Military Review

World market of surface ships

13
In recent years, the growth of competition in the field of naval equipment (TDC) can be fixed on the world market. The volume of this market is quite large. At the same time, customers are paying increasing attention to questions of military-technical cooperation in this area: the possibility of licensed production or joint assembly of warships. Also, attention is paid to modern technologies, such as Stealth. Despite the fact that objective data for the evaluation of this technology is currently not available, it is an indicator of the ship's novelty and, of course, attracts customers.


Market volume and place of Russia

Between 2004 and 2013, the year in the world sold at least 204 warships for a total of 40,17 billion dollars. Of this amount, the market volume of new ships is estimated at 130 units when they cost 38,53 billion dollars, which is immediately 63,7% of the total number of surface ships sold and 95,9% of the total global supply. Thus, the share of "second-hand" accounts for 36,3% of sold ships, and only 4,1% by value. The relevant data are presented in the analytical report of ARMS-TASS, which was published in the magazine “Arms Markets”.

According to the ARMS-TASS version, the places on the world market for sales of modern surface ships are distributed as follows:

Germany takes the place of 1. For the period from 2004 to 2013, the 26 units of new surface warships were sold for a total of 5,6 billion dollars.

2 is ranked France, for the period from 2004 to 2013 a year, the French sold 16 ships worth 6 billion dollars.

3 is ranked UK, which implemented over the same period 15 surface ships for a total of almost 3 billion dollars.

4 belongs to the Netherlands; this country has sold 14 surface ships for a total of 3,6 billion dollars over a decade.

5 place belongs to Russia, which comes with a minimal margin from the leaders. Over the decade, the country has sold 13 surface ships for a total of almost 8 billion dollars. At the same time, for the first five years of 2004-2008 years, the entire 3 ship was sold - 1,7 billion dollars, but in the second 2008-2013, sales increased significantly - 10 ships worth 6,2 billion.
World market of surface ships
UDC "Mistal"

Market volume of weapons systems for surface ships
Essential to the market for surface ships is the market for weapons systems for them. According to the study “Forecast of the Surface Weapons Systems Market”, which was published by Forcast International, before 2018, 13 360 systems of this type will be sold worldwide, with an estimated cost of $ 8,911 billion.

At the same time, the market for weapons systems for warships in the next five years will be sustainable. The main buyers of new weapons will remain the United States. At the same time, over the years, the countries of Europe will have a significant impact on the naval weapons market. It is mainly about the large Franco-Italian program FREMM. This program provides for the delivery of 27 frigates to customers immediately. This project is the largest non-American construction program of surface ships, which will be implemented for a long period and can have a significant impact on the arms market. First of all, it will increase the share of sales of European weapons systems.

It is also necessary to note a very important trend in the market of weapons systems of warships, which is the widespread equipping of new ships with vertical launch complexes. In Russia, it is primarily new SAM "Shtil-1", as well as anti-ship systems "Caliber". The use of such systems allows ships even with a relatively small displacement to have high combat capabilities. This may indicate that an order for a small number of ships may entail the acquisition of a significant number of weapons systems for them, which also have a fairly high cost.
Frigate project 11356

Surface ships market by class

Frigates

Hereinafter, data from a study conducted by the publication of the Military-Industrial Courier are used. Ships of this class are the most popular in the world market. Over the past 30 years, 214 frigates have been sold (more than 1 / 3 of all surface ships and submarines sold). This is attributed to the following factors: squadron destroyers of the previous series (for example, the British Navy 22 type), which are actively sold to developing countries, completing service in their Navy; frigates have significant combat potential at a relatively low cost. They can be acquired and maintained by countries with limited financial capabilities.

In this segment, frigates that are sold from the naval forces of leading countries are quite competitive. From 1981 to 2011, their year was sold to 95, which is 45% of the total number of frigates sold. First of all, these were the American frigates Oliver H. Perry, which in their capabilities are inferior to all modern frigates, but are successfully sold, thanks to the support of the US government.

You can also note the fact that the number of frigates built under license (65 units), more than frigates built at shipyards in the countries-sellers (54 units). Over the past 30 years, the share of surface ships of joint construction has increased.

Frigates with a displacement of no more than 3000 tons can be attributed to "oversized corvettes." By their combat capabilities and price, they differ insignificantly from them. At the same time, a relatively large number of realized ships suggests that many developing states tend to have higher-class warships for a relatively small price increase. However, the share of such ships is decreasing today, mainly due to an increase in sales of frigates with a displacement of 3500 – 4000 tons.

Small frigates (3000-3500 tons) are less prevalent. This can be explained by the fact that according to the cost-effectiveness criterion, these ships are worse than frigates of greater displacement. With an armament complex that is only slightly superior to that of a corvette, such ships require a crew and power plant almost the same as for full frigates (3500-4000 tons). Therefore, such ships are claimed by only a small number of countries.

The most numerous group are the average frigates with a displacement of 3500-4000 tons, which in their armament almost correspond to the squadron destroyers, yielding to them in quantitative indicators (the number of antenna posts, ammunition). Such ships are able to perform the main tasks of multi-purpose ships (attack, anti-aircraft, anti-submarine, support for the landing) with good efficiency.

A further increase in displacement (to 5000 tons) does not lead to a significant increase in combat capabilities, accompanied by an increase in price. Frigates of such a displacement are not popular, since the cost of a single ship is already substantial for developing countries. During the period under review, 15 frigates of this group were sold.

Frigates of greater displacement (more than 5 000 tons) can be attributed to "reduced destroyers" in combat characteristics and price, they come close to them. This group of frigates tends to increase displacement, which leads to the border crossing in 6000 tons and their construction as small squadron destroyers. The growth of sales of such frigates is due to the fact that European countries are actively building such vessels for the needs of their naval forces and offer them for export.

In general, it is possible to single out an increase in the number of medium frigates, while reducing the number of small ones.

Corvettes

Despite the relatively low cost of corvettes laid significantly less than the frigates. This is due to the presence on the market of a large number of frigates that are being withdrawn from the naval forces of the leading states. At the same cost, these ships have better seaworthiness, similar combat capabilities and great military-political weight. From 1980 to 2011, the 153 Corvette has been sold worldwide. Unlike frigates in this class there are almost no sales of ships from the Navy (total 12 units). This is partly due to the small number of ships of this displacement in the fleets of leading countries.

At the same time, a significant number of ships in the range up to 850 tons is due to their low price. With the observed tendency to reduce the size of weapons of displacement in 500-850 tons is already enough to accommodate on the ship attack and anti-aircraft weapons, and sometimes even anti-submarine. For this reason, in the role of a multi-purpose ship in the near-sea zone, developing countries often choose corvettes with a displacement of up to 850 tons. During the period under review, 55 units were sold - more than 1 / 3 of the total number of corvettes exported.

The increase in the number of sold corvettes with a displacement of more than 1500 tons is due to the fact that today they can fully accommodate a helicopter, its presence is already generally accepted. At the same time, the market for ships of this type is the most dynamic. Its feature is the acquisition of ships in relatively large series, which is associated with the desire of customers to reduce the cost of their operation and the multiplicity of ships. The most promising are considered to be corvettes of displacement from 1000 to 2500 tons, with the ability to configure the project based on the wishes of customers.

Amphibious assault ships

Amphibious ships, unlike other classes of ships, do not carry complex armament complexes, for this reason their development is available to many states that do not possess a developed defense industry complex. Their joint production is practiced only for the implementation of the most complex projects - universal amphibious ships. It is noted that:
- sales of small landing ships are constant, but have a low level;
- sales of medium landing ships, which were popular before the 90-s, decreased;
- sales of large amphibious vessels are growing: universal amphibious ships (UDC), amphibious assault ship docking ships (DVKD).

Patrol boats

The market for the production of patrol boats is characterized by the highest competition, which is associated both with large volumes of demand and a large number of manufacturers. Also in this niche can be noted high international cooperation in equipment, mechanisms and weapons systems, as well as licensed construction at the shipyards of the customer. On this market, we can draw the following conclusions:
- patrol boats with a displacement of up to 150 tons are the most common, they account for the 2 / 3 market. While large boats with a displacement of 400-500 tons of all 4%;
- most of the boats have a speed of up to 30 nodes, over 40 nodes can develop only 10% patrol boats;
- 90% patrol boats have a cruising range of up to 2000 miles;
- Approximately 40% of boats are equipped only with machine guns or manual weapons. The most common artillery calibers are 20 and 40-mm systems.

Missile boats

The main trends in the development of rocket boats is to increase their seaworthiness, habitability, cruising range, simplicity and reliability in operation, as well as equipping them with effective means of lighting the surface situation. An important role begins to play the resource of the main power plant. The most common missile boats with a displacement of 200-300 tons. At the same time, 70 from 172 imported by various states of boats of this tonnage are missile boats of the 205 Ave., supplied by Russia / USSR, another 35 units are Chinese boats of the 021 Ave., which are analogous to 205 Ave. Currently, there is a decrease in demand for these products. In this situation, projects of rocket boats of lower tonnage and low cost are seen as promising.
Corvette Project 20380

conclusions

In conclusion, it can be noted that under the influence of global trends by the beginning of the twenty-first century, the requirements of customers for ships have increased. In the future, the fleet will be smaller in quantitative terms, but it will also include warships with greater combat capabilities. Evaluation of projects of warships in the international market will largely depend on the use of the latest scientific achievements and technologies: an anaerobic power plant for submarines and stealth architecture on surface ships.

Also a significant factor affecting sales will be the possibility of joint production of the ship or production under license. In the conditions of increased interest in this type of military-technical cooperation, it is worth more actively to promote the relevant options for ordering ships, taking into account the implementation and the search for joint cooperation programs with leading Western manufacturers to supply ships to third countries in order to create regional centers for repair and maintenance of Russian naval equipment in the countries -importers, cheaper counterparty purchases.

Information sources:
-http: //vpk-news.ru/articles/14985
-http: //www.arms-expo.ru/049051124049048053056.html
-http: //armstass.su/? page = article & aid = 67534 & cid = 43
-http: //armsshow.itar-tass.com/? page = article & aid = 74924 & cid = 43
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets April 12 2013 08: 33 New
    +6
    Whatever you say, our warships are simply beautiful, even without considering the combat characteristics. good Or is it because they are ours? ... smile
    1. altman
      altman April 12 2013 08: 42 New
      +3
      No .. not just because .. the destroyers of the 956 project are probably the most beautiful modern ships, and at sea on the go - just a fairy tale !!!
    2. DAEDALUS
      DAEDALUS April 12 2013 20: 00 New
      +1
      Corvette project 20380 - handsome, whatever you say!
  2. morehod73
    morehod73 April 12 2013 09: 17 New
    +6
    Love for the sea is brought about by creating unbearable conditions on the shore .... Naval wisdom .... wassat
  3. svp67
    svp67 April 12 2013 09: 45 New
    +1
    Quote: morehod73
    Love for the sea is brought about by creating unbearable conditions on the shore .... Naval wisdom .... wassat



    It's a pity...
  4. svp67
    svp67 April 12 2013 09: 46 New
    +1
    We would be lucky to "ride" this "wave" and increase the production of ships for our own Navy ...
    1. Butchcassidy
      Butchcassidy April 12 2013 14: 18 New
      0
      I think that it is worth starting the development with the development of coastal infrastructure, which is still to be improved and improved.

      I'm not talking about civilian ports - everything is sad here ...
  5. patsantre
    patsantre April 12 2013 11: 01 New
    +1
    Why is Russia, having the largest, as indicated in the article, export volume, in fifth place? Germany also has more exports than Britain, but is lower in the ranking.
    And where is the United States? They don’t sell ships? As far as I know, they sold their destroyers (Berks), they precisely sell missiles, air defense systems and Ajis, without the ships themselves. It is hard to believe that they were not even included in 5k.
    1. MURANO
      MURANO April 12 2013 11: 34 New
      +1
      In the photo, not "Mistral" smile
    2. Nayhas
      Nayhas April 12 2013 12: 42 New
      0
      The USA practically does not sell ships, they sell the frigates of O.H. Peri, but this cannot be called a sale. According to O. Burke, they do not sell, they participate in the construction of Japanese and Korean counterparts, supplying components. Inside NATO, the United States is a supplier of equipment and weapons for Allied ships.
  6. Navuxonastupil
    Navuxonastupil April 12 2013 11: 55 New
    +1
    Interestingly, only I have glitches with comments?
  7. Army1
    Army1 April 12 2013 12: 33 New
    -1
    The radar of the German frigates is not bad, you can say Europe furnished the United States, would be quicker with our projects. % D0% 4% D1% 80
    B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B
    1%D1%83%D1%80%D0%B3%C2%BB
  8. Conepatus
    Conepatus April 12 2013 18: 11 New
    +3
    1 photo not "Mistral", but South Korean UDC "Dokdo"
    1. poligraf
      poligraf April 13 2013 23: 16 New
      +4
      Everyone once made a mistake.
  9. Simple
    Simple April 12 2013 19: 08 New
    0
    By the way, about aesthetics, Russian concepts:


    http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/jolf415.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/706/awnv783.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/123/uapi11.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/658/jzdp874.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/708/lugz440.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/951/llgj545.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/766/czls698.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/689/nepa468.jpg



    non-military concepts:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/344/gqid93.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/041/xpku702.jpg




    "Brigitte Bardot" of Sea Shepherd:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/210/tqsp98.jpg
  10. Simple
    Simple April 12 2013 19: 11 New
    0
    By the way, about aesthetics, Russian concepts:


    http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/jolf415.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/706/awnv783.jpg
  11. Simple
    Simple April 12 2013 19: 17 New
    0
    By the way, about aesthetics, Russian concepts:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/592/mapo803.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/238/khqz215.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/996/glxh600.jpg
  12. poligraf
    poligraf April 13 2013 23: 15 New
    +3
    All his life he dreamed of serving in the Navy, and ended up in mechanics.

Мировой рынок надводных кораблей

В последние годы на мировом рынке можно зафиксировать рост конкуренции в сфере военно-морской техники (ВМТ). Объем этого рынка достаточно велик. При этом заказчики все большее внимание обращают на вопросы военно-технического сотрудничества в данной сфере: возможность лицензионного производства или совместной сборки боевых кораблей. Также внимание уделяется современным технологиям, например «Стелс». Несмотря на то, что объективные данные для оценки данной технологии в настоящее время отсутствуют, она является показателем новизны корабля и, безусловно, привлекает заказчиков.

Объемы рынка и место России

В период с 2004 по 2013 год в мире реализовано не менее 204 боевых кораблей на общую сумму в 40,17 млрд. долларов. Из этого количества объем рынка новых кораблей оценивается в 130 единиц при их стоимости в 38,53 млрд. долларов, что составляет сразу 63,7% от общего количества проданных надводных кораблей и 95,9% от стоимости общемировых поставок. Таким образом, на долю «секонд-хенда» приходится 36,3% реализуемых кораблей и лишь 4,1% по стоимости. Соответствующие данные приводятся в аналитическом отчете АРМС-ТАСС, который был опубликован в журнале «Рынки вооружений».


Согласно версии АРМС-ТАСС места на мировом рынке продаж современных надводных кораблей распределяются следующим образом:

1 место занимает Германия, за период с 2004 по 2013 год было реализовано 26 единиц новых надводных боевых кораблей на общую сумму в 5,6 млрд. долларов.

2 место занимает Франция, за период с 2004 по 2013 год французы реализовали 16 кораблей на сумму в 6 млрд. долларов.

3 место занимает Великобритания, которая реализовала за тот же период 15 надводных кораблей на общую сумму почти в 3 млрд. долларов.

4 место принадлежит Нидерландам, эта страна за десятилетие продала 14 надводных кораблей на общую сумму в 3,6 млрд. долларов.

5 место принадлежит России, которая идет с минимальным отрывом от лидеров. За десятилетие страна реализовала 13 надводных кораблей на общую сумму почти в 8 млрд. долларов. При этом за первую пятилетку 2004-2008 годы было продано всего 3 корабля – 1,7 млрд. долларов, но во вторую 2008-2013 объем продаж существенно вырос – 10 кораблей на сумму в 6,2 млрд. долларов.
Мировой рынок надводных кораблей
УДК "Мисталь"

Объем рынка систем вооружения для надводных кораблей
Существенное значение для рынка надводных кораблей имеет рынок систем вооружений для них. Согласно данным исследования «Прогноз рынка систем вооружения надводных кораблей», который был опубликован компанией «Форкаст интернэшнл», до 2018 года в мире будет реализовано 13 360 систем данного типа, оценочная стоимость которых составит 8,911 млрд. долларов.

При этом рынок систем вооружений для боевых кораблей в ближайшую пятилетку будут устойчивым. Основными покупателями новых вооружений по-прежнему останутся США. При этом за долгие годы существенно влияние на рынок корабельных вооружений окажут страны Европы. Речь главным образом идет о крупной франко-итальянской программе FREMM. Данная программа предусматривает поставку заказчикам сразу 27 фрегатов. Данный проект является самой крупной неамериканской программой строительства надводных кораблей, которая будет реализовываться длительный период и сможет оказать существенное влияние на рынок вооружений. В первую очередь она увеличит долю продажи европейских систем вооружений.

Также необходимо отметить, очень важную тенденцию на рынке систем вооружений боевых кораблей, которая заключается в повсеместном оснащении новых кораблей вертикальными стартовыми комплексами. В России это в первую очередь новые ЗРК «Штиль-1», а также противокорабельные системы «Калибр». Использование такого рода систем позволяет кораблям даже со сравнительно небольшим водоизмещением обладать высокими боевыми возможностями. Это может говорить о том, что заказ на небольшое число кораблей может повлечь за собой приобретение существенного количества систем вооружений для них, которые также обладают достаточно высокой стоимостью.
Мировой рынок надводных кораблей
Фрегат проекта 11356

Рынок надводных кораблей по классам

Фрегаты

Здесь и далее используются данные исследования, проведенного изданием Военно-промышленный курьер. Корабли данного класса являются самыми популярными на мировом рынке. За последние 30 лет было реализовано 214 фрегатов (более 1/3 всех проданных надводных кораблей и подлодок). Это связывают со следующими факторами: в данный класс попали эскадренные миноносцы предыдущих серий (к примеру, тип 22 ВМС Великобритании), которые активно продаются в развивающиеся страны, завершая службу в своих ВМС; фрегаты обладают значительным боевым потенциалом при сравнительно небольшой стоимости. Их могут приобретать и содержать страны с ограниченными финансовыми возможностями.

В данном сегменте достаточно большую конкуренцию представляют фрегаты, которые продаются из состава ВМС ведущих стран. С 1981 по 2011 год их было продано 95, что составляет 45% от общего числа проданных фрегатов. В первую очередь это были американские фрегаты Oliver H. Perry, которые по своим возможностям уступают всем современным фрегатом, но успешно продаются, благодаря поддержке со стороны правительства США.

Также можно отметить тот факт, что число фрегатов построенных по лицензии (65 штук), больше, чем фрегатов, построенных на верфях в странах-продавцах (54 штуки). За последние 30 лет доля надводных кораблей совместной постройки выросла.

Фрегаты водоизмещением не более 3000 тонн можно отнести к «переразмеренным корветам». По своим боевым возможностям и цене они несущественно от них отличаются. При этом сравнительно большое количество реализованных судов говорит о том, что многие развивающиеся государства стремятся иметь боевые корабли более высокого класса за сравнительно небольшую прибавку в цене. Однако доля таких кораблей в наши дни сокращается, в основном за счет увеличения продаж фрегатов водоизмещением 3500–4000 тонн.
Мировой рынок надводных кораблей

Малые фрегаты (3000-3500 тонн) обладают меньшей распространенностью. Это можно объяснить тем, что по критерию эффективность-стоимость данные корабли хуже, чем фрегаты большего водоизмещения. При комплексе вооружения, лишь незначительно превосходящем вооружение корвета, таким кораблям требуется экипаж и энергетическая установка практически такая же, как для полноценных фрегатов (3500-4000 тонн). Поэтому такие корабли востребованы лишь незначительным числом стран.

Самой многочисленной группой являются средние фрегаты водоизмещением 3500-4000 тонн, которые по своему вооружению почти соответствуют эскадренным миноносцам, уступая им по количественным показателям (числу антенных постов, боезапасу). Такие корабли в состоянии выполнять основные задачи, стоящие перед многоцелевыми кораблями (ударную, противовоздушную, противолодочную, поддержку десанта) с хорошей эффективностью.

Дальнейший рост водоизмещения (до 5000 тонн) не приводит к существенному росту боевых возможностей, сопровождаясь ростом цены. Фрегаты такого водоизмещения не пользуются популярностью, так как стоимость единичного корабля уже существенна для развивающихся государств. Всего за рассматриваемый период было реализовано 15 фрегатов данной группы.

Фрегаты большего водоизмещения (более 5 000 тонн) можно отнести к «уменьшенным эсминцам» по боевым характеристикам и цене они вплотную приближаются к ним. Эта группа фрегатов тяготеет к росту водоизмещения, что ведет к переходу границы в 6000 тонн и их постройке в качестве малых эскадренных миноносцев. Рост продаж таких фрегатов связан с тем, что европейские страны активно строят подобные суда для нужд своих ВМС и предлагают их на экспорт.

В целом можно выделить рост числа средних фрегатов, при сокращении числа малых.

Корветы

Несмотря на сравнительно низкую стоимость корветов закладывается существенно меньше, чем фрегатов. Связано это с наличием на рынке большого числа фрегатов, выводимых из состава ВМС ведущих государств. При такой же стоимости данные корабли обладают лучшей мореходностью, аналогичными боевыми возможностями и большим военно-политическим весом. С 1980 по 2011 год в мире было продано 153 корвета. В отличие от фрегатов в данном классе почти нет продаж кораблей из состава ВМС (всего 12 штук). Отчасти это объясняется малым числом кораблей данного водоизмещения в составе флотов ведущих стран.
Мировой рынок надводных кораблей

В то же время значительное количество кораблей в диапазоне до 850 тонн объясняется их невысокой ценой. При наблюдающейся тенденции к уменьшению габаритов вооружений водоизмещения в 500-850 тонн уже оказывается достаточно для размещения на корабле ударного и зенитного вооружения, а иногда даже противолодочного. По этой причине в роли многоцелевого корабля ближней морской зоны развивающиеся страны нередко выбирают корветы водоизмещением до 850 тонн. За рассмотренный период их было реализовано 55 штук – более 1/3 от общего числа корветов, поставленных на экспорт.

Рост числа проданных корветов водоизмещением более 1500 тонн объясняется тем, что на них сегодня можно полноценно разместить вертолет, его наличие уже считается общепринятым. При этом рынок кораблей данного типа является наиболее динамичным. Его особенностью является приобретение кораблей сравнительно большими сериями, что связано с желанием заказчиков уменьшить расходы на их эксплуатацию и многотипность кораблей. Самыми перспективными считаются корветы водоизмещением от 1000 до 2500 тонн, обладающие возможностью конфигурации проекта исходя из пожеланий заказчиков.

Десантные корабли

Десантные корабли в отличие от судов других классов не несут сложных комплексов вооружений, по этой причине их разработка доступна многим государствам, не обладающим развитым оборонно-промышленным комплексом. Совместное их производство практикуется только для реализации наиболее сложных проектов – универсальных десантных кораблей. При этом отмечается что:
- продажи небольших десантных судов постоянны, но имеют низкий уровень;
- продажи средних десантных кораблей, которые были популярны до 90-х годов, сократились;
- растут продажи крупных десантных судов: универсальных десантных кораблей (УДК), десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД).
Мировой рынок надводных кораблей

Патрульные катера

Рынок по производству патрульных катеров характеризуется самой высокой конкуренцией, что связано как с большими объемами потребности, так и большим числом производителей. Также в этой нише можно отметить высокую международную кооперацию по оборудованию, механизмам и системам вооружений, а также лицензионное строительство на верфях заказчика. По данному рынку можно сделать следующие выводы:
- наибольшее распространение получают патрульные катера водоизмещением до 150 тонн, на них приходится 2/3 рынка. В то время как крупных катеров водоизмещением 400-500 тонн всего 4%;
- большая часть катеров обладает скоростью хода до 30 узлов, свыше 40 узлов могут развить лишь 10% патрульных катеров;
- 90% патрульных катеров обладает дальностью плавания до 2000 миль;
- приблизительно 40% катеров оснащаются только пулеметами или ручным оружием. Наиболее распространенными калибрами артиллерии являются 20 и 40-мм системы.

Ракетные катера

Главными тенденциями развития ракетных катеров является повышение их мореходности, обитаемости, дальности плавания, простоты и надежности в эксплуатации, а также оснащение их эффективными средствами освещения надводной обстановки. Важную роль начинает играть ресурс главной энергетической установки. Наиболее распространены ракетные катера водоизмещением 200-300 тонн. При этом 70 из 172 импортированных различными государствами катеров данного тоннажа – это ракетные катера пр. 205, поставленные Россией/СССР, еще 35 единиц это китайские катера пр. 021, являющиеся аналогом пр. 205. В настоящее время отмечается сокращение спроса на данную продукцию. В этой обстановке перспективным видятся проекты ракетных катеров меньшего тоннажа и низкой стоимости.
Мировой рынок надводных кораблей
Корвет проекта 20380

Выводы

В заключении можно отметить, что под влиянием общемировых тенденций к началу ХХI века требования заказчиков к кораблям возросли. В будущем флот будет меньшим в количественном выражении, но при этом в его состав войдут боевые корабли, обладающие большими боевыми возможностями. Оценка проектов боевых кораблей на международном рынке во многом будет зависеть от использования последних научных достижений и технологий: анаэробной энергетической установки для подводных лодок и стелс-архитектуры на надводных кораблях.

Также существенным фактором, влияющим на продажи, будет возможность совместного производства корабля или производства его по лицензии. В условиях повышенного интересу к данному виду ВТС стоит более активно продвигать соответствующие варианты заказа кораблей, учитывая реализацию и поиск совместных программ сотрудничества с ведущими западными производителями для поставки кораблей в третьи страны с целью создания региональных центров ремонта и обслуживания российской военно-морской техники на территории стран-импортеров, удешевления контрагентских закупок.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/14985
-http://www.arms-expo.ru/049051124049048053056.html
-http://armstass.su/?page=article&aid=67534&cid=43
-http://armsshow.itar-tass.com/?page=article&aid=74924&cid=43
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Владимирец 12 апреля 2013 08:33
    Что ни говорите, наши боевые корабли просто красивые, даже без рассмотрения боевых характеристик. good Или это потому что они наши?... smile
    1. altman 12 апреля 2013 08:42
      Нет..не только поэтому..эсминцы 956 проекта - наверное самые красивые современные корабли, а в море на ходу - просто сказка!!!
    2. DAEDALUS 12 апреля 2013 20:00
      Корвет проекта 20380 - красавец,что ни говори!
      DAEDALUS
  2. morehod73 12 апреля 2013 09:17
    Любовь к морю воспитывается созданием невыносимых условий на берегу.... Военно-морская мудрость.... wassat
  3. svp67 12 апреля 2013 09:45
    Цитата: morehod73
    Любовь к морю воспитывается созданием невыносимых условий на берегу.... Военно-морская мудрость.... wassat



    Жаль...
  4. svp67 12 апреля 2013 09:46
    Нам бы удачно "оседлать" эту "волну" да нарастить производство кораблей для своих ВМФ...
    1. ButchCassidy 12 апреля 2013 14:18
      Думаю, что начать наращивание стоит с развития береговой инфраструктуры, которую ещё улучшать и улучшать.

      Я уже не говорю о гражданских портах - тут у нас вообще всё печально...
      ButchCassidy
  5. пацантрэ 12 апреля 2013 11:01
    Почему Россия,обладая наибольшим,как в статье указано,объёмом экспорта,находится на 5 месте?У Германии также экспорт больше чем у Британии,но в рейтинге находится ниже.
    А где США?Они кораблей не продают?Насколько знаю,они свои эсмицы продавали (Берки),ракеты,ЗРК и Иджисы они точно продают,без самих кораблей.Слабо верится,что они даже в 5ку не вошли.
    1. MURANO 12 апреля 2013 11:34
      На фото-не "Мистраль" smile
      MURANO
    2. Nayhas 12 апреля 2013 12:42
      США кораблями практически не торгуют, продают фрегаты О.Х.Пери, но продажей это назвать нельзя. По О.Бёрк они не продают, участвуют в постройке японских и корейских аналогов поставляя комплектующие. Внутри НАТО США являются поставщиками оборудования, вооружений для кораблей союзников.
  6. Navuxonastupil 12 апреля 2013 11:55
    Интересно, только у меня глюки с добавлением комментариев?
  7. Army1 12 апреля 2013 12:33
    РЛС у немецких фрегатиков неплохая, можно сказать европа обставила сша, побыстрее бы с нашими проектами.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8
    B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B
    1%D1%83%D1%80%D0%B3%C2%BB
  8. Conepatus 12 апреля 2013 18:11
    1 фото не "Мистраль",а ЮжноКорейский УДК"Докдо"
    Conepatus
    1. poligraf 13 апреля 2013 23:16
      Все когда-то ошибаются.
      poligraf
  9. Простой 12 апреля 2013 19:08
    К слову, об эстэтике,российскиe концепты:


    http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/jolf415.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/706/awnv783.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/123/uapi11.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/658/jzdp874.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/708/lugz440.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/951/llgj545.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/766/czls698.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/689/nepa468.jpg



    невоенные концепты:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/344/gqid93.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/041/xpku702.jpg




    "Brigitte Bardot" of Sea Shepherd:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/210/tqsp98.jpg
  10. Простой 12 апреля 2013 19:11
    К слову, об эстэтике,российскиe концепты:


    http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/jolf415.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/706/awnv783.jpg
  11. Простой 12 апреля 2013 19:17
    К слову, об эстэтике,российскиe концепты:

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/592/mapo803.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/238/khqz215.jpg

    http://topwar.ru/uploads/images/2013/996/glxh600.jpg
  12. poligraf 13 апреля 2013 23:15
    Всю жизнь мечтал служить на флоте, а попал в механики.
    poligraf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня