Пентагон потратился на разработку прототипа армейского грузовика, а контракт продлил с предыдущим поставщиком

12 557 18
Пентагон потратился на разработку прототипа армейского грузовика, а контракт продлил с предыдущим поставщиком

Армия Соединенных Штатов заключила контракт на поставку очередной партии тяжелых самосвалов на сумму 221,8 миллиона долларов. Вообще, ситуация с ними почти детективная.

В 2018 году компания Mack Defense из Аллентауна, штат Пенсильвания, полностью принадлежащая Mack Trucks, Inc. (входит, к слову, в шведский концерн Volvo Group), заключила контракт с Министерством обороны США на поставку новых большегрузных самосвалов на сумму 296,4 миллиона долларов сроком на семь лет. Всего за это время американским военным были переданы 683 самосвала M917A3 на замену устаревшим машинам.



Однако уже в 2023 году, еще до истечения срока действия контракта с Mack Defense, Пентагон объявил проведение тендера на разработку прототипа для своей программы «Общий тактический грузовик» в рамках модернизации парка тяжелых тактических колесных транспортных средств (CTT) для многоцелевых операций. Зачем нужно было проводить этот тендер, понять сложно, но не суть.

В конкурсе приняли участие шесть компаний-производителей большегрузов, а выиграла его, что «удивительно», Mack Defense. На «разработку прототипа» грузовика было потрачено 24,25 миллиона долларов. Наверняка они были освоены надлежащим образом.

Теперь Министерство обороны США официально сообщило, что заключило контракт на поставку тяжелых самосвалов M917A3, а также сопутствующих логистических и инженерных услуг, на сумму 221,8 миллиона долларов. И вновь с компанией Mack Defense, которая никакого нового прототипа грузовика не разрабатывала, а лишь провела модернизацию существующего автотранспорта. Куда делись более 24 млн долларов — большой вопрос.

Согласно информации, предоставленной компанией Mack Defense, самосвал M917A3 (даже маркировка с 2018 года не изменилась) представляет собой милитаризованный вариант платформы для грузовиков серии Mack Granite, адаптированный для удовлетворения жестких оперативных потребностей армии США. Модель M917A3, созданная для выполнения тактических задач, спроектирована таким образом, чтобы перевозить тяжелые грузы как внутри страны, так и на переднем крае. А до этого как было?

Mack Defense собрала команду мирового класса с одной целью — предоставить армии США лучший в своем классе тяжелый самосвал, отвечающий всем военным требованиям

— говорится на веб-сайте компании.

Самосвал M917A3 предназначен для обеспечения мобильности армии США и проведения инфраструктурных операций, включая строительство и техническое обслуживание аэродромов, дорог, полигонов и других критически важных объектов. Прочная платформа может работать в самых разных условиях и на разной местности при транспортировке сыпучих материалов, таких как гравий, песок или щебень.

В уведомлении о заключении контракта, а фактически, перезаключения предыдущего, который истек 18 мая 2025 года, не было указано ни точное количество грузовиков, ни перечень связанных с ними вспомогательных служб. Однако срок действия и стоимость контракта указывают на многолетнее обязательство Mack Defense поддерживать и расширять парк M917A3 в армейских подразделениях ВС США.

Грузовик M917A3 HDT, созданный на базе коммерческого грузовика Mack Granite, был модернизирован под требования американской армии. В самосвальном кузове он может перевозить до 27 тонн груза. Объем кузова составляет 13,7 кубических метров. Автомобиль имеет полный привод, усиленные мосты, увеличенный дорожный просвет и дизельный двигатель, совместимый с топливом JP-8 (фактически, авиационный керосин).
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июня 2025 16:36
    Да ладно вам, все хотят кушать, и желательно за чужой счёт.
  2. +1
    25 июня 2025 16:40
    А если хорошо поковыряться в течении 5 минут ,то можно найти и китайские ухи(8,2%).Им не только легковой бренд Volvo принадлежит.
    1. 0
      25 июня 2025 16:56
      tralflot1832 hi, интересно а эти "ухи" обрежут в случае обострения экономических войн?
  3. +3
    25 июня 2025 16:45
    В 2018 году компания Mack Defense из Аллентауна, штат Пенсильвания, полностью принадлежащая Mack Trucks, Inc. (входит, к слову, в шведский концерн Volvo Group),

    подскажите, мне казалось, что когда Маск обанкротился его купила Рено, и на свои Магнумы, конкретно, ставили двигатели от американского Маск...
    или при банкротстве Маск продали по частям?
    а так - Маск - это легенда америки: самые тяговитые двигатели грузовиков - это Маск.
    1. +1
      25 июня 2025 18:48
      Сейчас грузовое подразделение Рено входит в Вольво.
    2. 0
      26 июня 2025 18:22
      На укре ОШКОШи амерские ездят.
  4. bar
    -1
    25 июня 2025 16:52
    Богатая страна америка, может позволить себе самосвалы почти по полмиллиона баксов за штуку.
  5. Eug
    +1
    25 июня 2025 17:07
    Очень рациональный подход - посмотреть предложеня, сравнить с нынешним и выбрать. Значит, не нашли ничего лучше. И аппетиты там вряд ли могут сравниться с нашими многошитозвёздными...
    1. +3
      25 июня 2025 17:14
      Цитата: Eug
      И аппетиты там вряд ли могут сравниться с нашими многошитозвёздными...

      Да ладно, на фоне американского военного бюджета аппетиты наших военных и промов - капля в море. У нас просто невозможно пилить в таких масштабах - нет таких сумм.
      На одном только YAL-1 "Боингом" и субподрядчиками было освоено 5 миллиардов баксов. При том, что система изначально работать согласно ТЗ не могла, чисто из законов физики.
      А уж сколько за 60 лет было освоено бюджета на сменяющих друг друга программах перспективного стрелкового вооружения...
    2. -1
      27 июня 2025 12:41
      Цитата: Eug
      И аппетиты там вряд ли могут сравниться с нашими многошитозвёздными...

      "Пентагон не может отчитаться о расходовании 8.7 трл belay долларов, из них на почти 5 трл belay нет никаких бухгалтерских документов"
      Просто потратилиткуда то нечаянно...
  6. +1
    25 июня 2025 17:25
    Цитата: Ропот 55
    интересно а эти "ухи" обрежут в случае обострения экономических войн?

    Англичане легко отрезали в сталелетейном заводе - без компенсации.
    1. 0
      25 июня 2025 18:34
      tralflot1832, и Китай не отмстил за такой "кидок"??? Очень странно laughing
  7. +3
    25 июня 2025 17:42
    Зачем нужно было проводить этот тендер, понять сложно
    Чтоб понять зачем, нужно почитать о тендере. Это работа на перспективу, с целью "пощупать" производителей на предмет их возможностей. Деньги не столь велики для армии США, а объективное представление о возможностях индустрии получить хотелось.
    Программа «Общий тактический грузовик» (Common Tactical Truck, CTT) — это инициатива армии США, направленная на песпектиную модернизацию парка тяжелых тактических колесных транспортных средств, используемых для многоцелевых операций. Цель программы — разработать и внедрить новый грузовик, который заменит устаревшие модели и обеспечит улучшенные эксплуатационные характеристики, повышенную мобильность, грузоподъемность и боевую выживаемость.

    Основные известные условия тендера на разработку прототипа CTT (по материалам из США):
    Тип транспортного средства:

    Тяжелый тактический грузовик с колесной формулой 6x6 или 8x8.
    Предназначен для перевозки грузов, оборудования и личного состава в различных условиях, включая бездорожье и сложный рельеф.
    Технические требования:

    Повышенная грузоподъемность (обычно от 10 до 15 тонн полезной нагрузки).
    Улучшенная маневренность и проходимость по сравнению с существующими моделями.
    Совместимость с современными системами связи и управления.
    Возможность интеграции бронирования и систем защиты экипажа.
    Энергоэффективный и экологически соответствующий двигатель (чаще всего дизельный с низким уровнем выбросов).
    Модульность и универсальность:

    Возможность быстрой смены надстроек (фургоны, платформа, контейнеры, спецоборудование).
    Поддержка различных вариантов использования — от транспортировки грузов до эвакуации и специализированных задач.
    Требования по безопасности и выживаемости:

    Защита экипажа от мин, взрывов и малокалиберного оружия.
    Современные системы активной и пассивной защиты.
    Процесс тендера:

    Участникам предлагалось представить прототипы для оценки по ряду критериев: технические характеристики, стоимость эксплуатации, надежность, возможность производства в США.
    Особое внимание уделялось инновационным технологиям, снижающим эксплуатационные расходы и повышающим эффективность.
    Сроки и этапы:

    Тендер включал этапы разработки, испытаний и оценки прототипов.
    Планировалось, что после выбора победителя будет запущен серийный выпуск.
    Выбор победителя тендера:

    Армия США провела конкурс среди ведущих оборонных компаний на разработку и поставку прототипов.
    Победителем тендера стала компания Oshkosh Defense с её концепцией грузовика, основанной на платформе с высокой модульностью и улучшенной защитой экипажа.
    Разработка и испытания:

    Прототипы, представленные Oshkosh и другими участниками, прошли серию полевых испытаний, включая тесты на проходимость, грузоподъемность, надежность и интеграцию систем.
    Испытания подтвердили соответствие требований по грузоподъемности (около 15 тонн), защите и маневренности.
    Победа Oshkosh в тендере CTT означала успешное прохождение этапа разработки и испытаний, но не гарантировала автоматического и полного перехода к массовому производству.
    Армия США приняла решение дополнительно закупать проверенные модели, такие как Mack Defense M917A3, чтобы обеспечить краткосрочные потребности и снизить риски.
    Такая практика не редкость в оборонных закупках — программы могут пересматриваться, а решения корректироваться в зависимости от оперативных и бюджетных реалий.
    Причины, почему Oshkosh не получила крупный заказ:
    Изменение приоритетов армии: В процессе оценки и планирования закупок армия США могла пересмотрела свои требования, сроки и бюджет программы.
    Фокус на готовые решения: Вместо ожидания серийного запуска нового CTT армия приняла решение о закупке уже существующих и проверенных моделей для быстрого обновления парка.
    Экономические и производственные факторы: Вопросы по стоимости, срокам поставок или рискам внедрения новой платформы могли повлиять на решение.
    Политика закупок и локализация производства: В некоторых случаях предпочтение отдается поставщикам с определенными производственными возможностями или локализацией.
  8. +1
    25 июня 2025 18:39
    Цитата: Ропот 55
    tralflot1832, и Китай не отмстил за такой "кидок"??? Очень странно laughing
    Он вообще-то хотел тушить последние доменные печи в Англии на этом 3аводе - 900 000£ ежедневный убыток, земля под заводом была китайская .Не срослось- не удалось уничтожить последний Бритиш Стилл.
  9. +1
    25 июня 2025 22:02
    Если есть мошенники, разводящие русского дедушку на 100 миллионов рублей, значит, есть и мошенники, разводящие американского дедушку на 100 миллиардов долларов.

    Сделайте Президентами 27-летних и введите смертную казнь. Мошенники исчезнут за 1 год.
  10. -1
    26 июня 2025 13:44
    Зато у нас все прозрачненько и по честному, никто ничего не ворует и не пилит. О чем статья то? Или это инструкця?
    1. 0
      27 июня 2025 08:58
      И даже больше, потом конкурс заканчивается и все побеждают и выпускают каждый свой образец.
  11. 0
    27 июня 2025 08:57
    На Армии презентовали наш Урал 8х8 , капотник, в качестве танкового тягача с сдвоенной кабиной(под экипаж танка. Но что то тема заглохла.