Дроны ВСУ атаковали оборонное предприятие в Ижевске примерно в 1300 км от Украины

99 257 178
Дроны ВСУ атаковали оборонное предприятие в Ижевске примерно в 1300 км от Украины

Украинская военщина продолжает наносить удары с применением беспилотников самолетного типа по территории России. Отмечается, что украинские БПЛА долетают все дальше вглубь РФ.

Это может объясняться тем, что, не без помощи Запада, на Украине налажено производство или как минимум сборка дронов дальнего радиуса действия. Либо они запускаются с более близкого расстояния — из соседних государств, либо с даже с территории РФ. К примеру, недавно практически целый разведывательный БПЛА, предположительно, британского производства, Banshee Jet 80 был обнаружен на территории Казахстана в районе Мангистау. Накануне ПВО ВС РФ отражали атаки украинских дронов на Астраханскую область.



В феврале в Западно-Казахстанской области нашли французский дрон Crecerelle, падение которого совпало с атаками ВСУ на объекты КТК и станцию «Кропоткинская». Это указывает на их использование для разведки или наведения, причем, скорее всего, запущены они были отнюдь не из Украины.

Теперь сообщается, что как минимум один украинский ударный беспилотник атаковал одно из предприятий в Ижевске, это примерно 1300 километров от границы с Украиной. Местные источники сообщают, что под ударом дрона ВСУ оказался Ижевский электромеханический завод Купол”» (АО «ИЭМЗ „Купол“»).

Степень повреждения предприятия неизвестна, но в сети местные жители публикуют кадры пожара и густые клубы дыма над местом падения БПЛА противника. О взрывах ничего не сообщается.



Причем, судя по одному из видео, если на нем заснят тот самый дрон, средства ПВО пытались сбить его уже на подлете — на одном из видео слышны выстрелы. При этом дрон пикирует на цель на небольшой высоте.



В Удмуртской Республике производится немало вооружения для Минобороны России. АО «ИЭМЗ „Купол“» — советское и российское научно-производственное предприятие, расположенное в городе Ижевск. Это одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России, созданное в 1957 году, входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», как одно из головных предприятий-изготовителей.

Данное предприятие выпускает ЗРК «Тор-М2Э», также мишенно-тренировочные комплексы «Саман-М1» и «Адъютант» и производит их сервисное обслуживание. После начала СВО в июле 2023 года на заводе началось производство ударных беспилотников «Гарпия-А1».

Атаку вражескими дронами по одному из предприятий в Ижевске в своем телеграм-канале без подробностей подтвердил глава Удмуртии Александр Бречалов. По его словам, на месте работают экстренные службы, все сотрудники завода эвакуированы. Появились сообщения о трёх погибших и 20 пострадавших - на этот час.



178 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +52
    1 июля 2025 11:41
    летит самолётик и никто его сбить не может. ещё и столько км.
    ещё и атакует стратегическое предприятие. позорище же
    1. +13
      1 июля 2025 11:55
      Мой город, прилетало 5 дронов над городом. Рядом завод военный с моим домом я всё видел. Через неделю 2 дрона. Город важен, много военных заводов, город по меркам России не большой 240 тыс. Вокруг города ПВО, СЛАВА ПВО нашим ребятам. Вы просто не представляете сколько летит к нам и сколько сбивают на подступах. Это не мои фантазии,это слова парня из МЧС.
      1. -17
        1 июля 2025 11:58
        Цитата: Вадим Голубков
        Мой город, прилетало 5 дронов над городом. Рядом завод военный с моим домом я всё видел. Через неделю 2 дрона. Город важен, много военных заводов, город по меркам России не большой 240 тыс. Вокруг города ПВО, СЛАВА ПВО нашим ребятам. Вы просто не представляете сколько летит к нам и сколько сбивают на подступах. Это не мои фантазии,это слова парня из МЧС.

        вы из Ижевска?
        это первый долетевший?
        1. +5
          1 июля 2025 12:01
          Город 240 тыс,я написал..Не Ижевск.
        2. +13
          1 июля 2025 12:03
          Не хочу называть свой город, он важен. Делаем ракеты, электроннику, БПЛА, рации, для спутников и др. изделия. Потому что заметил тут мониторят.
      2. -31
        1 июля 2025 12:15
        Цитата: Вадим Голубков
        Это не мои фантазии,это слова парня из МЧС.

        Цитата: Вадим Голубков
        Да, у менея там родственники живут. Тётя прислала фото и рссказала.

        Цитата: Вадим Голубков
        Не хочу называть свой город, он важен.

        А Вы часом не Лёня Голубков? Но скорее дочь офицера! yes
        1. +7
          1 июля 2025 12:19
          Обоснуй, я слушаю Вас. Вы сказали..
        2. +3
          1 июля 2025 12:28
          Я вам отвечу на все 3 вопроса?:
    2. -3
      1 июля 2025 12:10
      Пока еще не существует в мире ПВО со стопроцентной непроницаемостью.
      1. +7
        1 июля 2025 12:18
        Да, но в Целом. Наше ПВО работает. У нас огромня стрна это плюс и минус,. Закрыть города, ПВО-ПРО, важные в первую очередь, ни каких экспортов.. в другие страны, в первую очеред обеспечить себя.
        1. +5
          1 июля 2025 13:25
          Под удар минувшей ночью попали Курская, Саратовская, Ростовская, Белгородская, Воронежская и Орловская области. Помимо Ижевска аэровокзалы закрыли в Казани, Саратове и Нижнекамске. Без комментариев.... am
          1. +2
            1 июля 2025 13:29
            Сердце рвёт, одна область мой корень. За всех рвёт, это наши соотечественники.
        2. -4
          1 июля 2025 14:03
          Хотели бы закрыть - в тылу развернули бы дроны-матки с двс и дронами перехватчиками на борту и пусть патрулирует нужное количество воздух
          1. +1
            1 июля 2025 14:28
            Надо работать, мы здесь пишем, а идея правильная, МАТЬ с дронами 5-6 с дочками у себя, что ПВО не смогла, они работают. Идея праильная.
    3. -1
      1 июля 2025 19:24
      Либо они запускаются с более близкого расстояния — из соседних государств, либо с даже с территории РФ.

      К гадалки не ходи, граница Украины и России контролируется, там всё сразу засекают, но бывают и казусы, а это скорее всего продажные чинуши через те же азиатские республики на фурах везут
    4. +2
      2 июля 2025 17:12
      Отмечается, что украинские БПЛА долетают все дальше вглубь РФ.

      На четвертый год СВО все яснее ощущается "АГОНИЯ киевского режима." bully
  2. +8
    1 июля 2025 11:45
    Из Казахстана они летят, к гадалке не ходи. От казахстанского Уральска до Ижевска примерно 600-700 км по прямой.
    1. +7
      1 июля 2025 11:50
      Да скорее всего. К Токаеву ОГРОМНЫЕ вопросы. Может руководству РФ пора потолкать дерево на котором сидит Токаев. Походу этот он не понимает, что его власть жиждется довольно на тонкого. Поддержать конкурирующие кланы Казахстана, чтобы клан Токаева вышел в тираж.
      1. +9
        1 июля 2025 12:02
        Какие могут быть вопросы к братскому народу?
      2. +26
        1 июля 2025 12:06
        Какие к Токаеву могут быть вопросы, если украинские диверсанты по России разьезжают, как по Львовской области и стратегическую авиацию жгут?
        1. +2
          1 июля 2025 12:12
          Какие к Токаеву могут быть вопросы

          Да самый простой вопрос. "Если ты в ОДКБ состоишь и даже однажды воспользовался сим сервисом, то, хотя бы, пассивную помощь можешь оказать? Свою территорию контролировать должна любая власть."
          (На нашу не смотреть. Плохой пример.)
      3. +5
        1 июля 2025 12:59
        Цитата: PROXOR
        К Токаеву ОГРОМНЫЕ вопросы.

        Вы в своем уме? У нас в Курской области диверсанты мосты взрывали, а на территории Казахстана там украинцы вполне себе могут находится, открыть цех по сборке этих самолетиков и оттуда же запускать. Но это не говорит о том, что власти Казахстана способствуют этому. Тут вот недавно цех по сборке БПЛА ВСУ в центре России открыли, и к кому тогда вопросы по вашей логике?
        1. +4
          1 июля 2025 16:26
          И ЧТО? Член ОДКБ не причем, когда его территорию используют для ударов по России. ВЫ В СВОЁМ УМЕ?! Откуда такие терпилы как вы повылезали. ЦИПСО чтоль?
          1. -1
            2 июля 2025 17:55
            Похоже, что Вы не в своем уме. С какого перепуга Казахстан будет делать за нас нашу работу? Казахстан не имеет никаких противоречий с Украиной и не имеет НИКАКИХ резонов вписываться в нашу разборку. Пора уже осознать, что рассчитывать не на кого, только на самих себя
            1. +1
              3 июля 2025 09:34
              Т.е. Вы сейчас на полном серьезе заявляете что ВС РФ должны на территории ДРУГОГО государства уничтожать диверсантов хохлостана? Суверенитет для Вас Китайская грамота?

              В данном случае НЕ В СВОЁМ УМЕ это именно ВЫ!
        2. 0
          2 июля 2025 09:24
          А почему бы и не спросить, как проводят сво, так кажется что Путин с зеленским заодно
      4. +8
        1 июля 2025 14:10
        Так Казахстан принимал разведывательную делегацию из Великобритании, Запросто могли пообещать каких то коврижек или глаза закрыть на какие то махинации
        1. +8
          1 июля 2025 16:29
          Я думаю Вы правы как никогда. Ослабление ИРАНа в регионе. Вонь от Азеров. БПЛА из Казахсатана. Это все уши одного и того же мелкобритского осла. И к гаранту сейчас вопросов очень много. Он ещё может управлять и действовать в интересах страны? Если устал - пусть уходит.
      5. 0
        2 июля 2025 17:06
        это дерево пора уже основательно потрясти
    2. +4
      1 июля 2025 11:51
      Цитата: Уарабей
      Из Казахстана они летят, к гадалке не ходи. От казахстанского Уральска до Ижевска примерно 600-700 км по прямой.

      не с украины это точно, а может и где то неподалеку стартовал, привезти и собрать такой дрон не сильно сложно будет.
    3. -4
      1 июля 2025 12:06
      Тоже такая мысль. У моего города поймали ФСБшики парни газель с двумя мужыками газель набита БПЛА с крыльями.
      1. -5
        1 июля 2025 13:41
        "мужЫками" request
        А город в какой стране?
        А то кажется, что русский не родной язык
        1. -3
          1 июля 2025 14:17
          Ы я специально писал, молодцы заметили. Город Голубей, Ворон, Зелени, Дубов-Колдунов, речушки Вонюшку от Варяг в Греки ,где находиди остатки птерозавлей, диплодоктов стоянку...Мой город. Русский язык, он сложный очень, 120% Вам даю что Вы всё не знаете в Русском языке,пример Кулинария, Штаны, Орать, Ворать, Вавилиха,Таваша....Школа .СПТУЮ армия..Жизнь. У меня Талант Бог Дал я люблю Людей, Животных, Природу, помогаю, Милосердие, Добро..Живи Добро но знай..По-русскому не удача.
        2. -2
          1 июля 2025 14:52
          Цитата: Ivan№One
          "мужЫками" request
          А город в какой стране?
          А то кажется, что русский не родной язык

          Какой нибудь крижопель , винница Люди с украины пишут таким образом . жЫвут , мЫжики и т.д . Их незнание правил русского языка .Теперь это их маркер ..
    4. -1
      1 июля 2025 15:13
      Может и с нашей,как 1 июня.
    5. +2
      2 июля 2025 11:43
      А почему он не мог долететь с Украине? Это бпла Лютый с дальностью полёта до 2000км.
      1. +1
        2 июля 2025 14:40
        Мог, но это рискованнее. Из Казахстана почти вдвое меньшее расстояние, соответсятвенно и меньше риска что дрон собьют.
        1. -1
          2 июля 2025 17:58
          Вся гадость ситуации, что мы даже понятия не имеем, откуда прилетели подарки. И не в первый раз
        2. -1
          3 июля 2025 11:45
          Для кого и чем именно рискованное? На то он и дрон. Не один долетит, так другой.
          Геранями пулять тоже рискованно?
  3. -1
    1 июля 2025 11:45
    Предприятие, которое производит средства ПВО не может само себя защитить, мда.
    1. +10
      1 июля 2025 12:13
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Предприятие, которое производит средства ПВО не может само себя защитить, мда.


      Ну да, они в войска продукцию не отправляют, а выставляют вокруг предприятия.
    2. +3
      1 июля 2025 12:28
      На заводе работают рабочие и инженеры, а не бойцы из ПВО. Только МО может использовать такую технику с привлечением военных подразделений. Разработчики оружия тоже, очевидно, могут испытывать свою технику, но только на специальных полигонах, а не в городе. Так что выставить на собственную защиту собственную технику нельзя, тот, кто отдаст подобное распоряжение (директор завода или кто-то из руководства) рискует сесть.. и отнюдь не в кресло.
      1. +6
        1 июля 2025 12:54
        Конечно,не директор.А кто у нас занимается и отвечает за защиту обьектов стратегического значения?Наверное,дальнобойщики на стоянке..
        1. 0
          1 июля 2025 14:08
          Напоминаю, что год назад правительство сказало что предприятия ТЭК должны скинуться на свои панцири и другие седства пво. Вы о чем? Самое дешевое и реальное средство против дронов в виде матки и носителей противодронов у нас 3 год в тылу запустить не могут.
  4. +5
    1 июля 2025 11:47
    И хотя бы пару ЗУ-23-2 или Шилок. Ну хоть что-нибудь.
    1. +3
      1 июля 2025 12:25
      Где ставить? Вокруг предприятия или города? Если предприятия, то у нас плотная застройка, даже судя по видео - высота полёта низкая, дать залп и обязптельно очередь попадёт где-нибудь в многоэтажку), снаряды которые не попали могут не самоликвидироваться и упасть, как гравитация и аэропланирование скажет. Если вокруг города. То город не маленький, нужна будет куча установок. Также вопрос, может ли радар Шилки взять на сопровождение цель?
      Я лично вижу решение - это лазерные комплексы по периметру таких предприятий, а лучше города. Ну и конечно комплексы ДРЛО воздушного базирования (к примеру стратосферные БПЛА), да хоть аэростаты, но к "земле верёвкой привязанные".
      1. +3
        1 июля 2025 12:54
        Цитата: T-100
        может ли радар Шилки взять на сопровождение цель?

        Скорее всего нет, слишком маленькая цель. ну или на очень близком расстоянии.
        Если вокруг города. То город не маленький, нужна будет куча установок.
        Сейчас и защищают вокруг города, но США со своих спутников показывает где дежурит наше ПВО, и они просто прокладывают маршруты с учетом облета этих позиций.
        1. +2
          1 июля 2025 14:00
          Невозможно защитить такую территорию. Возле каждого завода не поставишь ПВО. Нужно радикально решить эту проблему, которую можно было бы решить ещё 3 года назад. Выключите свет украине в конце концов!
          1. -1
            1 июля 2025 14:09
            Цитата: Pokrovskij1959
            Невозможно защитить такую территорию. Возле каждого завода не поставишь ПВО.

            Не у каждого, но у завода который производит ЗРК ТОР можно было бы и поставить, а то получается сапожник без сапог.
      2. +4
        1 июля 2025 13:57
        А я вижу решение в том, чтобы выключить свет на украине. Тогда и БПЛА не будут производиться. За 3 смерти должен же кто-то ответить Минимум такое действие считается халатностью и срок как минимум 10 лет для власть предержащих..
      3. -2
        1 июля 2025 14:10
        не надо ничего ставить. Надо дать зеленый свет дрону матке-носителю и дронам пво с автонаведением. В тылу они могут тарахтеть на двс и кружить над городом в патрулировании смотреть по периметру. Но у нас эта тема 4 год мусолится.
        1. 0
          2 июля 2025 14:42
          Надо будет и систему Свой-Чужой городить на дрон-матку.
          Иначе ПВО с ума сойдет.
          1. 0
            2 июля 2025 14:43
            Надо, этот вопрос в авиации решен уже.
      4. +3
        1 июля 2025 14:53
        Цитата: T-100
        Где ставить? Вокруг предприятия или города? Если предприятия, то у нас плотная застройка...

        ....Упс.
        А как там с санитарной зоной в 300м от промышленного предприятия до плотной жилой застройки с многоэтажками, так же как и везде? Рыночек порешил и "навалил" на санитарные нормы, застроили прямо у забора завода? wink
      5. +1
        1 июля 2025 15:21
        Также вопрос, может ли радар Шилки взять на сопровождение цель?
        Как же сбивали самолёты в ВОВ без радаров? И ведь они тогда выше летали, чем эта нынешняя погань.
        1. -1
          2 июля 2025 18:01
          О системе ВНОС доводилось слышать?
          1. -1
            2 июля 2025 21:45
            Да, лет 40 назад батя рассказывал.
            1. -1
              2 июля 2025 21:46
              Так вот, сейчас она бы не помешала
              1. 0
                2 июля 2025 21:51
                Об этом тут говорили ещё пару лет назад, но внезапно оказалось, что паркетные лампасники из ГШ сюда не заходят. Впрочем, если бы и зашли, и даже прочитали, то всё равно бы ничего такого не стали возрождать - это же несовременно. По ГШ не прилетает же, значит всё хорошо.
                1. 0
                  2 июля 2025 21:55
                  Увы, мне нечего Вам ответить, кроме того, что Вы кругом правы
                  1. 0
                    2 июля 2025 22:00
                    Да знаю я, что я прав, но от этого действительно никому не легче, согласен...
      6. +4
        1 июля 2025 16:33
        Москва все больше Ижевска. Тем не менее в круг поставлены Панцири, а на поле одной академии в черте города стоит дивизион то ли С-300 то ли С-400. А тут просто расчеты на ЗУ-23-2 и Шилках. Мы ищем оправдание, чтобы НЕФИГА не делать? Жители Ижевска должны прийти к губеру и мордой его об стол, за то, что не город, а проходной двор. Тем более в горроде работает предприятие по комплексам ПВО.
        1. -2
          2 июля 2025 20:53
          Цитата: PROXOR
          Тем не менее в круг поставлены Панцири

          Поэтому на всю страну и не хватает
          1. -1
            3 июля 2025 09:36
            Дурость не пишите. Вы хотите сказать, что на всю страну всего 25 установок Панцирь?
            1. -2
              3 июля 2025 12:07
              Цитата: PROXOR
              Дурость не пишите. Вы хотите сказать, что на всю страну всего 25 установок Панцирь?

              Я хочу сказать, что все силы стянуты на защиту столицы. На Ижевск не хватает.
              1. 0
                3 июля 2025 14:52
                А я во второй раз говорю Вам, что Вы пишете ДУРОСТЬ!
        2. 0
          3 июля 2025 22:09
          Жители Ижевска должны прийти к губеру

          - У нас глава Республики
          мордой его об стол, за то, что не город, а проходной двор.

          - У него нет полномочий, чтобы указывать военным, если только через Верховного на них давить.
          1. 0
            4 июля 2025 10:05
            - У него нет полномочий, чтобы указывать военным, если только через Верховного на них давить.

            все у него есть.
      7. +1
        1 июля 2025 16:53
        Цитата: T-100
        Где ставить

        К сожаления сейчас все проблемы с БПЛА связаны с возможностью их обнаружения. Авиация могла бы их уничтожать задолго до подлета к городским застройкам и зонам наземных ПВО. Но это было бы возможным, если бы в 90-е не начали сокращать радиотехнические подразделения ПВО. Более того, военных училищ которые готовили бы по специальности радиотехническая разведка не осталось вообще. А там где их готовят, остались отдельные факультеты и кафедры выпускают не более 30 офицеров в год. В СССР например было 3 специализированных военных училища по этой специальности. В которых выпускали в обще сложности более 1 тыс. офицеров ежегодно, не считая десятков кафедр разных гражданских ВУЗов и то был страшный дефицит кадров.
      8. +2
        1 июля 2025 17:01
        На мой взгляд, то что сейчас происходит в системе ВВС и ПВО иначе как диверсией назвать нельзя. Уровень некомпетентности просто зашкаливает.
    2. -2
      2 июля 2025 18:00
      По Вашей логике, мы своим жилищным кооперативом тоже должны скинуться на собственное ПВО. Ачтотакова? Наверное не помешает
      1. 0
        3 июля 2025 09:35
        Вы как маленький ребенок. Лишь бы ляпнуть в эфир что нибудь.
  5. -2
    1 июля 2025 11:48
    Да, у менея там родственники живут. Тётя прислала фото и рссказала.
  6. +4
    1 июля 2025 11:49
    Во время 12-дневной войны есть только один подтвержденный удар иранского дрона по Израилю (минимальное расстояние 900 км.). У нас же в светлое время суток самолетик очередной раз 1300 км. спокойно преодолевает...
    1. +3
      1 июля 2025 12:13
      Размеры стран не сопоставимы. Израиль 150 км в длину, если пустыню не брать в расчет.
    2. -1
      1 июля 2025 12:22
      У нас же в светлое время суток самолетик очередной раз 1300 км. спокойно преодолевает...

      Это вряд ли - из Казахстана он летел.
      И что там говорить . Это направление у нас не прикрыто еще со времен СССР.
      Это надо еще армию ПВО развертывать. А так по традиции прикрывали Юго-западное направление (это от турков), западное и северо-западное это от НАТО. Ну и восток (от Китая).
      С юга атаки не ждали никогда, собственно афган и начался из-за угрозы размещения там средств нападения США .
      1. 0
        1 июля 2025 12:57
        Да??Откуда тогда взялись обломки U2 под Свердловском?
        1. -1
          2 июля 2025 13:10
          Да??Откуда тогда взялись обломки U2 под Свердловском?

          Вы читайте , что я написал.
          Ракеты к тому времени начнут на Вашингтон падать.

          U2 почти 3 ЧАСА летел над СССР.
          Война бы за это время закончлась.
      2. +4
        1 июля 2025 13:13
        Цитата: bk316
        С юга атаки не ждали никогда

        При СССР - ждали. Вот только вся система ПВО была развёрнута на территории республик Средней Азии.
        Вот карты бывших позиций ЗРК на южном направлении: линия + объектовое ПВО у важных целей..

        Схема размещения ликвидированных позиций ЗРК на территории Казахской ССР
        © Линник Сергей. "Современное состояние ПВО стран — бывших советских союзных республик. Часть 8-я".

        Схема размещения ЗРК в Туркмении по состоянию на 1990 год
        © Линник Сергей. "Современное состояние ПВО стран — бывших советских союзных республик. Часть 7-я".
      3. -7
        1 июля 2025 14:12
        А вот были бы полки дронов маток с противодронами перехвата такого - не было бы. сколько надо столько и нужно поставил в 3 эшелона и пускай патрулируют и сбивают
        1. -1
          2 июля 2025 18:07
          Вот еще магия, я слышал, помогает. Правда это такая же фантастика, как и Ваши "полки дронов маток", но это же ерунда, правда? Вы бы немного думали, прежде чем писать подобную ахинею
          1. -1
            2 июля 2025 18:08
            От вашего комментария лучше не станет и можете посыпать голову пеплом и делать камлания.
            1. 0
              2 июля 2025 18:09
              От Вашего бреда вообще зубы сводит. Зачем Вы пишите о том, чего пока еще нет в принципе?
              1. -1
                2 июля 2025 18:11
                Чего нет в принципе? Дроны матки у нас есть, перехватчики есть, система распознавания свой - чужой есть. Есть это, правда в некоторых рядах бойцов которые за свои деньги и деньги неравнодушных это делали. А вот у государства всё есть, воли нет решать проблему.
                1. -1
                  2 июля 2025 18:14
                  Дорогой товарищ! Я не вижу смысла продолжать дальше. Вы живете в мире выдуманных лично вами реалий и не мне Вас переубеждать. Со своей стороны желаю Вам крепкого здоровья, успехов в личной и семейной жизни и всего самого светлого и доброго drinks
  7. 0
    1 июля 2025 11:56
    You should kill all caught saboteurs in spot and share it on Internet. No mercy for bandits.
  8. +5
    1 июля 2025 11:57
    Такие предприятия и вообще без защиты минимальной.Нет слов.
  9. -6
    1 июля 2025 12:03
    Либо они запускаются с более близкого расстояния — из соседних государств

    А вот теперь глянуть бы на те рожи "одарённые" интелектом, которые в 90-м орали: "Отделяйтесь все, чyркобесы, украинцы, молдоване! Надоело вас кормить." Кормильцы, блин! Теперь вообще не понятно - где граница безопасности.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        1 июля 2025 12:27
        Нет, уважаемый! И про похмелье - старый трюк, называемый ещё в советскую бытность навешиванием ярлыков. Мы знакомы? Вы меня сейчас видите?
        Служил в учебке в 90-м. Были узбеки, азербайджанцы, туркмены, украинцы, белорусы. Но вот россказни об уставших кормильцах я слышал только от россиян.
    2. -4
      1 июля 2025 12:26
      вы что то попутали .с просонья видимо.это они как раз орали что кормят нас и поэтому отделяются
      1. +3
        1 июля 2025 12:29
        Ух как! Быстро подретушировали про похмелье. Зачёт! Но осадочек, как говорится...
        1. -4
          1 июля 2025 12:43
          не подретушировал а изменил.посчитал что все же некорректно будет по отношению к незнакомому человеку.но все же считаю что вы написали глупость
          1. 0
            1 июля 2025 12:54
            считаю что вы написали глупость

            Можно, конечно, на эмоциях. Я вам расскажу про ту щербатую рожу из Новокуйбышевска, которая орала бабьим фальцетом про "отделяйтесь чурки". Про то, каким пыльным мешком всех казахстанцев (включая президента) долбанули по головам беловежские соглашения, про ЧМ по хоккею, когда независимые на тот момент казахи болели за Российскую сборную, говоря про неё - "наши". Всё это эмоции, которые нельзя проверить.
            По факту: Кто бухал в Беловежской Пуще? Напомнить? Где был в это время Назарбаев? Напомню - хвостом бегал за горбачёвым, пытаясь сохранить СССР. Где дольше всего ходил советский рубль? Не в Казахстане ли? Кто умолял ельцина оставить единое экономическое и валютное пространство?
            Есть ещё много вещей, которые являются ФАКТАМИ. А вот домыслы бабушек на завалинке скоро приведут к тому, что Россия перестанет существовать в нынешнем виде. Опять слышу много "интересного" от местного электората.
            1. -1
              1 июля 2025 13:02
              а как же быть с теми кто выгонял с республик русских с криками вы оккупанты?причем выгоняли очень жестко .у меня есть знакомые которые рассказывали это от первого лица.а у вас?
              1. -3
                1 июля 2025 13:08
                у меня есть знакомые которые рассказывали это от первого лица

                А я сам там был. Не скажу за все республики. Где-то что-то и было, наверное. Но вот сейчас в ватсапе состою в группе одноклассников, вижу фотки, которые там выкладывают с различных мероприятий. Вижу среди них оставшиеся европейские лица. Саша Куликов, Наташа Дацко, Таня Маматказина, Гриша Маркевич, Виталя Сергиенко. На избитых, изнасилованных и выгнанных они совсем не похожи. К сожалению не умею переносить фото с телефона на комп. Староват. Кстати, общение в чате преимущественно на русском языке. Даже в тех случаях, когда пишут по казахски, используется старая добрая кириллица. Так что... Факты...
              2. -1
                2 июля 2025 18:12
                Достаточно посмотреть статистику: процент русского населения в национальных республиках в 1989 году и сейчас. От хорошей жизни люди не уезжают
            2. 0
              2 июля 2025 00:16
              Степняк, да, Назарбаев был против развала СССР. Но потом, со временем, "переложил руль" на курс отдаления от России. Токаев лишь продолжил дело Назарбаева.
              1. +1
                2 июля 2025 08:23
                да, Назарбаев был против развала СССР. Но потом, со временем, "переложил руль" на курс отдаления от России.

                Интересно! А какой курс вы бы ему предложили в ситуации, когда Россия отделилась от Союза? Какой вариант поведения вы от него ждали? До ослиной пасхи ходить вокруг Кремля и канючить хоть какую-нибудь степень интеграции?
    3. +6
      1 июля 2025 13:21
      Цитата: Степняк
      А вот теперь глянуть бы на те рожи "одарённые" интелектом, которые в 90-м орали: "Отделяйтесь все, чyркобесы, украинцы, молдоване! Надоело вас кормить."

      Ага-ага... хорошая зеркалочка.
      Сначала нацреспублики в конце 80-х орали про "хватит кормить ленивого и пьющего старшего брата", "да мы весь союз кормили!", "Москва нас грабит", "отделимся и заживём!"

      А когда поняли, что не зажили - то виновата стала Россия. Ну правильно, не себя же винить. Скоро будут рассказывать, что это русские приезжали и митинговали за независимость республик СССР, сбивая честных граждан республик с панталыку.
      1. -3
        1 июля 2025 13:32
        Сначала нацреспублики в конце 80-х орали

        Фото - это аргумент, не спорю. Трудно стоять против фактов. Я ничем не могу подтвердить свои слова. Никто тогда не фотографировал людей из республик, стоявших с плакатами за сохранение СССР. Не было таких митингов. Зачем, если СССР казался тогда нерушимой крепостью? Просто я жил в Казахстане. Служил в России. Много слышал и там, и здесь. Много видел. И, как бы то, что дроны сейчас летят непонятно откуда - не есть хорошо. А ещё космодром, близкий к экватору. Таблица Менделеева, закопанная в тех местах. Каспийский нефтяной шельф. Много чего просто отдали. Людей своих бросили. И это был отнюдь не волюнтаризм властей, ПОВЕРЬТЕ МНЕ. Глубинные пласты "высокородных нечурок" свою сильную лепту внесли. Были настроения в Прибалтике, Закавказье... Не спорю. Но вот в 90-м у нас в роте было полно азербайджанцев, а по улицам уже ходили толпы "родинолюбителей" откосивших от службы. Тема для размышления, не так ли?
  10. -8
    1 июля 2025 12:06
    У меня вопрос почему это предприятие выпускающее ЗРК ТОР-М2Э, не испытывает свою продукцию по защите своего предприятия. Сделали допустим дивизион и пусть он дней десять охраняет Ижевск и завод. Справился, на фронт бить фашистскую гадину. Затем следующий дивизион на испытание и так далее. bully
    1. +4
      1 июля 2025 12:21
      Сделали допустим дивизион и пусть он дней десять охраняет Ижевск и завод

      Тогда будет как в Куеве, ракетами по жилым домам.
      Завод то в жилой застройке стоит.
      1. -3
        1 июля 2025 13:18
        ЗРК же не вокруг завода будут стоять а вокруг города в зоне где исключено падение БПЛА на жилую зону. Спросите у знакомых кто в ПВО служил как это делается.
        1. +2
          1 июля 2025 17:44
          ЗРК же не вокруг завода будут стоять а вокруг города

          Город прикрыть это уже не объект а позиционный район.
          А столько ЗРК в стране нет и не было.
          Если вы не балаболите, а интересуетесь, то посчитайте сколько городов надо прикрыть и какая площадь у них. Никогда такая задаче не ставилась ни у нас ни у противника (я евреев не беру а расчет у них вся страна как одна область у нас). Был у нас один район прикрытия, это ЦентральныйПромышленныйРайон и Москва в его середине. А остальное прикрывалось по направлениям, как я уже писал южное направление было никакое, потому что оно в СССР считалось практически безопасным. Понимаете, из индийского океана стратегам лететь не перелететь. Ракеты к тому времени начнут на Вашингтон падать.
          1. -1
            1 июля 2025 18:28
            Да задача по защите городов архисложная но защитив города, защитим и производства там, а главное людей, а не приводить доводы это не получится, то нельзя, дорого. Смогли же во ВМВ производить десятками тысяч технику, самолёты, танки и т.д. И сейчас должны производить ЗРК десятки тысяч.
            1. +2
              2 июля 2025 13:05
              И сейчас должны производить ЗРК десятки тысяч.

              Вы как бы это сказать слишком легко оперируете числами.
              Десятки тысяч ЗРК не производятся ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.
              Их даже тысячи не производятся.
              Даже если объявить всеобщую мобилизацию, полностью остановить выплату кредитов, национализировать ВЕСЬ ВПК и смежников, загнать весь офисный планктон на производства, то и тогда десятков тысяч ЗРК не получится.
              1. -3
                2 июля 2025 18:52
                У вас всё какие то отговорки, лишь бы ничего не делать. Не верите в нашу победу. Пессимист. hi
          2. +1
            1 июля 2025 19:32
            Какая область?
            Израиль размером в половину области.
            1. -1
              2 июля 2025 18:19
              15 000 км квадратных, вместе с пустыней. У нас еще поискать такие области
      2. -7
        1 июля 2025 14:01
        Вы просто по своему опыту из Киева комментируете. В России не так. У нас не допускают поражения своими ракетами жилые районы.
        1. +3
          1 июля 2025 17:46
          У нас не допускают поражения своими ракетами жилые районы.

          Поэтому никогда и не будет
          это предприятие выпускающее ЗРК ТОР-М2Э, не испытывает свою продукцию по защите своего предприятия.

          Испытания комплексов и обучение расчетов проходят на полигонах.
          И поверьте при этом много чего летит не туда куда целились, в городе это было бы очень нехорошо.

          Вы просто по своему опыту из Киева комментируете.

          Судя по всему вы из тельавива комментрируете.
          Ваше понимание задач и способов решения соответствует среднестатистическому еврею из кибуцы.
    2. +1
      1 июля 2025 12:23
      Цитата: Солдатов В.
      Справился, на фронт бить фашистскую гадину.

      Не боитесь, что при таком раскладе ни одного дрона не собьют?
      1. -6
        1 июля 2025 13:20
        С какой кстати бояться? Они же свои семьи в городе защищают со всей ответственностью, со 100% результатом.
  11. -1
    1 июля 2025 12:07
    У меня одного недоумение? разве нельзя выставить ЗУшки или шилки или еще чего в 3 кольца вокруг предприятий? людей нет? а срочники зачем тогда? не понимаю.
    1. +3
      1 июля 2025 12:13
      А снаряды на кого падать будут? На гражданское население?
      1. -1
        1 июля 2025 12:17
        Ну тогда ничего делать не надо, все и так хорошо.
        1. +4
          1 июля 2025 12:19
          Надо, но пушка 23 мм не лучшее оружие в густонаселённой местности.
        2. -4
          1 июля 2025 13:53
          можно ничего и не делать. подумаешь 1 дрон))))))
    2. +7
      1 июля 2025 12:19
      разве нельзя выставить ЗУшки или шилки или еще чего в 3 кольца вокруг предприятий?

      В ВПК РФ тысячи предприятий. Столько Шилок не то что нет, а никогда и не было. Да и расчеты откуда взять это же десятки тысяч обученных солдат, а если прибавить обслугу то сотня тысяч.
      1. -2
        1 июля 2025 12:33
        Вы предлагаете как сделать нельзя, а как можно нет.
        1. +2
          1 июля 2025 17:29
          Вы предлагаете как сделать нельзя, а как можно нет.

          Вам надо научиться внимательнее читать. Я ВООБЩЕ ничего не предлагаю.
          Я отвечаю на ВАШИ вопросы.
          разве нельзя выставить ЗУшки или шилки или еще чего в 3 кольца вокруг предприятий? людей нет?

          Нет нельзя столько шилок нет и не было. Нет людей столько нет.

          А что делать это пусть дяди с большими звездами в штабе ПВО решают. А у меня две
          маааленьких (если про ПВО речь)
          Просто пора вам понять что все не так просто как вам с дивана кажется и перестать выкрикивать , то ли советы то ли вопросы.
          1. -4
            1 июля 2025 18:01
            Понимаю что хата с краю)) пусть дяди в штабе думают))
            1. +3
              2 июля 2025 13:16
              Понимаю что хата с краю)) пусть дяди в штабе думают))

              У украинцев есть хорошая пословица. ДУРЕНЬ ДУМКОЙ БОГАТЕЕТ.
              От того , что вы тут будете ВЫДУМЫВАТЬ, ничего не изменится.
              Хотите помочь идите на завод клеить БПЛА, на это вашего умища должно хватить.
              А вообще залог хоть какого то успеха это понимание границ своей компетенции.
              Но вам это судя по всему не дано.
              1. -3
                2 июля 2025 15:29
                Не знаю как у вас там у украинцев, и кто чем богатеет)
                Но ваши советы передам в департамент советов, для получения советов.
                1. +1
                  3 июля 2025 12:57
                  Не знаю как у вас там у украинцев, и кто чем богатеет)

                  Лешенька, твои ципсошные разработки ту не катят.
                  На ВО знают, что я
                  1. Русский
                  2. Москвич в 4 поколении.
                  3. Родился, учился и работаю в Москве.
                  И я то много чего сделал для СССР и Росcии. А ты то кто такой?
                  1. -1
                    3 июля 2025 13:27
                    ))))))))
                    Прикинь таже история
                    1. Русский
                    2. Москвич в 3 поколении.
                    3. Родился, учился и работаю в Москве.
                    А ты то кто такой?
  12. 0
    1 июля 2025 12:08
    Зверя нужно было добивать, а не отпускать ! Чтобы вот такого не было ! чем дольше зверь живет тем больше его пичкают оружием и дальше он атакует !
  13. +7
    1 июля 2025 12:15
    Предприятие, выпускающее системы ПВО (пишут, что "Торы" здесь производятся в том числе) успешно поражается при свете дня дешёвеньким беспилотным самолётиком, без всяких новомодных технологий "стелс", обнаруживаемым обывателями, но не теми, кому это по должности положено, и снимаемым камерой банального сотового телефона, но не захватываемым системами наведения, не способным на какие-то хитрые манёвры (видно, что незатейливо летит по прямой, причём отнюдь не на предельно малой высоте, а потом так же незатейливо пикирует на цель)... Один вопрос - а у нас точно есть ПВО? Хоть какое-нибудь? Или всё, что есть - вокруг Москвы, Валдая и Крымского моста?
    1. -1
      1 июля 2025 12:25
      Всё это должно быть спроектировано, изготовлено и введено в эксплуатацию, причём в достаточном количестве. У нас для этого достаточно людей? Если да, то почему они не идут работать в КБ и на заводы?
      1. +2
        1 июля 2025 12:33
        Так может всеми этими правильными вопросами нужно было задаться, скажем, в январе 2022 года? И не только нам с Вами, а тем людям, которые за решение таких проблем большие деньги имеют из наших с Вами налогов?
        1. +2
          1 июля 2025 12:38
          Нужно было, конечно, но не задались.

          Вот у нас сейчас мечтают выпускать по 18 Ил-76 в год (сейчас выпускают всего по пять). Однако в СССР выпускали более 40. Что взять с застойного "совка"?
        2. -1
          2 июля 2025 18:37
          ой-е-ей! Такимми вопросами хорошо было бы задаться году в 2012. Но не задались. Результат налицо
    2. -3
      1 июля 2025 12:51
      Лучшее ПВО из наличия крайне сложно обнаружить такую цель. Вероятно на этапе испытаний не было таких целей. Не ждали, не думали, не предполагали, что маленький самолетик из говна и палок будет в качестве камикадзе летать через всю страну. Вот и весь ответ.
      1. -1
        1 июля 2025 13:18
        Что сложного в тихоходной,не маневрирующей цели размером в 7 метров ?!
        1. +2
          1 июля 2025 17:53
          Что сложного в тихоходной,не маневрирующей цели размером в 7 метров ?!

          Очевидно это маленькая ЭРП и малозаметный тепловой след.
          Сами не догадались?
          1. -2
            2 июля 2025 13:31
            Маленькое эпр ?Серьёзно?
            1. -1
              2 июля 2025 18:38
              Абсолютно серьезно. Изучайте матчасть
              1. -1
                3 июля 2025 11:35
                Сказки не рассказывайте.Обнаружить их тяжело только в одном случае,если всё пво-это вохровец с берданкой.У меня над дачей пролетают периодически такие.Панцирь за 12-15 км нормально их видит и щёлкает на ура.
      2. 0
        1 июля 2025 13:54
        Нет никакой ответственности за пропуск дронов ВСУ в глубь страны. Ни один из генералов не пострадал и "здание на набережной" хорошо прикрыто ПВО.
        Сбивать тихоходный дрон можно дроном- перехватчиком, решение дешёвое и не требует больших затрат. Но нет "волшебного пенделя" и назначение ответственного за оборону промышленных предприятий в глубине страны. Не могут 4 год понять на дирижаблях РЛС , ОЛС и акустических датчиков, чтобы создать барьер ПВО для обнаружения беспилотников ВСУ
        1. 0
          1 июля 2025 17:55
          Сбивать тихоходный дрон можно дроном- перехватчиком, решение дешёвое и не требует больших затрат.

          Да блин иногда меня все таки поражает самонадеянная тупость диванных стратегов.
          1. -1
            2 июля 2025 18:40
            Почему иногда? Всегда. У меня вообще стойкое убеждение, что сюда они перекочевали с Lenta.ru образца 2010 года, где несли такую же пургу
  14. +4
    1 июля 2025 12:21
    ПВО надо усиливать и усиливать! Иран не даст соврать. Да и в России понимание этого уже у многих. Ставить возле объектов, хоть с хранения Шилки, хоть зенитные пулеметы, хоть РПК на турелях, обучать охранников предприятий, создавать из работников группы противовоздушной обороны и их обучать. Ну, и по возможности, уже современную объектовую ПВО налаживать. А на территории объектов, важные сооружения сетями, расположеными на некотором от них удалении, огораживать. Всяко беЗпилотник хоть и пробъет сети, да по объекту не попадет. Ну надо что то делать.
    Кстати, считаю, что пуски этих беЗпилотников произведены с территории России. Поэтому выявленых диверсантов вешать за шею. Т.е. наконец внести изменения в УК РФ в части смертной казни, ну и усилить досмотр транспортных средств. Кстати, не так давно ездил на рыбалку на водохранилище- питает охладители АЭС. Проезжал вдоль забора АЭС, а потом расположился на берегу в прямой видимости АЭС. А ехал на здоровом джипе с прицепленным к нему здороввм КРЫТЫМ прицепом. Никто (!) из соответствующих служб не поинтересовался, что везу. Ни на подъезде, ни на шоссе, ни на стоянке...Номера на авто вообще были из другого региона. Разве трудно поставить на подъезде к объекту гаишную камеру, различающую номера и при несовпадении с номерами авто местных жителей пускай хоть звоночек звенит и останавливают для досмотра.
    1. +7
      1 июля 2025 12:37
      Цитата: Александр Х
      Никто (!) из соответствующих служб не поинтересовался, что везу. Ни на подъезде, ни на шоссе, ни на стоянке...

      в 90тые, в самый разгул бандитизма на дорогах, я, на машине, с семьей, остановился на ночевку на въезде в Челябинск у стационарного поста ГАИ, так через 5 минут прибежал хрен с автоматом и потребовал убрать машину. Я поинтересовался с чего вдруг, знака стоянка запрещена нету, полстраны проехал и везде ночевал у постов ГАИ, на дорогах банеры с предупреждением об опасности ночевки на дорогах и прямым предложением ночевать на охраняемых стоянках или стационарных постах ГАИ, а тут вдруг... И мне было прямым текстом заявлено что, если на меня нападут то меня что, защищать придется? а нафиг им это надо, стрельба у поста. и маленький ребенок в машине их нифига не смутил... Пришлось уехать и ночевать в спальном квартале.
      Я думал те времена давно ушли в прошлое, ан нет, не канули.
      В эпоху капитализма свой карман ближе чем должностные обязанности, присяга и патриотизм.
      В фша полиции есть право стрелять сразу на поражение даже при подозрении на опасность для жизни и они этим пользуются к месту и не к месту... а у нас, одно время, даже служебное оружие заставляли сдавать при сдаче дежурства.
      может отчасти и поэтому стараются не влазить если нет прямого указания или конкретной ситуации.
      1. +5
        1 июля 2025 12:45
        в 90тые, в самый разгул бандитизма на дорогах, я, на машине, с семьей, остановился на ночевку на въезде в Челябинск у стационарного поста ГАИ
        Кстати, шоссе, ведущее к АЭС (единственное), на протяжении 45 км утыкано камерами фиксации скорости. Так что никто не мешает через них и сверять хотя бы номера чужаков... А зачем? Проще штаф срубить за превышение на пустой шоссейке... Это я к тому, что камеры уже развешаны в достатке, написать софт- дело одного дня. И абгрейдить сервера- тоже моментом. Но, вот, ни инициативы ни желания у должностных лиц нет.
      2. +1
        2 июля 2025 10:45
        И мне было прямым текстом заявлено что, если на меня нападут то меня что, защищать придется?

        Будучи водителем скорой помощи я однажды вёз в салоне неадекватную личность. Он в пьяном угаре начал бузить, лупить лбом по стеклу из кабины в салон, нехорошими словами обзывать нас. Вижу - наряд ГИБДД стоит на обочине. Останавливаюсь, прошу помощи. Получаю ответ - "не наше дело". Отъехали чуток, набил рожу уроду, поехали дальше. Так он по пути, уже перед больницей, вышеб стекло на боковой двери и буквально "щучкой" вынырнул на асфальт. Хорошо очевидцы были, видео с регистратора предоставили. Ездили мы с фельдшером в облотдел ГИБДД, предоставили номер жетона гаишника, написали заявление. Я им там открыто говорю: "Не всё же вам просто капусту стрич на асфальте. Иногда и правоохранительной деятельностью надо заниматься между делом." Мы были посланы гаишниками в нецензурной форме. Заявление не приняли.
  15. 0
    1 июля 2025 12:30
    На параде в Бишкеке ехали наши Торы - там они нужнее, их сильнее бомбят?………
    Очередной идиотизм от нашей власти - все для «братских народов», которые нам потом в лицо плюют, как Азербайджан недавно!
  16. +2
    1 июля 2025 12:45
    Не считаю себя большим специалистом по дронам и наведениям однако такие расстояния и такие точные попадания позволяет предположить что целеуказание /а то и запуски/ проводятся явно не с территории Украины. Есть подозрения что как минимум наводка осуществляется с территории России. Смеемся на иранцами что в их стране израильтяне гуляли что по Тель-Авиву но факты показывают что и у себя спецслужбы мышей не ловят. Понтов немерено а вот результаты говорят сами за себя. И ведь никто за это не ответил и вряд ли ответит.
  17. +5
    1 июля 2025 12:50
    Украинские БПЛА долетают все дальше вглубь РФ.
    Надысь меня запинали за "дырявость нашего ПВО"...
    Ну, не нравится "дырявое", давайте назовём его "круживным".
  18. +1
    1 июля 2025 13:23
    В советское время и еще в начале 90-х под Ижевском дислоцировался полк ПВО. (Да и город был закрыт для посещения иностранцами.) Но с развалом СССР и ельцинской политикой полк уничтожили. Вот и делайте выводы, господа дерьмократы. Что вы натворили? А мы теперь пожинаем их плоды.
    1. -1
      2 июля 2025 18:44
      Ельцина во власти нет уже 25 лет...между прочим. Я лично думаю, что во всем виновато царское правительство laughing
  19. +3
    1 июля 2025 13:37
    В ноябре 2024 года Ижевск уже становился объектом атаки беспилотников. Тогда в цехе одного из заводов упал беспилотник и взорвался.
    ‎4 декабря 2024 Глава Удмуртии проводил ежегодную прямую линию, где отвечал на вопросы граждан. Одной из волнующих тем для граждан стало обеспечение безопасности против БПЛА.

    ‎ Тогда он заверил, что Удмуртия и Минобороны России усиливают меры противовоздушной обороны для повышения безопасности жителей Удмуртии и оборонно-промышленного комплекса.
  20. -1
    1 июля 2025 14:03
    "...что украинские БПЛА долетают все дальше вглубь РФ..." И где же наша ПВО могучая?! negative stop
    "Мне за державу обидно!" request
    1. -2
      1 июля 2025 17:58
      Мне за державу обидно

      Оправдано. Идите работать в Алмаз-Антей или Калашников. Там куча рабочих специальностей вакантна. Кстати не самые плохие зарплаты.
      От того что вы тут пишете ничего не изменится.
      1. 0
        2 июля 2025 18:46
        Вот Ваше "что" хорошо было бы написвть капслоком ). А по существу - согласен
  21. -1
    1 июля 2025 14:19
    Цитата: Pokrovskij1959
    Выключите свет украине в конце концов!
    Желательно бы, саму Украину окончательно выключить
  22. 0
    1 июля 2025 14:57
    Утром дроны противника атаковали в Ижевске электромеханический завод Купол. Губернатор Бречалов сообщает о 3 погибших и 7 тяжелораненых, всего ранено 35 человек. Завод расположен на берегу Ижевского пруда, на западной окраине города рядом с городским пляжем. В атаке ВСУ использовали дроны "Лютый", производство которых с недавних пор спонсирует Германия.
  23. +4
    1 июля 2025 15:31
    Россия напоминает автомобиль с пьяным водителем за рулем...Бардак во всех сферах.
    Уже и Казахстан с Азербайджаном ноги вытирают.А Кремль молчит...Но налоги нам поднять не постеснялись.
    1. +3
      1 июля 2025 17:15
      Цитата: Million
      Россия напоминает автомобиль с пьяным водителем за рулем...Бардак во всех сферах.
      Уже и Казахстан с Азербайджаном ноги вытирают.А Кремль молчит...Но налоги нам поднять не постеснялись.

      Почему молчит:

      МИД РФ:

      Отдельные силы пытаются внести раскол в отношения России и Азербайджана.
      О каких силах идет речь - в министерстве не уточнили.
      Все как обычно! Похоже они остались в прошлом веке или живут прошлыми, приятными воспоминаниями. Имхо.
      1. +1
        1 июля 2025 19:55
        Цитата: cmax
        Отдельные силы пытаются внести раскол в отношения России и Азербайджана.

        И эти отдельные силы - президент Алиев. Что делать то собираются?
      2. 0
        1 июля 2025 21:40
        Да ясен пень, что "отдельные силы" - пришельцы с Тау Кита, кто ж ещё может быть.
  24. -2
    1 июля 2025 16:20
    ГосДуме (она же думает) может озаботится подбором офицеров и не только из запаса, а может и в отставке, которые по состоянию здоровья способны выполнять задачи по прикрытию объектов в тылу? Дать соответствующее указание ГОМУ ГШ РФ оповестить спецов ПВО. Провести короткие сборы примерно 30 дней, вытащить с хранения имеющиеся Шилки, ЗУшки, Стрелы 10, Стрелы 2 и действовать, а не штаны просиживать и зарплату космических размеров получать. Давно пора завесить в промзонах воздушные шары с радарами кругового обзора, а мб и диражбли. Короче нужен в структурах управления и силовиков коллективный мозговой штурм. И выдать эффективные решения. В том числе по финансированию. Так же можно и без оборонки остаться. Или возвращаться к "шарагам" сталинских времён? Когда за месяц решили вопрос с производством противотанковых ружей аж двух конструкторов - Дегтярева и Симонова. Вызывать Берию с того света?
    1. -1
      1 июля 2025 23:58
      Цитата: hiller
      В том числе по финансированию.

      Все время забываем в какой стране мы живем. Предприятие АО "Иэмз "Купол" - открытое акционерное общество, учредители закрыты но, тем не менее...
      Почему государство должно защищать за наш с вами счет частного владельца? пусть даже владеющего долей в предприятии с госучастием?
      Значит, как прибыля делить так мне, любимому, а как вкладывать так пусть государство деньги тратит?
      Для начала стоило бы рассмотреть национализацию этого предприятия, раз уж частнику на защиту наплевать, а уж потом и защищать гос. собственность.
      А то из каждого утюга вопли идут: заправку разбомбили - государство не защищает, цистерны на базе ГСМ горят - государство ПВО не поставило... и т.д. и т.л.
      не кажется вам что хозяин в первую очередь должен тратится на защиту своей собственности?
      Я понимаю что системы ПВО и другое вооружение ему не дадут, но уж сеткой огородить свои ёмкости он может?
      1. +3
        2 июля 2025 09:17
        Ващета, хоть частник, хоть не частник платит государству налоги , именно, за то, что бы государство его защищало. Государство , именно, для того и создано.
      2. 0
        2 июля 2025 09:35
        Нет, не кажется. Государство является гарантом безопасности всего и всех кто находится на территории этого государства. За исключением иностранной собственности и граждан. Конституцию почитайте. Но что то у государя и бояр плохо получается исполнять свой функционал.
      3. +2
        2 июля 2025 13:09
        Завод сеткой не закроешь, а погибших сотрудников-специалистов не вернуть. Государство является "организатором и вдохновителем всех побед". Пусть думает как стимулировать владельцев и совладельцев к защите своей собственности. Как говорят классики "государство - инструмент насилия". Так что "вперёд за орденами!". Но быть безмолвным наблюдателем государство не имеет права. В этом случае оно обречено.
    2. 0
      2 июля 2025 09:27
      Ну так давно уже разработано и испытано средство против БПЛА "Икона". Не пойму почему его не применяют!?
  25. +4
    1 июля 2025 17:14
    Да уж, никогда такого не было и вот опять В.С.Черномырдин).
  26. +2
    1 июля 2025 19:39
    Цитата: Tooks
    Какие могут быть вопросы к братскому народу?

    Нет у нас братьев. Сироты мы.
    1. 0
      2 июля 2025 00:02
      Цитата: Chack Wessel
      Нет у нас братьев. Сироты мы.

      Ну вообще то сироты это те у кого нет родителей, при этом у сирот может быть огромное количество братьев и сестёр.
      1. +2
        2 июля 2025 09:15
        А у нас и братьев нет, и сестёр. Да и н@фиг они не нужны. От них только расходы и неприятности.
      2. -1
        2 июля 2025 18:49
        Так у нас и родителей нет. Мы от них отказались
  27. 0
    1 июля 2025 22:31
    Пара вертолетов закрыла бы вопрос.
  28. 0
    2 июля 2025 02:23
    А интересно а видно это дерьмо из космоса когда оно на боевом курсе? Спецы ответьте!
    1. -1
      2 июля 2025 18:51
      не видно. Тем более соответствующие спутники не висят 7/24 над районами наблюдения
  29. +2
    2 июля 2025 09:25
    Цитата: Степняк
    Не спорю. Но вот в 90-м у нас в роте было полно азербайджанцев, а по улицам уже ходили толпы "родинолюбителей" откосивших от службы. Тема для размышления, не так ли?

    Не так.... Я, ваще, не понимаю зачем Вы привели пример с азербайджанцами в роте? Какое они имеют отношение к обсуждаемой теме?.... А если вернуться к обсуждаемой теме, то надо признать, что если некоторые республики отделились, то тех кто был за отделение в этих республиках было больше. Да и геноцид русского населения в некоторых отделившихся республиках провели не сами русские. Кстати, может быть это сделали те самые азербайджанцы из Вашей роты? Не?
  30. -1
    2 июля 2025 14:04
    под ударом дрона ВСУ оказался Ижевский электромеханический завод Купол”» (АО «ИЭМЗ „Купол“»).

    Сапожник без сапог
    (Народная мудрость)
  31. 0
    2 июля 2025 14:05
    Что-то мне подсказывает, что не обязательно прилеты из-за рубежа, у нас внутри страны засланцев и предателей хоть отбавляй. Такое уже было и не раз. И в Казахстане желающих так сказать "подзаработать" немало.
    1. 0
      2 июля 2025 18:52
      Самое гнусное, что мы даже понятия не имеем, откуда прилетели "подарки". Все на уровне домыслов