Коррозия двигателя и сбои в работе: японский морской патрульный самолёт Kawasaki P-1 оказался с дефектами

6 816 12
Коррозия двигателя и сбои в работе: японский морской патрульный самолёт Kawasaki P-1 оказался с дефектами

Kawasaki P-1 являлся одним из крупнейших проектов Японии в области боевой авиации. Новый морской патрульный самолёт начал разрабатываться в 2001 году, совершил первый полёт в 2007 году и поступил в эксплуатацию сравнительно недавно – в 2013 году. Однако спустя относительно немного времени оказалось, что машина имеет конструктивные дефекты.

Как отмечается в издании Janes, японский аудитор сообщил о низком уровне готовности парка P-1. Ряд самолётов, состоящих на вооружении ВМС страны, страдает от коррозии двигателя, нехватки запасных частей и сбоев в работе критически важной авионики. Было установлено, что из 33 машин, имеющихся на оснащении флота, «только ограниченное количество экземпляров готовы к эксплуатации».



Так, турбовентиляторный реактивный двигатель находится в нерабочем состоянии из-за коррозии, вызванной солевым раствором (морской водой). Также указывается, что дефект в конструкции самолета, обнаруженный ещё в период разработки, теперь дополняется сбоем в системе идентификации из-за постоянного воздействия вибрации и шума. Отмечается прилипание грязи к электрическим компонентам, что может привести к повреждению целого ряда систем.

Kawasaki P-1 является основным средством морской разведки японского флота. Также он способен нести различные боевые системы, включая торпеды, глубинные бомбы и мины.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    2 июля 2025 11:44
    За то , у них магнитолы хорошие . Были .. ( сарказм).
    А по факту , им ещё нужно много времени для создания годного оружия. Все таки столько лет были , чуть ли , не самыми пацифистами на планете.
    1. -1
      2 июля 2025 12:02
      Цитата: Панадол
      Все таки столько лет были , чуть ли , не самыми пацифистами на планете.

      Ага, эти "пацифисты" с 50-х до конца 80-х только одних эсминцев полсотни построили на своих верфях...
      1. -2
        2 июля 2025 18:44
        И сколько из них принамало в реальных боевых действиях ? Сколько морских баталии выиграли , позвольте поинтересоваться ? lol
    2. 0
      2 июля 2025 20:42
      Цитата: Панадол
      по факту , им ещё нужно много времени для создания годного оружия.

      Аппаратная часть у их самолёта ПЛО очень даже ничего - на уровне лучшего американского . А вот в качестве базы решили использовать самолёт собственного производства . От от этого у них проблемы . Нам бы такую аппаратную часть и состав вооружения для перспективного самолёта ПЛО на базе Ту-214 . И самое главное - у них этих самолётов реально МНОГО .
  2. 0
    2 июля 2025 11:45
    Странный самолет.патрульный..Значит он должен находится достаточно долго в воздухе..Но четыре двигателя для него,зачем?
    1. 0
      2 июля 2025 11:49
      Цитата: dmi.pris1
      Но четыре двигателя для него,зачем?

      Для уверенной безопасности, всё-таки 13 членов экипажа несёт и немалый боекомплект всего...
      Цитата: dmi.pris1
      Значит он должен находится достаточно долго в воздухе..

      Они ещё и от системы дозаправки в воздухе на отказались... Видимо посчитали боевой радиус и время патрулирования приемлемыми.
  3. +3
    2 июля 2025 11:55
    Было установлено, что из 33 машин, имеющихся на оснащении флота, «только ограниченное количество экземпляров готовы к эксплуатации».

    Любопытно сколько у нас осталось на ТОФ старичков Ту-142М и ИЛ-38. Боюсь, что ненамного больше.
    1. +1
      2 июля 2025 12:28
      По данным такого уважаемого во всем мире издания, как The Military Balance - 12 Ту-142МК/МЗ и 10 Ту-142МР, 15 Ил-38 и 7 Ил-38Н.
      Тут фишка не в этом, а в том, что в Японии существует независимый контролирующий орган, который может своевременно обнаружить проблему с тем, насколько эффективно используются государственные финансы и предать ее гласности, к каким бы структурам эта самая проблема не относилась.
      А то что с эксплуатацией самолета возникли проблемы - ничего удивительного. Япония ранее таких самолетов не проектировала, не производила и не эксплуатировала. Это первый блин., как говорится.
  4. 0
    2 июля 2025 15:02
    Какие приятные новости. Оказываются и японцы могут гнать брак. И не безгрешны они в технологиях. Япы - так держать!
  5. 0
    2 июля 2025 16:03
    А это единственный конкурент Американского ПЛ самолета. Других и нет
  6. +1
    2 июля 2025 18:10
    Проект странный- уникальная платформа для небольшого количества патрульных самолетов.
  7. 0
    2 июля 2025 23:45
    Так-то на его основе можно и пассажира замутить. Движки, америкосовские купить. Конкуренции бояться?