Захарова: есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном

13 297 111
Захарова: есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном

Официальный представитель МИД России Мария Захарова на фоне происходящего в последнее время напряжения в российско-азербайджанских отношениях отметила, что есть силы, которым не нравится имеющееся между двумя странами стратегическое союзничество.

Надо помнить, что они (отношения между Россией и Азербайджаном) носят характер стратегического союзничества. Безусловно, есть те силы, которым это не нравится

- сказала Захарова в эфире телеканала «Соловьев Live».



Российский дипломат отметила, что между странами имеются очень глубокие связи, основанные на общем историческом сосуществовании в едином государстве и совместном преодолении серьезных исторических вызовов.

Указав, что проблемы есть в любых взаимоотношениях, Захарова призвала решать возникающие вопросы, не поддаваясь на провокации тех сил, что пытаются вбить клин между Москвой и Баку.

Мы не должны позволять это сделать

- подчеркнула представитель МИД России.

Напомним, что поводом к осложнению отношений между странами стали события в Екатеринбурге в конце июня, когда в ходе задержания силовиками лиц азербайджанской национальности двое из них погибли. Официальная причина - сердечный приступ. Появилась информация о том, что задерживались лица, причастные к похищению и вывозу из России в Азербайджан талышского активиста - гражданина РФ. Официально эта информация не комментируется.

В ответ в Азербайджане прошли аресты российских граждан, причём показательные - в том числе с избиениями. Также из Азербайджана пошли сообщения об отмене культурных мероприятий, связанных с Россией и русским языком, а также сообщения о готовности закрыть русские школы. Москва и Баку обменялись нотами протеста, а в МИД вызывались дипломаты. Пока конфликт в целом не улажен.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    3 июля 2025 12:09
    Да, есть такая мощная сила. Алиев, фамилия.
    А фраза про стратегическое союзничество получилась по-настоящему смешной.
    Нам таких союзников девать некуда.
    1. +16
      3 июля 2025 12:33
      И тут я вспомнил фильм ДМБ, пожалуй немногий, который мог заставить улыбнуться в те времена.
      1. +13
        3 июля 2025 13:05
        Берестов И.Я . hi У меня есть конспирология ,которая имеет право на жизнь - откуда появились украинские ,английские БПЛА в Казахстане. Не без помощи Алиева - в Баку приходят контейнеры с транзитом в Казахстан .На контейнер документы - БПЛА для мониторинга нефте- газа трубопроводов английских ,американских нефтяных фирм.Казахстан помню встал на дыбы, потом успокоился. A Aлиев попёр ,да и с сбитым азербайджанским бортом расследование не закончены,могут быть нюансы - не в пользу Алиева.
        1. +2
          3 июля 2025 16:19
          Это весьма вероятная ситуация.
    2. +10
      3 июля 2025 12:39
      Да, есть такая мощная сила. Алиев, фамилия...

      Есть всё-таки большие сомнения в истинной силе Алиева.
      Мне он всё же напоминает ведомого чем ведущего.
      Та же карабахская "победа" это не его заслуга, а тех кто привёл к власти в Армении Пашиняна.

      Начиная с трагического падения самолёта в Казахстане Алиев повёл себя не как мудрый и грамотный политик, а как слабый и импульсивный, а ныне он эту характеристику только ещё больше доказывает.
      И это даёт повод говорить о том, что им уже начали манипулировать ещё более серьёзно и ничего хорошего Азербайджан от этого не получит. soldier
      1. +18
        3 июля 2025 12:50
        Цитата: кредо
        Начиная с трагического падения самолёта в Казахстане Алиев повёл себя не как мудрый и грамотный политик, а как слабый и импульсивный, а ныне он эту характеристику только ещё больше доказывает.


        И какую он цену платит за свою "слабость и импульсивность" ? Вернул Карабах, полностью контролирует Азербайджан, можно сказать отец нации, рейтинги дома у него действительно большие т.к. молодежь + элита поддерживает его курс на интеграцию с Турцией и т.д.

        В экономике, неплохие нефтегазовые доходы, занял нишу России на Европейском рынке... и самое главное, как оказалось имеет колоссальное влияние внутри России, через диаспору и бизнес. Да и во власти свои люди... рынки/бизнес центры невозможно держать без хорошей крыши и связей.

        Так как мы его наказали ? Тут больше слабость президента России, у которого фактически захватили граждан в заложники, а реакции нужной нет... в СМИ приглушили тему, чтобы народ неудобные вопросы не задавал. В общем очень печально всё смотрится.
        1. +6
          3 июля 2025 12:54
          фактически захватили граждан в заложники, а реакции нужной нет...
          Олигархату плевать на этих сказочных людей, поперлись к дикарям, они бы еще в Афганистан поехали, потом удивлялись.
          1. +2
            3 июля 2025 14:31
            Цитата: Trapp1st
            Олигархату плевать на этих сказочных людей, поперлись к дикарям, они бы еще в Афганистан поехали, потом удивлялись.

            Скоро Афганистан приедет к нам. Договорились на ПМЭФ, что привезут ценных специалистов восстанавливать Донбасс.... fool
        2. +1
          3 июля 2025 13:17
          И какую он цену платит за свою "слабость и импульсивность" ? Вернул Карабах, полностью контролирует Азербайджан, можно сказать отец нации, рейтинги дома у него действительно большие т.к. молодежь + элита поддерживает его курс на интеграцию с Турцией и т.д....

          Всё то что Вы перечислили это сиюминутные успехи, а не грамотно выверенная политика.
          Азербайджан грамотно ведут искусные мировые кукловоды как в своё время вели гитлеровскую Германию, а нынче Грузию (при Саакашвили), Украину (при Порошенко и Зеленском) и даже Армению (при Пашиняне).

          Подняв градус национализма, русофобии и спеси своей значимости и силы, попутно накачав перечисленные страны оружием, славы они не сыскали а лишь испортили отношения с Россией.
          Было ли это в их интересах, однозначно нет, но решив натянуть на свою голову шапку не по Сеньке они больше потеряли и потеряют в будущем чем приобретят, при том что никакой существенной экономической значимости в общемировой экономике они не имеют. hi
        3. +18
          3 июля 2025 13:19
          Цитата: Aleksandr21
          Так как мы его наказали ? Тут больше слабость президента России, у которого фактически захватили граждан в заложники, а реакции нужной нет... в СМИ приглушили тему, чтобы народ неудобные вопросы не задавал. В общем очень печально всё смотрится.

          За последние сутки с нашей стороны в ответ на неслыханное оборзение азеров пошла "беспрецедентно суровая реакция", а именно:
          - раздалось невнятное блеяние в СМИ,
          - говорящая голова Пескова озвучила тезис об "излишней эмоциональности",
          - послу объявили "вербальную ноту",
          - практически все наловленные за 2 суток в городах России члены азербайджанской ОПГ-диаспоры были отпущены по домам, включая её руководство,
          - МИД стандартно рассказал о нерушимости дружбы и союзнических отношений промеж РФ и Азербайджаном.
          В принципе, всё в рамках привычной политики наших вождей нации - политики, как сейчас модно говорить, куколдизма.

          азербайджанецы же, в свою очередь, совершенно точно зная что никакого вменяемого ответа на их оборзение не будет, усиливают уровень прессинга на Россию, а именно: - на улицах городов Азербайджана к русским подходят менты и проверяют документы, задают вопросы о цели пребывания в стране очень вкусных помидорок, весело сопровождая опросы унижением, оплеухами и угрозами закрыть граждан России в СИЗО, как "тех самых, которых уже закрыли на 4 месяца".

          Так вот, отдыхайте на курортах Краснодарского края, друзья. Не выезжайте за пределы РФ, ибо шансы на то, что сейчас ты турист и тебе все радостно улыбаются, а завтра ты вражина, шпион и вообще наркоторговец-криптобизнесмен, сидящий в загаженной камере со сломанными рёбрами. А по сути, ты заложник. И сейчас это относится вообще к любой стране.

          Ну и самое важное в этом спиче:
          Ты никому тут не нужен кроме твоих родных. Родина обязательно оставит тебя одного, сынок!
          1. -3
            3 июля 2025 15:11
            А ты хоте начать вторую войну при СВО? Да ты просто гений
            1. +6
              3 июля 2025 15:18
              Цитата: Сергей Кондратьев
              А ты хоте начать вторую войну при СВО? Да ты просто гений

              Ну тут с кем сравнивать.. Может и гений, в сопоставлении.
              И, мой недалёкий друг, чего тебя в крайности-то швыряет? Вторая война ему.. Мы первую не вывозим толком.
              Начать щемить азербайджанскую ОПГ-диаспору можно с Крокуса, Фудсити и Садовода, например.
              Но, к сожалению, дряблые тестикулы, а также финансовые интересы окружения вождя нации не позволяют..
              1. -8
                3 июля 2025 15:23
                Какие дряблые финансовые интересы? Всё упирается в численность армии. К сожалению у нач численность диванной армии значительно больше реальной. И вот эта диванная армия всё гонит на захват и постоянные атаки реальную армию. Не нравится, как идут дела на СВО? Иди в армию. Хочешь наказать Азербайджан прямо сейчас - иди в армию.Азербайджан будет наказан, но не сейчас. СВО не вечно. А ещё можно с Ираном договориться и вместе прищучить Азербайджан. Но это не дело н6ескольких дней
          2. 0
            3 июля 2025 15:42
            И сейчас это относится вообще к любой стране.

            предполагаю, что нет...
            вспоминаю события 40 летней давности: оккупацию Гренады из-за каких то студентов...
            1. +2
              3 июля 2025 16:21
              Цитата: Дедок
              предполагаю, что нет...

              Возможно, я непонятно выразился, прошу пардону.
              Я имел ввиду что выезд в любую иную страну в настоящее время может грозить вот такими вот нехорошими вещами. Возьмут и посадят просто так. Пойди, кому чё докажи из кутузки.
              Возможно, кроме Белоруссии. И то не факт. "Дружественные", недружественные.. Любые.
              1. +4
                3 июля 2025 16:23
                Я имел ввиду что выезд в любую иную страну в настоящее время может грозить вот такими вот нехорошими вещами.

                я полностью согласен с вами в части того, что нас теперь - нигде не уважают и не боятся...
                поэтому куда бы не поехал, тебя будут прессовать просто потому что ты - русский...
                а как в свое время сказал Маяковский... но, где те времена?
        4. -7
          3 июля 2025 15:09
          Алиев откусил слишком большой кусок, который не сможет проглотить. Он очень сильно поперхнется. Наполеон и Гитлер тоже хорошо начинали, не говоря о более мелких диктаторах. Крах будет очень болезненным
          1. +1
            3 июля 2025 16:28
            Цитата: Сергей Кондратьев
            Наполеон и Гитлер тоже хорошо начинали

            Но и противостояли им Александр 1 и Сталин, а сейчас таких личностей у нас и близко нет.
            1. -6
              3 июля 2025 16:44
              Александр 1 тупая пустышка, который привел Наполеона в Москву, а потом развалившего Священного Союза, что в итоге привело к Крымской воне. Как вам пришло в голову сравнивать его со Сталиным? А Путин один из сильнейших политиков, если не самый сильный со времен Сталина.
              А вы где-то на Западе увидели личности сравнимые с Гитлером и Сталиным?
              1. 0
                3 июля 2025 16:47
                Цитата: Сергей Кондратьев
                Путин один из сильнейших политиков

                Был. Но уже лет 10 как не вывозит, к сожалению.
                1. -4
                  3 июля 2025 16:48
                  Именно поэтому мы спокойно противостоим блоку НАТО, на прямой конфликт с которым даже СССР не решался.
                  1. -1
                    3 июля 2025 20:44
                    СССР воевал с блоком НАТО на своей территории, или на чужих?
                    По моему это НАТО тогда не решался, а сейчас чувствует слабость.
                    1. 0
                      3 июля 2025 21:12
                      Нет, не воевали. А мы решились на это. Вот именно, что Россия намного слабее СССР, а НАТО намного сильнее стало с тех времён, но мы не проигрываем и не ломаемся
        5. -1
          4 июля 2025 17:12
          Президент России до сих пор молчит по этому вопросу. У него уже такая манера выработалась недельку, другую помолчать когда все наше общество взбудоражено и взволнованно каким-то событием. Он всегда действует по принципу" подожду" немножко, авось как нибудь само уляжется".
      2. -3
        3 июля 2025 15:07
        Нет у Алиева никакой силы. Победил армянских крестьян в Карабахе и возомнил себя третьей супердержавой. Азербайджан находится в окружении недружественных стран. Раньше была одна враждебная, теперь две - Иран и Россия(Армения при Пашиняне просто не дружественная). Территория Азербайджана и особенно Баку очень удобны для захвата третьими странами. Армия Азербайджана на самом деле очень маленькая с крайне маленьким призывным запасом.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    3. +6
      3 июля 2025 13:07
      Aken
      Сегодня, 12:09
      Да, есть такая мощная сила. Алиев, фамилия.
      А фраза про стратегическое союзничество получилась по-настоящему смешной.
      Нам таких союзников девать некуда.


      hi Еще 26 марта в Свердловской области исчез талышский общественный деятель Захираддин Ибрагими, а потом «неожиданно» появился в азербайджанской тюрьме. Вообще, в Екатеринбурге действует активный Талышский культурный центр, там работало несколько их журналистов и правозащитников. Одним из основателей центра был Захираддин Ибрагими. В марте 71-летнего Ибрагими похитили, а мае азербайджанские СМИ отчитались о выполнении спецоперации службой госбезопасности. Также они сообщили, что Захиреддин Ибрагими был лишен российского гражданства. Сейчас Ибрагими находится в следственном изоляторе СГБ, где уже содержатся Рубен Варданян и Араик Арутюнян. Все они проходят по делам, связанным с посягательством на территориальную целостность Азербайджанской Республики. И есть достаточные основания предполагать, что азербайджанский криминалитет участвовал в похищении историка.

      Талышское меньшинство расселено на юге Азербайджана. Это потомки ираноязычного населения, которое подвергается активной ассимиляции. Официальные данные занижают численность талышей, по оценкам сторонних экспертов их примерно 500 тысяч человек. Сами талыши называют полтора миллиона. Несколько раз в истории они пытались создать собственную автономию: Муганская республика в 1918-1920 годах и Талыш-Муганская республика в 1993 году. В современном Азербайджане талышские активисты подвергаются систематическим преследованиям и в большинстве покинули страну. Ну, и самое главное – талыши политически ориентированы на Иран.

      прекрасная возможность для Тегерана сыграть на настроениях талашских автономистов, создав проблемы Баку. Но, здесь мало просто подсветить в нужном ключе действия азербайджанских спецслужб, здесь желательно показать масштаб козней глобалистов и роль в них Баку, Киева и Лондона. Тем более, что ни для кого не секрет, что одной из кормушек этнических криминальных диаспор на территории России является нелегальная миграция.

      В общем, как итог, проведя свою жесткую спецоперацию, российские спецслужбы наверняка угодили в самое осиное гнездо, и взяли именно того, кого нужно. Отсюда и вся азербайджанская истерика по поводу в общем-то, если не принимать все вышеперечисленное во внимание, обычная работа правоохранителей против криминала в одной из диаспор страны. Кстати, большинство задержанных, хотя родом из Азербайджана, имеют российское гражданство, то есть официально они – граждане РФ и нарушали российские законы, за что и были арестованы.

      Совершенно очевидно, в политике участвуют большие деньги и интересы.
      Проект Север - Юг с участниками : РФ- Баку- ИРИ- Пакистан- Китай с возможными коррективами присоединения Анкары и других участников стоит поперёк горла у мелко бритов, пингвинов, исраэлевских и бандеронацистских служб.
      Экономические интересы и противодействие своим соперникам также являются одним из ключей искусственного конфликта. soldier
    4. +7
      3 июля 2025 15:47
      Постоянно звучащие мидовские мантры про неизменную дружбу и братство народов и тлетворное влияние неких третьих сил на межгосударственные отношения у меня давно вызывают горькую усмешку и чувство страшной безнадеги.
    5. +4
      3 июля 2025 16:17
      Осложнения начались задолго до событий в Екатеринбурге.
      1. +2
        3 июля 2025 16:18
        Осложнения начались ещё в СССР.
        А сейчас появился исторический шанс проблему решить.
        Впрочем, 5 и 6 колонна помешают. Почти уверен.
  2. 0
    3 июля 2025 12:10
    Je constate que l'Azerbaïdjan continue de marché sur les Russes et que ça ne dérange pas les élites de la Russie , c'est quand même très étonnant !
  3. +18
    3 июля 2025 12:14
    Мария ,Алиев деньги хранит не в Москве, а в Лондоне .Столице вечно" зелёной " демократии.Не надо нам песен - Алиев делает это в одну харю.Кстати у него есть политические заключённые и это не Россияне.Не будет следовать указаниям из Лондона ,будет майдан. bully Жемчужина Алиева SOCAR имеет шикарный офис в Лондоне.
    1. +7
      3 июля 2025 12:19
      Цитата: tralflot1832
      Жемчужина Алиева SOCAR имеет шикарный офис в Лондоне.


      И очень большой бизнес по объему на Украине.
      1. +12
        3 июля 2025 12:27
        Лет 10 назад ЕС подал жёсткий сигнал Алиеву - ты один из последних диктаторов бывшего СССР и он его " правильно" понял. hi Будет гадить .Меня сейчас интересует жу- жу с С Южуралзолото .Прокуратура РФ требует вернуть компанию в госсобственность.Где золото в России - там надо искать азербайджанцев . hi
        1. +11
          3 июля 2025 12:35
          А меня ещё удивляют рынки: почему не в собственности администраций городов? Поставь директора - и качай бабки в свой бюджет. А пока там чёрт знает что и кто...
          1. +2
            3 июля 2025 15:47
            Поставь директора - и качай бабки в свой бюджет.

            так во всех городах и весях - так и делают... качают в свой бюджет...
            но, что такое свой?
        2. +1
          3 июля 2025 12:50
          В старые времена слышал байки про "Ингушзолото", неужели азербайджанцы отбили бизнес у них?
        3. 0
          3 июля 2025 15:46
          Г
          де золото в России - там надо искать азербайджанцев .

          а где серебро? - ....
      2. +2
        3 июля 2025 13:22
        Цитата: Товарищ Берия
        И очень большой бизнес по объему на Украине.

        Да и в России тоже, хочу сказать. 50 млрд выручки за прошлый год.
        https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7707803527_ooo-sokar-rus
      3. -2
        3 июля 2025 14:35
        Цитата: Товарищ Берия
        И очень большой бизнес по объему на Украине.

        В Швейцарии много их заправок.
  4. +29
    3 июля 2025 12:14
    Думаете причина конфликта какие-то урки азербайджанской национальности с российским паспортом. Да насрать (не к столу сказано) Азербайджану на них. Дело совсем в другом.

    На прошлой неделе наши разнесли единственные оставшиеся у Украины Кременчугский и Дрогобычский НПЗ, которые исправно работали все три года войны и перерабатывали азербайджанскую нефть. Между Киевом и Баку были подписаны договоренности о ежегодной поставке 1,3 млн тонн азербайджанской нефти на эти НПЗ. Цифра немаленькая и в американских долларах тоже. А делалось всё это через нефтеналивные терминалы под Одессой, принадлежащие государственной азербайджанской компании SOCAR, которые тоже разнесли на прошлой неделе. Поставки нефти остановлены и налицо приличные убытки, которые понес Азербайджан и лично семья Алиевых.

    И Алиева сорвало с катушек. В экстазе он перешел точку невозврата, санкционировав слив персональных данных офицеров ФСБ, которые арестовывали урок в Е-бурге.
    1. +3
      3 июля 2025 12:25
      Вы правы, истина кроется в Вашем анализе и выводах.
    2. +3
      3 июля 2025 12:31
      Тогда вопрос, почему три года не бомбили , а сейчас начали? Что случилось? Из за Ирана? Не дали помощь доставить? Зачем было допрашивать до ,, сердечного,,приступа? Специально? Вопросов много.
    3. +2
      3 июля 2025 12:33
      Только вчера читал по этой теме. Автор не связывает эти вещи. Да и терминал этот не трогали..
    4. +2
      3 июля 2025 14:57
      На прошлой неделе наши разнесли единственные оставшиеся у Украины Кременчугский и Дрогобычский НПЗ, которые исправно работали все три года войны и перерабатывали азербайджанскую нефть.

      Добавлю. И нефтеналивной терминал в Ильечевске разрушили.
    5. +1
      3 июля 2025 15:50
      В экстазе он перешел точку невозврата, санкционировав слив персональных данных офицеров ФСБ, которые арестовывали урок в Е-бурге.

      что же это за данные, вернее - "персональные данные" ФСБ, если их можно слить??
    6. 0
      3 июля 2025 17:22
      Но, это всё, знаете ли, побочка войны. Военные знали куда бить. И более того, это было согласовано. Всему люду не понятны движения некоторой части нашей (нет) политоты, которая стала исполнять хорошо читаемые телодвижения. И эти телодвижения можно охарактеризовать как некий маркер. Думается: или удары по SOCAR были намеренно; или удары по SOCAR были нечаянно (там пойди разберись по чему бьёшь). Чисто логически, этот ущерб просто невиданных масштабов для Азербайджана (и семьи Алиевых). Даже аресты релокантов и туристов не сравнятся с тем, что там произошло. Конечно, в медийном плане, аресты россиян более громкие- и неприятные от этого. И стоит попытаться понять следующие действия наших "светлых голов". Продолжат ли они дальше наносить удары по нефтебазам и проч.; или всё таки выждут паузу для обмозговывания ситуации. Но, это как один из многих вариантов. Кстати, арестованные преступники (граждане России; этнические азербайджанцы), мол, не были такими уж простыми, как пишут. В общем, интересно. Мыслей много.
  5. 0
    3 июля 2025 12:16
    Надо помнить, что они (отношения между Россией и Азербайджаном) носят характер стратегического союзничества.
    МИД РФ азербайджану
    1. +1
      3 июля 2025 12:35
      Ничего не видно. request """"
  6. +24
    3 июля 2025 12:17
    У меня есть стойкое ощущение, что внутри нашей страны есть силы и силы эти глубоко и широко засели в политическом и бизнес-руководстве, которые шаг за шагом разрушают внутреннюю и внешнюю репутацию государства. Постоянное терпение, подставленные щек, беззубые и абсолютно бессильные ноты протеста, заявления МИДа, красные линии, жесты доброй воли, замалчивания… нет числа примерам. Мы терпим всё и от всех, покрываем откровенную агрессию, растираем плевки на лице народа, отворачиваемся от интересов своих людей. Это откровенное бессилие и антагонизм к мыслям обычных людей , все более разрывают пропасть между народом и кем-то там на верхах.

    Да, есть еще запас прочности внешний. Нас уже не боятся и не уважают, но пока еще частично остерегаются в чем-то и кто-то. Но стремительно наше руководство ведет к тому, что класть теплые кучи на голову России будет весь мир , абсолютно ничего не боясь, да еще и в складчину. А внутри страны люди тоже видят все эти постоянные виляния пятой точкой, «типо хитрые схемы» и наплевательское терпение. Даже у турбо патриотов со временем запал оправдания данной политики исчезнет.

    И речь тут далеко не только про ситуацию с Азербайджаном…
    1. +16
      3 июля 2025 12:21
      Это объективный результат правления путинской олигархии, у этой страны нет нормальной перспективы, есть только плохие очень и очень плохие, она обречена.
      1. 0
        4 июля 2025 13:37
        "Россией управляет Сам Господь Бог". Вопросы к Нему.

        Оставьте уже в покое этих бедолаг, русских начальников. Попробуйте сами поуправлять хотя бы ТСЖ или гаражным кооперативом на Руси. Дерьмища столько хлебнете, что никакое воровство не окупит головняк и потерянное физическое и психическое здоровье.
        1. +1
          4 июля 2025 13:41
          Попробуйте сами поуправлять
          Пробую.
          1. 0
            5 июля 2025 10:42
            "Мы хотя бы пытались"...(С;)
    2. +16
      3 июля 2025 12:23
      у меня это ощущение с 2014 года...
    3. +8
      3 июля 2025 12:33
      Всё было уже в истории. Революция 1917 года имела прочный фундамент. Марксистко-ленинскую философию изучал, поэтому помню ), цитата В. И. Ленина: «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
    4. 0
      3 июля 2025 12:36
      Идёт форсировання подготовка к войне с НАТО, и подготовка эта напорвлена на окончательный слив и разрушение России с полным уничтожением русского этноса. Элитка прилагает титанические усилия, чтобы в момент нападения западных партнёров, народ и помыслить не мог о защите нынешней власти. В этом элитка преуспела.
    5. 0
      3 июля 2025 16:12
      А у меня есть ощущения, что есть, некие силы, за пределами России, которые способны оказать давление на её руководство.
  7. +1
    3 июля 2025 12:20
    Пока конфликт в целом не улажен

    А из-за чего конфликт? Из-за того, что силовики задержали несколько граждан РФ, которые оказались бандюками и этническими азербайджанцами? Не верю.
    1. -3
      3 июля 2025 12:34
      Получается что типа наши начали. Разбомбили НПЗ , причалы ,которые раньше не трогали. Да и бандитов с пристрастием допросили. Думаю азербайджанецы сильно попросили.
      1. +1
        3 июля 2025 12:36
        Непонятно, что вдруг резко поменялось между РФ и Азербайджаном? И диаспоры в РФ вполне комфортно себя ощущали, и шашни Алиева с Украиной и Турцией терпеть приходилось. Из-за армян? Или что Алиев израильские дроны через свою территорию в Иран пропустил? Или опять из-за самолёта?
        1. -2
          3 июля 2025 13:17
          Очевидно из-за самолета, который упал якобы из-за "внешнего воздействия". До того случая Алиев занимал скорее пророссийскую позицию, регулярно ездил в Москву и вообще на фоне охлаждения отношений с Арменией(когда там начали искать защиту на Западе) было четко видно сближение с Азербайджаном.
          На мой взгляд следовало поступить как сам Азербйджан поступил когда сбил наш вертолет, а не пытаться в очередной раз прятать голову в песок.
          1. +1
            3 июля 2025 15:43
            Цитата: Дмитрий Ригов
            Очевидно из-за самолета, который упал якобы из-за "внешнего воздействия".


            Самолёт как и задержание бандитов в Екатеринбурге это всего лишь повод, и при желании такие вопросы легко решаются, но в данном случае тут всё гораздо серьёзнее...

            Алиев кстати никогда не занимал пророссийской позиции, Азербайджан отказался присоединится к Таможенному союзу, потом к ЕАЭС и так же к ОДКБ... все Российские интеграционные проекты были проигнорированы, и фактически вся дружба России - Азербайджана держалась на дружбе Путина с Алиевым + за счет торговых связей, ведь с Российского рынка Азербайджан неплохо так зарабатывает... но этого как оказалось мало т.к. разворот в сторону Турции + НАТО давным давно произошел, и только в наших СМИ была установка что Азербайджан наш партнёр/союзник но это далеко не так.

            Потом был захват Карабаха, СВО, история с Ираном и т.д. - и если все события объединить то мы увидим, что положение России ухудшилось, как на Кавказе так и в мире... где то Турция нас потеснила, где то мы сами дали слабину (во многих ситуациях) и Алиев понял что нужно действовать более решительно по разрыву отношении с Россией и усиливать интеграцию с Турцией в рамках Туранского проекта и с НАТО... а тут повод дали.
  8. +3
    3 июля 2025 12:21
    Мария Захарова на фоне происходящего в последнее время напряжения в российско-азербайджанских отношениях отметила, что есть силы, которым не нравится имеющееся между двумя странами стратегическое союзничество.
    Во-во. Как там в "Следствие ведут знатоки" пелось - "Если кто-то кое-где у нас порой."...
  9. +19
    3 июля 2025 12:24
    А то есть когда азера снабжают боеприпасами, нефтью и оружием ВСУ, это называется "стратегические отношения"? Такого позорища как при позднем Путине страна еще не знала. Маленький Азербайджан без единого выстрела смог победить РФ.
  10. +18
    3 июля 2025 12:29
    Ха-ха! Российский МИД оторвался от корыта с пловом выдал базу. Щас Маша ещё и плясать в знак дружбанародности начнет. Рука-лицо! И это "вставшие с колен"!
  11. -5
    3 июля 2025 12:29
    Захарова: есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном
    Есть одно очень точное мало-рос. народное выражение на заданную тему:
    "Сам у хаті... і хтось набздів?!"
    Пока Россия не признает себя Империей (чем она, собственно, и является) её будет продолжать дергать за халоши брюк всякая мелочь волосатая.
    1. -3
      3 июля 2025 12:36
      Пока Россия не признает себя Империей
      Когда бордель перестаёт приносить прибыль, нужно менять девок, а не вывеску.
    2. +4
      3 июля 2025 13:32
      Нынешняя (либеральна) РФ ПОЗВОЛЯЕТ соседям делать то, что они вытворяют.
      Искать виноватого в соседнем дворе - не царское дело.
      1. +6
        3 июля 2025 14:38
        Нынешняя (либеральна) РФ
        В нынешней РФ либерального не больше чем в любой другой банановой диктатуре.
        ПОЗВОЛЯЕТ соседям делать то, что они вытворяют.
        Это происходит не из за политических убеждений, а из за банальной слабости.
  12. +3
    3 июля 2025 12:30
    Ага, Баку не виноват...
  13. +8
    3 июля 2025 12:32
    "Захарова: есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном"
    Ага и это сам Азербайджан laughing Иногда лучше танцевать чем говорить yes
  14. +11
    3 июля 2025 12:35
    Все эти напряжение делают государственные органы Азербайджана, но почему заявление делаются , будто это какие-то неизвестные силы делают всё это.
  15. +16
    3 июля 2025 12:39
    О да! ну как же мы без азерботов? пропадем-с. ну а то, что когда-то вертолет сбили, так это мелочи. и помидорчики азербостанские для нас важнее человеческих жизней и престижа страны. В СССР всякое было, но такого унижения не допустили бы
  16. +3
    3 июля 2025 12:40
    Цитата: ZnachWest
    А меня ещё удивляют рынки: почему не в собственности администраций городов? Поставь директора - и качай бабки в свой бюджет. А пока там чёрт знает что и кто...

    Простым россиянам разрешили приватизировать только жильё,не простым россиянам разрешили приватизировать не только жильё.Учится надо было и делать карьеру при Горбачёве .Хотя были нюансы ,гостиницу Арктика в Мурманске приватизировал бармен,национальность сказать - азербайджанец. bully
  17. +10
    3 июля 2025 12:41
    Принято считать, что работники МИДа тщательно подбирают слова. Про "стратегическое союзничество" от м-м Захаровой - это какой-то запредельный нонсенс. Тут Беларусь - сугубо протокольный "союзник" на словах. А уж неоднократно безнаказанно убивавший наших миротворцев на Кавказе Азербайджан - редкий вражина, а не союзник.
    Понятно,что у нефтегазовых геополитиков РФ есть своё "видение". Но не так же топорно надо это ретранслировать "электорату".
  18. +4
    3 июля 2025 12:43
    94-96 азербайджанецы ну... которые со мной служили хлипкая дрянь которая конечно же хотела выглядеть сильномогучей.
    П.С.. Дедовщины не было.
  19. +14
    3 июля 2025 12:43
    При всём уважении, Мария, про стратегических партнёров это перебор. Бред. Если у нас такие партнёры, то ничем хорошим, увы , это не закончится..
  20. +4
    3 июля 2025 12:48
    азербайджанец Алиев - еще одна карта из рукава Лондона.
    Вопрос: "ты с нами или против нас?" расставил все по своим местам.
    Москва будет пытаться лебезить перед ним,но только проиграет от этого.
    1. 0
      3 июля 2025 13:38
      Цитата: Million
      азербайджанец Алиев - еще одна карта из рукава Лондона.
      Вопрос: "ты с нами или против нас?" расставил все по своим местам.
      Москва будет пытаться лебезить перед ним,но только проиграет от этого.

      2 июля Ленинский районный суд Екатеринбурга заключил под стражу очередного предполалагаемого участника этнической ОПГ Азиза А.. Его подозревают в совершении преступления по ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (Убийство группой лиц по предварительному сговору).

      С ходатайством о заключении под стражу обратился Следственный комитет. Суд заключил его под стражу до 19 июля 2025 года.
      Это очередной фигурант дела этнической ОПГ. Ранее были задержаны и заключены под стражу другие обвиняемые и подозреваемые.

      https://eburg.mk.ru/incident/2025/07/03/v-ekaterinburge-pod-strazhu-zaklyuchili-eshhe-odnogo-figuranta-dela-etnicheskoy-opg.html
  21. +4
    3 июля 2025 12:51
    Захарова призвала решать возникающие вопросы, не поддаваясь на провокации тех сил, что пытаются вбить клин между Москвой и Баку.

    Поэтому будем терпеть любое хамство, в расчёте что удастся как-то задобрить тех сил. Что с клином. Главное не будем поддаваться на провокации, типа... Никогда, правда, это к хорошему не приводило...
  22. +5
    3 июля 2025 12:54
    Полная бредятина от Захаровой с подачи ВВП. Этот стратегический партнер уже просчитал три варианта войны с Россией и готов к ней. Ждет отмашки настоящих хозяев, хоть они и не стратегические партнеры: Британия и рикошетом Турция.
  23. +1
    3 июля 2025 12:55
    Наши в последнее время очень много пожгли азербайджанских нефтяных активов на Украине, нефть, а может и в заводах доля, вот азербайджанцы и занервничали.
  24. +6
    3 июля 2025 12:55
    Захарова: есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном

    Да нет и не было у нас никогда стратегических отношений с Азербайджаном, а дружеских и подавно. Азербоны кроме вреда нам никогда ничего не приносили и не с ними миндальничать!
  25. +5
    3 июля 2025 12:59
    Мария Захарова на фоне происходящего в последнее время напряжения в российско-азербайджанских отношениях отметила, что есть силы, которым не нравится имеющееся между двумя странами стратегическое союзничество.

    Захарова наверное имела ввиду российские органы правопорядка, которые попытались приструнить зарвавшихся "Друзей" из азербайджана, но которые получили "по рогам" и отпустили *(нехороших людей). Ну а фото в заголовке статьи я бы поменял на другое, более подходящее.
  26. 0
    3 июля 2025 13:00
    У России один только Батька в союзниках остался.Другие никогда ими не были.
    Да и некоторые наши республики ведут себя так,как будто они не входят в состав России..Живут не по нашим законам.
    1. +1
      3 июля 2025 13:15
      В чём выражается его "союзность"? Он признал Крым российским? Его войска участвуют в СВО? Наши войска наносят удары по бандеровцам с белорусской территории?
      1. -4
        3 июля 2025 13:23
        Вы попробуйте подумать,ответы сами могут прийти в голову.
        1. -3
          3 июля 2025 14:03
          Не могу додуматься, поэтому Вас и спрашиваю.
          1. -2
            3 июля 2025 14:09
            Вам в рот прям положить:
            МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Белоруссия и Россия являются надежными союзниками, стратегическими партерами и настоящими друзьями, заявил президент РФ Владимир Путин.
            "Беларуссия и Россия не только ближайшие соседи, но и надежные союзники, подлинно стратегические партнеры и настоящие друзья. В основе нашего сотрудничества лежат незыблемые принципы взаимного уважения и учета интересов друг друга, а также многовековая совместная история, сложившаяся между многими россиянами и белорусами тесные родственные узы, приверженность общим нравственным и духовным ценностям", - сказал Путин на пресс-конференции по итогам российско-белорусских переговоров.
            1. -2
              3 июля 2025 15:05
              Не вижу там ответов на заданные вопросы. Ещё раз:
              1. Он признал Крым российским?
              2. Его войска участвуют в СВО?
              3. Наши войска наносят удары по бандеровцам с белорусской территории?

              А может быть Вы - замполит? Признайтесь, тогда я сниму вопросы.
              1. -5
                3 июля 2025 15:09
                Вы не верите словам президента Путина?
                Напишите письмо в администрацию президента за разъяснениями по данному вопросу.
                Можете даже высказать свои возмущения .
                Думаю,что получите ответ.
                1. -2
                  3 июля 2025 15:12
                  Спасибо, слив засчитан, даже без явного признания в замполитости.
                  1. -4
                    3 июля 2025 15:35
                    Я привел слова президента,опубликованные в официальных СМИ.
                    То что Лукашенко не признал Крым и не принимает участие в СВО,Москву не беспокоит.
                    К чему весь этот базар то развели? По глупости?
    2. +3
      3 июля 2025 13:19
      Батька еще не так давно сам вытворял подобные фокусы-покусы, пусть и менее выпендрёжно .
      Как раз-таки это фокусничество ,не исключено что по его опыту выдавливания из нас уступок перешло на вооружение в другие гос-ва бывшего СССР. Потому что этот мсье старожил "реал политик" .
      Спуская такие фокусы "Батьке" мы показывали другим что это в принципе приемлемая линия - конечно, Блр сейчас союзник, но если завтра ей что-то не зайдёт, если ей что-то не понравится (конкретно ЛАГу) - вы удивитесь тому, насколько этот "союзник" хорошо умеет фокусничать в духе.
      1. +1
        3 июля 2025 13:22
        Батьке и у власти хочется остаться и с Россией не ссориться.
        Если отвернется он от нас,его быстро сожрут.
    3. +4
      3 июля 2025 13:41
      Цитата: Million
      У России один только Батька в союзниках остался.Другие никогда ими не были.

      Не обижайте КНДР, они своей пролитой в Курской области кровью доказали право быть настоящим союзником РФ.
      1. 0
        3 июля 2025 13:55
        Да,конечно,КНДР делом доказала свою дружбу с Россией.Но я имел ввиду бывшие республики СССР.
  27. +3
    3 июля 2025 13:04
    Вас использовали, а за дверью смеялись и называли дураками, а вы всё верите в каких то мифических стратегических партнеров и не заметили как сели на шею ножки свесили и поехали на России при этом лещей отвешивая, Все эти диаспоры надо депортировать из России, даже если у них есть гражданство, только одно подозрение в нелояльности, преступных деяниях, оскорблениях словом и делом русской нации, должны быть поводом к лишению гражданства всех этих и выдворения в их национальные страны, никаких соплей быть не должно!
  28. 0
    3 июля 2025 13:11
    Как там написал Тасманский дьявол:
    🇷🇺🇦🇿 Думал, что Захарова уже исчерпала лимит дружбонародия на сегодня. Но нет:...
  29. +9
    3 июля 2025 13:15
    Очередная порция иллюзий от МИДа.
    ГосТВ в авторитарном государстве - какие тут в Ж сторонние силы ? Силовики в авторитарном государстве которые жестко задерживают журналюг - это тож сторонние силы ? Я не знаю, если б Алиев,например,пришел и расстрелял наше посольство из реактивного гранатомёта - это и тогда были бы "происки сторонних сил" ?
    Тут надо чётко понимать- текущий конфликт есть продолжение нараставшего ,это сознательное обострение Азербайджанской стороны ,которая ВЕРИТ в то, что это сознательное обострение :
    а)Приведет к неким профитным для неё шагам с нашей стороны
    б)Останется безнаказанным по форме

    Пока эта вера с ними (и им подобными) - мы будем получать такого рода закидоны периодически, наших людей будут избивать, местная фрикота при попустительстве властей будет бесноваться с плакатами в стиле "Русские уходите !" ,в гос.сми будут ряженые говорящие головы толкать какую-то дичь - а главное всё это им всем будет сходить с рук в принципе,они будут знать,что завтра-послезавтра пыль уляжется, вместо одних, битых русских,приедут другие -не битые , и всё будет как раньше , словно ничего и не было.

    И вот я смотрю на это и думаю - если бы (допустим) в каком-нибудь N-стане побили американских журналистов ,на камеру, потом загребли бы их в кутузку ,если бы какая-нибудь м*рда в пЕджаке потом затирала бы по гос.тв про Америку вот что-то подобное - как бы отреагировали в США ? В конгрессе ? В МИДе ? Что бы сказал по этому поводу американский президент и чтобы сделали американские органы ?
    Я вот думаю что был бы такой фарш , что элиты соседнего государства жевали бы галстуки в панике , и через пару дней все причастные каялись бы на камеру что их шайтан попутал.

    Мы очень любим сравнивать себя с чем-то крупным, с кем-то сильным - но вот на нас потявкивает государство,которому мы могли бы за это залепить абсолютно незабываемо ,и что мы извергаем в ответ из наших недр ? Что это "недоразумение" ? Недоразумение - это когда азербайджанские силовики задерживают наших журналистов принимая их за американских шпионов. А вот это вот все - откровенный наезд, и надо говорить об этом как об откровенном наезде и вызове. И относиться соответственно.

    Почему такая фигня так редко происходит с КНР или с США ,но так отвратительно часто случается с нами ?
  30. +4
    3 июля 2025 13:26
    Маша , лучше бы вы вообще молчали чем нести такую чушь . Зачем людей за дураков то держать ? Сила с Азербайджане которая это все затеяла одна , и всем она известна. Это крысеныш Алиев , соросенок турецкий , он думает что он не такой как Зеленский и уж в него тт получится нагнуть Россию под бодрые науськивания мелкобритарии. Но он тоже ошибся , нагибалка еще не отросла .
  31. 0
    3 июля 2025 14:15
    "...есть силы, которым не нравятся стратегические отношения между Россией и Азербайджаном." Тут и гадать не надо: "Англичанка гадит!" stop negative hi
  32. 0
    3 июля 2025 14:23
    Я думаю, что не стоит так сильно критиковать высказывания нашего МИДа в лице Захаровой. Есть стратегические отношения. Это отношения между определенной прослойкой россиян с большими деньгами, и это не только этнические азербайжанцы, и элитами в азербайжане. Вот их и обозначили как Россия. Интересы же России как государства здесь не подразумеются.
  33. +4
    3 июля 2025 15:00
    У меня очень большие вопросы возникают к Захаровой и к нашему МИДу, кто для них является союзником? Страна, которая поставляет нефтепродукты и оружие нашему прямому врагу, которая сажает российских и своих же граждан, которые выступают за сотрудничество с Россией, которая ведёт откровенно русофобскую политику... Может тогда и НАТО для них союзник, просто об этом явно не говорят, но тогда получается что МИД РФ уж точно не союзник русскому народу.
  34. 0
    3 июля 2025 15:50
    Там у них овощи и фрукты наверняка с какой-то заразой идут, надо бы запретить, и порядок наводить на рынках, деньги опять же кто то из азербайджанцев наверняка переводит на Украину, надо временно перекрыть переводы
  35. +1
    3 июля 2025 15:53
    Цитата: Дедок
    Г
    де золото в России - там надо искать азербайджанцев .

    а где серебро? - ....

    Есть металлы подороже золота ,платины и серебра.
  36. 0
    3 июля 2025 16:36
    СОПЛЕЖУЙСТВО
    Надо помнить, что они (отношения между Россией и Азербайджаном) носят характер стратегического союзничества.
  37. 0
    3 июля 2025 17:32
    Напомнило заявление ТАСС от 14 июня 1941
  38. -3
    4 июля 2025 13:30
    Господя чему люди удивляются...
  39. Я всегда защищал Машу, а сегодня я ее жалею. Ни один человек в России не смог бы произнести такие слова ,а она смогла...или заставили!

    Нах....на мне такой стратегический предатель и мерзавец ??? Я понять не могу !
  40. 0
    4 июля 2025 18:51
    Она сказала то, что должен был сказать представитель дипломатического ведомства, не более того.