантов в 2022-2023гг. было по различным оценкам меньше миллиона, большинство имело двойное гражданство и половина из релокантов, к моему глубокому сожалению, уже вернулась в РФ. Невелика потеря, пускай поддерживают свою еврейскую родину в это смутное время...
          2. +1
            24 июня 2025 09:08
            Да, Вы правы. Не по плану.
            Мобилизовали 300 тыс, А согласно подсчетам Росстата, в 2022 году из России уехали 668,4 тыс. человек.
            Но это не катастрофа.
            Вместо быстрого переформатирования враждебного режима получили войну минимум лет на 5 и сотни тысяч погибших.
            Это не катастрофа.
            Не помогли Сирии и Ирану. Больше на БВ у России союзников нет и никогда не будет.
            Это не катастрофа.
            Короче, живите и радуйтесь.
            1. -4
              24 июня 2025 09:25
              Но это не катастрофа.
              Вместо быстрого переформатирования враждебного режима получили войну минимум лет на 5 и сотни тысяч погибших.
              Это не катастрофа.
              Не помогли Сирии и Ирану. Больше на БВ у России союзников нет и никогда не будет.
              Это не катастрофа.
              Короче, живите и радуйтесь..
              Быстрого переформатирования враждебного режима в случае с Украиной быть не может, там за 35 лет незалежности выросло два полных поколения нацистов, для этого в рамках СВО мы проводим денацификацию и демилитаризацию. И да, я живу и радуюсь, потому что для Российской Федерации БВ один из аспектов внешней политики, а не весь мир, как для евреев...
              1. -3
                24 июня 2025 09:28
                Вам всё это надо было рассказать Путину 23.02.22. В ту ночь, он ни о чём подобном не подозревал. Вы это не сделали и подставили его. А с ним и всю страну.
                А БВ больше не аспект внешней политики России. Забудьте о нём и радуйтесь.
          3. -2
            24 июня 2025 14:29
            Ну да, ещё лет 5 повоюем по этому чудному плану и протянем не только руки.
      4. +3
        24 июня 2025 08:53
        Маленькой но победоносной. Ибо на любую другую профессиональная армия неспособна по определению :(
    2. 0
      24 июня 2025 14:34
      Цитата: Mitos
      Мински, Стамбулы и т.д. показали всему миру чего стоят договоренности...

      Миру может и показали, хотя как видим не всему, но наше руководство выводов не сделало и лезет всё на те же грабли.
      1. -1
        24 июня 2025 21:58
        Обходя разложенные грабли теряешь драноценный опыт, видимо так там считают. Опыт можно заменить другими благами.
  3. -8
    24 июня 2025 07:39
    Иран продемонстрировал свою "гибкость", читай- слабость! А вот нам тоже минус- надо было поддержать и не на словах... Про китай вообще лучше промолчать- сидят со своими обезьянами на на деревьях как обычно... Досидятся...
    1. +1
      24 июня 2025 08:04
      Вот все считают что Россия должна помочь. Но как? Перебросить ПВО, но несколько комплексов " погоды не сделают". А только ухудшат отношения с США, а если с этого комплекса ещё и собьют американский самолёт, то тогда помощь хохлом польеться рекой. А чтоб серьезно закрыть небо Ирана нужно перебросить минимум половину нашего ПВО, во украинцы обрадуются. По поводу Китая, а оно им надо? Выгодно ли им рисковать ради Ирана? Да смотрит он на своих "союзников", одни не могу три с половиной года освободить Донбасс, другие позволяют летать евреям как у себя дома. И думает нафиг надо вписываться, получиш проблем, а тебе даже спасибо не скажут.
      1. +4
        24 июня 2025 08:32
        Ну т.е. получается разговоры о величии это просто разговоры. Все что делает наше правительство все с оглядкой на США и никак иначе. Поддержать союзника- а что трамп скажет. Класс. А с Северной Кореей так же поступить нужно?
        1. +1
          24 июня 2025 09:08
          Наконец то дошло. Величие только у одной страны. Хоть стой, хоть пляши. И это не мы. Пока не мы.
          1. +3
            24 июня 2025 09:22
            И минусы тут не помогут 😅
            Ну серьёзно, только одна страна плюёт на весь мир и делает, что хочет. И глобально ей за это ничего не будет, вот совсем.
            Миром правят деньги и жадность, а деньгами управляет Сша.
        2. -1
          24 июня 2025 11:03
          Поддержать союзника- а что трамп скажет. Класс.

          Типа, Россия отсиживается?
          Россия воюет, если вы не заметили, а не играет в пинг-понг, как некоторые.
          Может быть мы должны открыть второй фронт?
          1. -1
            24 июня 2025 14:43
            Шахеды у нас откуда, случайно не из Ирана? В вашем понимамнии только окрытие второго фронта это помощь и поддержка союзника?
            1. +1
              24 июня 2025 14:51
              В вашем понимамнии только окрытие второго фронта это помощь и поддержка союзника?

              Вам доподлинно известно, что мы Ирану вообще ничем не помогаем? Из ваших рассуждений получается так. Только откуда вам это известно в таком случае?
      2. -7
        24 июня 2025 08:33
        Цитата: Епифанцев Сергей
        одни не могу три с половиной года освободить Донбасс

        Серёжа, не желаете ли поучаствовать в мотоциклетной атаке? Для ускорения процесса.
        1. -1
          24 июня 2025 10:17
          По существу сказать не чего? Это наше руководство не подготовило армию и страну. Это оно не просчитало сотни вариантов развития сво. А просто поперлось на авось, вот и закономерный результат.
          1. -2
            24 июня 2025 17:52
            Цитата: Епифанцев Сергей
            По существу сказать не чего?

            Вы хотите сказать, ваше неудовольствие динамикой освобождения Донбасса это по существу?
            Цитата: Епифанцев Сергей
            Это наше руководство не подготовило армию и страну.

            Рассчитывали на другую войну. В чём-то ошиблись. Можно подумать, бывает как-то по другому.
            Цитата: Епифанцев Сергей
            Это оно не просчитало сотни вариантов развития сво.

            У руководства нет хрустального шара, волшебной палочки и магической бороды. Все варианты можно просчитать только в вашей альтернативной реальности.
            Цитата: Епифанцев Сергей
            А просто поперлось на авось, вот и закономерный результат.

            Как жаль, что рядом с Путиным не оказалось мощного аналитика вроде вас. Вы бы ему всё просчитали на раз.
            1. +1
              25 июня 2025 03:46
              "Рассчитывали на другую войну. В чём-то ошиблись. Можно подумать, бывает как-то по другому."
              Это все понятно, только есть несколько нюансов. Первый, нам долгие годы рассказывали что наша армия оснощена лучшим оружием в мире. Что в случае войны мы готовы к противостоянию с любой армией и обязательно победим.
              Второе, после того как все стало ясно, наше руководство просто самоустранились от войны. И доже не пытается что-то изменить, то есть пустило все на самотёк. Элементарно теже дроны, которые закупают сами военнослужащие или волонтеры на пожертвования не равнодушных граждан. Не ужели нельзя организовать массовые закупки государством?
              Не считаю себя умней всех, да и не должен быть умней. А вот наше руководство отвечает за всю страну и её население и должно хоть немного соображать. Просчитать все не возможно, это понятно. Но как не просчитать что Украина будет сопротивляться, проведет мобилизацию. А её население будет настроено враждебно за годы пропоганды. Может на Украине проходили акции где население высказывало мнение о поддержки сближения с Россией. С чего наше руководство решило что их там ждут с распростёртыми руками? Запад будет помогать, ведь в четырнадцатом году помощь он уже оказывал, хоть и небольшую. Не ужели наша власть не могла просчитать все эти моменты. Для этого не нужно быть гением. И я думаю большинство людей это понимали.
            2. -1
              25 июня 2025 08:07
              На таком уровне, просчеты это фактически преступление. Перед своим народом...
      3. -5
        24 июня 2025 08:36
        Цитата: Епифанцев Сергей
        Перебросить ПВО, но несколько комплексов " погоды не сделают"

        У нас много С-300, которые остались после перевооружения полков на С-400. Техника в Иране освоенная. Плюс всякие Тунгуски, Стрелы, ПЗРК, которые в СВО почти не применяются. Не знаю, на какой высоте израильские самолеты пересекают иранскую границу, но если ПЗРК дотягивается, можно было вообще "мертвый" заслон устроить по периметру страны.
        1. +1
          24 июня 2025 08:52
          персы сами отказались - заявили что их ПВО уже не хуже нашего....
        2. +3
          24 июня 2025 10:20
          Не знаю сколько их у нас, но нам они явно нужнее. украинцы все наращивают удары по нам, так что лишних комплексов ПВО у нас нет.
      4. -1
        24 июня 2025 09:30
        Да смотрит он на своих "союзников", одни не могу три с половиной года освободить Донбасс, другие позволяют летать евреям как у себя дома. И думает нафиг надо вписываться, получиш проблем, а тебе даже спасибо не скажут.

        Посмотреть бы, как кто-то другой повоевал, как наши за Донбасс, когда противника финансово, технически, информационно, в живой силе снабжают десятки стран.
        Касаемо Китая. Ему на себя в зеркало не плохо бы посмотреть. А то уж столько раз навписывался, что и невозможно сосчитать.
        А чего там с Тайванем? Сколько лет грозный Китай вокруг него круги нарезает?
        Союзничек из самого Китая тот ещё.
        Так что Китай вами идеализирован чрезмерно.
        1. +1
          24 июня 2025 10:10
          Виноваты те кто готовил армию и ВПК. Тем кто составлял планы сво, именно они виноваты в том что сво не закончилось в 2022 году. Они просто не соответствуют своим должностям. Если бы наше руководство было умным то не какая помощь запада, не помогла Украине.
          Китай я не иделизирую, у него тоже куча проблем. Тот же тупейший закон "одна семья, один ребенок" который приводит к демографической катастрофе. Просто ради чего ему вписываться, это повлечет больше проблем чем выгоды.
        2. -2
          24 июня 2025 14:45
          Донбасс освободили бы быстро, будь у кого-то политическая воля и сила. А не вот это все.
      5. -3
        24 июня 2025 14:35
        Ну да, так-то одному оно гораздо спокойнее, подумаешь, потеряют слабых союзников, лет через пять станут сильными, а США ослабнет. Вот только никто китаезам этих 5 лет не даст.
    2. +3
      24 июня 2025 08:27
      своих проблем много а тут еще вписываться, вот после войны пусть с-400 у нас закупает побольше
      1. +3
        24 июня 2025 08:59
        Многие забыли или не знали, что Медведев-айфончик,когда сидел президентом,под давлением США ,отказался исполнять договор о поставках систем С-400 Ирану,за которые были уплачены деньги.Некрасивая история с запахом. Потом России еще пришлось уплатить огромные деньги как неустойку за односторонний разрыв контракта.Россия давно недоговороспособная страна,как бы кто не надувал щеки на Параде Победы.ВОНЯЕТ !
        1. -1
          24 июня 2025 09:14
          это не от России воняет, а кое от каких чиновников которые такое решили сделать. это разные понятия.
          1. -1
            25 июня 2025 10:19
            *это не от России воняет, а кое от каких чиновников которые такое решили сделать. это разные понятия*.
            И кто в мире захочет понимать эту разницу. Оценивают действия страны в целом.
            А как у нас с этим? началось все давно. с Эриха Хоннекера.
    3. +1
      24 июня 2025 08:59
      Цитата: Сергей_К
      Про китай вообще лучше промолчать- сидят со своими обезьянами на на деревьях как обычно..

      лучше мочь и молчать
      чем говорить и делать руками ветер от немочи
      молчание не есть признак слабости
    4. -1
      24 июня 2025 14:35
      Цитата: Сергей_К
      надо было поддержать и не на словах...

      А как? У нас вообще то у самих война.
  4. +6
    24 июня 2025 07:39
    Вариант второй. Выиграл Иран
    И сразу же ответ:
    Ирану удалось показать, что оборона Израиля в небе не является непробиваемой
    Добавлю ещё только, Иран достойно вел войну, в отличие от арабов, вооруженных советским оружием в 60-70 - е годы
    1. +1
      24 июня 2025 07:49
      27 декабря 1969 года израильский спецназ захватил на побережье Красного моря у египетской армии советскую радарную установку (РЛС) П-12, переправив её при помощи вертолётов на Синайский полуостров. Это была одна из самых дерзких операций в истории израильской армии; после этой операции был отправлен в отставку египетский командующий военным округом. Этот эпизод считается одним из поворотных моментов Войны на истощение, позволивших Израилю взять верх над Египтом вследствие оперативного изучения этой системы и выработки новой тактики действий израильских ВВС....
      1. +7
        24 июня 2025 07:52
        ...но потом прибыло дополнительные порядка 2000 советских "туристов" с "багажом" и ВВС Израиля наглость свою поубавили.... впрочем это не помогло потомкам славных фараонов и они слили Израилю.

        вот я и говорю - из египтян воины - как из пластилина пуля. был там как то раз - видел как они там службу несут....
        1. -3
          24 июня 2025 08:45
          Арабы не умеют хорошо воевать. Они умеют хорошо пасти верблюдов и размножаться.
          Приписывают Моше Даяну.
        2. 0
          24 июня 2025 09:54
          ...но потом прибыло дополнительные порядка 2000 советских "туристов"

          В 1972 году Анвар Садат выслал советских военных советников, но т.к. египтяне не умели работать с советскими ЗРК, то он обратился за помощью к КНДР. Из КНДР прибыло 1 500 военных для обслуживания ЗРК и несколько пилотов-асов. В благодарность впоследствии Египет передал КНДР советский ракетный комплекс "СКАД-Б" (в 1980?). СССР отказывался его передавать КНДР.
          1. -1
            24 июня 2025 10:25
            ну что с них взять.... Садат такой Садат....
  5. +6
    24 июня 2025 07:41
    Вдруг оказалось, что все не готовы к войне. Слишком мало ракет и управляемых бомб. Нужна передышка.
    1. +1
      24 июня 2025 08:13
      Я тоже так думаю. Эта 10-ти дневная война по сути оказалась лишь разведкой боем. Израилю не удалось достичь главного - снести режим аятол и уничтожить иранское сырье для ядерной бомбы. Разрушение иранских ядерных объектов, уничтожение части иранских ученых и высшего командного состава, позволили дать некоторую отсрочку "создания Ираном ядерной бомбы и это можна назвать лишь частичный успехом. В тоже время, иранские ракетные удары по территории Израиля впервые по серьёзному дали почувствовать израильтянам, что они никогда не будут в безопасности в себя дома под дырявым куполом распиаренного ПВО, а Иран не откажется от создания ядерной бомбы. Что все это значит для нас и какой вывод мы должны сделать из этого конфликта? Доверять США и любому его руководству нельзя ни в каком виде, "играть честно" они никогда не будут.Времени возмущаться тем, что нас опять обманули, надули, нам уже никто не даст, просто надо перестать быть лохами, продолжить ускоренными темпами до и перевооружение армии, реальное импортозамещение критических материалов и оборудования в экономике.
      1. 0
        24 июня 2025 08:38
        Подозреваю, возвращение блудных евреев в горячо любимую ими Россию ускорится.
        1. 0
          24 июня 2025 08:46
          Блудным давно нужно было гражданство прекратить.
          Ну или по прибытии - открыть на них дела за госизмену.
          1. 0
            24 июня 2025 08:48
            И кто будет открывать дела? Их сородичи? Они им уже тёплые места готовят. Они ещё учить нас будут, как кошерно Родину любить.
            1. 0
              24 июня 2025 09:59
              Они ещё учить нас будут, как кошерно Родину любить.

              Почему будут? А Соловьев с Кедми.
              1. -3
                24 июня 2025 10:01
                Это телевизор. Его не все смотрят.
                А вот когда израильские релоканты возглавят наши СМИ, государственные учреждения, различные фонды и общественные организации, они будут учить русских подчинённых минимум 8 часов в день.
        2. 0
          24 июня 2025 08:57
          Вполне возможно, но думаю в США их уедет гораздо больше. laughing
          1. +1
            24 июня 2025 09:10
            Всем хватит. Евреев никогда не бывает мало.
  6. +7
    24 июня 2025 07:49
    Но в то же время желаемой смены власти Израилю достичь не удалось. Распада Ирана на части добиться тоже не удалось.
    Мне кажется, что простыми бомбардировками этого не достичь. Странный вывод
    1. -7
      24 июня 2025 07:54
      Цитата: Стирбьорн
      Мне кажется, что простыми бомбардировками этого не достичь. Странный вывод

      Да. Автор выставил программу максимум которая родилась из первых колоссальных успехов. Хоть цель была просто задержать Иранскую ядерную программу на дополнительное время.
      А так можно сравнить по потерям. Они у Ирана раз в 100 выше, как по жизням так и по разрушениям. Израиль за время войны нанёс тысячи авиоударов по всему Ирану. Полностью обнулил ВВС,ПВО, все атомные объекты кроме АЭС в Бушере, нанёс огромное число ударов по КСИР, военным штабам и тд.
      1. -5
        24 июня 2025 08:16
        Самый главный удар сионистами, был нанесён в спинку стула, когда смотрели ролик, как перс гладит бомбу со значком радиоактивности.
      2. +1
        24 июня 2025 09:01
        Эти их "потери" ничтожны по сравнению с потерями Украины и России в ходе боевых действий. Нетаньяху заявлял о намерении свергнуть режим аятолл в Иране, а похоже лишь многократно укрепил его. Разве это Победа?
    2. +3
      24 июня 2025 07:58
      Согласен, это и есть главный вывод. Войны не выигрывают взаимным пинг-понгом ракетами. Победа добывается на земле содатами. А тут ещё и общей границы нет. В общем, конца и края нет этой конфронтации.
  7. 0
    24 июня 2025 07:50
    вот-когда Иран уничтожит всех израильских ученых и институты..тогда и о перемирии можно будет говорить.
    *зуб-за-зуб..
  8. +3
    24 июня 2025 07:51
    Есть ещё третий вариант ,но для этого надо время .Что то очень странно остановился Израильско - американский паровоз на полном ходу- раз,два.Смены руководства в Иране не будет. Да и по ДНЯО жу жу в СБ ООН был поднят не спроста.
    1. -1
      24 июня 2025 08:50
      Цитата: tralflot1832
      Что то очень странно остановился Израильско - американский паровоз на полном ходу- раз,два.

      Ракеты кончились. И у тех и у тех. УЦ Ирана баллистические у Израиля зенитные.
  9. -2
    24 июня 2025 07:53
    Ну что бы мир делал без США в целом и голубя-миротворца Трампа на ткущий момент? Наверное, самоликвидировался. lol

  10. +3
    24 июня 2025 07:54
    Доводы в пользу победы Израиля притянуты за уши) Нанесен ущерб ядерной программе? Очевидно, что целью являлась совсем не она. Теперь Иран заплатит (у них есть чем), и на его площадках появятся настоящие ядерные заряды. Пара испытаний, и дальнейшая агрессия как со стороны Израиля, так и со стороны США, станет невозможной. А у нас, внезапно, снова потолстеет ФНБ)
    Западной идее нанесено колоссальной силы сокрушение. С одной стороны, "обезоруживающий удар" вообще не вышел. Дурацкая идея, как видим) С другой - в Иране, внезапно, нет миллионов людей, готовых предать страну за западные плюшки. А западным идеологам казалось, что есть. Потому что они, как они думают, обладают единственно верным путем в будущее. Только пот персы не пожелали на этом пути помоиться...
    Так что не прости Иран добился победы. Наша идея о том, что путь оголтелого капитализма тупиковый и позорный, победила в серьезной войне. Жаль, что украинцы дали Западу укрепиться в своих глупых идеях. Это, конечно, наш позор...
    1. +2
      24 июня 2025 07:55
      Цитата: михаил3
      Теперь Иран заплатит (у них есть чем), и на его площадках появятся настоящие ядерные заряды

      Сначала Ирану нужно отстроить разрушенное, а как он отстроит Израиль ударит снова
      1. +1
        24 июня 2025 07:59
        Ну, тогда Иран сразу ответит гиперзвуком, пару раз попадет не просто по химзаводу в Хайфе, а адресно по хранилищам активных химических веществ. В этот раз Израиль пожалели, отправили только намек... Полтора-два миллиона отравленных насмерть, еще столько же полуживых... Война для Израиля будет закончена. И видимо навсегда.
        А ядерные заряды для ракет могут появиться у Ирана так через неделю. Как они однажды внезапно появились у Израиля, так что удара США персы смогут не опасаться.
        1. -6
          24 июня 2025 08:01
          Цитата: михаил3
          Ну, тогда Иран сразу ответит гиперзвуком, пару раз попадет не просто по химзаводу в Хайфе, а адресно по хранилищам активных химических веществ. В этот раз Израиль пожалели, отправили только намек... Полтора-два миллиона отравленных насмерть, еще столько же полуживых... Война для Израиля будет закончена. И видимо навсегда.
          А ядерные заряды для ракет могут появиться у Ирана так через неделю. Как они однажды внезапно появились у Израиля, так что удара США персы смогут не опасаться.

          1)Ну как видим не может попасть. Несмотря на все усилия. А ведь даже по ядерным обьектам стрелял.
          2)Не может. Сначала нужно отстроить каскады центрифуг которые Израиль взорвал. А чтобы их построить нужно построить завод центрифуг который Израиль взорвал. А для него потребуются заводы комплектующих. Которые Израиль тоже взорвал winked
          1. 0
            24 июня 2025 08:05
            1.Может) Как видим по результату. Просто персы не хотели геноцида, так как они не похожи на евреев. Не нацисты.
            2. Какие каскады центрифуг?! Вы про что? Израиль не в состоянии сделать никакого атомного оружия. Процесс газовой эпитаксии требует электроэнергии в десять и более раз больше, чем у Израиля вообще есть. Даже сейчас, не говоря уж о прежних временах, когда Израиль их якобы сделал. Заряды ему готовыми выдали США. Иран получит то же самое...
            1. -8
              24 июня 2025 08:06
              1.Вообщето полного стирания Израиля они официально хотят.
              2.И кто Ирану выдаст ядерное оружие? Как видим в ходе войны никто не вписался за Иран и не поставил ему никакого оружия. winked
              1. -1
                24 июня 2025 08:07
                Официальная болтовня? Блин, да сколько вам лет вообще?))
                Есть такие страны...
                1. -2
                  24 июня 2025 08:16
                  Цитата: михаил3
                  Официальная болтовня? Блин, да сколько вам лет вообще?))
                  Есть такие страны...

                  Т.е даже назвать ничего не можете. Ну вот и закончился разговор. winked
              2. D16
                -2
                24 июня 2025 10:01
                Ни о каком с тирании речи не было. Вы сильно драматизируете. Иран добирается смены власти и политического курса Израиля. Как и вы.
                2. А Иран кого-то просил о поставках? Какого оружия? Путин открытым текстом заявлял, что персы ни о чем не просили и у них все хорошо. Зато Изи сразу кинулись к гегемону с требованием вписаться в конфликт, который сами и затеяли. Аятоллы вообще самые миролюбивых люди. laughing
            2. -2
              24 июня 2025 15:06
              @Michael3: "It's just that the Persians did not want genocide, since they do not look like Jews. Not the Nazis."

              This is an inversion of the truth. In fact, during the current confrontation, it was the Israelis and Americans who did their best to minimize Iranian civilian casualties, limiting their strikes to regime forces and nuclear sites - not even attacking the main economic targets which would have crippled the Iranian economy - and regularly warning Iranian civilians to stay away from regime targets likely to be attacked. If they had wanted to, they could easily have killed tens or hundreds of thousands of Iranian civilians by now. By contrast, it is the Iranian regime whose entire "military strategy" has consisted of randomly lobbing ballistic missiles at Israeli population centers, in the hope of killing as many civilians as possible and "making normal life impossible" in Israel. Other than this strategy of terrorizing Israeli civilians, the Iranian regime has had ZERO military accomplishments or successes against Israelis, Americans, or ANYONE ELSE (except, of course, poorly-armed ragtag Iranian Kurdish insurgents, and parts of their own population who don't want to go around dressed in Islamic veils and live under sharia oppression).

              STOP carrying water for the Iranian mullah regime just because they are "anti-American". The mentality of "the enemy of my enemy is automatically my GENUINE friend" is an egregious logical fallacy! This regime is NOT a friend of Russia or Russians; they are merely trying to use Russia to risk herself and fight for them against the West, but they despise Russians and Russia as infidels, and would instantly backstab Russia when it suits them. The degenerate, supposedly "realpolitik" Russian policy, during the past quarter-century, of playing nice with and considering "friends" Islamist powers such as the Iranian mullahs, Erdogan's Islamofascist government in Turkey, the Saudis, Qataris, Pakistanis etc. is THE MAIN REASON why Russia has lost the support and friendship of those European nations which were historically her staunchest allies and supporters, such as the Greeks, Armenians, Serbians, Bulgarians and so on.
      2. +1
        24 июня 2025 09:06
        И снова умоется кровью, да и многие евреи уже сейчас побегут в США и Европу с земли обетованной. Сидеть под ударами баллистических ракет и ждать мобилизации своих близких в ЦАХАЛ для участия в боевых действиях они как-то не привыкли. Галкин с Пугачевой это подтвердят laughing.
    2. -1
      24 июня 2025 08:45
      Цитата: михаил3
      Теперь Иран заплатит (у них есть чем), и на его площадках появятся настоящие ядерные заряды. ...А у нас, внезапно, снова потолстеет ФНБ)

      даже не смешно. Мы четко выполняем договоры о нераспространении. И другие договоры перед "партнерами". Ни за какие деньги Россия не поделится ни технологиями, ни, тем более, готовым продуктом.
      1. -1
        24 июня 2025 09:48
        Ребята, если вы живете в Хайфе или рядом где то - немедленно меняйте шекели на доллары и бегите. Ваша страна не выпускает вас по воздуху и по земле - купите парусную шлюпку и удирайте. Что Биби ваш, что США - мягко сказать ненадежны. Спасите для начала свои жизни...
  11. +1
    24 июня 2025 07:55
    Выиграло США. Израиль и Иран - вничью. Мы и Китай - в ауте. По большому счёту Иран всё таки проиграл, если после таких оплеух пошел на мировую, в открытую, смело, не отомстив американцам за бомбёжки. Потом если будут мелкими вылазками изподтишка пакостить по базам и другой инфраструктуре по всему миру, это не то, что достойно большой страны. Впрочем такой менталитет характерен для центрально (средне) азиатов. Китайцы конечно колоритные нейтралы.
    1. -1
      24 июня 2025 08:06
      Цитата: Умптек
      Выиграло США.

      Как я и говорил, минусаторы не знают русский язык. Киберкомандования пары стран с утра очень активно))
  12. -1
    24 июня 2025 07:55
    Таки нет.
    Израиль "однозначно" не выиграл( если выиграл, то позор). Разумеется его операции в Иране - совершенство спец. и др. подразделений. Но в итоге недобор, слаб. Спасибо в (" ) - помог гегемон.
    Так и Иран совершенно не в +. Достижение - пробит ЖК Израиля.
    В остальном - пока не устранят внутренних продажных - не ах.
    Вот и получается, что и Израиль, и Иран, да и вкупе прилегающие гос-ва (слегка участвующие в войне) - лишь массовка.
  13. +1
    24 июня 2025 07:58
    Теперь, если наступит перемирие, думаю, закупки систем ПВО для Ирана станут одной из приоритетных задач построения обороны. Второй задачей по счету, но первой по значению, будет создание ЯО. Всеми неправдами Иран будет его создавать, ибо вражда между Израилем и Ираном не утихла, а скорее всего, усилилась. А как показала текущая война, только ЯО сейчас может выступить силой сдерживания от военной агрессии.
    Конечно, Аятолла Рухолла Мусави Хомейни не вечен и возраста преклонного. И все зависит от того какую политику будет выстраивать его преемник. Но, по любому, если Иран даст слабину, то он последует по пути Ирака. Ну, "я так думаю" ©
    1. -4
      24 июня 2025 08:26
      Цитата: Александр Х
      ...закупки систем ПВО для Ирана станут одной из приоритетных задач построения обороны...

      А куда грузовички с ударными дронами, которые и выбьют это ПВО денете, вместе с обширной сетью иностранной агентуры?
      Ведь ишак нагруженный золотом опять сделал свое дело. wink
      1. 0
        24 июня 2025 09:30
        куда грузовички с ударными дронами, которые и выбьют это ПВО денете, вместе с обширной сетью иностранной агентуры?
        Ну, шпионов и предателей в Иране вешают без промедления. Будут спецслужбы Ирана хорошо работать- проредят иудушек. Потом, Иран научился хорошо под землей устраивать укрытия. Да и бункеры от дронов хорошо защищают и даже элементарные ангары с закрытыми дверями. И элементарные меры предохрагения, как недопущение "грузовичков" к объектам, глушилки над объектами и т.д. Спать надо меньше, а работать лучше, тем кто отвечает за безопасность.
  14. -1
    24 июня 2025 07:58
    Вместо капитуляции Ирана ,вдруг перемирие ( которое перейдёт в мир).Разгадка этого феномена находится в Москве.
    1. -5
      24 июня 2025 08:53
      Цитата: tralflot1832
      Вместо капитуляции Ирана ,вдруг перемирие..

      Вместо гуманитарной катастрофы в Тель-Авиве перемирие.
      Разгадка этого феномена находится в Москве.

      В Москве и Пекине. Ни там, ни там не дали Тегерану ни ПВО, ни другого оружия. Нельзя огорчать Трампа-Миротворца!
  15. +1
    24 июня 2025 08:00
    Израилю подвезут ракеты для ПВО, Иран перезарядит пусковые, амеры скажут что есть новые данные, дело не закончено и надо продолжать!
  16. +3
    24 июня 2025 08:07
    Сейчас Трамп начнёт зудеть и показывать "пример" на Израиле и Иране , что вот,мол, десять дней "повоевали" и "пришли" к перемирию , А Россия с Украиной воюют уже четвёртый год и к "перемирию" даже близко не подходит . Наживки для России, что бы она клюнула , США и Европа будут разбрасывать разные . Главное не клюнут на них , а довести СВО до полной Победы и выполнить все задачи СВО
  17. 0
    24 июня 2025 08:12
    В 7:00 вступил в силу режим перемирия...

    А до этого Израиль основательно отбомбился по Ирану. И, насколько я понял, может еще немного побомбить без ответки, согласно договору о перемирии.
  18. +4
    24 июня 2025 08:18
    И ведь это всё уроки для России относительно того, как вообще нужно воспринимать любые переговоры с врагом до утраты им способности к военному и политическому управлению.

    Смотря кто для кого враг.
    С 90-х у тех, кто захватил власть в стране, на щите был лозунг : "Боже, благослови Америку!" , а врагом является коммунизм, и эти люди до сих пор при власти. wink
  19. -2
    24 июня 2025 08:18
    США впервые нанесли такой сильный удар по Ирану. Это был не случайный акт, а тщательно спланированная операция, в которой участвовали самолёты, ракеты с подводных лодок и другие военные силы. Атака была направлена на ядерные объекты Ирана.

    Этот шаг вызвал серьёзные политические последствия. Даже если Иран прекратит свою ядерную программу (что пока неясно), многие люди увидели, что страны без ядерного оружия могут столкнуться с большими проблемами.

    Ирак, Ливия и Сирия уже пострадали от военных действий. Иран теперь также находится под угрозой. КНДР продолжает существовать.

    Это показывает, что если страна не хочет иметь ядерное оружие, она может столкнуться с серьёзными проблемами.

    Теперь нет никакого «клуба» стран, которые могут получить ядерное оружие. Система, которая должна была предотвратить распространение ядерного оружия, работает как фильтр для тех, кто не уверен в своих действиях. Если у страны есть подозрения в ядерных намерениях, это может стать поводом для вторжения. Поэтому лучше не скрывать свои намерения, а открыто заявлять о них. Как это делает Израиль.

    Те, кто ещё сомневается в необходимости ядерного оружия, уже проиграли. Мир вернулся в эпоху шантажа, и здесь одно правило — тронул фигуру, ходи. Не сделал шаг — тебя снимут с доски.
  20. HAM
    +1
    24 июня 2025 08:19
    Как то уж очень похоже на Зельсккое "прекращение огня на 30 дней",видимо евреи получили так как не ожидали...так что это "перемирие"--очередная уловка израильтян...
  21. -1
    24 июня 2025 08:21
    А ведь Украина показала, что за время перемирия враг завозит оружие и война возобновляется. Ждём новых ударов Израиля.
    1. +2
      24 июня 2025 08:45
      А когда у нас с украиной было перемирии?3 дня?И где там было обьявлено что нельзя завозить оружие???И Израиль и без перемирия круглосуточно получает бомбы и ракеты
  22. +2
    24 июня 2025 08:23
    Думаю что Трамп предложит Ирану Make a great deal.
    Полную отмену санкций в обмен на полный отказ от ядерной программы, отказ от идее об уничтожения Израиля и смягчения режима.
    Пойдет ли на это Иран - большой вопрос, но шансы больше чем месяц назад. Военные неудачи в Крымской войне подтолкнули Великие реформы.

    Чем это может закончится для нас? Нефтью по $50 и дырой в бюджете. Хотя эта дыра может заставить наших власть придержащих не сливать деньги на вредоносные проекты такие как поддержка семей мигрантов.
    1. -1
      24 июня 2025 18:25
      наша власть служит не вам, поэтому программу поддержки мигрантов считает полезной.
      Результаты программ оценивает не народ, а те, кто власть поставил. Помните Чуровские 147%?
      Вот кто будет решать, какая программа успешна.
  23. +1
    24 июня 2025 08:33
    Дкмаю, что еще ничего не закончено, власть в Иране неоднородна.
  24. -1
    24 июня 2025 08:37
    Из этого можно сделать вывод, что победителем нельзя назвать ни одну из сторон.

    Почему нельзя? А Биби?
    1 Он показал себя "великим" наследником одноглазых войнов древности
    2 Отбился от импичмента
    3 "Кто же его посадит!, Он же памятник!" (см пункт 1)
    С Уважением
  25. -1
    24 июня 2025 08:38
    Сионистам резко понадобилась передышка.
  26. 0
    24 июня 2025 08:38
    Цитата: Товарищ Берия
    голубя-миротворца Трампа

    Теперь точно Нобелевку получит!
  27. -1
    24 июня 2025 08:40
    "Повоевали" и хватит видимо
  28. -5
    24 июня 2025 09:03
    Думаю выиграли США и Трамп. Он восстановил подмоченную репутацию. Теперь никто не скажет что он слаб и болтун. Если более конкретно выиграл ВПК и не только в Америке. Скорее всего Иран не получил ощутимой поддержки ни от России, ни от Китая.
    1. И каким образом Выиграл? Раньше США такие страны стирали в порошок бомбами. А сейчас - ютюбовский полёт. Проиграли как раз США потому что показали уязвимость своего союзника.
      1. -2
        25 июня 2025 21:52
        У США есть потери, есть разрушения? Ну тогда о чём ты?
        1. Есть. Самая главная потеря - утрата военной гегемонии в мире. Это намного хуже, чем боевые потери. Советский Союз не понёс никаких боевых потерь, но развалился.
  29. -5
    24 июня 2025 09:04
    Все же проиграл Иран. Израиль просто в следующий раз подготовится лучше.
    Ну и продолжать для Ирана не выход, в конечном итоге толпой "разнесут" Иран.
    Нет у Ирана союзников "с яйцами" и не предвидится.
    1. Чтобы разносить нужна наземная операция. Кто готов рискнуть? Израиль точно не пойдёт. У амеров сухопутная часть - одна из слабейших в мире. Получается что разносить некому ибо те кому есть (Россия и Турция) это не надо.
  30. +2
    24 июня 2025 09:15
    Оччень странная "война"... Аж 12 дней!
    А потом... "Война, стой! Раз-два!" и нет войны.
    Послушные какие войны нынче пошли...
    Всё это напоминает амерские шоу - рестлинг, где большие потные и размалёванные сущности типа уничтожают друг друга, а зрителям при этом НЕ ПРОТИВНО.
    От всего этого ВОНЯЕТ.
    Главное: нам не брать с них дурной пример.
    Наша война должна закончится ПОБЕДОЙ!
    Враг должен быть уничтожен с собственном логове. Память о нём предана ЗАБВЕНИЮ.
    На веки.
  31. -2
    24 июня 2025 09:17
    Очевидно, выиграл Иран, выстоял... Ведь, изначально было понятно что не уничтожение ядерных объектов его, была цель агрессоров
    вероломно напавших...Хотели смены режима на про своих, безоговорочной капитуляции. А, получили кучу разрушений на территории Израиля, свидетельство о дырявом куполе. Режим же в Иране устоял, уран не пострадал. И, теперь, Иранская власть знает с кем имеет дело и что заигрывания, дружба с Западом - приносит только зловещие плоды и нет им веры. Теперь, у него есть время, что бы нарастить свой военный потенциал, закупить нужное кол-во ПВО, укрепить союз с настоящими союзниками, поддержавшими его- нами, Китаем..., а главное, у него теперь есть всё основания и даже необходимость, создать ЯО.. В общем, Иран победил, конечно)))
  32. -1
    24 июня 2025 09:18
    Угроза перекрытия пролива отрезвила Трампа, побежал со всех ног заключать перемирие!
    Европа бы сильнее пострадала, чем США, но все равно побежал.

    Республиканцы америки любят деньги, и терять их не хотят, могут даже пожертвовать американским влиянием ради денег.
    Демократы америки любят власть, и ценят влияние больше денег, могут даже в долги поуши влезть и обанкротиться ради власти.

    Надо властям России использовать эти факты.
  33. -1
    24 июня 2025 09:19
    В настоящий момент ни одна из сторон в геополитическом противостоянии, включая Иран и Израиль, не может считаться достигшей однозначной победы. Однако, в отличие от прошлых лет, когда в высших эшелонах иранской власти существовали серьёзные колебания относительно целесообразности разработки ядерного оружия, в настоящее время подобные сомнения полностью отсутствуют.

    Работы по иранской ядерной программе не только продолжаются, но и интенсифицируются. С высокой долей вероятности можно предположить, что в течение ближайшего года Иран может достичь технологической зрелости, необходимой для производства собственного ядерного арсенала, состоящего из 9-12 ядерных зарядов.
  34. -1
    24 июня 2025 09:24
    Сие перемирие ни что иное как капитуляция Израиля с попыткой сохранить лицо.
    Дело в том, что "железный купол" трещал по швам и стремительно превращался в "железный капут".
    У Израиля банально заканчиваются противоракеты и ему нужна передышка дабы подтянуть новую партию из США.
    Кому любопытно, может посмотреть здесь, можно с 20 минуты.

    Другими словами, ещё пара дней прилётов со стороны Ирана и в Израиле катастрофа.
    При том, что уже сейчас израильской пропаганде всё труднее скрывать реальное положение дел.
    И вообще, это как раз тот случай, когда нападающая сторона понесла ущерб больше (смотреть видео).
    Что до ущерба причинённого Ирану, то Израиль и его сторонники оный явно преувеличивают.
    Всё что они разбомбили, в большинстве своём отвлекающие цели и вторичные объекты.
    Также не стоит забывать репутационные потери. То что перемирие предложили США никак не отменяет тот факт что скуля и зализывая ссадины отползает именно Израиль.
    1. -1
      24 июня 2025 18:21
      ну я с вами не соглашусь, что Иран понес слабый ущерб. Думаю, понятно, что как минимум 300 ударов Израиль нанес тщательно прицелившись и это точно больно. Большинство ядерных объектов придется перестраивать. Другое дело, что израильские удары куда меньше нарушили работу экономики, чем это произошло в Израиле. Наконец, кидать сотнями ракеты и дроны - это тоже не дешево и запас Ирану придется пополнять в спешке. И тут основной фактор в крайней уязвимости Израиля к ударам. Только по этой причин Иран смог ответить достаточно чувствительно. А первые 3 дня - так вообще конфликт шел по плану Израиля.
  35. +2
    24 июня 2025 09:33
    В настоящий момент ни одна из сторон в геополитическом противостоянии, Ирана и Израиля, не может считаться достигшей однозначной победы. Однако, в отличие от прошлых лет, когда в высших эшелонах иранской власти существовали серьёзные колебания относительно целесообразности разработки ядерного оружия, в настоящее время подобные сомнения полностью отсутствуют.

    Работы по иранской военной ядерной программе не только продолжатся, но и будут ускорены. С высокой долей вероятности можно предположить, что в течение ближайшего года Иран сможет создать собственный ядерный арсенал, состоящий из 9-12 ядерных зарядов (даже если возможности по дальнейшему обогащению урана до оружейного уровня у Ирана сейчас, временно, парализованы) из уже накопленных запасов оружейного урана (который иранцы вывезли до момента удара по местам его хранения)...

    Сильный, но не смертельный удар по сильному противнику создаёт проблемы для того, кто этот удар нанёс, ибо делает противника лишь злее и решительнее.
  36. -4
    24 июня 2025 10:07
    Цитата: Десница ока
    Очевидно, выиграл Иран, выстоял... Ведь, изначально было понятно что не уничтожение ядерных объектов его, была цель агрессоров
    вероломно напавших...Хотели смены режима на про своих, безоговорочной капитуляции. А, получили кучу разрушений на территории Израиля, свидетельство о дырявом куполе. Режим же в Иране устоял, уран не пострадал. И, теперь, Иранская власть знает с кем имеет дело и что заигрывания, дружба с Западом - приносит только зловещие плоды и нет им веры. Теперь, у него есть время, что бы нарастить свой военный потенциал, закупить нужное кол-во ПВО, укрепить союз с настоящими союзниками, поддержавшими его- нами, Китаем..., а главное, у него теперь есть всё основания и даже необходимость, создать ЯО.. В общем, Иран победил, конечно)))

    И, добавлю.... Еще до нападения сионистско-штатовской группировки на Иран, писала, что это, по-любому случится и обязательно, до того момента, как конфликт на Украине будет завершен... Ибо, Сэм, хорошо понимает, когда Россия освободится от украинских пут, помощь ее Ирану, будет намного значительнее, нежели сейчас, так как пока, нужное Ирану вооружение и средства пво, нужны ей самой и поделиться нечем... Вот они и напали.., аккурат, как планировали, хотели блицкрик, как с Сирией, но нашла коса на камень. Иран не просто устоял, но и смог нанести существенные удары, урон, сионистской гадине и той пришлось отползать, несолоно хлебавши...
    Ну и, конечно же, проиграли штаты, показали себя лживыми, подлыми, теми, с кем нельзя вести честные переговоры.... А еще, показали, что плевать они хотели на международное право и какие либо нормы, что если кто-то им сильно не нравится, то напасть они могут, без всякой веской причины даже.... Гонку ядерного вооружения в мире, это конечно, тоже подстегнет. Ну и тд. и тп. В общем - хороший исход данного раунда, я считаю....)))
  37. -1
    24 июня 2025 10:37
    Цитата: Старый_геолог
    Теперь точно Нобелевку получит!
    Шнобелевку wink
  38. -3
    24 июня 2025 11:19
    Продолжение будет, это вопрос времени. Иран не признаёт террористическую казарму израилевку государством. Цели никто не достиг.
  39. -1
    24 июня 2025 18:15
    Если перемирие сохранится, то главный победитель - США. почему? США не объявила войну, показала силу, нанесла ущерб Ирану, кроме того, Иран - единственный оппонент Израиля в регионе и после серии ударов Иран получил огромный ущерб и просел. Израиль тоже получил, но я считаю, в разы меньше. Кроме того, именно сейчас с исчерпанием запасов у Израиля только начинались основные проблемы. Выиграл-ли Израиль? Наверное нет, но он имеет шанс счастливо уйти от тяжелой ответки, что можно назвать выигрышем. Иран в результате событий очевидно, проиграл, но проиграл не впрямую. Его проблемы в ослаблении, замедлении развития и снижении потенциала влияния в ближайшие годы.
    1. Какую силу показали США? сила была в Ираке 2 раза. А киношный пролёт бомберов хорош только для блокбастеров.
      В чего это Иран проиграл? Иран как раз показал что на дистанции он сильнее. А Израиль раньше громил всех как абрикосовые косточки.
  40. -1
    25 июня 2025 17:46
    В израильско-иранском конфликте победил Иран, он доказал, что в состоянии преодолеть Железный купол ПВО Израиля(очевидцы уверяли, что израильские ПВО сбивают 10-30% ракет Ирана, что немного). Продолжение боевых действий(а они могли затянуться не на дни или недели, а на годы, по примеру СВО) неизбежно привели бы к поражению Израиля. Ирану для этого даже не обязательно было бы выбивать вооружение Израиля или его штабы, он бы просто превратил в груды щебенки израильские города, израильские промышленные предприятия и электростанции, порты и пр(Израиль очень небольшая и по населению и, в особенности, по территории страна). Нужно понимать, что на содержание Украины Запад тратит до - 80 млрд дол в год, содержание Израиля обошлось бы в разы дороже(только собственно боевые действия обошлись бы ок - 400 млн дол в день, ок 140 млрд дол в год), а ведь нужно было бы поддерживать экономику Израиля, восстанавливать разрушенное, кормить миллионы израильтян, оказавшихся без работы. Все это бы могло стоить до - 0,5 трлн дол в год, что абсолютно не реально. А главное: где бы Запад взял бы такое количество крылатых ракет и ракет ПВО, их и для Украины не хватает. Вот, и пришлось Трампу предпринимать крайне рискованную, во всех отношениях и крайне непопулярную воздушную операцию. Сам же Израиль не в состоянии нанести неприемлемый ущерб девяностомиллионной горной стране с территорией почти 1,7 млн кв км, а вопрос о гибели высокопоставленных военных и физиков достаточно спорный и крайне сомнительно, чтобы у Израиля подобные успехи продолжились: Иран эффективно зачистил свои тылы от агентов "моссада".
    1. -2
      25 июня 2025 19:09
      Ну тут ты немного все же ошибаешься. Финал был бы другим. Сначало израильская авиация раскатала бы нефтегазовую промышленность Ирана. Потом начала бы шаг за шагом уничтожать коммуникации. 50-200 самолётов с полной загрузкой все же способны на большее . От Ирана бы мало что осталось. И они кстати в отличии от тебя умеют считать. Поэтому быстренько согласились на перемирие несмотря на свой гонор. И я забыл сказать что и руководство этой страны бы в полном составе отправилось бы туда же куда и из генералы.
      1. -1
        26 июня 2025 20:34
        Ну, ведь данные об успехах Израиля это израильские данные, а вот сведения об успехах Ирана, подтвержденные самим же Израилем:
        Был разрушен 61 жилой дом в Бат-Яме, разрушены жилые дома Рамат-Гана, Холона и Ришон-ле-Циона, больница «Сорока», ясли «Колель Хабад» в Беэр-Шеве. В Тель-Авиве повреждено здание Министерства обороны, финансовый центр и авиабаза Тель-Ноф, в Хайфе повреждён нефтеперерабатывающий завод, в Реховоте — Институт Вейцмана и ряд других объектов.
        Википедия
        Так что это Иран нанес удар по израильской нефтепереработке, а так же уничтожил целые израильские кварталы и многое другое. В любом случае, Иран, по населению, в 10 раз больше, по территории в - 85 раз больше. Очевидно, что баллистические ракеты Ирана, тем более гиперзвуковые, куда более сложная цель чем крылатые ракеты Израиля, которые запускались с самолетов и несли эти крылатые ракеты не так уж много взрывчатки. Так что Иран перемолол бы Израиль куда раньше и это факт. Понимали это и на Западе, поэтому Трамп и вмешался, это через несколько-то дней после начала конфликта. А ведь раньше Штаты не воевали на стороне Израиля НИКОГДА и это факт. Ссылки же на массовое убийство генералов и физиков - это информация, прежде всего, от Израиля и крайне сомнительно чтобы эти "успехи", обеспеченные в основном внезапностью нападения, продолжились бы.Так что я прав и это очевидно.
  41. -2
    25 июня 2025 19:03
    Ну зачем приуменьшать потери Ирана? Кроме военной верхушки( которую можно быстро заменить) и учёных ядерщиков (которые тоже заменимы) Израиль уничтожил:
    Как минимум 70 установок про
    Какую то часть устаревшей авиации
    Заводы по изготовлению компонентов баллистических ракет
    Заводы по изготовлению беспилотников
    Завод по изготовлению ПТРК
    Не меньше половины установок по запуску баллистических ракет
    И это только небольшой перечень. А что же за это время уничтожили иранцы?
    Несколько десятков жилых домов и пожалуй нанесли сильнейший ущерб институту Вейцмана.
    Кроме всего прочего на ближнем востоке увидели что Иран слаб. И кроме баллистики у него нет аргументов. Да они могут и создадут ядерное оружие но это лишь создаст элемент сдерживания которые они сами же и разрушили атаковав Израиль баллистическими ракетами в первый раз. Когда у них будет боеголовка этот номер уже не прокатит потому что на любую атаку баллистикой они уже получат обратный ответ баллистикой с ядерными боеголовками.
  42. 0
    25 июня 2025 19:31
    Анекдот в тему:
    "Заходят в бар американец, еврей и перс, бармен радостно произносит,
    С победой, господа! :))
  43. -1
    28 июня 2025 22:25
    В Иране начали оживать «убитые» Израилем военные и политические лидеры.

    Сначала командующий спецподразделением «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции генерал Исмаил Каании (преемник убитого в 2020 году американцами Сулеймани), которого Израиль объявил убитым, появился на праздновании «победы над Израилем» в Тегеране.

    Затем и главный советник верховного лидера аятоллы Хаменеи, которого Израиль объявил убитым, оказался жив. СМИ публикуют фото Али Шамхани в Тегеране с палочкой и в окружении охраны.

    Израиль заявлял о его гибели 14 июня, сообщалось, что он «умер от ран».


    Источник: https://rusvesna.su/news/1751125909


    А сколько было криков и израильской(либеральной)пропаганды. Много шума - и ничего!!!! И во всем так!