Сложности и решения: строительство танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»

14 472 56
Сложности и решения: строительство танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
Проектный облик танкера Yamalmax Samsung 172 (SN2366). Графика Goarctic.ru


В рамках проекта «Арктик СПГ 2» запланировано строительство крупной серии танкеров-газовозов ледового класса, которые будут использоваться для экспорта сжиженного газа. В последние годы программа строительства таких судов столкнулась с серьёзными проблемами, однако они успешно решаются. Головной танкер нового проекта «Алексей Косыгин» должен поступить в эксплуатацию уже в этом году, и позже за ним последуют следующие суда серии.



Планы и контракты


Реализацией проекта «Арктик СПГ 2» занимается ПАО «Новатэк» при участии ряда других компаний и организаций. В рамках этого проекта в Ямало-Ненецком автономном округе ведется строительство различных промышленных объектов и инфраструктуры для добычи и отгрузки сжиженного природного газа (СПГ).

В конце десятых годов «Новатэк» и ПАО «Совкомфлот» договорились о строительстве 21 танкера-газовоза ледового класса. Контракты на строительство судов получили Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) и несколько южнокорейских компаний. Кроме того, у иностранных организаций заказали оборудование для хранения и перевозки СПГ.

Новые суда должны были строиться по иностранному проекту Yamalmax Samsung 172 (SN2366), доработанному под требования российского заказчика. Закладка газовозов планировалась на начало двадцатых годов, и к середине десятилетия «Совкомфлот» должен был получить все требуемые вымпелы.

Строительство и санкции


Организация международной кооперации не заняла много времени. В ноябре 2020 г. на заводе Samsung Heavy Industries (SHI) в г. Кодже (Южная Корея) началась резка металла для головного танкера, позже получившего имя «Алексей Косыгин». Официальная закладка судна состоялась 15 июня 2021 г.

В апреле 2022 г. танкер спустили на воду. Затем его подготовили нужным образом и перевели на завод «Звезда» для достройки и монтажа целевого оборудования. По планам того времени, на завершение строительства и испытания требовалось около года. Заказчик должен был получить судно не позднее весны 2023 г.


«Алексей Косыгин» на воде, сентябрь 2021 г. Фото Fleetphoto.ru

В 2021 г. в Южной Корее заложили два следующих танкера — «Пётр Столыпин» и «Сергей Витте». В следующем 2022-м началось строительство судов «Константин Посьет» и «Виктор Черномырдин». Их спуск на воду и перевод на «Звезду» ожидался не позднее 2023 г. Параллельно готовилось строительство других законтрактованных судов.

В 2022 г. на заводе Hanwha Ocean началось строительство трёх танкеров типа Yamal 172.6 Arc7 LNG Carrier. К концу 2023 г. суда «Пётр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алфёров» были готовы к передаче для последующей достройки.

После 2022 г. ряд иностранных государств, в т. ч. Республика Корея, ввели санкции против России и наших предприятий. В связи с этим иностранные компании отказались от дальнейшего участия в строительстве газовозов. Строительство судов и поставка необходимых комплектующих остановились.

Дальнейшая судьба программы строительства танкеров оказалась под вопросом. Вместе с ней оказалось неопределённым будущее всего проекта «Арктик СПГ 2». Тем не менее российская сторона не отказалась от своих планов и приступила к поиску подходящих решений.

Работы продолжаются


В 2022-23 гг. южнокорейская SHI успела передать российской «Звезде» пять недостроенных танкеров проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366). Работы по остальным корпусам отменили из-за санкций. Кроме того, до выхода из проекта иностранные поставщики успели передать некоторое специальное оборудование. В свою очередь, Hanwha Ocean отказалась отдавать недостроенные суда и самостоятельно завершила сборку. Три готовых танкера пока остаются в её собственности.

«Совкомфлот», «Новатэк» и «Звезда» решили продолжать строительство газовозов с использованием имеющихся возможностей. При этом им пришлось скорректировать планы и график работ. Например, сдачу головного танкера «Алексей Косыгин» сначала перенесли на 2024 г., а затем и на 2025-й. Сроки начала эксплуатации следующих вымпелов тоже сдвинулись.


Танкер на стадии строительства, январь 2022 г. Фото Fleetphoto.ru

Достройка первых двух танкеров, «Алексей Косыгин и «Пётр Столыпин», столкнулась с наименьшими проблемами. К моменту ухода иностранных компаний наша промышленность успела получить значительное количество необходимых импортных комплектующих и смонтировать их.

В частности, от французской компании Gaztransport & Technigaz (GTT) получили два комплекта криогенных судовых систем хранения СПГ. Системы мембранного типа Mark III установили на танкерах и подготовили к будущей эксплуатации.

Благодаря этим и другим мерам, в декабре 2024 г. головной «Алексей Косыгин» впервые вышел в море для ходовых испытаний. За несколько дней танкер продемонстрировал основные характеристики, а также помог собрать данные о необходимых доработках. Весной 2025 г. состоялся второй этап испытаний, а на конец июня запланирован третий.

Несколько дней назад руководство «Совкомфлота» раскрыло актуальные планы. Головной танкер нового типа собираются ввести в эксплуатацию во второй половине года. Он начнет работу на заводе «Арктик СПГ 2» и вскоре доставит заказчику первую партию СПГ.

Планы по «Петру Столыпину» пока не уточняются. Можно предполагать, что этот заказ принципиально не отличается от предыдущего, и готовый танкер введут в эксплуатацию уже в следующем году.

Ситуация с тремя готовыми танкерами Yamal 172.6 Arc7 LNG Carrier остается неясной. Несмотря на все усилия, Россия пока не смогла забрать их и ввести в эксплуатацию.

Новые задачи


Несмотря на отказ иностранных партнеров от сотрудничества, работы по строительству танкеров-газовозов продолжаются. При этом российской промышленности приходится самостоятельно решать ряд достаточно сложных задач разного рода. От успеха этих работ зависят результаты всей программы строительства.


«Алексей Косыгин» (слева) во время церемонии имянаречения, сентябрь 2021 г. Фото АП РФ

Так, завод «Звезда» готовится к завершению строительства уже полученных судов. Кроме того, идёт подготовка мощностей для сборки следующих корпусов. В связи с уходом SHI, все строительные работы теперь будут выполняться российским заводом. Именно он, в отличие от корейских предприятий, получит прибыль.

В связи с уходом французской GTT российские танкеры остались без элементов первичного барьера (мембран). Силами НПП «Компенсатор» из Санкт-Петербурга были разработаны и поставлены в производство аналогичные изделия. Недавно такие мембраны прошли испытания, и в конце мая получили свидетельство о типовом одобрении. Теперь их можно использовать при строительстве газовозов.

Российским судостроителям предстоит решить ещё несколько проблем технического и организационного характера, а также найти замену некоторым приборам. Это не самые сложные задачи, и их решение не займет много времени.

В результате в обозримом будущем «Звезда» и смежники смогут продолжить достройку танкеров «Сергей Витте», «Константин Посьет» и «Виктор Черномырдин». Они будут завершены по обновленнму проекту, максимально похожему на исходный Yamalmax Samsung 172 (SN2366).

К сожалению, все предстоящие работы займут определённое время. Проект строительства танкеров безнадёжно отстал от графика, установленного в конце десятых годов, но в этом нет вины российских предприятий. Нынешние проблемы связаны исключительно с антироссийским курсом некоторых зарубежных политических группировок.

Перспективные суда


Проект Yamalmax Samsung 172 (SN2366) предусматривает строительство крупного судна с криогенными ёмкостями для перевозки СПГ. Подобные танкеры предназначаются для эксплуатации в высоких широтах, что сказалось на их конструкции и возможностях судоходства.


Элементы мембран для новых танкеров. Фото Sdelanounas.ru

«Алексей Косыгин» и однотипные газовозы имеют типичную для такого класса конструкцию. Используется корпус традиционных обводов, основной объём которого отдан под ёмкости с СПГ. Общая длина судна – 300 м при максимальной ширине 48,8 м. Корпус соответствует ледовому классу Arc7, благодаря чему танкер может самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2 м.

Судно имеет дизель-электрическую двигательную установку мощностью 45 МВт. Для движения и маневрирования используются винто-рулевые колонки иностранной разработки, выпускаемые российской промышленностью.

Танкер оснащен криогенной системой хранения СПГ мембранного типа. Ёмкость системы — 172 тыс. куб. м. Дедвейт судна — 81 тыс. т.

Возможно, следующие суда типа Yamalmax Samsung 172 (SN2366) будут незначительно отличаться от головного танкера. При этом значительная переработка исходной конструкции и её оснащения, связанная с локализацией производства и заменой оборудования, не понадобится.

Промежуточный результат


Таким образом, несмотря на все проблемы, российская промышленность продолжает работы по одному из самых амбициозных проектов в области судостроения. Головной танкер нового типа доведён до испытаний и через несколько месяцев поступит в эксплуатацию. Параллельно готовится достройка следующих судов.

Что будет дальше, в целом уже понятно. «Звезда» и смежники достроят необходимые два десятка танкеров-газовозов и передадут их заказчику. С помощью таких танкеров «Новатэк» и «Совкомфлот» смогут наладить полноценную систему перевозок газа, и «Арктик СПГ 2» заработает в полную силу. Под вопросом только сроки проведения таких работ и запуска эксплуатации всего желаемого флота.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    Сегодня, 03:51
    Строить их будут так же как и нефтяные Афромаксы на Звезде ? Когда с Кореи тащили готовый практически танкер, а на Звезде ему наваривали носовую часть . Аналогично заводам Солленс когда готовым практически авто накручивали колеса и гордо заявили о российской сборке . Еще можно поведать народным массам сколько лет не могли заложить ледоколы класса Лидер там же на звезде . Пока у руля министерв и профильных заводов стоят дилетанты и мананеры от эффективности результата не будет . Должны рулить производственники и технари , болеющие за завод душой и сердцем , а не карманом и корыстью . Тогда и газовозы будут русского производства . На деле , а не на словах
    1. +3
      Сегодня, 04:48
      позже получившего имя «Алексей Косыгин».
      В Херсоне, в 84 году, уже был построен лихтеровоз атомоход "Алексей Косыгин"...Систершип "Севморпуть" до сих пор на ходу.
      1. +1
        Сегодня, 07:43
        «Пётр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алфёров»

        Какая ирония назвать газовозы именами советских физиков- нобелевских лауреатов. Какие времена - такие и ценности.
      2. kig
        +2
        Сегодня, 16:54
        Цитата: Uncle Lee
        атомоход "Алексей Косыгин"

        Неправильно. Тот Косыгин имел самую обычную силовую установку. Севморпуть - единственный такой.
  2. +7
    Сегодня, 04:15
    Там проблем больше чем решений и похоже этим менагерам-парашютистам их не решить. Кстати негабаритные стальные листы для корпусов как на Звезду таскать собрались, морем с Амурстали? Кетайские локальные сталеплавильни пока в соплежевательных проектах по местным министерствам циркулируют.
    1. +9
      Сегодня, 06:15
      Рядом со Звездой строится металлургический завод для изготовления металлопроката. Уже стены готовы.
      1. +1
        Сегодня, 13:45
        А это случаем не тот, что на ВЧ плавилках для мостовых металлоконструкций?
      2. +1
        Сегодня, 13:54
        Цитата: edskin
        Рядом со Звездой строится металлургический завод для изготовления металлопроката.

        Какой завод все-таки металлургический или металлопрокатный? Обычно листовой прокат делают из слябов, а фасонный прокат из блюмов. Или завод с непрерывной разливкой стали совмещенной с прокатным станом?
        1. +1
          Сегодня, 13:58
          Заткнусь по 2м причинам:
          1 не моя специализация
          2. Не фонить чувствительной инфой на публику.
          Но скорее всего прокат.
  3. +4
    Сегодня, 04:24
    Статью портят дежурные фразы и штампы Автора. Как тема для обсуждения материал интересен, изложение, особенно концовка скомканы.
    Ну где-то так.
    1. +3
      Сегодня, 06:33
      В стиле всё хорошо прекрасная маркиза. В любом случае мы сами виноваты в том что произошло на строительстве судов в Южной Корее. Хотя это не самый плохой выход. Любом случае за строительством судна наблюдает заказчик, и присутствует капитан будущего судна и старший механик. То есть мы все технологии строительства и ноу хау получаем нравится это или не производителю и получаем чертежи на ремонт вплоть до капитального, особенно это касается главной энергетической установки. Защиту топливных танков под СПГ мы уже научились делать сами, а в ледокольных корпусах мы впереди планеты.
  4. +4
    Сегодня, 04:41
    Спасибо, Кирилл, за статью.
    Только что, в пятницу, было очередное совещание по проекту перспективного танкера-газовоза класса Arc 7.
    Не все просто, но уже понятен облик судна, основные характеристики.
    Строить будут в России, из российских материалов и оборудования, где - еще вопрос.
    Не понятна экономическая составляющая проекта. Слишком велика конкуренция, и если бы не государственная поддержка, проект бы не пошел.
    1. +6
      Сегодня, 06:51
      Если бы мы делали эти газовозы на продажу за рубеж, то да мы с кем то конкурировали, а мы будем делать для себя на одном заводе и где тут конкуренция? hi
      1. +4
        Сегодня, 09:42
        Заказчик кочевряжится, демонстрирует на своих моделях убыточность покупки отечественных танкеров. Как альтернативу предлагают скупку на вторичном рынке б/у танкеров с серой схемой поставки запчастей.
        1. +3
          Сегодня, 11:15
          Виктор извини, не пойму как можно демонстрировать на своих моделях убыточность покупки отечественных танкеров? Тем более за рубли. Первый в серии корабль всегда дорогой в его цену вкладывают все расходы на оснастку производства и т.д. Второй уже дешевле первого в два раза, если конечно не распишут расходы на несколько кораблей, но цена за штуку вырастет. hi
          1. +5
            Сегодня, 11:29
            Виктор извини, не пойму как можно демонстрировать на своих моделях убыточность покупки отечественных танкеров?
            Точно так же, как и производство Ту-214 вместо закупок Эрбасов и Боингов.
          2. +2
            Сегодня, 11:33
            А он у них по их экономическим моделям не окупается: заводят рака за камень. За рубли - но дорого. Поэтому старая песня: на вторичном рынке купим б/у, подлатаем серыми запчастями - походит, и в утиль. Ледовой эксплуатации при этом не будет.
            Поэтому все НИОКР и проект финансирует МинПромТорг.
            1. +1
              Сегодня, 11:44
              Ну в бывшем употреблении суда тоже как ни как выход, люди крутятся, главное чтобы не получилось как с судами с мазутом в Керченском проливе. По большому счёту владельцев судов и капитанов нужно было повесить на реях останков судов, или продать на органы чтобы окупить ущерб, не забывая конфисковать все финансы на счетах в банках.
            2. 0
              Сегодня, 18:58
              Цитата: Виктор Ленинградец
              Ледовой эксплуатации при этом не будет.

              И как на этих б\у неледового класса СПГ из Арктики через ледовые поля таскать ?? Это всё вредительство и саботаж . Для Арктики нужны суда только ледового класса , и только новые , иначе вся затея котам под хвост .
              Если действительно получается слишком дорого в закупке для эксплуатантов , то ввести мораторий на налоги как для ССЗ-изготовителя , так и для всех предприятий по цепочкам кооперации , работающих на этот проект . Все поставки по этому проекту на 5-7 лет от налогов освободить , отменить НДС . Может государство и недополучит из за этого налогов , но зато получит суда быстро и по приемлемым ценам , а доходы в бюджет будут компенсированы налогами с вывозимого на экспорт СПГ этими танкерами . Ведь государство ВООБЩЕ ничего не получит (кроме убытков) если проект встанет (или ляжет) , а так новые суда достаточно быстро (при таком льготном режиме) будут строиться и приносить прибыль и эксплуатанту , и государству . Ну блин горелый , это же азы Политэкономии , самой правильной и единственно верной - советской . Ну старшее поколение ведь её в ВУЗах изучало ... Или лень посмотреть как госплан технико-экономические обоснования\предложения расчитывал\готовил ? Ну сманеврировали налогами , а получили с прибыли от эксплуатации , чего проще то ? Да один НДС отменить для этого проекта и уже цена на 20%+ вниз упадёт минимум . Не нужно даже дотации выпрашивать - просто специальный налоговый режим для высокоприоритетного проекта .
              Цитата: Виктор Ленинградец
              все НИОКР и проект финансирует МинПромТорг.

              Разогнать этого "франкенштэйна" давно пора - по департаментам со статусом отраслевых министерств . Отдельное Министерство Судостроения . Ему и заниматься . И Мантурова туда не пускать ! Даже сбоку на табуреточке посидеть !
              Провести домонетизацию экономики (она у нас по прежнему дико дефицитная) триллионов на 30-40 , и деньги эти не кредитами , а прямыми государственными инвестициями в строительство новых верфей класса "супер" (их ещё не менее 3-х шт. надо) и на предприятия по всем цепочкам кооперации . Кластерами строить , с привязкой к новым верфям , ресурсной и энергетической базе . И ещё до десятка верфей поменьше , для строительства коммерческого , рыболовного и Военно-Морского флотов . Главным образом на ДВ и Севере . Для строительства сих гигантов активно привлекать рабочих из Северной Кореи , а так же ЮВА . Но только не из средней , центральной и южной Азии , не из мусульманских стран . И пока всё это строится - готовить своих специалистов в институтах , техникумах , ПТУ (или как сейчас модно это профессионалитетом кличут) и на уроках Труда в школах . Применять научный подход и государственное планирование вдолгую , а не тыкать в небо кривым пальцем Мантурова .
              Ещё раз - Минпромторг разогнать на отраслевые министерства , всех манагеров списать в утиль , ставка на технарей с персональной ответственностью , возрожнение\учреждение Госплана с Глазьевым во главе , со статусом вице-премьера , Минфин и ЦБ с этих пор в прямом подчинении Госплана . Только так , а не иначе , не наоборот и не параллельно . hi

              Что-то я сегодня злой . Видать вспомнилось как этот Минпромторг (тогда ещё Минпром , без торговли пристёгнутой) замышлялся ещё осенью 1992 г. и меня с товарищем в него зазывали . Извиняюсь ... завёлся . drinks
        2. +1
          Сегодня, 15:28
          Где на вторичном рынке можно купить газовозы арктического класса? Обычные газовозы для работы в Арктике не приспособлены и поэтому не представляют интереса. Нужны именно газовозы арктического класса.
          1. 0
            Сегодня, 15:42
            А там мутили схемы с Западным маршрутом. Там достаточно Arc 4 и несколько Arc 7 текущей постройки.
            Но это все - сами, Совкомфлот это не пропускает (пока).
    2. -1
      Сегодня, 13:52
      У этих проектов есть все проблемы, кроме конкурентных. Никто в текущей ситуации не согласится нам в открытую что-то продать или построить. А оставшиеся внутренние мощности загружены и конкурируются заказчиками что строить военное или олигарически- гражданское.
      Ю. Корейцев надо ломать ч/з колено как веник за козлячество с непоставленными заказанными корытами. Обьявить их в пожизненный бан на бункеровку в наших водах, без разницы под каким флагом они придут.
  5. -3
    Сегодня, 06:07
    Не знаю, как вы думаете . Но я считаю , что эти газовозы коммерческий проект. Соответственно ему не место на военном обозрении . Да и " Звезду" заполнять ими как то непатриотично . Всем известна наша проблема с флотом . Его тотальный недостаток по всем видам , практически . А мы , заместо ВМФ, очередного олигарха обустраиваем . Так сказать.
  6. +7
    Сегодня, 06:49
    Чтобы построить всю серию запланированных газовозов нужно решить целый букет сложных проблем:
    1. Разработка и строительство отечественных мощных 10-12 мВт битопливных (соляра/газ) дизель-генераторов (как вариант закупать в Китае);
    2. Разработка, настройка, компоновка и изготовление навигационного комплекса для судов такого класса и района плавания (это не буксир Arc4 длиной 30-40 метров большую часть времени стоящий в порту);
    3. Разработанное в Питере мембранное оборудование ещё должно доказать свою эффективность в условиях тяжёлого арктического плавания, иначе получится большой бум-барабум. Корпус судна длиной 300 метров испытывает при плавании во льдах чудовищные нагрузки;
    4. И конечно нужны потребители этого газа. На сами заводы уже наложены санкции, значит будут санкции и на танкеры этот газ перевозящие. США на этой неделе собираются вводить санкции 500 % на товары из стран покупающих наши энергоресурсы. am
    Пока такая непонятка (СВО, санкции и т.д.) пусть Михельсон с Миллером займутся и вложат деньги в газификацию в РФ. Урал, Сибирь, Дальний восток до сих пор на дровах и угле сидят.
    Даже у нас в Астраханской области один из крупнейших газоконденсатных заводов построен в конце 80-х годов, а 20-25 % сёл и посёлков области до сих пор не газифицировано. Хотя проложить трубы в ровной как блюдо астраханской степи не проблема, да и климат позволяет работать круглый год.
    Нужна воля и решение руководства.
    1. 0
      Сегодня, 09:53
      1. Строить будем здесь и сейчас, так что двухтопливный дизель - только для третьей серии. Да и в условиях Заполярья его эффективность под вопросом. Имеется возможность использования ШФЛУ-Б.
      2. При длине 315 м корпус Аrc 7 усилен против корпуса Аrc 4 так, что стал тяжелее почти на 15%.
      3. Сейчас идет отработка на моделях ледоходности, маневренности и режимов движения, так что нагрузки будут ясны еще до выполнения технического проекта.
      4. Заградительные санкции если и введут, то их заигнорят встречными, что Трамп уже проверил на себе.
      Единственное с чем соглашусь (вовсе не из за человеколюбия - это им не свойственно), олигархату выгоднее развивать газификацию собственной страны вместо снижение газодобычи.
      1. 0
        Сегодня, 11:27
        Что есть такое и с чем его едят: Имеется возможность использования ШФЛУ-Б.
        Насчёт прочности корпусов я не сомневаюсь, опыт постройки ледокольного флота в России колоссальный. Я сомневаюсь в: Разработанное в Питере мембранное оборудование ещё должно доказать свою эффективность в условиях тяжёлого арктического плавания, иначе получится большой бум-барабум. Корпус судна длиной 300 метров испытывает при плавании во льдах чудовищные нагрузки, которые могут разрушить или повредить защитное покрытие.
        Кто изготовит винторулевые колонки аналоги "азипод" мощностью 14-18 Мвт? Насколько знаю самое мощное, что выпускают в РФ это 8 Мвт.
        С 2021 года я работаю на буксире с танкерами Arc7 "Ямал СПГ" их возможности и характеристики мне хорошо известны, из общения с командами газовозов. Российского на них нет, от слова совсем. Потому-то и качество у них высшее.
        1. 0
          Сегодня, 11:39
          Движитель представляет из себя среднюю валолинию 21 МВт от Пр. 22220, бортовые - ВРК по 15 МВт.
          Про покрытие и обдув вопрос поднимался, сказано разработчиком проекта (Балтсудопроект Крыловский Центр) - покрытие восстанавливать в доке, плановое докование 25000 ходовых часов. Обдув не предусмотрен.
          1. 0
            Сегодня, 11:53
            Так я про то и говорю, что ВРк 15 МВт у нас ещё нет, не то что не испытана в арктике.
            1. 0
              Сегодня, 12:03
              У нас там много чего нет.
              Поэтому большой объем НИОКР. Поставщики ВРК клянутся, что сделают. Как запасной вариант - три валолинии общей мощностью 51МВт.
              Вообще весь проект по силовой установке сильно напоминает "Арктику", только на газовом/дизельном топливе. Основные отличия в судовых системах из за наличия груза и необходимости утилизации отпарного газа.
              1. 0
                Сегодня, 12:09
                С 3-мя валолиниями кормой вперёд уже длительно в тяжёлых льдах не пойдёшь к с ВРК. А ARC7 танкеры так и ходят.
                Что такое: Имеется возможность использования ШФЛУ-Б?
                1. +1
                  Сегодня, 12:12
                  Широкая фракция легких углеводородов, непригодная для использования напрямую в качестве топлива ДВС и в быту. От 2 до 8% в объеме добычи. Направляется на НПЗ для использования в качестве химического сырья.
                  1. 0
                    Сегодня, 12:18
                    Теперь понятно, объяснили. Спасибо.
  7. +2
    Сегодня, 09:20
    "В свою очередь, Hanwha Ocean отказалась отдавать недостроенные суда и самостоятельно завершила сборку. Три готовых танкера пока остаются в её собственности." Уважаемый автор! Три готовых танкера - это «Илья Мечников», «Николай Семенов», «Николай Басов», постройку которых заказали и профинансировали японские компании-акционеры "Арктик СПГ-2" для себя, т.е. собственность японских компаний? Или это танкеры, заказанные "НОВАТЭКом"?
  8. +3
    Сегодня, 09:52
    Сама попытка постройки такого рода судов-глупость и профанация.Для них ничего российского нет.
    С самого начала это была потемкинская деревня.Кадров нет,главных двигателей нет,генераторов,нет,системы хранения и загрузки выгрузки нет,мембран нет,радиоэлектронного оборудования тоже нет.
    Вообщем мы видим туже колониальную модель которая реализовывалась в авиации и автомобилестроение,да и вообще машиностроении.
    Суть модели дать туземцам возможность крутить гайки,а те взамен уничтожат свои производственные мощности и отраслевую науку.
    Для судостроения выход один-строить ограниченный перечень судов-река-море,рыбопромысловые суда,военка-ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием российского оборудования и материалов.
    1. 0
      Сегодня, 21:22
      Цитата: Dozorny - severa
      главных двигателей нет

      Насколько я понял из статьи -- там ГД вообще нет. Вычёркивайте. yes

      Судно имеет дизель-электрическую двигательную установку
  9. +3
    Сегодня, 09:54
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Строить будут в России, из российских материалов и оборудования, где - еще вопрос.
    Не понятна экономическая составляющая проекта. Слишком велика конкуренция, и если бы не государственная поддержка, проект бы не пошел

    Ага как же слышали уже:)Дизеля то же российские?
    1. +1
      Сегодня, 10:36
      В том числе - два вспомогательных и два - аварийных.
      1. 0
        Сегодня, 12:10
        А главные дизель-генераторы?
        1. 0
          Сегодня, 12:18
          А почему дизель-генераторы?
          Котлотурбинная генераторная установка с высокими параметрами пара. Расчетный эксплуатационный КПД - не ниже имеющихся отечественных дизелей, срок службы - вдвое больше, стоимость эксплуатации с учетом ремонтов - ниже.
          Прототипы - работают на суше (куда выбрались с морских судов после прихода МОД).
          Тут еще помогло большое потребление пара на судовые нужды и технологию. Пар - из отбора турбин - все по классике.
          1. 0
            Сегодня, 12:21
            Даже котлотурбинные установки нужно разработать и испытать под конкретный тип судов. Также как и ДГ.
            1. +2
              Сегодня, 12:57
              Для этого выделены средства на НИОКР, будет использован задел по пр. 58000, и из сдаточного цеха должен выйти готовый блок в составе главного котла, турбогенератора, общеблочного оборудования и блочной АСУ. Электрооборудование в составе главной станции и КРУ, а также подстанции собственных нужд должно поставляться отдельно и монтироваться на судне до поставки двух блоков главной турбогенераторной установки вместе с гребным электродвигателем и ВРК.
              На бумаге - все прекрасно, как только начнется реализация - вспомним СССР, для тех кто сильно ностальгирует - самое то.
              1. +1
                Сегодня, 13:03
                Кстати.
                Деньги на НИОКР по СОД большой мощности для третьей серии тоже выделены.
          2. 0
            Сегодня, 15:02
            Там дизеля запроектированы ДЭУ,причем тут ПТУ?Есть знакомый главмех на который ходил на аналогичных судах.
            кстати ПТУ использовались на когда то самых крупных французских танкерах дедвейтом 500 тыс.тонн, еще в 70-е.
            Я кстати участвовал в НИОКР для этих танкеров-жесть.главная проблема нет интегратора,который приходит на верфь и все судовое оборудование устанавливает включая пусконаладку.В РФ есть отдельные производители и только.
            1. +1
              Сегодня, 15:33
              На Косыгине и Ко - да, на следующих Аrc 7 - полностью отечественных - КТГУ - два блока по 33 МВт на генераторах.
              1. 0
                Сегодня, 16:29
                Интересно -не знал,спасибо что просветили. В принципе это наверное оправдано,ПТУ будет попроще наверное современных низкооборотных дизелей.Слава ленинградским турбостроителям.Электросилу еще не до конца расхреначили?
                1. +3
                  Сегодня, 16:34
                  А генераторы и последние четыре ступени и конденсатор турбины с пр. 22220 - новая "Арктика". Котел - аналог работающего в Магнитке. Теплообменники - подольские и СКБК. Насосы, вентиляторы - отечественные, а АСУ - продукт импортозамещения по заказу ВМФ.
                  На самом деле проблемы есть, но решаемые. Работаем!
                  1. +2
                    Сегодня, 17:02
                    Не могу не радоваться состоянию дел.Желаю успехов рабочим и инженерам,занятых в проекте.
      2. +1
        Сегодня, 15:06
        Интересно какие?КНР с шильдами на русском,кроме Коломны то ничего нет.
        1. +1
          Сегодня, 15:39
          Никакие, Китай пошел в отказ, а серые схемы МинПромТорг не финансирует.
          Были в проекте Коломенские, но слишком малая единичная мощность, обязательный расход дизельного топлива (а многотопливность под вопросом), да и экономичность сравнительно низкая. Неплохие были показатели у ПГУ поставки ОДК, но они сами все испортили, отказавшись от требований заказчика по обслуживанию и обеспечению ресурса. Ну еще и запредельная стоимость установки.
  10. BAI
    +3
    Сегодня, 10:16
    . В последние годы программа строительства таких судов столкнулась с серьёзными проблемами, однако они успешно решаются. Головной танкер нового проекта «Алексей Косыгин» должен поступить в эксплуатацию уже в этом году, и позже за ним последуют следующие суда серии.



    Газа нет. Рынок сбыта сокращается. В страховке судам откажут. Ни один порт из за санкций их не примет. И зачем они нужы?
  11. +2
    Сегодня, 10:43
    Цитата: BAI
    . В последние годы программа строительства таких судов столкнулась с серьёзными проблемами, однако они успешно решаются. Головной танкер нового проекта «Алексей Косыгин» должен поступить в эксплуатацию уже в этом году, и позже за ним последуют следующие суда серии.



    Газа нет. Рынок сбыта сокращается. В страховке судам откажут. Ни один порт из за санкций их не примет. И зачем они нужы?

    Товарищ Михельсон этим уже озаботился ,пригнав на Кольский п- ов танкер СПГ накопитель " Саам" и на Камчатку " Коряк" .Они США отсанкционированы .По Каряк не знаю.А вот Самм работает вовсю .Из Сабетты к нему шлындрают СПГ танкера .После перевалки на другие СПГ танкера газ уходит " налево" вокруг Норвегии.
  12. +3
    Сегодня, 10:53
    Сделаем флот.
    Выроем порт.
    Кстати: "Проект "Арктик СПГ 2" был освобожден от уплаты НДПИ на 12 лет, что является мерой государственной поддержки для привлечения инвестиций и развития крупномасштабных проектов. " https://www.interfax.ru/business/834202
    Кто там главный в Новатек?...
    " Глава «Новатэка» Михельсон попросил правительство снизить дополнительный налог на прибыль для проекта «Ямал СПГ», который из-за перемены в подходе Минфина к учету курсовых разниц вырос до 40 млрд рублей, узнал «Коммерсантъ». По данным издания, миллиардер также попросил дать проекту отсрочку по уплате этого дополнительного платежа"
    https://www.forbes.ru/milliardery/487442-novatek-poprosil-snizit-dopolnitel-nye-nalogi-dla-amala-spg
  13. 0
    Сегодня, 15:04
    Цитата: Виктор Ленинградец
    На бумаге - все прекрасно, как только начнется реализация - вспомним СССР, для тех кто сильно ностальгирует - самое то.

    Ага-хотели как лучше,получилось как всегда...-сынули главных инноваторов всея Руси кстати заняты девелопментом-зачем им судострой?
  14. -2
    Сегодня, 15:39
    Много воды и никаких деталей. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ не дают построить самостоятельно эти корабли? НЕНАВИЖУ пустой трёп. СЛУШАТЬ ТУПОГО ЧЕЛОВЕКА ЗНАЧИТ СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ. Проклятый мусор.
  15. 0
    Сегодня, 16:25
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Неплохие были показатели у ПГУ поставки ОДК

    хосподя...да какие еще там ПГУ от ОДК-спаси и сохрани-что может дать эта паразитическая помойка?
    Случайно что ли Сердюков заключал прямые контракты МО с ПМ и Авиастаром?
  16. kig
    0
    Сегодня, 16:57
    Газовоз уж недели две то стоит на якоре в Уссурийском заливе, то тихонько ходит там, то на пару дней возвращается в Большой Камень. Испытывается, в общем.

    А силовую установку успели у корейцев получить?