АГ-23: уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края

8 075 17
АГ-23: уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края

В условиях позиционных боевых действий остро встает вопрос снабжения передовых позиций. Группа российских инженеров во главе с Алексеем Гарагашьяном представила уникальный транспортер переднего края «АГ-23», созданный специально для доставки грузов, эвакуации раненых и переброски личного состава в зоне боевых действий.

Конструкция машины тщательно продумана для работы в самых сложных условиях. Низкий профиль, отсутствие подвески и шесть колес с жесткими шинами позволяют транспортеру преодолевать заболоченную местность, глубокие колеи и даже водные преграды. Кузов, сваренный из стальных листов, обеспечивает минимальную заметность и защиту от осколков, а лебедка в базовой комплектации помогает выбраться из самых труднопроходимых участков.



В свою очередь, главная особенность «АГ-23» – его ремонтопригодность. Открытые цепи привода, которые можно заменить в полевых условиях, и отсутствие сложных узлов снижают риск поломок. Даже при повреждении шин машина сохраняет подвижность благодаря жестким колесам, не теряющим форму при прострелах.

Недавние испытания транспортера проводились на маршрутах, имитирующих реальные условия передовой: весенняя распутица, лесные завалы и старые воронки. По словам разработчиков, машина показала себя надежным инструментом там, где обычная техника застревает.



Скорость «АГ-23» не превышает 40 км/ч, но для транспортера этого класса важнее проходимость, чем динамика. Вес в 700 кг позволяет перебрасывать его силами расчета.

Уже несколько таких машин поступили в одно из подразделений, участвующих в СВО. Как отмечают военные, подобные решения критически важны для поддержания мобильности подразделений на сложной местности.

В отличие от гражданских вездеходов, «АГ-23» создавался с прицелом на выживаемость в условиях реальных боевых действий, где каждый элемент конструкции проверяется не на полигоне, а под огнем.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    Вчера, 16:44
    Думаю, что очень скоро будут закрывать "капотное пространство" хоть жестянкой. Только бы прикрыть двигло и ремни от воды и грязи.
    1. +1
      Вчера, 17:31
      На этом вездеходе стоит 2-х тактный китайский двигатель мощностью до 30 л с. Вам всё ясно про вездеход. Какое достижение !
  3. +2
    Вчера, 16:45
    Нужный носитель, но в данном случае вижу сырую, очень, очень сырую заготовку для дальнейшей доработки.
  4. +1
    Вчера, 16:51
    Что будет с данным агрегатом при его обнаружении ФПВ дроном противника ?
    1. +1
      Вчера, 16:53
      Ничего страшного, мангал наварить проблем не вижу...
  5. -1
    Вчера, 16:51
    От фпв как уворачивается это чудо
    1. 0
      Вчера, 17:03
      как водила узнает о наличии фпв?
  6. +6
    Вчера, 16:53
    уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края
    - уникального ничего не увидел, таких вездеходов для охотников с маломощными китайскими двигателями вагон и маленькая тележка...
    1. Eug
      -1
      Вчера, 17:11
      Надо сказать, про "неимеющийаналоговвмире" в статье ни слова. Будем надеяться, что это "грамотно склёпанное корыто" окажется полезным, востребованым и поможет спасти немало жизней...
  7. +1
    Вчера, 17:16
    Этож ЛуАЗ-967. Там точно так же можно было лежа управлять и плавать. Колес только было поменьше
    1. +2
      Сегодня, 08:45
      "Этож ЛуАЗ-967"
      и близко не стоял. на луазе можно и раненых перевезти, и грузы, и человек 5 пассажирами. а на этой мыльнице только одного пассажира и пару цинков патронов. на зайцев охотиться, на щуку, лес леснику патрулировать, вот и всё, на что он способен. собственно, для этого он и был создан лет эдак 50 назад laughing
  8. -2
    Вчера, 18:55
    Похож на самоходный гроб на колесах
  9. 0
    Вчера, 21:57
    Самоделки как и дроны, а помощь оказывает, тот-же мотоцикл как чудо техники, а ведь востребован.
  10. 0
    Вчера, 22:16
    Вызывает сомнения полезный обьём кузова. Не лучше ли было бы сделать плоскую платформу с откидными бортиками? И если это необходимо, что бы не увеличивать силуэт, сделать колёса меньше диаметром.
  11. +3
    Сегодня, 08:28
    "Конструкция машины тщательно продумана для работы в самых сложных условиях. Низкий профиль, отсутствие подвески и шесть колес"
    этот вездеход, в 70-х годах, был изобретён и выпускался в канаде, по моему. статья была в технике-молодёжи, с фото и подробными чертежами. видно этот гарагашьян нашёл тот журнал и изобрёл этот "уникальный транспортер переднего края «АГ-23»"
  12. +3
    Сегодня, 08:41
    руппа российских инженеров во главе с Алексеем Гарагашьяном представила уникальный транспортер переднего края «АГ-23»,

    Т.е. самодельщики сделали один штук без каких- либо перспектив даже мелкосерийного производства. Смысл это обсуждать?
  13. +2
    Сегодня, 08:52
    Ездил на похожей, все проклял, тот еще костотряс, в гусеничном варианте комфортнее намного. На видео видно как болтает в этой лоханке. Если боеприпасы возить, ящики разлетятся на кусочки, а если раненных, то можно добить. Для СВО нужен скоростной багги с большими ходами подвески. В чем уникальность этой повозки не понял, такие телеги делают с конца 50-х...гении laughing