АГ-23: уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края

22 222 33
АГ-23: уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края

В условиях позиционных боевых действий остро встает вопрос снабжения передовых позиций. Группа российских инженеров во главе с Алексеем Гарагашьяном представила уникальный транспортер переднего края «АГ-23», созданный специально для доставки грузов, эвакуации раненых и переброски личного состава в зоне боевых действий.

Конструкция машины тщательно продумана для работы в самых сложных условиях. Низкий профиль, отсутствие подвески и шесть колес с жесткими шинами позволяют транспортеру преодолевать заболоченную местность, глубокие колеи и даже водные преграды. Кузов, сваренный из стальных листов, обеспечивает минимальную заметность и защиту от осколков, а лебедка в базовой комплектации помогает выбраться из самых труднопроходимых участков.



В свою очередь, главная особенность «АГ-23» – его ремонтопригодность. Открытые цепи привода, которые можно заменить в полевых условиях, и отсутствие сложных узлов снижают риск поломок. Даже при повреждении шин машина сохраняет подвижность благодаря жестким колесам, не теряющим форму при прострелах.

Недавние испытания транспортера проводились на маршрутах, имитирующих реальные условия передовой: весенняя распутица, лесные завалы и старые воронки. По словам разработчиков, машина показала себя надежным инструментом там, где обычная техника застревает.



Скорость «АГ-23» не превышает 40 км/ч, но для транспортера этого класса важнее проходимость, чем динамика. Вес в 700 кг позволяет перебрасывать его силами расчета.

Уже несколько таких машин поступили в одно из подразделений, участвующих в СВО. Как отмечают военные, подобные решения критически важны для поддержания мобильности подразделений на сложной местности.

В отличие от гражданских вездеходов, «АГ-23» создавался с прицелом на выживаемость в условиях реальных боевых действий, где каждый элемент конструкции проверяется не на полигоне, а под огнем.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +4
    24 июня 2025 16:44
    Думаю, что очень скоро будут закрывать "капотное пространство" хоть жестянкой. Только бы прикрыть двигло и ремни от воды и грязи.
    1. +6
      24 июня 2025 17:31
      На этом вездеходе стоит 2-х тактный китайский двигатель мощностью до 30 л с. Вам всё ясно про вездеход. Какое достижение !
  3. +6
    24 июня 2025 16:45
    Нужный носитель, но в данном случае вижу сырую, очень, очень сырую заготовку для дальнейшей доработки.
  4. 0
    24 июня 2025 16:51
    Что будет с данным агрегатом при его обнаружении ФПВ дроном противника ?
    1. +1
      24 июня 2025 16:53
      Ничего страшного, мангал наварить проблем не вижу...
  5. -1
    24 июня 2025 16:51
    От фпв как уворачивается это чудо
    1. 0
      24 июня 2025 17:03
      как водила узнает о наличии фпв?
  6. +10
    24 июня 2025 16:53
    уникальный российский шестиколесный транспортер для переднего края
    - уникального ничего не увидел, таких вездеходов для охотников с маломощными китайскими двигателями вагон и маленькая тележка...
    1. Eug
      +3
      24 июня 2025 17:11
      Надо сказать, про "неимеющийаналоговвмире" в статье ни слова. Будем надеяться, что это "грамотно склёпанное корыто" окажется полезным, востребованым и поможет спасти немало жизней...
      1. -3
        13 августа 2025 17:00
        Это скорее не уникально, а концептуально. А было бы уникально, если-б голова не торчала, а организовали какое-нибудь перескопическое устройство. Все остальные навороты, нафик - не до жиру пока.


        В отличие от гражданских вездеходов, «АГ-23» создавался с прицелом на выживаемость в условиях реальных боевых действий, где каждый элемент конструкции проверяется не на полигоне, а под огнем.

        Риторический вопрос: "А кто в роли кроликов?". И что все элементы сразу прошли проверку? Может сначала полигон? Под огнём ведь не переиграешь. Но если помогает спасать жизни, то не поспоришь.

        П.С. И я не вполне разделяю мнение о:

        «Концептуально» – это лучший заменитель слова «убожество».
  7. +3
    24 июня 2025 17:16
    Этож ЛуАЗ-967. Там точно так же можно было лежа управлять и плавать. Колес только было поменьше
    1. +9
      25 июня 2025 08:45
      "Этож ЛуАЗ-967"
      и близко не стоял. на луазе можно и раненых перевезти, и грузы, и человек 5 пассажирами. а на этой мыльнице только одного пассажира и пару цинков патронов. на зайцев охотиться, на щуку, лес леснику патрулировать, вот и всё, на что он способен. собственно, для этого он и был создан лет эдак 50 назад laughing
  8. 0
    24 июня 2025 18:55
    Похож на самоходный гроб на колесах
  9. 0
    24 июня 2025 21:57
    Самоделки как и дроны, а помощь оказывает, тот-же мотоцикл как чудо техники, а ведь востребован.
  10. -1
    24 июня 2025 22:16
    Вызывает сомнения полезный обьём кузова. Не лучше ли было бы сделать плоскую платформу с откидными бортиками? И если это необходимо, что бы не увеличивать силуэт, сделать колёса меньше диаметром.
  11. +5
    25 июня 2025 08:28
    "Конструкция машины тщательно продумана для работы в самых сложных условиях. Низкий профиль, отсутствие подвески и шесть колес"
    этот вездеход, в 70-х годах, был изобретён и выпускался в канаде, по моему. статья была в технике-молодёжи, с фото и подробными чертежами. видно этот гарагашьян нашёл тот журнал и изобрёл этот "уникальный транспортер переднего края «АГ-23»"
    1. +3
      25 июня 2025 16:18
      Особенно впечатляет отсутствие подвески. :)…Такие самоходные коляски показывали в программе Это Вы Можете по ТВ в 80-е годы. Но там подвеска, кажись, всёж была.
      1. +2
        26 июня 2025 12:56
        "Но там подвеска, кажись, всёж была."
        у оригинала вместо шин были пневмокатки низкого давления, потому и без подвески он ездил более-менее ровно. здесь же пневмокатков не нашли и применили обычные покрышки, спустив из них воздух. но жёсткие боковины не смогли амортизировать, потому и трясёт его, убогого
  12. +6
    25 июня 2025 08:41
    руппа российских инженеров во главе с Алексеем Гарагашьяном представила уникальный транспортер переднего края «АГ-23»,

    Т.е. самодельщики сделали один штук без каких- либо перспектив даже мелкосерийного производства. Смысл это обсуждать?
    1. +2
      25 июня 2025 12:51
      Смысл это обсуждать?
      - понты наше все.....
  13. +5
    25 июня 2025 08:52
    Ездил на похожей, все проклял, тот еще костотряс, в гусеничном варианте комфортнее намного. На видео видно как болтает в этой лоханке. Если боеприпасы возить, ящики разлетятся на кусочки, а если раненных, то можно добить. Для СВО нужен скоростной багги с большими ходами подвески. В чем уникальность этой повозки не понял, такие телеги делают с конца 50-х...гении laughing
    1. -1
      28 июня 2025 07:32
      В мирное время ездил, "эксперт"? Давай я тебе поясню за комфорт) В зоне боевых действий комфорт передвижения не учитывается. Там есть такое странное, совершенно тебе неизвестное понятие - "безопасность". Никогда не слушал, да? Так вот, в этом корытце неудобно, но безопасно. Оно низкое, минимум втрое ниже БТР, и в нем немного металла (по сравнению с БТР). Крохотный бугорок - и ты уже спрятался.
      Гонять в ней может только тот, у кого мозгов как у хлебушка. Скорость 10км/ч делает из "костотряса" мягкие покачивания, и эта скорость втрое больше, чем можно передвигаться по ПБ пешком.
      Скоростные багги нужны для безмозглых детишек в глубочайшем тылу, дурня валять и "крутость" свою показывать, милый. Потому что воевать приходится в реале, а не в голливудском кине. Хотя разницы ты и не понимаешь...
  14. +2
    25 июня 2025 15:33
    мне эта машина очень напоминает трофейные английские и французские танкетки, которые немцы использовали как транспортеры и буксировщики.
    1. +2
      26 июня 2025 18:20
      Ежель имеютя ввиду Брен Карриеры и Шенилетки, то по сравнению с этой мотоколяской они были чудом техники.
    2. -1
      28 июня 2025 07:26
      Цитата: multicaat
      мне эта машина очень напоминает трофейные английские и французские танкетки, которые немцы использовали как транспортеры и буксировщики.

      Надо чуть отредактировать. Крайне успешно использовали!
  15. +2
    25 июня 2025 16:15
    Цитата:»Кузов, сваренный из стальных листов, обеспечивает минимальную заметность и защиту от осколков»
    Как я понял - минимальную заметность и минимальную защиту от осколков? :)…. Лучше бы выпуск Брен Карриеров наладили.:) А такие самоходные коляски сделанные руками деревенских самодельщиков, помниццо, показывали по ТВ в 80-е годы в программе «Это Вы Можете»
  16. +2
    26 июня 2025 11:15
    Армянский распил бабла?
  17. +1
    27 июня 2025 17:34
    Выдать бы эти тележки на испытания руководству МО и Гш вместо Мерседесов, БМВ и прочих элитных авто....
    Больше они не заслуживают...
  18. -2
    28 июня 2025 07:22
    Блин, ну слава богу! Наконец то! Начало таки доходить. На мой взгляд, надо удлинить кузов, убрать лишнюю пару колес... В общем надо развивать машину - выполнить несколько вариантов и сравнивать в боевых условиях. ЭТО уже похоже на военное конструирование, а не на безудержный распил бабла ничего уже не соображающими дедами...
  19. +3
    30 июня 2025 08:23
    ПЛАГИАТ!В СЕРЕДИНЕ 90хх у нас на Ирбитском мотозаводе,когда мотоциклы перестали покупать, конструктивно и внешне пытались такие же повозки делать,только с мотоциклетным движком.Фигня полная,цепи растягиваются быстро,соскаивают с звездочек.для охоты и рыбалки еще может ничего ,для армии точно га...
  20. 0
    18 июля 2025 14:29
    Переднего края, как одноразовый пойдёт, не нужно заганяться с всякими на воротами всё равно разметут, а так шанс.
  21. 0
    21 июля 2025 18:12
    Какой ужас, автор вообще понимает о чем он написал? Специально для фронта этот вездеход не разрабатывался НИКОГДА ( даже если его приобрели в инициативном порядке для передка) он позицианируется как народный вездеход за относительно не большие деньги, на сколько это сейчас возможно, конструкция в полне оригинальная, понятно что двигатель с коробкой импортные, а что вы хотите? В Пскове эта кампания считай на голом интузиазме их проектирует и выпускает, комментарии просто космос конечно, сыро мол, комплектующие не такие, кек, так нелепо что забавно
  22. -2
    11 августа 2025 01:44
    Страшное и стрёмное изделие, на рассвете 100 летней давности наше русское авто русобалт выглядило как произведение искусства в сравнение с этим технологическим изыском. С другой стороны вещь нужная для армии, когда техника с парадов оказывается небоеспособным фуфлом.