Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B

Fire Scout MQ-8 представляет собой тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета/посадки (VTUAV) вертолетного типа. MQ-8 разработан компанией Northrop Grumman (Лос-Анджелес, штат Калифорния) для использования в вооруженных и военно-морских силах Соединенных Штатов. Fire Scout изначально проектировался для ведения разведки с воздуха с передачей данных в режиме реального времени и доставки грузов войскам. Кроме того, MQ-8 способен наносить удары по наземным объектам. В качестве базы для MQ-8B использовался Schweizer 333.

Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B

Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B


Наземные испытания Fire Scout закончил в начале ноября 2005 года. RQ-8 Fire Scout был адаптирован для судов ВМС США – фрегатов (FFG) и прибрежных боевых кораблей (LCS).


Во время испытаний на полигоне "Юма" в Аризоне прошедших в июле 2007 вертолет впервые подобных беспилотных летательных аппаратов поразил цель двумя ракетами калибра 70 миллиметров. Продолжительность полета MQ-8B составляет 4 часа. Данного времени хватает для совершения продолжительного полета от взлетной площадки в радиусе 110 морских миль.

Стандартное оборудование вертолета, состоящее из инфракрасных и электрооптических сканеров, а также лазерного дальномера, дает возможность находить и идентифицировать цели, а также, в зависимости от важности, ранжировать их.

Беспилотный многоцелевой вертолет MQ-8B выпускается в двух модификациях: для сухопутных войск и для морского базирования.

Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B


Данный аппарат предназначен для действий на переднем крае и осуществления для разведки, целеуказания, распознавания цели, ведения огня, определения нанесенных повреждений. 272 килограмма полезной нагрузки дает возможность использовать MQ-8B в качестве средств поддержки войск и транспортировки грузов для солдат выполняющих миссии в труднодоступных районах. Беспилотный вертолет оснащен мультидатчиком ASTAMIDS, имеющим многоспектральные и электрооптические системы обнаружения, что позволяет аппарату распознавать транспортные средства, минные поля, скрытые и боевые цели, препятствия на маршруте. ASTAMIDS использует подсветку, разделители апертуры квадрафонической призмы, дальномер и целевой указатель.

Беспилотный летательный аппарат может подключаться к информерам американской армии Warfighter, тактическим системам связи TRS, и тактической сети VICTORY-T.

Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B


Силовая установка – двигатель Роллс-ройс 250-C20W, мощность которого составляет 313 кВ.

MQ-8B имеет четырехлопастной винт, и больший диаметр в сравнении с трехлопастным RQ-8A. Размах лопастей составляет 8,4 м. Использование нового винта позволило снизить шум и увеличить производительность. Кроме того, данный винт позволил увеличить (в сравнении с RQ-8A) взлетную массу с 225 кг до 1430 кг. При этом полезная нагрузка для ближнего миссий составляет 320 кг. Четырехлопастной винт были испытан еще на прототипах Fire Scout.

Летательный аппарат вооружается двумя управляемыми ракетами с лазерным наведением Hellfire, или четырьмя управляемыми ракетами с лазерным наведением Hydra (предназначены для уничтожения систем вооружения), или двумя прецизионными боеприпасами Viper Strike, управление которыми осуществляется посредством системы GPS.

В сложенном состоянии беспилотный летательный аппарат имеет длину 7 метров и удобен для транспортировки. Максимальная скорость MQ-8B – 110 узлов, потолок – 20 тыс. футов.

Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B
Тактический беспилотный летательный аппарат вертикального взлета FireScout UAV (VTUAV) - MQ-8B


Подготовлено по материалам:
http://www.adaptive.com.ua
http://www.navair.navy.mil
http://www.naval-technology.com
http://usmilitary.about.com
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Hemi Cuda 12 апреля 2013 09:05
    Спасибо за статью, бодрый аппарат.
  2. профессор 12 апреля 2013 09:31
    Следует отметить, что сей аппарат успешно успешно применялся в Ливии и Афганистане.
  3. Atrix 12 апреля 2013 10:37
    Сейчас найдутся личности которые начнут писать зачем он нужен России, ведь его можно вынести электромагнитным импульсом laughing
    Да штука полезная особенно для разведки и в роли штурмового вертолета, можно посылать в опасные районы и не боясь о жертвах среди своих пилотов. А по дальности и времени полете нет данных у автора ?
    1. Alex45 12 апреля 2013 11:33
      Цитата: Atrix
      А по дальности и времени полете нет данных у автора ?

      Из текста статьи:
      "Продолжительность полета MQ-8B составляет 4 часа. Данного времени хватает для совершения продолжительного полета от взлетной площадки в радиусе 110 морских миль".
      1. Atrix 12 апреля 2013 12:09
        Спасибо, а то что-то не заметил ))
        Машинка думаю приживется в армии США, я смотрю они все больше склоняются к переходу где только это можно на беспилотники
  4. Astartes 12 апреля 2013 11:58
    Сама концепция меня порадовала, для разведки самое то, для штурмовых операций все же аппаратик грубоват. Явно американцы будут развивать подобный класс машин. Не скажу что русской армии нужен такой же, есть и получше решения. Но сама идея малого летающего тактического разведчика должна быть проработана и принята.
  5. Sergey_K 12 апреля 2013 14:46
    Интересно, когда произойдет первый воздушный бой беспилотных аппаратов. Судя по всему, F35 последний амерский самолет с человеком внутри. А дальше, у кого алгоритмы проработаней и связь получше. А тут, господа, отечество явно не в лидерах. Нужно очень сильно постараться, отставание в элементной базе и программировании очень серьезное!
    1. Одиссей 13 апреля 2013 18:56
      Цитата: Sergey_K
      Судя по всему, F35 последний амерский самолет с человеком внутри.

      Вероятнее всего предпоследний
  6. ПАЦИФИСТ 12 апреля 2013 18:24
    Я думаю что и нам нужна усилена в этой теми работать . Дешева и сердита + при потери не погибнут люди
  7. shpuntik 12 апреля 2013 22:46
    Приземлить бы его на Ростовскую пашню. Да посмотреть, что там у него внутри...
    shpuntik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня