АГ-23: уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края

В условиях позиционных боевых действий остро встает вопрос снабжения передовых позиций. Группа российских инженеров во главе с Алексеем Гарагашьяном представила уникальный транспортер переднего края «АГ-23», созданный специально для доставки грузов, эвакуации раненых и переброски личного состава в зоне боевых действий.
Конструкция машины тщательно продумана для работы в самых сложных условиях. Низкий профиль, отсутствие подвески и шесть колес с жесткими шинами позволяют транспортеру преодолевать заболоченную местность, глубокие колеи и даже водные преграды. Кузов, сваренный из стальных листов, обеспечивает минимальную заметность и защиту от осколков, а лебедка в базовой комплектации помогает выбраться из самых труднопроходимых участков.
В свою очередь, главная особенность «АГ-23» – его ремонтопригодность. Открытые цепи привода, которые можно заменить в полевых условиях, и отсутствие сложных узлов снижают риск поломок. Даже при повреждении шин машина сохраняет подвижность благодаря жестким колесам, не теряющим форму при прострелах.
Недавние испытания транспортера проводились на маршрутах, имитирующих реальные условия передовой: весенняя распутица, лесные завалы и старые воронки. По словам разработчиков, машина показала себя надежным инструментом там, где обычная техника застревает.
Скорость «АГ-23» не превышает 40 км/ч, но для транспортера этого класса важнее проходимость, чем динамика. Вес в 700 кг позволяет перебрасывать его силами расчета.
Уже несколько таких машин поступили в одно из подразделений, участвующих в СВО. Как отмечают военные, подобные решения критически важны для поддержания мобильности подразделений на сложной местности.
В отличие от гражданских вездеходов, «АГ-23» создавался с прицелом на выживаемость в условиях реальных боевых действий, где каждый элемент конструкции проверяется не на полигоне, а под огнем.
Информация