Европа начала разработку танка нового поколения MARTE

15 447 70
Европа начала разработку танка нового поколения MARTE

Иллюстративное изображение


Согласно информации, опубликованной концерном KNDS, оборонная промышленность ЕС достигла важной вехи, официально запустив проект MARTE (Main ARmoured Tank of Europe, «основной боевой танк Европы»), предполагающий создание ОБТ нового поколения.



За программу отвечает компания MARTE ARGE GbR – совместное предприятие KNDS Deutschland и Rheinmetall Landsysteme. Она была запущена после выделения первого гранта из Европейского фонда обороны в размере €20 млн. В этом проекте принимают участие 51 юридическое лицо (крупные промышленные игроки, компании среднего размера, исследовательские институты, инновационные малые и средние предприятия) из 12 стран.

Предполагается, что MARTE станет единым для всех стран ЕС ответом на насущную потребность в перспективном ОБТ. В рамках проекта будут проведены комплексные исследования и разработана передовая бронированная платформа.

Как пояснил подрядчик, несмотря на появление новых технологий, танки по-прежнему необходимы для прорыва обороны противника, контроля над территорией и защиты механизированных соединений:

Война на Украине стала отрезвляющим подтверждением этого факта, продемонстрировав, что тяжелая бронетехника не устарела, а крайне необходима в конфликтах высокой интенсивности.




Как указывается, опыт боевых действий показал, что современные ОБТ, оснащенные передовыми системами защиты, продвинутыми датчиками и скоординированной огневой мощью, являются незаменимыми на поле боя.

По всей Европе вооружённые силы многих стран срочно ищут способы обновить или модернизировать танковые войска, состоящие из устаревших платформ, таких как Leopard 2, Challenger 2 и различных образцов советской эпохи. Новая платформа должна быть способна справиться с такими современными угрозами как высокоточные боеприпасы, беспилотники и средства РЭБ за счёт повышения мобильности и живучести, оцифровки управления и способности вести сетецентрические операции.

В основе проекта MARTE лежат пять рабочих пакетов, каждый из которых курируется ведущей европейской оборонной компанией: KNDS Deutschland и Rheinmetall Landsysteme из Германии, Leonardo из Италии, Indra Sistemas из Испании и SAAB из Швеции.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    1 июля 2025 19:31
    непонятно башня обитаемая или нет? есть ли КАЗ? какой калибр пушки и прочее.
    то есть не описано ничего , просто новость о том что ЕС делает какой то новый танк.
    1. +9
      1 июля 2025 19:40
      просто новость о том что ЕС делает какой то новый танк.

      Новость о том, что в ЕС создали консорциум, который начнет разработку какого-то нового танка.
      А насчет калибра, КАЗ, обитаемой башни и т. д. - если в руководство консорциума тон будут задавать еврочиновники, то увидим евроверсию Войн Пентагона smile
      1. +3
        1 июля 2025 19:44
        я думал у них уже есть проект, а тут по ходу пока ничего кроме намерения создать.
        1. +5
          1 июля 2025 19:57
          Концепт есть, предварительных наработок довольно много (Клаус-Маффей и Рейнметалл конторы с опытом). Но грант в 20 млн. на 50 участников хватит на пару мультиков (типа развитие концепта) и тройку корпоративов.
          1. 0
            1 июля 2025 20:37
            я тоже думал что там просто выбрали проект из предложенных ранее.
            но судя по статье то там пока только проект начинают, а не предложенные модели в серию пускать собрались
        2. -3
          1 июля 2025 20:19
          Цитата: Павел Кисляков
          я думал у них уже есть проект, а тут по ходу пока ничего кроме намерения создать.


          У нас уже Армата СВО прошла,а у них там даже конь не валялся.
          1. -2
            1 июля 2025 20:20
            а можно инфу об Армате на СВО? а то я ничего кроме слухов что она там вроде как есть ,но ее никто не видел.
            1. 0
              1 июля 2025 20:38
              Ну погуглите про Армату на СВО если вам не лень.Но роботизированные танки помимо Ароматы на СВО есть.Есть даже танки-камикадзе.

              Российские военные отправили на позицию ВСУ роботизированный танк, который был начинен 87 противотанковыми минами ТМ-62М, и подорвали его. Видео взрыва появилось в Сети.На кадрах танк едет в сторону украинских позиций, которые уже испещрены воронками от ударов. Лесополоса там выжжена. Не доезжая несколько десятков метров, танк подрывается – ударная волна настигает личный состав ВСУ, который прятался в той лесополосе. Все получили ранения.


              https://topcor.ru/61499-rossijskie-voennye-jepichno-podorvali-poziciju-vsu-s-pomoschju-nachinennogo-vzryvchatkoj-tanka.html

              Видео по ссылке.

              Российские военные отправили на позицию ВСУ роботизированный танк, начиненный 87 противотанковыми минами, и подорвали его. Об этом сообщает "Военное дело", публикуя кадры взрыва.


              https://rg.ru/2025/06/30/nachinennyj-87-minami-tank-robot-vzorval-poziciiu-vsu-dron-snial-eto-na-video.html
              1. -2
                1 июля 2025 20:39
                про роботизированные танки читал много раз. идея хорошая, особенно для нас когда БК в корпусе танка. но про Армату гуглил много раз и ничего по факту не нашел.
                1. -1
                  1 июля 2025 20:51
                  Нужно больше и дешевле,а не меньше и дороже.Вот в чём преимущества Арматы,кроме потенциально больших возможностей сохранения экипажа? Т-90М на эти же деньги можно купить больше и его освоить проще- никто не хочет заморачиваться освоением принципиально новой техники,хотя конечно Т-14 это танк нового поколения и говорят,что там чуть ли не как в космической машине,но лучшее враг хорошего.Просто это война дронов. Многочисленных и относительно дешёвых.Правила военной экономики.Но Т-14 получился крутой.Но дело в том что его функционал могут выполнять более дешёвые танки.

                  . По информации китайских источников, начиная с мая 2023 года в бронетанковые подразделения Сухопутных Войск ВС России, выполняющие задачи в рамках специальной военной операции на Украине, систематически поступают управляемые противотанковые выстрелы 3УБК20 с танковыми ракетами 9М119М1 «Инвар-М». Боеприпасы предназначены для применения из основных боевых танков (ОБТ) Т-72Б3, Т-80БВМ и Т-90М, оснащенных пушкой 2А46-М5. ... Достоверно известно, что в сентябре 2023 года один из экипажей Т-90М ВС РФ осуществил три пуска танковых ракет 9М119М1 на дальность 6370, 6460 и 6830 м. В результате было успешно поражено три единицы техники противника, расположенной у опорного пункта. Позднее, 11 февраля 2024 года экипаж Т-90М с дальности 4815 м поразил в боковую проекцию американскую БМП «Брэдли».


                  https://invoen.ru/obraszi-vooruzhenija-i-voennoj-tehniki/tankovaja-raketa-invar-m-na-svo/

                  По мнению Сергея Чемезова, танк Т-14 «Армата» является достаточно дорогим, поэтому армии проще приобрести более дешевые танки Т-90, чтобы использовать их в зоне СВО.

                  «„Армата» — она в общем-то дороговата. По своему функционалу она, конечно, намного превосходит существующие танки, но слишком дорогая, поэтому ее сейчас армия вряд ли будет использовать. Проще им купить те же Т-90», — сказал он.Глава Ростеха также пояснил, что в настоящее время необходимы деньги для создания новых вооружений.
                  «Поэтому, если есть возможность купить более дешевые танки, почему нет?» — уточнил Чемезов.


                  https://dzen.ru/a/aEgsaE32L0xbMaYc
                  1. -1
                    1 июля 2025 21:20
                    если бы Вы были танкистом то не писали бы подобное.
                    1. -2
                      1 июля 2025 21:26
                      Ну для танкистов в частности была бы лучше Т-14 Армата ,а для Армии как системы в целом лучше больше Т-90М,а сэкономленные деньги потратить на что то ещё,на ту же разработку необходимого нового оружия как говорит тот же Чемезов.А так да Т-14 лучше чем Т-90М,а Су-57 лучше Су-35С,но опять же лучшее враг хорошего.На чём то приходится экономить ,чтобы перенаправлять ресурс на новые разработки,тех же новых модификаций дронов.Важен баланс в целом.
                      1. -1
                        1 июля 2025 21:30
                        кто бы что не писал про дешевизну и прочее, я никогда не приму версию что наши танки лучшие. потому что видел как они горели. вместе с экипажем. и я понимаю почему поросяне так хвалят западную технику.
                        для меня народ важнее чем железо.
                        ибо железо добыть и обработать намного быстрее чем вырастить и обучить танкиста.
                        хотя справедливости ради мне и Армата не нравится, ибо это полумера , точнее кастрат объ.195 которую сделали что бы удешевить дорогой объ. 195 . и оказывается что это все равно дорого , потом ее обрезали по КАЗ в 2 раза , и все равно дорого.
                        ну дайте тогда танкистам пики или косы, это дешево и можно сделать много. если бы выделенные на перевооружение деньги не утырили шойга с тимуровым, то у нас армат было бы больше чем Т-90, а сколько бы танкистов остались бы живыми я вообще молчу.
                      2. 0
                        1 июля 2025 21:35
                        . для меня народ важнее чем железо.


                        Правильный подход.

                        . если бы выделенные на перевооружение деньги не утырили шойга с тимуровым, то у нас армат было бы больше чем Т-90,


                        Если бы всё дело было бы в Шойгу и Тимурове.Это всего лишь верхушка айсберга.Причем Шойгу всё сошло с рук.Это система.Как там говорят?Своих не брасаем?Ну правильно.
                      3. 0
                        1 июля 2025 21:38
                        это не система. это диверсия. я с этим столкнулся лично как раз в те времена и как связист с начальственной должностью был в курсе некоторый событий что там происходили. но когда пытаюсь это донести до людей то никто не верит потому что это вообще ппц. шойга пытался по заданию запада устроить госпереворот убрав Путина от власти. собственно марш Пригожина был с целью опять недопустить переворот (первый тоже они устранили но почему то всю инфу об этом резко с инета убрали) именно поэтому Путин когда говорил про предателей ни разу не упомянул вагнеров. потому что предатели были не они , а те чьи чартеры резко сдрыснули в тот день из Москвы и первый кто вылетел был зять шойги.
                      4. 0
                        2 июля 2025 10:24
                        И так по пунктам:
                        1.
                        кто бы что не писал про дешевизну и прочее, я никогда не приму версию что наши танки лучшие

                        Лучшие и ТОЧКА. Горят все танки. И с экипажами и без них. И горят они в основном только по одной причине - тупое командование и неполноценная разведка или игнорирование её данных.
                        2.
                        для меня народ важнее чем железо.
                        ибо железо добыть и обработать намного быстрее чем вырастить и обучить танкиста.

                        Да кто ж против. А чем на ЛБС армии делать без брони, когда идёт бой, а Армату ещё не собрали в цеху. Иными словами. Россия в год выпускает 130-150 единиц танков а армат выпустит только 50. И мало выпустить. Нужно обучить туеву кучу экипажей, техников. Снабдить все базы ремонта запчастями и так далее. Армата не на 2 головы превосходит Т-90М3 и даже не на голову, чтобы сейчас бросать производство Т-90 и выпускать Армату. Тем более без нормального движка.
                        3.
                        хотя справедливости ради мне и Армата не нравится, ибо это полумера , точнее кастрат объ.195 которую сделали что бы удешевить дорогой объ. 195 . и оказывается что это все равно дорого , потом ее обрезали по КАЗ в 2 раза , и все равно дорого.
                        ну дайте тогда танкистам пики или косы, это дешево и можно сделать много.

                        Тут согласен. Армате нужно орудие 152мм. За основу можно взять ЛП-83 с Объекта 292. Это разом закроет все вопросы по пробитию бронетехники НАТО на долго. Можно так же через 152мм орудие стрелять ПТУРами Хризантема, но надо ли. Лом 152мм куда дольше будет сохранять убойную силу.
                      5. -1
                        1 июля 2025 21:32
                        Су-35 может быть лучше из за цены чем Су-57 только потому что у Су-35 со стороны поросян нет равного противника. столкнись мы с матрасами то все бы быстро вспомнили поговорку про покупку дешевого.
                      6. -1
                        1 июля 2025 21:37
                        Тоже верно.Но пока обкатывают на СВО Су-57 на основе опыта СВО создаётся Су-57М1.Да и Су-35С пока привычнее и понятнее для летчиков.
                      7. 0
                        1 июля 2025 21:40
                        про авиацию я не спорю, мне единственное что не нравится в нашей авиации это слабое БРЭО и отсутствие АФАР (есть только на Су-57). но это из за джексона-венника.
        3. +1
          1 июля 2025 21:01
          Цитата: Павел Кисляков
          я думал у них уже есть проект, а тут по ходу пока ничего кроме намерения создать.

          Сомнительно.
          Из держав которые входят в танковый клуб только Германия.
          Шведы отказались от своей танковой программы еще в 90-х.
          Итальянцы свой С1 «Ариетте» делали на базе Леопарда.
          Остальные если и мели свои наработки, то только в качестве модернизации советских моделей.
          Впрочем самая крутая страна в этом перечне - Эстония!!!
          Всем хорошего вечера и доброго настроения!
          1. +1
            1 июля 2025 21:19
            Леклерк и Челенджер?...................
        4. +2
          1 июля 2025 21:13
          Да отстаньте Вы со своими концепциями и ТТХ. Они только первый транш в объеме 20 лям евро получили. Ещё не определились где и какую поляну накрывать, кого приглашать, а кого опрокинуть с банкетом....
    2. +1
      1 июля 2025 19:54
      140 мм
      КАЗ
      Башня необитаемая

      Это как ориентир.
      На деле посмотрим.
      1. 0
        1 июля 2025 20:23
        140мм это французский проект, у дойчей 130мм.
        КАЗ имхо должен быть обязательно, вопрос какой. может как у нас прикрытие верхней полусферы на Армате только КОЭП и никаких перехватов, это возможно из за слов что ставку делают на живучесть и мобильность ну и ситуационную осведомленность, а про физический перехват ни слова. тогда как у Южной Кореи сразу про КАЗ написали. хотя учитывая что проект только только анонсирован то все еще 10 поменяться может
        про башню тоже думаю что будет необитаемая, и учитывая любовь запада к керамике то и броня будет металокерамика.
        1. 0
          1 июля 2025 23:20
          Французская пушка 140-мм была у совместного франко-немецкого проекта.
          1. -1
            2 июля 2025 00:14
            да, но выбор калибра был за французами, чисто немецкая пушка имела 130мм
      2. -2
        1 июля 2025 21:15
        А что посмотрим ? Концепции применения танка в современном бою , например, в ВС РФ нет. В ВС РФ нет концепции Современного Боя даже на тактическом уровне ! Как формировать требования к ТТХ танка они не знают. И не только танка. Выпускают и делают то, что может промышленность. Хуже только в "стране дураков". И так уже лет 20 подряд. Вот это передовая армия ! Генералы понятия не имеют о современной войне. И за бугром тоже...Пусть делают бесполезное железо. Читайте русскую народную сказку :" Пойди туда , не знаю куда. Принеси то, не знаю , что." Концепцию современного боя и применения в нём танка излагать для врагов не буду, а свои не читают...
    3. 0
      1 июля 2025 20:22
      Цитата: Павел Кисляков
      то есть не описано ничего , просто новость о том что ЕС делает какой то новый танк.

      программа была запущена после выделения первого гранта из Европейского фонда обороны в размере €20 млн. То есть на эскиз, деньги выделили.
      1. 0
        1 июля 2025 20:24
        да, уже снизу обсудили этот момент. просто у европейцев была пара проектов ОБТ и я вначале подумал что какой то из них пойдет в разработку. а оказывается и самого проекта нет, только желание его начать
  2. -2
    1 июля 2025 19:33
    Вопрос цены!Можно сделать дорого и дого ,но много ли!А сделать быстро и дешево они не смогут пока!Есть время изготовить противоядие!Наш генШтаб уже заказал новое перспективное средства купирования натовских вундервафлей!Но это не точно...
  3. +4
    1 июля 2025 19:38
    Скоки он будет стоить - даже подумать страшно)))
    1. +2
      1 июля 2025 19:45
      учитывая что Лео2А8 стоит 20 млн евро, то будущий танк может стоить как вертолет
      1. 0
        1 июля 2025 20:51
        Т. е. производить его, будут небольшими порциями, по большим праздникам)))
        1. -1
          1 июля 2025 21:21
          судя по польше, то когда им надо то вооружат быстро и денег не пожалеют
          1. 0
            1 июля 2025 23:15
            Польша все берет в кредит. Когда и как будут отдавать можно только догадываться.
            1. -1
              2 июля 2025 00:11
              она берет в кредит не просто так. ее готовят. долги эти как и долги руины возвращать не будут. да и вопрос не в том что берут в кредит. а в том что западу есть где покупать оружие в больших количествах.
              1. 0
                2 июля 2025 10:52
                Каким образом Польша будет отдавать кредит в более чем 100 млрд. $? Возможен только один вариант - как сейчас отдает Украина. Однако, пшеки вряд ли захотят воевать и просто разбегутся.
  4. 0
    1 июля 2025 19:42
    В основе проекта MARTE лежат пять рабочих пакетов, каждый из которых курируется ведущей европейской оборонной компанией: KNDS Deutschland и Rheinmetall Landsysteme из Германии, Leonardo из Италии, Indra Sistemas из Испании и SAAB из Швеции.

    неужели итальянцы и испанцы обогнали в танкостроении французов?
    да, понятно, что речь идёт про отдельные системы.
    артиллерийскую часть скорее всего возьмут на себя немцы.
    интересно, за что отвечают итальянцы и испанцы.
    всё-таки французский Леклерк был совсем не плох.
    уже успели утратить компетенции и мощности?
    1. +1
      1 июля 2025 19:46
      французы скорее всего лекрерк будут дорабатывать. они относительно недавно его на вооружение приняли. ему емнип только пушку хотели поменять
      1. +1
        1 июля 2025 19:49
        Цитата: Павел Кисляков
        французы скорее всего лекрерк будут дорабатывать. они относительно недавно его на вооружение приняли. ему емнип только пушку хотели поменять

        смысл?
        танки никто не будет выкидывать на свалку, если у них ещё есть модернизационный задел.
        новый танк - это про перспективу лет 15-ти или 20-ти.
        Леклерки служат.
        а там и не замена даже, а дополнение.
        старые машины могут получить более узкую специализацию.
        новые составят костяк.
        1. 0
          1 июля 2025 19:51
          и я о том же. по ходу это проект на далекое будущее, потому как европа себя дорогущими лео2а7 и а8 тарится и явно в ближайшие 5-10 лет их менять не планирует.
          1. -1
            1 июля 2025 19:52
            Цитата: Павел Кисляков
            и я о том же. по ходу это проект на далекое будущее, потому как европа себя дорогущими лео2а7 и а8 тарится и явно в ближайшие 5-10 лет их менять не планирует.

            соглашусь в том, что Леклерк самый молодой из европейской линейки.
            французы, наверное, пока не определились.
            кокетничают.
    2. +3
      1 июля 2025 20:53
      Они, чего только общеевропейского уже выпускали))) и корабли, и самолеты, и танки))) последний удачный случай - это "Панавиа - Торнадо".
      1. 0
        1 июля 2025 21:54
        Не разглядел на фото мангал.
        Проект можно считать устаревшим. bully
  5. -7
    1 июля 2025 19:54
    Если все это будет похоже на прошлые танки, то это очередной распил бабла как и у нас с арматой, танки нового поколения должны иметь броние на 360 градусов, и должно быть свое пво и антидроновая система, важно, перевозить десант 6 человек, иначе без поддержки пехоты, это будет металлолом, экипаж должен быть 2 человека, при максимальной автоматизации, минус для меня, это значит я мыслю неординарно, не как вы все дибилллы laughing
    1. +2
      1 июля 2025 20:20
      минус для меня, это значит я мыслю неординарно, не как вы все дибилллы laughing

      Продолжайте мыслить, я свой минус поставил.
    2. -1
      1 июля 2025 20:38
      Вы сейчас описываете ТБМП..........
  6. -1
    1 июля 2025 20:13
    То есть в одиночку, отдельной стране, coзадать отвечающий духу времени, танк, ни одной европейской стране не под силу.

    Слабы стали. Ослабли как промышленностью так и капиталом.
  7. 0
    1 июля 2025 20:17
    Ну что сказать … лучше поздно начать осваивать бюджеты … ибо это никогда не поздно … а к моменту окончания разработки глядишь и противоядие беспилотью найдут … да и вообще это ведь не про танк а про европейские идеи))) так как они их понимают
  8. +2
    1 июля 2025 20:58
    Я думаю, неважно какая там будет коробка с пушкой и на гусеницах, важно какие глаза и мозги у неё появятся. Танки без продвинутого ии и цифрового зрения, просто ходячие мишени.
  9. +1
    1 июля 2025 22:02
    Значит так... Танк как танк ! С необитаемой башней..с верху "грибок"(сиречь "мангал"!); а экипаж лёжа на спец.кушетках внизу корпуса ! (При необходимости танкисты заменяются "Фёдорами" (роботами !)... Имеется наружный корпус (как на подлодках!) При необходимости , "крыша" ,"борта" , "лоб" ,"корма" отделяются на квадрокоптерах от основного корпуса и "парят" на некотором расстоянии ,как щиты римского легионера ! Броня основного корпуса представляет ,сэндвич",внутри которого вращающиеся цилиндры...Всё! Устал ! Пойду спать ! Всё таки хорошо с соседом на даче посидели ! (Днюха у него вчера была....)
  10. +1
    1 июля 2025 22:08
    Мощность высокоточных ракетных комплексов можно недорого наращивать до чудовищной пробиваемости, а вот как быть с броней? Противоядие против роя автономных беспилотников уже нашли, раз строить начинают? Ну и конечно же наверное учли главный недостаток всех танков, а особенно западных - конскую стоимость. Танковая армада либо массовая, либо бесполезная, доказано на Украине. Ну раз анонс будущего танка сделали, что ж - попутного ветра в горбатую спину. Главное, не затягивайте, а то сегодняшние угрозы нейтрализуете, а там вдруг новые появятся..
  11. +1
    1 июля 2025 22:16
    На мой взгляд, будущее за дешевыми танкетками на оптоволокне, или автономные. Совместно с истребительным прикрытием дронами + разведка. Если надо, еще и тральщики. Следом пехота на ТБМП. На каждой танкетке пару ПТУРов и крупнокалиберный пулемет. Толпой они загоняют любой танк. И в охране весьма эффективны.
  12. 0
    1 июля 2025 23:46
    "Новая платформа должна быть способна справиться с такими современными угрозами как высокоточные боеприпасы, беспилотники и средства РЭБ за счёт повышения мобильности и живучести, оцифровки управления и способности вести сетецентрические операции."

    Логическая ошибка как следствие машинного перевода.
    Фраза «танк ведет сетецентрическую операцию» звучит некорректно, поскольку операция — это комплекс действий, координируемых на уровне подразделений, соединений или объединений, а не отдельной машины. Танк как платформа выполняет боевые задачи в рамках операции и обменивается информацией в рамках сетецентрической системы.

    Примеры корректных формулировок:

    «Танк участвует в сетецентрической операции, обмениваясь данными с другими подразделениями.»
    «В рамках сетецентрической операции танк получает целеуказания и передаёт разведданные.»
    Сетецентрическая операция — это коллективный процесс, а техника и личный состав — его участники.
    Сетецентрические операции (от англ. Network-Centric Operations, NCO) — это концепция ведения военных действий, основанная на интеграции и эффективном обмене информацией между всеми участниками операции через единую сеть связи и управления. Основная идея — повысить боевую эффективность за счёт быстрого и точного обмена данными между разведкой, командованием, подразделениями и системами вооружения.
  13. 0
    2 июля 2025 01:10
    Скорее всего от дронов будет защищать турель с пулеметом... или автом пушкой... Как она будет управляться неизвестно, но скорее всего автоматизированно. Как мне кажется за этим стоит защита танков.
    Все ее искали, но думается она в этой простой идее. Человеку трудно навестись и быстро поразить скоростную цель, а машине не сложно... Датчики ее засекают как КАЗ и орудие ведет огонь пулей или картечью или разрывным зентиным снарядом с дист подрывом.
    Автоматизированный комплекс соединяет компъютерн систему (чип) датчики (радары), орудие и снаряды с программ взрывателем.Эффективность борьбы с ФПВ вырастет и мангалы уйдут в прошлое как и эффект от фпв!!
    Верхняя турель защитит надежно вертикаль. Там всегда и был зенитный пулемет, но теперь чел должен защитить робот от робота же.
    1. 0
      2 июля 2025 01:23
      Кстати у немца 2 турели и вот одну можно поставить с картечью для ближнего боя и вторую с пушечкой для дальней дистанции!
      1. +1
        2 июля 2025 03:43
        В этом старом видео концепт атаки роя дронов: https://rutube.ru/video/d55382bcc1ab350f01d20ac3d73df0da/?r=plwd
        Наглядно показано как сложно попасть из стрелковки в маневрирующий дрон, а также старый добрый принцип, что количество переходит в качество. Полагаю, что атаку низколетящей скоростной стаи дронов на танк, остановить пулеметами и дробовиками невозможно. Особенно если со всех направлений одновременно. Нужен специализированный ЗРАК. А вот он станет приоритетной целью для КР и БР, и проживет недолго. Тупик.
        1. 0
          2 июля 2025 21:34
          Полагаю, что атаку низколетящей скоростной стаи дронов на танк, остановить пулеметами и дробовиками невозможно.

          Ну право слово! Думаю что и атаку 10 голых баб 1 танк не остановит ибо экипаж не выдержит и покинет машину на часик или 3! laughing
          А если серьезно, то ведь не всегда можно создать такую стаю в нужном месте и нужное время, а кроме того танк то не один будет, а в компании роты или батальона и на каждом башенки! И тогла по одному дрону работает 5 орудий или 10 разом! И управляет ими робот! То есть вычисляет движение цели и лупит разрывными!
          Вы слышали о коллективной обороне? Может читали про защиту американцами своих бомберов в годы второй мировой?
          Ну и на уровне полка могут быть еще машины РЭБ, БМП Деривация? Тут как говорится кто кого уконтропупит...
          1. 0
            3 июля 2025 09:01
            Это все пустые предположения, особенно про голых баб. Тактика четко предписывает наряд средств поражения на каждую цель: на самолет 2 ракеты, на танковую роту - столько то. Даже есть вероятностные таблицы результатов и остатка сил. Не будут запускать 1 дрон на 5 орудий, наличие РЭБ, БМП и т.д. так же будет компенсировано.
            1. -1
              3 июля 2025 22:33
              Не будут запускать 1 дрон на 5 орудий,

              Это в теории не будут, а практика далека от теории.. На практике одна винтовка на двоих и то без патронов!
  14. -3
    2 июля 2025 01:29
    Че то как то грустно вспомнилась Т-14 Армата... Тишина и глушь
    1. -1
      2 июля 2025 17:13
      А что вам то грустить? БД показали, что она тоже не отвечает современным требованиям в плане защищённости. Дроном обездвижат, а артой добьют.
      1. -2
        2 июля 2025 20:04
        Грустно от того, сколько денег спулили в её разработку, сколько парадов и выставок она проекаталась и все бестолку. Тупиковый изначально путь был выбран.
        1. 0
          3 июля 2025 18:54
          Хорошо махать кулаками после драки. До СВО и думать ни кто не думал, какая это ветвь и насколько она тупиковая. Вон Абрамы дальше апгрейдят и Леопарды.
          1. -3
            3 июля 2025 22:41
            Абрамсы прошли уже достаточно войн, продавались всем у кого есть деньги, даже в Австралию. И свое отработали. А Армата кроме парадов и расходов не принесла ничего. Сколько её пиар или и таскали по выставками. Уже 15 лет прошло, а танк так и не появился в серии. В пустую потрачены деньги.
            1. 0
              4 июля 2025 18:11
              Вы по ходу не уловили суть моего поста.
  15. 0
    2 июля 2025 09:49
    Появление массово ФПВ обнулило все проекты новых танков и сделало модернизацию старых -тоже бесполезной.
    И что то не слышно/не видно хотя бы концептов и рассуждений на эту тему.
    1. -2
      3 июля 2025 22:43
      Погуглите про новые танки у США, Франции, кооперации европейцев и их концерты, и не пишите чушь.
      1. 0
        4 июля 2025 09:20
        Чушь пишете вы.
        Они все - плюс минус - Армата. Принципиально у Евреев есть концепты с двумя членами экипажа и визуализацией. Все.
        Угроза ФПВ - это в первую очередь бронезащита вкруг от стандартной кумулятивной гранаты РПГ-7 и перекомпоновка агрегатов (Дизеля, трансмиссии). - это просто по механике и броне.
  16. -1
    2 июля 2025 17:10
    И какой танк им боевой опыт последних лет представил как наиболее защищённый передовыми системами и датчиками? Это мангалы типа передовая система и датчик?