«Пароход Тома Сойера» – модель, которая вполне вам по силам

5 912 71
«Пароход Тома Сойера» – модель, которая вполне вам по силам
Модель парохода «Вестерн Ривер» работы автора. Она еще не вполне закончена. На ней, как вы видите, отсутствует капитанская рубка, а также надпись на борту и флажки. Нет под ней и красивого деревянного основания…



«Вся широкая поверхность реки почернела от плывущих сухих коряг, сломанных сучьев и огромных деревьев, подмытых и снесенных водой. Даже днем требовалась безукоризненная точность, чтобы пробираться среди этого стремительного сплава; а ночью трудности предельно возрастали. То и дело какое-нибудь огромное бревно, плывущее глубоко под водой, внезапно выныривало прямо перед нашим килем. Пытаться обойти его было бесполезно: в нашей власти было только стопорить машины, и колесо с ужасающим грохотом ползло по бревну, а пароход давал такой крен, что у пассажиров душа уходила в пятки. Иногда мы с треском наталкивались на такое затонувшее бревно, наталкивались на полном ходу самой серединой днища, — и пароход так трещал, что казалось, будто мы сшиблись с целым материком…»
Марк Твен, «Жизнь на Миссисипи», глава X. Перевод Риты Райт-Ковалёвой




Артефакты истории техники. В прошлом материале речь шла о фирменных моделях пароходов с Миссисипи, которые сегодня в РФ продаются в ценовом диапазоне 24-54 тыс. рублей. Однако тем, кто захочет сделать себе такую модель, она может обойтись и значительно дешевле, и что также очень важно – изготовление ее доставляет большое удовольствие. О том, как сделать корпус, мы уже рассказывали в предыдущем материале. Но есть и другой способ. О нем рассказывалось в материале «Пароход Тома Сойера». Устройство…. Там же рассказывалось и о том, как сделать корпус для модели парохода «Мариевилль» – всего из 6 деталей: днища, разрезанного пополам, диаметрального профиля корпуса, который вклеивается между ними, палубы и двух полосок бортов. Правда, для большей жёсткости корпуса между днищем и палубой следует вклеивать небольшие стойки, на которые палуба будет опираться по бортам. И еще одно важное условие: в пластине палубы нужно прорезать 4 технических отверстия (см. фото).


Корпус, собранный и склеенный по технологии, описанной в материале «Пароход Тома Сойера». Устройство…». Теперь он готов практически полностью…

Поскольку корпус склеивается из ламелей толщиной всего 1,5 мм, закругления корпуса на бортах будет сделать невозможно. Однако есть способ, как очень легко и просто произвести его утолщение именно в этих местах. Для этого углы сопряжения обшивки бортов с днищем нужно засыпать… мелкими опилками, на которые затем нужно будет накапать… суперклей! Схватывается он с опилками настолько быстро, что от образующегося шва даже идет дым, поэтому проделывать такую «операцию» следует на свежем воздухе.


Корпус с опилками внутри…

На этом фото хорошо виден такой клеевой шов. После того, как клей схватится, корпус можно обтачивать, не опасаясь наделать в нем дыр. Ну и прочность его тоже станет исключительно высокой.


А вот это фирменный корпус модели парохода «Роберт Ли». Как видите, он имеет небольшие закругления в местах сопряжения днища и бортов


В любом случае корпус модели такого парохода больше всего напоминает коробку, что позволяет сделать его из очень тонких, а значит, и дешевых ламелей из липы


Корпус модели на верхнем фото сделан по старой технологии – из палочек-мешалок для кофе. Поэтому осадка у него довольно значительная…

Палубу с погибью к бортам получить очень просто. Поскольку она изготавливается путем наклеивания реек шириной 1,5 мм на плотную бумагу, то достаточно будет перед приклеиванием ее на корпус положить по его центру рейку нужной толщины и приклеить настланную палубу к этой рейке и по краям бортов. При этом она, разумеется, выгнется! Перила на нижней палубе сделаны из полосок полистирола шириной 1,5 мм полукруглого профиля. Окантовка палубы вдоль борта – полоска такого же профиля шириной 2 мм.


«Синька» с деталями модели парохода: паровой свисток, сигнальный колокол и гребное колесо

Чем еще мне не понравился «польский пароход», так это отсутствием на нем открытых для обозрения паровых котлов. Обычно они стояли на палубе открыто, чтобы их ветер обдувал, но на «Вестерн Ривер» из «Малого Моделяжа» они закрыты, по крайней мере, со стороны бортов. Поэтому решил установить их открыто. Нашел схемы их устройства, фотографии котлов с моделей и сделал аналогичную двухкотловую установку. Все детали – листовой полистирол, а сами котлы – стержни-футляры от косметических карандашей!


Котлы перед окраской

Окрашены они были в чёрный цвет и установлены на палубе под отверстиями для труб. Конечно, на модели их практически не видно. Однако они там есть!


Палуба «Техас» за отделкой


Крыша салона для палубы «Техас». Причем эта крыша уже для модели парохода «Мариевилль»…


Рубка капитана. Сделана из липовых ламелей 1,5 мм и реек 1,5Х1,5 мм. А вот декоративный бордюр на крыше – это уже современная технология: он изготовлен в технологии 3D печати!

При небольшом масштабе большой проблемой для «остекления» капитанской рубки стали переплеты для окон. Конечно, их можно сделать и вручную из полосок листового полистирола толщиной 0,5-1 мм, но так как их нужно от 4 до 8 штук, то при использовании такой технологии вы обрекаете себя на поистине каторжную работу. Поэтому решил опять-таки использовать печать в 3D – и вот какие переплеты у меня получились (см. фото).


Переплеты для окон капитанской рубки, напечатанные в технологии 3D

Тем не менее результат меня не очень-то и обрадовал. Допустим, кто-то сумеет заказать печать таких вот «окон» в технологии 3D, но как быть тем моделистам из числа читателей ВО, которые не имеют пока еще доступа к подобной технологии? Решил попробовать «напечатать» такие переплеты самостоятельно. Подумал, как это сделать, и… придумал! Изготовил один такой переплет из полистирола. Наклеил его на толстый полистирол. Сделал бортики из пластилина. Смазал маслом. Заморозил в холодильнике и залил расплавленным парафином от свечки. Оттиск получился очень четким, ведь толщина переплета была очень мала.

Затем все углубления этого переплета засыпал… очень мелкими опилками, которые специально напилил с помощью «наждачки», после чего залил их все тем же суперклеем. Опилки с клеем схватились намертво. Осталось промыть форму в кипятке, чтобы удалить с нее остатки парафина и обточить надфилем и наждачной бумагой. Получился очень даже неплохой переплет. А самое классное – очень тонкий, так что при «остеклении» пленкой толщина его «реек» уже не будет бросаться в глаза!


Оконный переплет из опилок и суперклея!

Для парохода потребовались спасательные круги. Ведь он же практически весь белый, так что добавить «красненького» «сам бог велел». Выточил их из полистирола на электродрели из кусочков полистирола, надетых на круглый напильник, чтобы они не двигались. И вот тут возникла проблема с их окраской. При всей аккуратности окрасить их 50 на 50, причем ровно, никак не удавалось. Решение нашлось очень быстро. Я их разрезал пополам и окрасил по отдельности. Кстати, все белые полистироловые детали на модели пришлось также окрасить акрилом в белый цвет: блеск полистирола делал их внешне какими-то… «ненастоящими», а вот окрашенными они смотрятся очень хорошо.


Спасательные круги в процессе изготовления…


Еще раз посмотрим на практически готовую модель

Дрова на палубе – нарезаны из бамбуковых палочек для шашлыка, причем снаружи окрашены в коричневый цвет – так достовернее. Главную лестницу делал сам. Все остальные – нарезал из готового набора для моделирования: длина 90 мм, ширина 8 мм. Поручни и стойки – из полистирола толщиной 1-0,5 мм, вырезаны на станке с ЧПУ. Двери и окна – печать в 3D. Но «технические двери делал сам из плотной бумаги и колечка из проволоки под иллюминатор. Вентиляционные решетки – фирменные, из Китая. Трубы – латунные трубки подходящего диаметра. Кольца на них – резка на станке с ЧПУ. «Перья» на дымовых трубах из-за их сложной формы пришлось точить вручную, сложив и склеив их все в пакет. Якоря – опять ЧПУ (очень они уж мелкие), а штоки – из канцелярских склепок! Ну а пока осталось закончить рубку с лестницей, штурвалом, свистком и паровой трубой, поместить на борт название и «поднять» на флагштоках флаги…

Продолжение следует…
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 июля 2025 04:45
    Классно!
    Больше добавить Вячеслав Олегович нечего, дай бог Вам здоровья.
    Всем хорошего дня успехов и процветания, а самое главное время для исполнения своих желаний!!!
    1. +5
      10 июля 2025 07:46
      Цитата: Коте пане Коханка
      дай бог Вам здоровья.

      Вот спасибо! В 71 год это самое приятное пожелание... Но модель еще полностью не готова!
    2. +2
      10 июля 2025 09:55
      Если глаза видят и руки на месте, то можно такую модель собрать. Но не с моими глазами laughing laughing
  2. +5
    10 июля 2025 06:43
    Я бы сделал модель первого в мире подводного минзага "Крабъ" , который ровно 110 лет назад , 8 июня 1915 г, вошел в состав славного Черноморского флота и принял участие в минировании Босфора.
    1. +1
      10 июля 2025 07:45
      Цитата: Ольгович
      модель первого в мире подводного минзага "Крабъ"

      Не люблю модели подлодок. Неинтересные они... Дубинки дубинками. Не за что глазу уцепиться. Но в модельных вкусах не спорят вообще.
      1. +4
        10 июля 2025 08:02
        В середине 90-х годов был такой журнал "Икс-Пилот" с выкройками из бумаги разных моделей. 93-95 года по-моему. Первую и последнюю подлодку я из этого журнала и собрал. "Наутилус" Жуль Верна.
        1. +3
          10 июля 2025 08:20
          Цитата: Дмитрий Иванов_8
          "Наутилус" Жуль Верна.

          "Наутилус" я тоже делал из бумаги для ТВ-передачи "Мастерская школьной страны". И он плавал под водой, нырял... Но развертки я делал сам. Фантазировал...
      2. +1
        10 июля 2025 08:51
        Неинтересные они.

        Хотелось бы узнать, Вячеслав Олегович,Ваше мнение по поводу современных кораблей?На мой взгляд с точки зрения эстетики они многое потеряли по отношению с прошлым. hi
        1. +3
          10 июля 2025 08:54
          Цитата: АрхиФил
          На мой взгляд с точки зрения эстетики они многое потеряли по отношению с прошлым.

          Времена меняются. Меняются люди, меняются и корабли. Нынешние очень функциональны и минимализированы во всех отношениях. Не стал бы делать модель современного корабля для украшения интерьера.
          1. +2
            10 июля 2025 08:56
            Не стал бы делать модель современного корабля для украшения интерьера.

            Я Вас понял.Печально то,что это смело можно отнести и к автомобилям.Функционально,но?Некрасиво и типично
            1. +3
              10 июля 2025 08:57
              Цитата: АрхиФил
              Некрасиво и типично

              Вот именно!
            2. +1
              10 июля 2025 09:18
              Цитата: АрхиФил
              Некрасиво и типично

              Вот смотрите, Сергей, какие модели мне еще хочется сделать (скажи мне какие модели ты делаешь и я скажу тебе кто ты...): галеон, пирогу инкрустрированную перламутром, пирогу с противовесом и парусом "клешня краба", канонерскую лодку "Веспе", броненосец "Косетсу", джонку, еще один миссисипский пароход, каталанский когг, пирогу-каноэ с индейцем гребцом. И диораму: спрут атакует трехмачтовый когг...А еще пару моделей из ореховой скорлупы и еще один плот жангада с фигурой спящего негра. Корабль "Александрида". ВСЕ! 13 моделей. Жуть!
              1. +3
                10 июля 2025 09:28
                Жуть!

                Я очень люблю технику начала двадцатого века.С автомобилями сложнее,здесь мои предпочтения продлились до шестидесятых годов. hi
              2. +1
                11 июля 2025 01:45
                Ждём джонку! Они просто великолепны! А арабские "дау" Вы не планируете?
                1. 0
                  11 июля 2025 07:04
                  Цитата: futurohunter
                  Ждём джонку!

                  Готовы корпус, мачты с парусами... Осталось собрать. Но дело встало за 4 светильниками. Никак не наберусь смелости их сделать. Корпуса сделал в 3Д, но нужно остекление...
            3. +2
              11 июля 2025 01:39
              "Дизайн" современных автомобилей состоит из кучи изломанных кривых линий. Если их убрать, получатся очень некрасивые обмылки.
              Сравните с автомобилями итальянских мастеров дизайна 60-70-х. Всеми этими Феррари, Бертоне и Пинифаринами. Простые формы, но насколько машины гармоничны, и даже сейчас не утратили своей красоты!
      3. +4
        10 июля 2025 09:51
        Цитата: kalibr
        Неинтересные они... Дубинки дубинками

        стремительные обводы, совершенство форм-красота!

        Модель Краба из музея:
        1. +1
          10 июля 2025 10:12
          Цитата: Ольгович
          Модель Краба из музея:

          "Рыба" она и есть рыба. Но о модельных вкусах не спорят. Мне вообще нравится тростниковый сарай на пироге с балансиром.
        2. 0
          10 июля 2025 16:56
          стремительные обводы, совершенство форм-красота!

          Так ведь,Андрей,с гидродинамикой не побалуешь!Отсюда и нужда в минимализме корпуса. hi
        3. +2
          10 июля 2025 21:43
          Цитата: Ольгович
          Цитата: kalibr
          Неинтересные они... Дубинки дубинками

          стремительные обводы, совершенство форм-красота!

          Модель Краба из музея:

          Это же русский корабль , подводный . Фи , кирзой пахнет , а американский ходил по Миссисипи доллЯрами пахнет .. богатством .... Сарказм ... если кто не понял . Бриг Меркурий ,броненосный линкор Евстафий , броненосцы Поповки .. всевозможные миноноски , Императорская яхта Штандарт ... ледокол Красин («Святогор») .. красавцы ..
          1. +1
            11 июля 2025 07:02
            Цитата: 30 вис
            Императорская яхта Штандарт

            Эта модель уже выпускается и она очень большая. "Поповки" мне очень нравятся и я бы сделал... Миноноски... тоже прелесть. Особенно №267, что сопровождала Потемкин. Чертежи в были в Моделисте... "Меркурий" тоже выпускается.
          2. +2
            11 июля 2025 11:04
            Цитата: 30 вис
            Императорская яхта Штандарт ... ледокол Красин («Святогор») .. красавцы

            А Новики?
            Но больше всего мне нравятся русский линкор "Севастополь"
      4. +2
        11 июля 2025 01:42
        Лично я собрал только одну субмарину - это наша ПЛАРБ "Тайфун". На мой взгляд, красивая рыбка. Гармоничная и пропорциональная
  3. +3
    10 июля 2025 07:59
    Интересно! Красиво!
    А электропривод туда впилить можно? Можно сделать плавающую модель на радиоуправлении.
    1. +2
      10 июля 2025 08:18
      Цитата: Дмитрий Иванов_8
      Интересно! Красиво!
      А электропривод туда впилить можно? Можно сделать плавающую модель на радиоуправлении.

      Один моделист сделал плавующую модель парохода "Роберт Ли". Но он у него в полметра длиной!!! Мой в масштабе 1:200. Тяжелый. Чтобы плавал нужно делать наилегчайшим. Из бальзы!!! Что очень сложно и дорого. И трудно! Так что я бы не посоветовал делать плавающую модель такого масштаба. Вот если в 50-60 см. то можно попробовать. В свое время я делал модель колесного парохода с бортовыми гребными колесами и приводом от микродвигателя ДП-10. Надстроек было минимально. Это был волжский буксир. Но и то... на ходу все время шел с креном на один из бортов. А тут такая парусность надстроек...
      1. +4
        10 июля 2025 08:23
        1:200 у меня линкор "Бисмарк" лежит. Больше метра длинной корпус (партворк из 2008 года). Корпус готов с черновой обшивкой. Плавающая модель на р/у по идее. Но не достроил, так как были семейные траблы.
      2. +2
        10 июля 2025 09:11
        Вот если в 50-60 см. то можно попробовать. В свое время я делал модель колесного парохода с бортовыми гребными колесами и приводом от микродвигателя ДП-10. Надстроек было минимально. Это был волжский буксир. Но и то... на ходу все время шел с креном на один из бортов. А тут такая парусность надстроек...

        Да. меньше 60 см делали только резиномоторые пароходы. А от 60 см - радиоуправление встает без проблем - и по весу и по габаритам. И да, с боковыми колесами они очень плохо плавают - малейший крен и одно колесо начинает загребать сильнее и добиться прямолинейного движения очень не просто - модель очень вихлястая получается - никакой солидности. Но для плоскодонок с малой осадкой - это норма.
  4. +3
    10 июля 2025 08:12
    вообще - это все инетересно. Сразу вспоминается детство и школа. Журнал "Моделист-Конструтор" и раздел "Бронеколлекция" Когда обмеряешь рисунки танков линейкой и транспортиром и переводишь их размеры в 1:35 масштаб. Сам чертишь на бумаге выкрайки (особенно доставляли конусные башни Пц 1 и Пц 2 у немцев....). Весь сервант был заставлен моделями моими и мл брата.
    1. +2
      10 июля 2025 08:30
      Цитата: Дмитрий Иванов_8
      Сам чертишь на бумаге выкрайки (особенно доставляли конусные башни Пц 1 и Пц 2 у немцев....)

      В 1980-1982 гг. сделал несколько моделей танков в масштабе 1:30. Из полистирола, который отклеивал трансформаторной латунью с прочеканенными рядами заклепок. Латунь не клеилась на полистирол, поэтому сверлил в нем дырки и намазывал поверхность эпоксидным клеем. На дырках и держалась обшивка. Та еще была головная боль. Но зато коллекция из Т-27, Т-26 (двухбашенный), БТ-5 (с моторчиком), Т-35, Т-34(76) и ИС-2 заняла 2-е место на Всесоюзном конкурсе игрушек. Фото было в Технике-молодежи за 1984 год.
      1. +3
        10 июля 2025 09:02
        БТ-5 от "Звезды" я начал моделирование.
        Вместо Т-35, сделал Т-28 :) Журнал "Приложение для ЮТ". В Будущем - "Левша".
  5. +3
    10 июля 2025 08:47
    Я их разрезал пополам и окрасил по отдельности.

    Зачем? Просто круг окунается в краску до половины, сушится, потом окунается с другой стороны - очень просто и качественно.
    А для изготовления берется сверло - перка (продаются везде) - немного подтачивается и сверлением листового пластика получается аккуратный спасательный круг.
    1. +2
      10 июля 2025 08:56
      Цитата: ИванИванычИванов
      Зачем?

      Очень маленькие круги! Начал делать как Вы написали. Макал в краску. Получилось плохо! А перок таких маленьких в продаже нет. У меня вполне технологично все вышло.
      1. +4
        10 июля 2025 09:00
        Очень маленькие круги

        Когда перок не было, мы брали резиновые колечки из автомагазина - они там продаются разных размеров - вплоть до 2 мм - идут на разные уплотнения.
        А попроще - наматывали проволоку в спираль, потом разрезали, сводили края.
        1. +1
          10 июля 2025 09:13
          Цитата: ИванИванычИванов
          А попроще - наматывали проволоку в спираль, потом разрезали, сводили края.

          Делал так в далекой молодости из алюминиевой проволоки... Сейчас есть станок с ЧПУ...
          1. +1
            11 июля 2025 08:24
            3D принтер хотеть. Но не смогу я детали с журнала перевезти в формат для принтера :(
            1. +1
              11 июля 2025 08:43
              Цитата: Дмитрий Иванов_8
              3D принтер хотеть. Но не смогу я детали с журнала перевезти в формат для принтера :

              Посмотрите, пожалуйста, не могли бы Вы поделиться чертежами из Моделаржа? Писать в личку...
  6. +3
    10 июля 2025 09:32
    Чем еще мне не понравился «польский пароход», так это отсутствием на нем открытых для обозрения паровых котлов.

    Как уже говорил - это не чертежи парохода, а чертежи МОДЕЛИ парохода. С соответствующими упрощениями для детей. Сейчас многие польские журналы типа "Малого Моделяжа" на обложке дают уровень сложности модели - от этого зависит количество деталей, уровень упрощения деталей, масштаб модели и т.д. Малый Моделяж в те года давал очень упрощенные модели по современным понятиям..
    1. +2
      10 июля 2025 09:35
      Цитата: ИванИванычИванов
      чертежи МОДЕЛИ парохода.

      Я понял. Поэтому будет еще один "миссисипец" - "правильный".
      1. +1
        10 июля 2025 22:25
        Я понял. Поэтому будет еще один "миссисипец" - "правильный".

        Кстати. нашел в журнале Modelarz в №4 за 1968 год более точные чертежи этого парохода - там и погибь и седловатость присутствуют. Но там тоже котлы спереди закрыты.
        1. +1
          11 июля 2025 07:05
          Цитата: ИванИванычИванов
          Кстати. нашел в журнале Modelarz в №4 за 1968 год более точные чертежи этого парохода - там и погибь и седловатость присутствуют. Но там тоже котлы спереди закрыты.

          Не поделитесь? В личку напишите!!! Но только если это не "Сент-Луис Белле" - эти у меня есть.
          1. +2
            11 июля 2025 08:55
            Не поделитесь

            Без проблем.
            Это тот же Вестерн Ривер, но без упрощений. Обычно по чертежам Modelarza и делались разработки моделей для Малого моделяжа. Еще были "Планы моделярские" - это монографии для моделистов - невероятно крутые комплекты чертежей, по ним чаще всего делались чертежи для "моделяжа".
            То есть чертеж из "малого моделяжа" - это "испорченый телефон №3"
            1. +1
              11 июля 2025 09:01
              https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5913

              https://tr.pinterest.com/pin/289356344808026223/
              1. +2
                11 июля 2025 11:26
                Цитата: ИванИванычИванов
                289356344808026223/

                Как всегда у меня... Ввожу адрес и открывается ВСЕ, ЧТО УГОДНО, КРОМЕ НУЖНОГО... Так что ничего я не нашел... Может быть на почту Вы отправите? Адрес в личке...
  7. +3
    10 июля 2025 09:37
    Цитата: АрхиФил
    Я очень люблю технику начала двадцатого века.

    Я тоже...
    1. +1
      10 июля 2025 16:36
      Я тоже...

      А как Вам такая работа канадца Роберта Ле Пина(интересная и говорящая фамилия на русский слух! laughing ).Сначала он замахнулся на модель длиной 2,7 метра,но потом всё-таки по ряду причин решил поскромничать.
      1. +1
        10 июля 2025 16:55
        Цитата: АрхиФил
        работа канадца Роберта Ле Пина

        Не по моей квартире! Ей модели длиной более 40 см строго противопоказаны!
        1. +2
          10 июля 2025 16:58
          Не по моей квартире!

          Его жена тоже в отдельный корпус переселила,благо,что живут в своём доме с хорошим участком.Точнее модель,по поводу моделиста сказать не могу. laughing
          1. +2
            10 июля 2025 17:00
            Цитата: АрхиФил
            живут в своём доме

            Английский историк Д.Николь кроме того, что жил в старинном тюдоровском доме, имел еще и "студию" в 150 м. Где и работал... А у меня 4 комнаты в 90 м максимум.
            1. +2
              10 июля 2025 17:01
              А у меня 4 комнаты в 90 м максимум.

              Вот и я о том же.
  8. +2
    10 июля 2025 09:53
    Поскольку корпус склеивается из ламелей толщиной всего 1,5 мм, закругления корпуса на бортах будет сделать невозможно.

    Это называется скула - место перехода от борта к днищу.
    "В реальности" на американских речных пароходах этот узел выглядел так. При изготовлении модели можно использовать аналогичное решение.
    1. +3
      10 июля 2025 10:14
      Цитата: Nikname2025
      аналогичное решение.

      Здорово! Думал скула это немного другое. Спасибо. Но моя техника проще - весь этот брус, что на схеме, у меня сформирован опилками с суперклеем. Засыпал, налил, подождал и обтачивай!
      1. +2
        10 июля 2025 13:25
        Но моя техника проще

        Тут вопрос даже не в простоте, а в том, насколько Вы готовы при моделировании отклониться от оригинала. Как то ко мне обратились с просьбой сделать комплект чертежей для литья(!) моделей пушек HMS Victory. Когда я спросил, а не проще ли выточить на токарном станке, то моделист ответил, что в оригинале ведь литье, все должно соответствовать!
        1. +2
          10 июля 2025 14:48
          а не проще ли выточить на токарном станке,

          Не проще. Для литья делается 1 модель - всё остальное - точные копии. А при точении - либо ЧПУ либо супер-мастер. И то и другое дорого.
          Что касается "на оригинале" - это бзик. Литье при такой разнице в размерах идет по разным технологиям. Так что как "на оригинале" все равно не получится.
          1. 0
            10 июля 2025 16:52
            Может и "бзик", но даже сейчас, когда модели пушек можно просто купить через интернет (даже на AliExpress), есть любители повозиться с литьем. Наверное людям важен не только результат, но и процесс.
            1. +1
              10 июля 2025 16:58
              Цитата: Nikname2025
              есть любители повозиться с литьем. Наверное людям важен не только результат, но и процесс.

              Вне всякого сомнения. Например, когда я просыпаюсь в 3-4 утра и спать больше не могу, то иду "моделярничать". Причем до самого завтрака делаю почему-то самую тупую и нудную работу. Днем не могу себя заставить ее делать. Только самую интересную. и оригинальную. Вот ведь психика что с нами делает.
              1. +2
                10 июля 2025 17:09
                Я моделизмом только в школе увлекался. Но меня привлекали действующие модели механизмов. Паровой двигатель помнится, строили почти пол года.
                1. +1
                  10 июля 2025 18:07
                  Цитата: Nikname2025
                  Паровой двигатель помнится, строили почти пол года.

                  У меня студент-техник сделал отличный двигатель Стирлинга и он отлично работал.
                  1. +1
                    10 июля 2025 18:16
                    Тоже интересно. Но проще - нет парового котла и системы золотников.
                  2. +1
                    11 июля 2025 01:55
                    Сделать бы реально работающий турбореактивный двигатель! Чтобы хорошую тягу давал, и не сгорел через 5 минут. Есть видео, как из банки от кока-колы и газового баллончика сделали работающий ТРД
                    1. +1
                      11 июля 2025 06:55
                      Цитата: futurohunter
                      Есть видео, как из банки от кока-колы и газового баллончика сделали работающий ТРД

                      Журнал Моделист-конструктор в 60-ые годы 20 века писал, что такой двигатель для моделей был создан в США.
                      1. +1
                        11 июля 2025 09:13
                        ТРД для моделей официально выпускается, но цена у него высоковата - 300-600 килорублей. Даже на алиэкспресс начинается от 160 килорублей. И не очень понятны его технические параметры и моторесурс
                    2. +1
                      11 июля 2025 08:28
                      Канал на Ютубе. Игорь Негода. Правда, у него не самодельный, а ТРД типа ВСУ от Ми-8
                      1. +1
                        11 июля 2025 09:12
                        Боюсь, что от Ми-8 слишком большой и прожорливый)) И найти его может быть проблематичным. И дороговато)))
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        11 июля 2025 01:53
        kalibr
        А Вы не боитесь, что опилки от циакрина могут загореться? Говорят, кто-то капал циакрином на ватные тампоны, и они вспыхивали. А веть и то, и другое - сухая растительная клетчатка.

        Может, древесные опилки с эпоксидкой? Или полистироловые опилки вместе с бутилацетатом? Кстати, есть и двухкомпонентный эпоксидный пластилин. Из него, вообще, лепи, что хочешь
        1. +1
          11 июля 2025 06:58
          Цитата: futurohunter
          А Вы не боитесь, что опилки от циакрина могут загореться? Говорят, кто-то капал циакрином на ватные тампоны, и они вспыхивали. А веть и то, и другое - сухая растительная клетчатка.

          Может, древесные опилки с эпоксидкой? Или полистироловые опилки вместе с бутилацетатом? Кстати, есть и двухкомпонентный эпоксидный пластилин. Из него, вообще, лепи, что хочешь

          Я же сначала отдельно попробовал. Дымок шел, но не загорелось. Опилки с эпоксидкой тоже отлично. Но мне было лень разводить и ждать полимеризации... Тоже и с эпоксидным пластилином. Сиди жди... А тут - ра-а-аз и готово.
          1. +1
            11 июля 2025 13:41
            Вячеслав, а что Вы думаете по поводу парохода, который предлагает "Умная бумага"?
            https://market.yandex.ru/card/sbornaya-model-iz-kartona-umnaya-bumaga-3d-parokhod-dikiy-zapad/103390924828?do-waremd5=ZBWs6DNhXJthQmjBO5CUpg

            Грубоват, конечно, но на симпатичен, недорог, и можно доработать))

            Некоторые их кораблики очень даже ничего))
            1. 0
              12 июля 2025 10:31
              Цитата: futurohunter
              очень даже ничего

              Мне вообще нарвятся их разработки. И ГАЛЕЛОН, И ДОУ, и этот пароход. Когда внучка была маленькая покупали ей мебель от этой фирмы. И у нее ей обставлена целая квартира. Будут внуки - будут у них все эти корабли...
              1. +1
                14 июля 2025 20:33
                Мне как-то подарили каравеллу Санта-Мария от УмБум. Я собрал, и она мне понравилась. После этого заинтересовался и другими корабликами. Просто, не совсем моя тема))
                Я начинал с самолётов и это - основное. Но не устоял, и в коллекции есть и танки, и корабли, и авто, и ЖД, и несколько фигур.
                Вообще, в детстве мечтал о маленьких макетах дворцов и средневековых замков. Пока не вижу ничего, что бы меня устроило. Может, сподвигнусь сам на шотландский замок))
                1. 0
                  14 июля 2025 21:36
                  Цитата: futurohunter
                  Может, сподвигнусь сам на шотландский замок))

                  Итальянцы делают макеты замков из керамических кирпичиков на основе из картона.
  9. +1
    11 июля 2025 14:52
    может кому интересно будет : "mark twain riverboat", в данном случае бумажная модель
    https://www.disneyexperience.com/activities/models/marktwain_model.php
  10. 0
    Вчера, 01:35
    для изготовления релингов и некоторых трапов неплохо использовать сетку рябицу- продаётся во многих строительных магазинах- думаю у вас тоже есть. она бывает с разной ячейкой ( я использую 5х5мм и больше) и разной толщины проволоки (от 0,3мм и больше) а переплёты рам я просто процарапываю на тонком оргстекле по линейке обломком ножовочного полотна выходит изящней ,чем отливать.