«Китаю нужно сохранять осторожность в случае обращения Ирана за помощью» - китайский профессор с типично китайской позицией

19 061 48
«Китаю нужно сохранять осторожность в случае обращения Ирана за помощью» - китайский профессор с типично китайской позицией

Результаты ударов ВВС США по ядерному центру Фордо (Иран)


В китайском издании South China Morning Post (Гонконг) выходит во многом примечательная статья с приведённым в ней мнением профессора Пан Гуана. Посвящена она израильско-иранскому вооружённому конфликту. Рассуждения Пан Гуана как нельзя лучше иллюстрируют ту осторожную позицию, которую Пекин занимает на международной арене, когда дело касается вооруженного противостояния между иностранными государствами.



Китайский учёный:

Ни у Пекина, ни у Вашингтона нет достаточной власти, чтобы помешать как Ирану, так и Израилю реализовать свои стратегические амбиции. И Китай должен сохранять осторожность в случае обращения за помощью со стороны Ирана.

По словам профессора, позиционирующему себя в качестве эксперта по Ближнему Востоку, при проявлении неосторожности «могут возникнуть проблемы в отношениях с США и Израилем, противостоящими Ирану».

При этом Пан Гуан говорит о том, что конфликт между Израилем и Ираном вряд ли перерастёт в нечто больше, чем мы видели с 13 июня, так как «стороны осознают риски». Профессор напоминает о хронологии конфликта и о вступлении в него США. Пан Гуан не считает нужным «форсировать события» со стороны Пекина.

Похоже на типичное воплощение той самой позиции китайской философии, когда одно мудрое животное сидит на дереве и ждёт, пока мимо проплывёт труп врага. Правда, китайская мудрость в данном случае может не учитывать важный нюанс: пока мудрый примат ждёт такого исхода, враг может подкрасться к нему незаметно…
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    28 июня 2025 22:16
    Когда надо было афганских духов вооружить до зубов, то тогда Китай не стеснялся.
    1. +10
      28 июня 2025 23:47
      Тогда это не противоречило интересам США и Израиля .
  2. -4
    28 июня 2025 22:21
    Китай просто отстаивает свои интересы действием, а не сотрясает воздух пустой говорильней. Китайцы могут поддержать Иран не напрямую, а через тот же Пакистан.
  3. +7
    28 июня 2025 22:25
    Вот выводы в точку. Мне кажется уже всех подбешивает эта нейтралочка китайская. Вот в любом вопросе, с любым партнёром, сразу в тень. Сами в тихоря поставляют что надо и нашим и вашим, это не для кого не секрет, но официально за всё хорошее и против всего плохого
    1. +2
      29 июня 2025 09:12
      Ну правильно, есть свои интересы и только свои интересы. Всё прочие ничто. В масштабах страны нет ни друзей, ни союзников, ни приятелей, ни партнёров, а только свои выгоды и интересы.
      А да совсем забыл. Чести и совести тоже нет, только своя выгода.
      Добро пожаловать в 21й век.
  4. 0
    28 июня 2025 22:37
    Помню шухер в СБ ООН ,американцы наехали на КНР .Самолёты КНДР летали в Иран ,через КНР .Вы что творите " ироды".На что представитель КНР в СБ ООН ,ответил : Не дословно .Прекратите свои грязные инструкции. Где ваши доказательства? drinks А ракеты у Ирана вдруг ,неожиданно очень далеко полетели и довольно точно.Кстати есть подозрения ,что без Украины это не обошлось. bullyУкраинские ракетчики не только в гривнях зарплату получали.
    1. -1
      28 июня 2025 22:42
      Китай будет забирать Тайвань. Ему это надо.
      А под такой кипеш Иран вполне по Израилю
      может захотеть лупануть. Интересы совпали.
      1. -2
        28 июня 2025 22:48
        Александр ,зная вашу биографию что выкладывали на ВО ,подозреваю что вы не простой Александр. laughing Вы для меня авторитет,причём безприкословный . hi drinks При СССР был знаком с одним таким человеком вашего уровня.Хороший дядька ,жаль что умер рано.
        1. +2
          29 июня 2025 13:06
          Благодарю за добрые слова Андрей!
          Я на особенность совсем не претендую.
          С вами интересно мнениями обмениваться. drinks
          1. +1
            29 июня 2025 13:26
            Александр ,вы спокойны в своих коментариях как " удав Каа" ,в то время как на сайте - истерика.Успокаивает!!!Меня точно .Не возникает вопрос: Что делать ? drinks
            1. +2
              29 июня 2025 14:06
              Цитата: tralflot1832
              " удав Каа"

              Один из самых достойных коллег на сайте.
              Сравнение с ним, безусловно, мне приятно.
              Тем более от такого джентльмена как вы. hi
              Жаль, что Каа редко появлятся в последнее время.
      2. +2
        28 июня 2025 23:59
        Цитата: Alex777
        А под такой кипеш Иран вполне по Израилю
        может захотеть лупануть. Интересы совпали.

        Даже если не лупануть (по своей инициативе и сам , это точно вряд-ли) , а просто если к тому моменту у Ирана будет обновлена ПВО и на вооружении появится несколько десятков J-10C и J-35 , а так же пара-четвёрка самолётов ДРЛОиУ , это может серьёзно напрячь и Израиль , и США . Но тогда с поставками надо не просто спешить , а исполнять стахановскими методами и срочно готовить на эти самолёты лётчиков .
        Но интересы действительно совпали и Китаю будет очень удобно растянуть силы и внимание США во время возвращения Тайваня .
        Хотя я слышал что Тайвань Китаю и так отдадут , как только запустится фабрика чипов в США . Т.е. примерно в 2027 г. Так что разве что Китай ждать не захочет и пойдёт на жесткий сценарий . Зная китайцев скорей предположу что будут ждать когда плод сам упадёт . Форсируют события только в случае угрозы серьёзной войны - для обеспечения безопасности и исключения угрозы .
        1. +4
          29 июня 2025 05:23
          Да, их менталитету больше соответствует вот такое: сдать Россию и Иран в обмен на Тайвань.
          1. 0
            29 июня 2025 11:51
            Цитата: Denkenmacht
            Да, их менталитету больше соответствует вот такое: сдать Россию и Иран в обмен на Тайвань.

            Чтоб дороже продать нужно сперва цену нагнать . Так что если даже так (а это не совсем так) , то в Иран Китай вложится . В экономику и инфраструктуру уже вложился , теперь надо в обороноспособность . Кредит для этого Китай предоставить может вполне .
            Да и не сдаст Китай , скорей сам освоить постарается , а Тайвань и так возьмёт .
            1. 0
              30 июня 2025 17:51
              Никогда Китай не предоставит кредит такому гнилому правительству, как иранское, которое уже 15 лет ведет какие-то переговоры с американцами. Они корейцам-то северным не помогали особо никогда, а тут мусульмане. Продать за деньги технику - без вопросов, по тройной цене.
              1. 0
                30 июня 2025 19:25
                Иран с США переговоры ведёт с целью снятия санкций и разморозки активов . Там у них свыше 300 млрд. дол. со времён Исламской революции застряли . Есть им о чём переговаривать . Китай с США тоже переговорами и торговлей не брезгует . Совсем не брезгует .
                И Иран уже направил запрос китайцам на несколько десятков истребителей и на ЗРК (аналоги С-300\400) . И насколько я понял это срочный заказ . Как с оплатой будет посмотрим , только Китай уже инвестировал в Иран что-то порядка 300-400 млрд. дол. и терять в случае переворота такие инвестиции захочет вряд ли . "Один пояс- один путь" , это и через Иран тоже . В Иран китаи уже ж\д проложили через СА .
                А насчёт "не станет с мусульманами" , так ему это по фэн-шую , он уже давно с Пакистаном в стратегическом союзе . И кредитует
                , и вооружение поставляет . И соседи паки персам . Китаям их теперь в региональный военно-политический блок собрать , подкачать и в противовес США и Индии в южной Азии и Индийском океане . Пакам сейчас против индов тяжело , а вот вместе с Ираном они куда как выразительней будут . Тем паче обе державы ядерные , хотя Иран пока "почти" , но после ТАКОГО урока фетву точно отменят . может не сразу ... может через год-два-три .
                А для Ирана Пакистан не только перспективный союзник , но и очень неплохой рынок для нефти и газа . И очень перспективный . И рядышком совсем - трубы кинь , и пошла сразу пакская экономика в гору . И иранская . А вдоль ж\д , что из Китая в Иран протянулась , можно и трубы - нефтяную и газовую . С газом посложней будет , он на юге , но его ОЧЕНЬ много . В Иране горы ... но и газовую трубу ради такого интереса можно вдоль ж\д "север-юг" , а затем при пересечении - вдоль китайской ж\д . Но с газом это уже Ирану решать - газопроводы строить , или заводы и терминалы СПГ , к которым и танкеры-газовозы нужны . По суше Китаю безопасней , на случай войны с США . А запасы газа в Иране как бы не больше чем у Катара . Верней это одно месторождения , но оно больше под Ираном , чем под Катаром .
                Вот .
                Стратегия однако .
                И как тут оружие не продать ?
                Да ещё и в пику США ?
                Цитата: Denkenmacht
                по тройной цене.

                В кредит , с песнями , плясками и "добрым напутствием" .
                1. 0
                  1 июля 2025 04:40
                  Не все так просто, как вы себе фантазируете. Пакистан Ирану не союзник, иначе бы уже сейчас помог. Китайцы готовы мать родную продать за деньги, вы плохо знаете просто. Вы выдаете желаемое за действиетельное.
                  В такоей ситуации никто ничем Ирану помогать не будет.
                  Потому что на горизонте война и уничтожение Ирана, если они сейчас не лягут сами на лопатки.
                  Если вы верите в какие-то фетвы о запрете ядерного оружия, то вы просто наивны ))) Это популистская лапша для электората.
                  1. 0
                    1 июля 2025 13:42
                    Цитата: Denkenmacht
                    Не все так просто, как вы себе фантазируете.

                    Оно конечно всё сложней . И в Иране духовенство очень стремилось к договорённости с США , расчитывая на победу демократов и Харис . Они даже организовали убийство президента Ирана и в значительной стпени обезглавили патриотически настроенное руководство Стражей . Они мечтали о предательстве . Это именно по инициативе аятол Иран отказался от помощи РФ в перевооружении армии , ПВО , ВВС , с очень большим скрипом и только после победы Трампа подписали уже соглассованный тогда Договор о стратегическом партнёрстве с РФ , убрав оттуда все пункты военного сотрудничества и взаимопомощи . Измена в Иране именно от этих , полностью курируемых МИ-6 аятол . . . Но от них требовали войны с Израилем , уничтожения этого мешающего британским демиургам еврейского государства . Они даже помогли Ирану с ядерным оружием ... И тут аятоллы поняли , что это уже край ... и по совету Трампа (Маск летал договариваться) вывели своих прокси из Сирии накануне захвата британскими наёмниками (их прокси из Центральноа и средней Азии) ... А ведь война Ирана с Израилем должна была гачаться ещё там и тогда - в Сирии .
                    Что касается Китая , то он разумеется поможет Ирану всем необходимым . И у него есть чем помочь . Главная проблема Ирана - он сам. И его продавшаяся англам верхушка духовенства и назначенной ими сейчас администрации . Если после преподнесённого урока они одумаются и перестанут искать договорняка , выжить им помогут . И Пакистан их поддержит , причём главным образом с подачи и за деньги Китая . А Китаю это важно .
                    Цитата: Denkenmacht
                    Китайцы готовы мать родную продать за деньги, вы плохо знаете просто.

                    Продажность , любовь к деньгам и склонность к предательству ... это свойство всех дравидских народов . Кстати и евреев тоже , но у них сложней . Но у китайцев очень сильно развито коллективное безсознательное , поэтому действовать они будут исключительно в своих - китайских национальных интересах . И именно поэтому помощь Ирану будет оказана .
                    Если только сам Иран не передумает .
                    И это уже точно не наша (России) забота .
                    Цитата: Denkenmacht
                    Если вы верите в какие-то фетвы о запрете ядерного оружия, то вы просто наивны )))

                    Уран-235 обогащённый до 60% , это точно не для энергетического реактора . Но это и не готовые ядерные боеголовки . В то же время новейшие иранские ракеты легко преодолевали ПРО Израиля и попадали очень точно . Оснащение таких ракет ЯБЧ не проблема , при наличии таких БЧ . Но Иран такие ЯБЧ не создал и не применил . Хотя имел полное моральное право . Возможно теперь передумает . И как минимум несколько десятков ЯБЧ на несбиваемых гиперзвуковых ракетах , вскоре могут встать на боевое дежурство .
                    И у Пакистана ядерное оружие уже есть .
                    Если Китай сведёт в союзники Пакистан и Иран , ситуация для Ирана станет более устойчивой . Можете конечно повторить попытку разозлить Иран ещё больше , но думаю что тогда ЯБЧ уже точно появятся на иранских ракетах . То , что их не применяли с этой 12-дневной войне - заслуга Трампа . Ему спасибо скажите . Фетва запрещает создание и применение ядерного оружия , но не компонентов к нему . Собрать уже готовые компоненты недолго , если они есть . А фетву аятолла может отменить и за минуту до старта ракет .
                    Кстати , следующий аятолла (в случае убийства или смерти этого) может оказаться не столь миролюбивым и терпеливым . А силу своего оружия иранцы уже почувствовали .
                    1. 0
                      1 июля 2025 14:47
                      Вот тут вы уже высказываете умные мысли, очень неплохо.
                      Только дело не в самих аятоллах, а в КСИРе. Именно КСИР готов продаться, как в 80х КГБ, срастившись с ЦРУ в 60х годах.
                      С КСИРом и Ираном будет то же самое, что с Хуссейном. Вспомните, после бури в пустыне его не трогали. Но потом все равно конец один.
                      И у Ирана конец будет такой же.
                      Они даже налет сделали Б2 22.06 - это намек России - смотрите, мы и с вами можем так же сделать, как с Ираном.
                      Если в течение 1 месяца Иран добровольно не ляжет под Штаты, то они за полгода натаскают войск и превет медвед.
                      1. 0
                        1 июля 2025 16:48
                        Цитата: Denkenmacht
                        Именно КСИР готов продаться, как в 80х КГБ, срастившись с ЦРУ в 60х годах.

                        Наоборот - в измену ушли аятоллы , но боялись разоблачения и правильной реакции КСИР . Развели аятолл . Крепко развели . Если они теперь это осознали , никаких прогибов больше не будет . Под Англию и Израиль точно . А вот с США могут и потолковать , но уже о другом .
                        Цитата: Denkenmacht
                        Если в течение 1 месяца Иран добровольно не ляжет под Штаты, то они за полгода натаскают войск и превет медвед.

                        laughing Ну насмешили . laughing Вы Трампа совсем за идиота считаете ? Кого они натаскают ? Зачем им весь этот блудняк ? Потому что Нетаньяхе захотелось ? Ну так "может повторить" , если так чешется . Трамп ему даже бомб подкинет , чтоб урок подольше продлился . И чтоб иранцы вдоволь настрелялись . Вы точно ЭТОГО хотите ?
                        Или всерьёз верите , что Трамп войска я регион потащит ??
                        И сколько ему потребуется для хоть какого-то успеха ? Миллион ? Полтора ? Два ?
                        Иран горная страна , Китай их точно не бросит , но снабжение будет через и от имени Пакистана . А Пакистан уже работает над МБР с дальностью чтоб до США доставала ... Интересно для чего ему такое ?
                        Трамп хотел устранить ядерную проблему Ирана , чтоб Израиль успокоился и занялся своими делами - канал копать , Ривьеру в Секторе Газа обустраивать , нефте- и газопровод из Саудовской Аравии и Катара через пустыню к Средиземному морю тянуть (арабы сами протянут , но нужен порт , нужен хаб , инфраструктура для перевалки , может СПГ завод . Автостраду трансаравийскую опять же арабы построить готовы , чтоб автомобильным транспортом контейнерные перевозки в т.ч. и из Индии в Средиземноморье волочь минуя Красное море . Ведь сказка же получится , форменная Восточная Сказка . И деньги для этого есть , и Индия участвовать готова , и с арабами договорились , и второй канал (Бен-Гурион) очень даже в тему будет - у Египта монополию забрать и всех жирных клиентов к себе переманить . Трамп ведь именно ЭТО предлагал . Ему война с Ираном на...фиг не нужна . Оттого и матом на Нетаньяху сорвался и чувств не скрывал . Надумаете повторить попытку его в войну ввязать , он ведь может и подольше паузу подержать , прежде чем Иран останавливать .
                        И второй раз уж точно такого фактора внезапности не будет . И к войне Иран точно лучше подготовится . Даже если на подготовку к новому раунду будут считанные месяцы . Вы разве не поняли к чему это всё ? К чему Лондон так упорно заставляет уголовника (сколько там уголовных дел на него заведено ? В т.ч. и международными судами ?) Нетаньяху нападать на Иран ? А Эрдогана точно так же принуждает (даже угрозами убийства всей его семьи) напасть на Израиль ? А аятол столько лет охмурял обзавестись ЯО и уничтожить Израиль ? Вы ещё не поняли чего от вас демиурги хотят ?
                        Помните вопрос и ответ из фильма "День независимости" ?
                        - Что вы хотите ?
                        - Умрите ВСЕ .
                        А Израиль территориально очень маленькое государство . Для ядерного оружия с доставкой гиперзвуковыми ракетами , которые невозможно перехватить . Десяток-полтора таких прилётов и - ВСЁ . Даже если могущество ЯБЧ будет не более 20 - 40 Кт. А прилететь ведь может и больше . Оно точно вам надо ?
                        Может всё же лучше : канал , Ривьера , нефте- и газопроводы , нефтяной , газовый и контейнерный хабы , трансаравийская автострада , торговля , наука , медицина ...? может ну его - этот ядерный пепел на месте Израиля ?
                      2. 0
                        2 июля 2025 02:38
                        В Иране не надо контролировать всю территорию, надо контролировать побережье и остановить экспорт нефти. Потом кушать нечего станет. При закрытии воздушного пространства и транспортных артерий на востоке никакая помощь Китая и Пакистана не доедет, да ее и не будет, как не было и сейчас.
                      3. 0
                        2 июля 2025 04:18
                        Цитата: Denkenmacht
                        надо контролировать побережье и остановить экспорт нефти. Потом кушать нечего станет.

                        Надежды юношей питают ...
                        А если получится наоборот - именно Иран перекроет Ормузский пролив для всех танкеров , газовозов и контейнеровозов ? Если другим кушать нечего станет и цены на нефть\газ взлетят ? Если не блокада Ирана получится , а блокада Красного моря ? Если корабли горе-блокировщиков тонуть станут ?
                        Ну вот не захочет Китай сдавать Иран , и что тогда ? Накачает его средствами ПВО , ВВС перевооружит , ПКР свои баллистические поставит , или поможет иранцам свои под это дело приспособить ? Ну вложился Китай в Иран (300-400 млрд. дол.) , в "пояс и путь" , ж\д до Ирана через Среднюю Азию построил ... И что теперь ? И не радуют его планы по развалу\разделу Ирана . Что тогда ?
                        Китаю даже выгодно создать США узел напряжения вокруг Ирана , втянуть туда США и обломать им все бока как во Вьетнаме случилось . Чтоб кровью и деньгами истекли , а возвращать Тайвань в родную гавань не мешали - это вопрос Безопасности . Ну не нравятся Китаю планы Нетаньяху . Совсем не нравятся . И Трампу они не нравятся . И Пакистану тоже .
                        И что теперь ?
                        Заставить Трампа через нехочу в самое пекло влезть чтоб США сгубить ? Это СССР гуманистом был и США после вьетнамского разгрома добивать не стал . А ведь мог . И запросто . В США тогда бурлило всё , молодёжные волнения , нетвойнисты через одного , остальные в депрессии от позора , бюджет надорван , больше половины лётчиков Вьетнам прощедших от пережитого стресса с лётной работы списываются ... инвалиды , психические расстройства , разочарования в собственной стране и в капитализме . Да-да , тогда в середине 70-х США к Гражданской войне подтолкнуть было совсем плёвое дело . Авторитет страны в мире до плинтуса опустился . А СССР - победил .
                        Но !
                        Элита советская пошла на сговор ради "нормализации отношений" , признала Лунную Афёру настоящими полётами , подкрепила сговор фейковым полётом (со стороны США это была имитация и заготовленные съёмки в летающей лаборатории с искуственной невесомостью . Помогла их Вьетнама без совсем уж запредельного позора уйти , без разгрома . Слила на содержание США Египет , который задолбал своими неудачными войнами с Израиле , которого приходилось постоянно спасать и даже 100-тысячную группировку в Египет ввести , спасая от разгрома . Вот и слили эту обузу ради прекращения арабо-израильских войн .
                        На встречу пошли . Поверили посулам . Получили подарки и преференции (автозавод КАМАЗ , газопровод в западную европу , зерно фуражное по цене ниже рынка для поддержания нашего животноводства , подарки автомобилей премиум класса дорогому Леониду Ильичу каждый год ...) , а их рраз , и обманули . Кинули . Развели . Как лохов . И не стало СССР через 17 лет после сговора того .
                        А китайцы это помнят .
                        Поэтому на Тяняньмень они своих бузотёров танками по асфальту размазали . И с тех пор американцам ни на йоту не верят . И что с Ираном случилось , как всех переговорщиков Израиль убил . Иран понял . Китай видел , Пакистан сделал выводы . У всех ясть ядерное оружие и дальнобойные ракеты . У Пакистана скоро будет МБР . Китай поможет . И уже заявлено - чтоб до США доставало .
                        И вот смотрит на это всё Трамп ... и о+ре.невает ... Нетаньяха умом тронулся и его на войну волочёт ... Матом он его уже покрыл . Перед камерой . И что теперь , раз не унимается ?
                        Правильно - пусть мальчики ЕЩЁ раз как следует подерутся . КАК СЛЕДУЕТ .
                        Мальчики . Не Трамп и США - МАЛЬЧИКИ .
                        Если Израилю было мало иранских ракет , может сходить за добавкой . Ибо мальчики должны КАК СЛЕДУЕТ подраться .
                        Но без ядерного оружия .
                        И следующий раз внезапно уже не получится .
                        Следующий раз будет лучше работать ПВО .
                        Следующий раз Ормузский залив может быть перекрыт .
                        Следующий раз у Ирана уже будет боле-мене современная авиация . А на маршрутах авиации израильской организованы засады .
                        И со стороны Азербайджана израильские самолёты будут ждать .
                        И Красное море может стать несудоходным .
                        И корабли союзников Израиля могут начать тонуть во всей северной части Индийского океана .
                        А ещё те самые дроны , причём с элементами ИИ просто чудовищными стаями могут оказаться над аэродромами , военными базами , штабами и госучреждениями и просто над городами Израиля . Это ведь ТАК просто . Ящичек Пандоры открыть легко .
                        Не задумывались ?
                        Долг платежом , а подобное подобным . Оно ведь и не только над Израилем может , если кто иной вмешается ... Дроны так дёшевы , а роевые программы уже настолько отработаны ... никакой РЭБ ... никакие каналы связи ... просто рой жужжащего непотребства и ... горят боевые истребители и стратегические бомбардировщики , нефтяные терминалы и машины начальников штабов ... взрываются арсеналы , детонируют ракеты на кораблях и катерах ... К Нетаньяху в дом влетают десятки жужжалок с подарками . И к генералам . И к политикам , и (вот блин совсем не нравится) к учёным и ведущим специалистам . И у союзников такой же самый цирк . У мигрантов в европах и америках появляется новая забава . И на базы ПЛА такое прилетать начинает . Прям как на станции СПРН в России и на аэродромы . По нескольку дырок в просном корпусе , ударным ядром по носовой части , где ГАС ... по рубке где выдвижные устройства ... и даже в крышки ракетных шахт ... Он же ИИ - DyR@k и безчувственный . Но главное веселье - в Израиле . Это ведь он бомбит древнее государство основанное Заратуштрой (которого Спитамой звали) . И Китай с Пакистаном смотрят-улыбаются , патроны\дроны\ракеты подвозят - ничего личного , просто бизнес . В любую игру можно играть вдвоём , втроём и даже квартетом . Весь вопрос - стоит ли такая игра чтобы её начинать ?
        2. +2
          29 июня 2025 06:36
          На мой взгляд, Иран с китайским оружием будет практически тем же, что, к примеру, и Сирия с российским оружием, т.е. всё ограничится в основном шумом... ну а предложений создать "союзное государство" Ирану от Китая не поступит...
          1. +1
            29 июня 2025 12:06
            Если Вы так считаете , то выходит и с русским оружием у него такой же эффект будет ?
            Сомневаюсь .
            Иран все эти годы развивал ракетные технологии , БПЛА и собственные системы ПВО . Про качество и помехозащищённость последних не скажу - не знаю , но и там прогресс у них на лицо . Другое дело что и противники у них самые продвинутые из возможных .
            Ирану сейчас необходимо перевооружиться как можно быстрей и желательно в кредит . Так что это всё к Китаю . У нас сейчас своя война , свои расходы и угрозы .
            К тому же в Иране скорей всего опасаются завязываться на Россию в столь щепетильной области как Оборона из за подавляющего доминирования в государственной власти РФ "внутреннего Израиля" . Т.е. связываться рискованно , ненадёжно , можно ждать подвох . И не без основания .
            А Китай ... ему накануне войны с США сильный военный союзник в регионе , который ещё и нефтью обеспечить может по альтернативному маршруту (трубопроводами посуху , через СА или Афганистан) , очень даже не помешает . Он и силы\внимание США оттянуть на себя сможет , и Ормуз закупорить для коллапса европейской экономики , и в Индийском океане американскому флоту кровушку свернуть . Так что есть Китаю резон . Но действовать будет аккуратно , непублично , отчасти через прокладки ... А может и напрямую - демонстративно и с вызовом . От обстоятельств будет зависеть . А ж\д в Иран чинийцы уже протянули .
  5. +2
    28 июня 2025 22:40
    ждёт, пока мимо проплывёт труп врага.
    Как правило, после того,как проплывает труп врага, приходит тот, кто его убил. Дождутся китайцы, объяснят им, что хитровывернутость -это не главное достоинство, есть и честь, и верность.
    1. +4
      29 июня 2025 01:39
      Цитата: БойКот
      есть и честь, и верность.
      У Китая? no
      1. -1
        29 июня 2025 18:03
        Именно что нет. Текст короток, а что тут ещё добавить? Китайцам поискать, что о на эту тему Суть Цзы написал. Ничего, вроде, а почему?
  6. +1
    28 июня 2025 22:41
    а китайский профессор понимает что после России и Ирана запад попробует прощупать Китай и если они и дальше будут морозиться изображая невинность, то в итоге останутся без союзников
    1. +1
      28 июня 2025 22:49
      А как и за что его щупать? Только чуть намекнули и снизили поставки редкоземов, трампушка тут же перевернулся в воздухе, предьявят долговые обязательства, тоже придется репу чесать.... Китай уже не тот, что 10 лет назад.. Не тот.. И товарищ Си самый хитрован из хитрованов.
      1. +2
        28 июня 2025 23:57
        Цитата: Андрей ВОВ
        А как и за что его щупать?

        а за что щупали за то и будут, давно ли буржуи там беспорядки раскачивали
      2. +1
        29 июня 2025 11:53
        Без союзников Китаю полную блокаду объявят, долги себе простят, а все заграничные активы арестуют. Запад уже работает над заменой Китая.
        Нужен военный блок в противовес НАТО, но Китай, да и все остальные предпочитают бабки заработать, пока других бьют.
      3. -2
        29 июня 2025 12:19
        "А как и за что его щупать?" - много за что. Китай зависим от внешних поставок углеводородов, индусы, уйгуры, Тайвань, и главное - рынки сбыта. Закройте рынки сбыта куда Китай поставляет товары и ему конец. Так что если нужно, Китай свалить в разы проще чем Россию, слишком он привязан к Западу. Китай поэтому и ведёт себя так - скромно лавируя между "нашими и вашими".
    2. 0
      28 июня 2025 23:35
      С какого бодуна у России появились такие союзники, как Китай и Иран. Это торговые партнёры по нашему несчастью.
      1. -3
        29 июня 2025 05:13
        уж кто и какие есть, есть ещё Кндр, Беларусь и не до ОДКБ,ну есть и ситуационные союзники по Брикс, в Африке, полагаться России можно только на себя, сколько бы и когда мы кого не спасали мало кто помнит и готов оказать ответную помощь
  7. 0
    28 июня 2025 23:03
    Цитата: Андрей ВОВ
    Си самый хитрован из хитрованов.

    Си и Максимус уже договорились по редкозёмам.А ЕС с Си не договорился.Будем посмотреть- за Европой. bully
  8. +1
    28 июня 2025 23:13
    Китаю нужны дешёвые ресурсы и рынок сбыта своих товаров, вот они и балансирует между этим))) Израиль для них пустое место, с их населением но за ними США, а они ну очень много покупают китайских товаров)))
  9. +2
    28 июня 2025 23:19
    Китай со всеми - и не друг и не враг, а так... бизнес партнёр.
    Но такая политика может выйти боком когда останется один против бешеной, натовский своры. А это вполне может произойти.
    1. +1
      29 июня 2025 01:42
      Цитата: Лешак
      Китай со всеми - и не друг и не враг, а так... бизнес партнёр.
      И то ситуационный. Как ситуация поменяется, так и партнерство, кхм, изменится по ситуации.
    2. -3
      29 июня 2025 02:16
      Цитата: Лешак
      когда останется один против бешеной, натовский своры.

      lol И как " эта свора " до Китая доберётся ? Санкциями что ли ?.. Дык .. свора больше от Китая зависит. Или может " через Гоби и Хинган " ? ..дык ..сперва всю тундру надо пройти -))
      Авиацией и ракетами ? дык .. кишка тонка против Китайских.
      И как ? .
  10. +1
    28 июня 2025 23:32
    В Китае буйных нет, там тишина, да гладь. Там все хитрые. Китай сам не полезет в Ирано-Израильский конфликт. Есть Пакистан, есть РФ, вот на них все стрелки переводит Китай. Китай, это торгаш и всё. Может, кто вспомнит какую войну выиграл Китай? Китай боится горячей войны.
  11. +5
    29 июня 2025 00:16
    При этом Пан Гуан говорит о том, что конфликт между Израилем и Ираном вряд ли перерастёт в нечто больше, чем мы видели с 13 июня, так как «стороны осознают риски».

    Твою дивизию! Мой комментарий предельно краток!!. На 15-16.06.2025 г.г. были назначены переговоры по атому между США и Ираном. В ночь на 13-е Израиль бомбил Иранские объекты мирного атома - со слов МАГАТЭ, между прочим. Затем Штаты бомбили Иранские ... объекты мирного атома - со слов МАГАТЭ, между прочим.
    Китай, сидя на берегу речки, точно дождётся пока под ним бережок в речку осыпеться...
  12. -1
    29 июня 2025 00:22
    Ни у Пекина, ни у Вашингтона нет достаточной власти, чтобы помешать как Ирану, так и Израилю реализовать свои стратегические амбиции. И Китай должен сохранять осторожность в случае обращения за помощью со стороны Ирана

    . этот профессор, выражает чисто свою позицию, взгляды, а никак не официальные...
    . Во-первых, И у Китая и Вашингтона, есть достаточно возможностей, помешать Ирану или Израилю реализовать свои амбиции... Вон, Израиль с помощью США, пытался реализовать.., могли бы и добить Иран.., если б не одно побочное явление, при осуществлении этого столь долго планируемого ими процесса - Иранские ракеты, знатно дырявили железный купол... и пока штаты с Израилем, долго и упорно, разносили б огромный Иран, от самого Израиля, не факт, что много бы что осталось laughing . Поэтому, пошли на вынужденную мировою, остановку своей агрессии, не добившись своих настоящих целей.
    С, другой стороны, мы еще не видели, как по-настоящему, смог бы помочь Китай Ирану.., если б, конкретно сосредоточился на этой задаче... Слишком быстро все закончилось... И, я думаю, Китай и Иран, в связке, - с огромной и нужной военной помощью Китая Ирану, могли бы, нехило навалять Израилю и неизвестно еще кто, стал бы просить о пощаде, в итоге...)))
    В общем, профессор, говорит свое, не анализируя совершенно, реальный расклад и возможности воюющих сторон, если б помощь им, а особенно Ирану, отказывалась на другом уровне...
    И, второе, Китай итак, всегда осторожен, сдержан и крайне миролюбив, но опять же, вопреки желаниям этого профессора, помощь Ирану таки оказывал и будет оказывать.., просто он достаточно мудр, что бы не афишировать ее... А сейчас, после вероломного нападения Израиля и штатов на Иран уверена, помощь эта будет много существенней... Иран, сдавать этим шакалам, ни Китай, ни Россия не намерены, укрепление его обороноспособности и арсеналов, сейчас, конкретно увеличатся... В общем, тут скорее прав русофоб - Гари Каспаров, который недовольно заявил, что нужно было добивать Иран , сейчас.., а второго такого шанса, у Израиля и штатов, уже не будет...
    1. +3
      29 июня 2025 00:36
      Цитата: Десница ока
      этот профессор, выражает чисто свою позицию, взгляды, а никак не официальные...

      есть такое подозрение, ибо мнение декана Центра еврейских исследований Шанхая
  13. -1
    29 июня 2025 08:45
    Ирану срочно нужно эшелонированная пво. авиация пох. и побольше туннелей в базальте.
  14. -2
    29 июня 2025 12:06
    Что вы к китайцам прицепились?
    Они не могут быть бОльшими иранцами, чем сами иранцы hi
  15. 0
    29 июня 2025 12:59
    Цитата: Alex777
    Китай будет забирать Тайвань.


    Не будет. Во всяком случае, не в ближайшем будущем. КНР ждет, когда США ослабнут настолько, что сами уйдут из региона. Ну лет через 50... может через 100. А куда спешить китайским товарищам? И зачем?
  16. 0
    29 июня 2025 13:08
    Цитата: Десница ока
    С, другой стороны, мы еще не видели, как по-настоящему, смог бы помочь Китай Ирану.., если б, конкретно сосредоточился на этой задаче...


    А зачем? Главное - чтобы Иран сохранил свою независимость от Запада. Иран свою независимость сохранил и никакие "майданы" после неприкрытой агрессии в этой стране невозможны.
    Иран понес некоторый ущерб для экономики, потерял часть вооружений? Ну так, это китайским интересам опять же не противоречит. Поскольку лишь увеличит значимость Китая для Ирана, прочнее привяжет Иран к Китаю. Что Китаю и надо. Нефть и газ из Ирана пойдут в КНР с большим дисконтом, а закупки китайского оружия вырастут. Связи между странами укрепятся, а ведь Иран - это геостратегическая "прокладка" для Китая, наряду с Пакистаном. Которая и не позволит Штатам замкнуть вокруг КНР "кольцо анаконды".
    Так что главный бенефициар этого конфликта - именно Китай. А чтобы это не было слишком очевидно для всех, осуществляются такие информационные вбросы.

    Язык дан политикам (иногда и профессорам), чтобы скрывать свои истинные мысли и намерения.
  17. -1
    29 июня 2025 15:31
    Вся суть Китая как партнёра/союзника в этом подходе … делаем выводы и идём далее в сотрудничестве с правильными корейцами