Вражеские объекты в Харькове и Одессе атаковали новейшие российские реактивные дроны «Герань-3», появились первые фото с обломками

27 891 34
Вражеские объекты в Харькове и Одессе атаковали новейшие российские реактивные дроны «Герань-3», появились первые фото с обломками

Очередная массированная атака ВС России по целям на территории Украины произошла сегодня ночью. Поступают сообщения, что вражеские объекты в Харькове и Одессе атаковали новейшие российские реактивные дроны «Герань-3».

Это далеко не первое их применение – о таких случаях ресурсы противника сообщали неоднократно. При этом официальных заявлений об атаках новых дронов от российских военных не поступало. Украинские СМИ сообщают, что обломок такого летательного аппарата с четкой маркировкой обнаружили после вчерашнего удара ВС России по целям в Киеве.



О том, что речь идет об инновационной разработке, существенно отличающейся по своим характеристикам от традиционных «Герань-2», свидетельствует не только маркировка, но и найденные фрагменты малогабаритного реактивного двигателя.

Еще раньше, 11 июня, в украинской прессе также были опубликованы фотографии мелких обломков российских дронов, которые отличались от фрагментов «Герань-2». Противник предположил, что они принадлежат другой, ранее неизвестной модификации.


Поступает информация, что новый беспилотник-камикадзе «Герань-3» оснащен компактным двухконтурным турбореактивным двигателем. Он позволяет аппарату развивать скорость до 600 километров в час во время полета к цели. Она достигает 800 км/ч, когда дрон пикирует. Такая скорость существенно превышает ту, которую способна развивать «Герань-2» – 150-170 километров в час.

Аппарат весит примерно 200 килограммов, а его боевая часть – 50 кг. По своей поражающей мощности он может быть сравним с крылатой ракетой.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +5
    Сегодня, 09:46
    Он позволяет аппарату развивать скорость до 600 километров в час во время полета к цели.

    Такой на раз может сшибать вертолеты
    1. +6
      Сегодня, 10:11
      Во всяком случае на вертушке её не догонишь.
      Очень хорошая штука! Сбить её наверняка уже сложнее.
      1. -5
        Сегодня, 11:35
        Хотелось бы посмотреть не только на обломки Гераней, а на обломки целей по которым они били... Или это нельзя показывать и обижать "братский народ"? А до моста в Затоке эти Герани могут долететь? А почему он стоит уже четвертый год войны? Слабоват заряд для серьезного повреждения моста? Так капля воды камень точит и если по мосту ежедневно будет прилетать хоть одна Герань, то глядишь и он встанет. Значит, не все так просто... request
        1. +1
          Сегодня, 12:40
          Сабуров, всё не то, всё не так и, вообще, почему меня не стпрсили, как надо ?
        2. 0
          Сегодня, 15:51
          Никто не может запретить поехать и своими глазами посмотреть на последствия.
  2. +2
    Сегодня, 09:46
    Это хорошая новость. Жаль только, что такими темпами не развиваются отечественные автопром и электроника...
    1. +6
      Сегодня, 10:32
      В книге "Цель жизни" Яковлева такие темпы развития в прошлом веке в СССР самолетостроения, до войны и особенно во время, а также после нее описаны. Сейчас как будто повторение истории, но уже в новом "беспилотном" формате.
      1. 0
        Сегодня, 12:07
        Подождите скоро все БПЛА будут под управлением ИИ,а следом за БПЛА ИИ появится и на истребителях 6 поколения.
        Хотя бы потому что у ИИ нет ограничений по тем же перегрузкам, которые есть у организма человека. Скорость принятия решения и их вывереность тоже за ИИ.У ИИ нет психологического фактора,то есть хладнокровность при принятии решений,без эмоций,нет усталости,он сколько угодно может управлять истребителем никак не уставая.Все упирается в технические возможности истребителя или БПЛА летать продолжительное время.ИИ гораздо быстрее обучается,чем лётчики,которых готовят годами.
  3. +1
    Сегодня, 09:47
    оснащен компактным двухконтурным турбореактивным двигателем
    Круто.
  4. +3
    Сегодня, 09:49
    От чего ушли - к тому и пришли - это уже КР, только в варианте "мини" по БЧ.
    1. +7
      Сегодня, 09:54
      Цитата: Владимир-ТТТ
      От чего ушли - к тому и пришли - это уже КР, только в варианте "мини" по БЧ.

      Так весь прогресс идёт по спирали, но на своем витке времени.
      1. +2
        Сегодня, 09:59
        Цитата: Теренин
        Так весь прогресс идёт по спирали, но на своем витке времени.

        Не совсем.
        Все начинается с чего то весьма сложного, дорогого и не очень массового - к примеру танки или самолеты в предвоенный период.
        Война.
        Нужно много и дёшево, даже в ущерб характеристик.
        Т-34, Ил-2, Як-1/7 и т.п.
        После войны начинают разгонять характеристики и стоимость в ущерб массовости.
        До следующей войны.
        1. +7
          Сегодня, 10:02
          Цитата: Владимир-ТТТ
          После войны начинают разгонять характеристики и стоимость в ущерб массовости.
          До следующей войны.

          Да. 12- дневная война показала, что лучше проще, но больше. Даже у США с Израилем со своими супер болванками кончилась и фантазия winked
    2. +1
      Сегодня, 10:26
      Цитата: Владимир-ТТТ
      От чего ушли - к тому и пришли

      С такими аналогиями можно и братьев Райт вспомнить. Тоже с крыльями и тоже летали. wink
      Но решение по увеличению скорости и снижению заметности безусловно хорошее. Если конечно координаты цели известны заранее. Но все же следует учитывать, что есть необходимость корректировать выполнение боевых задачи в реальном времени, например для уничтожения мобильных средств ПВО, а так же иметь возможность наводится не только по координатам. Все таки спуфинг спутниковой навигации в районе цели может быть достаточно сильным.
      1. 0
        Сегодня, 12:09
        пока до этого не дошли , а может и дошли. инерциалка основная навигация. идет корректировка по GPS и gsm. а по большому счету хз что на самом деле творится
  5. +3
    Сегодня, 09:58
    оснащен компактным двухконтурным турбореактивным двигателем

    Ну - коли уж концепция Фау-1 переживает ренессанс, мож тогда вернуться и к дешёвейшему ПуВРД? what
    1. 0
      Сегодня, 10:07
      Цитата: paul3390
      Ну - коли уж концепция Фау-1 переживает ренессанс, мож тогда вернуться и к дешёвейшему ПуВРД?

      Тут вопрос раздваивается:
      1. Насколько знаю, в России с производством поршневых движков для "газонокосилок" (БПЛА) как то совсем плохо. А по двигателям для КР (больших) были и наработки и производство. Интересно было бы посмотреть и сравнить движки от "Калибра" и вот этот, о чем в статье.
      Посему с пульсирующим наработок нет, и вряд ли наша неповоротная и насквозь коррумпированная система сможет что то разработать. Только купить.
      2. Воровство и откаты. На дешевом это делать сложнее, нежели на дорогом. Потому все и идет по пути удорожания.
      1. +2
        Сегодня, 11:41
        пульсирующим наработок нет

        Да какие там наработки - простейшая конструкция. Освоенная давным-давно. Проще неё только поди кремнёвый топор. Да и делают у нас аппараты с ним - например БПЛА-мишень Е95М и иже с ней...
        1. -1
          Сегодня, 12:01
          Цитата: paul3390
          Да какие там наработки - простейшая конструкция. Освоенная давным-давно. Проще неё только поди кремнёвый топор. Да и делают у нас аппараты с ним - например БПЛА-мишень Е95М и иже с ней...

          Это немного не то - бесклапанный пульсирующий.
          У ПуВРД и так характеристики не очень, а у этого в особенности.
          На фау-1 и на челомеевских всеж было посерьезнее.
      2. +2
        Сегодня, 11:48
        Цитата: Владимир-ТТТ
        Посему с пульсирующим наработок нет, и вряд ли наша неповоротная и насквозь коррумпированная система сможет что то разработать. Только купить.
        Есть у нас разработки ПуВРД, но для беспилотников он не идеален. Во первых КПД у него не очень, от чего, соответственно , зависит дальность. Шумный. Очень сильно разогревается (до светлооранжевого цвета) что демаскирует его в инфракрасном диапазоне, а в ночное время его вообще, видно.
        ПуВРД по сравнению с двухконтурным турбореактивным двигателем (тем, что сейчас стоит на Герань-3) имеет только одно преимущество - цену, а по всем остальным параметрам - только проигрыш.
        1. +1
          Сегодня, 11:57
          Ясен пень. Ну - так его и ставить на одноразовые БПЛА предлагается! При такой цене - он поди на порядок будет дешевле ракеты, что на него придётся потратить. Да и выпускать их можно чуть не миллионами, почти как снаряды.
    2. +4
      Сегодня, 10:11
      Вообще странно, что не используем. Мишени с такими двигателями серийно выпускают
  6. Отлично, что в разы сокращается подлетное время до целей. Единственный минус - возможно, что этот БЛА более уязвим для ПЗРК. Хотя при минимальных размерах его ЭПР он будет практически незаметен даже для самолётов ДРЛО НАТО.
    Ещё интересно будет узнать, какова дальность действия, когда появятся отчёты, по каким регионам эти "цветочки" ударили.
    1. 0
      Сегодня, 11:15
      Да ладно, при таких размерах и скорости пикирования 800 км/ч, ПЗРК там делать нечего.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    Сегодня, 10:32
    "Аппарат весит примерно 200 килограммов, а его боевая часть – 50 кг. По своей поражающей мощности он может быть сравним с крылатой ракетой."
    Сравним...? Крылатая ракета, вроде, доставляет 250-400 кг "полезной нагрузки"...,соответственно и "поражающая мощность" как то побольше должна быть. Может имелось ввиду сложившаяся практика массированного применения БЛА? winked
  9. -3
    Сегодня, 11:11
    а почему Герани и Герберы не переносят на др платформы? Напр авиационные - транспортники. Или БЭК морские. Это вынудит распылять внимание разведки..следить ещё и за транспортниками. А по морю можно будет подходить ближе и после запуска бпла пойдут низенько..и могут ударить напр по Николаеву, со стороны Одессы. Ихние бэки тож начнут охоту...но пойми что у нас на платформе-герань или гербера. Да и их бэков нужно будет отвлекать на охрану акватории..поиск и удары по нашим.
    1. +1
      Сегодня, 13:44
      Если у них есть возможность отследить одну "герань", то "герань" с медленным БЭКом отследить ещё проще. Да и транспортники скорее всего отслеживают постоянно, мониторя аэродромы. А вот наземный пуск за пределами аэродрома, с любой дороги - пропустить гораздо легче, на мой взгляд.
  10. -3
    Сегодня, 11:17
    Этот аппарат - недоделанная крылатая ракета, когда турбо-реактивный двигатель поставили, а оптимизировать планер по скорости и дальности - забыли.
  11. 0
    Сегодня, 11:29
    Интересно, какой там стоит движок.
    Отечественный или китайский вариант для авиа-моделистов ?
  12. -2
    Сегодня, 11:45
    Летите, птички дальше, несите птички больше!
  13. +3
    Сегодня, 11:50
    Читаю комменты и... грустно вздыхаю. Один пишет, что Герань "на раз может сшибать вертолеты". Скажем так, что теоретически может, но при одном условии: если вертолёт находится на стоянке с известными для запуска Герани координатами. lol
    Второй предлагает запускать Герани "из транспортных самолётов". Вот тут стесняюсь спросить:1. Из каких именно? 2. А много ли их в ВТА, чтобы ими рисковать? 3. Если запускать с консолей крыла, то надо доработать каждый такой транспортник пилонами, а в кабину командиру экипажа провести аппаратуру ввода полётного задания и кнопку "Пуск", а оно надо, если на каждой консоли можно разместить максимум 2 Герани? А вот запуск реактивных Гераний из салона через открытую рампу вообще "зашквар". Потому финальный вопрос: а на фига козе такой боян?!
    1. 0
      Сегодня, 13:29
      Стесняюсь спросить, а в чем "зашкварность" пуска через открытую рампу? Не по пацански? Джейсон Стетем запретил? Американцы, например, вовсю прорабатывают такой пуск КР и БПЛА.
  14. +1
    Сегодня, 13:18
    На фото прекрасно видно, что ничего двухконтурного там нет, обычный одноконтурный авиамодельный трд с центробежным компрессором.
    1. 0
      Сегодня, 16:17
      Цитата: RipRap
      На фото прекрасно видно, что ничего двухконтурного там нет, обычный одноконтурный авиамодельный трд с центробежным компрессором.

      Ну вот... Только попытался порадоваться за отечественную промышленность - хоть что то могут - а тут вы, с холодным реализмом.