Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью контроля крупных торговых путей в восточной Атлантике

Военно-морской флот Гамбии получит в подарок два британских катера-перехватчика PAC 22. С их помощью это государство в Западной Африке, как утверждается, усилит свою морскую безопасность.
Катера были переданы на официальной церемонии, которая состоялась в штабе военно-морского командования Гамбии в столице страны Банжуле.
PAC 22 отличаются высокой скоростью и маневренностью, способны действовать в любую погоду и оснащены всем необходимым для решения широкого спектра военно-морских задач. Среди них – борьба с контрабандой, пресечение незаконного рыболовства и аварийно-спасательные операции.

Вручение плавсредств проводила верховный комиссар Великобритании Харриет Кинг. Их принял начальник штаба обороны Вооруженных сил Гамбии генерал-лейтенант Мамат Чам.
Передачу катеров назвали важным шагом в укреплении оборонного сотрудничества между Лондоном и Банжулом. Генерал Чам заявил, что британский подарок поможет Гамбии противостоять растущим угрозам безопасности побережья страны и защищать морские ресурсы.

Предполагается, что военнослужащие Королевского военно-морского флота Великобритании проведут обучение гамбийских офицеров для того, чтобы они освоили правильную эксплуатацию и обслуживание катеров.
Можно предположить, что все это затевалось именно для того, чтобы у британских военных появился веский повод для присутствия в этой стране. Конечно, Лондон обладает хорошими и устойчивыми отношениями с Нигерией, но от неожиданностей никто не застрахован. Поэтому неплохо иметь на побережье Западной Африке «запасной вариант», например, гамбийский.

Всё говорит о том, что Британия пытается в военно-стратегическом плане «зацепиться» за африканскую Гамбию с целью сохранения контроля крупных торговых путей в Восточной Атлантике.
В современной ситуации для Лондона это особенно важно. Дело в том, что на данный момент существует три основных морских маршрута, соединяющих Европу и Азию. Один из них проходит через Суэцкий канал и Красное море. Он был бы идеальным, если бы не проблемы с безопасностью из-за сложных отношений между Западом и Израилем с одной стороны, Ираном и йеменскими хуситами – с другой.
Второй маршрут – это Северный морской путь, полностью контролируемый Россией. Тут комментарии излишни, ведь российско-британские отношения далеки от идиллии.
Поэтому на первый план для Лондона начинает выходить самый длинный маршрут, который проходит у берегов Западной Африки и, огибая африканский континент, ведёт в Индийский океан и далее в азиатские страны.
И для того, чтобы контролировать этот путь, британцам может понадобиться Гамбия – самое маленькое государство континентальной Африки.
Информация