Был ли заговор против Сталина?

88
Был ли заговор против Сталина?

Как алгеброй постичь историю

Когда я учился в МГУ на истфаке на кафедре древнего мира, меня всегда поражало отсутствие полноты картины в документах, на основании которых историки восстанавливают картину происходившего. А если так, то где гарантия того, что вся история не плод воображения моих коллег?

Причины же отсутствия подтверждения тех или иных исторических фактов вполне банальны: за две тысячи лет многие документы были уничтожены. Одни - в ходе гражданских войн и проскрипций, в огне пожарищ, другие, написанные на пергаменте, использовались монахами как писчий материал для своих хроник (старый текст вначале счищался, а затем поверх него писался новый), третьи попросту уничтожались под «благовидными» предлогами...

Уже несколько сотен лет никаких новых фактов о происходившем в древности, скажем в эпоху Гракхов, не появлялось, однако историки на основании одних и тех же всем известных фактов излагают события древности каждый по-своему. Например, Т. Моммзен считает, что Гракхи, особенно младший, затеяли реформы ради царской короны. Э. Мейер считает Гракхов революционерами (хотя и вынужденными). Р.Ю. Виппер уверен, что Гракхи были реформаторами. М.И. Ростовцев считает их утопистами, стремившимися восстановить в Риме демократию. С.Л. Утченко думает, что это было революционное выступление против неписанной римской конституции, провозглашение суверенных прав народа и т.д.

По-существу, каждый из исследователей выдвигает и обосновывает на основании одних и тех же фактических данных версию, которая кажется ему лично наиболее вероятной.

Но вероятность имеет меру – число от 0 до 1, где крайние значения означают следующее: событие, имеющее вероятность ноль, никогда не произойдет, имеющее вероятность единица, происходит всегда, остальные события, вероятность которых лежит в промежутке от 0 до 1, могут то происходить, то не происходить, в зависимости от вероятности. Известно также, что при прочих равных условиях событие, имеющее большую вероятность, появляется чаще, чем событие, имеющее меньшую вероятность. Все это очень хорошо исследовано в классических курсах теории вероятностей, в которой русские и советские математики внесли огромный вклад (А.Н. Колмогоров, Б.В. Гнеденко и др.).

На мой же взгляд, есть реальная возможность измерить количественно вероятность реализации той или иной версии, выдвинутой историками, и, таким образом, отвергнуть невероятную и отдать предпочтение наиболее вероятной версии.

Есть метод, который я называю «вероятность истины» и который является реализацией метода решения «некорректно поставленных задач», широко используемый в математике, геофизике, прикладной физике и т.д.

Кстати, аналитик С. Кургинян использует его для анализа текущей ситуации в мире.

Суть этого метода в применении к исследованию исторических событий состоит в следующем.

1. Историк ставит себя на место того или иного исторического персонажа и моделирует действия, которые должны привести в результате к реализации той гипотезы, которую он (историк) выдвигает.

2. Проверяется, наблюдались ли в исторической действительности действия, полученные в результате моделирования, или иными словами - «мозгового штурма»

3. Если таковых действий не наблюдалось, то версия не верна и не имеет право на существование. Если наблюдались, то переходим к п. 4.

4. Необходимо оценить вероятность того, что действия, наблюдавшиеся в действительности, не произошли самопроизвольно сами по себе, например, упал метеорит и убил главное действующее лицо. Здесь историк должен быть хорошим специалистом в исследуемом периоде, чтобы оценить экспертно вероятность случайного спонтанного возникновения события.

5. Если для реализации версии происходившего должна была произойти цепочка событий, то нужно оценить вероятность появления каждого события, как случайного.

6. Вероятность предложенной историком версии (гипотезы) будет противоположна вероятности случайного появления цепочки событий, т.е. единица минус получившаяся вероятность.

При этом историк должен выбирать, во-первых, только равнозначные события, во-вторых, только те, которые «работают» на рассматриваемую версию. Объективно надо стремиться сократить цепочку событий, ибо само наличие длинной цепочки указывает на неслучайный характер произошедшего.

Для иллюстрации применения метода, который предлагаю я, рассмотрим под этим углом зрения события, предшествовавшие смерти И.В. Сталина.

До сих пор идут споры, сам умер Сталин или ему помогли. А. Вассерман и Ю. Жуков, технически допуская такую возможность, считают, что Сталин умер сам. Ю. Мухин и Н. Стариков доказывают, что вождя отравили и т.д. Версиям несть числа. Все осложняется тем, что, став первым секретарем ЦК КПСС, «стахановец террора» Н.С. Хрущев вагонами уничтожал компрометирующие документы. А раз документов нет, то есть возможность городить различные версии. Одним словом, мы имеем «некорректно поставленную задачу» и попробуем ее решить предложенным методом

Вначале оценим, мог ли И.В. Сталин умереть сам. Подумаем. Сталин 1879 года рождения. Великая Отечественная война началась, когда ему было 62 года (в СССР мужчины уходили на пенсию в 60 лет). По-существу, пенсионер вынес на своих плечах четыре года войны, связанной с колоссальным напряжением.

В 1953 г. Сталину было уже 73 года, он часто болел, в журнале посещений вождя есть перерывы по полгода. На ХIX съезде в 1952 г. он просит освободить его от должности секретаря ЦК, но съезд против. Мог И.В. Сталин в 1953 г. умереть сам? Вполне. Однако на XIX cъезде КПСС он выступал с очень деловыми предложениями, и по его инициативе на Экономической комиссии по делам Азии и Дальнего Востока ООН в феврале 1953 г. была предложена система взаиморасчетов в национальной валюте, что в корне подрывало Бреттон-Вудские соглашения.

Давайте слегка упростим задачу и поставим ее так: был ли заговор против Сталина? Будем действовать по предложенному алгоритму.

Итак. Были ли силы, желавшие устранения Сталина? Конечно, были, и об этом хорошо известно. Это, с одной стороны, англосаксы, которым мешал Сталин тем, что не принял план Маршалла, ввел золотой рубль, как альтернативу доллару, не поддержал Бреттон-Вудские соглашения, да еще подложил мину под них, предложив на ЭКАДВ ООН систему взаиморасчетов в национальной валюте. С другой стороны, бывшие троцкисты (тот же Хрущев) и др. партноменклатура. Как должны были действовать силы для устранения Сталина?

Вооруженный переворот не прошел бы: ни одно войсковое соединение не поддержало бы заговорщиков, наоборот растерзало бы, заикнись кто-нибудь о намерении нанести вред «вождю народов».

Умертвить Сталина так, как убили Павла I, – это вариант, но для этого надо иметь караул, целиком преданный заговорщикам. Ни одного взвода, да что там взвода, отделения в Управлении коменданта Московского Кремля, пылавшего ненавистью к Сталину, найти было невозможно. Оставалось единственное средство - отравить в обстановке дружеского ужина или дождавшись приступа чего-нибудь типа инсульта, инфаркта не оказать своевременную врачебную помощь. Но это все равно не просто.

Надо было, прежде всего, устранить окружение, лично преданное Сталину. Начинать с В.С. Абакумова, министра госбезопасности СССР. Абакумов во время Великой Отечественной войны возглавлял контрразведку СМЕРШ, подчинялся лично Сталину, как Верховному Главнокомандующему и был ему предан. Начинать следовало бы с МГБ, ибо любой заговор – это несколько заговорщиков, а значит, агентура немедленно раскрыла бы его, тем более опыт работы у Абакумова имелся. Тогда был организован донос подчиненного Абакумову М.Д. Рюмина и, с подачи Г.М. Маленкова, 11 июля 1951 г. принято постановление Политбюро о неблагополучном положении дел в МГБ. А 12.07.1951 г. Абакумов был уже арестован и посажен в Лефортовскую тюрьму. С августа 1951 г. по февраль 1952 г. Сталин болеет и лечится в Сочи, ему не до Абакумова: в 1951 г. он в Москве всего полгода - с января по июль. В журнале посещений кабинета Сталина за 11.07.1951 г. есть любопытная запись: «Все члены Политбюро пришли в кабинет в одно время и все (кроме Игнатьева) вышли в одно время». Нетипичная запись. Похоже, члены Политбюро поставили Сталина перед фактом: они решили, что в «МГБ неблагополучно». И тому пришлось согласиться с большинством.

Далее. Надо устранить или ошельмовать врачей Главлечупра, чтобы иметь на них воздействие – так появляется «дело врачей», надуманное, рассыпавшееся¸ как только Л.П. Берия начал внимательно его расследовать.

Следующий этап. Назначение своего человека министром госбезопасности СССР – так возникает Игнатьев, до того бывший заведующим отделом партийных, профсоюзных и комсомольских органов ЦК КПСС. Профессиональный опыт, равноценный тому, что был у Абакумова, у него не отсутствовал, но он был свой, из партноменклатуры. Об этом говорит тот факт, что его никто ни при Хрущеве, ни при Брежневе, ни при Андропове не тронул. И, мало того, пенсионера похоронили на престижном, номенклатурном Новодевичьем кладбище. Последняя его должность всего-то - первый секретарь Башкирского обкома партии. Вы много знаете первых секретарей провинциальных обкомов, похороненных на Новодевичьем?

Далее. Надо было убрать начальника личной охраны Н.С. Власика и секретаря Сталина А.Н. Поскребышева, что и было сделано и т.д. Одним словом, произошла цепочка событий, которая должна была быть организована, если некая сила желала физически устранить И.В. Сталина.

Итак, мы отыскали цепочку событий, которые должны были бы быть, если заговор существовал.

Теперь оценим вероятность того, что данные события произошли случайно, спонтанно (на манер падения сосульки с крыши прямо на голову прохожего).

Рассмотрим в хронологическом порядке.

1. Устранение лично преданного Сталину министра Абакумова (12.07.1951 г.). Обвинение смехотворное – недостаточная активность в «ленинградском деле». А было ли оно? Или шла просто борьба за власть при слабеющем Хозяине? Вероятность, что Абакумова посадили совершенно случайно (а не специально, готовя почву для уничтожения Сталина), на мой взгляд, крайне мала и не больше

Р(Абакумова) = 0,1

2. Отстранение начальника личной охраны Сталина Власика (май 1952 г.), работавшего со Сталиным почти 25 лет и практически ставшего членом семьи. Приехавший в тот год после лечения в Сочи Сталин только в феврале ставится перед фактом. Воспользовавшись тем, что Власик любил погулять за казенный счет, кто-то «случайно» показал Сталину счет на приемы Власика, с резолюцией, что это все пошло на приемы у Сталина. Сталин возмущенно восклицал: «Это кто съел селедку? Это Сталин съел?..»

Пиров Валтасара у Сталина не было, тратилось продуктов весьма немного, поэтому траты Власика были хорошо заметны. Власик тут же был отстранен от «охраняемого объекта».

Какова вероятность, что счет на пресловутую селедку был показан Сталину случайно? На мой взгляд, не больше одной десятой, а то и меньше. Тем более, что если до марта 1953 г. Власика допрашивали каждый день, то с марта он перестал кого-либо интересовать. Итак

Р(Власика) = 0,1

3. У личного секретаря Сталина Поскребышева в начале 1953 г. пропадает секретный документ. Почти за 20 лет его работы у вождя такого не случалось. Как это могло случиться, если всю зиму 1952-1953 гг. Сталин с Кунцевской дачи не выезжает? Потерять документ в таких условиях практически невозможно, если кто-нибудь не поможет. За допущенный промах в начале 1953 г. Поскребышева убирают от Сталина (после смерти вождя, как и следовало ожидать, документ нашелся). Вероятность того, что Поскребышев случайно потерял документ незадолго до смерти Сталина, на мой взгляд, не превышает 0,01.

Р(Поскребышева) = 0,01

4. После Власика был назначен новый начальник личной охраны Косынкин (бывший до того телохранителем вождя), который вдруг внезапно 17 февраля 1953 г. умирает. Молодой, здоровый генерал, проработавший начальником охраны с мая 1952 по февраль 1953 гг., т.е. меньше года, «случайно» умирает за 10 дней до смерти Сталина. Нигде и никогда ни одна разведка не посчитала бы это случайностью. Это случайностью быть и не может. Вероятность, что Косынкин случайно умер, не больше 0,1. Вероятность

Р(Косынкина) = 0,1

5. Неоказание помощи Сталину 2 марта 1953 г. Сталин лежит на полу и никто к нему не подходит. Почему не боятся, что когда И.В. Сталин придет в себя, всем неоказавшим помощь (в соответствии с должностной инструкцией) не поздоровится? На мой взгляд, это происходит потому, что окружающие, в частности министр Игнатьев, который после смерти Косынкина на 10 дней временно возглавил личную охрану Сталина, знали, что вождь не встанет никогда.

Особенно контрастно это выглядит по сравнению с эпизодом, рассказанным одним из руководителей охраны Н.П. Новиком.По субботам Сталин ходил в баню, построенную на территории дачи (в которой, кстати, парилась и охрана дачи, но, конечно, не тогда, когда ее посещал Сталин). Обычно эта процедура занимала у Сталина час – час десять. Но однажды он вдруг не вышел из бани в означенное время. Через 20 минут охрана доложила Новику, который был в это время на даче. Через 35 минут он позвонил министру МГБ Игнатьеву, тот тут же сообщил Маленкову. Последовала команда ломать дверь в бане (изнутри она закрывалась на защелку). Через 46 минут Новик с фомкой и телохранителем уже бежали к бане. Но дверь открылась, и на порог вышел слегка заспанный Сталин.

Вероятность того, что к Сталину, лежавшему на полу дачи, случайно не подошли в течение двух дней, не больше 0,01.

А вот Власик «не стал бы ждать сутки за дверями, как те охранники 1 марта 1953 года, когда Сталин «проснётся»…— рассказывала дочь Н.С. Власика Надежда Власик ( "Московский комсомолец" от 07.05.2003 г.). Это-то и была главная причина, из-за которой подкинули компромат и убрали Власика.

Вероятность того, что к Сталину, лежавшему на полу дачи, случайно не подошли в течение двух дней, не больше 0,01.

Р(дачи) = 0,01

6. Итак, имеем цепь событий: последовательное устранение Абакумова, Власика, Поскребышева и Косынкина, неоказание помощи 2 марта 1953 г.

Если цепь событий не обусловлена друг другом, и все происходившие тогда события были случайными и независимыми, то тогда и только тогда можно говорить, что вся цепь событий случайна, и имеет вероятность равную произведению вышеприведенных событий, т.е. вероятность случайности и независимости трагических событий, предшествующих 2 марта 1953 г. равна

Qобщ = 0,1*0,1*0,01*0,1*0,01=10.

Вероятность же противоположного события, того, что цепочка событий была зависимой, т.е. заговор партаппарата, номенклатуры и внешних сил был, равна

P=1-Q= 1-10-7,

т.е. практически единица.

Таким образом, переведя с математического на общечеловеческий язык, можно считать доказанным, что, с вероятностью единица, заговор против жизни И.В. Сталина все же был.

В будущем, когда историки «заценят» высшую математику, не будет множества учебников, где каждый историк на основании одних и тех же фактов будет излагать свою версию происходившего. А будет единый учебник истории, в котором будут приведены все версии случившегося, отранжированные по вероятности произошедшего, полученные по заключению экспертного сообщества историков. То есть, будет написано, что версия номер 1, предложенная имярек, имеет вероятность такую-то, версия номер 2 имеет вероятность такую-то и т.д. В этом случае изложение исторических событий станет объективным, и тогда и только тогда история станет точной наукой.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 апреля 2013 08:01
    За что убили Сталина. (с 2:50')

  2. сашка
    +4
    13 апреля 2013 08:29
    Был. И всегда будет..Есть 13-тый год , с которым "сравнивался" СССР...А есть другие ВРЕМЕНА.Или точки отсчёта ? Не в пользу нынешним..Получается .Не очень хорошо А если "прочитать" Конституцию то кто ? Нами руководит ? Я сам свои решаю проблемы. Мне ГосДура не нужна по определению..А Вам ??
  3. сашка
    +23
    13 апреля 2013 08:46
    Сталин был правильным человеком.Сажал и стрелял .За несоответствие своим Служебным обчязаностям , Долгу и т.д. А нынешнее племя что может сказать ??? Уволить, сократить,сделать "послом" , где нибудь.. Здорово правда ??? У тебя даже не конфискуют "нажитое, непосильльным трудом". Слава Великому А кому ? Нынещшним или предыдущем ?? Наказания нет..Печально.
    1. +12
      13 апреля 2013 09:16
      Похоже Вы относитесь к разряду естествоиспытателей… Пока самого , за одно место, не возьмут – не поверите.
      По телевизору ни одного дня без криминала не обходится и всё про чиновников высокого полёта.
      Почему показывают задержания и не показывают посадки?
      - к моменту оглашения приговора эта "новость" сильно устаревает
      - "наши" СМИ не принадлежат нам и информируют нас в нужной ИМ плоскости…
      1. сашка
        +3
        13 апреля 2013 12:48
        Обычно говорят "наш канал будет внимательно следить за развитием событий! Собственно на этом всё и заканчивается .Какой приговор ? Кому? Да не-было ничего ..Удивительная страна.ВСЕ её Любят , только каждый по своему. А не все как один
        1. +3
          13 апреля 2013 12:56
          Цитата: сашка
          ...Какой приговор ? Кому? Да не-было ничего...

          "...2 тысячи человек осуждены в 2012 году за преступления в сфере предпринимательской деятельности. При этом 46 предпринимателей были полностью оправданы, реальное лишение свободы назначено 17 процентам осужденных..."

          Весь текст: http://www.rg.ru/2013/02/21/lebedev.html

          Ну извините. Не стреляют на каждом шагу и не вешают на каждом столбу... время не то.
      2. +4
        13 апреля 2013 13:09
        Цитата: Boris55
        "наши" СМИ не принадлежат нам и информируют нас в нужной ИМ плоскости


        Плюс только за цитированное. Показывают приговоры, но действительно они уже не в тренде. Да и честно говоря слишком ласковы к подсудимым. Их адвокаты делают всё возможное, чтобы приговор был по статье с минимальным наказанием.
    2. Уркодав
      +10
      13 апреля 2013 09:41
      +! У всех "государственных воров" есть дополнительная защита от закона. Как в компьютерной игрушке "жизни". Простого - за мелочь посадят, а чиновника - уволят и то в самом худшем случае. В средневековье скатываемся!
  4. Рустайгер
    +13
    13 апреля 2013 09:32
    1 марта 1950 года в советских газетах было опубликовано Постановление Правительства СССР следующего содержания:

    «В западных странах произошло и продолжается обесценение валют, что уже привело к девальвации европейских валют. Что касается США, то не прекращающееся повышение цен на предметы массового потребления и продолжающаяся на этой основе инфляция, о чём неоднократно заявляли ответственные представители правительства США, привели также к существенному понижению покупательной способности доллара.


    В связи с вышеуказанными обстоятельствами покупательная способность рубля стала выше его официального курса.
    Ввиду этого Советское правительство признало необходимым повысить официальный курс рубля, а исчисление курса рубля вести не на базе доллара, а на более устойчивой золотой основе, в соответствии с золотым содержанием рубля.
    Исходя из этого, Совет Министров СССР постановил:
    1.Прекратить с 1 марта 1950 года определение курса рубля по отношению к иностранным валютам на базе доллара и перевести на более устойчивую золотую основу, в соответствии с золотым содержанием рубля.
    2.Установить золотое содержание рубля в 0, 222168 грамма чистого золота
    Установить с 1 марта 1950 года покупную цену Госбанка на золото в 4 рубля 45 копеек за 1 грамм чистого золота.
    3.Определить с 1 марта 1950 года курс в отношении иностранных валют, исходя из золотого содержания рубля, установленного в пункте 2: 4 руб. за один американский доллар вместо существующего 5 р.30 коп. 11 руб.20 коп. за один английский фунт стерлингов вместо существующего 14 р.84 коп.
    4.Поручить Госбанку СССР соответственно изменить курс рубля в отношении к другим иностранным валютам.
    В случае дальнейших изменений золотого содержания иностранных валют или изменений их курсов, Госбанку СССР устанавливать курс рубля в отношении к иностранным валютам с учётом этих изменений».


    Далее, в апреле 1952 года в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР, страны Восточной Европы и Китай предложили создать зону торговли, альтернативную долларовой зоне. /задолго до всяких там ЕЭС, ВТО, ШОС, БРИКС/. Причём громадный интерес к этому плану проявили также: Иран, Эфиопия, Аргентина, Мексика, Уругвай, Австрия, Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия. На совещании Сталин предложил создать свой «общий рынок». Более того, на совещании была озвучена идея введения межгосударственной расчётной валюты /уже тогда предвидели, что долларовый мусор начнёт переполнять "помойку"/. Учитывая, что инициатором замысла создания альтернативного долларовой зоне торговли, фактически трансконтинентального «общего рынка» был СССР, то и межгосударственной расчётной валютой в таком «общем рынке» все шансы имел стать именно советский рубль, определение курса которого уже было переведено на золотую основу.

    Что удалось ДеГоллю, не успел сделать Сталин. Такое ему позволить сделать не могли мировые сионоупыри. Вот и "отблагодарили за труды", предпринятые за "создание" "исторической" . . .
    А может были недовольны тем, что делянку нарезали им "не там"? Сидели бы сейчас на Мадагаскаре, давно уже извели все тамошние "небесомизбранные"племена, и железным куполомМедным Тазом не пришлось бы накрываться от мульярда соседей . . .
    1. +7
      13 апреля 2013 09:42
      Цитата: Рустайгер
      ...что удалось ДеГоллю, не успел сделать Сталин...

      Вы немного путаете. Франция, как и весь остальной мир после ВОВ был "вписан" в ФРС.
      СССР, Сталин, отказался от этого. СССР, до сдачи 92 году нас ФРС, был не привязан к доллару.
      Сталину незачем было делать то, что сделал ДеГоль
      1. Рустайгер
        +9
        13 апреля 2013 09:53
        Цитата: Boris55
        Сталину незачем было делать то, что сделал ДеГоль


        Не совсем удачен пример, согласен, но абсолютно верной была задумка Сталина вернуться к дореволюционным расчётам с миром именно через привязку к золотому запасу а не к денежной массе.
        Случай с "долларовым пароходом" ДеГолля стал уникальным ввиду своей неожиданности. После него ФРС были пересмотренны многие положения в расчётах и впоследствии этого бы не удалось сделать никому.
        1. +5
          13 апреля 2013 09:57
          В этом смысле - да. После чего США отказались от привязке к золоту и понеслось... скупка мира за фантики...
          До ДеГоля делали это втихаря, после - в открытую, сейчас - в наглую...
    2. +7
      13 апреля 2013 10:06
      Цитата: Рустайгер
      Такое ему позволить сделать не могли мировые сионоупыри

      Империалисты, хрущевцы и все другие враги обвиняли Сталина в том, будто после Второй мировой войны он разделил зоны влияния, войдя в соглашение с бывшими антифашистскими союзниками — Соединенными Штатами Америки и Великобританией. Это обвинение, как и остальные, время выбросило на свалку. После Второй мировой войны Сталин с образцовой справедливостью отстаивал народы, их национально-освободительную борьбу, их национальные и социальные права от вожделений бывших союзников по антифашистской войне.Враги коммунизма, начиная с мировой буржуазной реакции и вплоть до хрущевцев и всех других ревизионистов, всеми способами старались затмить и исказить все высокие качества этого великого марксиста-ленинца, все его ясные мысли и правильные деяния, и очернить первое социалистическое государство, созданное Лениным и Сталиным.Хрущевцы, эти новые троцкисты, бухаринцы, зиновьевцы и Тухачевские коварно поощряли чувство высокомерия и превосходства людей, участвовавших в войне. Они поощряли привилегии для элиты, проложили широкий путь бюрократизму и либерализму в партии и государственных органах, попрали настоящие революционные нормы, и им удалось постепенно насадить в народе пораженчество. Все свои злодеяния они выдавали за последствия «сурового и сектантского поведения, как и метода и стиля работы» Сталина. Это коварное дело тех, которые действовали исподтишка, служило для надувательства рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции, для приведения в движение всех притаившихся до того времени диссидентов.Диссидентам, карьеристам и разложившимся элементам они говорили, что для них теперь настала «настоящая свобода» и что эту «свободу» им принесли Никита Хрущев и его группа. Это было подготовкой почвы для разгрома социализма в Советском Союзе. Эти подлости всплыли наружу вскоре после смерти, или, вернее, после убийства Сталина. Я говорю «после убийства Сталина» потому, что сам Микоян говорил нам, что они вместе с Хрущевым и их компанией решили совершить покушение и убить Сталина, но позднее, как говорил нам Микоян, они отказались от этого плана. Это известный факт, что хрущевцы с нетерпением ждали смерти Сталина. Обстоятельства смерти его неясны.В этом отношении неразрешимой таинственностью остается и вопрос о «белых халатах» — процесс по делу врачей Кремля, которые при жизни Сталина были обвинены в попытке умертвить многих руководителей Советского Союза. После смерти Сталина эти врачи были реабилитированы, и этим было покончено с этим делом. А почему было замято это дело?! Была ли доказана преступная деятельность этих врачей, когда их судили, или нет? Вопрос о врачах был замят потому, что, если бы следствие было продолжено и позднее, если бы рылись еще глубже, то это вывело бы на чистую воду многое, обнаружило бы много преступлений и много заговоров замаскированных ревизионистов с Хрущевым и Микояном во главе. Так могла бы объясниться и неожиданная смерть за короткий для излечимых болезней срок Готвальда, Бейрута, Фостера, Димитрова и некоторых других. Так могла быть доказана и подлинная причина неожиданной смерти Сталина. http://www.pokaianie.ru/article/from_reader/read/23203
      1. Рустайгер
        +1
        13 апреля 2013 10:27
        Цитата: Каа
        Так могла быть доказана и подлинная причина неожиданной смерти Сталина.

        Вижу, что всего лишь цитата, но обращусь к вам. На ваш взгляд, в написанном можно что-то понять? Ни одной связанной логической цепи, за-то куча фамилий, некоторые факты и "новорожденные термины".
        Извините, я почти ничего не понял . . . hi
        1. +9
          13 апреля 2013 12:26
          Цитата: Рустайгер
          я почти ничего не понял

          Охотно разъясню. В 1952 году на съезде уже не ВКП(б), а КПСС, Сталин обозначил четкую перспективу -передать власть Совмину и Советам,
          забрав ее у партфункционеров,среди которых заводилой был Никита Сергеевич.Сотни тысяч партаппаратчиков оставались не у дел.Хрущев в молодости лично покаялся ИВС в троцкизме, был прощен.Так же, как зарубежье сделало ставку в 1984(я не ошибся датой)на горбача с целью развала СССР,с их помощью "группа товарисчей" убила Сталина и сменила курс со строительства коммунизма в СССР на троцкистскую теорию поддержки,начиная с 1956 года,арабов, папуасов,людоедов во всем мире -вот это уже была война на истощение экономик,нашедшая логическое завершение в 1991 году.Власть осталась у партии,т.е. кого впоследствие назвали номенклатурой.Так понятнее? А лучше читать первоисточники,ссылки я всегда даю для интересующихся и думающих. hi
          1. +4
            13 апреля 2013 12:45
            Более расширенный перепост мой от 03.03.13."Взяв власть, большевики все оказались в одной лодке – поражение всем им грозило смертью. Тем не менее даже по этому соображению они разделились на два идейных направления. Первое возглавлял Лев Давидович Троцкий, кстати, примкнувший к большевикам лишь в 1917 г., накануне взятия ими власти. Это был правоверный марксист, свято убежденный, что в одной стране, согласно "теории Маркса", социализм построить невозможно. Поэтому он Россию рассматривал лишь как "вязанку хвороста" в огне мирового революционного пожара. Сколько при этом погибнет русских, его не волновало – у него голова болела о пролетариате всего мира. Второе идейное направление возглавлял Ленин. Он пришел к отрицанию положения Маркса о всемирности социалистической революции, он обосновал возможность победы социализма в одной стране. К Ленину очень близко примыкал Сталин, но он ни в коей мере не собирался отдавать Россию на заклание ни за какие пролетарские коврижки, ни в коем случае не собирался этого делать за счет судьбы народов СССР. С началом 30-х годов терпящие поражение троцкисты (и все примкнувшие к ним) решились на подготовку вооруженного мятежа. Сторонники Сталина тогда этот мятеж подавили в зародыше. Сталинская Конституция запрещала иметь контрреволюционные, буржуазные партии, партии, посягающие на власть трудящихся. Но эта Конституция не запрещала иметь несколько коммунистических партий. Следует добавить, что ненужность партноменклатуры для управления страной была не теорией, а уже зарекомендовавшей себя практикой. Очень редко собирались пленумы ЦК и, видимо, только для освящений голосованием кадровых перестановок. А съезды ВКП(б) 13 лет вообще не собирались – не было в них нужды. Итак, и теоретически было ясно, что партаппарат от управления страной нужно устранять, и практически это было подтверждено. Историки пишут, что решение Сталина созвать XIX съезд ВКП(б) было неожиданным для аппарата партии. Название "Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)" менялось на "Коммунистическая партия Советского Союза".Новое название намертво привязывало партию к государству, партия становилась как бы собственностью СССР, структурным подразделением Советской власти. Было Правительство Советского Союза, Министерство обороны Советского Союза, теперь вместо ВКП(б) стала и Коммунистическая партия Советского Союза. Вместо Политбюро ЦК партии полагалось сформировать только Президиум. И эта замена Политбюро на Президиум означала, что партия лишается органа, непосредственно руководящего всей страной. Сталин, подчинив партию Советской власти, восстановил действие Конституции СССР в полном объеме. Сделал, по сути, то, что и Петр I, который русскую православную церковь сделал структурой государственного аппарата управления. Уход Сталина из ЦК (уход вождя СССР из органов управления партией) был страшной угрозой для партноменклатуры, ибо восстанавливал в партии демократический централизм – внутрипартийную демократию. А при этой демократии люди, способные быть только погонялами и надсмотрщиками, в руководящих органах партии становятся ненужными. И пришлось бы Хрущеву вспоминать навыки слесаря, а Маленкову вновь восстанавливаться в МВТУ им. Баумана, чтобы, наконец, получить диплом инженера. Теперь у номенклатуры оставался единственный выход из положения – Сталин обязан был умереть на посту секретаря ЦК, на посту вождя партии и всей страны, что и произошло в марте 1953. Задуманная реформа страны провалилась путем устранения Сталина и свертывания рещений XIX съезда. http://stalin-irk.narod.ru/index.files/STALIN_1/Stalin_5/muhin.html
            1. +5
              13 апреля 2013 13:35
              Цитата: Каа
              Каа
              После войны Сталин возобновил интенсивное расследование причин трагедии 22 июня 1941 года в целях установления конкретных виновников. Хорошо известны слова Сталина о том, что «победителей можно и нужно судить, можно и нужно критиковать и проверять… меньше будет зазнайства, больше будет скромности». Под этими словами Сталин подразумевал тщательное расследование причин трагедии 22 июня 1941 года, которое он в глубокой тайне начал ещё в начале войны и никогда не прекращал, ― просто на некоторое время активность разбирательства была снижена. Однако к концу 1952 года Сталин практически завершил это расследование ― уже был завершён опрос оставшихся в живых генералов, командовавших в западных приграничных округах накануне войны. Например, в результате опроса генералов о том, когда они получили предупреждение о нападении Германии, выяснилось, что все получили 18 – 19 июня, и только генералы Западного Особого военного округа никаких указаний на этот счёт не получали, а некоторые и вовсе узнали о войне из речи Молотова. И это очень сильно встревожило как партократию, так и причастный к этим событиям высший генералитет и маршалитет.. СССР, принимавший участие в этой конференции, не ратифицировал соглашение о создании МБРР и МВФ, поскольку Сталину стало понятно, что эти структуры созданы закулисой для экспансии «доллара США» по всему миру методом навязывания народам мира процентного кредита. Одновременно с этим Сталин отказался участвовать в закулисном золотом ростовщическом общаке и всерьёз «начал поиски» царско-российского золота, которое было вывезено закулисой посредством масонов из России в США и Англию под разными благовидными предлогами в предреволюционный период и в процессе революций, а также «исчезнувшего» залогового золота, которое царское правительство держало в западных банках для получения у них кредитов. В довершении всего Сталин отказался участвовать в глобальной финансовой пирамиде, и не просто отказался использовать закулисный «доллар США» в международной торговле СССР, а Постановлением Совета Министров СССР от 1 марта 1950 года прекратил оценивать товары в закулисных «долларах США». Этим он фактически подорвал глобальную финансовую аферу закулисы, посредством которой та планировала, в обход общественного сознания, тихо и незаметно, методом «культурного сотрудничества», через финансы прибрать мир к своим рукам. После этого Сталин стал главным врагом закулисы и камнем преткновения в осуществлении её плана по приходу к безраздельному мировому господству. Вывод напрашивается сам: произошла объективная консолидация интересов партократии (в том числе и как неотъемлемого компонента военно-партийного комплекса) с глобальными интересами закулисы http://www.razumei.ru/lib/article/709
        2. -4
          13 апреля 2013 14:58
          Цитата: Рустайгер
          Извините, я почти ничего не понял .


          А что тут понимать,очередная попытка "АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ ПОВЕРИТЬ"
          1. 0
            20 июня 2013 21:37
            Налепили мне минусов.А ведь я не по поводу текста высказался,а по поводу метода иследования.Кому недошло отсылаю к первоисточнику. А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
      2. Gari
        +5
        13 апреля 2013 11:47
        Однако на XIX cъезде КПСС он выступал с очень деловыми предложениями, и по его инициативе на Экономической комиссии по делам Азии и Дальнего Востока ООН в феврале 1953 г. была предложена система взаиморасчетов в национальной валюте, что в корне подрывало Бреттон-Вудские соглашения.
        Попытка выйти из влияния доллара-протви Федеральной резервной системы США властелином мира

        Первые данные, подтверждавшие, что Иосифа Сталина убил кто-то из близких соратников, появились ещё в 50-е годы. Поначалу об этом проговорился Никита Хрущёв в присутствии нескольких западных журналистов. В иностранных СМИ слова Хрущёва растиражировали как настоящую сенсацию, но за «железный занавес» новость долетела не сразу, да и услышали о ней только те, кто ловил по радио зарубежные «голоса».
        Вторым о насильственной смерти Сталина высказался бывший министр иностранных дел СССР Дмитрий Шепилов, и тоже в присутствии иностранных корреспондентов
        И в 1976 году появилась на свет книга «Загадка смерти Сталина (Заговор Берия)». Авторханов проделал огромную работу: разыскал в Советском Союзе десятки свидетелей, опросил их — по тем временам это был крайне непростой труд. В итоге на Западе долгое время в версии отравления не сомневался никто — споры вызывала только личность организатора убийства. Таковым считали министра внутренних дел Лаврентия Берию. Как оказалось, ошибочно. Берия, конечно, мог быть причастен к убийству, но организовывал его не он, а Лазарь Каганович, также входивший в ближний круг Сталина. Каганович дожил почти до распада СССР, но за все эти годы не проронил ни слова о своей сопричастности к смерти вождя.
        Документы комиссии Михаила Полторанина по рассекречиванию архивов КГБ, связанных с последними днями генералиссимуса, однозначно свидетельствовали о том, что Лаврентий Берия мог и не знать о готовящемся убийстве. Член президиума ЦК Каганович просил его удалить подальше от вождя двух его ближайших сподвижников — заведующего особым сектором ЦК Александра Поскрёбышева и начальника личной охраны генерал-лейтенанта Николая Власика, якобы дурно влияющих на Сталина, что Берия с успехом и исполнил. Но о том, зачем именно понадобилось устранять Власика с Поскрёбышевым, Берия мог и не знать. Как именно Каганович планировал убийство и кого привлекал к операции по устранению Сталина? Известно, что Кагановичу помогала его родственница Элла. Именно она и договаривалась с исполнителями. Именно она консультировалась со специалистами, выбирая отраву. В 90-е годы все записи в архиве КГБ, касающиеся этой женщины, были вывезены в Израиль по личному распоряжению Бориса Ельцина...

        Берия мог не знать об убийстве

        Сталина отравили скорее всего в субботу 28 февраля 1953 года. Вечером он выпил минеральной воды — согласно составленному впоследствии описанию в спальне находились три пустые бутылки. Одна из них, из-под боржоми, впоследствии бесследно исчезла. Исследователи, в частности Олег Каратаев и Николай Добрюха, считают, что к выбору яда убийцы подошли крайне осторожно. Нужно было сделать так, чтобы яд не убил Сталина сразу. Убийцам нужно было время, чтобы разделить власть между собой. А быстрая смерть вождя такой возможности не оставляла.
        Убрали Вождя Великой Державы
      3. Сталинец
        +2
        13 апреля 2013 21:43
        Не отказались .Микоян , был человеком "Кабинета 300" или проще говоря мирового правительства ..... yes
      4. poligraf
        +10
        13 апреля 2013 21:55
        Сталин был чесный правитель. Оставил после себя пару мундиров и библиотеку. В этой библиотеке множество заметок и комментариев на полях. Сталинская премия выплачивалась из сбережений Сталина. Вот так.
    3. Gari
      +8
      13 апреля 2013 12:01
      Цитата: Рустайгер
      Что удалось ДеГоллю, не успел сделать Сталин

      Зато «дело Сталина» продолжил Шарль де Голль, который был избран в 1958-м президентом Франции, а в 1965-м переизбран с самыми широкими полномочиями, которых до него у президентов страны не было. Де Голль поставил задачу обеспечить экономический подъем и военную мощь Франции и на этой базе воссоздать величие своей державы. При нем был выпущен новый франк достоинством в 100 старых. Франк, впервые за долгие годы, стал твердой валютой. Отказавшись от либерализма в экономике страны, Де Голль добился к 1960-му бурного роста валового внутреннего продукта страны.

      С 1949-го по 1965-й золотой запас Франции увеличился с 500 килограммов до 4.200 тонн, и Франция заняла третье место в мире среди «золотых держав» - без учета СССР, сведения о золотом запасе которого до 1991-го были засекречены. В 1960-м Франция успешно провела испытания атомной бомбы в Тихом океане и тремя годами позже отказалась от участия в объединенных ядерных силах НАТО. В январе 1963-го де Голль отверг «многосторонние ядерные силы», создаваемые Пентагоном, а потом вывел из-под командования НАТО атлантический флот Франции.
      4 февраля 1960-го объявляет, что его страна отныне в международных расчетах переходит к реальному золоту.
      В 1965-м, на встрече с президентом США Линдоном Джонсоном, он сообщил, что намерен обменять 1.5 миллиарда бумажных долларов на золото по официальному курсу: 35 долларов за унцию. Джонсону доложили, что французский корабль, груженный «зелеными фантиками», находится в нью-йоркском порту, а в аэропорту приземлился французский самолет с таким же «багажом». Джонсон пообещал президенту Франции серьезные проблемы. Де Голль в ответ объявил об эвакуации с территории Франции штаб-квартиры НАТО, 29 военных баз НАТО и США и выводе 35 тысяч военнослужащих альянса. В конечном итоге это и было сделано, но, пока суть да дело, де Голль за два года значительно облегчил знаменитый Форт-Нокс: более чем на 3 тысячи тонн золота.
      Но В 1968-м массовые студенческие волнения захлестнули Францию, Париж был перекрыт баррикадами, а на стенах висели плакаты «13.05.58 - 13.05.68, пора уходить, Шарль». 28 апреля 1969-го, раньше положенного срока, де Голль добровольно покинул свой пост.
      1. +6
        13 апреля 2013 13:09
        Во, братцы, вы дали.... Каа и Gari...
        Привет всем.
        Ваши...эпохальные цитаты...я-то осилил. Оттого что мы, старперы, любим такие цитаты читать. Научены. Видеть больше ..между слов и между предложений.
        А более юные и продвинутые ребяты ( мы, кстати, тоже такими были) - им туго читать многословье. Им результат нужен - ....убил! И закопал! И надпись написал! Хрущев!!!!
        Мюллера помните - "..мы, сыщики, работаем конкретными словами - он пришел, она передала, они встретились..."
        ...
        Интересный подход у Киселева. Системный такой.
        Типо, как у Носовского и Фоменко. Это мне понравилось очень.
        А вот - в его алгоритме ...первый пункт самый прокольный. Как поставить себя историку на место...давно минувших дней?
        Если основные мысли и идеи - не на бумаге были отражены. А в головах сообщества того времени.
        Пример - где в Конституции 1936 года прописано - применение чрезвычайной меры к недобросовестно выполняющим свои обязанности.
        ....
        Право исходит из давным-давно затверженного принципа - кому выгодно?
        Кому выгодно было - убирать Сталина?
        Кто был в перспективе - на "секир башка" ?
        Кто получил массу преференций от смерти Сталина? Кто его сменил на посту? Причем не непосредственно, а, скорее - через одного?
        И все дела.
        ...
        Оттого-то..и уничтожение документов...вагонами.
        1. Gari
          +4
          13 апреля 2013 14:29
          Цитата: Игарр
          Во, братцы, вы дали.... Каа и Gari...
          Привет всем.
          Ваши...эпохальные цитаты...я-то осилил. Оттого что мы, старперы, любим такие цитаты читать. Научены. Видеть больше ..между слов и между предложений.
          А более юные и продвинутые ребяты ( мы, кстати, тоже такими были) - им туго читать многословье. Им результат нужен - ....убил! И закопал! И надпись написал! Хрущев!!!!

          Добрый день ,но к сожалению вы правы, хотя я и в юнности любил читать
          Да в любом деле всегда надо искать того, кому было выгодно ,но чедь тчоно без проблем прожили до глубокой старости : Молотов прожил 96 лет, Каганович – 97, Маленков – 86, Шепилов – почти 90,Молотов 96 . да и Хрущев 77.
          1. +1
            13 апреля 2013 16:38
            Вот-вот, Гари...
            а если бы Сталин..прожил до 75-ти.....прожил ли бы Хрущев до 77?
            Или Шепилов до 90-та?...Зря его, что ли, Сталинским Ришелье...называли?
            ....
            Не верю в теорию убийства.
            Крайне удачно ..подвернувшееся недомогание.... неоказание помощи.
            ...
            В банке с пауками...хелицерами...не щелкают.
            1. +6
              14 апреля 2013 16:17
              Цитата: Игарр
              Не верю в теорию убийства.
              Крайне удачно ..подвернувшееся недомогание.... неоказание помощи.

              Есть такая статья в УК - "Неоказание помощи...".
              И выглядит вполне безобидно - сам, понимаешь, по возрасту...
              Главная причина, мне кажется, нежелание партверхушки "уходить" добровольно с таких "хлебов" и возможностей.

              Можно провести ПРЯМУЮ АНАЛОГИЮ с сегодняшним российским ИСТЕБЛИШМЕНТОМ - делается всё и вся в "борьбе за место под солнцем" используя и деля, при этом, наши деньги, природные богатства, забыв про честь, совесть и обыкновенный страх.
        2. +4
          13 апреля 2013 17:16
          Цитата: Игарр
          Во, братцы, вы дали.... Каа и Gari...


          Присоединяюсь! Спасибо огромное! Не пускает система 100500 плюсиков поставить!
          Честно говоря, часто копирую ваши посты и ссылки, а потом "делю на абзацы" и с молодежью обсуждаю по возможности. Да и "старичкам" послушать интересно бывает, а то подзабыл народ историю!
          Низкий поклон за труд ваш!
        3. Рустайгер
          +1
          13 апреля 2013 17:34
          Цитата: Игарр
          А более юные и продвинутые ребяты ( ) - им туго читать многословье.

          Мне, например, проще уоткнуть в плеер в машине флешку с аудиокнигой, пока 40 минут до работы ехать. Могу привести пример - http://antizion.narod.ru/ значок с голубой стрелкой, с надписью "[narod]"

          Цитата: Игарр
          мы, старперы, любим такие цитаты читать.


          Мы, кстати, тоже такими былибудем. Даст Бог - доживём!!!
        4. -1
          13 апреля 2013 22:30
          Вот не совсем понял, Вы их похвалили или обругали? Лично я за второй вариант. Ибо к обеим комментариям очень подходит цитата из статьи: " А если так, то где гарантия того, что вся история не плод воображения моих коллег?. Даже оценка очевидных исторических фактов различными лицами вершится по принципу полупустого или полуполного стакана, а уже если документов не сохранилось, буйство фантазии не знает пределов.Не первый раз встречаю словосочетание "Хрущев-троцкист", который в этом лично Сталину каялся. Но ни разу ни один из изрекающих эти истины источника своей осведомленности не привел. (Ссылки на ныне здравствующих "соавторов" из Интернета, доказательствами считать увы не могу). Что волюнтарист и малограмотный был, доказательства есть, достаточно прочитать биографию и историю СССР периода его правления, а про "покаяние" увы.
          1. +5
            14 апреля 2013 16:25
            Цитата: дмб
            а про "покаяние" увы.

            Очень много, покаявшихся и вовремя примкнувших, достигло высоких государственных вершин - вспомните Генпрокурора СССР Руденко, к примеру.
            Очень многие были заинтересованы в ЗАЧИСТКЕ партийных и государственных архивов.
            Чистили с 1953-го по 1960-й.
            И всё равно "хвосты и уши" торчат.
      2. Сталинец
        -1
        13 апреля 2013 21:51
        Как всегда "профессиональные студенты" , знают где правда....
      3. +6
        14 апреля 2013 16:10
        Цитата: Gari
        Но В 1968-м массовые студенческие волнения захлестнули Францию, Париж был перекрыт баррикадами,

        На мой взгляд, начиная с 1968-го Госдеп сотоварищи начал проводить масштабную многоцелевую акцию по разворачиванию менталитета в сторону "общества потребления". Акция была достаточно успешная, т.к. именно в то время были заложены принципы "толерантности" к правам любителей однополых браков и других "филий". Попутно "отлаживались" пути и потоки наркоты, на которую ссаживали тех, кто продолжал следовать природному способу размножения.
        Не понимаю, как им (Госдепу)это удалось т.к. интернетом тогда "и не пахло", но факты говорят...
    4. plis
      +3
      13 апреля 2013 13:42
      Долго ли прожил Каддафи после попыток объединить север Африки и создать золотой динар, независимый от доллара?
      1. +5
        13 апреля 2013 16:48
        Точно, точно.
        Джон Кеннеди....создание и печатание серебряного доллара...
        Тут же... Сукарно, Индонезия.
        ..
        Короче, любые попытки идти против Бреттон-Вуддских соглашений.... наказываются смертью.
        ...
        Посмотрим.... БРИКС асилит ли?
  5. 0
    13 апреля 2013 09:32
    А не проще - ли раскрыть архивы КГБ, чем гадать на кофейной гуще?
    1. +6
      13 апреля 2013 09:45
      Цитата: Иван Тарасов
      А не проще - ли раскрыть архивы КГБ, чем гадать на кофейной гуще?

      Кто ж Вам их раскроет. Меняются куклы, а кукловоды все те же.
    2. +2
      13 апреля 2013 10:08
      Цитата: Иван Тарасов
      А не проще - ли раскрыть архивы КГБ, чем гадать на кофейной гуще?

      Прежде всего нужно определить сколько документов в этих "архивах" было сфальсифицировано, начиная со времен Хрущева и по сей день. А потом уже можно и анализировать и делать выводы. К счастью невозможно уничтожить ВСЕ документы. При должной скрупулезной работе можно восстановить реальную картину и реальные документы. Было бы желание.
      1. +4
        13 апреля 2013 13:15
        К сожалению, Елена....
        А как тогда с Катынью?
        Есть...документы. А - реальности нет.
      2. Сталинец
        +1
        13 апреля 2013 21:56
        Правда ? А что мы знаем о религии европейцев , до 988 года ? wink
  6. +1
    13 апреля 2013 09:58
    НЕ ПОНЯЛ Qобщ = 0,1*0,1*0,01*0,1*0,01=10. МНЕ КАЖЕТСЯ Qобщ = 0,0000001
    1. +2
      13 апреля 2013 13:16
      Эт такая....хитрая математика.
      Историческая.
      Истмат, называется.
      1. vovan1949
        0
        13 апреля 2013 23:14
        Истмат-это исторический материализм
    2. +3
      13 апреля 2013 14:06
      Цитата: 30143
      НЕ ПОНЯЛ Qобщ = 0,1*0,1*0,01*0,1*0,01=10. МНЕ КАЖЕТСЯ Qобщ = 0,0000001

      Просто не добавлено в "-7" степени.
      А по выкладкам математическим мне понравилось.Логика и математика.Железно.
      1. -2
        13 апреля 2013 16:32
        Чего там железного? Там даже бронзового мало.
        "Вероятность, что Абакумова посадили совершенно случайно (а не специально, готовя почву для уничтожения Сталина), на мой взгляд, крайне мала и не больше
        Р(Абакумова) = 0,1"


        НА МОЙ ВЗГЛЯД!!!!. Это как? Это железно? Железнобетонно? Может 0,3, может- 0,0001?
        "историк" убежден заранее в вероятности события с определенным значением, затем методом демагогии и подтасовки подгоняются множители. В приведенном примере почему, например не учитывается патологическая недоверчивость Сталина? Автору не надо.

        С моей точки зрения, все за уши натянуто, и вероятность интерпритации на два порядка выше вероятности самого события.
        История наука своеобразная. если вообще наука... Попытки привлечения математических методов, математических моделей- всего лишь попытки доказать , что "моя" правда- самая правдивая правда в мире.
        Раскопки, артефакты, документы, документы, документы!!!!! Все остальное - от лукавого!!!!!
        1. +1
          13 апреля 2013 16:56
          Ченый, привет.
          Предлагаете расковырять кремлевскую стену?
          Чо выясним?
          Что Сталин захоронен в другом месте?
          А тут - кенотаф?
          ...
          Х-хы...
          1. +1
            13 апреля 2013 23:30
            Игарр, добрый вечер. Мне показалось статья не о смерти Сталина, о методологии науки ИСТОРИИ. Мне не нравится методология предложенная автором. Инструмент весьма спорен, не находите?

            Цитата: Игарр
            Чо выясним?

            Выясним то, что там есть. Зачем тогда вскрываются гробницы? Зачем лезем в египедские пирамиды, зачем вскрываем сорматские захоронения? Давайте сядем, пр именим методологию теории вероятности...и без пыли и пота( как Бог на душу положит() сделаем выводы!!!
            1. +1
              14 апреля 2013 11:51
              Тут я с вами согласен.
              Некорректно ставить вероятности "от балды". Р = 0,1...это весьма существенно. Каждый десятый.
              И с каждым перебором - вероятность растет.
              ...
              Еще со школьной поры, познакомившись с теорией вероятностей - вынес для себя мнение.
              Что в жизни большее значение имеет - теория НЕвероятностей.
              А по-другому - законы Мерфи.
              "Если эксперимент может пойти не так - то он обязательно так и пойдет".
              "Хотели как лучше, а получилось как всегда."
              Такие дела.
  7. +2
    13 апреля 2013 10:29
    ФРГ не делала марку конвертируемой до 1958 года. Это было сделано принципиально, для прекращения оттока капитала из страны. Наша "демократическая" общественность одним из первых своих дел отправила рубль в свободное плавание, что привело к такому перетоку... А мы теперь слушаем про отток капитала и удивляемся, а куда всё исчезает и где взять деньги на инвестицию.
  8. +3
    13 апреля 2013 11:15
    Грамотно проведенная политика денег,хотите купить золото у нас -покупаете его только на рубли,но рубль то золотой-стало быть надо сначала обменять свои фантики на золото(или к нему привязать),потом на эти деньги купить рубли ( у нас),а только потом рубли обменять на наше золото,а не как сейчас -напечатали кучку бумаги и купили золото.
  9. +3
    13 апреля 2013 11:54
    Хорошая, сильная статья. Мне очень понравилась!
  10. yak69
    +5
    13 апреля 2013 12:00
    В том, что Сталина убили, лично у меня сомнений не было и нет. Мне не даёт покоя только один серьёзный момент. Как мог Сталин со своей гениальной прозорливостью, со своим тончайшим знанием людей, как он мог "просмотреть" злобного клоуна никитку хруща?! Вот этого иа понять не могу никак. Сталин видел людей насквозь. И люди и все события жизни им предвосхищались задолго до их появления. Более того, он САМ во многом планировал события жизни миллионов людей и многих государств! А тут такой "простейший промах". Как могло такое произойти? Почему он не устранил хруща в своё время? А ведь он хотел это сделать, и хрущ сам неоднократно об этом рассказывал. Что или кто помешал ему убрать хруща? Вот где надо копать.
    Это для меня загадка загадок.
    1. yak69
      +3
      13 апреля 2013 12:11
      По поводу статьи могу сказать следующее. Автор предложил оригинальную и правильную методику. Совершенно очевидно, что во вселенной АБСОЛЮТНО ВСЁ поддаётся математическому анализу и может быть спрогнозированно с высокой степенью вероятности. Автору плюс!
      Во всём надо стремится к объективной оценке явлений и событий. И это должно быть возведено в ранг государственной политики, НО....
      Не буду говорить о том, почему к этому не стремится нынешняя власть. И не только у нас.
      1. +1
        13 апреля 2013 13:18
        Георгий, здравствуйте.
        "..во вселенной АБСОЛЮТНО ВСЁ поддаётся математическому анализу и может быть спрогнозированно с высокой степенью вероятности."
        ..
        У вас ..дети есть?
        1. +3
          13 апреля 2013 13:23
          Цитата: Игарр
          У вас ..дети есть?
          Дату зачатия и даже пол можно спрогнозировать математически...если бы не соседи laughing
          1. Рустайгер
            +1
            13 апреля 2013 17:14
            Цитата: Каа
            .если бы не соседи

            Дааа вии шоооо! request А нам всё плели за какие-то гороскопы what
            Тогда Робинзон был абсолютно прогнозируем математически, пока не приплыли ребята с соседнего острова. А малые северные народы, живущие с "плотностью застройки" приближающейся к нулю? Тут вносят погрешность геологи . . . . и . . . Абрамович? laughing
      2. plis
        +4
        13 апреля 2013 13:54
        Лет 25 назад мой учитель истории говорил так: " Чтобы понять, мог или не мог произойти тот или иной исторический факт - попробуйте себя поставить на место тех, кто жил тогда и ни в коем случае не держите наших предков за идиотов. Если, исходя из той обстановки, сделано что-то, явно идущее вразрез с нормальной логикой - явно здесь нечисто"
      3. 0
        16 апреля 2013 11:43
        Цитата: yak69
        Автор предложил оригинальную и правильную методику

        Согласен, и
        "... будет единый учебник истории, в котором будут приведены все версии случившегося, отранжированные по вероятности произошедшего" - это тоже хорошо, а не как сейчас в школе учат :(
        Автору + но так самое интересное где - просчет теории кто это сделал? :)
        Правда, кое-что не до конца сходится. Если уж убрали, в т.ч. физически, близких к Сталину людей и их заменили "своими исполнителями", то по законам жанра этих исполнителей после исполнения надо было бы сразу убрать, а не отсылать секретарями обкомов :)
  11. Gari
    +4
    13 апреля 2013 12:16
    Из книги Стюарта Кагана ,,КРЕМЛЁВСКИЙ ВОЛК,, США 1987 год.
    Сюарт Каган. (Stuart Kagan) - племянник Лазаря Кагановича. Его семья перед революцией уехала в Америку, и на этом, их дороги с семьёй Лазаря Кагановича разошлись. В начале 80-х годов Стюарт Каган, заинтересованный личностью своего знаменитого дядюшки, посетил Советский Союз и беседовал с Лазарем Кагановичем в его квартире на Фрунзенской набережной. Результатом этой беседы и является эта книга. Автор книги не владеет русским языком. Беседы автора с Лазарем Кагановичем проходили на еврейском языке. Лазарь Каганович умер в 1991 году. Родившись в 1888 году, он прожил 103 года. Его смерть совпала со смертью советского государства, в строительстве которого он так или иначе принимал непосредственное участие.

    Время шло. В конце войны личная власть Сталина очень возросла, и Лазарь знал, что именно сейчас пришло время, когда в результате победы в огромной войне, Сталин может всё. Связываться с ним сейчас было опасней, чем когда- либо. Однако Молотов, Булганин и Хрущёв были за одно с Лазарем. Даже молодой Маленков перестал потакать любому Сталинскому желанию. Только Берия лез вовсю со своим подхалимажем, особенно в присутствии Сталина. Но за глаза о Берии говорили то, что он из себя в реальности представлял – известный московский бабник и сутенёр. Почему Сталин ничего не сделал для того, чтобы устранить это отвратительное чудовище? Не мог?
    Сталин делал всё возможное, чтобы восстановить и укрепить Советское государство. К марту 1947 года Сталин многое привёл в порядок. Он работал много и напряжённо. Часто он оставался ночевать в своём рабочем кабинете в Кремле, где он и работал и спал. Это была огромная комната с портретами Маркса, Энгельса, Ленина и, конечно, самого Сталина. В кабинете также был портрет Александра Невского.
    Все секретари Сталина были постоянно в работе. Они записывали надиктованное и готовили отчёты до самой поздней ночи. Казалось, этот человек не знал, что такое усталость. Он обедал около трёх часов дня и до десяти часов вечера, времени его ужина, ограничивался только чашкой зелёного чая. Во время обеда Сталин имел привычку приглашать членов Политбюро и Генерального Штаба и обсуждать с ними текущие государственные и политические дела, поэтому обед обычно растягивался часа на три.
    Сталин ел хорошо, но выпивал очень мало. Единственно на банкетах он позволял себе выпить больше.
    Все остальные следовали сталинскому режиму. Рабочий день его приближённых начинался в 11 утра и продолжался за полночь. Приёмные часы многих руководителей были с 11 вечера до часу ночи. Потому что в это время всё равно мог позвонить Сталин, и надо было быть на посту. Выходных дней ни у кого не было.
    1. Сталинец
      +2
      13 апреля 2013 22:02
      ... Но за глаза о Берии говорили то, что он из себя в реальности представлял – известный московский бабник и сутенёр. Почему Сталин ничего не сделал для того, чтобы устранить это отвратительное чудовище? Не мог? ... Читайте сквозь цветные очки эту бредятину .Некоего Стюарта (не еврейское имя) Кагановича .Не преследует ли цель эта "книга" изговнить имя Берии и тех кто со Сталиным страну строили...
      1. +4
        13 апреля 2013 22:09
        Цитата: Сталинец
        Но за глаза о Берии говорили то, что он из себя в реальности представлял – известный московский бабник

        А вот жена Берии говорила и после его смерти, что он бабником не был, а просто встречался с агентессами на конспиративных квартирах, ибо именно через женщин тогда добывалось много "сведений"
        1. +2
          13 апреля 2013 23:38
          Цитата: Егоза
          он бабником не был, а просто встречался с агентессами на конспиративных квартирах, ибо именно через женщин тогда добывалось много "сведений"

          Уважаемая Егоза!!!! Я жене приблизительно то же самое твержу постоянно. Так думаю, что поверит только после моей смерти...
          1. Yarbay
            +1
            13 апреля 2013 23:51
            Цитата: Чёный
            Уважаемая Егоза!!!! Я жене приблизительно то же самое твержу постоянно. Так думаю, что поверит только после моей смерти...

            Красавец)))))))+++
            Главное непод какими пытками не отходи от своей версии)))И даже обижаться надо)))типа сегодня не ем))))
        2. Yarbay
          +2
          13 апреля 2013 23:49
          Цитата: Егоза
          А вот жена Берии говорила и после его смерти, что он бабником не был, а просто встречался с агентессами на конспиративных квартирах, ибо именно через женщин тогда добывалось много "сведений"

          Работа с женщинами агентами намного сложнее и там много проблем,своя специфика!!
          Я не верю что у одного опера могло быть много женщин-агентов!!
          1. +3
            14 апреля 2013 02:09
            Цитата: Yarbay
            Я не верю что у одного опера могло быть много женщин-агентов!!

            good Каждый опер об этом мечтает feel А если такое случается просыпается с криком-ЧТО!!!!???Опять на работу!? belay wassat
      2. +4
        14 апреля 2013 16:37
        Цитата: Сталинец
        .. Но за глаза о Берии говорили то, что он из себя в реальности представлял – известный московский бабник и сутенёр.

        Вот она, информационная недостаточность, следствие чисток архивов...
        Нам даже толком неизвестна дата смерти Л.П.Берии.
        Мусаватист, английский шпион и т.п. - так очерняют людей, чтобы напрочь "выкинуть" их из истории страны.
        К 1953-му Л.П.Берия закончил основную работу по созданию "ядерного ответа" заокеанским "партнёрам", и планировалось его возвращение к руководству МГБ/НКВД.
        Кстати, очередное реформирование МГБ/НКВД в КГБ/МВД последовало как раз после мартовских событий.
  12. Gari
    +5
    13 апреля 2013 12:19
    СССР признал государство Израиль на третий день. В СССР прибыла израильский посол Голда Мейер. Голда Мейер был самой близкой подругой жены Молотова Полины Жемчужиной, с которой училась ещё в гимназии. Советские евреи устроили ей грандиозный приём. Они заполонили улицы столицы, круглосуточно дежурили у гостиницы Голды Мейер и встречали восторженными овациями каждое её появление. Никогда и ни один глава иностранной державы не имел такого успеха в СССР, не говоря уже о каком-то после. Москва бурлила и радовалась. Всё остальное было затменено.
    Сталин был в шоке. Все евреи, которые имели в паспорте национальность «русский» ликовали в столице. Сталин теперь имел возможность лицезреть, как в действительности много евреев в Москве. Казалось, что это подавляющее большинство жителей столицы.
    Сталин созвал экстренное заседание Политбюро:
    - Вот чего мы добились, стараясь казаться цивилизованной страной и поддавшись мировым закулисным играм! Это нам благодарность от евреев! Евреи до сих пор не могут нормально ужиться с другими народами. За очень редким исключением.
    И он посмотрел в сторону Кагановича.
    - Евреи всегда и везде представляют собой опасность. Каждый еврей-москвич имеет связь с заграницей. Мы стоим перед угрозой мирового сионизма!
    Лазарь выдержал взгляд. Сталин, как всегда, ждал ответа. Лазарь кивнул. Сталин улыбнулся.
    Лазарь уже руководил «чистками» 30-х годов. Теперь же ему предстояло взяться за своих евреев. А что ему ещё оставалось делать, если его прямо поставили именно перед этой задачей? Здесь уже нельзя было прикрываться ничего не значащими социально-демократическими и троцкистко-фашисткими ярлыками, под которые можно было подвести кого угодно, хоть Иисуса Христа. Сказать: «Я всех почистил, а своих – не буду?» Конечно, Лазарь будет саботировать, конечно, он зачислит в евреи самих русских, но он это сможет сделать только до определённой степени. Он не может ставить себя под удар.
    Лазарю пришлось распустить Еврейский Антифашистский Комитет и арестовать его лидеров, которые не скрываясь работали на Америку и международный сионизм, а, между прочим, шла «холодная война», и Америка собиралась применить против СССР атомную бомбу, которой у СССР ещё не было.
    Лазарь про себя только умолял их: «Только не наглейте! Не лезьте на рожон! Ну, посидите тихо!». Однако они не могли сидеть тихо. На особо важных предприятиях пришлось даже ввести квоту, определявшую число руководящих работников еврейской национальности. Многие наиболее ретивые деятели еврейства оказались за решёткой.

    Однако Лазарь продолжал ждать своего звёздного часа.
    1. Рустайгер
      +2
      13 апреля 2013 20:49
      Цитата: Gari
      - Евреи всегда и везде представляют собой опасность. Каждый еврей-москвич имеет связь с заграницей. Мы стоим перед угрозой мирового сионизма!


      Сталин активно использовал явров и советских и зарубежных в период второй мировой войны. Сталин выдвигал и "задвигал", сажал и выпускал, казнил и миловал и евреев, и не евреев. Он не чурался евреев, готовых верно служить СССР. Для службы на пользу СССР был даже специально создан Еврейский антифашистский комитет. Когда же война закончилась и международная обстановка изменилась и нужда в таком комитете отпала, этот комитет был распущен. Все это доказывает, что Сталин антисемитом не являлся. По крайней мере явным.

      Более того, Сталин, по сути, евреям благоволил и оказал гигантскую и до сих пор неоцененную историческую услугу еврейскому народу.

      Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции и особенно после прихода к власти Сталина. Именно Сталин предоставил в 1921-1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, то есть на деле ликвидировал места оседлости. Так 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи явров, в 1933 году,- 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. 618 тыс. до 3 млн. 663 тыс. Другими словами еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других наций, народов и народностей.
      Именно Сталин не препятствовал проникновению евреев на все ключевые позиции в государстве и тем самым помог им стать привилегированным классом в СССР.
      Вот за это нынешние явры готовы пойти на что угодно, лишь бы очернить Сталина и его почитателей. Способ отработанный - Сталин жидоед, а все кто не согласен фашист/националист/реваншист. Хороша благодарность, нечего сказать.

      В числе прочего, всегда пишут(приведу большую цитату, ибо она показательна):
      "Как нам известно, временами Сталиным овладевала паранойя по поводу еврейского заговора против него. В 1948 году он обрушился на еврейские культурные организации, которые раньше терпел. В январе того года был убит самый известный советский еврей - актер Соломон Михоэлс.
      А через год "Правда" предпримет плохо завуалированную атаку против "разнузданных, злорадных космополитов, лишенных корней и бессовестно набивающих свои карманы... Взращенные на загнивших дрожжах буржуазного космополитизма, декадентства и формализма... Инородцы без собственной отчизны, зловонно отравляют ониї нашу пролетарскую культуру"
      .

      Так случилось, что все упомянутые "космополиты" носили еврейские фамилии.
      12 августа 1952 года 13 еврейских писателей были казнены. Позднее их убийство назовут Ночью казненных поэтов.
      В ноябре 1952-го начались пражские показательные процессы. 11 из 13 подсудимых были евреями. Их обвиняли в троцкистско-сионистском заговоре. За исключением трех человек, всех подсудимых казнили.
      1 декабря 1952 Сталин сказал на заседании политбюро, глядя в глаза Льва Кагановича: "Каждый еврей националист и потенциальный агент американской разведки".
      Последний удар был нанесен в январе 1953 года, когда в "Правде" вышла истеричная статья, разоблачающая заговор еврейских врачей с целью отравить политических и военных руководителей СССР. За несколько дней были арестованы сотни человек.
      даже не замечают, что сами подтверждают аргументированность этих действий. Правда они молчат, что Еврейская автономная Область была создана по просьбе (практически в форме требования) самих евреев. Правда, по непонятной причине, они требовали себе Крым для еврейской автономии.
      А вот некоторое время назад читал на еврейских ресурсах, что "больше бы тогда им подошёл Мадагаскар". Прав качать - хлебом не корми . . .
  13. Gari
    +6
    13 апреля 2013 12:21
    Израиль отреагировал мгновенно, как и всегда объявив всё антисемитизмом. В мировой истории наступил коренной перелом, который до широкой массы доведён не был. Теперь в мире основной цитаделью «мировой революции» был не СССР и даже не США – этим форпостом стало новое государство Израиль. Теперь то, что называется мировым «прогрессивным общественным мнением» будет позиция не СССР и не США – это будет позиция государства Израиль.
    Израиль дал понять СССР, что он не потерпит никаких поползновений в сторону евреев, независимо от того, правда, предъявляемые им обвинения или нет. В посольстве СССР в Израиле ворвалась бомба.
    Сталин тоже не был мальчиком для битья и разорвал дипломатические отношения с Израилем. Ему было непонятно: вчера только вылупились на свет – сегодня они уже диктуют всему миру. Но он догадывался, что его крупно обманули, когда тихо и незаметно провели признание государства Израиль, как незначительное событие, не имеющее вообще никакого значения. «В Москве сотня посольств этих банановых республик – какая разница если будет ещё одна?» - Говорило его окружение. Однако Израилю не готовилась функция банановой республики.
  14. Gari
    +4
    13 апреля 2013 12:29
    Однажды в два часа ночи Булганин, Молотов, Ворошилов и Лазарь уезжали с дачи Сталина. Они обсуждали вопрос о том, кому должен будет подчиняться Министр Иностранных дел: вновь созданному Президиуму или Центральному Комитету. Сталин предложил им встретиться на следующее утро в девять часов, чтобы окончательно решить этот вопрос. И они воспользовались предоставленной им возможностью: для «дальнейшего» обсуждения они все направились на дачу Ворошилова в Жуковку. Место оказалось очень удачным. Жена и дети Ворошилова на даче в то время отсутствовали, слуг он отпустил и охрану тоже. Поэтому они могли не бояться, что их подслушают. Первым высказался хозяин - скрытый еврей Ворошилов:
    - Вы видите, что Коба сейчас делает то же, что и Гитлер. Он – ярый антисемит! Ему нужен козёл отпущения. Ворошилов единственный, ещё называл Сталина кличкой сорокалетней давности. Его поддержал Булганин. Его жена была врачом, и Булганин любил демонстрировать при каждой возможности свои «медицинские» познания.
    - Думаю, что Коба страдает манией преследования. В разговоре он дал мне понять, что вы трое плетёте против него заговор.
    Лазарь насторожился:
    - И я тоже? Он и на меня думает? - Булганин кивнул:
    - «Он знает, что ты считаешь, что дело врачей производит ужасающее впечатление за рубежом».
    - Ну и что? Это же за рубежом? А что мы?
    Молотов заходил по комнате. Он очень устал и не переставал тревожиться за жену.
    - Он знает, Лазарь. Он всё знает.
    Молотов подошёл к окну и слегка отодвинул штору. Начинало светать. Опять заговорил Булганин:
    - Сталин готовит почти полное уничтожение Центрального Комитета. Я знаю об этом, поэтому мы должны его остановить.
    Он посмотрел на Лазаря.
    - Ты должен знать об этом. Разве Роза тебе ничего такого не говорила?
    Лазарь сверкнул глазами:
    - Роза ничего мне не рассказывает. Она его почти не видит. Он больше не проявляет к ней интереса. Я за неё даже боюсь. Николай, дни увеселений на ближней даче прошли. Она всего лишь врач и только назначает ему лекарства.
    Лазарь вдруг осёкся. Все устремили свои взгляды на него. Он, в свою очередь, смотрел на них. Каждый знал, о чём все подумали. Никто не произнёс ни слова. Они должны довериться друг другу. Это был единственный выход. Наконец, Молотов собрался с духом и спросил:
    - О каких лекарствах ты говоришь?
    Настал решительный момент. Лазарь понял, что проговорился и выдал часть своего плана. Но он также сознавал, что обстоятельства изменились. Он огляделся: Молотов, Булганин, Ворошилов – все старые друзья-товарищи, им доверяют, они любят свою страну и, прежде всего, своё положение в ней.
    Ворошилов поднял руку. Обычно он так делал перед тем, как хотел что-то сказать, независимо от того, сколько человек было в комнате, один или дюжина.
    - Мне ясно, что нам надо делать. Небольшая доза яда подсыпается в его вино, а оно в последнее время не берётся на анализ, и он впадает в кому. А с его слабым сердцем смерть неминуема. Только это должен быть не яд как таковой, а лекарство, ускоряющее смерть.
    Он говорил, как настоящий знаток. Все посмотрели на Лазаря. Ведь это он предложил всем собраться на эту встречу.
    - Правильно, но не совсем. Давайте посмотрим, что нам известно.
    Из внутреннего кармана Лазарь достал свёрнутый листок бумаги и развернул его. Он его не читал, но просто держал на всякий случай.
    -
  15. Gari
    0
    13 апреля 2013 12:29
    Это заключение Егорова, начальника кремлёвской больницы. Сталин перенёс небольшой инсульт. Но без последствий. Инсульт развивается в результате закупорки сосудов головного мозга сгустком крови. Сталин не принимал лекарств от сердца. Причины две. Первая, если работа сердечной мышцы ослаблена, ему бы прописали дигиталис, и, по словам Егорова, не существует лабораторных методов определения уровня дигиталиса в крови. Отсюда вторая причина: Сталин, как вы знаете не принимает лекарств, особенно тех, которые нельзя определить в крови. К его счастью, и к нашему огорчению, он не нуждается в препаратах дигиталиса.
    Молотов встрепенулся:
    - Я знаю это вещество. Точно – крысиный яд.
    - Правильно, - ухмыльнулся Лазарь. – Но в микроскопических дозах – это, так называемый, антикоагулянт, вещество, разжижающее кровь. Оно, по идее, должно предотвращать закупорку сосудов. Сталин принимает два с половиной миллиграмма дикумарола утром и вечером
    .......
    Булганин заулыбался:
    - А что другие? Только Георгий (Маленков) и Анастас (Микоян) имеют голову на плечах, и у них достаточно ума оставаться в тени. Они не станут поддерживать нас, но и мешать не будут. Их молчания нам вполне достаточно.
    - Тогда…, - произнёс Лазарь, осознавая всю ответственность момента. – Тогда…
    Он опять обвёл взглядом всех, стоящих рядом. Они смотрели на него в напряжённом ожидании. Затем все молча переглянулись. Решение было принято
  16. +4
    13 апреля 2013 13:00
    Как по мне так заговор против И.В. Сталина был. С одной стороны Берия хотел его подсидеть, а с другой стороны Хрущев. Но лысый кукурузник все же переиграл Берию. Огромную роль во всем этом сыграл Г.К. Жуков, поддержав хруща. Вот эта мразь и прорвалась к власти.
    1. Yarbay
      +6
      13 апреля 2013 19:44
      Цитата: sichevik
      Как по мне так заговор против И.В. Сталина был. С

      Конечно был!!
      Его окружение видело что он стареет и воспользовались этим!
      Есть хорошая восточная пословица-Когда лев стареет,шакалы начинают играть с его яйцами!!
  17. Avenger711
    +3
    13 апреля 2013 13:05
    Инсульт по естественным причинам вполне, а вот неоказание пмощи в течение суток факт известный.
    1. +3
      13 апреля 2013 13:25
      Ну вот и все.
      Сказать больше и нечего.
      Полностью поддерживаю - Мстителя711.
      ".. неоказание пмощи в течение суток факт" - для человека 73 лет - это смерть.
      И все дела.
  18. +1
    13 апреля 2013 14:05
    Очень интересная статья,поставил плюс
  19. норма
    +3
    13 апреля 2013 14:08
    Эта статья-содержание книги Е.Прудниковой "1953 год. Смертельные игры." Источник автору надо указать. Лично я когда её прочёл, открыл для себя какой крутой мужик был Абакумов. Под пытками ни в чём не сознался. Министр. Кремень.Расстрелян.А при нём пытки были запрещены.
    Ещё Прудникова описала чистку настоящих сталинских кадров. Где кончил работать Маленков, и скольких расстреляли. Только это в другой книге, про Берию.
  20. shpuntik
    +4
    13 апреля 2013 14:48
    Чему удивлятся? Кто дольше всех прожил? Цитата:
    "Все коэны (священники) произошли от первого священника Аарона, брата Моше рабейну.
    Что означает фамилия КОГАН (КАГАН)?
    Это одна из самых распространенных фамилий, в некоторых общинах до трех-четырех процентов всех евреев носят такую фамилию.
    Эта фамилия, а также Кон, Кан, Каган, Каганович, Кагановский и другие похожие фамилии происходят от ивритского слова "Коэн" – священник. Как правило, это потомки священников, служивших в Иерусалимском Храме.
    "Коган" ("Каган") – это обычно белорусское произношение, и, скорее всего, предки Коганов жили в Белоруссии или Прибалтике, где евреям давали фамилии в конце 18-го века, после присоединения этих областей к России.
    Все коэны (священники) произошли от первого священника Аарона, брата Моше рабейну".

    http://toldot.ru/urava/lnames/lnames_3103.html
    1. -1
      13 апреля 2013 17:08
      Как же вы достали...
      неграмотной своей пропагандой....
      "..Коган" ("Каган") – это обычно белорусское произношение, и, скорее всего, предки Коганов жили в Белоруссии и..." - ДВА ПРОКОЛА..
      "... где евреям давали фамилии в конце 18-го века, после присоединения этих областей к России." - всрьез в это верите?... Третий прокол.

      ...
      Слишком...
      много..
      на маленькую ремарку.
      ....
      Я - русский. Свою родословную знаю до 1847 года.
      1. -1
        13 апреля 2013 17:18
        Блин...аж самого завело...
        товарищ от балды пишет...не думая...
        ну-ка..сравните...горловое -Г- и обычное русское, московское - Г...
        Кохан... Коган... да неужели не чувствуется разницы в произношении.. ГОРЛОМ???
        В одном случае - милый, обласканый..... в другом случае - какой-то КогАн... типа..Чугун...
        ...
        Ни фига ...научники толком не работают.
        Так .... как ДАМ.. разрешит... так и пишут. ПИШЕУТ,
  21. radar75
    -9
    13 апреля 2013 15:39
    Ну, не занаю. Может и был заговор. Я лично таких бы заговорщиков наказал. За то, что не удили его ещё в 20-х
    P.S. Представляю, какой вой начнётся. Кнопка на (-) сломается. Ну, начали!!!!!!!
    1. +3
      13 апреля 2013 17:28
      Ничо нигде не сломается.
      Вы, товарищ, как жили так и будете жить.
      Ни грамма вы не не в курсах... новейших теорий....
      и все дела.
      ...
      Не было бы Сталина - был бы... Джугашвили.
      Или - Саакашвили...
      ..
      Наивный вы наш...
      ...
      ..
      Я, так понимаю, Господь дал свободную волю не всем.
      Только..понимающим.
    2. АК44
      -3
      13 апреля 2013 23:50
      radar75 Точно, вместе с Ильичём.Вам огромный +. Хотя, нас тут не поддержат. Ща и меня заминусуют, как изменника Родины.
  22. 0
    13 апреля 2013 15:44
    История НИКОГДА не станет точной наукой по простой причине, что ФАКТЫ на которых основывается все СУБЪЕКТИВНЫ в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев. Факты ВСЕГА во все времена подвергались ИСКАЖЕНИЮ, УНИЧТОЖЕНИЮ, ПОДТАСОВКЕ - ВСЕМИ последующими за событиями ПРАВИТЕЛЯМИ. И определить КТО, КОГДА и ДЛЯ ЧЕГО уничтожал, искажал, подтасовывал факты НЕВОЗМОЖНО ни при каких обстьоятельствах ...
    И поэтому ИСТОРИЯ - БЫЛА,ЕСТЬ и ВСЕГДА БУДЕТ ЛЖЕНАУКОЙ!
    1. 0
      13 апреля 2013 17:38
      Спорно..
      Текст хорош...
      Логика - верна...
      Вывод - не верен.
      ...
      История - наука ...вероятностей....
      ,...
      Среди прочего... почему Я перестал быть апологетом теории Носовского-Фоменко.
      ..
      Потому что у МЕНЯ..появилась СВОЯ СОБСТВЕННАЯ .. история.
      ..
      И все дела.
  23. +4
    13 апреля 2013 16:05
    Против Сталина заговор был.
    Убили сионисты.
    Все есть в сети.
    И фактов для выводов достаточно.
    1. 0
      14 апреля 2013 09:04
      Таких речей по всему миру произносится сотни каждый год, и эта речь знаменита только тем, что она проникла на поверхность.

      Говорят, что, именно получив протокол этой речи, Иосиф Виссарионович Сталин решил что-то делать по еврейскому вопросу.

      Через год, эта его попытка закончилась отравлением самого Сталина, его сожительницей, врачом Розой Каганович по приказу её родного брата Лазаря Кагановича (см. Книгу американского родственника Лазаря Кагановича, Стюарта Когана «Кремлёвский Волк». Stuart Kahan "The Wolf of the Kremlin" 1987).

      В данной речи кратко формулируется программа организованного иудаизма на том этапе, середины двадцатого столетия.

      Это к вопросу о происхождении холодной войны, или как мы тогда избежали третьей мировой войны, попытками разжечь которую, были Корейская и Вьетнамская Войны.
      http://www.dazzle.ru/spec/zrurr.shtml
  24. Atlon
    0
    13 апреля 2013 19:25
    То что Сталину помогли умереть - бесспорно. Или если хотите, не помогли выжить, так даже точнее. Но ГЛАВНЫЙ вопрос остался: КТО? Не исполнителей имею ввиду, а "заказчиков". Кто ОНИ? И если Заказчики они же и ИСПОЛНИТЕЛИ, то ЗАЧЕМ? А если ЗАКАЗЧИКИ где то там, за бугром, а ИСПОЛНИТЕЛИ то ведь наши, то опять же... ПОЧЕМУ? Ведь если всё так, выходит совсем уж непотребное... Предательство началось не с Горбачёва, а... В 53-м??? Кто нибудь сможет ответить на все эти вопросы?
    1. +2
      13 апреля 2013 22:36
      Цитата: Atlon
      ство началось не с Горбачёва, а... В 53-м??? Кто нибудь сможет ответить на все эти вопросы?

      С полной горстью доказательств?Скорей всего никто.Но сам по себе вопрос поставлен сов.правильно.А если проанализировать все последующие события(без всякой конспиралогии),то увидим,что постепенно,одна за одной,сдавались наши позиции в мире.Да,вооружались,но никому ведь не хотелось расставаться с властью над страной и разговаривать с Западом хотелось на равных.Но по большому счету проигрывать начали именно со смерти Сталина.Меня в этой связи еще очень интересует вопрос-как наше руководство могло согласиться на отказ американцев от обеспечения доллара золотом?Думаю именно тогда был подписан смертный приговор СССР.ИМХО.
      1. 0
        14 апреля 2013 09:59
        ...+ принятие политики мирного сосуществования 2 систем. Это на Западе восприняли как нашу слабость.
  25. pinecone
    +2
    13 апреля 2013 19:50
    [Сталин]..ввел золотой рубль, как альтернативу доллару.

    Неверно. Есть такое понятие как "золотой стандарт" , который подразумевает свободный обмен бумажных купюр на золотую монету и их параллелельное обращение в денежной системе государства, как это имело место в царской России с 1897 по 1914г. , а также в ряде других зарубежных стран в отдельные исторические периоды.В СССР такого не было никогда, хотя планы возвращения к золотому стандарту у большевиков имелись, что нашло своё отражение в чеканке в начале двадцатых годов большого количества золотых монет, т.н. "советских червонцев", которые использовались только в международных расчётах.
  26. +3
    13 апреля 2013 20:29
    Как только пошла компания против безродных космополитов и врачей-вредителей под основной удар попали сами знаете кто. И Сталин довольно быстро скончался. Выводы делайте сами.
    1. АК44
      0
      13 апреля 2013 23:48
      Как вы думаете,репрессированные врачи, действительно были вредителями?
      1. 0
        14 апреля 2013 09:34
        Большинство из них вряд ли, но нужно быть ознакомленным с документами, чтобы дать исчерпывающий ответ. Но, врачи могли использоваться, когда нужно было устранить под видом ошибки лечения высокопоставленное лицо. Примеров в истории более, чем предостаточно.
      2. Фрунзе
        0
        14 апреля 2013 20:52
        Фрунзе, пример-примеров.
  27. Сталинец
    +1
    13 апреля 2013 22:16
    Без тени сомнений можно сказать ,что заговор был .И было убийство . Слишком много было заинтересованных в скорейшем исчезновении Иосифа Виссарионовича .Называйте их как угодно сионисты ,сионо-фашисты, хабадники ,не имеет значения . Это все равно не правильные названия. Мы никогда не узнаем реальных имен . Слишком много у них власти в этом мире . Как у Раковского - "они "." Они" использовали своих агентов ,вроде Микояна , для достижения своих целей . А Хрущ и Ко , просто громоотводящий инструмент . Статья хорошая . Плюс статье !
  28. АК44
    -3
    13 апреля 2013 22:21
    Заговор непременно был. Особенно дело врачей.Злостные евреи учинили ухайдакать насмерть вождя всех времён и народов, корифея всех наук и его верных соратников. Хорошо что бдительные органы не проспали, а прищучили грёбаных жидосов по полной. Правда, Никитка изменник повыпускал всех.
  29. +2
    13 апреля 2013 22:58
    Что есть ИСТОРИЯ:

    Из тысяч известных фактов, свидетельств и документов для обнародования отбираются только те, что подтверждают устоявшиеся гипотезы, а все остальные либо ложатся под сукно, либо дезавуируются перед всем ученым миром. История создается с помощью допущений и подгоняется в рамки утвержденных учеными сообществами аксиом. Она начинает собственную жизнь в тот момент, как заканчивается событие, и состоит из субъективных свидетельств, ложных толкований и интерпретаций. Вписанная в анналы истории глава не имеет ничего общего с реальностью, и пишется так, чтобы представить в выгодном свете тех, кто в этот момент «оплачивает музыку».
    Историю пишут победители. И горе побежденным.
    1. Vovka Levka
      +1
      14 апреля 2013 02:25
      И правду мы не узнаем никогда, потому что правда у каждого своя.
  30. -2
    14 апреля 2013 02:58
    " ведь сталин сказал" яблоко от яблони не далеко падает", но ведь сталин сказал" сын за отца не отвечает" вот она правда он вертел как хотел!!!
  31. 0
    14 апреля 2013 07:57
    Товарищи сталинисты, вы определитесь уже. Если вы считаете что Сталина убили, значит всё его время правления его окружали враги. ВСЁ его окружение составляли враги народа, которые его в конце концов и сгубили. Если это так, то какой он к чёрту "гений всех времён и народов"? Вся страна его беззаветно любила, но в свои соратники он выбрал подлых убийц?
  32. -1
    14 апреля 2013 08:09
    Цитата: Nayhas
    Товарищи сталинисты, вы определитесь уже

    +++++++++++++
    100% , но ответа не получишь. laughing В их глазах гений не порочен и не может иметь ошибок априори.
    Сталин был чудовищем уничтожавший народ без разбору, и если его и убили ( в чём я глубоко сомневаюсь ) то многим было ему за что отомстить , за всех невинно убитых , сосланных, разбитые семьи , отобранные дети . Хотя скорей всего его Бог наказал , как символично . человек которого вся страна почитала как бога , валялся один , на ковре своего кабинета и никто . никто не пришёл к нему на помощь. Человек - доведший до самоубийства жену , дочь сбежавшая на запад и проклявшая страну и семью, соратники ( чьих детей , жён и родственников он уничтожил ) Были ли у него враги - были и есть за что . Если его убили - замечательно , что нашёлся человек , переборовший страх и лизоблюдство и кончивший людоеда. Его( Сталина ) стараниями Россия превратилась в то , что сейчас есть и долго это искажённое сознание будет витать над страной.
    Сталин и Гитлер - чудовища одного уровня.
    1. +2
      14 апреля 2013 09:51
      А Фриц Мандель и Рейнольд Геснер, а Оскар Вассерман и Ганс Привин, а Джеймс Варбург и барон Ротшильд, а Требич Линкольн- чудовища какого уровня? Или вы не в курсе-кто это?
      1. 0
        15 апреля 2013 10:02
        Цитата: fzr1000
        А Фриц Мандель и Рейнольд Геснер, а Оскар Вассерман и Ганс Привин, а Джеймс Варбург и барон Ротшильд, а Требич Линкольн- чудовища какого уровня? Или вы не в курсе-кто это?

        Прежде всего речь идёт о Сталине. Вы ещё Чикатило вспомните . Никто из озвученных Вами лиц не был политиком и не посылал людей на смерть , в лагеря , ссылки одним росчерком пера. Они то же были чудовищами , но не отъявленными убийцами. Они наживались за счёт любдей , но не уничтожали их , исказив всю систему власти и подчинив её личным амбициям. Против них могли выступать , проводить демонстрации и признаваться в откровенной ненависти к ним - и никаких последствий за это не произошло бы. За одно слово против Сталина - исчезали целые семьи , а иногда и народы. Не равняйте не сопоставимое . Сталин не капиталист , он политик и его амбиции превосходили желание личного обогащения - безраздельная власть над людьми с устранением даже минимального инакомыслия , просто я бы сказал потенциальной угрозы личной власти - не считаясь с методами , судьбами людей , жизнями .
        Не сравнивайте не сравнимого , ни Ротшильд , ни Рокфеллер ни подписали ни одного смертного приговора .
        Жаль , что Сталин не умер раньше , а точнее жаль , что он вообще появился . Все эта клика и все его приближённые это то , что он взрастил . Как он не считался с методами , так и не посчитались с ним . Хрущёв плоть от плоти его. Сталин не считался с методами , Хрущёв то же.
        Банда убийц , уничтожителей России Ленин , Сталин ,Троцкий и иже с ними.
        Без всей этой банды Россия бы не потеряла 100 лет истории.
        Не понимаю , как это чудовище можно не только вспоминать , но ещё пытаться ставить в пример.
        1. +2
          16 апреля 2013 20:25
          Да перестаньте вы- не подписали ни одного смертного приговора. Вы что свечку держали? Хотите по-другому- важен результат, а результат их действий вам известен- Адольф Гитлер.
          Какие народы исчезли при Сталине? Взбесившееся племя были Ленин, Троцкий и компания. При них в огне революции и пламени гражданской войны погибло много народа.Я не являюсь до конца поклонником Сталина, но что ему было делать?У Сталина был небольшой выбор. В партии разброд-маньяки хотят мировую революцию, в армии зреет заговор, промышленность стала возрождаться, но медленно потому как будет война, продовольствие не поступает в полной мере, крестьянство не в восторге мягко говоря от власти. Внешнее окружение враждебно. Одна Германия примерно в том же положении. Ну и что делать? Задним умом мы все крепки. Ваш рецепт счастливой жизни в стране в той ситуации в те годы?
  33. +1
    14 апреля 2013 10:17
    По здравому размышлению был.
  34. -2
    14 апреля 2013 10:32
    вы простите меня, но статья это просто какой то кошмар, жду следующую серию,
    "Был ли заговор против Сталина по знакам Зодиака"
  35. +1
    14 апреля 2013 14:37
    Интересная статья. Спасибо автору. Любопытны и комментарии.
  36. 0
    14 апреля 2013 19:12
    Вся беда автора, что вероятность каждого события взята с потолка.
    Изложенные известные факты говорят не о заговоре против Сталина (в руководстве страной и партией все не доверяли всем), а об авангардных манипуляциях, чтобы подготовить наилучшие условия для получения власти после смерти Сталина (и здесь каждый старался перещеголять коллег в своей ПРЕДАННОСТИ(иудиной) Сталину.
  37. +6
    15 апреля 2013 05:33
    Одно ясно - И.В. Сталин был становым хребтом СССР после его смерти наступил упадок, агония и развал СССР.
  38. 0
    15 апреля 2013 11:04
    У следствия проще))) Ответить надо на вопрос кому смерть наиболее выгодна)))
  39. +2
    2 сентября 2013 11:16
    Еще одна попытка скрещивания истории с математикой и опять неудачная. Очень тяжело получать ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты при использовании СУБЪЕКТИВНЫХ данных. Да и цепочка событий никогда не состоит из ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАВИСИМЫХ событий. Такое даже в точных науках не всегда бывает (например, в химии, где зачастую результат последующей стадии зависит от протекания предыдущих). Что уж говорить о социальных процессах, инерция которых просто огромна, а роль субъективных и личностных факторов довольно значительна. Жаль, но пока факт - симбиоз не состоялся.

    Кстати, у Азимова есть целый цикл романов "Фонд" (другое название - "Основание"). Там один социолог галлактической империи Гарри Селдон разработал новое направление - статистическую социологию, в которой применил математический аппарат статистической термодинамики. Интересная идея и она работала. В фантастике. И до тех пор, пока не появился один супер-мутант.