«Отказ системы выпуска шасси»: Минобороны подтвердило падение боевого самолёта в Нижегородской области

34 795 52
«Отказ системы выпуска шасси»: Минобороны подтвердило падение боевого самолёта в Нижегородской области

В Нижегородской области потерпел аварию не истребитель Су-27, а фронтовой бомбардировщик Су-34, следует из данных Минобороны. В военном ведомстве подтвердили инцидент с самолетом.

По данным Минобороны, причиной аварии с самолетом стала неисправность системы выпуска шасси, одна из стоек не выпускалась, несмотря на неоднократные попытки экипажа устранить неисправность в полете. Руководителем полетов было принято решение о катапультировании экипажа, который отвел самолет от населенного пункта и покинул его. Су-34 выполнял тренировочный полет и был без оружия на борту.



При заходе на посадку произошёл отказ системы выпуска одной из стоек шасси. Экипаж провёл несколько попыток по устранению неисправности в полёте, однако ситуация не изменилась. По команде руководителя полётов экипаж вывел самолёт в безопасную зону и катапультировался.

- говорится в сообщении.

Пилота бомбардировщика нашли сразу, а штурмана пришлось искать дольше, его обнаружили по аварийному маячку. К сожалению, он получил закрытые травмы, не совместимые с жизнью, ударившись о дерево при приземлении. Обнаружившие его спасатели передали медикам, но в больнице его спасти не удалось.

Штурман Су-34, который разбился в Нижегородской области, скончался от полученных закрытых травм.

- пишет канал Mash.

Ранее сообщалось, что российский истребитель упал в районе поселка Велетьма недалеко от города Кулебаки Нижегородской области. Изначально говорилось о Су-27.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    1 июля 2025 18:55
    Вечного полёта.....
    И вечной памяти...
  2. +5
    1 июля 2025 18:56
    В военной авиации лётчик.
    1. SAG
      +1
      2 июля 2025 09:52
      Можете заминусовать, но я не верю в эту версию... Погиб ударившись об дерево? Серьёзно? В многократно испытаном спец. кресле... При снижении на парашюте?
      Долго искали... После одновременного катапультирования с единой точки? Может был ураганный ветер и одного унесло километров на 20? Или может руководство учебного центра хочет скрыть факт диверсии или халатности???
  3. +8
    1 июля 2025 18:56
    Жаль погибшего летчика!Вечная память!Железо сделать можно,а людей уже не вернуть...
    1. +2
      2 июля 2025 07:49
      Земля пухом погибшему, здоровья выжившиму! Такая профессия - Родину защищать!
  4. +6
    1 июля 2025 18:56
    Жаль. Вечного полёта тебе, штурман.
  5. +15
    1 июля 2025 18:57
    По команде руководителя полётов экипаж вывел самолёт в безопасную зону и катапультировался.
    а почему на пузо не сажали? Вроде много раз такой маневр прокатывал? Или 34 не приспособлен для такого маневра?
    Родным и близким соболезнования
    1. +7
      1 июля 2025 19:24
      [media=https://vk.com/video-221858882_456239041]В этом году Су-34 на пузо уже сажали ( https://edinstvo-news.ru/exclusive/23005-rossijskij-istrebitel-bombardirovschik-su-34-vpervye-v-istorii-sovershil-posadku-na-brjuho.html )
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      1 июля 2025 21:30
      Цитата: Попандос
      а почему на пузо не сажали? Вроде много раз такой маневр прокатывал?

      https://t.me/ZOV_Voevoda/32903 hi
    4. +4
      2 июля 2025 01:05
      Цитата: Попандос
      а почему на пузо не сажали? Вроде много раз такой маневр прокатывал?

      Прокатывал - не прокатывал... это для диванных летунов.
      В ВВС есть Регламент Летной Эксплуатации для каждого типа летательного аппарата, где русским по белому написано как и что надо делать во всех ситуациях.
      Написано "катапультируйся" - значит дергай ручки.
      Нарушать РЛЭ желающих не много - слишком серьезные последствия.
      1. +1
        2 июля 2025 06:13
        Нарушать РЛЭ желающих не много
        так кто же спорит, получается все случаи до этого когда благополучно сажали на "пузо" - это нарушение Регламента? Я в авиации только пассажир, но логика подсказывает, что если раньше успешно сажали на "пузо", то почему в этот раз так не делали?
        Хотелось бы услышать человека реально знающего Регламент, можно было или нет пробовать сажать на "пузо".
        1. +2
          2 июля 2025 12:52
          Цитата: Попандос
          так кто же спорит, получается все случаи до этого когда благополучно сажали на "пузо" - это нарушение Регламента?

          Есть примечание - "окончательное решение принимает командир (летчик)". Возможно там был полный отказ системы выпуска-уборки шасси и выпущенную ногу уже невозможно было убрать. А посадка на переднюю и основную чревата кувырками самолета
    5. 0
      2 июля 2025 07:16
      Потому что в жизни не как в кино. На пузо - еще большой риск, например пожар, сход с ВПП итд.
    6. +1
      2 июля 2025 15:22
      По комментариям того же Fighterbomber после невыпуска одной основной стойки шасси убрать обратно тоже не получилось. А сажать на одну основную и носовую - категорически запрещено (самолет просто начнет кувыркаться).
  6. -1
    1 июля 2025 19:02
    Вероятно сказывается усталость механизмов, каждый день возить бомбы туда, потом быстро обратно за новыми бомбами...
    1. +3
      1 июля 2025 20:38
      Посмотрите сколько идиотов Вам минус поставило! Я удивляюсь на людей, могз полностью атрофирован.
  7. +1
    1 июля 2025 19:05
    Крайне жаль, когда наши лётчики гибнут в мирной обстановке. Мир праху его. Поменьше бы было таких инцидентов, когда по чьему-то недосмотру, недоработке - гибнут наши военные. Надо, конечно, разбираться - у любой технической неисправности есть автор.
    1. +6
      1 июля 2025 19:40
      Больше летают - стало больше инцидентов. Вечного полёта штурману.
  8. 0
    1 июля 2025 19:21
    Эх ....
    А убрать выпущенную стойку и сесть на брюхо почему же не получилось?
    1. 0
      1 июля 2025 19:48
      В данном случае не на брюхо, а на двигатели. Видимо, чревато.
      1. 0
        2 июля 2025 07:17
        Чревато конечно. Пожаром.
    2. +2
      1 июля 2025 19:49
      Цитата: VicVic
      убрать выпущенную стойку

      Убрать АВАРИЙНО выпущенную стойку уже не возможно. Здесь принимает решение летчик- сажать сразу на брюхо ( и потом оправдываться если аварийка рабочая) или выпускать шасси аварийно.
      1. +3
        1 июля 2025 19:58
        "Убрать АВАРИЙНО выпущенную стойку уже не возможно"
        Где сказано, что стойка шасси выпущена аварийно?
        Из текста следует, только, что одна стойка не выпускалась. Исходим из того, что при плановом выпуске шасси одна стойка вышла, а вторая нет.
        1. +2
          1 июля 2025 20:02
          Цитата: VicVic
          Из текста следует, только, что одна стойка не выпускалась.

          Так Вы на сайте 3 года, и уже должны понимать качество материалов на ВО. Есть куча других источников , куда более информативных . В данном случаи профильные ТГ каналы.
          1. +3
            1 июля 2025 20:14
            Послушайте, не считайте, что читатели должны быть аналитиками, перепроверяю данные в других источниках.
            Есть та информация, которая вот здесь, на неё и откликнулся.
            Заниматься специально поиском, перепроверкой, регулярно что-то ещё читать у меня, как наверное, у многих, нет ни времени, ни сил (ещё на работу хожу). Попадается что-то в стиле ВО, иногда читаю, заинтересовавший меня материал, но чтобы целенаправленно искать что-то на конкретную тему, доп. источники по конкретному событию ...
            Здесь же чат, тут можно ПОГОВОРИТЬ с такими знающими людьми, как вы, например, которые не будут говорить, сто я должен, а просто поделиться знаниями. Вы пишите, что я на сайте 3 года. На самом деле, лет 8, ино не регистрировался. С началом сво захотелось обмениваться мнениями, в этом-то и интерес, обсудить с кем-то
            1. +4
              1 июля 2025 20:23
              Так и я так же более 11 лет, просто к сожалению в последние года качество ВО сильно упало. Вот и вынужден проверять. Для примера - сегодня вначале на сайте вышел материал о падении СУ27... Хотя к моменту публикации уже была информация от МО с указанием СУ 34.
              1. +4
                2 июля 2025 07:33
                Цитата: lwxx
                к сожалению в последние года качество ВО сильно упало.

                Я уже много раз писал, что сайт очень быстро сдает былые позиции. Не то коммерческая составляющая стала преобладать, не то кадровый состав редколегии ослаб, а может какие иные( wink ) причины... Пожелтел сайт, потерял былую объективность. Соответственно и аудитория сайта изменилась, и, к сожалению, не в лучшую сторону. request
                1. 0
                  2 июля 2025 07:40
                  Здесь, наверное, сильно влияет , то что сайт получил российскую регистрацию. Раньше висел где-то в штатах.Модерация материалов задерживается , и зачастую новости уже с "душком". Ну кроме официальных. А по прочим мнениям и историям мало новых авторов.
    3. +3
      1 июля 2025 19:55
      Посадочная около 200 км\час. Представьте себя в автомобиле, на котором отвалились колеса на такой скорости. Это очень большой риск. РП совершенно верно предложил катапультирование, в такой ситуации это единственный выход. Посадки без шасси - геройство, котоого в авиации быть не должно.
      1. -2
        1 июля 2025 20:02
        Во-первых, даже по видео в интернете можно видеть посадки истребителей на брюхо на посадочную полосу.
        Во-вторых, катапультироваться безопаснее (это моё предположение), когда самолёт коснулся посадочной полосы, а не над лесом (вот штурман и погиб, ударившись о дерево)
        1. +1
          1 июля 2025 20:19
          в интернете можно видеть посадки истребителей на брюхо на посадочную полосу.
          Да, но вообще, это нарушение. Как я уже говорил выше - героизм. Часто ненужный ибо аппарат потом может и восстанавливать не будут.
          Во-вторых, катапультироваться безопаснее (это моё предположение), когда самолёт коснулся посадочной полосы
          Да, чтобы потом неуправляемая машина с несколькими тоннами топлива катилась по полосе военного аэродрома.
          1. 0
            2 июля 2025 07:21
            Скажите, а у военных самолетов есть система сброса топлива перед аварийной посадкой ?
      2. -1
        1 июля 2025 21:44
        Цитата: Sancheas
        РП совершенно верно предложил катапультирование, в такой ситуации это единственный выход.

        Думаю, вы ошибаетесь. В авиации сколько угодно случаев посадки на две стойки (или на две основные, или на основную и переднюю).Как правило, машина подлежала восстановлению. На брюхо такие самолеты не сажают. Почему РП дал команду на катапультирование - информации недостаточно. Возможно была причина. Но думаю основным виновником происшествия с потерей самолета и гибелью члена экипажа будет именно РП.
  9. +3
    1 июля 2025 19:39
    Это что такая за система катапультирования что лётчик погиб?почему была такая скорость спуска на парашюте что при ударе о дерево он погиб?и почему на брюхо не посадили?или тут что то при болтали....жду минусаторов....
    1. +2
      1 июля 2025 20:34
      Ни одна система катапультирования не дает, к сожалению, 100% гарантии выживания летчика. По разным причинам. Надеюсь, озвучат причину гибели пилота. А так, мало ли что могло случиться? Например не раскрылся нормально парашут.... Что-то в самой системе не сработало из-за брака или неграмотного обслуживания...Мы только гадать можем.
    2. -5
      1 июля 2025 20:35
      Вот тоже интересно. Что это у нас за системы спасения такие, что летчики при катапультировании то ломаются, то погибают. Камикадзе-спас какой-то.
      1. +4
        1 июля 2025 21:12
        Что это у нас за системы спасения такие
        Катапультное кресло К-36. Очень надежное и лучшее в мире. Спасло огромное количество пилотов. Но сам процесс катапультирования весьма сложен. Перед катапультированием все конечности летчика и сам он фиксируется, потом отстреливается фонарь и летун с перегрузкой, которая может кратковременно (доли секунды) достигать 15-20 G выпуливается из самолета. После чего кресло стабилизируется в воздухе и на нужной высоте автоматически срабатывает парашут.... Это неполное описание. Полностью можно несколько страниц написать. В каком моменте что пошло не так - неизвестно.
    3. +4
      1 июля 2025 21:26
      Российская система катапультирования самая надёжная в мире. К-36 работает безотказно даже на нулевых скоростях. При катапультировании летчик испытывает перегрузку около 20g. Мог потерять сознание и не сгруппироваться при столкновении с деревом.
      1. +4
        1 июля 2025 21:48
        А вообще при катапультировании частенько случается компрессионный перелом позвоночника. Ни разу не полезно для здоровья...
        1. +2
          2 июля 2025 05:32
          Спрашивал как-то соседа лётчика Лёху какие ощущения при катапультировании...Представь себе, что тебя одновременно пинают в зад двадцать человек...
  10. +3
    1 июля 2025 19:41
    Рита:Шасси аварийно, посадка без закрылков.
    Опять тупые журналисты. Дождитесь заключения комиссии.
    Соболезнование штурману и восстановление летчику.
  11. -6
    1 июля 2025 19:50
    тупизм какой то, тоесть по полету самолет был работоспособен, но умудрились потерять летчика жесть
  12. -6
    1 июля 2025 19:51
    по факту принято не верное решение, надо было садиться на брюхо и самолет бы спасли и сами бы остались живы
    1. +7
      1 июля 2025 20:04
      По факту, уместней выразить соболезнование семье погибшего штурмана, а не выдвигать обвинения и назначать виновных, не имея полной информации по обстоятельствам происшествия.
    2. +6
      1 июля 2025 21:37
      Не вышла одна основная стойка шасси. В сети есть видео прохода над полосой. Садиться с одной стойкой - самоубийство. Диванные иксперды канешна знают, что нужно было делать..
  13. +2
    1 июля 2025 20:25
    Что сказать … чем выше интенсивность полётов (а она сейчас такова что в лучшие годы СССР и не снилась) тем больше вероятность разного рода аварийных ситуаций
    Чего вот не думал никогда так это почему нельзя на брюхо посадить создав подушку из пены (пробовали так Миг21 сажать) … только вот катапультирование с полной потерей машины
  14. +2
    1 июля 2025 23:59
    Садятся и на 2 стойки из трех. Или на брюхо на запененную ВПП.
    Информации в статье - недостаточно. Тем более, что Су27 (первоначальная версия) нигде, кроме Вмф, уже практически не осталось.
    1. 0
      2 июля 2025 15:28
      На одну основную и носовую - не слышал. При первом же касании самолет начнет кувыркаться. А убрать обратно, по некоторым комментариям в сети, не получилось.
  15. -6
    2 июля 2025 00:47
    Жаль самолета. А летчиков бабы нарожают.
  16. -3
    2 июля 2025 00:53
    Кто то что то не договаривает, скорее всего, произошёл отказ системы управления самолетом, а там если она сбоит, то хрен посадишь, а невыход стойки так для сми
    1. +2
      2 июля 2025 01:25
      Не нужно искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет. Видео в сети посмотрите. Видео в тг канале файтербомбера.
  17. 0
    2 июля 2025 12:38
    Жаль лётчика.
    В любой машине всегда есть шанс поломки, наши не исключение.