В Сербии не стихают протесты, проходящие под лозунгом «Арестуйте Вучича»

22 434 74
В Сербии не стихают протесты, проходящие под лозунгом «Арестуйте Вучича»

Очередная волна массовых протестов прокатилась по Сербии. Ударной силой антиправительственных выступлений, по классике методичек западных спецслужб, выбраны студенты и «разгневанная общественность». Напомним, что формальным поводом для начала массовых протестов в Белграде стало обрушение козырька на железнодорожной станции Нови-Сад, в результате чего погибли 16 человек. Произошло это ещё в ноябре 2024.

Но в самой Сербии прекрасно понимают, что если бы подобные поводы приводили к отставкам правительств, то «кабминопады» шли бы по всему миру с периодом в несколько недель – просто потому, что нет ни одной страны мира, где не было бы ни единого ЧП, пожара, обрушения, аварии и т.п.



Основная причина массовых протестов в Сербии – откровенное западное вмешательство на фоне «многовекторности» сербской власти, включая президента Вучича. При этом сам Вучич сочинил новый формальный повод для протестов противников, заявив, что причина в «приостановке экспорта боеприпасов». Напомним, что сербские боеприпасы попадали на Украину.

То есть, если отталкиваться от заявлений сербской оппозиции и Вучича, то «студенческий актив» возмущён обрушением козырька на вокзале и тем, что Сербия ввела временный запрет на продажу боеприпасов за рубеж… Верится, что называется, с трудом.

Минувшими вечером и ночью в Белграде вновь собрались несколько десятков тысяч протестующих. Причём лозунги были весьма откровенны: «Студенты – вперёд!» и «Арестуйте Вучича». Не обходится и без выкриков о том, что Сербии «необходимо европейское будущее с защитой прав человека». Ну, понятно… И кружевные трусики?

Также протестующие, видите ли, не желают ждать очередных выборов, а хотят провести выборы немедленно. Тот факт, что не менее 70% других граждан Сербии не считают жизненно необходимым проводить внеочередные выборы, манифестантов, конечно же, не волнует. Не для того их вывели на улицы.

Министерство внутренних дел Сербии сообщает о том, что арестованы шесть человек, которых отнесли к главным подстрекателям.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    Вчера, 06:40
    Давно доказано, что лучше всех "многовекторность" использует радикальная оппозиция, точнее спецслужбы стран -"партнёров".
    1. +2
      Вчера, 19:21
      Давно доказано, что лучше всех "многовекторность" использует радикальная оппозиция, точнее спецслужбы стран -"партнёров".
      Конечно! Пока Вучич заигрывал с "партнёрами" ЕС, они улыбались и открывали в Сербии "фонды" и общественные организации, щедро раздающие "гранты"...
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        Вчера, 10:12
        Цитата: частное лицо
        главное чтобы Вучич не спустил на самотек ситуацию а в зародыши придушил гнид.

        Вучич сделает ровно то, что ему прикажут. Вы же помните его визит в Белый дом.
        1. -3
          Вчера, 10:14
          Вучич сделает ровно то, что ему прикажут.

          В таком случае "домик" в Подмосковье у него наверняка есть ну или друг Вова подарит.
      2. -4
        Вчера, 10:13
        Цитата: частное лицо
        еще раз обращаюсь к руководителю сайта-передайте в ФСБ

        Да вы стукач , видать и на работе то же любите сдавать начальству коллег. Сербы сами разберутся , главное чтобы Вучич не спустил на самотек ситуацию а в зародыши придушил гнид.

        Стукач сдаёт, тем более коллег, втихую.
        И как Вучич, без спецслужб, использующих свою агентуру (те же стукачи) может вовремя выявить гнид и придушить?
  3. +5
    Вчера, 06:56
    Вполне себе версия с прекращением поставок боеприпасов. Англичанка гадит в ответ на прекращение поставок боеприпасов xoxлу.
    1. +3
      Вчера, 08:15
      Вот только протесты начались задолго до этого. Они там по нарастающей уже где-то с полгода продолжаются.
      1. 0
        Вчера, 08:23
        И из этого следует что "англичанка" тут не при чем и весь кипиш из-за рухнувшего балкона? laughing
        1. 0
          Вчера, 10:06
          Цитата: Уарабей
          И из этого следует что "англичанка" тут не при чем и весь кипиш из-за рухнувшего балкона? laughing

          Кружевные труселя понадобились для мужиков. В Киеве просили "девочки".
        2. +1
          Вчера, 10:49
          Нет, из этого следует, что сиюминутный вопрос боеприпасов тут не причем, да и рухнувший козырек вокзала стал лишь поводом. То что это так долго продолжается и продолжает раскручиваться по нарастающей, означает, что с одной стороны у Вучича накопились большие внутриполитические проблемы, а с другой стороны кем-то на Западе вброшены настолько серьезные ресурсы в это дело, что все это уже мелочи.
          1. 0
            Вчера, 11:08
            Ну вот может решение не поставлять украм боеприпасы как раз и подстегнуло на ускорение попытки скинуть Вучича, чтобы укроп долго без снарядов не сидел.
            1. 0
              Вчера, 12:03
              Нет, повторюсь, что там процесс уже настолько далеко зашел, что такие мелочи уже никак на это не влияют. Если интересно, там уже не один месяц практически полностью остановлено образование в ВУЗах, ситуацию в которых власти плохо контролируют. Преподавательские и студенческие комитеты ВУЗов еще в мае потребовали от Вучича и правящей партии объявления досрочных парламентских выборов.
              1. 0
                Вчера, 12:09
                Ааа, так Вы похоже ситуацию изнутри знаете. Тогда, да, Вам виднее. Мне по СМИ показалось что как будто этот процесс недовольств резко усилился. А любые СМИ те еще источники правдивой инфы))
  4. +10
    Вчера, 07:04
    Похоже, в ближайшем будущем сербский друг будет жить рядом с янеком и асадом.
    1. -10
      Вчера, 07:16
      А всё из-за того, что ВПР России не пожелало в угоду всяческим "непартнёрам", ну или не нашло возможности, повлиять на развитие событий в Украине и на Балканах в 90-х годах и в Сирии с начала 2000-х, вот и имеет соответствующий результат...
      1. +12
        Вчера, 07:39
        Не "в Украине", а "на Украине"
        Говорим по русски, а не на украинском новоязе
      2. +18
        Вчера, 07:39
        Цитата: ААК
        А всё из-за того, что ВПР России не пожелало в угоду всяческим "непартнёрам", ну или не нашло возможности, повлиять на развитие событий в Украине и на Балканах в 90-х годах

        Бугагага...
        Вы не в России жили тогда? У нас в вертолетном полку летало 6 бортов на 3 эскадрильи, а пайковые 3 года не платили вообще до 1998...
        Чем мы могли повлиять на Балканы тогда?
        Мы даже на Украину под боком не особо влияли - влиялка вялая была.
        Влиять на что либо можно 2 методами - кнутом и пряником. Причем при прянике должна быть и пуля - за попытку отойти от пряника.
        Что и демонстрируют США во всем мире....
        1. +5
          Вчера, 08:31
          Цитата: свой1970
          У нас в вертолетном полку летало 6 бортов на 3 эскадрильи, а пайковые 3 года не платили вообще до 1998...
          У нас в ДА не летало вообще ничего. Все сидели либо в курилках, либо играли в настольный теннис. А про пайковые так все давно и забыли wink
          1. +3
            Вчера, 12:24
            Цитата: Голландец Михель
            Цитата: свой1970
            У нас в вертолетном полку летало 6 бортов на 3 эскадрильи, а пайковые 3 года не платили вообще до 1998...
            У нас в ДА не летало вообще ничего. Все сидели либо в курилках, либо играли в настольный теннис. А про пайковые так все давно и забыли wink

            Вы сравнили стратегов с МИ- 24 и 8-ками!!!
            У нас народ из горячих точек не вылезал - куда ж без нас в Чечне Молдавии, Таджикистане и прочих Абхазиях с Осетиями....
        2. -2
          Вчера, 08:48
          Вообще-то человек говорит о причинах последствий, а не о том, почему Россия могла бы, но не смогла. А вы приводите (реальные причины) бездействия России. Это как глухой с немым.
          1. +4
            Вчера, 10:25
            Цитата: БорзРио
            Вообще-то человек говорит о причинах последствий, а не о том, почему Россия могла бы, но не смогла. А вы приводите (реальные причины) бездействия России.

            Так а что толку упрекать в том, что не было сделано то или это, если реально максимум возможного тогда для России было - развернуть самолёт министра иностранных дел над Атлантикой или занять аэропорт в Косово, который потом всё равно пришлось отдать?
            Нам даже миротвторцев в аэропорту усилить не дали - янки просто скомандовали соседям Сербии закрыть воздушное пространство, и те взяли под козырёк.
            Вот такая загогулина, панимаишь... ©
        3. +2
          Вчера, 11:16
          летало 6 бортов на 3 эскадрильи

          А я ещё в 2007 по срочной службе ходил в КЕРЗОВЫХ сапогах. И это уже в 21 веке...
      3. +14
        Вчера, 08:26
        Цитата: ААК
        А всё из-за того, что ВПР России не пожелало в угоду всяческим "непартнёрам"

        Какие Балканы, если РФ вперед Украины рвалось в ЕС, "единую Европу от Лиссабона до Владивостока" уже никто не помнит? Стандарты, законотворчество, тот же ЕГЭ, всё подгонялось под европейские нормы.
        Как вам такое, любители "скреп"? wink
        Про "сотрудничество на равных правах" РФ с НАТО, говорить не будем, это ж было так давно поэтому и вспоминать не стоит, правда тогда нужно интернет запретить. lol
    2. 0
      Вчера, 12:56
      Вокруг Сербии враждебные страны, скорее всего до России не долетит.
  5. 0
    Вчера, 07:05
    Многовекторность его подводит. Попытка угодить и вашим и нашим.
    1. +10
      Вчера, 07:35
      Цитата: Светлан
      Многовекторность его подводит. Попытка угодить и вашим и нашим.

      Ну точно.
      Вот если бы он был пророссийским на 300%, вот тогда Запад не пытался бы его сменить.
      Л - логика.
      1. +3
        Вчера, 08:00
        Вот-вот. Вообще остается удивляться что существует еще в паре-тройке стран из ЕС, хоть какое-то подобие попыток не шагать бездумно в ногу со всеми остальными странами ЕС. Если они будут там откровенно пророссийскими, то их так-же начнут душить санкциями. А страны эти маленькие, и населению придется очень тяжко.
      2. +3
        Вчера, 08:43
        Согласен, иногда кажется, что некоторые статьи на ВО пишут какие то школьники.
      3. 0
        Вчера, 13:15
        Западу было бы сложнее его сменить, если бы он не давал западным спецслужбам хозяйничать у себя в стране, а народ бы точно знал, кто их враг.
        А так получает как обычно и позор и войну.
        1. 0
          Вчера, 13:22
          Цитата: ГолыйМужик
          Западу было бы сложнее его сменить, если бы он не давал западным спецслужбам хозяйничать у себя в стране, а народ бы точно знал, кто их враг.

          ну конечно сербы, пережввшие события 90-х, сами не могут разобраться, кто враг.
          1. +1
            Вчера, 13:37
            Как видим молодежь, уже не переживавшая 90-ые смотрит совсем в другую сторону. В смартфоны с западной пропагандой.
  6. +9
    Вчера, 07:13
    Почти одновременно " трубу шатают " и в Венгрии .В Будапеште прошёл парад " Прайда" ***,бесновались не только ЛГБТэшники, но и " примкнувшие к ним " противники орбана и дипломаты " дружественных стран".Количество бесноватых - 35000- 40000..Орбан запрещал парад ,но мэр Будапешта ( опозиционер) разрешил.МВД подключило систему распознавания лиц.Протестуны очень возмущены и бояться ,что к ним будут приходить автоматом " письма счастья " стоимостью - 500€.Надеюсь у нас такая система существует ,может пригодиться - против азербайджанцев в России ,если они выйдут "трубу шатать". am
    1. +8
      Вчера, 08:04
      Сейчас еще и в Азербайджане трубу шатать начинают. Уже есть призывы жечь российское посольство в Баку. Англичанка активизировалась, ибо xoxол отхватываетпо мордасам без перспектив к положитому изменению ситуации на фронте.
    2. +3
      Вчера, 08:47
      Да, такая система у нас тестировалась и была запущена приблизительно после 2018 года. hi
      1. +1
        Вчера, 09:37
        Поэтому я более через Москву не езжу. Эта система меня постоянно распознавала. Не знаю как кого- мне не говорили. Главной задачей было потом не опоздать на поезд.Такое себе в общем.
        1. +1
          Вчера, 11:16
          Я как бы мог стать отчасти участником этой программы, но жизнь развернулась совсем иначе. Меня познакомили с одним специалистом, врач-психиатр, ученый, но знакомили меня по иронии судьбы совсем по другому вопросу. Мне нужна была кандидатская по психологии с темой: "Научное обоснование киберфизических методов для применения, определения и коррекции психоэмоционального состояния с помощью клинико-психологических методов для допуска сотрудника к высоким и сверх-высоких эмоциональным нагрузкам". В ответ же я услышал, что мы можем вас взять, но на тему кандидата биологических наук. И вот там как раз фигурировал в том числе этот проект. Передо мной открыли ноутбук, запустили эту программу, она на тот момент тестировалась, этот врач буквально секунд 5-7 смотрел в глазок камеры ноутбука и буквально секунд через 15 программа выдала такое, что я ошалел. Вплоть до его сиюминутного состояния, раздражен он или нет и т.д и т.п. Я конечно неплохо знаю биологию, люблю ее ,особенно нейробиологию, но в базе своей я психолог, по второму диплому клинический, по третьему - нейропсихолог. В итоге я не рискнул влезать в биологию и таким образом прошел мимо этого научного проекта. Не уверен на все сто, но слышал даже что перед входом в крупные магазины ,супермаркеты стоят программы, которые даже вычисляют по нескольким параметрам готов входящий к покупкам или нет. Не знаю, может это и миф, но попадалась такая информация)
          А все это происходило летом 2018 года и, если судить что тестовая версия была уже хотя бы на такой стадии, то вероятнее всего с этого момента где-то и стоит искать примерный год запуска в массы.
  7. +5
    Вчера, 07:31
    Насколько Запад последователен, активен и результативен в ведении инфо войны. И полное отсутствие информационного воздействия РФ на Украине. Многое скрыто у нас во «всё по плану».
    1. 0
      Вчера, 13:17
      Ну как бы на пропаганду Запад выделяет суммы сравнимые с вооружением.
  8. +5
    Вчера, 07:33
    вчера разговаривал с сербкой-коллегой. кипишь там сильный идёт. говорит что сербы настроены Вучича скинуть, в отставку и внеочередные выборы. ну а так то - да, похоже на майдан за западные денежки, просто повод представился. Как она говорит - Вучич там что-то мямлит про "все успокойтесь, давайте порешаем вопросы". Полиция и спецслужбы Сербии уже получили от протестующих - были раненые. Особо агрессивных протестующих задерживают.... В общем похоже мирно там не закончится. Там протестующие по всей видимости настроены на кружевные трусселя.... Потеря Сербии вошла похоже в решающую финальную фазу...
  9. +9
    Вчера, 07:33
    Радуйтесь те, кто клеймил Вучича двухстульным и многовекторным.
    Как только его сменит прозападная марионетка - вектор будет один, строго западный.
    1. +8
      Вчера, 07:42
      Он уже этот вектор почти прозападный. США там всё проплачивают. Гранты оплачиваются через посольство США в Сербии. Мне сербка рассказывала. Амеры же там и набирают себе студентов на "обучение в США и других странах" - стипендии им подкидывают. Перекупают сотрудников. Всё как у нас было в 90е....
      Методичка не изменилась.
      1. +6
        Вчера, 07:56
        Цитата: Nexcom
        Он уже этот вектор почти прозападный. США там всё проплачивают

        Политика есть искусство возможного.
        Приходится работать с тем, что есть, а не с тем, чего хотелось бы.
        Плохо, когда жизнь ничему не учит.
        И человек не умеет выбирать из двух зол меньшее.
        Уже столько потеряли из советского наследия, а выводы не сделали.
        Или просто успели вырасти те, кто мало что знает и помнит?
        1. +6
          Вчера, 07:59
          Успели. Они и выросли на потребительстве, "галошах" и светлой вере в продвинутый Запад. Предел мечтаний - блогерство и нифига не делать. Ориентиры - Инстасамка и прочаи ушлёпки....

          ды ладно хоть дегенерат Даня Милохин как то выпал куда-то, одним меньше стало....
    2. +5
      Вчера, 08:25
      Цитата: Наводлом
      Радуйтесь те, кто клеймил Вучича двухстульным и многовекторным.
      Как только его сменит прозападная марионетка - вектор будет один, строго западный.
      так он как Янукович - и нашим и вашим. В итоге чужие не стали добрее, а свои отвернулись. Как обратный пример - грузины, когда выперли, в итоге, свою полоумную мадам-президента
      1. +4
        Вчера, 08:30
        Цитата: Стирбьорн
        так он как Янукович - и нашим и вашим

        поймите самое важное.
        не будет януковичей - "партнёры" поставят зеленских.
        Не важно, что вы думаете о Януковиче.
        Важно то, что в условиях ограниченного российского влияния на Украине, он был приемлемой кандидатурой.
        со всеми своими грехами и заигрываниямм с националистами.
        он однозначно для России предпочтительнее тех, кто пришёл после него.
        Раз уж Россия не сумела продвинуть иного ставленника.
        Наши человеческие эмоции не имеют никакого значения, когда речь идёт о национальных интересах.
        1. +1
          Вчера, 13:24
          Украина была большей частью пророссийской. Если бы он просто не заигрывал с радикальными националистами, а перекрыл им поток западных денег, и закрыл военные лагеря, то всё было бы у украинцев хорошо.
      2. +1
        Вчера, 10:42
        Цитата: Стирбьорн
        так он как Янукович - и нашим и вашим. В итоге чужие не стали добрее, а свои отвернулись. Как обратный пример - грузины, когда выперли, в итоге, свою полоумную мадам-президента

        Янукович в 2010 года во Львове - это вашим и только вашим. Своим - фига под нос. Тянет фашистов в Раду. Выплясывает перед Европой всё, что пожелает. Упёрся в малости. Но так старался понравиться. Не своим. Чужим. Он не был многовекторным. Он был предателем, предавшим своего избирателя сразу при вступлении во власть. День начала предательства 9 Мая 2010 года. Закончилась эта морока 22 января 2014 года. Обычная судьба предателя. Его спасли от убийства теми, ради кого он это предательство замыслил. Не сумел предать, как Порошенко и Зеленский, на 100%. Только на 99%.
  10. +2
    Вчера, 07:33
    Парочка стран Европы ещё сопротивляются садомитам, но думаю дожмут их. Или переворот или ещё раз злой пенс выстрелит. Жаль сербов, нет у них покоя, держат их в нищете, дожимают культурно.почитать только статьи о жизни там, как они с цыганами воюют которых туда завозят со всей Европы, ужас
  11. 0
    Вчера, 08:13
    Если между войной и позором выбрать позор, то получишь и позор и войну. Точную формулировку не привожу, не помню, поэтому без кавычек. Это о том, к чему подталкивают Вучича с Запада.
  12. +4
    Вчера, 08:40
    Смысл обвинять в "многовекторности" Вучича? Ну ка подумайте, а чем наш президент отличается? Разве он не многовекторный в плане дружбы и партнерство со всеми, кто о нас ноги вытирает, кто помогает убивать наших военных и гражданских в СВО, кто повводил санкции против России под дудку Запада, кто давно и откровенно предал Россию?! При чем тут Вучич? Он окружён странами НАТО, он пытается выжить всего лишь. Удержаться у власти. И как только его смахнут - либо Сербия станет как и любая страна НАТО антироссийской, вступил в это блок, либо начнётся гражданская война в Сербии, но результат тот же будет. У Вучича нет ядерного оружия и Орешника. Ему не чем пугать соседей. И нет общей границы с Россией, как у белоруссов. Дай Бог, чтобы Сербия выстояла! Но опыт с тем же Азербайджаном, Арменией, Казахстан ом и другими говорит о том, что они все станут "анти российскими". В них будут у руля режимы, настроенный на конфликт с Россией. Это нужно Западу.
    1. +3
      Вчера, 08:53
      Цитата: БорзРио
      как только его смахнут - либо Сербия станет как и любая страна НАТО антироссийской, вступил в это блок, либо начнётся гражданская война в Сербии, но результат тот же будет. У Вучича нет ядерного оружия и Орешника. Ему не чем пугать соседей. И нет общей границы с Россией, как у белоруссов. Дай Бог, чтобы Сербия выстояла!

      Моё почтение.
      Дай Бог, чтобы выстояла Сербия!
      В которой любят русских.
      В которой ещё не взрастили и, надеюсь, никогда не взрастят поколение русофобов.
      Что, как показывает новейшая история, вполне посильная задача для Запада.
      Желаю, чтобы этой маленькой стране в кольце враждебного окружения хватило сил и мужества.
      1. +2
        Вчера, 13:30
        Вот только нет там сильного лидера, чтобы противостоять Западу. Поэтому думаю будет переворот и через пару-тройку лет западной клеветы они станут такими же русофобами, как и остальная Европе.
    2. +1
      Вчера, 10:46
      Цитата: БорзРио
      Это нужно Западу.

      А России нужна определённость, с нами или против нас. Многовекторные сегодня не котируются нигде и никем.
  13. -3
    Вчера, 08:47
    Интересно, Вучич будет точно так же сопли жевать, как Янукович?
    Думаю, что ему место в Ростове не предусмотрено.
    1. +1
      Вчера, 10:48
      Цитата: Metallurg_2
      Думаю, что ему место в Ростове не предусмотрено.


      Если Янека взяли, Ассада, то этого, тем более возьмут. Просто ему добежать до России не дадут. перехватят в пути.
  14. +1
    Вчера, 08:56
    Цитата: Обычный
    Да, такая система у нас тестировалась и была запущена приблизительно после 2018 года. hi

    hi Помню наши айтишники предлагали КНР программу распознавания китайцев wassat по лицам и по походке.С другой стороны сейчас несколько спокойней ,камера на камере и камерой погоняет.
  15. +2
    Вчера, 08:57
    После его обнимашек с укрофашистом и продажи снарядов насрать уже и на него и на Сербию.
  16. +3
    Вчера, 09:16
    Не просто так Вучич пытается "усидеть на двух стульях". Видимо, в обществе весьма сильны западнические настроения. Да и сербского гражданина - обывателя понять можно. Чего ради маленькая страна с населением порядка 6 млн пытается как-то "диссидентствовать" в окружении своих соседей - членов Евросоюза и НАТО. Ведь явно победы в этом противостоянии не будет. А соседи то живут в целом получше. А бомбежки Белграда и отторжение Косова придется пережить и оставить на страницах истории.
    1. +4
      Вчера, 11:00
      Цитата: olbop
      Чего ради маленькая страна с населением порядка 6 млн пытается как-то "диссидентствовать" в окружении своих соседей - членов Евросоюза и НАТО. Ведь явно победы в этом противостоянии не будет. А соседи то живут в целом получше. А бомбежки Белграда и отторжение Косова придется пережить и оставить на страницах истории.

      Сербия была не больше, когда вступила в бой с османцами на своём Косовом поле. Такая же маленькая, а бой с турками выиграла. Просто она перестала быть Сербией. Той Сербией, которая встала на Косовом поле. Её, похоже, больше нет. Остались одни труселя. Соседи её не живут лучше. Они живут также по-разному, но сегодняшние сербы уверены что уж они-то будут жить как немногие. Память о Югославии ещё жива, когда они жили, как редко кто на планете. Тогда о сербах ( точнее, югославах) говорили, что они родились с серебряной ложкой во рту. Ложку в 1999 выплюнули. Захотели золотой. В итоге, никакой, а желание пожить хорошо и не просто хорошо, а лучше всех, осталось.
      1. +1
        Вчера, 16:19
        Ну что ж теперь вспоминать 14 век. Что тогда называлось Сербией сегодня точно не известно, возможно достаточно сильное государство. А перед ПМВ это уже были задворки Европы в составе Австро-Венгрии. Да, была Сербия лидером в Югославии, но и эта роль уже не актуальна.
  17. -2
    Вчера, 09:18
    Цитата: свой1970
    Причем при прянике должна быть и пуля - за попытку отойти от пряника.

    Браво - теперь вы можете смело относить себя к тем же самым геополитичесим упырям ( и не надо орать - а вы непременно заорёте и к бабке не ходить об " но ведь Омерика всегда это делала ряяя!!). Нелюдь.Всего плохого вам.
    1. +1
      Вчера, 11:14
      Цитата: untouchable6891
      Браво - теперь вы можете смело относить себя к тем же самым геополитичесим упырям ( и не надо орать - а вы непременно заорёте и к бабке не ходить об " но ведь Омерика всегда это делала ряяя!!). Нелюдь.Всего плохого вам.

      Он не нелюдь. Просто и ему тоже страшно. Страшно иметь предателя за своей спиной. Лучше уж иметь чёткого врага, в отношении которого знаешь, что полагаться на него незачем, чем такого многовекторного, который предаст тебя и всунет нож в спину ради себя любимого. Я бы отпустила Сербию в "свободное плавание" . Пусть плывёт куда захочет. Просто Россия знает куда она приплывёт, в зловонную лужу и опять будет винить во всём Россию. Украина уже приплыла. Другие постсоветские тоже жаждут поплавать. Сербия не хуже и лучше других. Просто, когда понимаешь, что перед тобой и не друг и не враг, а так...Становится обидно. Но и советом, что таких " ты его не брани, гони" пренебрегать нельзя ради собственной безопасности.
  18. +2
    Вчера, 09:34
    Всего объять невозможно.
    Но стремиться нужно.
    Империи нужно показать пример.
    Как дог... без предупреждения и лишних эмоций просто - одним рывком - рвёт глотку зарвавшемуся кобельку.
    Разумеется, это должно случиться где-то на сопредельной территории.
    Но случиться это должно так ярко, чтобы остальным - далёким (несопредельным) - по ночам кошмары снились. Лет сто...
    Убеждение словом действует только на разумных существ.
    До остальных доходит только через СИЛУ..
  19. +4
    Вчера, 10:21
    Россия давно утратила способность менять правительства, которой, как кажется, обладает Запад.
    1. +2
      Вчера, 12:25
      Так это потому, что России самой бы удержать своё правительство, чтобы не допустить пробританскую шавку к рулю. Тут уже не до других стран. В своей бы беды не случилось. Вообще удивительно как окончательно не упали в ноги западу после того что наворотил Ельцин.
  20. 0
    Вчера, 11:22
    По мне так Вучич в этом сам виноват, как и Янукович, в своё время. Не фиг сидеть на двух стульях, нужно определяться.
    1. 0
      Вчера, 14:10
      Разве «большой брат» Сербии - Россия - определилась?
      1. 0
        Вчера, 18:15
        Ну а Россия то тут причём, это Вучичу нужно определяться.
  21. +1
    Вчера, 11:27
    Многовекторность ли виновата? Если многовекторность означает независимость экономических связей от политических пристрастий правительств других стран, то это экономическое сотрудничество с внешними компаниями на благо своей страны. Если же многовекторность означает неразборчивость в выборе внешних партнёров и отсутствие внутреннего стержня в государственной власти, то это болото, через которое в страну вползают гадюки из соросовского кубла. Вот пример Китая: кто скажет, что Китай не многовекторную политику проводит в экономике? Только вот единая система государственного управления строго следит с кем они имеют дело.
  22. -1
    Вчера, 11:46
    Добродошли у Ростов! laughing"""""
  23. +2
    Вчера, 12:52
    Наблюдаю сей пердимонокль регулярно. До сих пор было мирно, за исключением напрочь убитого траффика в центре. Но вчера какие-то наглухо отбитые личности первый раз пошли ва-банк. Видимо, по-другому раскачать уже не надеялись. До этого никаких драк не было. Вдобавок, перекрыли оба основных моста. Что, с учётом подготовки к ЕвроЭкспо-2027, почти разделило город надвое.

    Вообще, Белград город, может и не очень богатый, местами, чисто по-питерски, подраздолбанный, но очень такой эклектичный, самобытный и европейский по внутреннему духу. Один из самых старых в Европе. Тут цивилизация на цивилизации, буквально, слоями - начиная с Рима. Каким-то кондовым авторитаризмом, требующим срочных восстаний, и не пахнет. Народ добродушный, открытый и, за редкими исключениями, либеральный во взглядах. Город кофе, пива Никшичко и барышень с пуделями. В чём-то даже имеет преимущество перед современными столицами "центральных держав": например, в Белграде практически нету зверьков с Юга. Не приживаются они - дармовых пособий им не платят, преференций не создают, мечети - только те, которые исторически сложившиеся в османский период. Гастарбайтеры, в основном, заняты на цивилизованных работах, в муниципальном секторе - индусы, немного негров, китайцы. Цыгане и албанцы - свои собственные, мало задевающие кого-то вне своих кланов. Полицейский офицер может по-панибратски тебя обматерить за неправильно заполненный бланк и объяснить - какой ты неумный человек, но беспричинно разогнать даже несанкционированный митинг или пихнуть дубинкой мирного демонстранта - никогда. Это не восток. Народ сразу на дыбы встанет.

    В общем-то, причина относительно широкой поддержки "мегдана" понятна. С одной стороны - сравнительно сложившееся, не испорченное советскими колхозами и долгие века отстаивавшее свою независимость гражданское общество. Югославы же! Каждый микрорайон - отдельный партизанский отряд, каждый коттедж - крепость. Плюс, многие завязаны по работе и бизнесу на еврокомпании. На уровне физлиц Сербия - почти уже еврозона. Окончательно ссориться с ЕС мало кто хочет. С другой стороны - пока ещё изрядная коррупция, селюковое кумовство и просто нечеловеческое балканославянское раздолбайство с полако и славскими колачами. Ничего не делается вовремя или делается через одно место. В связи с чем - не очень высокий уровень жизни ширнармасс, постоянные косяки, медленная работа госслужб. Практичную образованную молодёжь, уже привыкшую к "американскому" стилю, все эти дедовские заморочки насчёт дешёвой СФРЮшной колбасы, "Косово je Србиja", "смрт шептарим" и правописания вуковицей-гаевицей уже не очень-то вставляют. Она смотрит на всё это и чешет в затылке, как в том анекдоте про червяков из яблока и из сортира. И, естественно, по юношеской неопытности и максимализму, сразу требует "счастья для всех даром" (с), становясь невольными помощниками определённых сил. Каковые силы проблемы Сербии, мягко говоря, не волнуют.

    Тем-не-менее, большая часть демонстрантов это, действительно, студенты. И это самая дисциплинированная и честная часть. Злополучная упавшая плита, действительно, могла стать для них триггером. Но кроме них есть: приехавшие потусить байкеры, большое количество общеевропейского левачья-провокаторов, грет-тунсбергов, недобусифицированные безработные личности с востока, которым сейчас любой лишний динар в тему, но которые всё пытаются заставить сербов учить мову (местные в шоке). Домохозяйки, блоггеры с 2мя классами церковно-приходской и прочие андеграундные шлимазлы из огромной русской эмиграции (нормальная-то её часть давно занята делом и работает на реальное благо Сербии). Всё как обычно в любой французской революции. Верхи не могут, низы не хотят. Короче, будем поглядеть - чем весь этот б-цкий цирк с конями закончится...
    1. 0
      Вчера, 21:38
      Целый обзор, а не комментарий ...
      "беспричинно разогнать даже несанкционированный митинг или пихнуть дубинкой мирного демонстранта - никогда"
      В чём логика? Если митинг несанкционированный
    2. 0
      Вчера, 21:52
      Целый обзор, а не комментарий ...
      "беспричинно разогнать даже несанкционированный митинг или пихнуть дубинкой мирного демонстранта - никогда"
      В чём логика, если митинг несанкционированный? Разгон несанкционированного митинга прописан в законе? Вероятно, да. Полицейский должен знать закон и свои обязанности? Должен. Не хочешь разгонять несанкционированный митинг не иди на службу в полицию или увольняйся. Разгон несанкционированного митинга законен? Законен. Это ж надо, каждый полицейский будет сам определить разгонять несанкционированный митинг или не разгонять, когда есть приказ! Сначала пшёл вон со службы, а потом иди сам на любые митинги.
      Речь же не о том, что полицию направляют разгонять и есть младенцев в роддоме.
      Хотел написать, что бардак в головах, но это хитрожопость и беспринципность. Как у нас с началом СВО, часть контрактников и некоторые полицейские из одной кавказской республики в отказ пошли, дескать воевать мы не подписывались, нам только квартиры были нужны от МО и МВД ...
  24. 0
    Вчера, 14:57
    Вот еще скакуны. Тоже хотят страну развалить и отдать ее зажравшимся буржуям...