МиГ-35: возвращение… Чансу?

55 575 141
МиГ-35: возвращение… Чансу?

Чансу — это былинный корейский богатырь, аналог нашего Ильи Муромца, у корейцев свои три богатыря были, которые всех врагов метелили без роздыха. А почему вдруг так — смотрите...

Интересные новости начали вываливаться в наше информпространство: в РСК «МиГ» нешуточное оживление, ожидания и надежды, связанные с самолетом-неудачником МиГ-35. Мы вообще в свое время с сожалением проводили в никуда этот самолет и фактически с ним попрощались. Но вот – внезапно, появился человек, который разом перевернул судьбу, казалось, ушедшего в историю истребителя.



Имя этого человека – Ким Чен Ын.


Что можно сказать об этом человеке? Да ничего не будем говорить, потому что все прекрасно знают, что из себя представляет лидер КНДР. И то, что его бойцы пришли к нам на помощь. Да, не в критический момент, да, ради получения такого опыта, который сделает армию КНДР лучшей в регионе, но тем не менее. Пришли. И несли потери там, в арьергарде, но простите, а чем отличается корейский боец, погибший в Курской области от российского собрата, павшего на полях Луганщины?

Да ничем. Оба погибли за Россию.

Ким Чен Ын – весьма интересный лидер, очень прагматично распоряжающийся своими ресурсами, в том числе и человеческими. Надо снарядов – пожалуйста. Надо ракет – с удовольствием. Надо солдат – да, но вы их научите, как надо.

Общался с инструктором, который работал с корейцами. Если в двух словах: молодые, политически грамотные, патриоты. Как солдаты – уровень 70-х годов прошлого века. Но – обучаемые и главное – дикое желание научиться военному делу настоящим образом. Единственный минус (на его взгляд) – полная готовность перегрызть глотку противнику, на которого укажет Ким Чен Ын.

Почему минус? Потому что эти парни реально готовы умереть за свою страну. С восторгом, сравнимым с облученными в «Обитаемом острове» Стругацких, гениальном произведении прошлого века. А надо иначе. Надо, чтобы враг сдох в корчах, а они, выполнив задачу, остались в живых.

Потому, как когда-то мне рассказал товарищ полковник Ставер, золотые слова как-то сказал ему в молодости один старый такой полкан. Относительно того, что ему не нужны герои, которым ставят памятники. Мертвые герои. Ему нужны живые не герои, выполнившие задание.

Что нужно армии КНДР? А им нужно все. Современное и эффективное, и я даже ни на секунду не стану оспаривать их право на это оружие. Они воюют и умирают на нас.

И мы тоже должны быть прагматичными! Если наш союзник (а договор между странами имеется) изо всех сил старается решить нашу проблему с боеприпасами, взяв на себя роль тылового предприятия России, то наша задача – облегчить ему эту задачу, поставив технику, которой армии КНДР не хватает.

А чего не хватает КНДР? А всего!


Не стану разбирать бронетанковые войска, артиллерию, ракетные войска и ПВО – там везде тоска и печаль из 60-70-х годов прошлого века. Мы сейчас смотрим на авиацию.

Лучшее, что есть у ВВС КНДР – это МиГ-29Б. Модификация родом из первой половины 80-х годов прошлого века. На балансе 35 самолетов, но насколько они боеспособны – вопрос. И к ним еще МиГ-23МЛ, модификация родом из 1974 года.

Все остальное – китайские копии МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Плюс совсем немножко Су-20, это экспортная вариация Су-17 родом опять же из 70-х годов.

Я уверен, все согласятся, что это авиахлам.


В то же время у Южной Кореи на вооружении более 100 самолетов F-16C, около 50 единиц учебно-боевых F-16D, 60 единиц F-15C и полторы сотни F-5 Tiger II. Количественно и качественно ВВС Южной Кореи превосходят ВВС Северной Кореи на три головы.


У многих может возникнуть вопрос: а надо ли настолько вооружать Северную Корею? Лично у меня таких вопросов не возникает. Если КНДР – союзник России, то обязанности союзника надо выполнять.

Тем, кто в чем-то сомневается, рекомендую почитать переписку Сталина, Рузвельта и Черчилля в 1941 году. И понять, каким дерьмом был премьер-министр Великобритании, и каким реальным союзником СССР был Франклин Делано Рузвельт. Ну а там и до понимания того, как Россия обязана поддержать Северную Корею, совсем недалеко.

Итак, что же произошло за последнее время?

«После долгих лет неопределенности и задержек, Россия разворачивает серийное производство МиГ-35».


Понятно, МиГ-35 пополнит ряды ВВС КНДР. Это, кстати, логично, поскольку именно с самолетами «МиГ» и имели в основном дело северокорейцы.

Плюс, стронувшись с мертвой точки на деньги КНДР, РСК «МиГ» сможет начать выпуск МиГ-35 для ВКС РФ. Вопрос только в том, а нужны ли эти самолеты ВКС? И здесь ответ будет весьма неоднозначный.

Вообще многим уже всерьез казалось, что дни «четвертого поколения», сколько бы там не было плюсиков после изначальной цифры, уже сочтены. Однако, были и такие (не станем показывать пальцем в «Обозрение»), кто считал, что хороший самолет типа Су-35 намного более перспективен, чем все эти дорогостоящие и малозаметные штуковины, которые и применять-то толком невозможно.

Кстати, этот «Полуночный кудах-тах-тах» в исполнении F-22 – лучшее тому подтверждение. Удостоверившись, что ВВС Ирана практически блокированы, а ПВО точно неработоспособно, Штаты погнали в бой «самые мощные» истребители мира – «Рапторы».

Конечно, если бы вместо F-14 там реально были бы Су-35, а С-300ПМУ не в единичных количествах и не в охране дворца Хаменеи – да вот готов поспорить на что угодно, ни один F-22 даже не рыпнулся бы на взлет.

Действительно, а как лететь туда, где могут отоварить по полной программе?


Далее. МиГ-35 создавался с оглядкой на то, как получилось с Су-30: то есть, чтобы кто-то оплатил НИОКР и производственные расходы, купив этот самолет для себя. То есть, за скобками – Индия. На самом деле с Су-30 получилось очень даже, но вот с МиГ-35 – увы. Было много танцев с пением, но на этот раз Индия решила поиграть в садомазохизм и наказать себя по полной программе «Рафалями».

Это сильно ударило по МиГ-35, практически сметя его с международной арены. Однако, надо отдать должное РСК «МиГ», там самолет до ума довели и в таких условиях даже изготовили некую «установочную партию» из шести самолетов, что позволило «принять МиГ-35 на вооружение».

На самом деле. Немногие могут похвастаться тем, что видели этот самолет не на очередном форуме «Армия…» в качестве экспоната. Мне повезло, видел. «Мигари» одно время находились в Халино Курской области, на аэродроме истребительного полка, прикрывавшего границу с Украиной. Потом их заменили на Су-30 в рамках перевооружения всего полка с МиГ-29.

Сейчас вроде бы они базируются где-то под Москвой и там их можно увидеть в небе на патрулировании.

В общем, пациент скорее мертв, чем жив, но…


Ну вот опять повторюсь: а самолет сам по себе очень неплох, и почти наверняка является одним из лучших представителей класса истребителей, да еще и честным 4++.

У МиГ-35 много сильных сторон. Начать можно с того, что это вообще был первый самолет с РЛС «Жук-А» с АФАР, да и вообще, в плане электроники это один из самых навороченных наших самолетов, который запросто может поспорить с Су-57. Су-30 ему однозначно проиграет, Су-35 – возможно. Самолет в плане электронных потрохов можно назвать выдающимся.


Продолжить можно тем, что МиГ-35 – это своеобразная работа над ошибками в плане дальнобойности. Конечно, с Су-35С не сравнить, этот самолет имеет просто ошеломительную дальность действия безо всяких там ПТБ. МиГ-35 летит на внутренних запасах топлива 2000 км (Су-35С – 3000 км), что изрядно больше (примерно на 700 км), чем МиГ-29. Подвесные топливные баки могут использовать оба МиГа, но ПТБ – это уменьшение взятого вооружения, надо понимать.

Что касается вооружения, то МиГ-35 может взять практически все, что берет Су-35 в плане номенклатуры, но узлов подвески у него не 12, как у Су-35, а всего 8. Если взять два ПТБ, получается в два раза скромнее монстра Су-35, но есть нюанс.

МиГ-35 по заведенному в КБ МиГ порядку, крайне неприхотлив в эксплуатации и дешев. Час полета МиГ-35 вдвое дешевле (20 000 долларов против 40 000), чем у Су-35. Да и сам самолет стоит дешевле, сегодняшняя оценочная стоимость МиГ-35 – около 40 миллионов долларов, а вот стоимость Су-35С начинается от 82 миллионов долларов.

То есть, одновременно с одним Су-35С можно выпускать два МиГ-35 за те же деньги. Есть, о чем задуматься. Тем более, что МиГ-35 способен делать все, на что был горазд МиГ-29, то есть, легкий маневренный самолет со специализацией «ударил – убежал». То есть, в современных условиях СВО – самое то что надо. Использование там Су-35 тоже вполне обоснованно, и Су-35 со своими задачами справляются просто прекрасно, хоть и несут потери, просто терять можно было бы более дешевые машины.

Если бы не провальная (по мнению некоторых) мода на «стелсы» и наличие ну хоть какого-тот заказа на МиГ-35 – и ситуация могла бы быть иной.


Вообще, конечно, могло быть и хуже. Могли не сделать и этой партии из четырех боевых и двух учебно-боевых самолетов. И товарищу Киму нечего было бы предложить. Понятно, что северокорейский лидер на аэродроме не был и своими глазами МиГ-35 не видел, хотя любознательность Кима известна. Но – пока не случилось.

Зато случилось то, что к МиГ-35 проснулся интерес. Самолет сперва выдернули из резерва и отправили хоть и на второстепенных ролях (гонять украинские БПЛА над Москвой), но на боевую работу. Затем зашевелились на всех производственных комплексах, имеющих отношение к РСК «МиГ».

Западные СМИ уже в открытую, ссылаясь на данные своих разведок, пишут о том, что в России полным ходом идет подготовка к началу серийного производства партии МиГ-35 для КНДР. Уже даже посчитали, что потребность страны в современных самолетах, учитывая аппетиты Ким Чен Ына в современных истребителях оценивается в 200-220 единиц.

Очень так неоднозначно зашевелились в Японии и Южной Корее, но это понятно. Если Северная Корея получит шанс обновить свой авиационный (а вслед за ним и остальные) парк, это сильно повлияет на расклад сил и влияния в регионе. Причем – кардинально, потому что по сути своей и возможностям МиГ-35 ну ничем не уступает лицензионным F-16C/D республики Корея. А возможно, что и превосходит.

Ну просто не самая авиационная страна Южная Корея. Морская – да, без вопросов. А вот в плане авиации – извините.

Так что здесь все более или менее понятно, но есть еще один мегавопрос: нужны ли МиГ-35 российским Воздушно-Космическим силам?


Давайте прикинем.

МиГ-35, он же МиГ-29М2 - многоцелевой истребитель, который может и в функцию бомбардировщика.

Одноместная версия – сомнительно, всем сегодня больше интересны двухместные машины с разделением функций пилота самолета и оператора вооружений. Но МиГ-35 задумывался именно как двухместная машина (потому что Индия предпочитает именно такие самолеты), потому здесь все хорошо.

Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29 в модификациях? Уже говорили про дальность полета, она больше примерно на 700 км, современное бортовое оборудование, четырехкратно резервированная трехканальная полностью цифровая ЭДС (электродистанционная система управления). Плюс сильно увеличенная боевая нагрузка, практически в три раза больше, чем у МиГ-29 и чуть меньше, чем у монстра Су-35, и номенклатура бортового вооружения мало чем уступает тому же Су-35.

Комплексная система управления вооружением практически создана заново: новый радиолокационный прицельный комплекс, новая БРЛС «Жук-А», новая оптико-локационная станция и нашлемная система целеуказания.

БРЛС «Жук-А», которая хоть и имеет немного меньше модулей ППМ (1016 против 1146 у «Жук-МА»), зато весит в два раза меньше: 270 кг против 520. РЛС позволяет обнаруживать воздушные цели типа «истребитель» на дальностях до 200 км в передней полусфере, сопровождать десять из них и одновременно атаковать четыре цели. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер - 150 км.

Что можно подвесить под крылья? Ответ, думаю, понравится всем, потому что подвесить можно всё, что есть на складах РАВ любой летной части:

- ракеты «воздух-воздух»: РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э;
- ракеты «воздух-поверхность»: Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35Э;
- корректируемые бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500Л плюс весь ассортимент неуправляемого ракетного и бомбового вооружения. Ну и пушка, чтобы дроны гонять, тоже имеется.


Двигатель РД-33МК/МКВ. Максимальная тяга возросла с 5 040 кгс до 5 400 кгс, а форсажная с 8 300 кгс до 9 000 кгс. Сопло всеракурсного отклонения, угол отклонения увеличен с 15 до 20 градусов. Очень качественная работа КБ Климова, слов нет.

Ну и главное: это двухместный самолет.


Сегодня во всем мире четко просматривается тенденция к использованию двухместных многоцелевых самолетов. И это и понятно, и закономерно. Таковы законы современного боя. Что при полете на малых высотах, работая в режиме «воздух-поверхность», что на больших в режиме «воздух-воздух», летчику одноместного истребителя приходится действовать в крайне напряженной обстановке. Все-таки современный авиационный боевой комплекс, который мы так запросто называем «самолет», он не просто сложный. Он сложнейший.

И в таких условиях многие эксплуатанты боевой техники смогли донести до разработчиков и производителей, что в современных условиях многофункциональные истребители-бомбардировщики должны иметь экипаж из двух человек, в котором бы летчик уделял основное внимание пилотированию машины и навигации, а оператор работал с оружием.

И сегодня многие ВВС мира смотрят именно в сторону двухместных машин.

МиГ-35 – как раз такая машина. Пониженная тепловая и радиолокационная заметность, способность выполнять посадку на необорудованных и неосвещенных аэродромах, да и в отношении МиГ-35 можно, как и про Як-130 сказать насчет автономного базирования.

Кабина МиГ-35 полностью «стеклянная», первая ее часть с тремя многофункциональными дисплеями и широкоугольным индикатором на лобовом стекле.


Она очень похожа на кабину самолета МиГ-29К, но «начинка» более современная. На месте оператора устанавливаются четыре многофункциональных дисплея, на один из которых дублируется информация с индикатора на лобовом стекле из первой кабины.


Фактически одноместная машина отличается от двухместной только тем, что на месте оператора можно установить вкладной топливный бак на 340 литров. В остальном модели самолета идентичны, что весьма существенно скажется на производственных моментах.

Очень важный момент – МиГ-35 практически ничем в управлении не отличается от МиГ-29, кроме «выше, дальше, мощнее». То есть, летчик, освоивший МиГ-29 с легкостью пересядет на МиГ-35, без особых усилий и энергозатрат. Именно на этом моменте с акцентировали свое внимание гости из Северной Кореи, ВВС которой изначально были ориентированы на самолеты марки МиГ.

Есть у МиГ-35 и еще одно преимущество, важное как для КНДР, так и для России - эксплуатационное. Мало того, что самолет вдвое дешевле в эксплуатации по сравнению с Су, так в целом проще и дешевле эксплуатировать и ремонтировать во многом унифицированный парк самолетов, поскольку МиГ-29К и МиГ-35 очень близки по конструкции планера, по двигателям, по оборудованию, средствам наземного обслуживания. Это важно для Кореи, но не столь значительно для России, но для тех же полков бывшей морской авиации стоит задуматься.

Так нужен ли России этот самолет?


Однозначно нужен. Легкий и более дешевый во всем – нужен. Сегодня есть целый комплекс задач типа поиска и уничтожения БПЛА и БЭК, гонять на которые дорогой и тяжелый Су-35С нет никакого смысла. Работа по комплексам ПВО противника, расчищая дорогу тем же Су-35С и МиГ31К – почему не возложить это на более легкий и главное – дешевый самолет?

Кроме того, раз МиГ-35 вдвое дешевле и их можно выпускать в приличных количествах, в первую очередь это позволит сберечь ресурс тех же Су-35С для более важных задач.

В целом для ВКС РФ было бы более чем полезно иметь в своем составе легкий, маневренный и неприхотливый, способный работать с неблагоустроенных аэродромов, МиГ-35. Будем надеяться, что заказ для КНДР позволит поставить этот самолет на поток, из которого некоторая часть попадет в и ВКС РФ.

Так что пусть он возвращается. Свой богатырь в лице Су-35 у нас есть, но Миг-35, который богатырь на минималках, пусть вернется в строй. Работы вагон.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    Сегодня, 04:09
    В принципе МиГ-35 для КНДР вполне оптимальный вариант самолёта.
    1. +25
      Сегодня, 04:29
      Главное - что выживет КБ им. Микояна, которое потихоньку загибалось.
      1. +5
        Сегодня, 05:05
        Если хороший аэроплан, то почему бы не выпускать....А то СУ и МИГ не дружат.
      2. +12
        Сегодня, 06:40
        Единственное, что смутило меня в статье, упор на противодействие беспилотникам с помощью МиГ-35. Пусть это дешевле, чем гонять за ними СУ-30, но все равно, нечто похожее про микроскоп для забивания гвоздей. Для такой цели достаточно любого учебного или спортивного самолета, оснащенного пушкой или простейшей ракетой "воздух-воздух".
        1. D O
          +6
          Сегодня, 08:03
          Сабуров_Александр53, возможно, Вас смутило то, что автор статьи забыл упомянуть что кроме дронов, ВСУ запускают по российским целям и крылатые ракеты тоже. А в надвигающемся конфликте со странами НАТО, дроны будут скорее всего использоваться для перегрузки нашей ПВО, а основным ударным средством будут крылатые ракеты. Догонит "любой спортивный самолет" крылатую ракету? Конечно нет. Для этой цели вполне оптимален МиГ-35.
          1. +4
            Сегодня, 08:46
            Дмитрий, я это прекрасно понимаю, что не всякий беспилотник по зубам спортивному самолету. И для ночных атак или противодействию реактивным, высотным и прочим навороченным аппаратам или крылатым ракетам, потребуется приличный истребитель перехватчик. Но пока мы имеем дело с примитивными и тихоходными аппаратами самолетного типа, на базе тех же спортивных самолетов, которые пробираются вглубь страны уже до Урала. Пассивно патрулировать всю европейскую часть страны с помощью МиГ-35 или СУшек, попросту угробить весь моторесурс боевой авиации. И тут, как говорится - подобное подобным.
            1. D O
              +3
              Сегодня, 09:18
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Но пока мы имеем дело с примитивными и тихоходными аппаратами самолетного типа

              А сколько продлится это "пока"? Если оно на десятилетия вперед, то кто бы с Вами спорил.
              Но если меньше года (что вполне вероятно), а затем основной угрозой станут натовские КР? Для этого случая разворачивать производство МиГ-35 лучше поздно (то есть сейчас), чем никогда.
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Пассивно патрулировать всю европейскую часть страны с помощью МиГ-35 или СУшек, попросту угробить весь моторесурс боевой авиации.

              Пассивно патрулировать, или части перехватчиков дежурить на аэродромах готовыми к взлету, решать военспецам.
              В любом случае, ремонт или замена двигателей перехватчиков МиГ-35 многократно дешевле того ущерба, который могут нанести российской инфраструктуре КР противника.
              1. -1
                Сегодня, 11:17
                Дмитрий, я же не против производства Миг-35, хотя до этой статьи, были куча других, где авторы нам доказывали, что этот самолет уже устарел и не нужен ВКС России. И в данной статье, автор делает упор на продажу его в КНДР и тихо надеется, что он успеет пригодится на СВО.
                Да нам всё пригодится, как пригодились танки и пушки полувековой давности, лишь бы стреляли. Но я слушаю разных экспертов и большинство склоняются к наземному ПВО против КР и дронов, как более эффективному противодействию такой угрозы. Вот и Путин на днях призвал к расширению спектра наземного ПВО для борьбы с этой заразой. А использование истребителей в такой борьбе, больше от нехватки наземных средств, как F-16 на Украине - можно, но не эффективно.
                Было бы интересно узнать, сколько ракет и беспилотников Ирана было сбито с самолетов, а сколько наземными средствами ПВО. Трамп неспроста утащил даже из Польши все средства ПВО предназначенные Украине и отправил их на Ближний Восток. Хотя у одного Израиля число военных самолетов сравнимо с Россией на СВО.
                1. D O
                  +1
                  Сегодня, 12:33
                  Цитата: Сабуров_Александр53
                  я слушаю разных экспертов и большинство склоняются к наземному ПВО против КР и дронов, как более эффективному противодействию такой угрозы. Вот и Путин на днях призвал к расширению спектра наземного ПВО для борьбы с этой заразой. А использование истребителей в такой борьбе, больше от нехватки наземных средств, как F-16 на Украине - можно, но не эффективно.

                  Да кто бы спорил. Конечно, для защиты от массированных атак КР желательна наземная ПВО без дырок. Хотя бы потому, что запас ракет на земле ограничен только возможностями промышленности по их производству, а МиГ-35 унесет только 8 ракет.
                  Однако украинские КР и дроны вполне себе прилетают из Украины на российскую территорию. И раз не получилось надежно закрыть наземной ПВО сухопутную границу с Украиной (1974 км), откуда каждый день чего-нибудь прилетает, прогноз по защищенности ПВО суммарно ещё более протяженных сухопутных западных границ России с натовскими странами (страны Прибалтики 870 км, Финляндия 1270 км, Норвегия 220 км), вряд ли оптимистичен. И это не говоря уже о границах Калининградской области, и о возможной неидеальности белорусской ПВО, а следовательно, не исключенному транзиту КР через Белоруссию (российская граница с Белоруссией 1240 км).
                  А между приграничными рубежами ПВО и объектовой ПВО в глубине России, располагаются бескрайние российские поля и леса, на которые уж точно никакой наземной ПВО не хватит. Вот над этими полями и могут работать перехватчики МиГ-35, используя для дообнаружения "просочившихся" пепелацев бортовую РЛС, и сбивая КР ракетами ВВ, а дроны преимущественно из пушки.
            2. 0
              Сегодня, 13:05
              Надо что то типа Супер Тукано, но для этого наконец нужно начать выпуск нового кукурузника и пустить в массы новый движок, который уже есть.
        2. +4
          Сегодня, 08:31
          Спортивный самолёт только днём и только если случайно наткнётся на цель. Самолёту нужно иметь систему осведомлённости в какой точке искать цели и системы обнаружения целей ночью.
          1. -1
            Сегодня, 08:54
            Согласен!!! Остается посмотреть, насколько справляются с такой ролью F-16 переданные Украине и заточенные пока на борьбу с нашими крылатыми ракетами и "Геранями". Помнится, моторесурс в часах у истребителя, исчисляется в сотнях часов до капремонта или замены.
            1. +1
              Сегодня, 09:09
              Моторесурс только часть уравнения. Всё в конце упирается в стоимость часа полёта.
              1. -1
                Сегодня, 11:26
                Валерий, а я все это назвал моторесурсом для краткости. Тут и обслуживание самолета на аэродроме, тут и стоимость подготовки и самой службы личного состава авиации. Вот и пришла на память поговорка про микроскоп....
            2. +2
              Сегодня, 11:39
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Остается посмотреть, насколько справляются с такой ролью F-16 переданные Украине и заточенные пока на борьбу с нашими крылатыми ракетами и "Геранями".

              Да вроде неплохо справлялмсь , когда на них лазерный комплекс наведения поставили и блоки с бывшими НУР 70 мм. на лазерном наведении . Опробовали их и в\на , и Израилем на БВ . Вот только отозвали все эти РВВ 70 мм. их б\У в Израиль и на американские базы в регионе .
              Вот и нам такие ракеты нужны , на базе НУР 80 мм. , и они уже созданы и испытаны , вот только о серийном производстве и внедрении пока не слышно . Вот с такими лёгкими и дешевыми РВВ МиГ-35С был бы просто идеальным перехватчиком БПЛА и КР противника . Ибо КР они тоже очень эффективно сбивают .
              Слухи о поставках МиГ-35С С.Корее (и ещё одному неизвестному заказчику) уже года два+ идут ... даже на уровне главы ОАК . Если самолёты пойдут в серию , то нашим ВКС они точно придутся ко двору . Как и палубная версия МиГ-35К для модернизированного "Кузнецова" .
              А в качестве перехватчика для многочисленных БПЛА кроме ещё эмпирического МиГ-35С в составе ВКС , могли бы и должны стать Як-130 . С контейнерной БРЛС и РВВ 80 мм. на лазерном наведении . Винтовые легкомоторники с такой задачей тоже могут справляться , но хуже , сложней , менее результативно , потребуют сильных\сложных переделок , да и мало у нас от СССР Як-52 осталось , а свои РФ request не выпускает .
              1. +1
                Сегодня, 11:53
                bayard, спасибо за участие в дискуссии. Нам лишь остается дождаться на практике, когда начнем сбивать КР и беспилотники врага своими истребителями МиГ-35, освободив от этой работы более дорогие СУшки.
                1. +1
                  Сегодня, 11:59
                  Я ниже уже написал что прямо "здесь и сейчас" надо мобилизовать для этих целей УБС Як-130 и L-39 с подвесными пулемётными контейнерами (такие для вертолётов предусмотрены были и на складах должны быть . Ну и подвесные контейнерные РЛС к ним , если есть такие . И РВВ на базе НУРС 80 мм. с блоком лазерного наведения . У нас уже созданы такие , но про широкое внедрение пока не слыхать . А внедрять такие нужно не просто быстро , а ОЧЕНЬ быстро , ибо ими и КР сбивать очень даже . Американцы уже сделали и широко внедряют . Нам отставать нельзя .
              2. +1
                Сегодня, 13:11
                Новый движок для нашего Супер Тукано уже есть, есть и более слабый для нового Кукурузника, который то идет в серию, то не идет. А вообще проще провести ремоторизацию Кукурузников по проекту 90х годов на новый турбо винтовой движок. Это даст ход массовому производству новых движков, а там уже проще делать винтовой штурмовик/патрульный - на нем как раз нормально Южные границы патрулировать - достаточно грунтовки, дёшево в обслуживании, дешево в полёте и в горах он намного лучше вертолетов.
                1. 0
                  Сегодня, 13:43
                  Цитата: Totor5
                  Новый движок для нашего Супер Тукано уже есть,

                  Вы про НК-1600 ?
                  Хорошо если так , он и для Ка-62 нужен , и для лёгкого штурмовика\УБС/партульника/перехватчика БПЛА , и для легкомоторной гражданской авиации .
                  Цитата: Totor5
                  есть и более слабый для нового Кукурузника,

                  НК-800 ? Не знаю потянет ли он Ан-2 , у того всё же прежний на 1000 л\с . Может ели для ремоторизации просто у Китая движки к нему закупить ? Для всей программы ремоторизации ? Они у себя Ан-2 производят , и двигатели к нему .
                  И я не уверен что для такого самолёта как Ан-2 предпочтительней турбовинтовой двиг , который в условиях аэродрома не ремонтируется , дороже в эксплуатации , сложней в ремонте ... Поршневая бензиновая "звезда" для условий полевых аэродромов и для обслуживания на удалённых аэродромах , пожалуй предпочтительней , ДЕШЕВЛЕ и проще в ремонте . В СССР с начала 70-х пытались Ан-2 списать , на "более современные" , вот только конкуренцию не один из них не выдержал . Такой самолёт обязан быть максимально ПРОСТЫМ и ДЕШЕВЫМ в закупке и эксплуатации . Лучше Ан-2 за всю историю Авиации ещё никто не сочинил . И нам сочинять не надо . Особенно в буржуйско-компрадорской РФ , где исключительно один Позор получается . На тот "Байкал" даже смотреть без культурного шока и содрогания невозможно ... Такое доробло ... и столько ДЕНЕГ сожрано ... И такая цена назначена ... Да кому оно такое надо ? Ан-2 должен каждый второй-третий фермер иметь . И не разоряться при этом .
                  И с "нашим Супер-Тукано" я бы тоже не рисковал особо . Лучше купить (через посредников) штуки четыре оригинальных "Супер-Тукано" , разобрать , посмотреть , перенять , свой двигатель адаптировать , вот тогда без рисков очередного Позора , можно и внедрять .
                  Умерли старые мастера . А новые не родились .
                  Впору опыт Индустриализации вспоминать да реверс-иженерингом заниматься . От отцов и дедов технологии перенимать\восстанавливать , да копированием зарубежных образцов заняться , коль своё не родится ...
                  Но у нас же "как при Николе-2" , а это значит - никак .
                  Жаль . Надо исправляться ... Только не как тот парень из поговорки (который "начал исправляться...") .
        3. +2
          Сегодня, 09:51
          Для такой цели достаточно любого учебного или спортивного самолета,

          а сколько их у нас есть, в "живом" состоянии?
          1. 0
            Сегодня, 11:49
            Цитата: Дедок
            а сколько их у нас есть, в "живом" состоянии?

            Во-от . А их ведь ещё вооружить , дооснастить надо . Недавно показали Чудо-Чудное - Як-52 с дробовиком под крылом ... Это с какой дистанции они собираются такой мортирой БПЛА сбивать ?? В заднюю то полусферу ?? Против набегающего потока ... дробью (или картечью) . Даже нормального пулемёта нет чтоб поставить ? Ну ведь должны же на складах остаться подвесные контейнеры пулемётные для вертолётов ... Неужели их нельзя ? И ведь в новостном канале как "Великое Достижение" показывали .
            Слово позор нашим медиа неведомо ... они просто в нём живут .
            Так что надо мобилизовать для перехвата БПЛА УБС Як-130 и ещё боеготовые L-39 . Пулемётные подвесные контейнеры для них на складах быть должны . А если ещё тепловизор или подвесную контейнерную РЛС удастся раздобыть , вообще красота .
            1. 0
              Сегодня, 12:08
              Класс!!! Вспомнился х/ф "Служили два товарища", с кинофиксацией объектов противника. Наши спутники отдыхают.... Или другие фильмы о той войне, где шла перестрелка на пистолетах из кабин самолетов. Скоро дойдем и до такого, гоняясь за дронами под Уралом или будем сбивать их длинной палкой подлетая сверху. fellow laughing
              Все новое, это хорошо забытое старое!
        4. Воля Ваша, но, может быть для охоты на БПЛА следует адаптировать ЯК-130? Его одно время в легкие штурмовики сватали...
          Однако, если в него каким-то образом АФАР приспособить, то за БПЛА гоняться - самое то...
      3. +1
        Сегодня, 11:54
        Вот именно - будет работать КБ и завод в Ниж. Новгороде, будет конкуренция "Сухому", чтобы не расслаблялись.
  2. -3
    Сегодня, 04:37
    Нужно делать самолёты сразу с подвесом под гиперзвук, то есть под кинжал. Сейчас можно не поставлять, но в крайнем случае это займет мало времени
    1. +4
      Сегодня, 07:50
      Кинжал - точно не для легкого истребителя.
  3. +18
    Сегодня, 04:38
    Работы вагон.

    Разработчики, которые хотят заниматься своими изобретениями не должны задвигаться на задний план или становиться шестерёнкой в неэффективном механизме менеджеров. КНДР - единственная страна, оказавшая реальную поддержку России и Россия не имеет права бросать такого союзника...А ещё следует оценить все договоры с Ираном, а не ждать благоволения г-на Трампа (сегодня прозвучало, что Путин проводит такую политику, чтобы не расстроить Трампа).
    Славно!!! fellow Трампа он не хочет расстроить, олигархов боится обидеть, проштрафившихся чиновников не желает выгонять с позором, сокращать их не имеет возможности, объединить усилия в его понимании это напрячь налогами рядовых граждан...Далеко пойдём...
    1. +7
      Сегодня, 06:37
      Ну почему же, Иран оказал огромную услугу своими поставками Шахедов.
    2. 0
      Сегодня, 11:53
      Цитата: ROSS 42
      сокращать их не имеет belay возможности,

      Только что -. к 01.07.25. - прошло 10% сокращение госслужащих
  4. Eug
    +16
    Сегодня, 04:39
    Автор, ЭДС - это Электро - Движущая Сила, а Электро - Дистанционная Система Управления - ЭДСУ.
  5. +14
    Сегодня, 04:44
    МиГ-35 нужно было начать выпускать давно, самолётов по пять-десять в год. Хотя бы для того чтобы не сделать Су монополистом. А машины и вправду не плохая.
  6. +18
    Сегодня, 04:47
    Классная вещь- оптимизм. Пока не вижу ни контрактов, ни самолетов, только слухи. Ну во первых МиГ давно уже в подвешенном состоянии в ОАК, оптимизации, сокращения, закрытия передовых проектов, все как мы любим, и тут бах и самолеты на гора.. Так не бывает, МиГ последнее время не занимался производством, он занимался модернизацией уже выпущенных самолетов, я не профессионал, и я не могу судить о самом МиГ-35, но немного соображаю в производстве, запусти бы самолет в серию в 2019 году мы бы имели более менее рабочую сборочную линию, выпущенные 6 штук не удивлюсь если собраны штучно, а сейчас мне кажется сначала нужно эту линию создать, а это время, всегда хочется ошибаться в своих прогнозах, но за последние годы уже понимаешь что говорить можно все что угодно, а реальность может кардинально от слов отличаться..
    1. +15
      Сегодня, 05:21
      Сказал бы я что происходит в ОАК, а в частности в ОДК. Почему я в Москве в понедельник, в это время пишу здесь, а не на работу собираюсь. Да посадят за дескридитацию.
      1. +1
        Сегодня, 07:21
        Цитата: Bacha
        Да посадят за дескридитацию.

        Дискредитация ? Знаю ! Дескридитация ?Почему не знаю ? Что это такое ?
    2. +1
      Сегодня, 09:52
      Ну во первых МиГ давно уже в подвешенном состоянии в ОАК,

      скорее в "мертвом", но боятся сказать это вслух....
  7. +18
    Сегодня, 04:54
    Тема интересная, но к сожалению в статье имеется ряд существенных неточностей. Дабы не нагнетать, не буду писать про МиГ-35. Остановлюсь на истребительном парке КНДР. Цитата из публикации:
    Лучшее, что есть у ВВС КНДР – это МиГ-29Б.
    Это не совсем так, Северная Корея в 1988-1992 гг. получила 45 МиГ-29 (9-12А) и МиГ-29УБ (9-51). Модификация МиГ-29 (9-12Б) поставлялась в "развивающиеся" - не социалистические страны.
    И к ним еще МиГ-23МЛ, модификация родом из 1974 года.
    Автор заблуждается. "Двадцать третьи" данной модификации были одними из наиболее совершенных в семействе МиГ-23, серийно выпускались до 1985 года и очень неплохо проявили себя в противостоянии с израильской авиацией.
    Плюс совсем немножко Су-20, это экспортная вариация Су-17 родом опять же из 70-х годов.
    Поставки истребителей-бомбардировщиков Су-20 в КНДР не велись, и быть их там не может. no
    1. +6
      Сегодня, 09:04
      Поставки истребителей-бомбардировщиков Су-20 в КНДР не велись, и быть их там не может.
      Для автора это откровение. Вы слишком много требуете от штатного пропагандиста.
      1. 0
        Сегодня, 11:37
        Цитата: Авиатор_
        Для автора это откровение. Вы слишком много требуете от штатного пропагандиста.

        Всё же Роман является начальником отдела "Вооружения" на ВО, и учитывая его статус хочется, чтобы таких ляпов не было. request
        1. 0
          Сегодня, 11:44
          Всё же Роман является начальником отдела "Вооружения" на ВО, и учитывая его статус хочется, чтобы таких ляпов не было.
          Мне тоже этого хочется, но по-видимому это невозможно.
          1. 0
            Сегодня, 12:07
            Цитата: Авиатор_
            Мне тоже этого хочется, но по-видимому это невозможно.

            Всё же к этому стоит стремиться и лучше изучать материальную часть. Как говорил классик: „Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом, ввести порядок на железных дорогах". Всё это актуально до сих пор. yes
    2. 0
      Сегодня, 10:25
      Возможно он Су-7БМК за них принял, согласно Вики они там есть.
      1. 0
        Сегодня, 11:36
        Цитата: Melior
        Возможно он Су-7БМК за них принял, согласно Вики они там есть.

        Уже нет больше 20 лет. Вика, особенно русскоязычная - не самый достоверный источник информации. no
        1. +1
          Сегодня, 11:38
          Собственно, я поэтому и уточнил, откуда дровишки, потому что тоже не считаю ее достоверным источником. К сожалению, других у меня нет, однако! request
          1. 0
            Сегодня, 12:02
            Цитата: Melior
            Собственно, я поэтому и уточнил, откуда дровишки, потому что тоже не считаю ее достоверным источником. К сожалению, других у меня нет, однако!

            Чем плохи Military Balance или ISW ?
            1. 0
              Сегодня, 12:42
              Там тоже информация по спутниковым снимкам из открытых источников.
  8. +8
    Сегодня, 05:36
    Час полета МиГ-35 вдвое дешевле (20 000 долларов против 40 000),

    В долларах час полета не стоит ни сколько, т.к. самолет на вооружение США не состоит, да и за границу пока не поставлялся. Поэтому если и считать стоимость часа полета российского самолета в российских ВКС, то делать это надо в рублях.
    1. +3
      Сегодня, 08:42
      Цитата: Дилетант
      В долларах час полета не стоит ни сколько, т.к. самолет на вооружение США не состоит
      Вот только если есть желание его впарить, ну, хоть тем же индюкам, которые не хотят иметь дело ни с рублями, ни даже со своими рупиями, приходится давать цифирь именно что в вечнозеленых, хотя бы чтоб сравнить с Рафалями. И гордые потомки франков тоже дают им цифирь не в своих еврах, а в баксах, потому что индюкам западло пересчитывать. И на лапу индюкам тоже дают в них же, а без этого там никуда.
      1. +2
        Сегодня, 08:54
        приходится давать цифирь именно что в вечнозеленых, хотя бы чтоб сравнить с Рафалями

        Разве Г-н Скоморохов занимается экспортом МиГ-35? Или эта статья в ВО рассчитана на индийских читателей.
        Я как-то уже достаточно давно перешел от цен в "уях (у.е.)" на рубли и думаю, что многие из читателей ВО тоже..
        1. +3
          Сегодня, 08:59
          Цитата: Дилетант
          Разве Г-н Скоморохов занимается экспортом МиГ-35?
          Статья о том, что вся надежда МиГ на экспорт. Понятно почему - Сухой подгреб госзаказ под себя. А экспорт и деревянные рядом не стоят.
          1. -3
            Сегодня, 09:04
            Вы наверное удивитесь, но читать я умею. Поэтому разъяснять мне смысл статьи г-на Скоморохова не надо. Я и сам как нибудь соображу. А свое мнение на Ваш комент я уже написал.
  9. +18
    Сегодня, 05:37
    Цитата: Bacha
    Сказал бы я что происходит в ОАК, а в частности в ОДК. Почему я в Москве в понедельник, в это время пишу здесь, а не на работу собираюсь. Да посадят за дескридитацию.

    За то ура патриоты минусы поставили, мне интересно сколько дней на производстве отработал минусатор? Тем более сейчас.
  10. +12
    Сегодня, 05:48
    ОКБ Микояна Гуревича труп. Эффективные менеджеры постарались. Завод Сокол проводит только модернизацию самолётов. Способен ли он к серийному производству новых машин большой вопрос. Луховицы вроде как под Ил-114 готовят.
    1. +2
      Сегодня, 09:28
      Значит - надо передать Киму лицензию на производство вместе со всеми технологиями... Раз сами уже не можем - пусть он делает. А он - таки сделает, можно даже не сомневаться.
      1. +3
        Сегодня, 09:56
        Значит - надо передать Киму лицензию на производство вместе со всеми технологиями...

        проще перевести туда все КБ - и результат будет очень скоро, и не хуже чем Су-35
        да конструктора - будут там не обижены...
      2. 0
        Сегодня, 11:41
        Цитата: paul3390
        Значит - надо передать Киму лицензию на производство вместе со всеми технологиями... Раз сами уже не можем - пусть он делает. А он - таки сделает, можно даже не сомневаться.

        Скажите, а почему в КНДР серийно не строят даже истребители уровня МиГ-21, ведь для этого лицензия не нужна?
        1. 0
          Сегодня, 11:47
          Скажите, а почему в КНДР серийно не строят даже истребители уровня МиГ-21, ведь для этого лицензия не нужна?
          Лицензия - не нужна. Нужен развитый авиапром, который есть далеко не в каждой стране. В КНДР его нет.
  11. -4
    Сегодня, 05:54
    У меня только один вопрос: почему КНДР не покупает напрямую Су-30 или Су-35? Используя существующие российские производственные линии, я не думаю, что цена будет намного выше, чем у новых МиГ-35.
    1. +10
      Сегодня, 06:44
      Потому видимо, что производственные линии полностью загружены изготовлением данных самолетов для ВС РФ на долгое время и "окон" не предвидится.
      1. -6
        Сегодня, 08:18
        Если это так, то Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу следует наращивать производственные мощности. В любом случае, вкладывать ограниченные средства в сомнительный проект МиГ-35 нерационально, тогда как Су-35 — это проверенный действующий образец, принятый на вооружение ВКС России. В конце концов, у КНДР нет крайне срочных потребностей, и подождать — нет ничего страшного.
        1. +2
          Сегодня, 09:23
          Увеличение производственных мощностей не дается даром, оно требует огромных инвестиций в расширение заводов, закупку нового оборудования, найм дополнительных инженеров и т. д. А в нынешней ситуации, когда миллион вакансий для специалистов и санкции за закупку высокотехнологичного производственного оборудования, это просто из области фантастики. Они даже не смогли поставить Ирану десяток Су-35 за два года.
        2. +1
          Сегодня, 09:58
          Если это так, то Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу следует наращивать производственные мощности.

          а что вы под этим понимаете?
          если ПТБ - так она строится...
          но где вы найдете квалифицированную рабочую силу???
        3. 0
          Сегодня, 11:44
          Цитата: lDaive
          Если это так, то Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу следует наращивать производственные мощности.

          Может быть вам стоит перебраться в Комсомольск, устроиться на авиазавод и показать как надо работать?
    2. +3
      Сегодня, 08:20
      Цитата: lDaive
      У меня только один вопрос: почему КНДР не покупает напрямую Су-30 или Су-35?

      У них с финансами очень-очень туго
    3. +6
      Сегодня, 08:50
      Цитата: lDaive
      почему КНДР не покупает напрямую Су-30 или Су-35?

      Хотя бы потому, что с МиГ-29 летчик пересядет в МиГ-35, и полетит. Да и технарям легче учить матчасть. А СУ, хоть с каким номером, совсем другой. Ну и, опять же, цена - северокорейцы много платить не могут, а времена не те, чтоб просто дарили за пролетарский интернационализм.
    4. -2
      Сегодня, 11:42
      Цитата: lDaive
      У меня только один вопрос: почему КНДР не покупает напрямую Су-30 или Су-35?

      А КНДР в состояние их купить не в кредит?
    5. -1
      Сегодня, 13:19
      Потому что даже индусы ощутили задержку по запчастям.
  12. +11
    Сегодня, 05:55
    Если в нейросети Scoromohoff GPT сделать запрос придумай статью с картинками про МиГ-35 то получится вот эта статья, огромная по количеству букв и бессмысленная по своему содержанию.
    1. +2
      Сегодня, 11:04
      Цитата: mad-max78
      Если в нейросети Scoromohoff GPT сделать запрос придумай статью с картинками про МиГ-35 то получится вот эта статья

      А Вы попробуйте, да и почитаем.
  13. +6
    Сегодня, 05:59
    "Провальная мода на стелс."
    Ну да, ну да.Израиль то как раз и показал, что стелс это востребованная технология.
    А будь стелс у России, возможно и потери были бы меньше, и пво у Украины поменьше.
    1. +16
      Сегодня, 06:40
      Это обычная тактика.
      Ежели у нас чего нет - оно обязательно "провальная мода" и "распил бабла" и вообще "картонный меч". А как только что-то подобное появляется - сразу "неимеющееаналоговвмире"
  14. -8
    Сегодня, 06:20
    Какое же дерьмо то КНДР впарить пытаются, другого определения МИГ-35 нет... Ибо легкий истребитель с прожорливыми двумя двигателями без адекватного ресурса и авионикой из прошлого века, это финиш.
    Ну а всех кто пытается это дерьмо в ВВС РФ протолкнуть, надо сразу к стенке
    1. +2
      Сегодня, 07:23
      Вы боевой летчик-истрибитель с огромным налетом? Или вы авиаконструктор?
    2. +3
      Сегодня, 07:26
      Какое же дерьмо то КНДР впарить пытаются, другого определения МИГ-35 нет...


      На Су-35 авионика сильно лучше?

      Наш противник воюет на МиГ-29 и Су-27, Су-24 и не сказать прям, что мы с ним легко справляемся и его самолёты нам никакого урона не причинили.

      А теперь представьте, что против нас у них были бы ракеты с такой же дальностью как на Су-35 и такие же ФАБы с УМПК.

      Учебные бои МиГ-35 против Су-35 все бы расставили по местам, есть ли смысл в МиГ-35 или нет.
      1. +2
        Сегодня, 07:31
        На Су-35 авионика сильно лучше?

        Су-35 хотя бы имеет нормальные движки и загрузку в отличии от МИГ-35 и при этом стоит не намного дороже


        Наш противник воюет на МиГ-29 и Су-27, Су-24 и не сказать прям, что мы с ним легко справляемся и его самолёты нам никакого урона не причинили.

        То что не справляемся с противником у которого вооружение середины 80-х вопрос к МО

        А теперь представьте, что против нас у них были бы ракеты с такой же дальностью как на Су-35 и такие же ФАБы с УМПК.

        А теперь давайте представим что против вас не украинцы с хламом из 80-х, а тоже НАТО с f-35, b-2 и прочим, и подумайте что сможет сделать им МИГ-35. Вот на этом можно закончить дискуссию о его необходимости в войсках
        1. -1
          Сегодня, 10:45
          Если на МиГ-35 такая же номенклатура вооружения как и на Су-34/35 и современное БРЭО, то большой разницы что мы применяем по противнику Су-35 или МиГ-35 нет.

          Потомучто наводить их на цель будет неземная РЛС или самолёт ДРЛО при выключенных собственных РЛС.

          Что касаемо двигателей, на МиГе она слабее, но так и самолёт легче чёс Су-35.

          К тому же у МиГ-35 есть один плюс, он маленький и его можно прятать в старые советские ЖБУ, куда Су-35 не залезает.

          А по бомбовой нагрузке тоже параметр неоднозначный и Су-35 и Су-34 далеко не всегда снаряжают под завязку.

          Ну и самое главное, мне например не очевидно преимущество Су-35 в воздушном бою, особенно на ближней дистанции и чтобы убедится в этом я и предлагаю провести серию учебных боёв между Су-35 и МиГ-35 и на основании их уже делать выводы нужны нам МиГ-35 или нет.

          Почему такие бои ещё не провели? Может руководство Сухого просто боится потерять свою монополию на нашем рынке вооружения?

          А что касаемо Ф-35/22, то были бы они так безупречны, США списали бы все Ф-16/18/15. Однако продолжают закупать те-же Ф-15 наряду с Ф-35.

          МиГ-35 это не просто самолёт, это КБ и заводы с высококласными специалистами и мы можем все это потерять.

          Я за объективность, если Су-35 уделяет МиГ-35 на всех дистанциях в учебных боях, то да надо признать, что лёгкий двухдвигательный истребитель себя не оправдал и от него стоит отказаться.
          1. -1
            Сегодня, 13:26
            Миг35 должен быть не легким истребителем, он должен быть универсальным как это сейчас в НАТО.

            Вся Европа перешла на универсалов, которые могут работать по земле тяжёлым вооружением типа Шторм Шадоу и тяжёлых бомб.В этом как раз преимущество самотетов не Стелс - они могут много чего нести на внешнем подвесе.

            Американцы тоже провели модернизацию Ф15 под ударную версию. И не собираются отказываться от прошлого поколения как раз изза нагрузки на подвесах.

            Миг35 с бомбочками 500кг - сейчас это уже звучит смешно, как и радар на 200км, учитывая новейшие ракеты воздух воздух, которые летят под 300км.
  15. +8
    Сегодня, 06:44
    МИГ-35 прекрасный истребитель для стран с территорией малой по площади. И хорошо подходит для защиты столицы и городов миллионников от БПЛА и крылатых ракет, плюс границы например с Казахстаном и Азербайджаном, с Прибалтикой, с Финляндией. По дальности он может пролететь над всей Украиной и вернуться назад. Другой вопрос цена-качество. За такие ТТХ цена минимальная. Самый трудный вопрос где и кто будет его выпускать? Кроме КНДР его могут купить Белоруссия, Куба, Венесуэла. Реально можно выпустить 1000 истребителей. soldier
    1. -8
      Сегодня, 07:25
      Цитата: Солдатов В.
      МИГ-35 прекрасный истребитель

      Это экскремент динозавра который еще был норм в 2000, но сегодня налаживать выпуск заведомого хлама может только полный балбес.
      1. +5
        Сегодня, 08:16
        Цитата: Дырокол
        сегодня налаживать выпуск заведомого хлама может только полный балбес.

        Чем он хуже модернизированного F-16, за которым стоит живая очередь?
        1. -1
          Сегодня, 08:37
          Цитата: Южноукраинец
          Чем он хуже модернизированного F-16, за которым стоит живая очередь?

          если не углубляться, то хотя бы тем, что за ф16 стоит живая очередь...
        2. -1
          Сегодня, 09:24
          Цитата: Южноукраинец
          Чем он хуже модернизированного F-16, за которым стоит живая очередь?

          Тем, что это машина конца 90-х, а F-16 Block 70/72 это машина 2015 года.
          1. +2
            Сегодня, 11:55
            ...а F-16 Block 70/72 это машина 2015 года.

            Скорее, F-16 это машина 80-х с потрохами 2000-х
      2. -2
        Сегодня, 08:58
        Автор же хорошо расписал в чём хорош МИГ-35. Преимущества и недостатки. По ТТХ это современный истребитель и будет ещё лет 20-30. Достаточно простой и для начинающего лётчика и среднего. Теоретически конкурентом мог бы быть СУ-75 но его нет, и расчетные характеристики у него ниже чем у МИГ-35. hi
        1. 0
          Сегодня, 09:48
          Цитата: Солдатов В.
          Автор же хорошо расписал в чём хорош МИГ-35

          Расхвалить можно что угодно, кто автора за это спросит то.
          Цитата: Солдатов В.
          ТТХ это современный истребитель

          Он конкурс в Индии провалил, когда индусы указали на несоответствие заявленных характеристик с реальными, на что получили ответ "вы доплатите и мы подтянем их до нужного уровня", но никто на это не купился.
          1. 0
            Сегодня, 09:59
            Это проблемы индусов, не нравится не берите, МИГ -35 делался по нашему тех заданию и он нас удовлетворял. То что он не пошёл в серию это политика, а не потому что самолёт такой плохой, тогда всё своё резали под корень. Вы своё мнение высказываете автор своё. Просто возьмите все мировые самолёты стоящие на вооружение сегодня спишите, Спишите их ТТХ и сравните с МИГ- 35. И дальше можете его хаять если вам это нравится.
            1. 0
              Сегодня, 10:05
              Цитата: Солдатов В.
              Просто возьмите все мировые самолёты стоящие на вооружение

              Самолеты стоящие на вооружении они существуют здесь и сейчас, в реальном времени, а не на картинках. А МиГ-35 это сегодня ничто. Допустим КНДР сможет освоить весь тех процесс и освоит серийное производство, но реально первые подразделения будут сформированы лет через 15, когда эти самые самолеты уже будут уходить в музеи.
              1. -3
                Сегодня, 10:09
                Две или три эскадрильи МИГ-35 как и МИГ-3 во ВМВ сейчас защищают небо над Москвой, и очень успешно.
                1. 0
                  Сегодня, 10:18
                  Цитата: Солдатов В.
                  Две или три эскадрильи МИГ-35

                  Так две или три? Где их производят? Нигде?
                  1. 0
                    Сегодня, 11:00
                    Может вам ещё аэродромы указать где они базируются?
                    1. +1
                      Сегодня, 11:47
                      Цитата: Солдатов В.
                      Может вам ещё аэродромы указать где они базируются?

                      Этого вы сделать не в состоянии. Невозможно показать то, чего в природе не существует. no
                      1. -1
                        Сегодня, 11:54
                        На пару с Ольгой минусуете? hi
                      2. 0
                        Сегодня, 11:57
                        Цитата: Солдатов В.
                        На пару с Ольгой минусуете?

                        Вы слишком высокого о себе мнения... fool
                      3. 0
                        Сегодня, 12:25
                        Специально для Вас, на 24 год было 6 бортов, 4 одноместных и 2 двухместных. И в том же году принято решение об производстве МИГ-35.
  16. +4
    Сегодня, 07:21
    Нужен или не нужен МиГ-35 я бы например решил основываясь не на мнения "экспертов" а после проведения серии учёных боёв на разных дистанциях и при разных условиях максимально близко имитирует реальную боевую обстановку.

    И уже на основании результатов учебных боёв и принял решение закупать для ВКС МиГ-35 или эффективнее закрыть этот проект, а для лёгкого истребителя создать что-то с одним двигателем от Су-35 и его же электроникой, добившись максимальной унификации.

    Читал, что в 80-е МиГ-29 в учебных боях победили Су-27. Так как имея меньшие размеры позже засекались радарами Су-27 и из-за меньшего веса были более моневренными.

    Что мешает повторить такой эксперимент и узнать наконец-то есть смысл в МиГ-35 или нет?
    1. +1
      Сегодня, 11:52
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Читал, что в 80-е МиГ-29 в учебных боях победили Су-27. Так как имея меньшие размеры позже засекались радарами Су-27 и из-за меньшего веса были более моневренными.

      Какой модификации это были МиГ-29 и Су-27, с какой нагрузкой и каким запасом топлива, где и когда это происходило?
      Командование ВКС РФ не просто так сделало ставку на Су-27 и его дальнейшие варианты. Поинтересуйтесь составом вооружения, дальностью и ресурсом этих машин. Также очень показательными являются воздушные бои имевшие место в ходе Эфиопо-эретрейской войны, в которой стороны применяли Су-27 и МиГ-29.
  17. 0
    Сегодня, 07:27
    Миг-35, который богатырь на минималках

    МиГ-35 уже лет 25 как устарел, это первое. Второе на его производства нет ни мощностей ни оснастки. Третье, у КНДР нет денег на организацию его производства, им проще J-10C купить но опять же денег нет.
    1. 0
      Сегодня, 08:39
      МиГ-35 уже лет 25 как устарел

      МиГ-35 многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению (википедия).
      на его производства нет ни мощностей ни оснастки.

      СССР передал машинокомплекты МиГ-29, а собраны они были в КНДР.
      В начале 1990-х годов велись переговоры о возможном налаживании лицензионного производства МиГ-29 на авиационном заводе в Пакчхоне. https://tinyurl.com/ytbddgyt
      им проще J-10C купить но опять же денег нет.

      КНР J-10C не продаст КНДР из-за санкций ООН.
      Цена J-10C от $60 до $90 млн. 1-2 дюжины самолетов КНДР может купить за деньги полученные от продажи оружия и боеприпасов России и еще останется.
      1. +3
        Сегодня, 09:42
        Цитата: smart fellow
        МиГ-35 многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению (википедия).

        Ага, истина в первой инстанции... Вы ему хоть десять крестов нарисуйте, толку то с того.
        Цитата: smart fellow
        В начале 1990-х годов велись переговоры о возможном налаживании лицензионного производства МиГ-29 на авиационном заводе в Пакчхоне.

        И что с того? Более 30 лет прошло.
        Цитата: smart fellow
        КНР J-10C не продаст КНДР из-за санкций ООН.

        Дык ктож мешает обозвать его Ын-35 сделанный гением корейских инженеров. Кто проверит то? Все сами сделали, своими умелыми руками. А то что похож, ну знаете ли, так совпало.
        1. 0
          Сегодня, 12:05
          Ага, истина в первой инстанции

          Сравните характеристики. МиГ-35 и МиГ-29 это море и земля. У МиГ-35 устаревший радар, но озвучивалось план заменить его на радар от Су-57. Разница между МиГ-35 и Су-35 остается в том, что один легкий, а второй тяжелый истребитель. Это как разница между F-16 и F-15.
          https://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/mig-35/#aircraft-specific
          https://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-35/#aircraft-specific
          Более 30 лет прошло.

          Авиазаводы остались, авиация КНДР остается в рабочем состоянии хотя 30 лет прошло. Несколько лет назад КНДР предлагала совместный проект производства Ту-214, но тогда санкции не мешали и Москва отказалась. Естественно нужно вложиться в новое оборудование, но валютные доходы у КНДР есть.
          Дык ктож мешает обозвать его Ын-35

          Китай просто не продаст их.
          Современные ПГРК КНДР имеют китайское происхождение. В 2010 КНДР закупила 8 Wanshan WS51200 в качестве лесовозов. Контракт был выполнен китайской компанией CASIC в 2011 году. Китай обвинили в нарушении санкций ООН и он тут же запретил поставку тягачей этой модели в КНДР.
    2. +6
      Сегодня, 08:55
      Цитата: Дырокол
      им проще J-10C купить но опять же денег нет.
      Либо Си имеет причину не продавать, Ким не от хорошей жизни переориентировался с КНР на РФ.
      1. +3
        Сегодня, 09:44
        Цитата: Наган
        Либо Си имеет причину не продавать

        Держит на коротком поводке и не балует.
        Ким не от хорошей жизни переориентировался с КНР на РФ.

        Если можно взять в кредит, который потом отдавать не нужно, то почему нет. Они вон простили все долги СССР, волевым решением.
  18. +6
    Сегодня, 07:55
    Возможно, что неплохо бы создать однодвигательный истребитель с современным фаршем, но это сколько лет пройдет. А нужен истребитель сейчас. И максимально дешевый. И самолетов надо много! Так и выбора тогда нет- МИГ 35. И никто не мешает, пока идет поставка МИГов С. Корее, разрабатывать совершенный самолет.
    Кстати, если МИГ 35 во многом позаимствавал элементы от провереного временем и вылизаного доработками МИГ 29, то одно это говорит о его надежности. Ну, "я так думаю".
    1. +2
      Сегодня, 10:03
      Возможно, что неплохо бы создать однодвигательный истребитель с современным фаршем, но это сколько лет пройдет.

      кем?
      сегодня, мы - легковой автомобиль не можем создать...
      так что живем на "советском заделе"
  19. 0
    Сегодня, 08:00
    Почему не Су75? Ведь, судя по официальным заявлениям, он практически на низком старте.
    1. +7
      Сегодня, 08:23
      Цитата: ТанСан
      Почему не Су75? Ведь, судя по официальным заявлениям, он практически на низком старте.

      Он даже ещё не взлетел.
  20. +6
    Сегодня, 08:08
    Идея вооружить союзника более чем достойная, их воины себя показали только с лучшей стороны. Но...думать что МиГ-35 дешевле чем Су-35 это мягко говоря странное предположение, потому что он легче? это сейчас вообще ничего не определяет, дело в налаженных производственных линиях и кооперационных цепочках, а с этим у РСК МиГ давно полный швах...По поводу электроники
    "У МиГ-35 много сильных сторон. Начать можно с того, что это вообще был первый самолет с РЛС «Жук-А» с АФАР, да и вообще, в плане электроники это один из самых навороченных наших самолетов, который запросто может поспорить с Су-57."
    Ну очень спорно, что касается РЛС Жук с АФАР -есть вообще в металле, кроме макетного образца?
    Наилучшим вариантом было бы отдать имеющиеся МиГ29СМТ и заменить парк полностью на СУ30/35. Те же МиГ29 которые есть в строю (не СМТ) можно использовать для перехвата КР противника, а ЯК130 для борьбы с дронами
  21. +2
    Сегодня, 08:25
    Во время второй мировой, мы победили не только качеством, но и количеством, миг 35 дешевле и ближнего действия , и выпускать можно их больше они нужны нам !!!
  22. +1
    Сегодня, 08:27
    Цитата: Южноукраинец
    Цитата: ТанСан
    Почему не Су75? Ведь, судя по официальным заявлениям, он практически на низком старте.

    Он даже ещё не взлетел.

    Заявляли о полете в 25 и начале производства в 26
    1. +2
      Сегодня, 10:00
      [quote]Заявляли о полете в 25 и начале производства в 26[/quote]
      так заявляли - "говорящие губы"...
      и даже не головы...
    2. -1
      Сегодня, 10:06
      Ещё чертежи не подписаны для производства в железе опытного экземпляра СУ-75
  23. +3
    Сегодня, 08:30
    В статье сплошные ляпы и распространяемые клише. Про богатырей получается, что их четверо, но на картине Васнецова трое, при этом сын священника Алёша Попович вымышленный герой и кстати, Илья Муромец мордвин.
    Участие северокорейцев в освобождение Курской области показало, что у этих бойцов отличная выучка. У них отличные артилеристы и снайперы, в целом бойцы отлично обучены и это неудивительно, т.к. там были только спец.подразделения КНДР. По поводу набираться опыта, зачем он им такой опыт, не факт что у них будет такая война и даже если будет, там другие условия. Хотя конечно они не без недостатков, много их погибло из-за того, что передвигались они слишком большими группами.
    Про слабое ракетное вооружение сомнительно, баллистические ракеты они совершенствуют постоянно. Правда в том, что с самолётами беда.
    1. +1
      Сегодня, 08:41
      Цитата: Эльдарус
      много их погибло из-за того, что передвигались они слишком большими группами.

      Если бы они передвигались малыми группами и тем же количеством, то их погибло бы больше, если меньшим количеством и малыми группами, то они бы топтались на месте...
  24. +5
    Сегодня, 08:50
    Непонятно почему сравнение идёт с Су-35. Универсала с узкоспециализированным самолётом. Сравнивать тогда уж надо с Су-30. И вот тут вопрос прежде всего в стоимости производства и обслуживания. А также в возможностях электроники (РЭБ и Радар. Су-30 всё таки должен быть по идее более энерговооружённым) и насколько это важно.
    Не упомянута также возможность дозаправки одних Мигов от других в воздухе. Вроде раньше о таком писалось.
  25. +2
    Сегодня, 08:57
    все не так просто как кажется,чтобы поставить 35й в серию нужно найти уйму подрядчиков на изготовление деталей и узлов самолета , по мановению волшебной палочки это не получиться.
    1. +2
      Сегодня, 09:23
      Точно. Почему то не все понимают что кооперационные связи развалены давно, и там где раньше делали детали для МиГов теперь торговый центр или стриптиз-бар, или заброшка... А у производителей су30/34/35 более или менее налажено производство
  26. 0
    Сегодня, 09:03
    Так нужен ли России этот самолет?

    Самолет хороший, более дешевый в эксплуатации, но у нас ещё на подходе легкий СУ-75 (правда с одним двигателем).
  27. +2
    Сегодня, 09:10
    Почитал коментарии под статьей и почему-то возникла странная ассоциация с обсуждением Бриана, Бернсторфа и прочих, которые "голова" и которым "пальцы в рот не клади" "Пикейными жилетами" из вечно мудрой книги "Золотой теленок" Ильфа и Петрова.
    Заранее приношу извинения тем, кого нечаянно обидел. crying
  28. +2
    Сегодня, 09:23
    Всё почти так.
    Но есть нюанс...
    Наштамповать за ту же сумму в два раза больше самолётов - это очень круто!
    Вот только жизненно необходимы будут пилоты (в два раза больше), техники и т.д.

    ЕСЛИ есть возможность относительно быстро обучить в два раза большее число специалистов - схема рабочая.
    А вот если количество высококлассных специалистов ограничено - лучше уж дать им более дорогую технику "предельных параметров"
    Имхо
  29. 0
    Сегодня, 09:27
    А я думал, что мы отдадим С.Корее истребитель "ШахМат", можно сказать облегчённый Су-57. Вот это было бы серьёзно!
  30. +1
    Сегодня, 09:31
    Цитата: двп
    МиГ-35 нужно было начать выпускать давно, самолётов по пять-десять в год. Хотя бы для того чтобы не сделать Су монополистом. А машины и вправду не плохая.

    Симонов для того и делал Су монополистом, чтобы не выпускать МиГ-29.
  31. +2
    Сегодня, 09:34
    Если написанное в статье правда, а не вымыслы. То это будет личной идеей _ Корее самолеты, КБ "МИГ" выживет и это может пригодиться в будущем.
  32. +3
    Сегодня, 09:36
    Так нужен ли России этот самолет?

    Уже десятки раз мусолили эту тему. Нет не нужен!
    Нужен однодвигательный вариант. Нужна связка - тяжелый двухдвигательный истребитель и легкий массовый однодвигательный! Но двигатель должен быть - унифицированный.
  33. +1
    Сегодня, 09:36
    Примерно лет 10 назад, точно не помню, на ВО уже писали, что миг-35 нужны нашим ВКС, и что есть надежда на то наладят массовый выпуск, но увы тогда не сраслось, буду рад, если наконец исправят эту оплошность, нашим ВКС нужно использовать максимальные возможности остатков нашего авиапрома, и выпускать различный спектр вооружений, как видно международная обстановка не терпит отлагательств, а современные вооружения, по понятным причинам производятся не быстро, плюс подготовка к обслуживанию и эксплуатации, этого времени потом может и не быть.
  34. 0
    Сегодня, 09:38
    Никогда легкий истребитель не сможет воевать с тяжелым того же уровня. Один Су35 уделает два Миг35 не особо напрягаясь, да они даже не смогут подойти к нему для пуска своих ракет. Миг35 для Кореи может и неплох, благо там F16, но неплохо иметь и пару десятков Су35 и несколько Су57.
  35. 0
    Сегодня, 09:38
    Хорошая новость, если это правда.

    1. МиГ-29/35 дешевле линейки Су-27/30/35, в производстве и эксплуатации.
    2. Производство МиГ-35 позволит высвободить мощности для производства на экспорт Су-35 .
    3. Если МиГ-35 еще будет таскать 4 ФАБ с модулем коррекции, цены ему не будет.

    Вопрос к Луховицам, справятся они с параллельным Ил-114?
  36. 0
    Сегодня, 09:55
    В целом для ВКС РФ было бы более чем полезно иметь в своем составе легкий, маневренный и неприхотливый, способный работать с неблагоустроенных аэродромов, МиГ-35.

    Сейчас использовать самолёты с неблагоустроенных аэродромов такая себе идея.
    Стоит противнику пронюхать про них, а ему помогут всякие пин до сы, нагличане и прочие хранцузы с дойчами и всё.
    Налёт БПЛА прекратит его существование, ибо с защитой ПВО там тоже будет не ахти.
    Примеры уже есть. sad
    Конечно пока, пока КНДР ни с кем не воюет, это ей поможет. Но всё таки аэродром дожен быть не только защищённым и комфортным для машин, он должен так же быть комфортен для обслуживающего персонала, ибо это скажется на тщательности подготовки к вылетам, а следовательно и к безаварийной эксплуатации.
  37. +2
    Сегодня, 09:59
    2руками за! Многие об этом говорили - большинству стран мира избыточен функционал Су-30 и старше, у детища завода им. Микояна и Гуревича хороший потенциал.

    Здесь главное, чтобы внутренние разборки с Су-75 не встали преградой, как уже бывало. С другой стороны - заказ от северокорейского лидера и тот факт, что пока Су-75 только в качестве рекламного буклета существует внушают определенный оптимизм.
  38. 0
    Сегодня, 10:06
    Цитата: Kartograf
    "Провальная мода на стелс."
    Ну да, ну да.Израиль то как раз и показал, что стелс это востребованная технология.
    А будь стелс у России, возможно и потери были бы меньше, и пво у Украины поменьше.

    Дико извиняюсь, а где он это показал и с кем? Пока по всем, по кому он отбомбился не имели ни истребительной авиации, ни нормальных ПВО/ПРО. Которым пофигу кем их бомбить - сил и средств засечь и отстреляться не было в любом случае
  39. -1
    Сегодня, 10:30
    Дорога ложка к обеду, но в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив.
  40. 0
    Сегодня, 10:31
    ВКС РФ нужен простой легкий истребитель для большой войны, однодвигательный, по типу китайского JF-17.
  41. +1
    Сегодня, 11:31
    Роман не упомянул, где идет подготовка к производству. Если мы о Луховицах, то там особо готовить нечего, он и так готов, там уже несколько штук 35-х собрали. Для Луховиц авиазавод - главное предприятие в городе, бесспорно, но сам по себе он небольшой и может делать, по моему скромному мнению, машин 10 в год. Это, конечно, серия, но 200 машин для Кима и плюс еще что то для себя - ну никак. А кроме того, этот завод и в Ил-114 задействован и его тоже планируют до 10 шт в год делать. Попозже. Так что правда жизни в том, что для друга Кима могут сделать штук 40-60, что будет очень не слабо для КНДР, ну и может один полк для ВКС, что не очевидно. Самолет бесспорно хороший, но в будущих возможных боях с натовскими ордами нужен Су-57, а еще лучше Су-57М.
  42. 0
    Сегодня, 11:47
    А как же Шахматный? Или о нём лучше не вспоминать?
  43. +1
    Сегодня, 11:49
    здесь на ВО , както писали, Что по стоимости МИГ 35 был не в 2, а немного меньше СУ35.
    А по дальности, загрузке и кое что - уступал в полтора раза.
    поэтому и не брал никто. И вроде писали ,алжир там, закзал, еще ктотото.... но тишина....
    Он и внешне - просто уменьшенный СУ.

    Откуда здесь взяли цену всего в 40 млн - неясно.Или как раз ясно - с потолка?
    т.к помнится, и цены на СУ35, 57 называли совсем разные когдато. От 35 млн, до 80.

    Но если МИГ выживет, то хорошо. Имхо ,не завалить бы производство ,как заваливали в авиации многое...
  44. 0
    Сегодня, 11:54
    Цитата: НИКНН
    Цитата: mad-max78
    Если в нейросети Scoromohoff GPT сделать запрос придумай статью с картинками про МиГ-35 то получится вот эта статья

    А Вы попробуйте, да и почитаем.

    В этом принципиальная разница между мной и автор этого опуса, я свое творчество в силу его низкого качества на обсуждение не выставляю и деньги за это не получаю. Это принципиальная разница между нами, я зарабатываю на жизнь с помощью того что у меня хорошо получается и чему очень долго учился. Автор этой статьи судя по его творчеству считает иначе, многочисленная критика его статей его никак не смущает.
    Этот автор как многостаночник мастер спорта по всем видам спорта, нет раздела политики или военной техники на которую он бы не написал статью.
  45. 0
    Сегодня, 11:55
    мне вот интересно,а почему на МиГах нет подвесок на мотогондолах и между ними.на Су там чего только нет.
  46. 0
    Сегодня, 12:22
    Помните как Ким приезжал в Россию и ему тогда Миг-35 показывали? Вот и я что-то не помню.
    Поэтому сомневаюсь что поставки именно этих самолётов будут. Других, возможно и произойдут.
  47. 0
    Сегодня, 12:37
    Возрождение МИГ-35 для С Кореи хорошо хотя бы тем ,что восстанавливается пром потенциал. А он нам думаю скоро понадобится .Нам не простят фиаско НАТО в Украине. Да и надо быть благодарными ,только С Корея пришла на помощь в войну
  48. 0
    Сегодня, 12:51
    Без обид, но я за глубокую модернизацию МиГ-23МЛД на базе БРЭО МиГ-29 с применением углепластика на планере, чтоб малозаметнее был, МиГ-23 он может у земли уйти от Фу-15, что и делал неоднократно в Сирии, нам нужен многорежимный и дешовый однодвигательный самолет, ну хватит сто раз на одни грабли наступать am
  49. 0
    Сегодня, 13:01
    Каб 500 это существенный минус самолёта - тут явно нужна доводка под крепеж трех каб 1500.

    Все самолёты евро НАТО могут нести Шторм Шадоу, а это около 1,5 тонн. Американские несут свои по 1 тонне.

    Нужно понимать что сейчас эпоха управляемого дальнобойного оружия, которое летит на 300 - 500км с бч около 500кг и имеет вес около 1,5 тонн. Притом даже легчайший Грипен может это делать!

    Миг35 не имеет права нести бомбы и ракеты максимум по 500кг. Нужна доводка крыльев и усиление крепежа для 1+1 на крыльях и одну снизу под фюзеляжем на место птб.
  50. 0
    Сегодня, 13:25
    Вопрос: как??
    У КНДР вторая армия по силе среди соседей, они строят боле менее полноценный флот, ракеты до ЯО включительно, теперь еще и в авиацию, 200+ машин это много.
    При этом у них население 26 миллионов, неэффективная экономика (как нам пытаются объяснить), но они содержат полноценные вооруженные силы.
    Как?
  51. 0
    Сегодня, 13:35
    Может в КНДР сейчас проще организовать производство..