Чистая прагматика: Россия признала Исламский эмират Афганистан, контролируемый талибами

22 464 119
Чистая прагматика: Россия признала Исламский эмират Афганистан, контролируемый талибами

Российская Федерация сегодня официально признала Исламский эмират Афганистан. Это название страна получила после возвращения к власти движения «Талибан». Напомним, что до недавнего времени движение было в нашей стране внесено в список террористических, однако теперь из «чёрного» списка Москва талибов исключила.

Информацию о признании Исламского эмирата Афганистан подтверждает российский МИД.



Если пытаться давать оценки такого рода признанию, то в его основе лежит чистая прагматика. На сегодняшний день от Афганистана в адрес России исходит куда меньше угроз, чем например, от таких государств как Германия или Британия, продолжающих вести против нас войну руками Украины. Но, как известно, ни с Берлином, ни с Лондоном дипломатические отношения не разорваны, несмотря на бесконечные санкции.

Соответственно, прагматика говорит о том, что сегодня с Афганистаном не иметь дипломатических связей было бы и странно, и неправильно одновременно, особенно при учёте того, что спецслужбы западных стран не перестают вынашивать идеи по превращению Центральной Азии в новый очаг хаоса.

Поддержание конструктивных отношений с Кабулом может быть крайне важно как с политической, так и с экономической точек зрения, не говоря уже о безопасности. Афганистан – страна с важным геостратегическим положением, имеет границы с целом рядом стран макрорегиона, включая Китай, Иран, Пакистан, Туркмению, а соответственно, при прагматичных контактах с этой страной может быть немало выгоды, и этим в современных условиях было бы глупо не воспользоваться. Также у талибов свои счёты с так называемым коллективным Западом, а потому Кабул может стать ситуативным партнёром России ещё и в этом отношении.

Кстати, ещё несколько лет назад это было невозможно представить, но сейчас через воздушное пространство Афганистана летают самолёты крупных международных авиакомпаний. На момент подготовки материала в афганском небе находились сразу несколько самолётов, выполняющих международные рейсы. Например, это Варшава - Дели, Париж - Хошимин, Стамбул - Куала-Лумпур, Дели-Торонто. Это, в том числе, о безопасности.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 июля 2025 22:21
    Вот и хорошо
    По крайней мере талибы в политике придерживаются неких принципов которые делают их договороспособными … а это уже много … да и делить нам собственно нечего … мы уже перестали быть врагами
    1. +2
      3 июля 2025 22:37
      Очень зря...

      Я против поддержки талибов.
      1. +1
        3 июля 2025 22:46
        В мире сегодня работает только один принцип внешнеполитической целесообразности - враг моего врага мой друг... Пусть и временный... Ну и наоборот - друг моего врага мой враг... Человечество давно сошло с ума и ждать чего то иного не приходится...
        1. +14
          3 июля 2025 23:11
          Просто напомню на всякий случай...
          Обратите внимания на дату.
          1. +1
            4 июля 2025 03:21
            Да им хоть сс... в глаза, все Божья роса.
          2. 0
            4 июля 2025 06:07
            Ну в эту игру можно играть в обе стороны, а если ещё и упоминать о разработке операций, проводимых на территории России головами ми-6 и им подобным европейских "партнёров"...
            1. +3
              4 июля 2025 08:15
              Цитата: Препона
              Ну в эту игру можно играть в обе стороны, а если ещё и упоминать о разработке операций, проводимых на территории России головами ми-6 и им подобным европейских "партнёров"...

              Давайте Ми-6 тогда тоже признаем, выдадим их агентам дипломатический иммунитет и предложим удобную базу в центре Москвы, где они могут держать ударные подразделения для охраны и куда наши правоохранители не смогут заходить? wassat
              1. -1
                4 июля 2025 11:00
                А Вы думаете посольство Британии чем занимаеться ?
                Вспомните хотя бы их роль в организации протестных акций на улицах Москвы и Питера .
                1. -2
                  4 июля 2025 15:37
                  Цитата: Елисей
                  А Вы думаете посольство Британии чем занимаеться ?
                  Вспомните хотя бы их роль в организации протестных акций на улицах Москвы и Питера .

                  А теперь ещё посольство Талибов к этому прибавится. Будут Крокусы планировать из удобного места
            2. 0
              4 июля 2025 08:38
              Признайте их тогда официально террористами, в чем дело то? Или слабо?
          3. -1
            4 июля 2025 14:35
            Теперь отпустят и причислят к лику святых....
        2. +2
          3 июля 2025 23:41
          Восток все же дело тонкое, там принципы гораздо сложнее. У Талибана весьма напряженные отношения с Ираном(поддерживал СА), Талибан праздновал свержение режима Асада, пару недель назад министр иностранных дел ручкался с сирийским министром в Турции, в общем такие заигрывания могут легко окончиться ситуацией, аналогичной с Азербайджаном, как ни крути шариатское суннитское государство, еще и граничит с Рахмоном, который совсем не молодой.
          1. -8
            4 июля 2025 01:35
            НАТО нам готовило удар в брюхо со стороны Ср.Азии. Для этого была подготовлена армия вторжения или, так называемого, Северного альянса. Она состояла из этнических таджиков наперво, а также узбеков и туркмен. Численность в сотню тысяч, но к ним должа была присоединиться даишачья армия, проведена мобилизация из местных и прошли бы, как по маслу среднеазиатские республики с мобилизацией местных. И вот эта свора выходила бы на южный Урал и отрезала Сибирь, а авиация НАТО обеспечивала бы им прикрытие. Но в Сирии разгромили даишаков, а талибы сходу размочалили и просто смели, погрязших в роскоши и праздности с наркотой и бача-бази посиделками Масудов (мл) и Дустумов (ст). Технику и оружие на сотни миллиардов захватили талибы. Были в шлепанцах, но после этого, прибарахлились wassat Т.е. они спутали все планы и обрушили стратегию Римленда в хлам. Хотя, Путин уничтожал этот Римленд дипломатией много лет. На счет Аз-на. Талибы арийского происхождения, воины от Бога, и в отличии от коварных торгашей, держат слово и кроме ликвидации северного альянса, борются с наркотрафиком и извращенцами. Т.е., разделяют традиционные ценности, хоть и жестокие. И вот, через них и пойдут наши трубы в Индию, о чем уже во всю идут переговоры. Причем, трубы пойдут и в Индию и Пакистан, независимо друг от друга. С учетом ущербности подводных трубопроводов и провале плана пустить торговый поток через Аз-н и Иран в Индию опять же, через морской порт с итоге (против чего все и мутят англо-саксы), здесь чистая твердь Хартленда и земноводным, жабообразным англо-саксам тут не помешать. А Рахмон и пр. наоборот, угрозой талибов будут дрессироваться, аки труды Куклачева. И, вот, мы вернулись на круги своя, когда началась Большая Игра (по Киплингу). Но в Индии уже не сидят бриташки, а с Афгана вытурили и России есть что предложить суровым воинам для экономики, главное, к ним не лезть со своим коммунизмом и будет всем счастье. Афган - пуп Земли ... Евразии. Он имеет вокруг не страны, а цивилизации. Иранскую, Индийскую, Китайскую и Русскую. Плюс тюркский мир.
            1. -4
              4 июля 2025 10:31
              Эко Вам минусов накидали , не нравится , или по глупости . Одичал народ без политинформаций . А ведь история то давняя , и планы уж старые , а игра у англов с нами по прежнему - Большая .
              И насчёт ариев на этот раз соглашусь , афганцы - АРИИ . И по крови , и по духу , правда в горах одичавшие . И ДНК-анализ Клёсова это подтверждает . И даже внешне , по первичным признакам - европейский тип лица , довольно часто\не редко встречаются голубые , серые , зелёные глаза и светлые\русые (не блонд !!) волосы . Наибольший процент первичных (видимых наглядно , невооруженным взглядом) признаков ариев среди афганцев у : горных бадахшанцев , белуджей , да и у пуштун они не редки . У местных таджиков , узбеков и туркмен по определению эти признаки или не встречаются , или достаточно редки .
              Про трубопроводы ... я про них ещё с 90-х слышал как о навязчивой идее . А задумка сама и вовсе из 80-х . Только блажь это всё , и опять за наш счёт . Трубопроводы через ТАКИЕ горы . это та ещё экзотика . Даже если местные племена будут охранять эту трубу как "артерию жизни" или свою "прелесть" . Такая затея может оказаться авантюрой похлеще Северных Потоков , и с рисками как сейчас потоку Южному - турецкому . Зачем стремиться продавать газ как сырьё и тянуть всё время куда-то трубы , когда за те же деньги и такое же время можно построить заводы по газопереработке (разделение на фракции для последующей переработки) и газохимии . И получать на месте полимеры , масла , газомоторное топливо , гелий , чистый метан . И метан использовать не только в энергетике , но и в химической промышленности - удобрения теже . И вот этот экспортный продукт с неплохой уже добавочной стоимостью экспортировать уже куда проще - морем на любом сухогрузе или контейнеровозе . На худой конец - трубу к морю , на берегу опять же завод для газопереработки (чтоб все сливки снять) . газохимии и завод СПГ для чистого метана и отдельно - газомоторного топлива . Вся прибавочная стоимость внутри страны оставаться станет , бюджет , рост экономики , последующая переработка и использование в производственных цепочках более высокого порядка вплоть до самого хайтека . Когда все деньги в стране остаются и все ресурсы под рукой , стимулы очевидны , тогда и развитие будет как самоинициирующийся процесс . А схема "вывезли ресурс , налог заплатили деньги в страну не вернули\украли" ... это деградация , вырождение (элит , социума , науки , экономики , инфраструктуры , обороноспособности и разумеется демография .
              Лентяям во власти кажется гораздо проще и привлекательней добыть\продать\украсть ... но выживают только инициативные , предприимчивые , деятельные , инициативные , упорные , эффективные и побеждающие - государства , страны , народы ... и как следствие их элиты складывают династии кшатриев и брахманов . У нас же преимущественно каста неприкасаемых (в правильном понимании этого термина) занимает практически всю властную вертикаль , став "становым хребтом" капитализма в России . Но неприкасаемые мыслят и действуют как неприкасаемые - не допускают даже мысли о каком то полезном труде на результат ... вообще слово "труд" , "ответственность" , "результат" , "дисциплина" ими воспринимается как нечто чуждое и недостойное настоящего неприкасаемого . Так и такое государство они построили и продолжают . А так построенные государства не живут . У паразита нет мозгов - только желудок .
              Власть в Стране должна принадлежать кшатриям и направляться , вдохновляться брахманами . Так учит и наставляет Ясна . Которая для одних "Авеста" , для других источник "Вед" , для третьих источник для подражания при создании карикатурных религий . Ясна , это путь , чтоб в сознании , делах и помыслах было ЯСНО . Чтобы путь был верен , горизонт чист и смысл Жизни не вызывал сомнений и разночтений . Это путь для Воинов и просветлённых . Они должны вести свой народ . А не неприкосновенные дравидского племени .
          2. 0
            4 июля 2025 03:45
            Вот поэтому то и тянули с признанием, пока режим Ассада был в Сирии. А как он пал, то активизировали переговоры с Талибами.
        3. +5
          4 июля 2025 01:34
          Мало в России "востребованных и незаменимых" таджиков, узбеков, азеров, теперь еще афганцы будут.
          1. +3
            4 июля 2025 06:51
            Напомним, что до недавнего времени движение было в нашей стране внесено в список террористических, однако теперь из «чёрного» списка Москва талибов исключила.
            И талибы сразу перестали быть террористами и горячо полюбили неверных.
            Цитата: Incvizitor
            Если они будут уничтожать западных выродков то имеет смысл иметь дело хоть с чертом лысым.

            Ой, не надо с лукавым дело иметь! Он ведь всегда делает не то, чего от него ожидаешь, и ты оказываешься в дуpаках! request
          2. -1
            4 июля 2025 12:57
            Когда москвичи возьмутся за метлы и лопаты, тогда вопрос "востребованных и незаменимых" будет закрыт... а так вы хотите и рыбку съесть, и на куй сесть...
      2. -5
        4 июля 2025 02:18
        Если они будут уничтожать западных выродков то имеет смысл иметь дело хоть с чертом лысым.
      3. -1
        4 июля 2025 12:13
        ...Илья, ты же в курсе, что "враг моего врага..." может быть полезным
    2. 0
      4 июля 2025 06:34
      Цитата: silberwolf88
      По крайней мере талибы в политике придерживаются неких принципов

      Тот кто признает террористов, тот принципов вообще не придерживается.
      Соединённые Штаты тоже заигрывали и пестовали террористов. Целесообразность же! А потом, это им же становилось боком.
      1. -2
        4 июля 2025 09:05
        А сейчас США не признают террористов и не поддерживают? Украина, Израиль, не террористы?
    3. -1
      5 июля 2025 18:52
      Цитата: silberwolf88
      По крайней мере талибы в политике придерживаются неких принципов

      Талибы вынуждены были выступить, потому что на своей шкуре поняли, что НАТО не шурави) И их выступление было в первую очередь против этого самого НАТО, устроившего в Афганистане нечто непотребное.
      Они были ОБЬЯВЛЕНЫ террористами. Тем самым НАТО. Ну так для НАТО много ли отличий между талибами и русскими? Только то, что русские могут им ЯО по башкам запустить, потому милые натовцы с нами ведут себя немного осторожнее.
      Правильное и справедливое решение.
  2. -1
    3 июля 2025 22:22
    Чистая прагматика

    Такой и должна быть политика. Красивые слова нужны в пропаганде, а здесь только прагматизм - выгодно-невыгодно.
    1. +7
      3 июля 2025 22:29
      Ну тогда какие претензии к расширению НАТО со стороны России ?
      1. -4
        3 июля 2025 22:45
        Цитата: Dart2027
        Такой и должна быть политика. Красивые слова нужны в пропаганде, а здесь только прагматизм - выгодно-невыгодно

        Цитата: Кронос
        Ну тогда какие претензии к расширению НАТО со стороны России ?

        А что, есть какие-то претензии?
        1. 0
          3 июля 2025 22:46
          Да есть я напомню стремление Украины вступить в НАТО называли одной из причин сво.
          1. +1
            3 июля 2025 22:49
            Цитата: Кронос
            Да есть я напомню стремление Украины вступить в НАТО

            А, вот о чем... я было про скандинавов подумал.

            Цитата: Кронос
            стремление Украины вступить в НАТО называли одной из причин сво

            Видите ли, политика - она ж не в воздухе висит. НАТО вело свою политику, Украина - свою... и тут пришел лесник, и показал, что правильная политика - она немного другая. Без никаких, заметьте, претензий. Что не так?
            1. +6
              3 июля 2025 22:51
              Пока лесник показал такой результат, что желающий вступить в НАТО стало только больше, а даже кто не собираться напрямую спокойно интегрируются со странами НАТО как например Казахстан и Азербайджан.
              1. -1
                3 июля 2025 22:53
                Цитата: Кронос
                желающий вступить в НАТО стало только больше

                Ну, Грузия вот поинтегрировалась уже... и больше не желает, пропало у нее почему-то желание... интегрироваться wink

                Цитата: Кронос
                даже кто не собираться напрямую спокойно интегрируются со странами НАТО как например Казахстан и Азербайджан

                Интегрировались, интегрировались... да на выинтегрировались wink
                1. -1
                  3 июля 2025 22:54
                  Грузию в НАТО никто так и не взял, а скандинавские страны все официально уже там и свои силы добавили к натовским пути назад нет они защищены и спокойны теперь им судьба Грузии и Украины не грозит.
                  1. -1
                    3 июля 2025 22:58
                    Цитата: Кронос
                    Грузию в НАТО никто так и не взял

                    Хотели, да не вышло, так вернее будет.

                    Цитата: Кронос
                    а скандинавские страны все официально уже там

                    И уже начинают осознавать, в какую попу влезли... но, как вы правильно отметили -

                    Цитата: Кронос
                    пути назад нет

                    Цитата: Кронос
                    они защищены и спокойны

                    Ст. 5 Устава НАТО? Тапки не смешите, они и так смешные.

                    Цитата: Кронос
                    теперь им судьба Грузии и Украины не грозит

                    Ну, у Грузии и Украины таки разная судьба. Грузия вполне себе нейтральна, а вот Украина... ну, не свезло неньке, так получилось. А нефиг было юбку так высоко задирать laughing
      2. -6
        3 июля 2025 22:51
        а против кого будет расширение .. а кого расширение ? расширение Афганистана? или ШОС? или ОДКБ?
      3. -2
        3 июля 2025 23:05
        Цитата: Кронос
        Ну тогда какие претензии к расширению НАТО со стороны России ?

        Прагматичные.
    2. -4
      3 июля 2025 22:41
      "С такими друзьями мне не нужна охрана!
      У них есть автоматы, они из Талибана!"
      1. -3
        3 июля 2025 23:06
        Цитата: Pharmacist
        "С такими друзьями мне не нужна охрана

        В политике друзей нет, есть партнеры и временные союзники.
    3. +1
      4 июля 2025 09:38
      Цитата: Dart2027
      Такой и должна быть политика. Красивые слова нужны в пропаганде, а здесь только прагматизм - выгодно-невыгодно.

      Вот только если пропаганда расходится с видимыми делами то тогда она имеет обратный эффект.
  3. -14
    3 июля 2025 22:27
    Вот и чудненько. Нашим дипломатам давно пора быть более гибкими. А там глядишь и какой то хохлацкий дрон по Кабулу ударит," нечаянно". Талибы чубатым,хахлы то повырывают... И кастрюли в одно место засунут.. Талибан хахлам- не брат..)
    1. +1
      3 июля 2025 22:29
      Талибы далеко от Украины и встревать не будут.
    2. Нет, пока русские будут воевать, они приедут и будут убивать и насиловать наших граждан, вытеснять их и замещать, как собственно сейчас со странам средней азии
      1. -6
        3 июля 2025 23:13
        Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
        Нет, пока русские будут воевать, они приедут и будут убивать и насиловать наших граждан

        И много афганцев вы видели в РФ? Мне что-то не попадались ни разу.
        1. +1
          3 июля 2025 23:15
          Цитата: Монтесума
          И много афганцев вы видели в РФ? Мне что-то не попадались ни разу

          - Какова вероятность утром, по дороге на работу, встретить афганца?
          - А примерно такова же, как и встретить динозавра: либо встретишь, либо нет...

          Приветствую hi laughing
          1. -4
            3 июля 2025 23:17
            Цитата: Paranoid62
            - Какова вероятность утром, по дороге на работу, встретить афганца?
            - А примерно такова же, как и встретить динозавра: либо встретишь, либо нет.

            Именно так, помню этот анекдот.)))
            Взаимно приветствую hi
        2. +4
          4 июля 2025 01:40
          Цитата: Монтесума
          И много афганцев вы видели в РФ?

          Не видели? Скоро увидите. В Ленинграде (не СПб) если на рынок не ходить, среднеазиатов можно было только в телевизоре увидеть, и то не каждый день. А теперь что в СПб, что в Москве, если верить интернету, плюнуть нельзя чтоб в "незаменимого специалиста" не попасть.
        3. +9
          4 июля 2025 03:26
          , у меня негры в доставке в Красноярске работают, я уже не знаю, кого тут можно увидеть, афганца, филипинца или американца. Всякую нечесть тащат, ни прививок, ни знания языка...
        4. +4
          4 июля 2025 06:38
          Цитата: Монтесума
          И много афганцев вы видели в РФ? Мне что-то не попадались ни разу.

          Таджики у нас на каждом шагу! А это один из крупнейших народов, населяющий Афганистан.
  4. Какое днище, а ведь когда-то Путин террористов в туалетах предлагал расстреливать, а сейчас чуть ли не в губы целуется, позорище
    1. -4
      3 июля 2025 22:37
      Если Трамп целуется в Сирии с головорезом, то что мешает нам закрыть на подобное глаза, если нам это выгодно?
      1. А то, что Трамп не тащит их к себе в страну, в отличие от нашего дружбанародного.
        Да и какие выгоды? Афган где-то в заднице мира находится, все полезные минералы там уже китайцы преобрели. Трампу же Сирия действительно важна, там и нефть, да и правительство не агрусивное по отношению к США и Израилю.
        1. -3
          3 июля 2025 23:07
          Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
          Да и какие выгоды?

          Очень простые - с соседом нужно как-то уживаться.
          1. -1
            4 июля 2025 08:20
            Цитата: Dart2027
            Очень простые - с соседом нужно как-то уживаться.

            Афганистан не сосед. Между нами несколько стран есть
            1. -1
              4 июля 2025 16:59
              Цитата: BlackMokona
              Афганистан не сосед. Между нами несколько стран есть

              На карте. В реальности уровень охраны границ этих стран вызывает ну очень большие сомнения.
        2. -2
          3 июля 2025 23:08
          Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
          Да и какие выгоды? Афган где-то в заднице мира находится

          Афганистан в перспективе может стать связующим звеном между РФ и остальными странами региона, и почему-то за доминирование в этой "заднице мира" много сил потратили великие державы - Великобритания в 19 веке, СССР – в 20-м, США – в 21-м пытались там закрепиться, наверное не просто так.
        3. 0
          3 июля 2025 23:26
          А то, что Трамп не тащит их к себе в страну, в отличие от нашего дружбанародного.
          Зачем Трампу кого-то тащить их-за океана? К нему латиносы ежегодно миллионами лезут, и внутри США 60 млн. негров-тунеядцев, Штатам и этого за глаза...
      2. -2
        4 июля 2025 01:41
        Цитата: Аркадий007
        Если Трамп целуется в Сирии с головорезом

        Когда это Трамп в Сирии побывал?
      3. -1
        4 июля 2025 03:26
        The thug was their own product... So are the Taliban...
    2. -2
      3 июля 2025 23:04
      а разве по закону талибы террористы?
      1. +7
        3 июля 2025 23:06
        Да были недавно в списке.
        1. -4
          3 июля 2025 23:08
          мне не интересно были недавно или давно, меня интересует - СЕЙЧАС они по закону террористы?
          а то как бы аль кайда это вообще название папки в которой в ЦРУ содержались данные о афганских "повстанцах" .
          а ведь талибы воевали с моджахедами.
          1. +3
            3 июля 2025 23:10
            Они не перестали ими быть если их так официально не называть вы же должны это понимать. Ну и я напомню как постоянно пеняли натовцем и американцем в поддержке всяких таких организаций мркабесных и сейчас абсолютно тоже делаться.
            1. -7
              3 июля 2025 23:13
              а почему они остались террористами? они больше терактов не совершали. в отличие от ИГИЛ.
              а если Вы про то что бывшие бывшими не бывает. то тогда что Вы скажете про Ахмат которые как бы не славяне (я про командование а не про солдат, которые как раз славяне) и в те же года известны были не хорошими фильмами или прорывными научными работами.
              1. +6
                4 июля 2025 03:28
                Вот вы тонко подметили суть нынешней власти и политики.
                Ради выгоды готовы с любой грязью связаться, пойти на любые с моральной точки немыслимые вещи, предавать, торговать кровью своих солдат - лишь бы получить выгоду, деньги.
                1. -4
                  4 июля 2025 09:22
                  а кровь каких наших солдат проливают в Афганистане?
                  если что СССР воевал с моджахедами которых спонсировалии штаты.
                  а разбили после ухода с Афгана СССР моджахедов как раз талибы. которые потом воевали со штатами.
                  а вот от матрасного оружия погибли тысячи наших парней на СВО, от матрасного, а не от афганского.
                  1. 0
                    5 июля 2025 04:09
                    Какиих наших солдат? Наши солдаты гибли там ни за что, какой-то интернациональный долг.
                    Грязная глупая война ни за что. Как в Сирии кстати.
          2. +6
            3 июля 2025 23:18
            СЕЙЧАС они по закону террористы?

            Нет, на сегодня они выписаны с террористов.
            1. -4
              3 июля 2025 23:20
              я про то же....................
          3. У нас в законе Украинцы не терористы, а вот только почему то говорят "терористический режим", надо наверное говорить уважаемые партнёры
    3. -7
      3 июля 2025 23:17
      Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
      Какое днище, а ведь когда-то Путин террористов в туалетах предлагал расстреливать, а сейчас чуть ли не в губы целуется, позорище

      Всё течёт, всё меняется. Ничто не вечно под луной.
  5. +4
    3 июля 2025 22:36
    Теперь в качестве жеста доброй воли будем завозить оттуда "ценных специалистов"?
    Или они предложат своих воинственных бармалеев отправить на СВО?
    1. +1
      3 июля 2025 23:13
      В знак нерушимой дружбы кремлины сделают себе обрезание. Ну, или нам.
      1. 0
        3 июля 2025 23:29
        Цитата: Аль Манах
        Ну, или нам

        А вот вам бы пошло, ИМХО laughing

        Цитата: Анекдот
        Раввина спрашивают, зачем делать обрезание.
        - Ну, во-первых, это красиво...
        1. -1
          4 июля 2025 07:12
          Вам там ниже фотоаргумент привели - можете сначала себе сделать, а потом уж будете обо мне беспокоиться. lol
      2. -3
        4 июля 2025 00:08
        Так кремлины итак обрезаны , почти все , поголовно
        1. -4
          4 июля 2025 00:14
          Цитата: Алексей Кошкаров
          Так кремлины итак обрезаны , почти все , поголовно

          Свечку держали? wink

          И да - "почти все" и "поголовно" - в русском сильно разные вещи. Матчасть, матчасть... тщательне́е... laughing
          1. -2
            4 июля 2025 00:15
            Которые почти все - те поголовно
            1. -4
              4 июля 2025 00:17
              Цитата: Алексей Кошкаров
              Которые почти все - те поголовно

              Это уже неинтересно... я вот все про свечку думаю wink Так держали вы ее, или оно приснилось вам?
              1. +1
                4 июля 2025 00:18
                И узнаете вы их - по делам их . Послание Исуса к жителям Иудеи . Тут и без свечи всё ясно
                1. -2
                  4 июля 2025 00:26
                  Цитата: Алексей Кошкаров
                  И узнаете вы их - по делам их . Послание Исуса к жителям Иудеи . Тут и без свечи всё ясно

                  То есть - не держали. С вами все ясно, проходите... следующий laughing
                  1. +2
                    4 июля 2025 03:34
                    А давайте так? Ну вы же свечку просили, вот вам свечка.
                    1. 0
                      4 июля 2025 07:10
                      Зачем же Вы его так жестоко, фотоаргументом промеж рогов... good
                      1. 0
                        5 июля 2025 04:12
                        Они по другому не понимают, пропагандисты наши, даже и аргументы-то такие с трудом воспринимают.
    2. -6
      3 июля 2025 23:27
      Цитата: ettore
      Теперь в качестве жеста доброй воли будем завозить оттуда "ценных специалистов"?

      Вы угадали, я недавно слышал от таксиста, который узнал совершенно точно у соседа, прочитавшего где-то в интернете самые неполживые данные, что с 32-го числа ближайшего мартобря начнут их тысячами запускать без всяких формальностей с документами. Ужас, что делается! negative
    3. 0
      4 июля 2025 06:41
      Цитата: ettore
      Теперь в качестве жеста доброй воли будем завозить оттуда "ценных специалистов"?

      А почему бы и нет. Они ведь теперь хорошие!
  6. Комментарий был удален.
  7. -3
    3 июля 2025 23:12
    Цитата: Ilya-spb
    Очень зря...

    Я против поддержки талибов.


    Ну, а против поддержки азерботов, турчатины, исраэлевки и всяких остальных узбеко-таджиков ты, конечно же, не против ?
  8. -10
    3 июля 2025 23:13
    Также у талибов свои счёты с так называемым коллективным Западом, а потому Кабул может стать ситуативным партнёром России ещё и в этом отношении.

    Может стоит ситуативному партнёру как-то помочь с оружием? Кстати, куда деваются заменённые "Ярсами" ПГРК «Тополь» ?
  9. +4
    3 июля 2025 23:30
    Нет никакой прагматики. Это -позор для нынешней политики и дипломатии РФ. "Клеопольд" до сих пор старается "жить дружно". Ну ну...
  10. -11
    3 июля 2025 23:43
    «Талибан» не «Шайтан», хотя и с «Шайтаном» можно договориться. В данной ситуации лично я считаю это верным решением. А дальше, поживем увидим, ничто не вечно под луной.
  11. -4
    3 июля 2025 23:54
    Талибы... это реальность, но вот на счёт того, что б с ними договариваться о чем то конкретном... сомнительно, у них ещё тот бардак и разброд.
    Впрочем, так ведь много где, по сути, по факту.
  12. +11
    3 июля 2025 23:54
    Чего то не понял, про прагматику. Отношения с Ираном, который на ножах с талибами, нам уже не нужны? Что за прагматика такая - на зло бабушке, отморожу уши. У нас теперь в яндексе, ещё и талибы будут работать? Если пофиг с кем дружить против Америки, то чем мы от неё отличаемся? Штаты конечно лидеры, по самым зашкварным союзникам. Наркоторговцы, каннибалы и отморозки. Талибан конечно меняется, но не в смысле сам, а в смысле имидж меняет, но это же не отменяет ту дичь, которую он творил до этого. В Кремле конечно виднее, но я вижу как целые регионы России, превращаются в джамааты и это Талибан присутствует опосредованно, через таджикских носителей. Очень надеюсь, что признание не означает открытые двери.
    1. +1
      4 июля 2025 08:24
      Цитата: avdkrd
      Талибан конечно меняется, но не в смысле сам

      Так меняется что запретил мужчинам лечить женщин, а женщинам получать мед.образование. У них там уже средневековье прошли и двигаются дальше в глубь веков
      1. -1
        4 июля 2025 08:30
        Цитата: BlackMokona
        запретил мужчинам лечить женщин, а женщинам получать мед.образование

        Я правильно понял, что женщин там теперь не лечит никто вообще? what
        1. -1
          4 июля 2025 15:39
          Цитата: Paranoid62
          Я правильно понял, что женщин там теперь не лечит никто вообще?

          Есть Аллах, пусть молятся. Такой у них наратив. А так ещё много лет останутся женщины которые получали образования во время советского или американского присутствия. Будут лечить и наверное пытаться как то в кустарном порядке передавать знания свои.
  13. -15
    4 июля 2025 00:00
    Талибы...в отличие от многих бывших сожителей СССР и европейских тараканов...на собственной шкуре прочувствовали и прошли путь воздействия западной демократии и свободы и советско-российской тирании. Они сделали вывод что советско-российская тирания им была полезна ...а западная демократия и свобода разрушительна. Поэтому их уже ..снова...на западные плюшки и морковку не возьмешь. ...они битые.
  14. +13
    4 июля 2025 00:05
    Российский народ посадил на свою шею еще 40 млн.паразитов,религиозных фанатиков.Только их и не хватало.Уже афганцев начали в качестве гастарбайтеров завозить.Первые 100 человек в Татарстан отправились.
    Исламизация РФ нарушит хрупкий баланс ,который еще сохраняется в обществе и тогда -кирдык.
  15. +5
    4 июля 2025 00:07
    Цитата: Землекоп
    Поэтому их уже ..снова...на западные плюшки и морковку не возьмешь. ...они битые.

    Ты несешь то такое?В Афганистане лютый дефицит продовольствия-талибы с кем угодно будут плясать главное что бы пожрать дали-и РФ дает,обкрадывая своих граждан.
    1. 0
      4 июля 2025 10:00
      Цитата: Dozorny - severa
      РФ дает,обкрадывая своих граждан

      Подробностей, конечно же, не будет. А жаль, ну вот так интерееесно... what laughing
  16. -13
    4 июля 2025 00:09
    страны совместной кровью доказавшие близость к россии должны пользоваться неограниченной помощью и поддержкой нашей страны.....куба, кндр....с натяжкой белоруссия с её подпольной оппозицией. ситуационных партнёров можно спокойно "кидать" в нужный для нашей страны момент.
  17. +1
    4 июля 2025 01:58
    Ума у Кремля!!! Если бы признали сразу - могли бы что-то за признание выторговать. А сегодня... Одни убытки от этих кремлёвцев.
    1. -1
      4 июля 2025 07:19
      Правильно - КРЕМЛИНЫ, потому что сайт kremlin.ru yes
  18. +1
    4 июля 2025 03:22
    Greetings everyone!
    Unfortunately this act of the Russian government will backfire even more than the Soviet war and I hoped some lessons were learned from that but judging by this unjust decision I'm thinking Russia had stepped into another western trap yet again...
    Though I'm a big fan of Putin as a leader who cares for his nation, and always admired his straightforwardness which is really rare in the current politics... But I see that in reality all politicians are nothing but a beautiful liars with exceptional hypocritical talents... I certainly did not expect this move from Russia at least not the first country to do so...
    Absolutely unacceptable and I actually feel kinda betrayed 😰
    I mean isn't this hypocritical? Just about a month ago, to be exact on June 4th President Putin said the following:
    "But how can such meetings be possible under the present circumstances? What is there to talk about? Who would even negotiate with a party that resorts to terrorism, with the terrorists themselves?" (Published on June 4th, 2025 in the official Kremlin website)
    And now he officially recognizes an internationally recognized terror group rulling over Afghanistan, the regime created by the US (and equipped as well)...

    I don't even know what to think?? 🤔🧐🤔
  19. +5
    4 июля 2025 03:30
    Не верь "востоку" , еще те аферисты. Лучший тот , кто больше даст .
  20. 0
    4 июля 2025 04:34
    Например, это Варшава - Дели, Париж - Хошимин, Стамбул - Куала-Лумпур, Дели-Торонто. Это, в том числе, о безопасности.
    Но "Стингеры" стоят) на запАсном пути.
  21. 0
    4 июля 2025 08:36
    Ну всё, теперь заживёёёём laughing В качестве укрепления дружеских отношений можно им пару копий статуй Будд можно направить, чтобы было что взорвать и партию шахмат для публичного сожжения на площади. yes
    1. +1
      4 июля 2025 11:26
      да у нас памятников хватает по стране а любой памятник для них харам )))школам тоже приготовится где то начиная класса со второго женщины в них уже в самом соку можно в жены брать согласно древним красивым обычаям
      1. +1
        4 июля 2025 11:38
        специально для минусаторов)))В исламе существует очень жёсткий запрет на изображения живых существ, и людям, создающим изображения, в многочисленных хадисах Пророка Мухаммеда обещано суровое наказание в День Суда. Создание изображений считается делом идолопоклонников и противоречит основе исламского учения о чистом единобожии.
        1. -4
          4 июля 2025 11:52
          Цитата: Mazunga
          людям, создающим изображения, в многочисленных хадисах Пророка Мухаммеда обещано суровое наказание

          и

          Цитата: Mazunga
          любой памятник для них харам

          несколько разные вещи, не находите?
          1. +1
            4 июля 2025 11:54
            о чем вы милейший)))?там никакого двойного смысла нет любой памятник-харам
            1. -4
              4 июля 2025 11:56
              Цитата: Mazunga
              там никакого двойного смысла нет любой памятник-харам

              Сколько в РФ мусульман? И сколько памятников? Про картины уж молчу... пока.

              И как это они вместе уживаются? Вот непонятненько...
              1. 0
                4 июля 2025 12:00
                а при чем тут наши мусульмане и афганцы?))
                1. -4
                  4 июля 2025 12:01
                  Цитата: Mazunga
                  а при чем тут наши мусульмане и афганцы?

                  А причем тут вообще афганцы?
                  1. +1
                    4 июля 2025 12:03
                    я понял)))на 282 материал для ДОУ собираете тащмайор))?не выгорит я сам с Ташкента родом национальность неподходящая)) wassat
                    1. -3
                      4 июля 2025 12:22
                      Цитата: Mazunga
                      я понял)))на 282 материал для ДОУ собираете тащмайор))

                      Ни в коей мере. Просто пытаюсь вас понять, но вы, похоже, в состоянии измененного сознания.

                      Цитата: Mazunga
                      я сам с Ташкента

                      И так волнуетесь за РФ. Просто удивительно laughing
  22. -1
    4 июля 2025 08:57
    Приготовиться к массовому завозу ценных специалистов из Афганистана.
  23. 0
    4 июля 2025 09:23
    Прежде чем комментировать эту новость, хотел посмотреть - в какой форме признали ИЭА.
    Пошёл на сайт опубликованных правовых актов, а там - тишина всю неделю, только про Сев.Осетию что-то: http://publication.pravo.gov.ru/documents/international/weekly
    М.б. авторы прояснят это ? Откуда дровишки?
  24. -4
    4 июля 2025 10:11
    Цитата: Paranoid62
    Цитата: Dozorny - severa
    РФ дает,обкрадывая своих граждан

    Подробностей, конечно же, не будет. А жаль, ну вот так интерееесно... what laughing

    какие еще подробности тебе нужны-в гугле забанили-трудно посмотреть внешнеторговые балансы росфеда?
    Вывоз зерна идет за счет сокращения выпасов и покосов-не знаешь не?таким образом что бы какой нибудь паразит-чурбан бесплатно получил зерно -русский человек лишен доступа к говядине и молочным продуктам?
    Такая логика доступна?
    1. -3
      4 июля 2025 11:36
      Цитата: Dozorny - severa
      Такая логика доступна?

      Ну, во-первых - не нервничайте вы так, простой же вопрос laughing

      Цитата: Dozorny - severa
      в гугле забанили-трудно посмотреть внешнеторговые балансы росфеда?

      Не катит, я не обязан искать подтверждения вашим, гм, измышлениям. Бремя доказательства лежит на утверждающем, классика. Итак, вы пока накидали следующее:

      Цитата: Dozorny - severa
      Вывоз зерна идет за счет сокращения выпасов и покосов

      Не только. Впрочем - цифры "сокращения" - в студию.

      Цитата: Dozorny - severa
      что бы какой нибудь паразит-чурбан бесплатно получил зерно

      Секуночку. Афган бесплатно получает зерно из РФ? Поподробнее с этого момента, пожалуйста.

      Цитата: Dozorny - severa
      русский человек лишен доступа к говядине и молочным продуктам

      Только из магаза, все на месте. Не лишен tongue

      Цитата: Dozorny - severa
      Такая логика доступна?

      Кривовата логика, как по мне... впрочем - продолжайте, уже забавно yes
      1. -2
        4 июля 2025 12:15
        Сидите дальше в ольгинском домике.
        1. -2
          4 июля 2025 12:19
          Цитата: Dozorny - severa
          Сидите дальше в ольгинском домике

          Слив засчитан yes
  25. +1
    4 июля 2025 11:23
    про безопасность прям в точку)))Иран депортировал афганцев намедни за коллаборацию теперь ценные специалисты чую к нам попрут поднимут нам экономику)))щас прямая речь от светы из иваново пойдет В сельском хозяйстве очень хорошо. А…. Стало больше земли, зааа…. Ну… Я не знаю даже, как сказать…Засеивать больше земли! Ааа, вот, овощи там, рожь, вот это все…что еще сказать… Так как у нас страна многонациональная, у нас в стране очень много людей, которые очень помогают нам, из других городов. Аааа… Медицину подня… у нас, дааа. Медицина у нас в Иванове очень хорошая стала медицина. Что еще? (за кадром подсказывают тихонько: трудоустройство!... ) Трудоустройство в городах хорошее. С жильем никаких проблем. Людям помогают очень хорошо. laughing