ISW: Россия массово закупит мотоциклы для наступательных операций

24 226 111
ISW: Россия массово закупит мотоциклы для наступательных операций

Американский аналитический центр ISW, пристально следящий за ходом украинского конфликта, заявляет о намерении российского командования в массовом порядке оснастить фронт лёгкой техникой. Для этих целей якобы планируется закупить в Китае до 200 тыс. мотоциклов и до 60 тыс. других малогабаритных машин (квадроциклы, багги, мотовездеходы и т.п.).

ISW указывает на видео, на котором официальные лица посещают Новосибирское высшее военное командное училище и новый военный полигон в Краснодарском крае – в обоих случаях создаются курсы подготовки мотоциклистов и соответствующая инфраструктура (включая автодром).



Как отмечается, применение мотоциклов позволило ВС РФ несколько повысить возможности уклонения от дронов ВСУ, в связи с чем их пытаются встроить в тактику штурма. Утверждается, что в последние месяцы Минобороны изучает приёмы их применения и доносит соответствующие инструкции до передовой.

Со своей стороны отметим, что ISW пытается себя позиционировать в качестве «авторитетного источника разведывательных данных», однако неоднократно этот центр был пойман на дезинформации. Фактически в своей публикации он обратил внимание на и так известный факт: в условиях засилья дронов применение лёгкой техники в зоне СВО, соответственно увеличиваются и её закупки.

В свою очередь более активное использование мотоциклов и т.п. вызвано их компактностью и мобильностью – факторами, которые позволяют на передовой снизить риск попасть под удар БПЛА. Это касается любого передвижения «на нуле» - от эвакуации до проведения наступательных операций.

111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 июля 2025 15:02
    Украинцы тоже начали активно применять в своих штурмовых подразделениях. 3 ошбр Азов активно применяют.
    1. SAG
      +4
      5 июля 2025 22:37
      А Ирбитский мотоциклетный завод на ладан дышит. Из-за мелкосерийного производства стоимость единицы сравнимо с автомобилем((((
      ...а ведь когда то пол союза снабжал и даже на экспорт работал recourse
      1. -4
        6 июля 2025 08:35
        Ирбитский мотозавод очень сильно подставило российское правительство во главе с гарантом - было прекращено производство низкооктанового бензина (72, 76, 80), в результате чего владельцы уралов, днепров и разных мотороллеров типа "муравей" были вынуждены поставить свою технику на прикол, Ирбитский производитель так и не проинструктировал как дооборудовать эту технику под 92-й бензин и теперь завод имеет то что имеет.
        1. 0
          9 июля 2025 15:01
          было прекращено производство низкооктанового бензина (72, 76, 80), в результате чего владельцы уралов, днепров и разных мотороллеров типа "муравей" были вынуждены поставить свою технику на прикол,
          Да ладно Вам говорить ерунду. Спрос на мототехнику упал из за отсутствия запчастей , зверств ГИБДД, ОСАГО и т.д.
          1. 0
            9 июля 2025 23:06
            Вот именно - запчастей! Родные свечи А14В итак то были, мягко говоря дерьмо, а с прекращением выпуска низкооктановых бензинов их пробивает на раз, а какие свечи применимы для 92-го бензина - производитель умолчал, вот и вылетают они как патроны из ружья, и ОСАГО с ГИБДД сюда можно приписать, но основная проблема не в них.
        2. +1
          10 июля 2025 08:10
          а ничего что продукция этого завода отстала от ведущих производителей мототехники лет на 70 и ни как не желала что-то изменить
          1. +1
            10 июля 2025 08:37
            Да, верно - изделия ирбитского завода уже давно морально устарели, но уж вина в этом лежит точно не на владельцах этой техники, и потому ураловоды говорят, что мотоцикл "Урал" - это не наш путь.
  2. +1
    5 июля 2025 15:05
    У FPV eсть задержка сигнала в случае резкого маневраwhat поражаемой цели...так что шанс проскочить или увернуться от дрона есть.
    1. +2
      5 июля 2025 16:35
      Если будут помехи для сигнала, то скорость реакции еще сильнее замедлится так как оператор не увидит видео изображжение. Хорошо бы на мотоциклах предусмотреть модуль рэб.

      Бензиновые более пригодны в полевых условиях, чем аккумуляторные.
      1. 0
        5 июля 2025 17:03
        Поставить неэкранированную крышку на распределитель зажигания, и всего делов!
        1. +1
          5 июля 2025 17:08
          И твоя радиостанция сдохла.
          1. +1
            5 июля 2025 17:10
            Это да, но для выхода на связь можно остановиться и двигатель заглушить, а в небоевой обстановке ставить на место родную экранированную крышку.
      2. -5
        5 июля 2025 18:25
        Цитата: Див Дивыч
        Хорошо бы на мотоциклах предусмотреть модуль рэб.

        Солдат может одеть тяжелый бронежилет и даже на палках натянуть масксеть. В результате по защите от БТР будет мало отличаться.
  3. -6
    5 июля 2025 15:06
    Кое-чему у Вермахта научились.
    Мотоциклы - идеальное средство передвижение пехоты в тылу противника. Но, крайне уязвимое оружием, действующим по площадям.
    Необходима изоляция района боевых действий от воздушных средств нападения противника
    1. 0
      9 июля 2025 15:06
      Кое-чему у Вермахта научились.
      А при чём тут Вермахт? В статье же всё подробно описано и использование мототехники это исключительно инициатива бойцов на местах. В МО никогда думать об этом там соревнуется кто больше украл .
      1. +2
        9 июля 2025 18:13
        Отец рассказывал, что по степи и в лесах сплошной обороны не было, вот немецкие мотоциклисты через бреши проникали в наш тыл и громили всё подряд. Как бы не смеялись - воевать они умели.
        Сейчас на Украине ситуация зеркальная - они тоже имеют бреши в обороне. То. что до этого додумались бойцы и оценили командиры - Честь им и Хвала!
  4. +3
    5 июля 2025 15:10
    Вот они возродились ! Мотострелковые войска ! А то , только немцев на мотоциклах видим , в кино про войнну
    1. +3
      5 июля 2025 17:07
      Дед рассказывал, что в прифронтовой зоне на всех неиспользуемых дорогах и дорожках натягивали проволоку поперек на высоте горла мотоциклиста.
      1. +2
        5 июля 2025 19:48
        Дед правильно рассказывал. Только есть НО. На проезжих дорогах машины и подводы оставляли открытыми проезды. А чуть дальше - вообще одни тылы. На Северном Кавказе (там отец воевал) примняли тактику засад: проволока - на земле, присыпана пылью, два ручных пулемета и полно гранат. Вот катят немцы, тут прямо перед ними проволоку натягивают и огонь гранатами, ну и пулеметчики работают. Как только немцы открывают ответный огонь, а у них пулеметов больше - бегом в лес, К СВОИМ МОТОЦИКЛАМ - и ходу.
      2. +1
        5 июля 2025 22:28
        И мой дед,об этом рассказывал. Натянут, залягут и ждут...
    2. +2
      5 июля 2025 19:21
      Во-во...в кино. laughing Там они все еще и со "шмайссерами" поголовно, которые в действительности МР, и которых выпустили 1,2 млн, в то время как ППШ - около 5 млн, не считая ППС и ППД.
    3. -3
      6 июля 2025 11:26
      Возрождается тупость. С такой тактикой нет абсолютно никакой разницы на чём отправлять штурмов, на броне, на мотоциклах, пешком. Всё равно большинство, если не все будут уничтожены связкой дроны/арта. А выжившие попадут в огневой мешок и будут добиты. Потому что командование забывает про обеспечение атаки.
  5. +5
    5 июля 2025 15:12
    Мотоциклы - это быстро эффективно и относительно дёшево. Это, если можно так выразиться, перерождение классической кавалерии. Только в новом формате и с новыми функциями. Вполне может быть, что мы ещё увидим, а может быть и сами примем участие, в масштабных мотоциклетных атаках.

    Потому как мир крайне нестабилен, всё идёт к новой мировой войне. И чушью является предположение, что её не будет потому как её никто не хочет. Первую и Вторую Мировые войны бльшинство людей тоже не хотели, как и многие политик не хотели, но они грянули, потому как это не вопрос желания или нежелания - это вопрос системных противоречий между странами, либо же системное противоречие действующей глобальной жэкономической модели, в нашем случае - капитализма.

    И мотоциклы будут применяться. Может быть будут и мотоциклы с колясками. а может быть и ещё с чем-то. Сейчас трудно прогнозировать. Но, по всей видимости, именно такие малые мобильные и быстрые средства передвижения позволят вернуть войне манёвренный характер, разорвав удавку FPV-дронов.

    А если это произойдёт - это будет путь к большой войне, главное препятствие к наступательным операциям окажется устранено. Трудно будет остановить массу мотоциклистов, вооружённыех самым разным оружием, идущих широким фронтом. на большой скорости, преодолевающие те места, где вязнет и застревает любая другая техника. Поддержанные ударами артиллерии, авиации и другими типами вооружений - новые пехотинцы станут разящей силой на поле боя.
    1. +2
      5 июля 2025 15:37
      Цитата: Vladlous
      Трудно будет остановить массу мотоциклистов, вооружённыех самым разным оружием, идущих широким фронтом. на большой скорости, преодолевающие те места, где вязнет и застревает любая другая техника.

      По минным полям, рвам и зубьям дракона особо не накатаешься. А вот индивидуальные воздушные коптеры или летательные аппараты это да новое направление развития как техники так и тактики ведения боевых действий.
      Представьте ИЛА (Индивидуальный Летательный Аппарат 2, 3, 4 винта и как рюкзак на спине) отделение по воздуху минуя минные поля и речку прибыло в точку сосредоточения, выгрузились, ИЛА автоматически улетели по программе за вторым отделением или БК. Первые окопались создав плацдарм и готовы к приёму второй группу. Дальше можно развивать мысли и теории таких боёв. Десент на ИЛА по захвату мостов, складов, переправ да и просто кошмарить в тылах. Раненых обратно на этих же аппаратах отправлять как и эвакуация обратно.
      1. +2
        5 июля 2025 19:39
        Цитата: Irokez
        Цитата: Vladlous
        Трудно будет остановить массу мотоциклистов, вооружённыех самым разным оружием, идущих широким фронтом. на большой скорости, преодолевающие те места, где вязнет и застревает любая другая техника.

        По минным полям, рвам и зубьям дракона особо не накатаешься. А вот индивидуальные воздушные коптеры или летательные аппараты это да новое направление развития как техники так и тактики ведения боевых действий.
        Представьте ИЛА (Индивидуальный Летательный Аппарат 2, 3, 4 винта и как рюкзак на спине) отделение по воздуху минуя минные поля и речку прибыло в точку сосредоточения, выгрузились, ИЛА автоматически улетели по программе за вторым отделением или БК. Первые окопались создав плацдарм и готовы к приёму второй группу. Дальше можно развивать мысли и теории таких боёв. Десент на ИЛА по захвату мостов, складов, переправ да и просто кошмарить в тылах. Раненых обратно на этих же аппаратах отправлять как и эвакуация обратно.

        Все это замечательно. Осталась "мелочь" -создать их...
        1. 0
          5 июля 2025 20:00
          Цитата: Альф
          Осталась "мелочь" -создать их

          Ну да. Как и коптеры разных мастей были созданы за последние 3 года. Нагрузкой 100-110 кг для одного солдата.
          1. 0
            8 июля 2025 22:15
            Зачем создавать велосипед заново, берем квадрокоптер нужной грузоподъемности, крепим снизу сиденье для пассажира, коптер для человека готов. Проблема в незащищенности такой конструкции, человек не долетит до нужного места, его уничтожат из стрелкового оружия.
            1. 0
              9 июля 2025 08:37
              Цитата: Див Дивыч
              Зачем создавать велосипед заново, берем квадрокоптер нужной грузоподъемности, крепим снизу сиденье для пассажира, коптер для человека готов.

              Конечно всё вроде просто, но не видел таких вариантов как типа на картинке (например эвакуация раненых).
              1. 0
                10 июля 2025 20:12
                Задай в яндексе поиск:
                дроны большой грузоподъемности

                Выйдет видео беспилотника грузоподъемностью 200 кг, который примерно так и выглядит.

                Их не производят так как не выгодно.
      2. +1
        5 июля 2025 21:50
        Неверная постановка вопроса. На противопехотную мину лучше наехать колесом мотоцикла или наступить ногой? По-моему, ответ очевиден.
      3. 0
        6 июля 2025 00:14
        Цитата: Irokez

        По минным полям, рвам и зубьям дракона особо не накатаешься. А вот индивидуальные воздушные коптеры или летательные аппараты это да новое направление развития как техники так и тактики ведения боевых действий.
        Представьте ИЛА (Индивидуальный Летательный Аппарат 2, 3, 4 винта и как рюкзак на спине) отделение по воздуху минуя минные поля и речку прибыло в точку сосредоточения, выгрузились, .
        Ка-56 Оса
        Экипаж 1 человек
        пустой вес 110кг
        нормальная взлётная масса 220кг
        скорость 110км\ч
        практическая дальность 150км
        практический потолок 1700м
        Разрабатывался в СССР начиная с 1971г... до лётных испытаний не дошёл. Но вот есть в интернете фото схожего по конструкции агрегата в полёте и флаг России на борту...
      4. +1
        6 июля 2025 19:56
        Не лишена смысла идея про воздушные мотоциклы . В теории , это возможно уже при нынешних технологиях .
        1. +1
          6 июля 2025 20:30
          Ну просто не было осознано такое применение, а на сегодня очень даже. Решить проблему с безопасностью при полёте и аварийной посадке с большой высоты, но если лететь на выстоте 3-5 метров, то не так уж и опасно чай коптер может чётко отслеживать высоту и скорость и огибать местность, ИИ на подходе.
          1. 0
            8 июля 2025 08:38
            https://www.1tv.ru/news/2017-11-19/336449-rossiyskie_inzhenery_vyshli_na_mirovoy_rynok_s_pervym_v_mire_hoverbaykom_gibridom_drona_i_mototsikla
            https://pikabu.ru/story/rossiyskaya_kompaniya_hoversurf_razrabotala_letayushchiy_mototsikl_dlya_politsii_dubaya_5401136
    2. +2
      5 июля 2025 20:04
      Цитата: Vladlous
      . Это, если можно так выразиться, перерождение классической кавалерии. Только в новом формате и с новыми функциями.
      .
      Это не перерождение "кавалерии" - это возрождение драгун - пехотинец на личном транспорте (в момент появления на конях-лошадях), сначала рывок на "коне", потом спешивание и бой.
      Первое упоминание драгун в книге "Искусство конного боя" 1616г Иоганн Якоби фон Вальсхаузен в Франкфурт-на-Майне.
      hi
    3. +1
      6 июля 2025 06:14
      Цитата: Vladlous
      Поддержанные ударами артиллерии, авиации и другими типами вооружений - новые пехотинцы станут разящей силой на поле боя.

      Ну у вас и фантазия? Или это вы фантазируете под какими-то веществами? Отсыпите немножко, я тоже хочу немножко побредить!
    4. 0
      6 июля 2025 09:46
      Цитата: Vladlous
      перерождение классической кавалери

      Действительно похоже на новый виток эволюции тактики боевого применения сухопутных сил.
      Наверняка потом появятся варианты легких и тяжелых мотоциклов по степени защиты солдата и возимого вооружения, новых способов преодоления препятствий, способов ведения огня в движении и много другое. Военные инженеры уже должны потирать руки в предвкушении. А учитывая сколько у нас в стране самоделкиных в гаражах все становится жутко интересно.
      Цитата: Vladlous
      это произойдёт - это будет путь к большой войне

      Современные войны это войны денег. Большая война подразумевает действовать всеми силами и средствами, включая ядерное оружие. А это уже сплошные убытки. Ни кто из капиталистов на это не пойдет, просто не дадут. Капиталисты хоть и жадины, но не дураки. Они даже Гитлеру не дали применить химическое оружие.
  6. +1
    5 июля 2025 15:15
    Мотоцикл не очень. Не слышно обстановку. Электро бы. Желательно отечественное, от второй ядерной супердержавы и первой экономики Европы.
    1. +1
      5 июля 2025 15:33
      у концерна Калашников есть разработки электромотоциклов, но т.к. они естественно дороже китайских, в серию не пошли. И потом, где его несколько часов заряжать на фонте?
      1. +1
        5 июля 2025 15:38
        Цитата: Сергей3
        но т.к. они естественно дороже китайских, в серию не пошли.

        Ну а как они могут быть дешевле при такой (нецензурная лексика) ставке.
        1. -3
          5 июля 2025 16:08
          Цитата: guest
          Ну а как они могут быть дешевле при такой (нецензурная лексика) ставке.

          Оставьте нецензурную лексику при себе. ГОЗ пользуется льготами, почти всегда.
          1. +4
            5 июля 2025 17:04
            Цитата: Hagen
            ГОЗ пользуется льготами, почти всегда.

            А те, у кого соответствующие детали закупают, тоже пользуются льготами?
            1. +2
              5 июля 2025 21:07
              Естесттвенно - нет. У нас щас банкротства и стопор пойдет в ГОЗ, т.к смежники обанкротятся и ставка ГОЗ не обеспечивает себестоимость...
              1. Eug
                0
                6 июля 2025 13:37
                Кстати, очень даже вариант объединения ГОЗ в руках кого надо. Забрать за долги - и выплатить эти долги за счёт меньшей стоимости кредита.
            2. -2
              6 июля 2025 09:23
              Цитата: guest
              А те, у кого соответствующие детали закупают, тоже пользуются льготами?

              Весь наш бизнес уперся рогом в банки за ликвидностью и другого пути не видит. Поэтому капитализация нашей экономики на крайне низком уровне. При том, что по ВВП по ППС мы занимаем 4 позицию, капитализация у нас ниже чем у Сингапура. Бизнес у нас вообще игнорирует фондовый рынок, который в норме, в форме инструмента привлечения инвесторов, питает большую часть производств в развитых экономиках. Сегодня у населения около 60 трлн рублей, которыми хорошо пользуются банки и жиреют. А эти деньги, или часть этих денег, могли бы быть инвестированы в производство, если оно в большей доле вышло бы на фондовый рынок. IPO - инструмент инветиционной работы и "добычи" средств параллельно банковской системе. Все эти стоны про банкротства - следстве не совсем грамотной финансовой политики конкретных предприятий (точнее - предпринимателей, не желающих учиться своему делу). Так что "те, у кого соответствующие детали закупают" вполне могут могут успешно работать, привлекая напрямую, не через банки и платя им оброк, деньги инвесторов через фондовые инструменты, как это уже делает весь мир. Просто надо работать, а не стонать... Набиуллина уже прямо об этом говорит, но ее слышат только про ключевую ставку. laughing
              1. +1
                6 июля 2025 13:54
                Сразу видно, что Вы не просто экономист, а старший экономист. laughing Не в обиду шутка была.
                Вот только Вы никак не объяснили, с чего какие то фонды будут вкладываться куда то не на самых выгодных условиях? Основа капитализма это урвать как можно больше прибыли. Не надо путать фондовый рынок и благотворительные фонды, хоть слово фонд и там и там присутствует.
                1. 0
                  6 июля 2025 15:12
                  Цитата: guest
                  чего какие то фонды будут вкладываться куда то

                  Фондовый рынок это не про учреждения типа "фонд какого-то развития имени сломанной лопаты". Это рынок капитала, финансового ресурса, ценных бумаг, олицетворяющих инвестиционные деньги. Нада бы напомнить, что все государства жили и живут по рыночным законам. Даже СССР. Сколько продал своего продукта на внешних рынках, столько денег и потратил на внутренне строительство. И все человечество так живет - сколько произвело продукта, столько и съело. Без прибыли не будет развития производства. А чтобы капиталист не "урывал", нужна антимонопольная деятельность государства. Я не экономист, от слова вообще... Просто пожил уже достаточно долго, чтобы азы понимать.
                  1. +1
                    6 июля 2025 17:26
                    Цитата: Hagen
                    И все человечество так живет - сколько произвело продукта, столько и съело.

                    Не всё человечество, на западе пожирают на много больше чем производят.
                  2. +1
                    9 июля 2025 17:58
                    Сколько продал своего продукта на внешних рынках, столько денег и потратил на внутренне строительство.

                    Это не так. Внутренний рынок не связан с внешней торговлей таким образом. Можно в принципе не иметь внешней торговли и строить эконмику за счет внутреннего рынка.

                    И все человечество так живет - сколько произвело продукта, столько и съело.

                    Вовсе не так, стоит лишь посмотреть соотношение уровня производства и потребления к общемировым показателям для различных стран.

                    СССР осуществлял баланс экономики не рыночными способами, а на основе межотраслевого баланса.
                    1. 0
                      10 июля 2025 16:47
                      Цитата: balabol
                      СССР осуществлял баланс экономики не рыночными способами, а на основе межотраслевого баланса.

                      Может расскажете, чем этот баланс кончился?
                      Цитата: balabol
                      Это не так. Внутренний рынок не связан с внешней торговлей таким образом. Можно в принципе не иметь внешней торговли и строить эконмику за счет внутреннего рынка.

                      Назовите хоть одну страну, которая не имеет внешней торговли. Для этого нужно быть автаркией, а таких стран, что могут, по пальцам одной руки можно перечесть, но ни одна из них от внешней торговли не отказалась. Хотя я и не говорил о связях внутреннего рынка с внешним. Я говорил о том, что доходы от экспорта страны, и конкретно СССР, тратят (тратили) на приобретение недостающих импортных товаров. А если образовывался профицит во внешней торговле, то что-то откладывалось, например, в ЗВР и служило основой для эмиссии внутренней волюты.
                      1. 0
                        10 июля 2025 18:44
                        Хотя я и не говорил о связях внутреннего рынка с внешним. А кто же?
                        Не я же написал: Сколько продал своего продукта на внешних рынках, столько денег и потратил на внутренне строительство. - это не правильно.
                        доходы от экспорта страны, ..., тратят (тратили) на приобретение недостающих импортных товаров - это корректно.
                        Величина эмиссии очень опосредовано зависит от профицита/дефицита внешнеторгового баланса. В первую очередь зависит от модели экономики и её состояния.
                        Может расскажете, чем этот баланс кончился? - вызывающе звучит, не стоит в подобной форме проводить обсуждение серьезных тем, ( мне так не нравится). Извольте, отвечу. Лет эдак 25-30 модель работала. Дальше попытки модернизации и желание включить рыночные элементы не удались. Просчеты в формировании новой модели, деградация элит и многое другое привело к кризису и распаду экономики в целом, а затем и страны.
                        Назовите хоть одну страну, которая не имеет внешней торговли.
                        - мое замечание в данной теме нужно понимать следующим образом - объем внутреннего рынка впрямую не зависит от объема внешней торговли, опять же очень опосредовано. В глобальном мирой экономической системе без включения в мировые производственные цепочки не выжить. Переход возможный к экономическим (валютным) зонам делает такую связанность минусом, с точки зрения устойчивости экономики.
                      2. 0
                        10 июля 2025 20:54
                        Цитата: balabol
                        Лет эдак 25-30 модель работала.

                        Вы имеете ввиду блуждание от военного коммунизма к НЭПу и обратно? Потому как в последние сталинские годы балансировали на грани нищеты и голода, а ценообразование диктовалось политической целесообразностью. Дальше баланс кончился. Начался волюнтаризм и поиск идеи обгона Америки на базе начальственной спеси и интуиции. При ЛИБ ситуацию внешне ( для обывателя и лозунгов с трибун) заморозили, но уже без афиш с начала 70-х начали поиски путей выхода на "рыночную экономику". Так что не совсем понятно, что вы имеете ввдиду под термином "межотраслевой баланс". Мне представляется, что балансировали между нищенской зарплатой основной массы населения страны и частично бесплатным крайне удешевленным жильем для какой-то части того же населения. Если я чем-то вас обидел в прямоте выражений, то прошу извинить. Я не дипломат, и к словесным реверансам отношусь настороженно. И "опосредованная зависимость" все же зависимость....
                      3. 0
                        11 июля 2025 00:09
                        Вы знаете, я посмотрел комментарии которые вы пишите на сайте. С рядом политологических моментов согласен, хотя выражены они довольно бескомпромисно. Вашу профессиональую область не определил, но, видимо, не экономика. Сразу скажу, что сам не имею профильного финансово-экономического образования, но много приходилось в этой сфере работать. Поэтому не совсем системно прокомментирую свои замечания о экономике СССР.
                        Отсутствие рынка заставило вручную считать и административно следить за соотношением производства в отдельных областях промышленности. По всей цепочке производства - от сырья до конечного продукта. При этом определять финансовые потоки под эти производственные цепочки. В области финансов денежны потоки делились на наличные и безналичные. Грубо: безнал в промышленности, а нал образовывался из фонда заработной платы и должен был соответствовать объему рынка товаров народного потребления. Эта модель выстраивалась с середины 30-х до середины 50-х и работала до начала 80-х.
                        Подробнее в комментах ниже.
                      4. 0
                        11 июля 2025 00:17
                        В СССР функционировала двухконтурная финансовая система, состоящая из двух основных форм денежного обращения и средств платежа:
                        Наличный денежный оборот (наличные деньги)
                        Деньги в форме бумажных банкнот и монет, находившиеся непосредственно в руках населения и предприятий для повседневных операций — покупки товаров, оплаты услуг, заработной платы.
                        Безналичный денежный оборот (безналичные деньги)
                        Денежные средства, учтённые на счетах предприятий, организаций и учреждений в банках (главным образом в Государственном банке СССР и специализированных отраслях — сберкассах и других кредитных учреждениях). Эти деньги использовались для расчетов между юридическими лицами, перечисления заработной платы, оплаты за сырьё, материалы и услуги.

                        Особенности двухконтурной системы в СССР
                        Отдельное функционирование контуров
                        Наличные и безналичные деньги были связаны в единую систему, но фактически функционировали в разных сегментах экономики: наличные обслуживали бытовые нужды населения, безналичные — хозяйственные расчёты внутри и между предприятиями.
                        Централизованное регулирование и контроль
                        Государственный банк СССР осуществлял жёсткий контроль над безналичными расчетами, лимитировал доступ к наличности и управлял потоками денег между предприятиями и населением.
                        Ограниченность наличного обращения
                        Наличные деньги были относительно ограниченным инструментом — денежная масса преимущественно концентрировалась в безналичном обороте. Большая часть хозяйственных операций велась в безналичной форме.
                        Плановая распределительная роль
                        В условиях плановой экономики расчёты посредством безналичных денег обеспечивали реализацию плановых показателей, финансирование предприятий и контроль распределения ресурсов.
                        Использование чеков и ведомостей
                        Для перевода денежных средств внутри безналичного контура широко применялись банковские платежные документы (платежные поручения, авизо и т.п.).

                        Роль наличных и безналичных денег
                        Параметр
                        Наличность
                        Безналичные деньги
                        Функции
                        Удобство повседневных платежей, зарплат и т.п.
                        Большие суммы для расчётов между предприятиями и организациями
                        Основные пользователи
                        Население
                        Предприятия, государственные структуры
                        Каналы обращения
                        Кассы предприятий, сберегательные кассы
                        Государственный банк СССР, отраслевые банки
                        Контроль
                        Централизованный, но с ограниченной гибкостью
                        Жёсткий, через плановые финансовые органы

                        Двухконтурная система наличных и безналичных денег в СССР отражала специфику плановой экономики, где:
                        Безналичные деньги были главной формой средства обращения и платежа в экономике, обеспечивая централизованное управление финансовыми потоками.
                        Наличные деньги служили главным образом для удовлетворения потребностей населения и мелких расчетов.
                        Такое разграничение способствовало контролю над денежной массой, предотвращению инфляции и обеспечению исполнения планов.

                        В СССР переход между наличным и безналичным денежным оборотом регулировался жёсткими государственной политикой и административными мерами, поскольку вся денежная система была под полным контролем государства и строилась в рамках плановой экономики. Ниже изложены ключевые механизмы и особенности этого регулирования.

                        Регулирование перехода между наличным и безналичным денежным оборотом в СССР
                        1. Жёсткий контроль государства над денежными потоками
                        Государственный банк СССР (Госбанк) контролировал всю систему безналичных расчётов и регулировал выдачу наличных денег предприятиям и населению. Выдача наличных из безналичного контура была строго лимитирована.
                        Для перехода средств из безналичного состояния (счета предприятия) в наличные (касса предприятия или гражданам) требовалось официальное разрешение и оформление платежных документов.

                        2. Лимитирование и квотирование наличных
                        Предприятиям выделялись лимиты наличности для выплаты заработной платы, премий, оплаты прочих расходов, которые устанавливались плановыми и финансовыми органами.
                        Лимиты рассчитывались исходя из плановых заданий, численности работников и утверждённых норм расхода наличных.
                        Излишки средств на счетах предприятий не выдавались наличными, а оставались в безналичном обороте.

                        3. Преимущественное использование безналичных расчётов
                        В рамках советской экономики основная масса платежей между организациями и внутри предприятий осуществлялась через безналичные расчёты — проводки по банковским счетам.
                        Наличные использовались преимущественно для расчетов с населением, мелких закупок и оплаты услуг, что сузило сферу обращения наличных денег.

                        4. Административные меры и документация
                        Все операции по переводу денег из безналичного в наличный оборот требовали оформления платёжных поручений, ведомостей на зарплату, кассовых ордеров.
                        Кассовая дисциплина была строго регламентирована, велся ежедневный учёт движения наличных, предприятия регулярно сдавали отчётность в контролирующие органы.

                        5. Запрет и ограничения на свободный обмен
                        Свободный обмен безналичных денег на наличные был ограничен. Получить наличные сверх утверждённого лимита было практически невозможно.
                        Для населения обмен электронных (карточных или счётных) средств на наличные также был строго регулируем, поскольку большинство безналичных операций касалось предприятий.

                        6. Роль сберкасс и системы сбережений
                        Население имело возможность положить наличные деньги на сберегательные книжки (счета) и наоборот — снять наличные сбережения. Однако операции были также регламентированы и лимитированы.



                        Переход между наличным и безналичным денежным оборотом в СССР осуществлялся исключительно в рамках централизованного контроля, с использованием лимитов, нормативов и жёсткой отчётности, что:
                        предохраняло экономику от излишней эмиссии наличных и, следовательно, инфляции;
                        обеспечивало центральное планирование и контроль над денежными потоками;
                        ограничивало возможности свободного обмена и перемещения денег.
                      5. 0
                        11 июля 2025 00:12
                        Межотраслевой баланс (МОБ) — это экономическая модель, которая отражает взаимосвязи между различными отраслями экономики. Он показывает, каким образом производство и потребление продукции и услуг одной отрасли зависят от продукции и услуг других отраслей.

                        Основные аспекты межотраслевого баланса:
                        Структурный анализ экономики
                        МОБ позволяет проанализировать структуру экономики, выявить ключевые отрасли и их вклад в общий выпуск продукции.
                        Взаимозависимость отраслей
                        В модели отражается, что продукция одной отрасли используется в качестве сырья, материалов или услуг для производства в других отраслях.
                        Матрица затрат и выпуска
                        Межотраслевой баланс обычно представлен в виде матрицы, где по строкам указываются отрасли, которые поставляют продукцию, а по столбцам — отрасли-потребители.
                        Применение
                        МОБ применяется для планирования и прогнозирования экономического развития, оценки последствий изменений в одной отрасли на другие, а также для моделирования экономических политик.

                        Пример
                        Отрасль А производит сталь, которая используется в отрасли В для выпуска автомобилей. Межотраслевой баланс отразит, какая часть стали из отрасли А идет в отрасль В и какая часть — распределяется на другие отрасли или на конечное потребление.

                        Ключевые термины
                        Входящие затраты — ресурсы, потребляемые отраслью для производства.
                        Выход продукции — объем продукции, выпускаемый отраслью.
                        Матрица технических коэффициентов — показывает, сколько продукции каждой отрасли требуется для выпуска единицы продукции другой отрасли.
                        какая часть стали из отрасли А идет в отрасль В и какая часть — распределяется на другие отрасли или на конечное потребление.
                        Межотраслевой баланс (МОБ) в СССР имел ряд специфических особенностей, обусловленных плановой экономикой и централизованным управлением народным хозяйством. В отличие от рыночных экономик, где МОБ применяется в основном для анализа и прогнозирования, в СССР межотраслевой баланс был ключевым инструментом планирования и координации производства.

                        Особенности межотраслевого баланса в СССР
                        Инструмент централизованного планирования
                        МОБ служил основой для составления пятилетних и годовых планов развития народного хозяйства. Он позволял плановым органам (например, Госплану СССР) координировать производство в различных отраслях, обеспечивая согласованность спроса и предложения.
                        Поддержка директивного распределения ресурсов
                        Благодаря межотраслевому балансу можно было определить потребности одной отрасли в продукции другой, что было важно для централизованного распределения сырья, материалов и оборудования.
                        Отражение норм затрат и межотраслевых связей
                        МОБ в СССР строился на статистических данных и нормах затрат, установленных плановыми органами. Это означало, что для производства единицы продукции отрасль «строилась» с заданными технологическими коэффициентами, отражающими жестко регламентированные технологические процессы.
                        Ориентация на максимальное выполнение плана
                        Модель МОБ служила для выявления "узких мест" в производстве, определения потребностей во вводе новых мощностей и оптимизации выпуска продукции согласно плановым заданиям, но не учитывала рыночные стимулы и предпочтения потребителей в естественном виде.
                        Большая роль в отраслевых и территориальных планах
                        МОБ применялся на всесоюзном уровне и в республиках, регионах, что позволяло разрабатывать комплексные планы развития промышленности и сельского хозяйства с учётом транспортных, энергетических и других ограничений.
                        Ограниченная гибкость и обновляемость
                        Из-за бюрократической структуры и инертности можно было сталкиваться с несвоевременным обновлением данных и моделей, что снижало оперативность реакций на изменения в производственной ситуации.
                        В СССР межотраслевой баланс был не просто аналитическим инструментом, а основой экономического планирования, обеспечивающего:
                        комплексное согласование производства между отраслями;
                        централизованное управление ресурсами;
                        контроль за выполнением плановых заданий.
                        При этом теоретическая модель МОБ в СССР была тесно связана с особенностями командно-административной системы и существенно отличалась от применяемых в рыночных экономиках.


                        Межотраслевой баланс в отношении рынка потребительских товаров и промышленности средств производства — это анализ взаимосвязей и движения продукции между двумя важными секторами экономики:
                        Промышленность средств производства — отрасли, производящие оборудование, машины, материалы и другие товары, необходимые для производства других товаров и услуг.
                        Рынок потребительских товаров — отрасли, производящие товары конечного потребления для населения (продукты питания, одежда, бытовая техника и т.п.).
                        Ключевые моменты взаимосвязи между этими секторами в межотраслевом балансе
                        Взаимозависимость между производством средств и потребительских товаров
                        Промышленность средств производства создает базовые материалы и оборудование, необходимые для изготовления потребительских товаров. В свою очередь, спрос на потребительские товары стимулирует развитие отраслей средств производства.
                        Модель потоков продукции
                        Межотраслевой баланс отражает, сколько продукции и услуг промышленности средств производства требуется потребительскому сектору, и наоборот, какая часть ресурсов идет на наращивание производственного потенциала.
                        Обеспечение воспроизводства экономики
                        Чтобы поддерживать стабильный рост и развитие, необходимо сбалансированное производство в обеих сферах: чрезмерный выпуск средств производства без спроса на потребительские товары ведет к избытку, а недостаток средств производства ограничивает развитие потребительского сектора.
                        Показатели эффективности
                        В МОБ можно выявить коэффициенты использования продукции промышленности средств производства в производстве потребительских товаров, что дает понимание технологической и экономической структуры.
                        Планирование и прогнозирование
                        На основе межотраслевого баланса формируются планы, которые помогают оптимально распределять ресурсы между отраслями, прогнозировать рост производства потребительских товаров и потребности в средствах производства.
                        Влияние изменений в одной сфере на другую
                        На примере МОБ можно оценить, как увеличение выпуска потребительских товаров потребует роста выпуска средств производства, и наоборот — технологическое обновление промышленности средств производства способствует улучшению ассортиментного ряда и качества потребительских товаров.
                        Межотраслевой баланс в области потребительских товаров и промышленности средств производства — фундаментальный инструмент для понимания, как функционирует экономика в целом, как связаны различные отрасли и как обеспечить сбалансированное экономическое развитие. Особенно важен для плановой экономики, где необходимо согласованно планировать объемы выпуска и распределение ресурсов между этими двумя секторами.

                        Особенно важен для плановой экономики, где необходимо согласованно планировать объемы выпуска и распределение ресурсов между этими двумя секторами. В реальности такой баланс составлялся в виде больших таблиц с десятками отраслей, однако для иллюстрации основных принципов достаточно двухсекторной модели.
                        Значение такого баланса в СССР
                        Позволял планировщикам координировать выпуск по производству средств производства и потребительских товаров,
                        Обеспечивал расчет необходимых объемов поставок сырья и промежуточной продукции,
                        Выявлял диспропорции — несоответствия между поставками и потреблением, что часто приводило к дефицитам или избыткам.
                      6. 0
                        11 июля 2025 08:57
                        Большое спасибо за попытку выражения вашей позиции в теме МОБ. Часто появлялось ощущение предисловия к учебнику по основам чего-то из курса "финансы и кредиты". Я действительно не финансист и не экономист, а поэтому обсуждаемую тему вижу с точки зрения конечного потребителя. И хоть вы расписываете МОБ инструментом, который призван обеспечивать конечную цель экономики государства, присутствие в этом государстве таких масштабных, я бы сказал, экономических явлений, как "целина", "кукурузная эпопея", "операция совнархоз" и прочие подобные, говорят о том, что весь этот МОБ порой жутко буксовал по рукотворным причинам, а значит нуждался в постоянном глубоком контроле и настройках гениями своего дела. В естественных условиях такие сущности не способны на выживание. Я не верю в полное отсутствие подобных проблем в рыночной системе. И кризисные явления в капитализме диктуют нужду в жестчайшем антимонопольном контроле деятельности хоз.субъектов со стороны государства, но думаю здравого смысла там больше, чем в догматично политизированной плановой системе. Ещё раз спасибо за потраченное время. Тема в истории России не раскрытая, но полезная и интересная.
  7. +1
    5 июля 2025 15:21
    Ни кого не смущают цифры озвученные вражьим ресурсом 200 000 мотоциклов и 60 000 других транспортных средств . bully А почему не 100500?
    1. +5
      5 июля 2025 15:59
      Смущает другое - в России разучились делать элементарные мотоциклы. Как показала практика, теория "что не производим то купим" очень быстро разбивается в дребезги. Если Китай нам свинью подложит и неожиданно удалится из друзей, то северный пушной зверек к нам примчится моментально.
      1. -3
        5 июля 2025 17:40
        Каждый владелец советского мотоцикла хотел поменять его на Яву или Чезет, на худой конец Панонию.На ЛБС не на Бугатти ездят ,обойдёмся и китайцами они дешёвые .
        1. -1
          5 июля 2025 19:36
          Рассмешили, на Яве, да на охоту или рыбалку. Иж-49 до Иж "Планета", это да. Ещё "Юпитер", но он тяжелее и двигатель не фонтан. Дожились в РФ, свой мотоцикл сделать не можем. Мотоцикл для народа должен, аналог Иж "Планета" должен стоить в магазине 100 тыс. руб., тогда их будут покупать быстрее пирожков.
          1. 0
            5 июля 2025 20:01
            Мотоциклисты в России выбрали для себя марки мотоциклов и это не российские.У меня друг обыкновенный МЧСник два БМВ.Для начинающих делают в России мотоциклы .На рыбалку на мотоцикле ? Для этого есть квадрики Российского производства ,а мне нравиться охолощенный БТР - 60.
          2. +2
            5 июля 2025 20:51
            А в чем проблема с Явой?Я на 634(вишневка), во времена лейтенантской молодости по сибирским околкам за грибами ездил.Ведущую звездочку на колясочную меняешь,и как на тракторе.
            1. -1
              8 июля 2025 00:07
              По ДВ тайге ездили на ИЖ, это было в СССР.
        2. +2
          5 июля 2025 22:34
          Время на месте не стоит. Можно было совершенствовать технику, но наш махровый капитализм похерил множество производств. Тот же несчастный автоваз кроме допотопных жигулей после развала Союза ничего толкового родить не мог, пока с ниссан-рено не скооперировались, выпуская технику устаревшую абсолютно по всем параметрам, а отечественная мототехника просто ушла в небытие. Стыд и срам.
  8. +8
    5 июля 2025 15:22
    Живу в Донецке, все крупные сетевые строительные магазины забиты мототехникой, в основном это кроссовые мотоциклы и квадратики и покупают ее обычные военнослужащие за свои деньги, если бы им эту технику кто то закупал в армию, то они бы за свои деньги ее не покупали.
    1. +4
      5 июля 2025 15:41
      В воюющей стране при большом количестве ворующих ответственных руководителях всегда будет не хватать денег на воинов.
    2. 0
      5 июля 2025 15:48
      У меня друг себе и всю снарягу и коптер за свои покупал. Что уж о мотоциклах говорить...
      1. +3
        5 июля 2025 20:04
        Цитата: al3x
        У меня друг себе и всю снарягу и коптер за свои покупал. Что уж о мотоциклах говорить...

        Это пока турбопатриоты с ВО рассказывают, как нам всего хватает и готовы воевать с НАТО вплоть до Ла-Манша и Вашингтона.
  9. +5
    5 июля 2025 15:47
    Цитата: Сергей3
    у концерна Калашников есть разработки электромотоциклов, но т.к. они естественно дороже китайских, в серию не пошли. И потом, где его несколько часов заряжать на фонте?

    Разве супердержава в лице триллионеров при власти не может позволить десятки тысяч генераторов? Желательно отечественнных конечно. Ведь даже очень небогатые солдаты ( на лбс) на свои кровные покупают себе генчики и супердержавный бензин втридорога.
  10. +3
    5 июля 2025 15:51
    Спасибо капиталистам, оптимизаторам и прочим дефективным менеджерам, которые угробили в стране все мотоциклетные заводы. Мы теперь без Китая вообще жить-то сможем, если он к нам задницей повернется? Думаю, что нет и нам настанет ж*па.
  11. -4
    5 июля 2025 16:00
    А Монского "Мотовело" не покатят. Там есть вроде, неплохие модельки hi
    1. -4
      5 июля 2025 16:13
      Четр, опечатка. Минского конечно
  12. -2
    5 июля 2025 16:08
    Производство Уралов в казахстан переехало, теперь тоже будут считатся, как производимые зарубежом, при попытке участия в гос. тендерах
  13. -1
    5 июля 2025 16:19
    Новое- хорошо забытое старое.
    Отец , кадровый военный, всегда уважительно говорил о кавалерии. Нет, не потому, что с шашками наголо в атаку, а за высокую мобильность.
    Кавалерия возрождается. wink
    P.S. Кавалеристов до войны учили в ОСОВИАХИМе. Лошади почти все были без ушей. Сшибали начинающие кавалеристы уши у коней.
    1. -1
      5 июля 2025 16:27
      Кавалерия возрождается

      Классическая кавалерия могла наносит удары не спешиваясь в чем был её плюс
      Как можно связать мотопехоту цель которой относительно безопасно добраться до нужной точки и спешившись выполнить свою задачу и кавалерию для меня вопрос
      1. 0
        5 июля 2025 16:30
        Цитата: spektr9
        Классическая кавалерия могла наносит удары не спешиваясь в чем был её плюс

        Классическая кавалерия исчезла с массовым появлением автоматического оружия, пулеметов. А, вот мобильность и высокая проходимость осталась. В принципе мотоцикл- тот же конь. wink
        1. Комментарий был удален.
          1. -2
            5 июля 2025 20:06
            Цитата: spektr9
            ак что теперь и мотоциклы кони и мотопехота кавалерия, и все что угодно пока машина с белыми крестами не приедет

            В США даже кавалерийские дивизии есть. laughing
            1. 0
              5 июля 2025 20:07
              А в РФ конная полиция есть, и как это связанно с мотопехотой и мотоциклам что лошадь ?
              1. -3
                5 июля 2025 20:23
                Цитата: spektr9
                А в РФ конная полиция есть, и как это связанно с мотопехотой и мотоциклам что лошадь ?

                Альф и Котик-русич вполне доходчиво вроде написали связав с историей wink
      2. 0
        5 июля 2025 19:43
        Цитата: spektr9
        Классическая кавалерия могла наносит удары не спешиваясь в чем был её плюс

        Могла. Но тут появилось вот ЭТО... И лавы закончились. В прямом смысле.
        1. +2
          5 июля 2025 20:49
          Цитата: Альф
          Но тут появилось вот ЭТО... И лавы закончились

          В Гражданскую войну были и кавалерия, и пулемёты.
          К слову говоря, в конце XIX века были прогнозы, что войны станут невозможны – потому что, как можно воевать, когда изобрели пулемёт? Оказалось, очень даже возможно.
          1. 0
            5 июля 2025 20:52
            Цитата: nik-mazur
            К слову говоря, в конце XIX века были прогнозы, что войны станут невозможны – потому что, как можно воевать, когда изобрели пулемёт? Оказалось, очень даже возможно.

            Согласен.
            Цитата: nik-mazur
            В Гражданскую войну были и кавалерия, и пулемёты.

            А в 1МВ сначала Да, а потом устали трупы лошадей-всадников убирать...
            1. +1
              5 июля 2025 21:46
              Цитата: Альф
              в 1МВ сначала Да, а потом устали трупы лошадей-всадников убирать.

              В Первой Мировой кавалерия тоже была и вполне успешно использовалась. А успех или неуспех кавалерийской атаки зависел от того, насколько успешно удавалось реализовать преимущество, которое даёт скорость передвижения кавалерии.
              Вообще, самым страшным для кавалерии были не пулемёты, а шрапнель.
              Если интересно, вот здесь есть весьма объёмный текст на тему действий английской кавалерии в Первой Мировой:
              https://vk.com/@longsword_club-pulemetnyi-mif-proschai-kavaleriiskii-palash-obr-1908-ch-iv
              1. 0
                5 июля 2025 21:48
                Цитата: nik-mazur
                Цитата: Альф
                в 1МВ сначала Да, а потом устали трупы лошадей-всадников убирать.

                В Первой Мировой кавалерия тоже была и вполне успешно использовалась. А успех или неуспех кавалерийской атаки зависел от того, насколько успешно удавалось реализовать преимущество, которое даёт скорость передвижения кавалерии.
                Вообще, самым страшным для кавалерии были не пулемёты, а шрапнель.
                Если интересно, вот здесь есть весьма объёмный текст на тему действий английской кавалерии в Первой Мировой:
                https://vk.com/@longsword_club-pulemetnyi-mif-proschai-kavaleriiskii-palash-obr-1908-ch-iv

                Как говорил сын турецкоподданного Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей-И против этого тоже нет возражений.
      3. +1
        5 июля 2025 19:45
        Цитата: spektr9
        Как можно связать мотопехоту цель которой относительно безопасно добраться до нужной точки и спешившись выполнить свою задачу и кавалерию для меня вопрос

        Очень просто-в 2МВ кавалерия стала драгунского вида, т.е. двигаемся на лошадях, воюем пешими. Так же как и мотопехота.
      4. -1
        5 июля 2025 19:55
        Цитата: spektr9
        Классическая кавалерия... .

        Не понимаю в принципе, зачем в данном вопросе ставить минус.
        Лошадь проиграла мотору. Но, не сразу. Я, наверное один из немногих, кто видел противогаз для лошади, т.е. предполагалось использовать кавалерию в условиях ядерной войны.Еще в 70-х в Советской армии был кавалерийский полк., который бывало использовался в кинематографе. wink
    2. -1
      5 июля 2025 20:19
      Цитата: Был Мамонт
      Новое- хорошо забытое старое.
      Отец , кадровый военный, всегда уважительно говорил о кавалерии. Нет, не потому, что с шашками наголо в атаку, а за высокую мобильность.
      Кавалерия возрождается. wink
      .
      Это не кавалерия - это драгуны = пехота на конях-лошадях.

      Цитата: Был Мамонт

      P.S. Кавалеристов до войны учили в ОСОВИАХИМе. Лошади почти все были без ушей. Сшибали начинающие кавалеристы уши у коней.
      Были такие значки начиная с 1936г "Ворошиловский всадник" и с 1938г "Юный Ворошиловский всадник" для детей 13-16 лет.
      1. -2
        5 июля 2025 20:26
        Цитата: котик-русич
        Это не кавалерия - это драгуны = пехота на конях-лошадях.

        Я еще не дошел до того, чтобы называть наших воинов на мотоциклах драгунами, но исторически логично. wink
        P.S. Мой отец в ОСОВИАХИМе учился летать. Но мальцом "обкатывал"-объезжал лошадей. Но , это другая тема.
  14. 0
    5 июля 2025 16:23
    Цитата: Vladlous
    Мотоциклы - это быстро эффективно и относительно дёшево. Это, если можно так выразиться, перерождение классической кавалерии.


    Значит ждем появления мотоциклов с ИИ, которые сами выбирают дорогу. laughing
    1. +1
      5 июля 2025 19:46
      Цитата: Imperor_Alive
      ждем появления мотоциклов с ИИ, которые сами выбирают дорогу.

      Опасно сие. Очень. ИИ, оценив обстановку, может на экране написать хозяину-Да ну его нах...Разбить могут. Поехали домой. laughing
      П.С. И ничего наездник не сделает...
  15. -1
    5 июля 2025 17:00
    Тут возникает несколько вопросов возникает: Кто будет заниматься закупкой,человек который реально в теме и разбирается в вопросе,или толковый генерал?И почему эта тема поднялась только сейчас,в середине лета?Пока все согласуют,закупят,доставят,и тд снег ляжет.
  16. -1
    5 июля 2025 17:01
    Если на дрон подвесить МОН ?
  17. +9
    5 июля 2025 17:09
    Цитата: al3x
    У меня друг себе и всю снарягу и коптер за свои покупал. Что уж о мотоциклах говорить...

    Когда я на этом сайте в апреле 2022г написал что я брату бронежилет покупал потому что ему ничего не выдали меня за клеймили хохлом и забанили на несколько месяцев, куча урапатриотов орали на меня что это в принципе не возможно , ты все врешь, ты ципсо, а вы теперь так спокойно пишете про это.
  18. +2
    5 июля 2025 17:10
    Цитата: Naum_2
    В воюющей стране при большом количестве ворующих ответственных руководителях всегда будет не хватать денег на воинов.

    Что серьезно в Израиле и США то же военнослужащие скидываются?
    1. -1
      5 июля 2025 17:52
      Везде и всегда скидываются.
      Армия - неповоротливая бюрократическая машина. Когда нужно "что-то и сразу", а приходится заполнять заявки, потом ждать пока они дойдут, их рассмотрят ну и так далее...
      Октябрь 2023:
      Суток не прошло с начала новой войны на Ближнем Востоке, а в Израиле уже начали собирать гуманитарку для своей армии - ЦАХАЛ. От этой новости, у всего нашего многомиллионного сообщества «друзей СВО», мировосприятие тут же сделалось наоборот. Оказалось, в ЦАХАЛ не хватает фонариков, шапок, спальных мешков, пауэрбанков, кофе, нижнего белья, тапочек, полотенец!

      - В армии нет базовых вещей, - грустно заметила активистка Дана Гат, собирающая гуманитарку.
      1. 0
        5 июля 2025 19:49
        Цитата: DirtyLiar
        Везде и всегда скидываются.
        Армия - неповоротливая бюрократическая машина. Когда нужно "что-то и сразу", а приходится заполнять заявки, потом ждать пока они дойдут, их рассмотрят ну и так далее...
        Октябрь 2023:
        Суток не прошло с начала новой войны на Ближнем Востоке, а в Израиле уже начали собирать гуманитарку для своей армии - ЦАХАЛ. От этой новости, у всего нашего многомиллионного сообщества «друзей СВО», мировосприятие тут же сделалось наоборот. Оказалось, в ЦАХАЛ не хватает фонариков, шапок, спальных мешков, пауэрбанков, кофе, нижнего белья, тапочек, полотенец!

        - В армии нет базовых вещей, - грустно заметила активистка Дана Гат, собирающая гуманитарку.

        Гуманитарка это одно, а вот тепляки, рации и беспилотники несколько другое.
        А уж про кофе говорить как-то стремно.
        1. -2
          5 июля 2025 19:52
          1. Это просто один из примеров. Если погуглить - там много чего найдётся. И средства индивидуальной защиты и транспорт.
          2. Конфликты разной интенсивности. У нас, внезапно, 3 года СВО в условиях жёсткого противостояния, увеличения количества войск и постоянно меняющихся условиях боевых действий, когда МО просто тупо не успевает реагировать на меняющуюся обстановку.
          1. +1
            5 июля 2025 19:53
            Цитата: DirtyLiar
            1. Это просто один из примеров. Если погуглить - там много чего найдётся. И средства индивидуальной защиты и транспорт.
            2. Конфликты разной интенсивности. У нас, внезапно, 3 года СВО в условиях жёсткого противостояния, увеличения количества войск и постоянно меняющихся условиях боевых действий, когда МО просто тупо не успевает реагировать на меняющуюся обстановку.

            Согласен...
      2. -1
        5 июля 2025 20:14
        Цитата: DirtyLiar
        Оказалось, в ЦАХАЛ не хватает фонариков, шапок, спальных мешков, пауэрбанков, кофе, нижнего белья, тапочек, полотенец!

        А бронежилетов, биноклей, приборов ночного видения и тепловизоров, дронов тоже не хватает? Кофе это конечно серьезно. Без кофе воевать невозможно.
        1. -1
          5 июля 2025 20:19
          Выше уже ответил. Процитирую себя же:
          1. Это просто один из примеров. Если погуглить - там много чего найдётся. И средства индивидуальной защиты и транспорт.
          2. Конфликты разной интенсивности. У нас, внезапно, 3 года СВО в условиях жёсткого противостояния, увеличения количества войск и постоянно меняющихся условиях боевых действий, когда МО просто тупо не успевает реагировать на меняющуюся обстановку.
  19. -2
    5 июля 2025 18:24
    Я бы гольф кары еще "порекомендовал" laughing , экология и самокримация в случае попадания в АКБ, это я к тому, один известный персонаж отдал Теслу на СВО, я не могу понять, где там её заправить и электричеством, и какие задачи сможет выполнить, а если дрон прилетит а там акб литий, феерверк am
    Это я к чему, что нужна только дизельная техника, и мотоциклы и багги, все дизеля am
    1. -3
      5 июля 2025 20:18
      Цитата: air wolf
      только дизельная техника
      Если бы взять, например, Desertcross, и просто волшебно так пересадить на турбодизель JAC на заводе Sollers. Причём, Елабуга в этой многоходовочкеке, по крайней мере, вполне себе пишется русскими буквами.
  20. +1
    5 июля 2025 18:34
    не понял! закупят мототехнику в КНР . а как же электромотоциклы концерна Калашников? они их так рекламировали и где? как в поговорке " я прокукарекал,а там хоть не расветай"
    1. -3
      5 июля 2025 19:45
      Мотоцикл двухколёсный практичней, бензин не проблема, в лесу по тропе проедет, пересеченка для него не преграда. Если стоит хороший глушитель, то его за 50 м уже не слышно.
    2. +4
      5 июля 2025 19:51
      Цитата: vadivm59
      не понял! закупят мототехнику в КНР . а как же электромотоциклы концерна Калашников? они их так рекламировали и где? как в поговорке " я прокукарекал,а там хоть не расветай"

      А смысл покупать МотоКалашников, если тоже самое можно напрямую купить в КНР, только быстрее и дешевле. Как робота-собаку.
    3. -3
      5 июля 2025 20:15
      Цитата: vadivm59
      а как же электромотоциклы концерна Калашников?

      Извиняй. Это не имеет аналогов и поэтому только для выставки. Чтоб показать что мы еще что-то можем. Пока еще.
  21. -1
    5 июля 2025 19:55
    Что там про импортозамещение ничего не напели? Все импорт будет???
  22. bbb
    +1
    5 июля 2025 20:58
    Надо с люлькой закупать, в люльке пулеметчик.
    1. -1
      5 июля 2025 21:42
      Не надо так делать, надо закупать багги или квадрики на худой конец, хотя они без дуг и опрокидывание очень опасно.
  23. -3
    6 июля 2025 00:37
    Цитата: al3x
    Время на месте не стоит. Можно было совершенствовать технику, но наш махровый капитализм похерил множество производств. Тот же несчастный автоваз кроме допотопных жигулей после развала Союза ничего толкового родить не мог, пока с ниссан-рено не скооперировались, выпуская технику устаревшую абсолютно по всем параметрам, а отечественная мототехника просто ушла в небытие. Стыд и срам.

    Вы я смотрю очень часто используете " стыд и срам " ,так не далеко и до " каяться и просить прощения" laughing
  24. 0
    6 июля 2025 12:01
    Сам катаюсь на моцике. Да, японец. Тяжелый. Скоростной. Но, в силу увлечения обращаю внимание на встречаюшихся мотобратьев. В области уже практически вся молодежь на мопедках типа Альфа. Относительно доступно по деньгам. Едет почти везде, где велик проедет. Жрет мизер. Энурики все популярнее, пролезают везде. Все стремятся при наличии денег поменять коня на япошку. Потому, что надежен. Но, вот нет новых Российских мотоциклов. Да, ездят еще на советских Днепрах и Уралах. Но это энтузиасты. Почему нет Российских моциков, надежных, простых, дешевых? Спрос то огромный. Проще купить в Китае или целенаправленый удар и по этому направлению тоже?