«Абордажные действия западных ВМС на танкерах увеличивают вероятность эскалации с русскими» - бельгийский эксперт пишет о военном сопровождении судов Россией

23 466 31
«Абордажные действия западных ВМС на танкерах увеличивают вероятность эскалации с русскими» - бельгийский эксперт пишет о военном сопровождении судов Россией

В западных военных экспертных кругах выражают откровенное недовольство тем, что Россия наладила военное сопровождение танкеров, выходящих из российских портов на Балтике. Танкеры эти западная пресса именует «теневым флотом России».

Бельгийский военный аналитик Фредерик ван Локерен, позиционирующий себя в качестве специалиста по российскому военно-морскому флоту, пишет о том, что «Россия начала всерьёз сопровождать коммерческие суда военными кораблями».



Локерен:

Действия российского флота могли быть ответом на действия Эстонии по задержанию танкера Kiwala на две недели в апреле. Танкер был перехвачен 11 апреля, когда он направлялся в российский порт Усть-Луга, а затем временно задержан в заливе Мууга, к востоку от Таллина, на том основании, что танкер не соответствовал требованиям навигационной и экологической безопасности. 26 апреля, после принятия необходимых мер по устранению более 40 недостатков, обнаруженных в ходе проверки эстонцами, танкеру было разрешено продолжить путь.

О том, какие именно недостатки были устранены – команда отдраила палубу? – не сообщается.

Западный аналитик пишет о том, что если ранее Россия могла ограничивать своё сопровождение танкеров «теневого флота» Балтийским морем, то теперь география значительно расширилась. «Специалист по ВМФ РФ» пишет, что теперь сопровождение идёт «даже в Ла-Манше».

Ван Локерен:

Танкер Naxos задержался у входа в Ла-Манш в течение двух дней, прежде чем к нему присоединились корвет класса «Бойкий» и танкер Sierra - 16 июня. Затем все три судна одновременно прошли через Ла-Манш. Корвет, как сообщается, изменил свой сигнал AIS несколькими днями ранее и передавал, что он является рыболовным судном, чтобы скрыть свою идентичность.

Кем именно это сообщается, бельгийский аналитик не пишет.

По словам Локерена, Россия начинает расширять свои возможности по военному сопровождению танкерного флота. И Москва, как он пишет, уже может быть на шаг впереди санкций, если начнёт на постоянной основе сопровождать суда так называемого теневого флота.



Ван Локерен:

Присутствие российского военного корабля означает, что любые абордажные действия западных флотов на танкерах увеличивают вероятность дальнейшей эскалации с русскими. Таким образом, присутствие российских военных кораблей вблизи танкеров теневого флота может быть достаточным, чтобы помешать западным странам предпринять прямые действия против них.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июля 2025 07:49
    Докатились - российские суда, пусть хоть теневого флота, останавливают, пытаются конфисковать груз и даже взрывают!

    Почему мы не отвечаем адекватно? Все равно мы плохие, чтобы мы не делали!
    1. +13
      1 июля 2025 07:59
      Цитата: Titsen
      Докатились - российские(???) суда, пусть хоть теневого флота, останавливают, пытаются конфисковать груз и даже взрывают!
      для начала не российские :- корабли принадлежат иностранным компаниям и зарегистрированы в разных странах. Все риски несет владелец корабля включая риски по грузу.
      Пришлось сопровождать иностранные суда - значит было что-то серьезнее эстонцев
      1. +5
        1 июля 2025 09:39
        свой1970
        Сегодня, 07:59
        для начала не российские :- корабли принадлежат иностранным компаниям и зарегистрированы в разных странах. Все риски несет владелец корабля включая риски по грузу.

        hi кораБель - плавсредство военного назначения, а судно причисляется к гражданскому, торговому, рыболовному, пассажирскому, НИ и т.д. флоту.
        Иначе смысловое значение грузовых ,страховых и иных случаев не соответствует правилам хорошей морской практики.
        1. 0
          1 июля 2025 17:50
          И парусные суда тоже являются кораблями.
        2. +2
          1 июля 2025 17:52
          Цитата: ZovSailor
          свой1970
          Сегодня, 07:59
          для начала не российские :- корабли принадлежат иностранным компаниям и зарегистрированы в разных странах. Все риски несет владелец корабля включая риски по грузу.

          hi кораБель - плавсредство военного назначения, а судно причисляется к гражданскому, торговому, рыболовному, пассажирскому, НИ и т.д. флоту.
          Иначе смысловое значение грузовых ,страховых и иных случаев не соответствует правилам хорошей морской практики.

          Признаю свою ошибку - выбрал более красивое слово чем "судно" feel
          Каюсь...
          1. +2
            1 июля 2025 18:08
            свой1970
            Сегодня, 17:52
            Признаю свою ошибку - выбрал более красивое слово чем "судно" feel
            Каюсь..


            hi Все приходили на флот салагами, а расставались морскими волками.
            Но для Дракона ( боцман ) Вы бы стали неистощимым поиском энергетического разнообразия, тому как травля (байки ) с юмором на флоте продлевает жизнь. laughing
      2. 0
        1 июля 2025 13:33
        Ну а российские суда подорвут в Средиземном море - Песков даже озабоченность не выразит request
    2. +4
      1 июля 2025 08:20
      А потому что угробили крупнейший в мире торговый флот за время перестроек, 90-х и 00-х годов. Теперь наш экспорт и их импорт везут иностранные судовладельцы. Угробили морское гражданское кораблестроение. Теперь только "река-горе" штампуем и немного морских рыболовов однако всё с иностранной начинкой.
      ВМФ превратился в региональные флоты, ходящие по своим "лужам", Балтика, Охотское и Баренцево моря. А ЧФ вообще украинцы в базах заперли. Хоть и позорно, но восстанавливать всё это надо в ритме первых пятилеток 20-го века иначе как сказал Сталин "Нас сомнут".
      1. +1
        1 июля 2025 17:55
        Цитата: Емельяненко Игорь
        Угробили морское гражданское кораблестроение

        47% грузовых судов и почти 70% пассажирских в СССР было построено в КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ belay странах+ суда постройки стран СЭВ( которые даже военные корабли для нас строили).
        1. -2
          1 июля 2025 18:54
          Так это была разумная кооперация. Загрузка польских, гэдээровских, югославских, болгарских и венгерских верфей под гражданские заказы разгружала советские верфи в том числе под военные проекты.
          При СССР в СЭВ построено по военным заказам:
          1. В ГДР серия МПК;
          2. В Польше серия БДК.
          Это было правильное решение и разумная кооперация.
          Процент заказов в капиталистических странах был по моему мнению не больше 5%.
          Мой отец капитаном принимал головные суда из капстран:
          1. "Балхаш" (головной) одноковшовый земснаряд, постройка Австрия, серия 2 судна, 1984 год;
          2. "Крым" (головной) рефулёрный земснаряд, постройка Нидерланды, серия 4 судна, 1983 год;
          3. Плюс к ним шли мотозавозни японской постройки 6 шт;
          4. Плюс грунтоотвозные шаланды ГДРовской постройки - 8 шт.
          И то эти земснаряды, мотозавозни и шаланды покупались под постройку подводных переходов газопровода "Уренгой - Помары - Ужгород", ковыряли траншеи через реки урала и европейской части СССР.
          1. 0
            1 июля 2025 21:13
            Цитата: Емельяненко Игорь
            Процент заказов в капиталистических странах был по моему мнению не больше 5%.

            Угу, поэтому мореманы обожали суда постройки Вяртсиля и ФРГшные.
            Из широко известных примеров:
            - 2 атомных belay ледокола построены в Финляндии "Таймыр" и "Вайгач" в 1988.

            Копировать простыни судов построенных сериями - тщательно пересчитанные по головам в сериях мореманами на морских форумах - я считаю бессмысленным.
            Считаете вы что 5 % - сколько угодно...
    3. +7
      1 июля 2025 08:22
      Мы ещё в мореходке учились нам преподаватели говорили, что 25% валютной выручки государства до 91 года обеспечивало Министерство морского флота СССР.
    4. 0
      1 июля 2025 10:41
      Потому что пока останавливают суде всего лищь "суда так называемого теневого флота".
      1. 0
        6 июля 2025 06:14
        помнится в 80х бриты стали пузырится- и несколько рыбацких сейнеров "поймали неизвестную субмарину". Если бы современные корсары- разок получили в борт торпеду-даже учебную= все сразу бы прекратилось
  2. +7
    1 июля 2025 07:51
    Абордажные действия западных ВМС на танкерах увеличивают вероятность эскалации с русскими» -

    Это называется пиратством.
    Хитрозадые европейцы опять пытаются выдать чёрное за белое.
    1. +7
      1 июля 2025 08:08
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Абордажные действия западных ВМС на танкерах увеличивают вероятность эскалации с русскими» -

      Это называется пиратством.
      Хитрозадые европейцы опять пытаются выдать чёрное за белое.

      И теперь они обеспокоенно констатируют:
      .....что «Россия начала всерьёз сопровождать коммерческие суда военными кораблями».

      А чего вы ждали, если сами же довели ситуацию до необходимости военного сопровождения коммерческих судов?
      Кстати, не так уж давно, некоторые комментаторы предсказывали в своей обычной манере, что Россия утрётся и не решится на подобные шаги.
      1. +9
        1 июля 2025 08:33
        Кстати, не так уж давно, некоторые комментаторы предсказывали в своей обычной манере, что Россия утрётся и не решится на подобные шаги.

        А что вы хоттели от таких комментаторов ,это работа у них такая,поливать грязью Россию,им за это денюжку платят
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          1 июля 2025 14:25
          Да это была просто досада от комментаторов, не более того.
    2. +6
      1 июля 2025 08:21
      Это называется пиратством.

      Если на службе их величества, то каперство.
      1. +2
        1 июля 2025 08:30
        Можно даже рыцарство получить
        1. +1
          1 июля 2025 11:13
          Цитата: роман66
          Можно даже рыцарство получить

          ...стать губернатором заморского владения и прославиться как охотник на пиратов. laughing
  3. +1
    1 июля 2025 08:03
    О том, какие именно недостатки были устранены – команда отдраила палубу? – не сообщается.


    А это могли бы указать и Российские журналисты. Но не те которые просиживают свои штаны в своих кабинетах и переводят чужие новости с экранов, а те которые зарабатывают свой хлеб ногами и посещают места и объекты событий.
    1. +5
      1 июля 2025 08:09
      Цитата: Светлан
      А это могли бы указать и Российские журналисты.

      А российские журналисты и указывают, что "эстонцами выявленные недостатки" самоустранились, когда началось военное сопровождение судов. Об этом ВО сообщало еще несколько недель назад. И если бы Эстония допустила российских журналистов до места "проверки", то материал, возможно, был бы более подробным.
      1. +1
        1 июля 2025 08:25
        Цитата: Володин
        А российские журналисты и указывают.....Об этом ВО сообщало еще несколько недель назад.

        И что только не указывают некоторые российские журналисты..... и ВО в том числе. yes Как там состояние "НПЗ в Бурлачьей Балке", о котором ВО вчера сообщал, не подскажете? feel
      2. 0
        1 июля 2025 09:19
        Какие недостатки устранила команда находясь под арестом? И это интересно. И это могли бы выяснить те журналисты что не переводят чужие тексты.

        То что вы сказали, это риторика взывающая к эмоциям.
        1. +1
          1 июля 2025 10:08
          Цитата: Светлан
          То что вы сказали, это риторика взывающая к эмоциям.

          Это риторика, взывающая к здравому смыслу. Во-первых, о том и идёт речь, что команда была арестована, а потом вдруг выяснилось, что "недостатки" ею были устранены - как заявила сама эстонская сторона, отказывающаяся от комментариев. Во-вторых, никакие российские журналисты по определению не могли и не могут попасть на тот самый "пункт проверки" в Эстонии просто потому, что российским журналистам эстонские власти не дают работать - полагаю, вы об этом сами прекрасно знаете.
          1. 0
            1 июля 2025 14:28
            Можно было бы выяснить подробности уже на разгрузке корабля. Журналисты действительно мышей не ловят. Им что, указание от Путина нужно?
  4. BAI
    +1
    1 июля 2025 08:24
    Флот именно для этого и нужен - защищать интересы России на море
  5. +1
    1 июля 2025 08:31
    У вражин что батареи сели в смартфонах ,прям сразу у всех.Хоть бы одно видео предоставили- российского конвоя . bully Прикольно должно выглядеть - особенно в Датских проливах. laughing У меня подозрение что это не так.( скорее всего глаз за глаз ,принцип .И никто не хочет его нарушать)Этот принцип выполним только при постоянном нахождении в Балтике наших военных кораблей..С танкером КiwaIa всё просто ,полный бардак в судовой документации.Не знаю законно или не законно было танкер останавливать .У меня только опыт на рыбаках ,появляется норвежский гавнюк - трал ,на борт ,стоп машина приготовиться к инспекции.Мы безприкословно выполняем .Они так же действуют- норвежские рыбаки при нашей инспекции.Кстати норги молодцы - приручили нас к порядку .А так любимое занятие было - засунуть " мойвенную рубашку " в мешок данного трала .После такого траления и мальков не оставалось за нами.
  6. -4
    1 июля 2025 09:59
    Всë это конечно хорошо, и танкера алегархов под надëжной защитой, и платить за это ненадо-все 33 удовольствия за гос счëт. И военным хорошо-тренировки экипажа на ходу, слаживание и всë такое. Плохо только что моторесурс у бронетемкиных меньше чем у гражданских и он не бесконечен. Нас поддрачивают, а эти ведутся как корюшки на поролон. Эстов тогда утопить стоило, при попытке захвата.
    1. 0
      1 июля 2025 14:32
      Лучше их самих арестовать, а потом судить за пиратство, дать по 25 лет. А корабль разобрать на винтики в поисках пиратских принадлежностей. Собирать не нужно, хлам отправлять вагонами. Это был бы прецедент, тогда и охранять корабли бы не понадобилось.