Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Специалисты ОАО "КАМАЗ" любезно согласились подробно рассказать об испытаниях противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM. Далее им слово:

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.

На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.


Устройства контроля измерений:

Манекен Гибрид III (Hybrid III)
В манекен были вмонтированы следующие основные измерительные приборы:
- датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей нижних конечностей (на обеих конечностях);
- датчик ускорений в области таза: вертикальное ускорение;
- датчик нагрузки на верхнюю часть шеи: сдвигающая сила, осевая сила и изгибающий/растягивающий момент.

Также использованы следующие дополнительные измерительные устройства:
- пятикоординатный датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- пятикоординатный датчик нагрузки в верхней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- трехкоординатные датчики ускорений на обеих нижних конечностях, расположенные в средней части больших берцовых костей;
- однокоординатный датчик нагрузки (сдвигающая сила) на обоих бедрах;
- трехкоординатные датчики ускорений в области таза, грудной клетки и головы;
- пятикоординатный датчик нагрузки в области поясничного отдела позвоночника;
- шестикоординатный датчик нагрузки в верхней части шеи.

Прочие датчики:
- Акселерометр - область днища под водителем
- Акселерометр - место для ног водителя
- Акселерометры (4 прибора) - передняя и задняя часть крыши.

В соответствии с заданными параметрами Заказчика (Минобороны) и соглашением по стандартизации STANAG 4569, AEP55, том 2; уровень 2а подрыв мины в стальном корпусе 6 кг (тротил) осуществлен под передним левым колесом.

Подготовка взрывчатого вещества:
Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Место закладки:
Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


Видео подрыва:

Вид снаружи


Вид изнутри




После подрыва
Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


В соответствии стандарта STANAG 4569 при взрыве мины ее экипаж и пассажиры подвергаются воздействию ударной волны, движения и деформации локальных элементов конструкции машины. Наиболее уязвимыми считаются следующие части тела:
- Нижняя часть ног (ступни/лодыжки/большие берцовые кости);
- Грудной и поясничный отделы позвоночника;
- Область головы/шеи;
- Газонаполненные внутренние органы.
Автомобиль оценивался по критериям нагрузки и степени поражения этих частей тела (нагрузки на другие части тела считаются менее критичными).

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Также по просьбе Заказчика (демонстрация защиты по 1 уровню STANAG) были проведены подрывы:
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) на переднем правом поперечном рычаге подвески (общий вес 600 гр.)
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) под ножным пространством справа сзади под днищем 470 мм от борта и на высоте 200 мм от земли (общий вес 600 гр.).

Итальянская сторона утверждает, что автомобиль обеспечивает противоминную защиту до 7 кг ТНТ под любым колесом и 3 кг ТНТ под днищем.

UPD.
Люк автомобиля LMV открывается посредством увеличенных ускорений и не зависит от внутреннего избыточного давления. При проведении испытаний этот вопрос обсуждался с Заказчиком, и было подтверждено, что проблемы с избыточным давлением для личного состава в кабине автомобиля не существует.

Открытие люка крыши - не автоматический процесс, это всего лишь разрушение замка люка. Вполне возможно усилить этот замок, но никто из Заказчиков этого не требовал.

В данной ситуации лучше иметь открытый выход для того, чтобы покинуть кабину, потому что во время поглощения энергии кабина может быть деформирована, и это нормальный процесс.
Первоисточник: http://twower.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. JonnyT 12 апреля 2013 12:08
    это уже здесь было
  2. Красноярец 12 апреля 2013 12:14
    Новость Баян.
    Красноярец
  3. ser 190 12 апреля 2013 12:21
    интересно тигра посмотреть!!! как там боец выживет хотя бы на 3 кг вв.?
    ser 190
    1. Alex_dex 12 апреля 2013 12:30
      Никак. Кишки повылетают наружу, но скоро обещают Тигр-6А.
      Alex_dex
      1. svp67 13 апреля 2013 11:17
        Цитата: Alex_dex
        Никак. Кишки повылетают наружу, но скоро обещают Тигр-6А.



        Это слова, а если конкретные факты это подтверждающие?
  4. vladsolo56 12 апреля 2013 12:51
    Минус за повтор, тем более на одной неделе.
    vladsolo56
  5. служивый 12 апреля 2013 13:37
    Достойный аппарат! Чем же нашим господам генералам не мил?
    служивый
    1. Alex_dex 12 апреля 2013 14:18
      Типа "нипатриатична", мол негоже армию хорошей иностранной техникой снабжать. Пусть как кавалеристы на броне ездят.
      Alex_dex
      1. служивый 12 апреля 2013 16:31
        Самих бы этих патриотов на броню...
        служивый
        1. Genady1976 12 апреля 2013 18:00
          Самое настоящее говно а не бронеавтомобиль ивеко это так на дачу сгонять.
          Тигр лучше
          Genady1976
          1. Genady1976 12 апреля 2013 18:17
            всё ровно Тигр лучше в 10000 раз
            Genady1976
  6. Strashila 12 апреля 2013 20:56
    Интересно... интересно... по чему копия, при том в без оболочном исполнении... а если реальной DM31 рвануть... результаты совпадут... что то сильно сомневаюсь.Развели, как лохов на ярмарке, это машины не краш-тест проводить!!! По чему нет замера воздействия температурой и давлением на глаза и легкие... зажарили отбивную из манекена в собственном соку.
    1. Genady1976 12 апреля 2013 21:23
      И я о том же говно а не машина
      Genady1976

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня