Боли в спине и шее: голландские лётчики жалуются на F-35A

6 940 17
Боли в спине и шее: голландские лётчики жалуются на F-35A

На Западе слепо следуют американской доктрине, утверждающей, что F-35 является самым современным истребителем в мире. Если оставить в стороне вопросы, связанные с реальными возможностями этой машины, то следует учесть, что для многих пилотов полёты на ней являются сущей пыткой.

Одним из пользователей F-35A недавно стали Нидерланды, распрощавшись с F-16 и передав их ВСУ. Как указывается в немецком издании Flug Revue, голландские пилоты уже вдоволь налетались на новой машине. Находящийся в ведении ВВС страны институт Centrum voor Mens en Luchtvaart (Центр помощи персоналу и авиации) провёл исследование, в ходе которого опросил 61 лётчика на предмет удобства кабины.



Результат: почти все они сталкивались или сталкиваются с болью в спине либо шее в своей повседневной работе на F-35A

- говорится в издании.

По словам авторов, опрошенным военным было в среднем 36 лет, и они имели в среднем 1900 часов лётного стажа (минимум 1000, максимум 2800). В то время как в предыдущих опросах пилотов F-16 только 8% жаловались на боли в спине, связанные с полётами, в настоящее время от них страдают 46% экипажей. При этом 51% респондентов жалуются на боль в шее (при эксплуатации F-16 – 38%). 83% опрошенных лётчиков заявили, что боль при пребывании в кабине была настолько сильной, что это отрицательно сказывалось на пилотировании.



Согласно выводам исследования, причиной этого являются «высокие перегрузки в неоптимальных сидячих положениях», а также «ношение тяжелого снаряжения на шее и голове». Как утверждается, угол наклона сиденья в F-35A выполнен значительно более вертикальным, чем, например, в F-16. К этому добавляется специальное оборудование, прикреплённое к шлему, которое в сочетании с определенными манёврами в полёте вызывает у пилотов упомянутый дискомфорт.

Авторы исследования призывают не класть результаты их работы под стол:

Необходимо принятие целенаправленных мер для предотвращения структурных повреждений.


Какие конкретно меры это могут быть, пока остаётся неясным. Как указывается в немецком издании, по статистике, в Нидерландах проживают самые высокие люди в мире, что может усугубить соответствующие проблемы с эргономикой истребителя. Однако и в ВВС США в 2015 году заявляли, что пилоты F-35 подвергаются повышенному риску повреждения шеи из-за тяжелого шлема и характеристик сиденья.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 июля 2025 06:03
    Травокуры совсем развинтились. Или у них какие-то проблемы с отбором в пилоты - берут рахитиков. Израильтяне на своих F-35 вполне себе с дозаправками долетели до Ирана и обратно.
  2. +1
    4 июля 2025 06:06
    Боли в спине и шее: голландские лётчики жалуются на F-35A

    Странно... израильские пилоты на F-35A не жалуются на это в процессе налетов на Иран.
    1. +4
      4 июля 2025 06:49
      Странно... израильские пилоты на F-35A не жалуются на это в процессе налетов на Иран.
      А у них тоже опрос проводился? Такие сведения вообще-то относятся к категории ДСП, ну, как правило.
    2. +3
      4 июля 2025 07:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      израильские пилоты на F-35A
      Израильские пилоты летают не на стандартных F-35A, а на F-35I. И шлем у них собственного производства, вполне возможно что легче и более эргономичный.
      1. +2
        4 июля 2025 07:45
        Цитата: Наган
        И шлем у них собственного производства, вполне возможно что легче и более эргономичный

        Да были в СМИ статьи об этом.
        Видимо у евреев получилось, пока других сведений нет.
  3. -2
    4 июля 2025 06:32
    В каждом самолёте F-35A,скорей всего, есть стенд "Уголок потребителя" и на этом стенде "Жалобная книга" ,вот голландские лётчики,наверное от скуки, во время полёта и пишут в "Жалобной книге" свои отборные жалобы. . . hi
  4. +2
    4 июля 2025 07:03
    Шлем давит…
    Решение на поверхности: взлетел, крен 180 (вверх ногами) и погнал. Шлем более не тянет. Навыки пилотирования улучшаются.
    🤫
  5. -1
    4 июля 2025 10:01
    Если шея болит это хорошо, это значит что голова на месте и встреча с С-400 произошла лишь во сне...
  6. -1
    4 июля 2025 10:34
    Изнеженные какие. Их надо на 1000 км пробег в буханке или шишиге. laughing
  7. 0
    4 июля 2025 10:47
    Чтобы им такого посоветовать, чтоб голова не качалась? Встроенный в сиденье фаллоиммитатор нужной длины, подобранный по росту?
  8. +1
    4 июля 2025 13:50
    In 90' last century, when very poor score rate in football happened, some specialist recommended to allow only people who is shorter than 170cm can play in goalkeeper position. The other proposed option to improve scoring rate was to make the bar higher and/or the distance of the poles wider.
  9. 0
    4 июля 2025 21:18
    Согласно выводам исследования, причиной этого являются «высокие перегрузки в неоптимальных сидячих положениях», а также «ношение тяжелого снаряжения на шее и голове». Как утверждается, угол наклона сиденья в F-35A выполнен значительно более вертикальным, чем, например, в F-16. К этому добавляется специальное оборудование, прикреплённое к шлему, которое в сочетании с определенными манёврами в полёте вызывает у пилотов упомянутый дискомфорт.

    Даже на удивление как то странно звучит, на Западе всегда уделяли повышенное внимание эргономике и комфорту военнослужащих. Даже в годы ВОВ на бортах американских бомбардировщиков были кофеварки и это не говоря уже о других прелестях жизни у наших извините даже гальюна нормального не было. Как они так оплошали... Не знаю.
  10. +2
    4 июля 2025 21:26
    Они еще стальной ЗШ-3 не одевали, нас в приказном порядке в армии заставляли надевать, хотя на гражданке я в гарнитуре летал, но парашют мы надевали как положено, плюс ЗШ темное стекло, от солнца хорошо было и приборы читались, все было продуманно, ЗШ-3 2 килограмм вместе со шлемофоном, мы наверное крепкие ребята были раз такое на башке таскали , а эти геи из НАТО им только латексные шлемы и костюмчики носить laughing
    1. +1
      4 июля 2025 22:19
      Большое Вам спасибо Дмитрий Николаевич за годы службы! Как приятно осознавать, что у нас есть достойные офицеры!
      1. 0
        5 июля 2025 14:14
        Я не горжусь службой, тк кроме потери здоровья я ни чего получил, да посмотрел в интернете ЗШ-3 весил 3 кг, как блин я с ним летал what
        1. 0
          5 июля 2025 14:16
          У меня есть знакомые летчики, тоже здоровье свое капитально подкосили. Излишки профессии. Берегите себя Дмитрий Николаевич!
  11. 0
    5 июля 2025 17:38
    Боли в спине и шее: голландские лётчики жалуются на F-35A. Согласно выводам исследования, причиной этого являются «высокие перегрузки в неоптимальных сидячих положениях», а также «ношение тяжелого снаряжения на шее и голове».

    Вот не понятно, зачем каждый раз конструировать новое кресло на новый тип машин.
    "Вылизали" один раз на "5", учитывая все необходимые эргономические показатели и пользуй на "здоровье".
    Или это такой способ "осваивать" бюджет? what laughing