Ручные гранаты РГН и РГО

368 230 47
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 апреля 2013 08:50
    Да, я еще лет 20 назад в каком-то справочнике читал про них, был сильно удивлен. Хорошо хоть для спецуры ее производят, им нужнее, хотя в 21-м веке пора уже и в линейные части такие годные штуки.
    1. +7
      12 апреля 2013 09:09
      Вы правы, уже пора их в армию поставлять. Алгоритм применения у этих гранат такой же как и у РГД5 и Ф1, проблем с переучиванием быть не должно. Пускай армия параллельно пользует и старые и новые гранаты
      1. +5
        12 апреля 2013 10:38
        Алгоритм применения у этих гранат
        такого еще не слышал)
      2. 0
        12 апреля 2013 10:38
        Алгоритм применения у этих гранат
        такого еще не слышал)
    2. mvsoldat
      +7
      12 апреля 2013 11:47
      Я ими пользовался еще в 1987-1988 годах. Их, конечно, было меньше, чем РГД и Ф-1, но хватало. Штука удобная, особенно когда вниз кидаешь, под горку, или на расстояния 10-15 м, не надо замедление вычислять.
    3. poligraf
      +5
      13 апреля 2013 23:14
      Ф-1 отличная мощная граната.
  2. Antoxa_EKB
    +8
    12 апреля 2013 09:10
    Самое поразительное то, что у нас вот так во всём ! Есть уникальные образцы ! А их проекты пыляться на полках архивов ! Пока их опять не заметят ! Обидно !
  3. +2
    12 апреля 2013 09:26
    Думаю, что судьба данных гранат была бы более "счастливая",если бы посадочные места взрывателей были "унифицированы" с РГД5\Ф1
    1. +6
      12 апреля 2013 10:38
      Тогда теряется преимущество ударно-дистанционного запала.
  4. +7
    12 апреля 2013 09:41
    Мы в Чечне их использовали.с 2004 г.СОБР
    1. +6
      12 апреля 2013 11:04
      у нас тоже не было проблем с ними.кстати случай из 2004г.-у соседей,один хлопец(сапер)пехотинец-контрактник,подвыпи
      л,взял такси в Ханкале и поехал к месту дислокации.на месте,на просьбу водителя чеченца заплатить деньги,хлопец вылез и через окно расплатился РГОшкой.
      мало того что взять "такси" и ехать ночью через всю Чечню одному-это уже интересно...так еще и сам жив остался(а ведь РГО).водитель в салоне естественно сразу погиб.хлопец ошалев от происходящего,штурманул р.Аргун,и это по весне,да еще под обстрелом ночных постов и секретов(куда он дальше хотел рвануть не меньше вопросов вызывает)вскоре был пойман живым и передан ментам.до суда скорее всего не дожил
  5. +2
    12 апреля 2013 09:54
    Цитата: svp67
    Думаю, что судьба данных гранат была бы более "счастливая",если бы посадочные места взрывателей были "унифицированы" с РГД5\Ф1


    Так там взрыватели разные. Смысл?

    Тут я думаю вопрос скорее в цене и желании. Это из разряда того, что кое где используют каски старого образца, как еще наши деды воевали. В 2008г. мы очень хорошо поняли что старья у нас много.
    Помню заголовки новостей про то, как мы из ПЗРК не могли сбить самолеты грузинские. По ним выпускалось несколько ракет, а толку ноль. Мне потом уже приятель рассказал, у него военная кафедра в институте, на зенитчиков готовят ("иглой" учили пользоваться). Так он говорил что вообще если с ракетой все в порядке и выстрел был произведен верно и на нужной дистанции, то самолету почти наверняка копец. А вот то, что было в 2008, это результат того, что стреляли из просрочены ПЗРК. Там ракета летит уже куда угодно, но не в самолет.
    Это вам пример наглядный.
  6. +4
    12 апреля 2013 10:03
    Цитата: Fibrizio
    Так там взрыватели разные. Смысл?


    Тогда их можно было бы использовать в разных вариантах, согласуясь обстановке...
    1. +3
      12 апреля 2013 10:06
      Цитата: svp67
      Цитата: Fibrizio
      Так там взрыватели разные. Смысл?


      Тогда их можно было бы использовать в разных вариантах, согласуясь обстановке...


      Все, понял, разумно.
  7. avt
    +12
    12 апреля 2013 10:32
    Автору плюс за просветительскую работу в части общей военной подготовки . good Картинки вообще надо в школах на стенах развесить . smile
    1. +12
      12 апреля 2013 13:27
      Цитата: avt
      Картинки вообще надо в школах на стенах развесить .

      И наладить производство на уроках технологии! laughing
      1. +3
        14 апреля 2013 13:22
        А чё? мне дед рассказывал как они танкистам молотки делали, почему бы и нет?
  8. +10
    12 апреля 2013 10:42
    Вероятно, со временем новые гранаты, лишенные недостатков старых, займут заслуженное место в номенклатуре оружия наших вооруженных сил, но пока...
    Но пока их просто запретили к использованию (в МО), хотя их на складах достаточное количество. И не потому что мол они такие дорогие, а просто чересчур опасные. Боец выронил гранату или не добросил или попал гранатой в тонюсенькую веточку перед собой ... самоподрыв без шансов. Их время от времени разрешают к использованию, но до первого подрыва, а он происходит ОЧЕНЬ быстро.
    1. +3
      12 апреля 2013 13:12
      Вы не совсем правы, если боец при метании уронит гранату, она сразу не взорвется, потому как в ней (как и в любом взрывателе) есть механизм дальнего взведения, т. е. для срабатывания от удара необходимо чтобы прошло от 1,1 до 1,8 сек после накола первичного капсюля-воспламенителя. Если граната упадет к ногам, то этот временной промежуток еще не истечет, поэтому граната взорвется только после сгорания основного замедлителя (как в УЗРГ-М), т.е. через 3,4 - 4,4 секунды.
      1. +6
        12 апреля 2013 17:05
        Согласен. Только при выпадении гранаты (РГД-5, Ф-1) мы натаскивали своих на то, что бы ее подобрать и отбросить, ибо убегать от нее (особенно из укрытия, особенно под пули)гораздо более худший вариант. С РГО и РГН такой фокус не проходит. При попытке подобрать и тем более повторно метнуть гранату срабатывает датчик цели. Но навык который уже перерос в инстинкт сломать тяжело, так что результат сами знаете.
        1. Grishka100watt
          +3
          12 апреля 2013 18:24
          Страшное дело..
          1. Grishka100watt
            +1
            13 апреля 2013 08:24
            Вот, объясните, за что минус? Я даже спорить не буду, просто объясните, за что в таком комментарии можно поставить минус?
    2. +3
      12 апреля 2013 18:23
      Цитата: neznayka
      Боец выронил гранату или не добросил или попал гранатой в тонюсенькую веточку

      Тренировать надо бойцов на кошках... или на старых добрых РГД-5.
  9. +4
    12 апреля 2013 10:52
    Когда в Армии служил изучали мы их, но в живую так и не увидели. Дороговат запал для них, а у нас как обычно экономят (или воруют)
    1. Прохор
      +3
      12 апреля 2013 11:44
      Денег хватает, но воруют, гады, а вследствие этого - экономят.
      "Белые пришли - грабят. Красные пришли - тоже грабят. Куды крестьянину податься?!"... crying
    2. malkor
      +1
      16 апреля 2013 21:01
      сам лично производил инветаризацию на складе рав, все в наличии по крайней мере у нас было в дивизии (пересчитывал все гранаты, ящики с патронами, пластины к динамической защите и тд.), много скопилось РГО - их бояться выдавать они намного мощнее, а РГН постоянно метали.
  10. +4
    12 апреля 2013 11:08
    слышал такое, что одним из недостатков РГО и РГН является высокая чувствительность взрывателя - даже при падении в мягкий и рыхлый снег мгновенно детонирует.
    Интересно услышать на этот счёт мнение людей, кто ими пользовался, на практике так сказать
    1. ViPChe
      +4
      12 апреля 2013 13:23
      Сровнял минус :-)Кто-то чего-то почему-то недопонял! Бывает
      1. ABV
        +3
        14 апреля 2013 15:01
        это я сровнял laughing а кто поставил?
    2. +4
      12 апреля 2013 14:02
      даже при падении в мягкий и рыхлый снег мгновенно детонирует.
      как раз таки наоборот, бывало не взрывалась сразу при попадании в снег
    3. +4
      12 апреля 2013 23:41
      Пользовались ими ещё в училище, на стрельбах. При падении на песок срабатывали, зимой не знаю - метали другие гранаты.
      Кстати РГН таки больше чем 15 м разлет - кидали за 30 м, на погоне буковку погнуло попаданием. Хотя за давностью лет ручаться не буду, может и РГО было.
      По ощущениям - кидать удобнее, в руке лежит как литая и кинуть из=за этого можно дальше.
  11. +5
    12 апреля 2013 12:28
    это вместо объяснения минус поставили? Оригинальный подход
  12. Strey
    +3
    12 апреля 2013 13:36
    В 94году пришлось немного попользоватся РГН.Нормальная вещь.Но растяжки почему то предпочитали делать из РГД-5 и Ф-1.
    1. +3
      12 апреля 2013 15:32
      Просто белый пластик взрывателя гораздо заметнее, следовательно требуется больше усилий для маскировки, чем РГД или Ф-ки.
      1. +3
        14 апреля 2013 15:07
        А грязью помазать не судьба? фляжка то у всех всегда с собой.
  13. kpd
    kpd
    +6
    12 апреля 2013 13:54
    Интересно как пластик себя чуствует при минусовых температурах, нет ли растрескивания при ударе.
  14. LAO
    LAO
    +6
    12 апреля 2013 18:26
    Наконец-то прочитал отличную, достаточно детальную военнотехническую статью!
    По больше бы таких статей с подробным описанием технической стороны.
  15. +8
    12 апреля 2013 19:22
    А вот как на нижнем фото гранаты никогда не носил и бойцам запрещал. Для фото, конечно, круто (дембельское фото laughing пулеметная лента-СВД-гранаты, рука в кармане чешит яЙки).
    Но не надо искать на пОпу приключений...
  16. bublic82009
    +1
    12 апреля 2013 20:23
    вообще нужна универсальная граната. и для подствольника и для метания рукой.
    1. anomalocaris
      +4
      13 апреля 2013 09:22
      Были такие, но, как и всё универсальное, они делают всё, но всё одинаково плохо.
  17. Абориген53
    +5
    12 апреля 2013 21:46
    Познавательная статья! Приятно читать, когда автор в теме и может доступно изложить. Побольше таких статей.
  18. +5
    12 апреля 2013 22:23
    Пользовался ими несколько раз ещё 20 лет назад в Закавказье.Работают хорошо,но таки стрёмно их уронить(не ронял) и ещё более стрёмно пользоваться ими в лесу...
    А вот у итальяшек ещё во Вторую мировую было полно РГ ударного действия - Бреда40,Бреда35,SRCM35,ОТО35
    1. anomalocaris
      +3
      13 апреля 2013 09:20
      Гранаты с ударным взрывателем появились ещё в русско-японскую войну. Широко использовались в Первую Мировую, во Вторую такие гранаты имелись не только у итальянцев, но вот гранат с комбинированным взрывателем, кроме рго/ргн я вот так с ходу припомнить не могу...
  19. +2
    13 апреля 2013 20:46
    По чесноку, камрады, больше доверяю "эфке". Контактный взрыватель штука ненадежная, как мне кажется. А с УЗРГМ проблем никогда не было, у меня, по крайней мере...
    1. +1
      14 апреля 2013 13:17
      Да не совсем, ненадежным может быть только в плане не срабатывания от удара и взорваться только после сгорания основного замедлителя, а о преждевременном срабатывании я уже писал выше. У РГО перед Ф-кой преимущество в количестве осколков и их более равномерном распределении при разлете.
  20. kudwar68
    +2
    13 апреля 2013 22:52
    Когда служил на Кавказе у нас "ф"-ки были,а солдатиков тренировали РГ-42 метать.А про эти гранаты даже не слышал...
    1. +2
      14 апреля 2013 13:24
      Гы-гы, нас в школе тоже учили РГ-42 метать, потом на зарнице еще фигачили их. Когда уже в 11 классе учился нам мячики со свинцовой крошкой прислали, но уж лучше поздно чем никогда.
      1. +1
        25 апреля 2013 11:03
        еще нормативы сдавали с дюралевыми болванками, технику броска объяняли
  21. lilit.193
    +1
    1 мая 2013 19:12
    Мы гранатой РГО уничтожим хоть кого! bully
  22. +1
    5 мая 2013 09:11
    РГД-хлопушка для закрытых объёмов. Эфка-хороша. Новые не пользовал но мысль хорошая. А хочется попробовать шведскую прыгающую.
  23. Бродяга 33
    +1
    20 мая 2013 15:09
    Мы в 1995 г, в 129 МСП ЛенВО, в Чечне имели их достаточное колличество, все зависит от вооруженцев.
  24. +1
    14 декабря 2014 23:55
    А статья очень и очень нужная, особенно для таких, как я. Тех, которым в 70-х на военной кафедре рассказали про Ф-1 и РГД и всё. Случись чего, смотрел-бы на РГН И РГО как "баран на ....." Так-что автору плюс и спасибо от офицеров запаса.
  25. 0
    23 марта 2017 02:08
    Так я и не понял- почему не взорвется ДО выгорания замедлителей?! Ведь заряд самоликвидатора свсе равно сгорит через 3-4 секунды?!
  26. 0
    30 апреля 2020 23:18
    Насечки на корпусе у гранаты Ф-1 не для деления на осколки, а для привязывания её верёвкой, или проволокой, к палкам, деревьям... Про растяжки слышали? Мина из гранаты, попробуйте растяжку сделать из этих РГО-РГН... Вот для чего ребристый корпус сделан. А дробится она на осколки, как захочет.