«Составит конкуренцию Boeing и Airbus»: представлены изображения интерьера перспективного пассажирского самолёта Horizon

138 888 51
«Составит конкуренцию Boeing и Airbus»: представлены изображения интерьера перспективного пассажирского самолёта Horizon

Американская компания Natilus, проектирующая самолёты со смешанным крылом, представила первые изображения интерьера перспективного пассажирского самолёта Horizon.

Проект обещает произвести революцию в коммерческих воздушных перевозках, составив прямую конкуренцию наиболее популярным судам – Boeing 737 Max и Airbus A320neo

- говорится в издании Cavok.





Как утверждает разработчик, Horizon сможет перевозить до 200 пассажиров, сократив по сравнению с традиционными самолётами расход топлива на 25%, эксплуатационные расходы вдвое, а выбросы CO2 на 40%.

С размахом крыла, аналогичным Boeing 737 или Airbus A321, Horizon предлагает на 40% больше места, что позволяет установить более широкие сиденья и большие подлокотники, что обеспечит повышенный комфорт для пассажиров.



Представленная конструкция салона включает 9 рядов в эконом-классе с шагом 78,74 см, 5 рядов в первом классе с шагом 96,52 см и центральную зону, в которой могут разместиться 4 семейных сиденья в клубном стиле или 4 ряда сидений, с шагом 86,36 см.



Примечательно, что только первые 5 рядов первого класса будут иметь окна, в то время как остальная часть салона будет оснащена интеллектуальной системой освещения, интегрированной с развлекательными экранами и способной имитировать внешнюю среду, чтобы уменьшить ощущение замкнутости.



Ожидается, что Horizon будет иметь дальность полета до 6482 км и грузоподъемность 25 тонн, что сделает его особенно подходящим для внутренних маршрутов и международных рейсов средней протяженности.



Концепция смешанного крыла, используемая в Horizon, считается крупным технологическим скачком, поскольку она сочетает в себе более эффективную конструкцию корпуса с меньшим аэродинамическим сопротивлением, что позволяет увеличить полезный объем и снизить общий вес

- отмечается в издании.

Как поясняет разработчик, самолёт Horizon будет готов к эксплуатации в начале 2030-х годов.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 июля 2025 22:05
    [/quote]Ожидается, что Horizon будет иметь дальность полета до 6482 км [quote]

    Интересно, как они ухитрились так определить дальность полёта? Почему не в метрах? 🤔
    1. +8
      3 июля 2025 22:14
      Интересно, как они ухитрились так определить дальность полёта? Почему не в метрах? 🤔
      Так об этом не многие подумают) Зато многие в США клюнут на такую презентацию, и начнут скупать акции компании, пока она что-нибудь не построила и не ушла в минус. Из этого проекта словно торчат уши Илона Маска, любит он такие разводки...
      1. +1
        3 июля 2025 23:14
        Из этого проекта словно торчат уши Илона Маска, любит он такие разводки...
        Из этого проекта уши Леонардо ДиКаприо торчат с его "Авиатором". Он там тоже самолёт будущего строил. Самый большой. Самый технологичный. Только не получилось.
      2. -5
        4 июля 2025 07:47
        У нас свой "разводитель" имеется - Рогозин. Как раз он говорил о работах Маска, что будут запускать ракеты с батута. И где сейчас ракеты Маска? А где сейчас провидец Рогозин.Не уподобляйтесь ему.
    2. +1
      3 июля 2025 22:16
      Интересно, как они ухитрились так определить дальность полёта?
      Ну это такой маркетинговый ход - перед каким-либо значением употребить предлог "до", а там что хошь пиши). Не припомню что-то, когда я встречал предлог "от" в таких случаях.
    3. +17
      3 июля 2025 22:18
      6484 (m) : 1852 = 3500 (nm).
      В морских милях очень даже ровная цифра.
      Кто-то из наших журналистов пересчитал :)
      1. +3
        3 июля 2025 22:59
        Вон оно чё, недокумекал, что дальность америкосы в nm измеряют. Вот зачем журнализды в км перевели, вопрос.
      2. 0
        4 июля 2025 00:47
        Сначала в сухопутных посчитал - получилось неровно (4028 мили). А в морских красиво.
        1. +2
          4 июля 2025 00:51
          И шаг сидений - 38 и 24 дюйма.
      3. 0
        5 июля 2025 13:03
        А в локтях амеры не считают?
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      4 июля 2025 05:54
      Даже если число будет в круглых сотнях/тысячах км, оно будет чисто ориентировочным. Точную дальность полёта ни кто ни когда не знает, она зависит от массы совокупно действующих факторов - высоты полёта, скорости полёта, температуры воздуха, встречного ветра, качества топлива, веса ЛА и т.д.
      А конкретно здесь скорее всего тупо перевели мили в километры.
    6. +1
      4 июля 2025 19:16
      всё очень просто, это пересчёт и перевод. В источнике, видимо, расстояния даются в морских милях, то есть 3 500 морских милей и составить 6482 км. wink
      Конечно, надо было округлить до 6 500 км, но переводчик не заморачивался.
      Можем пойти дальше:
      78,74 см это будет 31" (дюйм)
      86,36 cм - 34"
      96,52 cм - 38"
    7. 0
      5 июля 2025 19:50
      Интересно, как они ухитрились так определить дальность полёта? Почему не в метрах?

      Возможно, в первоначальном варианте материала фигурировали мили, и в них эта цифра была более круглой, а при переводе перевели в метрическую систему как оно есть, без округления. И, кстати, шаг между рядами с точностью до десятых долей миллиметра никого не смутил? Тоже ведь не толщина смартфона, чтоб до такой степени высчитывать. Скорее всего тоже самое - в оригинале статьи речь шла о дюймах.
  2. 0
    3 июля 2025 22:09
    а идея вполне ничего. для транспортных и пассажирских само то
  3. +1
    3 июля 2025 22:11
    Интересно Боинг будет сидеть и ждать пока конкурент окрепнет или придушит?
    1. +8
      3 июля 2025 23:27
      Неужто вы думаете, что в боинге дураки сидят? Они такой же прототип летающего крыла Х-48 лет двадцать назад гоняли и поняли, что проблем много, а выигрыша особого нет. Эрбас 6 лет назад тоже тестовую модель гонял, что-то не слышно про это больше ничего. Типичный американский стартап чтоб собрать бабла на идее, типа как множество других ракеты пыталось строить и повторить подвиг Маска, но почему-то не срослось без нужных подвязок.
      1. 0
        5 июля 2025 19:52
        Ну это как с регулярной периодичностью начинают снова и снова носиться с крылом обратной стреловидности. Только вот ни у кого ещё не получилось его до ума довести.
        1. +1
          5 июля 2025 20:05
          Да много чего такого постоянно откапывают и предлагают спонсорам вложиться как во что-то невероятно оригинальное. Всякие рельсотроны, необычные способы вывода на орбиту (на центрифуге например), лечение бактериофагами вместо антибиотиков, снабжение по подземным тоннелям и так далее. Мечта стартаперов продать бизнес всяким гуглам за минимум десять миллионов баксов и никогда потом не работать, а как оно будет дальше работать их уже не волнует
  4. Комментарий был удален.
  5. -16
    3 июля 2025 22:41
    Да, да конечно crying Только сначала запустите наконец в безопасную эксплуатацию все МС, ТУ и ИЛ в придачу. А то распил для моей страны уже становится неподъёмным.
    1. +7
      3 июля 2025 23:11
      Это предложение для американской компании? Запустить в эксплуатацию МС, Ту, Ил laughing
      1. -1
        4 июля 2025 20:04
        Такие предложения исходили от либерастов с руководящим извратом за бесплатно поменявших всё в моей стране на бусы и зелёные фантики.
  6. -2
    3 июля 2025 23:04
    Эта хреновина не полетит
    1. +9
      3 июля 2025 23:10
      Тут F-117 заставили летать, а уж это был кирпичный кирпич. Физически заставить взлететь не вопрос, потом уже расскажут про нюансы laughing
    2. +5
      3 июля 2025 23:14
      Как сказал кто-то из великих - "с нормальным двигателем и ворота полетят"
      1. +2
        4 июля 2025 00:04
        Цитата: KlausP
        Как сказал кто-то из великих - "с нормальным двигателем и ворота полетят"

        ... футбольные belay laughing
        1. 0
          1 августа 2025 23:01
          Любые полетят, был бы двигатель хороший. вот, поискал в сети: «С хорошим двигателем и ворота полетят», — любил пошутить легендарный конструктор и организатор советского ракетного двигателестроения Валентин Глушко. «Был бы мотор, полетит и забор!», — подхватили его шутку конструкторы авиадвигателей. Так устроит?
  7. +3
    3 июля 2025 23:09
    Подобные картинки были у Боинга, как альтернатива Б787.
    1. 0
      4 июля 2025 02:38
      Ну, скорее, не альтернатива. Был проект Boein Sonic Cruiser. Но, ребята из Сиэтла, почесав репу, поняли, что кишка лопнет тащить сей проект. И, родился B787, более консервативный (в плане аэродинамики), да с кучей подрядчиков. Единственное, что они взяли от этого Соника - полностью композитный фэзеляж. hi
  8. +4
    3 июля 2025 23:10
    Ладно, с дальностью полета разобрались. Теперь о компоновке поговорим. Вообще идея интегрального фюзеляжа не нова, похожих эскизных проектов в каждом советском КБ рисовали десятки. Сдается мне что с Хоризоном такая же ботва, типа стартап, где будет проводиться рабочее проектирование, испытания, сертификация, производство? Кто может потянуть такой проект кроме А и Б?
    1. +2
      3 июля 2025 23:30
      Ну вот, посмотрел сайт компании Natilus.
      https://natilus.co/
      Голимый стартап.
    2. +4
      4 июля 2025 02:48
      Да, думаю, даже А и Б, почему не берутся за такое (хотя, реально могут) - риски. С таким планером и компоновкой, надо практически полностью перепиливать наземную инфраструктуру и правила:
      1. Расположение движков - головная боль и геморрой галактического масштаба, при обслуживании/осмотре/ремонтах;
      2. Логистические проблемы, в виде форматов авиационных контейнеров (не такая большая беда, конечно, довольно легко подогнать);
      3. Эвакуация пассажиров, в случае чего (при современных нормативах авиационных регуляторов - не пройдёт сертификацию);
      4. Переделка аэропортовой инфраструктуры: у самолёта широкая колея (не у всех аэропортов такие широкие РД и перроны), соответственно, столкнётся с тем, что его смогут принимать ограниченное количество аэропортов. С такой проблемой, в своё время, столкнулось творение великого Джо Саттера - его горбатый Б747;
      5. Места стоянок и устройство телетрапов...
      Короче, проблем - куча...
      1. KCA
        0
        4 июля 2025 07:33
        В 90-х был проект летающего крыла ЭКИП, даже летал, но были "святые времена" и проект закрыли, так у него вместо шасси была воздушная подушка и полоса ему была не нужна, мог в чистом поле садиться, сейчас где-то в музее стоит
  9. +11
    3 июля 2025 23:55
    Красивый салон это главное, а что движки и кили в аэродинамической тени при тангаже уже в 5° - это мелочи. И момент на пикирование тоже ерунда) И в А и Б сидят совсем дураки, не могли догадаться, как на 25% эффективнее самолеты строить.
    1. 0
      4 июля 2025 00:04
      А они блинчиком летать будут... 🤣
      Видно, что студенты проект рисовали.
      Не удивлюсь, что центровку они тоже пока не учли, компоновать шасси их тоже пока не научили...
    2. +1
      4 июля 2025 00:33
      турбины можно и под крыльями оставить.
      1. +2
        5 июля 2025 06:19
        турбины можно и под крыльями оставить.

        Можно) Можно и планер нормальный сделать, но тогда получится классический 737 или 323. Тысячи людей десятки лет упираются рогом чтобы сделать идеальную машину, а тут какие-то олени нарисовали как надо)) дичь полная...
    3. +1
      4 июля 2025 13:14
      Вроде же от всех похожих прошлых проектов отказались, потому что для гражданской авиации оказалась слишком сложная, дорогая и небезопасная конструкция. И прирост внутреннего пространства в полтара раза этого не компенсирует.
  10. -1
    3 июля 2025 23:56
    Сделают, будет что обсуждать, оценивать, а пока....
  11. +1
    4 июля 2025 00:39
    «Составит конкуренцию Boeing и Airbus»: представлены изображения интерьера перспективного пассажирского самолёта Horizon

    Нечто подобное у нас ещё в начале 90ых планировалось, если правильно помню Ту какой то там должен был быть, но деньги "освоили", а продукт так и не появился.
    1. +1
      4 июля 2025 01:07
      Стоимость эскизного проекта равна месячной зарплате небольшой бригады конструкторов. Немного освоили. Зато потренировались.
  12. -2
    4 июля 2025 01:39
    Проблема - иллюминаторы. Они психологически нужны пассажирам.
    Окна придется велать "виртуальными".
    Вместо стекла - экран, где будут показвать как-бы реальное окружение, которое пассажир видит глазами.
    1. +1
      5 июля 2025 17:45
      В "Технике -молодежи", в самом конце 80-х, был рассказ. Там мужик летел из Европы в Америку через Атлантичесаий океан. И смотря в иллюминатор, обратил внимание, что солнце не с той стороны. Решил, что они, почему-то летят в обратном направлениии, через Азию и Тихий Океан. Он поинтересовался у стюардессы, но она ничего внятного сказать не смогла. Сказала только что прибудут вовремя. И прибыли. Потом через месяц ему пришло письмо, о том что виновата стюардесса, зарядившая не тот фильм во внутренний экран, имитирующий иллюминатор ))) А самолеты не имеют иллюминаторов для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Но пассажирам, по чисто психологичесаим причинам они нужны. Так что идея не нова...))))
  13. +1
    4 июля 2025 02:49
    Где-то я эту конструкцию видел, в "5 элементе"? Союзмультфильм нервно курит в сторонке.
  14. -3
    4 июля 2025 03:23
    В самолёте нет экипажа!
    1. -1
      4 июля 2025 03:50
      Unmanned. Смотрите видео на 56-57 секунде.
      An unmanned aircraft has no aircrew to limit its range and endurance or has the risk of loss of life or the fear of being captured.
  15. 0
    4 июля 2025 07:31
    Сколько их убийц Боингов и Аэрбасов уже напроектировали, начиная со студенческих курсовых и дипломов и кончая вот такими фирмами с претензией на мировой прорыв в авиастроении.
  16. 0
    4 июля 2025 22:24
    Аэрбас и Боинг давно работают в этом направлении, несколько лет назад Аэрбас показали летную модель.
    Итог, трубы с крыльями и мотором под крылом летают и будут летать, с несущим фюзеляжем так и остались красивыми картинками, и моделями. Так что выжу только очередной распил бабла.
  17. 0
    5 июля 2025 01:49
    Симпатичный самолётик может получится! Жаль, я на таком не полечу...
  18. 0
    5 июля 2025 06:55
    Оно все прекрасно , но инфраструктура аэропортов заточена под стандартную компоновку .. там даже затраты на сервис ТРД ( по месту расположения у самолёта посчитаны) . Как они будут вписывать данный аппарат?
  19. -1
    5 июля 2025 16:09
    А я все жду как в пятом элементе, залез в капсулу, уснул и вот уже Нью Йорк
  20. 0
    5 июля 2025 19:21
    Бросское название статьи, однако, - "конкуренция Боингу и ..."
    Чистая реклама, чтобы внимание привлечь. Чтобы конкуренцияю этим монстрам составить, надо соответствующие производственные площадки иметь с объемом выпкска ...