«До последнего уводили самолёт от населённого пункта»: Российский истребитель Су-27 разбился в Нижегородской области

51 757 55
«До последнего уводили самолёт от населённого пункта»: Российский истребитель Су-27 разбился в Нижегородской области

Российский истребитель разбился в Нижегородской области, летчики успели катапультироваться. Предварительно, речь идет о Су-27. Об этом сообщают российские новостные ресурсы.

По информации канала Baza, российский самолет упал в районе поселка Велетьма недалеко от города Кулебаки, летчики успели покинуть кабину истребителя, катапультировавшись. Одного из них уже нашли, второго еще якобы ищут. О состоянии пилотов ничего не сообщается, однако, по данным канала Shot, оба летчика не пострадали. Сам самолет упал в лес, на земле разрушений и пострадавших нет. На месте работают экстренные службы, в том числе пожарные расчеты.



Причина падения истребителя не называется, этим займется специальная комиссия, представители которой в скором времени должны прибыть на место падения самолета.

По имеющимся данным, истребитель Су-27 выполнял учебный полет, поэтому был без вооружения на борту. Экипаж до последнего пытался отвести падающий самолет от населенных пунктов, после чего катапультировался. Один из пилотов найден без повреждений, второго еще ищут.

Минобороны пока никак не комментирует падение самолета, хотя в силовых структурах Нижегородской области инцидент подтверждают.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 июля 2025 15:16
    Летчики это главное. Самолет жалко, но это техника восполнимая.
  2. +2
    1 июля 2025 15:18
    Главное пилоты живы. Самолётов наделают. Да и Су-27,уже свое отлетать должны,были бы.
    1. -1
      1 июля 2025 16:01
      К сожалению СУ34.... Да знаю ,текст итд
  3. +1
    1 июля 2025 15:20
    Главное,что-бы оба живы были.Самолёты как падали так и будут падать,от этого ни кто не застрахован.Главное люди
  4. -3
    1 июля 2025 15:26
    КВН-Кулебяки-Выкса-Навашино.С Саваслейки скорее всего.
  5. -8
    1 июля 2025 15:27
    Во первых СУ-27 одноместный и слово летчики здесь не подходит. Ну и второе - я только позавчера оттуда вернулся в Москву, все летали по плану. Жаль конечно и самолет и что пережили летчики, если это был двухместный вариант, чего там ни разу не видел.
    1. +4
      1 июля 2025 15:32
      Су-27УБ учебно боевой,в просторечии спарка.
    2. +1
      1 июля 2025 15:34
      Вы не правы - существует модификация Су-27УБ
    3. +3
      1 июля 2025 15:40
      я только позавчера оттуда вернулся в Москву, все летали по плану.

      Уважаемый, закусывать надо. Где связь, что позавчера все летали по плану, а сегодня спарка потерпела аварию?
      Кстати, на заглавном фото именно она, спарка Су-27УБ. Фото правильное, в отличие от некоторых других ресурсов с этой новостью.
    4. +1
      1 июля 2025 16:33
      CУ-34 это был сообщили в миобороны
      1. -5
        1 июля 2025 17:29
        Если Су-34,то что-то часто они начали падать.
        1. +2
          1 июля 2025 17:45
          Цитата: Lako
          Если Су-34,то что-то часто они начали падать.

          При текущей интенсивности полётов вероятность отказов соответствующая, Сильно надеюсь, что катапультирование прошло без серьёзных последствий для командира и штурмана, очень надеюсь.
  6. -1
    1 июля 2025 15:29
    Одного из них уже нашли, второго еще якобы ищут. О состоянии пилотов ничего не сообщается, однако, по данным канала Shot, оба летчика не пострадали.
    1. 0
      1 июля 2025 22:43
      Штурман погиб. В дерево влетел при приземлении. МЧС медикам его еще живого передали. Но слишком много закрытых переломов - умер. Но пока это не подтвердило МО. Ждемс официальных сообщений.
      1. 0
        2 июля 2025 01:33
        Цитата: Виктор Чужой
        Штурман погиб. В дерево влетел при приземлении. МЧС медикам его еще живого передали. Но слишком много закрытых переломов - умер. Но пока это не подтвердило МО. Ждемс официальных сообщений.

        То, что один из членов экипажа скончался от полученных травм правда. В последний полёт ушёл . Земля пухом и небо колыбелью! Но на Су-27 нет штурмана, на спарках летают лётчик и инструктор (тот же лётчик но более опытный).
  7. -2
    1 июля 2025 15:38
    Ну, он же тяжелее воздуха. Главное, лётчики целы.
  8. +2
    1 июля 2025 16:10
    Техника - она техника и есть, ресурс, моточасы, всё вот это. Такое уже происходило, и, к сожалению, будет происходить, никто не застрахован
    А вот то, что лётчики, рискуя своей жизнью, уводили машину от населенных пунктов - заслуживает уважения
    1. -2
      1 июля 2025 16:21
      Цитата: sdivt
      рискуя своей жизнью, уводили машину от населенных пунктов

      это не АН-2, который нужно уводить десятками минут и не Москва, над которой долго лететь, там скорость чутка побольше в основном нужно только направить в нужную сторону и подождать несколько секунд, в это время готовясь к катапультированию. Я особых рисков тут не вижу.
      1. 0
        1 июля 2025 18:42
        Цитата: multicaat
        Цитата: sdivt
        рискуя своей жизнью, уводили машину от населенных пунктов

        это не АН-2, который нужно уводить десятками минут и не Москва, над которой долго лететь, там скорость чутка побольше в основном нужно только направить в нужную сторону и подождать несколько секунд, в это время готовясь к катапультированию. Я особых рисков тут не вижу.

        Сам факт катапультирования является смертельным риском, управление неисправным самолётом является не меньшим риском.
        Между тем авиапроисшествие переведено в категорию авиакатастрофы. Штурман ушёл в вечный полёт к сожалению
  9. -1
    1 июля 2025 16:13
    .....второго еще якобы ищут. ....по данным канала Shot, оба летчика не пострадали..... Это называется бла бла бла ! Не нашли.. не пострадали... Черт знает что...
    1. -1
      1 июля 2025 16:17
      Цитата: solovyov-igor
      Черт знает что...

      Вот именно
      Министерство обороны России подтвердило крушение самолёта ВКС, им оказался Су-34, а не Су-27 как сообщалось.

  10. osp
    0
    1 июля 2025 16:17
    Цитата: лесничий
    Во первых СУ-27 одноместный и слово летчики здесь не подходит. Ну и второе - я только позавчера оттуда вернулся в Москву, все летали по плану. Жаль конечно и самолет и что пережили летчики, если это был двухместный вариант, чего там ни разу не видел.

    Обычные Су-27П и Су-27УБ там не летали давно.
    И вообще этих самолетов осталось крайне мало - были полки в Калининграде и Бельбеке что еще их имеют.
    Летают только Су-27СМ , Су-27СМ и Су-30М2 что служит учебно-боевым на первые два типа.
  11. osp
    -1
    1 июля 2025 16:21
    Цитата: Lako
    Главное пилоты живы. Самолётов наделают. Да и Су-27,уже свое отлетать должны,были бы.

    Су-27СМ3 (а делался последней эта модель) не производится в Комсомольск-на-Амуре больше 10 лет.
    Последними были машины переданные в Крымск в 2011 году.
  12. -1
    1 июля 2025 16:25
    Разбился су34 оба пилота удачно катапультировались
  13. BAI
    0
    1 июля 2025 16:31
    Одного из них уже нашли, второго еще якобы ищут.

    Почему "якобы"? Автор на что намекает?
  14. +3
    1 июля 2025 16:34
    Су-34 разбился в Нижегородской области. Пилоты катапультировались

    https://news.mail.ru/incident/66818465/
    там же:
    В Минобороны РФ подтвердили падение Су-34 в Нижегородской области.
    При заходе на посадку произошел отказ системы выпуска одной из стоек шасси. Экипаж провел несколько попыток по устранению неисправности в полете, однако ситуация не изменилась. По команде руководителя полетов экипаж вывел самолет в безопасную зону и катапультировался.

    Оба члена экипажа живы. Упал самолет в безлюдном районе, на земле разрушений нет.

    я понимаю, что вот эта новость уже без вранья...
  15. 0
    1 июля 2025 16:35
    Плевать на самолёт, главное живы лётчики!
  16. 0
    1 июля 2025 16:44
    Ещё заявлений МО не было, а ВО уже отписались??
    1. +1
      1 июля 2025 17:08
      Так МО может вообще не комментировать что либо. Зачем отечественной прессе что либо сообщать и ждать реакции Министерства Обороны? А если МО не прокомментирует, значит ничего не было?
  17. +2
    1 июля 2025 16:46
    Пишут, что это был Су-34, а не Су-27. При посадке не вышла одна из стоек шасси, поэтому по команде с земли пилоты планово увели борт в безопасный район и катапультировались. Насчёт героического отведения от населённых пунктов, это ставшая ныне обязательной для любого сообщения об авиакатастрофах беллетристика.
    https://news.mail.ru/incident/66818465/
    Я только одного не пойму: вариантов посадки сушки на брюхо вообще не существует? То есть невыпуск шасси - гарантированный приговор самолёту?
    1. +4
      1 июля 2025 17:09
      Цитата: УАЗ 452
      Я только одного не пойму: вариантов посадки сушки на брюхо вообще не существует? То есть невыпуск шасси - гарантированный приговор самолёту?

      Посадка с неисправным шасси или на брюхо - это 50 на 50 благополучного исхода. Вероятность потери экипажа стоит железа, хоть и дорогого? Думаю, что нет. Летчики - "товар" штучный
      1. -1
        1 июля 2025 17:15
        Спасибо за ответ. Хотя думаю, при современном уровне технологий вполне возможна попытка беспилотной посадки ЛА после катапультирования экипажа. Разработка и внедрение такого продвинутого автопилота вряд ли стоила бы дороже даже одного потерянного современного истребителя.
        1. 0
          1 июля 2025 17:39
          Цитата: УАЗ 452
          Разработка и внедрение такого продвинутого автопилота вряд ли стоила бы дороже даже одного потерянного современного истребителя.

          Тестировать как будут? а если оно без пилота решит приземлиться в здание?
          1. -2
            1 июля 2025 17:53
            Вас послушать - так и систему спасения экипажа на космических кораблях невозможно создать и протестировать, и робоавтомобилей не будет до конца времён. Да и автоматическая посадка ЛА - давно уже не фантастика. В каком веке "Буран" садился в беспилотном режиме? Хорошо, что не вы тогда космосом рулили - ни один аппарат бы от Земли не оторвался: а вдруг чего не то выйдет?
            Несколько лет назад военный самолёт разбился из-за, как оказалось, инсульта у лётчика (кстати, тоже сразу же завели песню, что он уводил борт от жилья, хотя по факту - потерял сознание мгновенно). Так вот, наличие в такой ситуации автопилота, вступающего в действие и возвращающего самолёт на базу при прекращении управляющих действий со стороны человека, спас бы машину, а может и лётчика. И да - вот в этом случае то, что не было жертв на земле - случайность.
            1. 0
              1 июля 2025 18:16
              Любая система должны быть протестирована. в противном случае её нельзя запускать. Катапульта у космонавтов есть и она протестирована и 1 раз ей даже воспользовались, не помню имена космонавтов.
              А для самолета достаточно ввести дистанционное управление. типа как у БПЛА. Эту систему и протестировать можно и запустить, и наверное иногда может пригодится.
              1. 0
                2 июля 2025 15:01
                Катапульта у космонавтов есть и она протестирована и 1 раз ей даже воспользовались
                Катапульты были только на первых кораблях "Восток". Более того космонавт приземлялся на парашюте отдельно от спускаемого аппарата. На последующих кораблях катапульт у космонавтов не было.
            2. -1
              2 июля 2025 17:13
              В каком веке "Буран" садился в беспилотном режиме?

              В прошлом веке, только КА управлялся дистанционно и аппаратуры для этого управления была значительно сложнеее, чем пульт беспилотнока.
              Фото симулятора управления. Фото кабины операторов не нашел.
    2. +1
      2 июля 2025 01:46
      Цитата: УАЗ 452
      Я только одного не пойму: вариантов посадки сушки на брюхо вообще не существует? То есть невыпуск шасси - гарантированный приговор самолёту?

      Вы невнимательно прочитали новость, там было сказано о том, что не вышла одна стойка шасси! А это процентов на 90 отказ гидравлики. Посадить "на брюхо" можно , даже есть такие видео, но здесь другая ситуация не вышла ОДНА ИЗ СТОЕК! А если причина в гидросистеме, то и убрать вышедшие стойки они уже не могли. Выбор был один...
    3. -1
      2 июля 2025 05:37
      Возможно, что выпущенная не стала возвращаться на место. А может вообще другая причина.
  18. ...какая может быть причина? Имели доступ к самолет диверсанты....русские, покупленные Бандеростаним! am
    1. +1
      1 июля 2025 17:20
      А технической неисправности быть не может? И причем тут русские?
      1. потому что к сожалению есть много предателей!
        1. +4
          1 июля 2025 17:26
          Предатели есть среди всех народов. Почему именно диверсия и русские?! Вы не допускаете техническую неисправность? У вас техника в доме сама по себе не ломалась ни разу?
    2. +4
      1 июля 2025 17:27
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      ...какая может быть причина? Имели доступ к самолет диверсанты....русские, покупленные Бандеростаним! am

      А вы случаем не из этого Бандеростана?
      Уж больно слог у вас знакомый. smile
      1. 0
        1 июля 2025 18:05
        А вы случаем не из этого Бандеростана?
        Уж больно слог у вас знакомый. smile

        Мне тоже это подумалось.
      2. если еще не понял: я антифашистка из проданной Горбачёвым ГДР!
        А ты наверно из Бандеростана!!!
    3. -1
      2 июля 2025 05:38
      А вы по должности кто?Техник самолёта? Инженер по СД?Или просто авиамеханик маслопупый?
  19. -2
    1 июля 2025 18:13
    Главное крылатые живы, машину можно новую построить. Помнится недавняя посадка на полосу без шасси на одной из наших баз, машину сажали на бетонку. Возникает вопрос: почему именно на бетонку, а не на грунт, на дерн ? Кто в курсе нюансов, от которых зависит место посадки с убранными шасси? Насчет посадки без одной выпущенной стойки сажать современную технику рискованно, если это основная стойка. Если не выходит носовая стойка, то шанс на успешную посадку есть.
  20. 0
    1 июля 2025 18:40
    Предварительно, речь идет о Су-27.
  21. osp
    -1
    1 июля 2025 19:22
    Цитата: Товарищ Берия
    Цитата: УАЗ 452
    Я только одного не пойму: вариантов посадки сушки на брюхо вообще не существует? То есть невыпуск шасси - гарантированный приговор самолёту?

    Посадка с неисправным шасси или на брюхо - это 50 на 50 благополучного исхода. Вероятность потери экипажа стоит железа, хоть и дорогого? Думаю, что нет. Летчики - "товар" штучный

    В 2008 году в Бежецке (611 ИАП) так посадили Су-27УБ на брюхо из-за отказа электропитания.
    На фото в заставке возможно и есть тот самолет, его в Хотилово перевели потом.
    1. -1
      2 июля 2025 11:56
      А вот у нас в полку был случай..
  22. -4
    1 июля 2025 20:02
    В один день сразу две небоевые потери Су-27 и Су-34. В один день! Молодцы техники и летчики, берегут дорогущую народную технику. Так держать. За год такими темпами 700 бортов закопают. Красавцы! tongue
    1. +2
      1 июля 2025 21:05
      Цитата: Glagol1
      В один день сразу две небоевые потери Су-27 и Су-34.

      Вы не глагол, Вы 3,14..бол! yes Потерян Су-34 из-за невыхода основной стойки. Первая информация про Су-27 была ошибочной. Штурман в итого умер от травм.
  23. -1
    1 июля 2025 20:51
    Meno male che i due piloti non sono morti.L'aereo se ne costruirà un altro.
  24. -1
    2 июля 2025 11:55
    Дельная заметка, информативная. Толь разбился не Су-27, а Су-34. То есть не истребитель, а бомбардировщик. И пилот там один. А вот штурман погиб. Забыли, правда, указать, что экипаж до последнего отводил самолет от населенных пунктов. А город подумал...