В швейцарской прессе нашли оправдание тому, почему Израиль не признаёт наличие ЯО у себя и одновременно следит за исполнением ДНЯО другими странами региона

20 972 32
В швейцарской прессе нашли оправдание тому, почему Израиль не признаёт наличие ЯО у себя и одновременно следит за исполнением ДНЯО другими странами региона

Израильский ядерный центр в Димоне


В европейской экспертной среде пытаются проанализировать и оценить политику Израиля на Ближнем Востоке.



Швейцарский обозреватель Рихард Шнайдер в NZZ пишет о «позиции» израильского военно-политического руководства применительно к ядерному арсеналу.

Шнайдер:

Все знают, что ядерное оружие у Израиля есть. Но израильские власти придерживаются политики двусмысленности.

При этом в своей статье швейцарский аналитик пишет, что на то у Израиля, видите ли, есть веские причины.

Оказывается, Израилю можно оставаться не в статусе подписанта ДНЯО (Договора о нераспространении ядерного оружия), но при этом следить за тем, чтобы этот договор неукоснительно соблюдался другими странами Ближнего Востока.

Швейцарская NZZ «оправдывает» это так:

Это стратегия, направленная на обеспечение выживания государства при одновременном предотвращении гонки ядерных вооружений на Ближнем Востоке.

При этом издание толком не объясняет, почему же Израиль до сих пор не нашёл в себе смелости признать факт наличия ядерного оружия? Ограничивается репликами о том, что это в интересах Израиля. Интересный подход. Видимо, проверки со стороны МАГАТЭ в плане израильского военно-политического руководства не входят, так как там знают истинные цели большинства таких проверок. И, касательно той же публикации NZZ: почему «обеспечение выживания государства» должно проявлять себя именно в отношении Израиля, но, например, не в отношении Ирана. Ведь, по той же «логике», Израиль, который не является членом ДНЯО, мог бы избавиться от своего ЯО, а вместо него ядерным оружием обзавестись тот же Иран, чтобы потом «предотвращать гонку ядерных вооружений на Ближнем Востоке и обеспечивать выживание своего государства».
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 июля 2025 10:36
    Истинный демократ, способен оправдать всё, что угодно.
    1. +2
      1 июля 2025 11:02
      Цитата: Aken
      Истинный демократ, способен оправдать всё, что угодно.

      Можно и по-другому эту ситуацию понимать.
      При этом издание толком не объясняет, почему же Израиль до сих пор не нашёл в себе смелости признать факт наличия ядерного оружия?

      Дело не в отсутствии смелости, а в том, что Тель-Авив не считает нужным обращать внимание на вопросы о наличии у него ЯО, и, тем более, отвечать на них. Пока у него есть мощная крыша в Вашингтоне, можно эту тему спокойно игнорировать, и никакое МАГАТЭ с проверкой к нему не сунется, потому что Израиль не подписывал ДНЯО.
      1. -2
        1 июля 2025 11:04
        Я не про Израиль. С ним-то всё понятно.
        Я как раз про его крышу. Даже не мощную (США), а вспомогательную.
        1. +2
          1 июля 2025 11:07
          Цитата: Aken
          Я как раз про его крышу. Даже не мощную (США), а вспомогательную.

          Соглашусь, крыша не ограничивается только США.
    2. +1
      1 июля 2025 11:32
      Цитата: Aken
      Истинный демократ, способен оправдать всё, что угодно.

      "Демократия, это извращённая форма буржуазного государства"
      (И.Сталин)
  2. +15
    1 июля 2025 10:40
    Переливание из пустого в порожнее. Пока еврейские нацисты под крышей омериги, они и будут пальцы веером... На сколько хватило их в последних событиях? На 12 суток и завыли - кончились ракеты, бомбы, и пр. и пр. Еще неделю-другую войны без помощи омериги, и пошли бы они туда, откуда пришли - в пустыню.
    1. +5
      1 июля 2025 10:57
      На сколько хватило их в последних событиях? На 12 суток и завыли - кончились ракеты, бомбы, и пр. и пр.
      Завыли евреи уже на третьи сутки, когда к ним обратка прилетать стала. Привыкли безнаказанно своих братьев-семитов (арабов) по пустыням гонять, а тут персы...
      1. +8
        1 июля 2025 11:03
        Да, было дело такое . Загрустили у них в бом.убежищах те, кто ещё днем таскался по улицам, и орал "Долой Иран!" . Они таки думали, что пару-тройку часов и войне конец, с конечно же их победой. А не тут то было - полетела ответка, и причем качественная. Это ведь не трубы-самовары из Газы .... И закончился их победный дух очень даже быстренько, евреи жить захотели...
        1. -1
          1 июля 2025 13:04
          Цитата: Илия
          Да, было дело такое . Загрустили у них в бом.убежищах те, кто ещё днем таскался по улицам, и орал "Долой Иран!" . Они таки думали, что пару-тройку часов и войне конец, с конечно же их победой. А не тут то было - полетела ответка, и причем качественная. Это ведь не трубы-самовары из Газы .... И закончился их победный дух очень даже быстренько, евреи жить захотели...

          И это ещё персы не вышли на уровень современного высокоточного оружия, так, старьё скинули. Действуя по нарастающей Иран за месяц БД расколотил бы израиловку в щебень, вот иуды и завыли к "гегемону"...
  3. -6
    1 июля 2025 10:42
    Ну вот пишут у нас о иностранных СМИ, и я иногда на них ссылаюсь, там можно узнать что не договаривают у нас. У них тоже много вранья, все врут себе в угоду, но так легче найти истину посередине! А верить только одной стороне, ну это обманывать себя. Хотя истина мало кому нужна, она неудобна
  4. +6
    1 июля 2025 10:45
    Классика отмазки: "Это другое" laughing
  5. +1
    1 июля 2025 10:49
    Ну, оправдать словами можно что угодно. А в лицемерии Европа ничуть не уступает Америке.
    Понятно, что вся эта возня сводится к тому, чтобы обезоружить (считай, не дать создать ядерное оружие, как фактор сдерживания агрессии) Иран и потом разбербанить его, захватив его нефть, газ. Вон, уже и Азербайджан выступать против Ирана начал. Похоже, что Азербайджан наглосаксы планируют использовпть против Ирана, как и hohlов против России, т.е. как пушечное мясо.
    1. +6
      1 июля 2025 10:52
      Похоже, что Азербайджан наглосаксы планируют использовпть против Ирана, как и hohlов про и России

      Уже использовали. Самолеты Израиля бомбили север Ирана со стороны Каспийского моря, куда прилетели через Азербайджан.
      1. +2
        1 июля 2025 11:01
        Цитата: Правдодел
        Самолеты Израиля бомбили север Ирана со стороны Каспийского моря, куда прилетели через Азербайджан.

        Турция своё небо для израильских ВВС закрыла.
        Как и зачем израильским самолётам лететь в Азербайджан?
        Всё равно лететь над Ираком, где можно воспользоваться американской инфраструктурой.
        Над тем же Ираном, чтобы попасть в Азербайджан, и вылететь обратно на Иран?
        1. +1
          1 июля 2025 11:03
          Как и зачем израильским самолётам лететь в Азербайджан?

          Это вы лучше спросите у евреев, они точно вам ответят...
          1. 0
            1 июля 2025 11:04
            Цитата: Правдодел
            Это вы лучше спросите у евреев, они точно вам ответят...

            Но ведь это не они написали в комментариях, а вы.
            Логично, что мой вопрос обращён именно к вам.
            Хотя бы поделитесь источником информации.
            1. -1
              1 июля 2025 11:07
              Логично, что мой воппрс обращён именно к вам.

              Все, что вам кажется логичным, совершенно не логично. Как говаривал Шекспир: "Есть многое на свете, друг Горацио, что неизвестно даже мудрецам..."
              Так что вы со своей логикой обращайтесь туда, где эту логику могут оценить - в Израиль или разведку Израиля. Ко мне не обращайтесь более, я не работаю на евреев и на из сателитов.
              1. 0
                1 июля 2025 11:15
                Цитата: Правдодел
                Все, что вам кажется логичным, совершенно не логично

                ещё раз дословно в поисках вашей логики.
                "ВСЁ, что кажется мне логичным, СОВЕРШЕННО НЕ логично"
                Вы сейчас с высоты своего вершка решили, что я не логичен во всём.
                на основании чего вы делаете такие радикальные выводы?
                на основании своего громкоговорящего ника Правдодел, под нимбом которого можно написать любую нелепость?

                Цитата: Правдодел
                Ко мне не обращайтесь более

                я обращаюсь к тому, кто не следит за своими словами, обращёнными в МОЙ адрес.
                по-моему, вам корона слегка надавила на ваш высокоинтеллектуальный лоб.
                поправьте её, пока не поднялось давление.
              2. -1
                1 июля 2025 11:22
                Цитата: Правдодел
                Как говаривал Шекспир: "Есть многое на свете, друг Горацио, что неизвестно даже мудрецам..."

                Всё равно, что взять слова Пьера Безухова из романа "Война и мир" и утверждать, что так говаривал Толстой Л.Н.
                Очередная глупость.
      2. +2
        1 июля 2025 11:33
        Цитата: Правдодел
        . Самолеты Израиля бомбили север Ирана со стороны Каспийского моря, куда прилетели через Азербайджан.

        Ну вот тепкрь с Азербайджаном, всё сьало на свои места.
      3. +1
        1 июля 2025 14:24
        Ну, по возможно конечно, что еврейские самолёты прошли через Азербайджан и Каспий, но при закрытой для них Турции, им пришлось бы делать довольно большой круг, пройти над Средиземным морем, Грецией, Болгарией,Черным морем, Грузией, Азербайджаном и наконец, Каспием. Конечно, если будет обеспечена дозаправка на маршруте, то такой финт ушами конечно возможен, но я сильно сомневаюсь, тем более почему то все говорят о том, что азербайджанцы предоставили своё небо для операции, а о том, что то же самое сделали греки, болгары и грузины, никто не говорит. Я вообще склоняюсь к мысли, что на север Ирана израильские самолёты даже не пытались как то проникнуть, все удары,а вернее диверсии в районе Тегерана скорее всего были организованы с помощью беспилотья, и вот это возможно с азербайджанской территории
    2. +2
      1 июля 2025 11:26
      Похоже, что Азербайджан наглосаксы планируют использовпть против Ирана

      Против России уже используют. Как ОПГ азерское накрыли в Ебурге, так с катушек азербайджанецы слетели, как так, вдруг нельзя им "Эй, слюшай..." и т.д. в ЧУЖОЙ им стране.
  6. -1
    1 июля 2025 10:49
    Цитата: А_В_К
    Классика отмазки: "Это другое"
    Что дозволено Юпитеру.......
  7. -1
    1 июля 2025 10:56
    Просто лошадиная доза "этодругина" - швейцарские банкиры решили поддержать еврейских коллег по солидному бизнесу)))
  8. -2
    1 июля 2025 11:02
    надо было иранцам по этой хрене с фотки..гиперзвковых ракет штук пять запустить..сразу бы зауважали и сионист-фашисты и матрац-фашисты.
  9. +3
    1 июля 2025 11:11
    Оказывается, Израилю можно оставаться не в статусе подписанта ДНЯО (Договора о нераспространении ядерного оружия), но при этом следить за тем, чтобы этот договор неукоснительно соблюдался другими странами Ближнего Востока.

    Россия тоже могла бы отследить наличие ЯО в Израиле, да слишком много представителей этой нации влияют в нашей стране на принятие решений, которые, во всяком случае, никак не соотносятся с интересами титульной нации.
  10. +2
    1 июля 2025 11:24
    Есть одно емкое объяснение - евреи!
  11. +1
    1 июля 2025 11:30
    В общем как обычно: бедных евреев все кругом щемят и хотят уничтожить, вот и приходится выживать.
    Может тут дело в евреях, а не в тех, кто их окружает?
  12. +1
    1 июля 2025 11:35
    Баснописец Крылов давно дал все ответы в своем произведении "Волк и ягнёнок".
  13. +1
    1 июля 2025 11:40
    Согласно такой чудесной логике, все страны мира могут обзавестись ЯО, при этом
    одновременном предотвращении гонки ядерных вооружений на Ближнем Востоке.

    И не только на Востоке, а каждая страна в своем регионе. Гениально))
  14. +2
    1 июля 2025 12:03
    Всех кто поднимет вопрос о ядерном оружии Израиля, клеймят сразу и обвиняют в антисемитизме. Они же жертвы ,даже когда стёрли бомбардировками Газу, обстреляли Ливан, вторглись в Сирию ,бомбили Иран
  15. amr
    0
    1 июля 2025 13:39
    Эх евреи, такие все таки евреи!

    Почему Украину, ну и как Израиль считают отдельными субъектами политической карты мира? Ну это же подконтрольные марионетки на иждивении Америки, да и как вся Европа стоит в позе зю от тех же!