О новых подлодках и их базах

93
До 2020 года Военно-Морской Флот России получит 24 новые подводные лодки. Не менее восьми из них (согласно некоторым данным, десять) принадлежат к классу подводных крейсеров стратегического назначения. Остальные – многоцелевые атомные и дизель-электрические с торпедным и ракетно-торпедным вооружением. Несмотря на то, что к настоящему времени построена лишь небольшая доля планируемых субмарин, уже сейчас командование ВМФ рассматривает различные вопросы, связанные с их будущей службой. К примеру, остается открытым вопрос распределения подлодок по флотам. Финансовые и политические катаклизмы восьмидесятых и девяностых годов серьезно ударили по планам флота, в результате чего сейчас нужда в новой технике выше, чем могла быть при постоянном и планомерном обновлении материальной части.

В отношении стратегических подлодок с баллистическими ракетами проблему базирования можно считать решенной. В силу географических, стратегических, правовых и ряда других причин подобные субмарины всегда входили в состав только Северного и Тихоокеанского флотов. Балтийский и Черноморский, при всей своей исторической значимости для российского флота, всегда получали только дизель-электрические подлодки, вооруженные торпедами и/или противокорабельными ракетами. Этот факт позволяет предполагать, что и в течение следующих лет многоцелевые ПЛА и РПКСН по-прежнему будут находиться в составе Северного и Тихоокеанского флотов. В случае со стратегическими ракетоносцами главное преимущество такого базирования заключается в том, что субмарина может быстрее выйти в район боевого патрулирования, который должен отвечать ряду требований: по площади, удалённости от сил и средств ПЛО противника, оптимальности по досягаемости назначенных целей, эффективности действий своих сил обеспечения боевой устойчивости и т.д.
Специфика задач, а именно атака подводных и надводных кораблей противника, не требует от многоцелевых лодок подобного подхода к базированию. Поэтому их можно размещать на базах, близких к районам патрулирования, где имеется наибольшая угроза.

Отличным примером такого базирования является Черноморский флот, который имеет прямой выход в средиземноморский регион, а оттуда и в Атлантический океан. Стоит напомнить, что акватория Средиземного моря – один из важнейших геополитических и стратегических районов. Есть несколько причин такой важности. Во-первых, как уже говорилось, возможность выхода в Атлантику. Во-вторых, корабли и подводные лодки вероятного противника, находясь в Средиземноморье, могут поражать объекты на российской территории. В-третьих, не нужно забывать о торговых морских путях и строящемся газопроводе «Южный поток». Все эти коммуникации также находятся в зоне ответственности Черноморского флота.

Не менее важен для страны Балтийский флот. Как и в случае с Черноморским, в непосредственной близости от его баз пролегают морские пути и газопровод «Северный поток». Кроме того, именно корабли Балтийского флота имеют наиболее удобный и короткий выход в северо-восточную часть Атлантического океана. Также нельзя забывать о возможном ракетном ударе противника из этих районов. Таким образом, Балтийский флот также может и должен выполнять поиск и, если понадобится, уничтожение кораблей и подлодок противника.

Зона ответственности атомных и дизель-электрических подлодок Северного флота с ракетно- торпедным вооружением – почти весь Северный Ледовитый океан. Уже несколько десятилетий этот регион представляет большой интерес в военном плане, поскольку фактически является очень удобным местом для запуска с подводных лодок баллистических ракет. Поэтому в обозримой перспективе подлодки Северного флота не останутся без работы и по-прежнему будут следить за появлением кораблей и субмарин в регионе.

Наконец, Тихоокеанский флот. Тихий океан, равно как и Северный Ледовитый, является одним из основных районов патрулирования стратегических подлодок различных стран. Сейчас в походы отправляются российские, американские и китайские ПЛА с баллистическими ракетами на борту. Кроме того, в регионе присутствуют надводные флоты, принадлежащие нескольким государствам. Таким образом, прикрытие восточного побережье России и защита ее от ракетно-ядерного удара с этого направления целиком и полностью ложится на Тихоокеанский флот.

Как видим, все оперативно-стратегические объединения Военно-Морского Флота России, за исключением Каспийской флотилии, имеют ряд задач, для решения которых необходимы подлодки, вооруженные торпедами и крылатыми ракетами. Таким образом, подводные корабли подобных типов необходимо вводить в строй всех флотов. При этом есть ряд факторов, которые при всем желании не позволят сделать это быстро и с максимальным эффектом. К примеру, сейчас, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры, планируется оснащать Черноморский и Балтийский флоты только дизель-электрическими субмаринами. Атомные по-прежнему останутся прерогативой Северного и Тихоокеанского.

Объявленные планы относительно введения в строй до 2020 года 24 подводных лодок подразумевают строительство восьми стратегических субмарин проектов 955 и 955А «Борей», не менее семи-восьми многоцелевых лодок проектов 885 и 885М «Ясень», а также не менее шести дизель-электрических подводных кораблей проекта 636 «Варшавянка». Также планируется довести проект 677 «Лада» и начать серийное строительство таких лодок. Состояние последнего проекта пока вызывает некоторые вопросы, но к 2020 году или даже значительно раньше ситуация должна проясниться.

Б-380 в плавдоке ПД-16. Севастополь. Южная бухта, 2008 год.


Б-871 «Алроса» в Севастополе


Рассмотрим состояние «парка» нестратегических подлодок в российском ВМФ. В составе Черноморского флота в настоящее время имеется лишь две ДЭПЛ проектов 641Б (Б-380 «Святой князь Георгий») и 877В (Б-871 «Алроса»). Стоит отметить, субмарина Б-380 уже несколько лет находится на ремонте, ее дальнейшие перспективы порой становятся предметом споров. Подлодка Б-871 «Алроса» служит с 1990 года, а в начале двухтысячных прошла ремонт. Таким образом, фактически Черноморский флот располагает лишь одной подводной лодкой, способной нести службу и выполнять поставленные задачи.

Б-806 «Дмитров»


На Балтийском флоте ситуация немного лучше. В составе этого объединения есть две ДЭПЛ проектов 877 (Б-227 «Выборг») и 877ЭКМ (Б-806 «Дмитров»). Обе эти подлодки начали службу еще в восьмидесятых годах, а во второй половине девяностых и начале двухтысячных прошли средний ремонт. Также на Балтике должна была служить новая подлодка Б-585 «Санкт-Петербург», построенная по проекту 677. Однако из-за многочисленных проблем с энергетической установкой она до сих пор находится в опытной эксплуатации и не будет принята в боевой состав флота. Неудачи именно этой субмарины привели к текущей ситуации с проектом 677 «Лада».



Самая лучшая ситуация с подлодками, вооруженными торпедами и крылатыми ракетами, наблюдается на Северном флоте. В его составе имеется 17 атомных субмарин такого класса пяти проектов и 7 дизель-электрических двух проектов. Самые старые подлодки Северного флота (Б-239 «Карп» проекта 945, а также Б-401 «Новосибирск» и Б-402 «Вологда» проекта 877) начали свою службу в 1984 году, а самая новая (К-335 «Гепард») служит с 2001 года. Около трети всех многоцелевых и дизель-электрических подлодок Северного флота в настоящее время находятся на ремонте или проходят модернизацию.

На Тихом океане служат 11 многоцелевых атомных подлодок проектов 971 и 949А, а также семь дизель-электрических субмарин 877. К сожалению, большая часть этих подводных кораблей в силу различных причин не может нести службу и патрулировать заданные районы. При этом в отношении возраста техники Тихоокеанский флот почти не уступает Северному.

Как видим, больше всех в новых подлодках с ракетным и торпедным вооружением нуждаются Черноморский и Балтийский флоты. Из официальных источников известно, что в ближайшие годы Черноморский флот получит шесть новых ДЭПЛ проекта 636.3. В дальнейшем не исключается строительство подобных подлодок для Балтийского флота. Кроме того, для оснащения этих двух оперативно-стратегических объединений в будущем планируется строить неатомные подлодки доработанного проекта 677, однако состояние последнего пока вызывает массу вопросов. Поэтому в ближайшее время моряки-балтийцы, к большому сожалению, не получат новые неатомные субмарины.



Ранее сообщалось, что несколько подлодок проекта 677 будут построены для Северного флота. Тем не менее, пока основные надежды на обновление этого объединения связаны с атомными лодками проектов 885 и 885М «Ясень». Уже известно, что головная лодка этого проекта К-560 «Северодвинск» до конца текущего 2013 года войдет в состав Северного флота. О второй субмарине серии, получившей имя «Казань», пока подобных сведений нет, равно как и о следующих 5-6 подводных кораблях. Скорее всего, «Ясени» будут распределяться между Северным и Тихоокеанским флотом. Что касается службы этих субмарин на Балтийском или Черном морях, то такой вариант развития событий маловероятен. Как уже упоминалось, Черноморский и Балтийский флот пока не имеют соответствующей инфраструктуры, что не позволяет им эксплуатировать корабли с ядерными энергетическими установками.

Наконец, стоит затронуть тему вооружения новых нестратегических лодок. Во всех трех проектах предусмотрено использование одних и тех же систем. Это унифицированные 533-мм торпедные аппараты с возможностью стрельбы торпедами и ракетами комплекса «Калибр». Также все лодки могут применять мины, боекомплект которых, однако, сокращает запас торпед или ракет. От прочих новых лодок в оружейном аспекте значительно отличается проект «Ясень». Эти многоцелевые ПЛА помимо торпедных аппаратов оснащаются восемью шахтами с четырьмя пусковыми установками для крылатых ракет П-800 «Оникс». Торпедное и минное вооружение соответствует проектам 636 и 677.

При использовании ракет семейства «Калибр» (линейка 3М-54) подлодки способны атаковать корабли противника с дистанции в 220-300 километров, в зависимости от конкретного типа применяемой ракеты. В случае применения противолодочных ракет «Калибр» радиус действия сокращается до 40-50 километров. Ракеты «Оникс» подлодок проектов 885 и 885М имеют примерно такие же характеристики, как и «Калибр» и способны поражать надводные цели на расстоянии до 300 километров.

На основании информации о дальности полета ракет можно сделать соответствующие выводы о потенциале подлодок, в частности об их возможной боевой работе в том или ином районе. К примеру, в теории несколько подлодок Черноморского флота могут перекрыть значительную часть Средиземного моря и близлежащей суши, тем самым значительно затруднив передвижение кораблей противника, а также взяв на прицел некоторые сухопутные объекты. То же самое можно сказать и о новых подлодках Балтийского флота, которые способны провести аналогичную операцию в своей зоне ответственности. Конечно, не стоит забывать про обнаружение целей, необходимость скрытого передвижения и противолодочные средства вероятного противника. Тем не менее, теоретическая возможность перекрыть крупный район несколькими лодками имеется.

Как видим, все основные объединения Военно-Морского Флота России нуждаются в новых подводных лодках, способных бороться с кораблями и субмаринами противника. Прошлые годы серьезно подкосили боевой потенциал имеющейся техники и поэтому требуется срочное ее обновление. Однако экономические и производственные возможности страны пока не позволяют за считанные годы полностью восстановить производство с темпами шестидесятых или семидесятых годов. Тем не менее, строительство новых подводных лодок продолжается и постепенно набирает обороты. Поэтому от беспокойства относительно дальнейшей судьбы подводного флота можно перейти к не менее важным и полезным делам, например, к подготовке инфраструктуры для новейших субмарин.


По материалам сайтов:
http://deepstorm.ru/
http://russian-ships.info/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://flotprom.ru/
http://ckb-rubin.ru/
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    12 апреля 2013 08:44
    Старт работам дан, скоро начнут появляться все новые и новые подлодки, остается только ждать! Удачи в начинаниях!
    1. saymonz
      -31
      12 апреля 2013 08:58
      Цитата: Romn
      новые подлодки

      Опять несерийный зоопарк имени горшкова? Спасибо, не надо.
      1. Misantrop
        +4
        12 апреля 2013 23:39
        На несерийных лодках отрабатывают новые концепции. И новую технику. Что, лучше как с "Ладой" заложить серию и ... выяснить, что она неудачная по ряду ключевых параметров?
    2. +10
      12 апреля 2013 09:46
      Раз такой визг поднялся на этой ветке, значит верной дорогой идем good Не по вкусу западным демократизаторам, и их карманным шавкам, здесь визжащим, востановление былой мощи ВМФ России. За подплавом будующее России, и её безопастность. soldier
      1. +34
        12 апреля 2013 10:04
        Родной. Я старший помощник командира стратега. Капитан второга ранга. Имею допуск к самотоятельному управлению двумя проектами стратегических подводных ракетоносцев.Неужели ты думаешь, что меньше твоего преживаю за судьбу флота. Но я знаю изнанку службы подводника. И знаю сколько времени надо, чтобы откатать новую лодку, сколько надо времени, чтобы сколотить подобие отработанного экипажа для нее, сколько времени надо чтобы железо и экипаж превратились в один механизм. И знаю много чего еще. Поэтому лозунги догоним и перегоним хороши для обывателя. Не постоим мы за 6 лет 24 АПЛ. А если постстроим то ждите нновых =КУРСКОВ= и =Комсомольцев=. Не бывает чудес, тем боле в этой области.И виноваты в этом прежде всего будут те , кто кричал =ДАВАЙ ДАВАЙ= И деньги здесь не самое вАжное. Здесь-практика и практическая оттработка критерий истины.
        1. +2
          12 апреля 2013 10:46
          Вы знаете я к вам в родню не напрашиваюсь. Это раз. Во вторых строить суда, и ходить на судах, это разные вещи, как небо и земля. И давайте отдадим богу божье, а кесарю кесарево. А не будем здесь пузыри пускать, и выяснять кто здесь кавторанга, и к чему допуск имеете. А вот это ваше ДАВАЙ ДАВАЙ, благодаря этому лозонгу, стремлению, выиграли ВТОРУЮ МИРОВУЮ hi Честь имею.
          1. +3
            12 апреля 2013 10:53
            Построить -это пол-беды. А вот отладить и обкатать-это вторая половина. И вторая половина намного сложнее и длительнее. Насчет выгрыша второй мировой-это вы загнули. Выграли мы ВОВ, а вторую мировую проиграли.Доказательство этому то что СССР сейчас на карте нет, а вот США и Германия здравствуют. Ну и потом если вам не жалко человеческих жизней..........Бог вам судья.
            1. -4
              12 апреля 2013 11:04
              Цитата: alex20081308
              Насчет выгрыша второй мировой-это вы загнули. Выграли мы ВОВ, а вторую мировую проиграли.

              Странные у вас представления об истории. Вы Случаем кавторанг не с Американского подплава?
              Цитата: alex20081308
              . Ну и потом если вам не жалко человеческих жизней..........Бог вам судья.

              Тут вы перегнули, покажите цитату где я призывал или подстрекал к убийству? am некрасиво как то получается у вас. fool На публику работаете. Бог нас рассудит. Через годик посмотрим.
              1. +11
                12 апреля 2013 11:09
                Именно с американского, а еще я работаю на Японию и разведку Тринидада и Тобаго.
                Цитата: Sirocco
                А вот это ваше ДАВАЙ ДАВАЙ, благодаря этому лозонгу, стремлению, выиграли ВТОРУЮ МИРОВУЮ

                Хотелось бы чтобы остальные войны (если они будут) мы выигрывали без применения этого клича.Надо уроки из истории все таки извлекать.
                1. +2
                  12 апреля 2013 11:23
                  Цитата: alex20081308
                  А вот это ваше ДАВАЙ ДАВАЙ, благодаря этому лозонгу, стремлению, выиграли ВТОРУЮ МИРОВУЮ

                  Вы забыли вероятно, что Советский Союз входил во вторую мировую, отнюдь не с тачанками и кавалерией. Были и танки достойные для того времени, и самолеты. Но наше ДАВАЙ ДАВАЙ исходило из того, Что с нами воевала не одна Германия, а весь военный потенциал Европы. Мы как всегда одни против всех. И выстояли, и ПОБЕДИЛИ. А на счет Уроков истории. То как показывает история, практически никого и ничему она не учит. Сколько уже копий сломано, про то что, кто к нам с мечем прийдет, тот этим мечем по заднице и получит. А они все лезут, за очередным пинком. laughing
                  1. +6
                    12 апреля 2013 14:43
                    Цитата: Sirocco
                    А на счет Уроков истории. То как показывает история, практически никого и ничему она не учит. Сколько уже копий сломано, про то что, кто к нам с мечем прийдет, тот этим мечем по заднице и получит. А они все лезут, за очередным пинком

                    А зачем обязательно о войнах? Алекс чуть выше не зря пример привел загубленных СВОИМИ руками (без войн) "Комсомольца", "Курска", К-429, К-219 и других (список немалый). Так может в мирное время все-таки есть смысл не лозунгами жить и не удалью, а профессионализмом и расчетом
                    1. +11
                      12 апреля 2013 14:51
                      Спасибо, только не толькоь в мирное и в военное время надо так жить. Вы меня правильно поняли.В подавляющем большинстве случаев подвиг одного-это просчет другого и как правило выщестоящего. не только на войне , но и в мирной жизни.
                      1. Патриот Руси
                        +2
                        12 апреля 2013 19:17
                        обещания-обещания... а тем временем в России
                        http://goloviznin.ru/vvmure/table3.jpg

                        ВМФ России в 2012 году недополучил пять боевых кораблей
                        http://ria.ru/defense_safety/20130221/923967404.html

                    2. Нитуп
                      -1
                      12 апреля 2013 22:16
                      А Вам достоверно известно что и чьими руками загублено?
                      1. +2
                        12 апреля 2013 22:24
                        Цитата: Нитуп
                        А Вам достоверно известно что и чьими руками загублено?

                        Вам нужны сведения?
              2. Misantrop
                +2
                12 апреля 2013 23:47
                Цитата: Sirocco
                Через годик посмотрим.
                Куда посмотрим? Даже если СМП и наклепает лодок, из кого будем комплектовать экипажи? Сколько выпускников сейчас выдают военные ВУЗы флота? А если учесть, что институт мичманов разгромлен и возрождение только планируется, то и вовсе не весело получается. Офисным планктоном экипажи укомплектуем, юристконсультами и менеджерами боевые посты заполнять будем? За счет кадрового резерва выкрутиться не получится, корабельному составу хорошее здоровье требуется, а среди завтрашних отставников этим мало кто похвастать может...
                1. +4
                  13 апреля 2013 21:08
                  Самое страшное что нарушена приемственность поколений . Между старшими и младшими офицерами. И вот это .......мата не хватает . Чтобы сердюков поджаривася в аду. Страшнее диверси нельзя сделать.
            2. +2
              12 апреля 2013 13:03
              Тогда вообще давайте ничего не будем строить и жить не будем,и будем прогибаться под амеров.НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!!!Русскому подводному флоту БЫТЬ!!!
            3. +2
              12 апреля 2013 18:05
              Привет каждому!
              Цитата: alex20081308
              Построить -это пол-беды. А вот отладить и обкатать-это вторая половина. И вторая половина намного сложнее и длительнее

              Ой-ли, если учитывать что проект лодки готов(нет затрат время для проекта), а учитывать время от закладки до спуска на воду, то время на это требуется от 3-5 лет и больше в зависимости от типа лодки и финансирования (я учитываю строительство АПЛ, дизель в пример не беру)
              1. Нитуп
                0
                12 апреля 2013 22:25
                Поддерживаю. Одно дело, ставить сейчас задачу с нуля разработать новые АПЛ и ввести в строй до 2020 года 15-16 штук. Другое дело, когда головные корабли уже построены и приняты, вооружение для них есть. Остается только совершенствовать и строить серийно. Это вполне реальная задача.
            4. +3
              12 апреля 2013 23:19
              Выграли мы ВОВ, а вторую мировую проиграли.Доказательство этому то что СССР сейчас на карте нет


              Ну это вы немного перепутали. И ВОВ и ВМВ мы выиграли, а вот Холодную Войну нет. По-этому и СССР на карте нет.
          2. stjrm
            +4
            12 апреля 2013 23:47
            Не правы Вы Sirocco , ох не првы... Вот "ДАВАЙ ДАВАЙ", это не то, что нужно при строительстве атомного подводного флота, замечу в мирное время.
            Вы себе и представить не можете с чем приходится сталкиваться экипажу после вот таких "героических" штурмов. И за всё это платить приходится ЖИЗНЯМИ людей. Вот то что шляпу снимаете перед СПК стратега это правильно. У меня вот 15 автономок на РПК СНе, кто знает что это такое для Командира, для старпома, для командира БЧ-5, да для многих кто пробовал, тот понимает, это сударь далеко не "пузыри"... smile
            1. +2
              13 апреля 2013 09:16
              Спасибо за поддержку. Вы видимо из старой гвардии. И шляпу надо снимать перед Вами и Вашими товарищами. 15 автономок -это песня. Я к сожалению лейтенантом вышел из училища в 1993 и попал на самый развал. Так что у меня их только 2. Но и их хватило для понимания сути процесса. А как в советское время делали по 2-3 в год. Людям с берега это не представить.
        2. stjrm
          +4
          12 апреля 2013 23:37
          Не коллега, построить то построят, это можно...
          А вот всё остальное, это да, это проблема и вот пока чего то не видать, что её начинают решать . Как бы не вышло так, что пароход то построят, а вот кто и чего с ним делать будет не понятно, ага. smile
      2. saymonz
        -12
        12 апреля 2013 10:19
        Цитата: Sirocco
        былой мощи

        Поэтому горшков говорил про небоеспособный флот, лол
        1. +7
          12 апреля 2013 14:46
          Цитата: saymonz

          Поэтому горшков говорил про небоеспособный флот,

          Советский народ при Адмирале Флота Советского Союза С.Г. Горшкове построил океанский, ракетно-ядерный флот. При нем получили свое развитие все классы и типы кораблей! Поэтому его именем, как подтверждение выдающихся заслуг перед страной, назван тяжелый авианесущий крейсер.(Суть легкий авианосец с ракетным вооружением на борту).
          Так-то, уважаемый!
      3. Патриот Руси
        0
        12 апреля 2013 19:08
        обещания-обещания... а тем временем в России
        http://goloviznin.ru/vvmure/table3.jpg

        Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор:

        "....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь:
        – многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10;
        – дизельных подводных лодок – 8–9;
        – надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет;
        – надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16.
        http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html
  2. +2
    12 апреля 2013 08:58
    Всеравно, не очень понимаю. как за 6,5 лет построят 24 лодки.
    1. +11
      12 апреля 2013 09:29
      Не надо сомневаться. Их и не построят. В 2020 нам объяснят из-за чего это призошло и кто разворовал половину из 20 трл. рублей.
      1. +1
        12 апреля 2013 10:07
        Думаю, что, если сдадут 12 единиц-был бы хороший результат.
        1. +9
          12 апреля 2013 13:16
          Из 636.3 строятся 3 шт. 677 - 2 шт. (но с ними еще много вопросов). 855 - 1 (+1 есть) шт. 955 - 2 шт. (+2 шт. еще есть). Наибольшие вопросы вызывает судьба "Лады". По "Ясеням" - тоже вопросы. Озвучивали 7 шт к 2021 г. Сейчас строится только 1 шт. (+1 есть), больше не закладывали, а осталось 8 лет. Учитывая сколько строятся, если их 4-5 шт. будет к тому времени - уже успех немалый... "Бореи", вроде, в серию пошли. Да и 636 - обкатанный проект, с ним меньше опасений. Некоторый запас времени есть, но он все меньше. Возможно от 12 до 20 лодок. Сейчас разговоры начались о том, чтобы ремонтировать и модернизировать что есть - косвенный признак того, что осознали: заявления - заявлениями, а реальность - это реальность.
          1. +6
            12 апреля 2013 14:28
            Согласен. НО!!!! 955 еще не в серии. Серийным он станет после принятия на вооружения второй лодки. А по последним заявлениям это или конец 13 года(что маловероятно) или 2014. да и толку от того что приняли в сотав флота =Долгорукий=. ракет к нему пока нет, экипаж сырой и первая БС планируется только в 2014. Так что как боевая единица до середины 2014 он =0=. Что касается 855 то мое мнение , что его постигнет судьба =Си-Фулфа=. слишком много туда понапихали.И слишком дорогой проект получился.
            1. +1
              12 апреля 2013 15:09
              Цитата: alex20081308
              НО!!!
              Именно, что "Но"... "Бореи" в серию пошли, но пока "не дошли" совсем. По крайней мере, они уже строятся и довольно массово (на фоне остального)и отступать некуда. По "Ясеням" соглашусь с Вами. Цена там большая и до серии еще очень далеко. Заменой "Щукам" проект не станет, скорее всего. Цена, цена, цена и темпы строительства. Вполне возможен (да и нужен, если мы хотим сохранить количество АПЛ на прежнем уровне) более дешевый и простой проект, но зато - более массовый (и опять время!!!). Таким образом, "Ясени" заменят "Антеи" (со временем), тем паче, что преемников П-700 не предвидится и на них тоже планируют "Ониксы" и "Калибры".
              Конечно, это не замена проекта "баш на баш", но тактическая ниша - сходна.
              Да и по ДЭПЛ ясности нет. Воздухонезависимых работоспособных ЭУ пока нет. Если все это затянется, то заказ на 636 придется увеличивать - по ДЭПЛ еще более актуален возрастной вопрос - их средний возраст выше, чем у ПЛАРК.
              Флот - вообще очень проблемный вопрос в перевооружении, т.к. наиболее трудоемкий и технически сложный.
    2. 0
      13 апреля 2013 21:15
      Цитата: fzr1000
      Всеравно, не очень понимаю. как за 6,5 лет построят 24 лодки.

      Вероятно подумали, что раз в "проклятые сталинские времена" показывали чудеса строительства и освоения новой техники, так и в мирное время также будет! Не будет. Нет энтузиазма у людей и веры. Так что режьте пополам. 12 лодок может и построят. ИМХО
  3. +15
    12 апреля 2013 09:04
    Ну во первых. Эксплуатировать АПЛ на Балтике и ЧФ в первую очередь не позволяют статус этих зон. Они объявлены свободными от кораблей с ЯЭУ и все это скреплено международными договорами.Какой либо особой ифроструктуры для базирования АПЛ не требуется. При необходимости на ремонт она всегда может уйти на Север.Ну это лирика. А вот что касается ПБ на ТОФ и СФ-то они создавались в 30-40-х годах. Тогда их выбор был оправдан. Не было высокоточногои ядерного оружия и многого другого. В настоящий момент основные базы на СФ а именно Гаджиево представляет собой ловушку для всех кораблей там находящихся. Узенькое горлышко выхода из бухты запечатывается любой ракетой или баржей. И если для стратегов это не так важно, ( в случае чего можно стрелять и от пирса) то многоцелевики отттуда не выйдут.Массовый выход кораблей по тревоге оттуда невозможен. Чуть лучше ситуация на Камчатке. Ну и там узкое горло Авачинской губы делат АПЛ на выходе из базы крайне уязвимыми.Нужны новые ПБ соттветсвующие современным реалиям
    1. sven27
      0
      12 апреля 2013 12:20
      Полностью с Вами согласен и по поводу 24АПЛ и по поводу ПБ. Дай Бог построить и подлодки и базы к 2050г
    2. +1
      12 апреля 2013 17:39
      Полностью согласен. Как автор статьи с претензией на аналитичность может быть не в курсе, например, статуса Балтики и Чёрного моря, места будущей службы ДЭПЛ "Санкт-Петербург", мне не понятно.
  4. +2
    12 апреля 2013 09:08
    "Отличным примером такого базирования является Черноморский флот. Корабли этого оперативно-стратегического объединения имеют прямой доступ в средиземноморский регион, а оттуда и в Атлантический океан. Стоит напомнить, что акватория Средиземного моря – один из важнейших районов."

    Проблема ЧФ как раз в том, что он имеет теоритический доступ в Средиземноморье, так как Босфор и Дарданеллы находятся под контролем вероятного друга. Попав в средиземное море, для выхода в Атлантику нужно ещё пройти Гибралтар, а он тоже может быть заблокирован.
  5. +3
    12 апреля 2013 09:38
    Дорогой автор откуда сведения про выход на боевое патрулирование китайских стратегов?
    Дальность Оникса - 300 км не маловато?
  6. +3
    12 апреля 2013 09:41
    Цитата: alex20081308
    Нужны новые ПБ соттветсвующие современным реалиям

    Не так давно в СМИ была инфа о развитии порта Индига Архангельской обл. и строительстве от Сосногорска(Коми) до Индиги ж.д., не с апл ли это связано?
    1. +6
      12 апреля 2013 09:44
      Вполне может быть. И место там вполне удачное для размещения лодок. Отошел от пирса и подо льды. А там ищи-свищи.Да и места молозаселенные и труднодоступные. А это тоже плюс большой.. Другое дело, что создание там ифроструктуры для базирования потребует колосальных денег и мощного вспомогательного флота, в виде парочки атомных ледоколов и так далее
  7. +2
    12 апреля 2013 10:24
    На КБФ не пора-ли восстанавливать ВМБ "Ручьи"? Что касается подплава, то приоритет должен быть за меньшим водоизмещением. Для ЧФ и КБФ оптимальны "Амур-950" с шахтными ракетами!!!
  8. ed65b
    +1
    12 апреля 2013 11:24
    Про Китай непонял, недавно статью читал что не ходят они па патрулирование с атомным оружием на борту. Только ходовые испытания проводят?????
  9. +1
    12 апреля 2013 11:24
    Главное, чтобы не было нового "стоп-сигнала", как в начале 90-х. А так ситуацию постепенно можно выправить. Хотя времени в запасе маловато.
  10. +1
    12 апреля 2013 12:28
    Вот такая штуковина: в СССР, чтобы перезарядить РПКСН он заплывал в подводном положении, в пещеру, а там выплывал на поверхность, и вот что получается не спутник ни что не увидит, просто горка, а под ней апл. Сейчас что-то подобное практикуют, внедряют новые методы маскировки? Вопрос Спецам?
    1. +1
      12 апреля 2013 14:31
      Строились. Но по моим сведениям так в строй и не вошли. Затем в 90-х все было похерено.Только лодка туда не в подводном положении заходит а в надводном. Ну и смысл их был -защита от превоначального ядерного удара по ПБ.
  11. Микола
    -4
    12 апреля 2013 12:39
    принадлежат к классу подводных крейсеров стратегического назначения
    Что за фигня такая подводный крейсер стратегического назначения ? smile А есть подводные эсминцы, фрегаты корветы? Или название это чтоб пугать вероятного противника....
    1. +1
      12 апреля 2013 14:32
      Есть определенная классификация подводных кораблей. В зависимости от предназначения и типа ЭУ.Поройтесь в интернете-информация доступна. Просто лень перечислять
      1. Микола
        -2
        12 апреля 2013 14:53
        А приведите например американского или британского подводного крейсера? smile
        1. +1
          12 апреля 2013 15:02
          Цитата: Микола
          А приведите например американского или британского подводного крейсера?

          По ссылочке пройдите если не лень
          http://army-news.ru/2012/02/tyazhyolye-raketnye-podvodnye-krejsery/
          1. Микола
            -1
            12 апреля 2013 22:35
            Не если вам не лень, то прочитайте свою ссылку и назовите мне подводные фрегаты и корветы) И почему на западе АПЛ не сортируют на крейсера и фрегаты?
    2. +6
      12 апреля 2013 15:13
      Цитата: Микола
      подводный крейсер стратегического назначения


      Подводный крейсер - так обычно называют в прессе ПЛ приспособленную для долгих одиночных автономных походов. а стратегического назначения думаю понятно.
      Правильнее называть РПКСН -Ракетный подводный крейсер стратегического назначения , атомная ПЛ вооруженная баллистическими ракетами для обозначения данного класса подводных лодок применяется также обозначение «ПЛАРБ» — подводная лодка атомная с баллистическими ракетами. При этом под ПЛАРБ понимают зарубежные подводные лодки с баллистическими ракетами и первые подводные атомные ракетоносцы, построенные СССР, а РПКСН — обозначение поздних проектов ПЛАРБ советской постройки, начиная с 667А. И РПКСН и ПЛАРБ соответствует классу SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear) в ВМС США. У нас сегодня к этому классу относят(из самых новых стоящих на вооружении) Борей в США -Огайо.
      По сути подводная мобильная стартовая платформа для МБР.

      Часто путают с ПЛАРК- подводная лодка атомная с ракетами крылатыми. Назначение этих лодок — нанесение ракетных ударов по кораблям или береговым объектам противника. По классификации ВМС США ПЛАРК обозначаются как SSGN (Ship Submarine Guided (missile) Nuclear). Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами имеются в составе военно-морских флотов России и США. К примеру перевооруженный Огайо с МБР Трайдент на высокоточные КР Томагавк. У нас проект Ясень ( пока АПЛ "Северодвинск")оснащенный 24 ПУ для КР "Оникс"? , дозвуковые КР Калибр ракето-торпеды и глубоководные самонаводящиеся торпеды "Физик"( все с возможностью использования СБЧ)
      Кстати на лето запланирован ввод в строй новой АСБУ в Генштабе и её планируют проверить пуском Булавы с АПЛ "Александр Невский" во время госиспытаний лодки. И как раз пуск будет проводиться непосредственно с ЦКП ГШ. Если всё пройдет это будет..песня!!
      1. Микола
        -5
        12 апреля 2013 17:05
        Прекрасно. С крейсером определились. А раз есть подводный крейсер, то должен быть и подводный фрегат,эсминец. Есть примеры этих подлодок? То та. Так что эта классификация хромает.
    3. Misantrop
      +2
      12 апреля 2013 23:59
      Цитата: Микола
      Что за фигня такая подводный крейсер стратегического назначения ?
      Всего знать нельзя, это понятно. Но бравировать своим незнанием - признак ограниченности. Это название ПЛ с БР существовало аж со времен Хрущева и до недавнего времени
    4. Микола
      0
      13 апреля 2013 20:59
      Эх так я и не понял почему подводный крейсер есть, а подводного фрегата нету. Или флот не правильно строят или названия не правильно дают smile
  12. sonik-007
    +1
    12 апреля 2013 12:39
    "Корабли этого оперативно-стратегического объединения имеют прямой доступ в средиземноморский регион, а оттуда и в Атлантический океан."

    Как то с лёгкостью автор пишет об этом... полагаю в условиях военных действий и Босфор и Дорданеллы будут перекрыты, и просочиться через них будет проблематично.

    Конечно нам нужны подлодки, ни для кого не секрет. Нужно поддерживать и развивать нашу армию, как бы популистски это не звучало. Главное нашу замечательную технику, лучшею в мире иметь не в еденичных экземплярах...
  13. Conepatus
    +1
    12 апреля 2013 13:59
    Хороше конечно,если все получиться и к 2020году флот получит 24ПЛ.Только в последнее время планы громадные,а реализация хромает.Построить лодку,относительно не дорого,дорого ее содержать.
    И еще,может не в тему.При союзе названия типа "Адмирал Горшков"и т.д.,присваивались кораблям 1 ранга.А сейчас фрегаты так называют.Мельчает флот,или куда?
  14. Vovka Levka
    0
    12 апреля 2013 14:22
    Цитата:
    Отличным примером такого базирования является Черноморский флот. Корабли этого оперативно-стратегического объединения имеют прямой доступ в средиземноморский регион, а оттуда и в Атлантический океан. Стоит напомнить, что акватория Средиземного моря – один из важнейших районов. Есть несколько причин такой важности. Во-первых, как уже говорилось, возможность выхода в Атлантику. Во-вторых, корабли и подводные лодки вероятного противника, находясь в Средиземноморье, могут атаковать объекты на российской территории. В-третьих, не нужно забывать о торговых морских путях и строящемся газопроводе «Южный поток». Все эти коммуникации также находятся в зоне ответственности Черноморского флота.

    Не менее важен для страны Балтийский флот. Как и в случае с Черноморским, в непосредственной близости от его баз пролегают морские пути и газопровод «Северный поток». Кроме того, именно корабли Балтийского моря имеют наиболее удобный и короткий выход в северные районы Атлантического океана и моря, расположенные севернее Европы. Также нельзя забывать о возможном ракетном ударе противника из этих районов. Таким образом, Балтийский флот также может и должен выполнять поиск и, если понадобится, уничтожение кораблей и подлодок противника.

    Такое ощущение, что второй мировой войны не было, и анализа никто не вел. Чёрное, Балтийское и Средиземное море это большие лужи, где входы и выходы малюсенькие дырочки и которые контролируются чужими. Мышеловки хорошие, но не более.
  15. +1
    12 апреля 2013 14:23
    По словам советника главы администрации НАО Андрея Гетмана, развитие порта будет определяться этапами развития газохимического производства.
    В частности, существование глубоководного порта в Индиге предполагает и концепция строительства железнодорожной магистрали, так называемого «БаренцКомУра» - ветки этого коридора от Индиги до Сосногорска.
    http://www.baltinfo.ru/2009/06/10/V-zapolyarnoi'-Indige-budet-sozdan-univer
    sal'nyi'-glubokovodnyi'-port
  16. +7
    12 апреля 2013 15:36
    Цитата: sonik-007
    полагаю в условиях военных действий и Босфор и Дарданеллы будут перекрыты, и просочиться через них будет проблематично.

    "Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет"(поговорка).
    Автор не профессионал, наверняка на флоте не служил, это чувствуется по ряду ляпов (останавливаться не буду). Но ему спасибо уже только за то, что не равнодушен к флоту, сумел зажечь дискуссию. ПЛЮС!
    По существу, к "ихним" проливам. Дело в том, что все начало БД рассматривают в отрыве от деятельности военно-политического руководства страны, ВС. Это ошибка. Ситуационная комната Президента сделана не для отдыха и приятного время препровождения. С ростом напряженности штабы различных уровней переходят на "..." режим работы.
    ГК ВМФ, Командующие флотами зарание принимают решение о развертывании сил флота в районы боевого предназначения. ЧФ ежедневно! подает уведомление о проходе его кораблями проливной зоны. Знающие люди (сам не свидетель) рассказывали, что с...ский Главком в разговоре с С.Г. Горшковым, прощупывая его реакцию на сказанное, заявил: мы закроем Черноморские проливы и ни один корабль ЧФ в Средиземное море не выйдет. На что Горшков спокойно ответил: Тогда нам придется ядерными боезарядами прокопать рядом новый!
    Больше амеры этот вопрос не поднимали. У СССР был могучий ФЛОТ, который боялись и уважали. К этому нужно стремиться и сейчас, мне так кажется.
    1. Микола
      +1
      12 апреля 2013 17:36
      На что Горшков спокойно ответил: Тогда нам придется ядерными боезарядами прокопать рядом новый!
      Вы верите в применение ядерного оружия? Тогда и флот не нужен....
      1. Wasserfall
        0
        12 апреля 2013 18:38
        Ну дык ВМФ СССР собирался воевать как раз с ТЯО...
      2. Misantrop
        +1
        13 апреля 2013 00:06
        Цитата: Микола
        Вы верите в применение ядерного оружия?
        В ЯО не надо верить. Его надо иметь на вооружении в готовности к применению. И чтобы соседи в этом не сомневались. Тогда они наглеют меньше, проверено
        1. Микола
          0
          13 апреля 2013 21:18
          иметь ЯО и принять разные понятия, ЯО это не с пистолетом на разборки ходить.
  17. +3
    12 апреля 2013 16:06
    Цитата: sonik-007
    полагаю в условиях военных действий и Босфор и Дорданеллы будут перекрыты, и просочиться через них будет проблематично.


    Утверждение справедливо , если военно-политическое руководство страны проморгало угрожаемый период и рост напряженности. Чтобы этого не случилось, есть силы боевого дежурства и боевой службы. При переводе в определенные степени БГ идет их наращивание. Уже до начала БД силы могут быть развернуты до численности военного времени. Для того, чтобы дезинформировать и ввести в заблуждение противника есть много приемов. ЧФ ежедневно подавал уведомления о проходе всех его кораблей проливной зоны. Причем туда и обратно.
    Средиземноморской эскадре (флотилии) сегодня край как нужны ПМБ на Ср.море. Раньше они у нас были. Тартус, Латакия, Анаба… Теперь сложнее. Но и в то легендарное время у нас был развитой подвижный тыл. Чего стоили ккс «Беризина», госпитальные (!!!) «Обь», «Енисей», «Лена» с их мед персоналом… Да, было время!
    1. Микола
      -3
      12 апреля 2013 17:46
      Ну представьте себе ситуацию. Ну развернули флот в Средиземном море, например для поддержки режима Асада, ну пошла эскалация. Заблокировало Нато Босфор, Суец и Гибралтар. Что будет делать эскадра? Петь гордый Варяг и открывать кингстоны? "Баловство" все это. Реально защитить свои интересы Россия флотом на Средиземном море не может, любой флот всегда "опирается" на свой берег. Частично на Балтике да.
      1. MURANO
        +3
        12 апреля 2013 20:50
        Цитата: Микола
        Заблокировало Нато Босфор, Суец и Гибралтар

        Это будет равносильно объявлению войны России.На это никто не пойдет в здравом и трезвом уме.
        1. Микола
          -3
          12 апреля 2013 22:36
          А я и описал случай войны))) Или флот у вас потешным должен быть?
          1. MURANO
            +1
            12 апреля 2013 22:52
            Цитата: Микола
            А я и описал случай войны)))

            Ну так я вам и написал про здравый и трезвый ум))
            Или может кто-то хочет в Европе без газа остаться?
        2. +1
          13 апреля 2013 05:55
          А воевать с Россией ой как не хочется, боязно однако. Памперсов может не хватить. Да и что говорить? Можно ведь не только "обделаться", но и получить канделябром по голове.
          1. Микола
            -1
            13 апреля 2013 20:57
            Это вообще смешно пугать с Украины Запад Россией, а Россию Западом. И те и другие при необходимости полезут на рожон.
      2. Misantrop
        +1
        13 апреля 2013 00:08
        Цитата: Микола
        Заблокировало Нато Босфор, Суец и Гибралтар. Что будет делать эскадра?
        Деблокировать. Иначе какой смысл ее там держать. А уж какими средствами - это по ситуации
        1. Микола
          0
          13 апреля 2013 21:24
          У вас разведка хромает) Только флот Турции превышает ЧФ и по кол-ву и по качеству. Опишите как флот запертый в Средиземном море сможет прорваться в Черное море?
  18. vassso1
    0
    12 апреля 2013 16:48
    Товарищи, а кто знает, где производится резина для звукоизоляции подлодок? В Санкт-Петербурге? Или Китае? Мой знакомый (всёпропальщик) утверждает что в Китае, типа в своё время мы им отдали заказ на изготовление этой резины, а своё производство загнулось, теперь у китайцев резину для подлодок закупаем. Есть такое? Или бред сумасшедшего (где-то он это услышал). Может кто статейку какую подкинет...
  19. +3
    12 апреля 2013 18:12
    Маловато по моему подлодок Путин решил построить всего 24, у американцев одних только Лос-Анджелесов в строю 42 шт. Я как то подсчитал: если четверть золотовалютных запасов России (700 миллиардов долл.) пустить на строительство АПЛ то можно построить около 90 кораблей по цене 2 миллиарда долларов. Мой сын на эту мою мысль сказал: - "в океане пробки будут, как в Москве".
    В 80-х годах из баз СФ одновременно вышли 5 АПЛ, американцы на их поиски бросили 6 СОЕДИНЕНИЙ противолодочных кораблей, не знаю сколько они солярки спалили но найти их так и не смогли. А если выйдет не 5, а 50 АПЛ, им точно не до установления демократии в странах с богатыми природными ресурсами будет.
    Жаль, что это только мои мечты. Не хватит производственных мощностей для такого заказа.
    1. Wasserfall
      0
      12 апреля 2013 18:19
      Цитата: Canep
      а 50 АПЛ

      Учитывая КОН, на СФ потребуется держать свыше 150 АПЛ, не надорветесь?
      Цитата: Canep
      бросили 6 СОЕДИНЕНИЙ противолодочных кораблей, не знаю сколько они солярки спалили но найти их так и не смогли

      Только американские МЦАПЛ были в Мотовском и Авачинском заливах, так и остались. Ведя слежение за РПКСН и не только. Без всяких Атрин. Да и ПЛО сильно продвинулась вперед.
      Цитата: Canep
      одновременно вышли 5 АПЛ, американцы на их поиски бросили 6 СОЕДИНЕНИЙ противолодочных кораблей, не знаю сколько они солярки спалили но найти их так и не смогли

      Противоположных примеров было много...
  20. +1
    12 апреля 2013 19:54
    Да питерским КБ подплава вместе с питерскими же и прочими судпромовскими заводами пора -пора и с ДЭПЛ продвинуться. Пример германских дизельных ПЛ новых проектов показывает образец, к которому стоит стремиться. А на ЧФ ситуация ПЛ совсем аховая,хуже только в укр.ВМС с надводно-условно подводной ПЛ "Запорожье" 641проекта.
    1. Wasserfall
      0
      12 апреля 2013 19:55
      212 и вправду лучшая неатомная ПЛ в мире на данный момент.
  21. bublic82009
    0
    12 апреля 2013 20:00
    таким количеством подлодок мы задавим всех
    1. Wasserfall
      0
      12 апреля 2013 20:17
      А вы "всем" еще про это расскажите - они наверно еще обделаются.
  22. +1
    12 апреля 2013 20:08
    Не очень подробно прочитав всё вышеизложенное, пришел к выводу: счастьем будет не 24 ПЛ за 6,5 лет; и не 12 за то-же время - счастьем будет 6 ПЛ, причем очень большим, если они будут атомные, но есть шанс что 3 атомных и 3 ДЭПЛ... Как-то всё это печально...
  23. 123ewq
    +1
    12 апреля 2013 23:50
    Цитата: alex20081308
    Не надо сомневаться. Их и не построят. В 2020 нам объяснят из-за чего это призошло и кто разворовал половину из 20 трл. рублей.
    непонятно чего все так возбудились?
    Государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы (ГПВ-2015) — программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации. Программа была не выполнена практически по всем показателям. В начале 2011 года заменена Программой ГПВ-2020. Проект ГПВ-2015 был предварительно утверждён 2 июня 2006 года Военно-промышленной комиссией при правительстве России. 26 октября 2006 г. программа была утверждена закрытым указом президента РФ. На её финансирование в общей сложности за время её действия было выделено 4 триллиона 939 миллиардов 400 миллионов рублей
  24. stjrm
    +1
    12 апреля 2013 23:59
    Цитата: alex20081308
    Ну во первых. Эксплуатировать АПЛ на Балтике и ЧФ в первую очередь не позволяют статус этих зон. Они объявлены свободными от кораблей с ЯЭУ и все это скреплено международными договорами.Какой либо особой ифроструктуры для базирования АПЛ не требуется. При необходимости на ремонт она всегда может уйти на Север.Ну это лирика. А вот что касается ПБ на ТОФ и СФ-то они создавались в 30-40-х годах. Тогда их выбор был оправдан. Не было высокоточногои ядерного оружия и многого другого. В настоящий момент основные базы на СФ а именно Гаджиево представляет собой ловушку для всех кораблей там находящихся. Узенькое горлышко выхода из бухты запечатывается любой ракетой или баржей. И если для стратегов это не так важно, ( в случае чего можно стрелять и от пирса) то многоцелевики отттуда не выйдут.Массовый выход кораблей по тревоге оттуда невозможен. Чуть лучше ситуация на Камчатке. Ну и там узкое горло Авачинской губы делат АПЛ на выходе из базы крайне уязвимыми.Нужны новые ПБ соттветсвующие современным реалиям


    Ну , ну коллега, "массовый выход ПЛ по тревоге"....
    В угрожаемый период, там вообще не будет лодок, ну вспомните.... smile
    Кстати в своё время на Камчатке из Б.Крашенинникова планировали проход для кораблей сделать из Ягодной на б. Саранная это практически сразу в океан....
    1. +1
      13 апреля 2013 08:09
      сразу всоминаю 1941 год. Мы та же думали что внезапной тревоги не будет. И что вышло???Если хоть маленькая вероятность есть такой ситуации она должна учитываться. Это опять уроки истории.
    2. +1
      13 апреля 2013 09:37
      По этой расщелине между двух сопок чудесная дорога к океанскому пляжу. А пляж там -калифорнийскому далеко до него. И главное народу ни души.
  25. +2
    13 апреля 2013 00:49
    Цитата: Wasserfall
    Учитывая КОН, на СФ потребуется держать свыше 150 АПЛ, не надорветесь?

    Разгром КОН противника -- это операция флота. Значит будут участвовать МРА,НК, ПЛА. Как правило, по рубежам. Если очень ценный КОН, обязательно Верховный подбросит силенок. Так что не все так плохо.
    О количестве ПЛ на СФ. Их количество определяется, исходя из "оперативной емкости театра". Про КСФ распространяться не буду, а вот о нестратегическом флоте (БФ) могу сказать, что нужно всего 7-10 пл. Задачи поменялись, поэтому уже не нужно 112 единиц, как то было в 80-х годах.
    Противник может отказаться от решения задачи, если потери будут неприемлемы. Есть степени поражения, наивысшая --разгром, самая ... ослабление. В боевом приказе ком. соединения указано, что от него ждут: разгрома или ослабления, но это делается, исходя из сложных расчетов... Это, чтобы представлять о чем речь, уважаемый.
    1. MURANO
      0
      13 апреля 2013 00:52
      Цитата: Удав КАА
      Разгром КОН противника

      Речь о другом толковании КОН.....
  26. +2
    13 апреля 2013 01:05
    Цитата: Микола
    Вы верите в применение ядерного оружия? Тогда и флот не нужен..

    Тогда Петр-1 не прав?говоря о комбатанте с одной или двумя руками? ЯО является "последним доводом королей". Все это знают.
    Цитата: Wasserfall
    Ну дык ВМФ СССР собирался воевать как раз с ТЯО.

    НЕ только, но в том числе отрабатывались разные ситуации. Кстати как флоты всех участников атомного клуба. И это профессионалов не шокировало, не шокирует и сейчас. С теми, кто в этом сомневался, флот расставался без особого сожаления. Такие случаи были.
    1. Микола
      +1
      13 апреля 2013 21:21
      Ну дык ВМФ СССР собирался воевать как раз с ТЯО.

      А конец этой сказки знаете? smile СССР умер и остался флот, который не сбалансирован и мало пригоден для службы в наши дни, для решения повседневных задач флота
      1. Wasserfall
        0
        14 апреля 2013 01:10
        То что флот к 80-м зашел в тупик и превратился в непонятно что факт общеизвестный...
        Цитата: Микола
        который не сбалансирован и мало пригоден для службы в наши дни, для решения повседневных задач флота

        ага
  27. +2
    13 апреля 2013 01:14
    Как-то в планах все 2020 год упоминается ... И поэтому смущает ... Практически все инициативы нынешней российской власти уходили "в свисток" - планы намечались, по телеку кукарекали и ... благополучно про ВСЕ забывали ... так и тут ... похоже ... срок далекий ... авось забудут или на крайний случай чтонибудь придумаем ... чем народец то отвлечь от очередного провала планов ...
  28. 0
    13 апреля 2013 04:24
    На ПЛ пр.885 и 677 по-видимому поставлен крест,иначе зачем модернизировать 15 ПЛ пр.971 и 945 и заключать соглашение с Китаем о продаже 2-4 ДПЛ с ВНЭУ.
    1. Wasserfall
      0
      13 апреля 2013 20:18
      С учетов темпов ввода в строй новых лодок модернизация нынешних жизненно необходима(да и куда они денутся).
      Цитата: Onil
      На ПЛ пр.885 и 677 по-видимому поставлен крест,

      По хорошему строить их вообще нет смысла, проекты устарели еще до закладки.
  29. 0
    13 апреля 2013 20:37
    Кстати в далекие 70-е в год строили 6 РПКСН (Мурены)-удачный по многим параметрам проект. Северодвинск и Комсомольск на Амуре. А ведь были и другие подлодки на Красном Сормово! Мы делали свое, на каждую Мурену-персонально! И была гордость за содеянное, а сейчас-тфу, до какой степени надо опуститься.
  30. Микола
    +1
    13 апреля 2013 21:04
    Тут автор мало уделил внимания базам и в особенности поддержания существующего флота в боепригодности.
    По данным Шойгу, сейчас 80% из более 1 тыс. российских боевых и вспомогательных судов выработали ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков. При этом по Госпрограмме вооружений до 2020 года запланирован ремонт всего 65 боевых кораблей, 12 специальных и 62 вспомогательных судов. Одновременно с этим взамен устаревших посудин планируется построить 113 боевых кораблей, восемь — специальных и 65 судов обеспечения В то же время, по оценкам военных, российские верфи не способны обеспечить ремонт и обслуживание всех кораблей. Так, по данным Минобороны, в 2012 году Объединенная судостроительная корпорация, которая объединяет практически все российские судоремонтные и судостроительные заводы, не завершила ремонт шести и сервисное обслуживание на 157 кораблях и судах ВМФ России
    Экономика России не тянят флот, вот это проблема...
    1. 0
      14 апреля 2013 08:13
      Должен заметить, что кадровый потенциал судостроительной и судоремонтной промышленности, а также смежных отраслей тоже испытывает дефицит. Ну не гастарбайтерам же поручать ответственную работу, это вообще приведет неизвестно к чему. А что будет к 2020 году?
  31. Kostia1970
    0
    14 апреля 2013 11:18
    Пока только разговоры, но так хочется верить, что все это будет качественно и в срок.
  32. камкос
    0
    15 апреля 2013 12:49
    да и лодок особенно не атомных почти нет и быстро не построят - возможности заводов давно подорваны
  33. камкос
    0
    15 апреля 2013 12:49
    да и лодок особенно не атомных почти нет и быстро не построят - возможности заводов давно подорваны
  34. санек1912
    0
    16 апреля 2013 13:17
    подводные лодки надводные корабли- если сельское хозяйство не поднять спасать некого будет- страна развалится и вымрет..В провинциях нищета и пьянство, народ вымирает - нужны дороги продовольствие,комуникации.....А проблемы обороны решаются большой ядерной дубиной...